Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.


420М, выбор 4х тактного мотора.

Сообщений 1 страница 70 из 469

1

Сломал мзг... Покатавшись в волю на Х20, решил оставить его для мелких покатушек на Каймане 360 а под Ротана и продолжительные поездки на нём купить мотор помощнее и сдистанцией. Сразу оговорюсь, что такое ГИМС мы знаем только на картинках и по страшилкам с форумов, поэтому выбор 30 лошадями не ограничен, но ограничен массой. Телега моей лодке не светит, а вот вертолёт и последующие танцы с бубном вокруг лодки, это запросто. И пракически созрев на Х30 ценой в 230800, массой 79кг, объёмом 552 кубика с триммом и датчиками в комплекте я для верности пробежав по остальным моторам нахожу YAMAHA F 40 FETS весом 86,1 с объёмом 747 кубиков и ценой 254500. Мотор тяжелее на 7 кг (10%), дороже на 23700 (10%), но объёмнее на  35% и мощнее на 33%.
Цена, скажем так, не определяющий вопрос. Моторы стоят денег и один и другой. Вес в 7 кг на фоне 70-80 тоже решает мало, тяжеленные оба и наверное проще приделать лодку к мотору чем мотор к лодке, но вдвоём думаю собрать лодку воедино вполне по силам. По совести, 30 л.с. должно быть достаточно, но лишние лошади лишними не бывают, это я на автомобиле убедился))).
Парни, что делать?

0

2

Бери Хонду 50.Она по цене не сильно отличается от 30ки,а по весу от 40FETS.Потом спокойно перескочишь на 520,тот возможно лучше для дальних походов.А вообще спецы с сервиса 40FETS очень хвалят.

0

3

Ай-я-яй!
Александр, приветствую. Если честно, то 520+50. Все остальное промежуточные варианты. Ты ходишь в походы, загрузка большая, место свободное нужно. 420-й имеет допустимую мощность ПЛМ в 30 л.с. Ну и? Сначала определись с лодкой: 420 или 520? А дальше и с мотором легче будет.  :flag:

0

4

Perevozchik написал(а):

Если честно, то 520+50

Perevozchik написал(а):

Бери Хонду 50

Парни, спасибо за доверие, более того, я считаю, что это великолепный комплект.  Но давайте представим вместе, как я с Натальей буду на лодку весом в 84 кг вешать мотор весом без копеечек в сотню. А ведь не исключено, что вертолёт сядет не возле воды а метрах так в ста... Для меня, да и не только для меня пожалуй, Я40 весом в 86 кг это уже запредельная величина и именно это меня смущает в выборе. А уж Х50... При всё моём уважении и любви к данному мотору, я его не вскрячу на транец.  Потом обратная разборка и загрузка например в машину. И если водитель решит помочь и ухватит за чулок, то мне нужно будет поднимать на уровень борта башку... Мда... Скажем так, сорваная спина перечеркнёт всё удовольствиеот обладания таким замечательны мотором. да и не нагружу я его никогда по полной, мне и х30 вполне достаточно, а на Я40 это я уже с хорошим запасом замахиваюсь.

0

5

Одному даже 79 кг вешать на транец тяжело будет, спина не вечная. Х20 весит 46 кг, и это ее очень большое достоинство, а дистанцию и на нее можно поставить.  Более тяжелые моторы используются при наличии прицепа, поэтому вешают их на транец 1 раз в год! :glasses:  Но если очень хочется, попробуй сначала в магазине в одиночку навесить :O , если справишся без проблем, то бери конечно, но учти, что на берегу или в воде еще тяжелее будет! Вообще на Ротаны ставят 2Т тридцатки, т.к. они имеют еще приемлимый вес, но увы, и не сравнимый с Х20 расход топлива :'(
Я бы не заморачивался. Если проблема куда деть деньги, лучше детдому помоги, как Деточкин! :cool:

Отредактировано Alex380 (2011-08-21 16:46:21)

+1

6

Alex380 написал(а):

Если проблема куда деть деньги

Вообще нет такой проблемы.

Alex380 написал(а):

лучше детдому помоги

Помогаю.
Вопрос не в дистанции, хоть штука удобная. Проблема в том, что Х20 слаб для хорошей загрузки. Мне нужно только топлива 160 литров грузить, не считая остального. То, что моторы, хоть Х30, хоть Я40 имеют охрененный вес я и сам понимаю, но думаю, что за день никуда не спеша я мотор на транец взгромоздю. А тему создал... Говорю же мозг сломал выбирая, а одному же тоскливо, вот и решил привлечь общественность))). Про двухтактник уже думал, что Я30, что Х20 весят и стоят одинаково, но тот кто попробовал четырётактник на двухтактник уже не вернётся.

0

7

Ай-я-яй!
Тележку под мотор,и чехол на лодку с колёсами несколько облегчат задачу.Тогда можно и сорокет навесить. :hobo:

0

8

0075 написал(а):

Бери Хонду 50.Она по цене не сильно отличается от 30ки,а по весу от 40FETS

Однако, такая Хондочка 50 стОит под 300 тыщ... :huh:

Отредактировано Look (2011-08-21 17:14:46)

0

9

А вообще, есть на форуме профессиональные продавцы лодочных моторов? Дилеры конкретных производителей? Если есть - откликнитесть пожалуйста!!! :flag:  :flag:  :flag:

0

10

Ай-я-яй! написал(а):

что Х20 слаб для хорошей загрузки.

Мучительно размышляю на эту тему.Как вариант видится два мотора на транце,хотя сам двухмоторные установки не люблю.Но в таких походах главное-переносимость.Как ни крути,а кандидатов для такого расклада немного,это 2хХ20 или 2хСуза 15.Так мне кажется.К тому же из двух одинаковых всегда можно собрать один рабочий.

0

11

Look написал(а):

Однако, такая Хондочка 50 стОит под 300 тыщ

280.А 30ка 230.Лишних полста за 20 лошадей.

0

12

Ай-я-яй! написал(а):

Проблема в том, что Х20 слаб для хорошей загрузки. Мне нужно только топлива 160 литров грузить, не считая остального.

Слаб понятие относительное. Я на 380К с женой и шмурдяком нормально двигался со скоростью 24км/ч под 9,9 лс,  правда скорее всего поменяю на Х20, но не из-за скорости. Просто ее топливная экономичность действительно впечатляет, да еще на душе неприятно, когда видишь как в чистую воду масляные гадости из мотора вылезают. Пусть многие говорят что это  относительно безвредно, мне просто неприятно на это смотреть! :angry:
Если с большой згрузкой возможно двигаться около 25 км/ч, то все нормально, думаю даже прибавка 10 лс большой погоды не сделает. Для 30-40 сильный и топлива надо  будет больше брать, и сам мотор тяжелее. Считаю, что надо идти по интенсивному пути, т.е. оптимизировать, а не устраивать гонку мощностей! :flag: Снаряжение полегче и оптимальней, от некоторых вещей наверняка вообще можно отказаться, "багажники" в топку, сумки и гермомешки легче и надежней (пусть и не так удобно).

Я к примеру охотник заядлый. Поначалу большое значение уделял снаряжению, разные дорогие новинки, рюкзаки, прицелы. За аскетизм не агитирую, но пришел к выводу, что есть минимальный необходимый набор, а все что сверх этого, от лукавого, и только осложняет жизнь, отбирает время и деньги. Главное хорошая собачка, я ей даже навигатор гармин астро прицепил, это действительно вещь полезная и даже необходимая, ибо ценнее хорошей собаки для охотника ничего нет.

Ребята под Х20 по морю ходили, на Шантары, в соседней ветке описано. До этого они пользовались более мощными моторами(тоже был отчет, с фильмом), но предпочли умеренность и экономичность, и как я понял остались очень довольны. Думаю тебе имеет смысл более глубоко изучить их опыт, лучше и дешевле учится на чужих ошибках! :cool:

Отредактировано Alex380 (2011-08-21 18:13:00)

0

13

0075 написал(а):

Как ни крути,а кандидатов для такого расклада немного,это 2хХ20

Насколько разумен такой комплект для Р520 и что будет с ходовыми характеристиками? Возможно тут какое-либо предположение?

0

14

30-ку в одно лицо вешают на транец без проблем, но правда с телеги для мотора...

0

15

Если прицеп под лодку не приемлем, то вариант от Михаила самый самолёт!  :flag: Доппель-мотор - это интересно. Но расход, система управления, сборка/разборка и т.д.

0

16

Alex380 написал(а):

Думаю тебе имеет смысл более глубоко изучить их опыт

Ну если по совести, то я действтельно благодарен за участие. Если же по теме, то всё давно изучено и единственая бестолковая вещь взятая в поездку, это раскладной стул поверх банки для шкипера. Но его я торжествено подарил проезжающему мимо селькупу. Всё остальное было крайне функциональнои необходимо. Я когда состряпаю отчёт о нашем сплаве обязательно остановлюсь на этой теме.  Но представь сам, что нужно взять с собой в лес, если протяжённость маршрута больше тысячи км а ближайшая заправка будет через 600? Я не взял в достаточном количестве бензина (в итоге докупил 60 литров за 5 тыс),топор, бензопилу, часть газа, часть хлеба, часть снастей, те же колёса на транец, заднюю часть тента, воду. Даже спиртное перелил в пластиковую посуду. И при этом мотор х20 не смог вытащить на глиссер лодку с родным винтом и едва едва справился с этим на Соласе с 9 шагом. В общем... Мотор от 30 и выше.

0

17

Alex380 написал(а):

Если с большой згрузкой возможно двигаться около 25 км/ч, то все нормально, думаю даже прибавка 10 лс большой погоды не сделает. Для 30-40 сильный и топлива надо  будет больше брать, и сам мотор тяжелее. Считаю, что надо идти по интенсивному пути, т.е. оптимизировать, а не устраивать гонку мощностей! :flag: Снаряжение полегче и оптимальней, от некоторых вещей наверняка вообще можно отказаться, "багажники" в топку, сумки и гермомешки легче и надежней (пусть и не так удобно).

Я к примеру охотник заядлый. Поначалу большое значение уделял снаряжению, разные дорогие новинки, рюкзаки, прицелы. За аскетизм не агитирую, но пришел к выводу, что есть минимальный необходимый набор, а все что сверх этого, от лукавого, и только осложняет жизнь, отбирает время и деньги. Главное хорошая собачка, я ей даже навигатор гармин астро прицепил, это действительно вещь полезная и даже необходимая, ибо ценнее хорошей собаки для охотника ничего нет.

Ребята под Х20 по морю ходили, на Шантары, в соседней ветке описано. До этого они пользовались более мощными моторами(тоже был отчет, с фильмом), но предпочли умеренность и экономичность, и как я понял остались очень довольны. Думаю тебе имеет смысл более глубоко изучить их опыт, ибо лучше и дешевле учится на чужих ошибках! :cool:

Полностью согласен со сказанным,или сороковка или остановится на 20ке.30ка большую нагрузку вычащит,но на столько-же и бензы больше потребует и сама весит.Для покатушек,можно,а на дальняк оптимальна 20ка.ИМХО.
Написал с опозданием.Оптимизировать навеску мотора.Или сороковку.

Отредактировано andre222 (2011-08-21 18:42:03)

0

18

У двухмоторной схемы преимущества в надежности и вариативности.При снижении нагрузки вполне можно оставить один мотор.Идти под одним мощным мотором в безлюдные места это немного по-гусарски.Всегда должен быть мотор возврата.Ничего надежного не бывает,моторы тоже люди делают,да и просто можно сапог о камень снести. Но недостатки у двухмоторной схемы тоже ого-го.Тяжеле ставить и настраивать,тяжелее управлять,не слышно на ходу конкретного мотора,а подняться по каменистой речке без потерь не получится.Даже толком не соображаешь,на каком моторе газ скинуть при реве или серьезном коцанье.Двухмоторка-для волока и для надежности.

0

19

Можно попробовать и не 2 Х20, а Х20 с мотором 5-10 лс. Все достоинства и недостатки такой установки выяснятся только на практике, но попытка не пытка.

0

20

Look написал(а):

Насколько разумен такой комплект для Р520 и что будет с ходовыми характеристиками? Возможно тут какое-либо предположение?

Предполагаю,что будет конструктивно.Но обычно двухмоторная схема скорее тяговита,чем скоростна.Она удобна для больших загрузок.Рекорды скорости на ней маловероятны.Так мне кажется.

0

21

Alex380 написал(а):

Можно попробовать и не 2 Х20, а Х20 с мотором 5-10 лс.

Можно.Пробовал 30+23,30+12,30+8,23+12,23+8  и 6+2.Всё работает,всё эффективно.Но при двух одинаковых моторах на дальняке фишка в другом.Это винты и запчасти.

0

22

Ай-я-яй! написал(а):

часть газа, часть хлеба, часть снастей, те же колёса на транец, заднюю часть тента, воду.

Сразу оговорюсь, что сужу по себе. Думаю газ и колеса на транец были лишними. Местность лесистая, бензопила есть. Если мотор навешивать в воде, или рядом с ней на пологом берегу (а с крутого и колеса не помогут), то колеса не нужны, к тому же они будут мешаться в дороге. Воды 3-5 литров, наверняка река чистая, можно прокипятить, да и родников наверно хватает. Если покопаться можно еще найти, подумай критически, без чего действительно не смог бы обойтись. Жратвы много осталось? :question:

И еще. Представь, что лодка перевернулась на перекате, или  напоролась на острый камень и частично затонула (отсеков много, что-то останется). Имущество частично накрылось, осталось то, что было привязано (желательно в гермомешках). Какими будут последствия?

Отредактировано Alex380 (2011-08-21 18:39:36)

0

23

andre222 написал(а):

сороковку.
Купил генератор в 2.5раза мощней.Он на 50% мощности жрёт бензы чуть больше ,чем моломощный на полном.

0

24

Да можно без многого обойтись,но Саша с супругой ходил.Тут немного другой расклад,хотя меня очень удивило 160л бензина.Ожидал литров 300.

0

25

И еще. Я в преимуществах 420М перед 420 сомневаюсь (теоретически). При большой загрузке на скеги все равно не выйдет (даже более широкие), будет глисировать на днище(в моем случае для 380К было 22-28 км/ч), и тут широкие скеги 420К возможно будут не лучшим выбором, у более узких сопротивление меньше.
Но это теоретически, т.к. 420 я вообще не пробовал, мне 380К по горло хватает! :cool:

Отредактировано Alex380 (2011-08-21 19:01:20)

0

26

Скажите пожалуйста, вернее, отпишите пожалуйста, если кто знает, Р 520 и Хонда 50 на 1/2 газа - какая примерно будет скорость и какой расход при суммарном грузе (не считая веса мотора и лодки) 400-450 кг и вообще - какова при этом крейсерская скорость и примерный расход топлива? Заранее благодарен:)

0

27

Alex380 написал(а):

Я в преимуществах 420М перед 420 сомневаюсь

Так её делали для сплава и подъёма по мелким речкам,по просьбам сибирских ротанистов.Тут она и в самом деле лучше,осадка общая меньше.Да и на скегах она пойдет с большим грузом,чем простая под тем же мотором.Мореходность и скорость у неё чуть пониже будут.

Look написал(а):

Скажите пожалуйста, вернее, отпишите пожалуйста, если кто знает, Р 520 и Хонда 50 на 1/2 газа - какая примерно будет скорость и какой расход при суммарном грузе (не считая веса мотора и лодки) 400-450 кг

Не знаю.Но предполагаю,что полгаза это будет лошадей 20,но главная заслонка всех трех карбов будет открыта,т.е. работа будет не через жиклеры холостого хода.Расход будет порядка 6-7л.По скорости будет глиссер на днище.Километров 26.Где-то так мне кажется.А вообще с таким грузом на спокойной воде лучше притопить.Будет за полста км.

0

28

0075 написал(а):

Да и на скегах она пойдет с большим грузом,чем простая под тем же мотором.

То то и оно, что на скегах больший груз, а на днище возможно и меньший. 420 выходит на скеги примерно при  45 км/ч (знающие люди на форуме так писали), а 420М ну пусть даже при 35 км/ч. Но при очень большой загрузке на  Ротане без М можно нормально двигаться и на днище, со скоростью около 25 км/ч. Возможно у Мки с таким режимом похуже будет.
Для примера, Р380К под Мерком 15 (не самая мощьная пятнашка) без проблем тащит 400 кг экипажа со скоростью 27-28 ум/ч (в испытаниях участвовал лично), и что еще надо? :question:

Отредактировано Alex380 (2011-08-21 19:33:22)

0

29

Alex380 написал(а):

Возможно у Мки с таким режимом похуже будет.

Да вроде нет.В Подборовье проверяли.Х20 полтонны толкает под 10ым винтом и дает 28-30км хода.Примерно то же самое.

0

30

0075
Р 520   и   Honda BF 50 D SRTU - с электронным впрыском, максимальный расход - 15 л/ч. Пытаюсь прикинуть -
1) какова должна быть крейсерская скорость при загрузке 400-450 кг
2) каким будет примерно расход топлива
3) каким должен быть запас бензина на 100 км при соблюдении крейсерской

Извиняюсь, конечно, за назойливость, да и в тему я, кажется, не совсем в ту попал, но лодку я уже определил для себя  -  Р 520, очередь за мотором. А здесь (в моторах) новичку вообще, - черт ногу сломит... 
Я еще понимаю, что в интернете - дофигище моторов, но как коснется до дела - начнется - того нет, этого нет, и вообще - подберите что-нибудь другое... ну и т.д.

0

31

Ай-я-яй, а сколько у тебя в лодке было, хотя бы приблизительно?

0

32

Look написал(а):

Honda BF 50 D SRTU - с электронным впрыском

Там должно быть три карба с насосом ускорителем.

По моему скромному мнению плохих моторов среди японских производителей нет.Но зачем брать именно 4т?Есть и более дешевые 2т моторы других производителей.Если выбор 4т связан с дальняком,то другое дело.Расход на сотню будет где-то между 25-30л.Так мне кажется.

0

33

0075 написал(а):

Расход на сотню будет где-то между 25-30л.Так мне кажется.

Срасибо за ответ. Наверное, 25-30 л на 100км - терпимый расход...

0075 написал(а):

.Но зачем брать именно 4т?Есть и более дешевые 2т моторы других производителей.Если выбор 4т связан с дальняком,то другое дело.

Помимо запаса на дальняк, есть еще причина. Не могу, к сожалению, сейчас восстановить, кем это отмечено здесь, на форуме, но мне это очень понравилось - отсутствие масла в выхлопе, т.е. - экологичность

0

34

отсутствие масла в выхлопе, т.е. - экологичность

Это интересная мысль.Но обслуживание и перевозка 4т мотора намного более веселое мероприятие,чем 2т.

0

35

0075 написал(а):

Но обслуживание и перевозка 4т мотора намного более веселое мероприятие,чем 2т.

Что имеется в виду? Просветите новичка:) Я не сталкивался как- то  с лодочными моторами, но с ДВС ,вообще-то, дело имею:)

Отредактировано Look (2011-08-21 20:53:10)

0

36

2т мотор очень прост.Это кусок мотоцикла.Кидай на любой бок,ставь хоть вверх ногами,-ничего из картера не выльется,потому,что все,что движется в моторе смазывается маслом из смеси бензина.У 4т не так.Там всегда внутри мотора находится некий кусок масла.Масло там заливают в картер.Это авто,но с другим приводом.Потому и производители рекомендуют перевозить эти моторы в строго определенном положении,дабы масло не попало куда не надо или попросту не вылилось.Обычно это положение стоя,или лежа на румпеле.Или перевозка без масла.4Т мотор обладает всеми присущими 4т движку фишками,типа масляный фильтр и воздушный фильтр.2Т в обслуживании проще.

0

37

0075 написал(а):

.Там всегда внутри мотора находится некий кусок масла.Масло там заливают в картер.Это авто,но с другим приводом.Потому и производители рекомендуют перевозить эти моторы в строго определенном положении,дабы масло не попало куда не надо или попросту не вылилось.Обычно это положение стоя,или лежа на румпеле.Или перевозка без масла.4Т мотор обладает всеми присущими 4т движку фишками,типа масляный фильтр и воздушный фильтр

Я понял в чем дело, спасибо..  Такие хлопоты не пугают:) Я вообще планирую, что мой комплект будет жить на телеге в собранном состоянии, только я постараюсь снять транспортную нагрузку ПЛМ-а на транец лодки, зафиксировав его (ПЛМ) относительно телеги дополнительным кронштейном.
А, если уж говорить подробнее, то со временем, постараюсь сделать телегу, в которой комплект будет перевозиться в собранном, но в сдутом состоянии - так, что бы приехал на берег, надул, спустил на воду.. обратно - в обратном порядке:)
Но, это все - потом. Сейчас - выбрать движок. Кстати, 4-х тактные ПЛМ можно ведь класть..  только на определенный бок.. По моему - так.  И при откидывании на транце они могут принимать горизонтальное или почти горизонтальное положение

0

38

Look написал(а):

Я вообще планирую, что мой комплект будет жить на телеге в собранном состоянии

Может лучше тогда просто лодку?Что-нибудь пластиковое с хищными обводами?На мой взгляд выигрыш Ротанов в мобильности.Возить на прицепе можно что-то и более серьезное.

0

39

0075 написал(а):

выигрыш Ротанов в мобильности.Возить на прицепе можно что-то и более серьезное.

И я об этом! Тем и хорош ПВХ и Ротан - надул и ты - на Корабле с большой буквы:))) Но я посмотрел, как транспортирует народ 520 и 660 - в основном, на прицепе для катеров с установленным ПЛМ. Если на дальняка - мотор могут снять, а лодку все равно везут на телеге... Получается, что преимущество ПВХ - компактность - на больших лодках никто и не использует и на данный момент времени известных средств для транспортировки Ротанов в компактном виде, освобождающих от тяжелых нагрузок при манипуляциях не существует...

Мне идея мощного моторного надувного (а значит, компактного и мобильного) катамарана понраву, надеюсь не обмануться. И, потом, здесь, на форуме, достаточно убедительно народ доказывает это:)))

Со временем, я такую телегу сделаю...

Щас, моя задача, как здесь говорится, - осуществить рождение комплекта:)) Правда, с учетом, что гаража, мастерской, прочих подсобных помещений я не имею, поэтому, даже просто лишний раз сдуть-надуть лодку или снять-поставить ПЛМ на транец - для меня проблема, которой хотелось бы избежать...:)

Отредактировано Look (2011-08-21 22:27:31)

0

40

Если моторных лодок раньше не было,если гаража или мастерской нет,то стоит много раз всё взвесить и обдумать.

0

41

0075 написал(а):

Если моторных лодок раньше не было,если гаража или мастерской нет,то стоит много раз всё взвесить и обдумать.

Дак у меня московское представительство под боком...

0

42

В общем-то правильно.Москва давно должна платить регионам.Учитывая то,что Владимир был столицей почти 150лет-тем более.

0

43

0075
Ну, нешто в водномоторном деле все так ненадежно, что надо бояться покупать дорогую технику, потому что японческий мотор скончается в момент касания воды, так и не дожив до начала обкатки, а дно Ротана отвалится при распаковке ???... o.O

Отредактировано Look (2011-08-21 23:33:33)

0

44

Look написал(а):

Правда, с учетом, что гаража, мастерской, прочих подсобных помещений я не имею, поэтому, даже просто лишний раз сдуть-надуть лодку или снять-поставить ПЛМ на транец - для меня проблема, которой хотелось бы избежать...

А есть возможность оставлять  лодку на лодочной станции ? Если да то так намного проще будет, только надо будет купить стояночный тент.

0

45

Иваныч написал(а):

А есть возможность оставлять  лодку на лодочной станции ? Если да то так намного проще будет, только надо будет купить стояночный тент.

Стояночный тент, я думаю, в моей ситуации - неотъемлемая часть Ротана:))) На лодочной станции - не думаю, она у нас пришла в полный упадок, хотя там и копошится народ на общественных началах, но...
Скорее, я могу приспустить балоны и, не снимая лодку с телеги, загнать ее в какой-нибудь холодный ангар или, наконец, загнать телегу на платную стоянку...

0

46

Look написал(а):

загнать телегу на платную стоянку...

тоже вариант кстати, у нас в Архангельске так делают, но в основном канечно ставят прямо на реке на стоянках.

0

47

Иваныч написал(а):

тоже вариант кстати, у нас в Архангельске так делают, но в основном канечно ставят прямо на реке на стоянках.

Тем паче, что опыт подобный имеется...:)))

0

48

хаос написал(а):

а то ведь и КИЕВляне вспомнят откуда есть-пошла

Из Новгорода.

0

49

хаос написал(а):

Да хрен там....

Думаешь из самого Бабаево?Но если откинуть все кроме летописей,выходит Новгород.А если ещё чуток копнуть,то Старая Ладога.

0

50

0075 написал(а):

Но если откинуть все кроме летописей,выходит Новгород.А если ещё чуток копнуть,то Старая Ладога.

0075 написал(а):

В общем-то правильно.Москва давно должна платить регионам.Учитывая то,что Владимир был столицей почти 150лет-тем более.

В Википидию и я уже сходил.. Владимир там под большими сомнениями, так что на контрибуцию я вряд
ли могу расчитывать... :dontknow:

Отредактировано Look (2011-08-22 00:30:34)

0

51

Alex380 написал(а):

Ай-я-яй, а сколько у тебя в лодке было, хотя бы приблизительно?

Всё вместе, с лодкой и мотором, примерно 550 кг.  Не совсем понял про газ и бензопилу. Мы же в маленьких баллончиках газ брали и плитка под них. Костры, это всё в романтической юности, драить посуду после каждого приготовления пищи, это на большого любителя. Если хочется костёр - жги на здоровье, но готовить только на газу. Если это стационарный лагерь, тогда большой баллон, если на скорую руку или так как мы, то маленькие баллончики.  Бензина было спалено 230 литров на 1045км, т.е. 22 литра на сотню, я расчитывал не более 15. До Красноселькупа оказалось почти 600 км, я расчитывал меньше 500. В результате к моим 100 литрам пришлось докупать бензин по пути 60 литров ну и потом в Красноселькупе 80. Про навеску мотора, не оворите мне, что я этого не делал. Вот тут целая ветка с моими злоключениями на этот счёт.

Отредактировано Ай-я-яй! (2011-08-22 10:13:15)

0

52

Ай-я-яй! написал(а):

Костры, это всё в романтической юности, драить посуду после каждого приготовления пищи, это на большого любителя.

Тем более драить посуду после лиственницы.Да и быстрее и стабильнее пища на газу.Попробую заменить газ бензином на мультитопливной горелке,это позволит от баллонов отказаться,место сэкономить.

0

53

Так каков итог темы?  Я40 с тележкой?

0

54

Если уж с тележкой то х50.Саш,но ты ведь для себя уже всё решил.Я бы наверное взял ещё один Х20.

0

55

Думаю остановлюсь на Я40. Два Х20 я до ума не доведу, Х50 уж слишком тяжело... Х30 оптимальный выбор, но... Тут ещё есть такой аспект - весь Таз ездит на Ямах и коснись чего специалиста и запчасти найти проще.

0

56

Ай-я-яй! написал(а):

Тут ещё есть такой аспект - весь Таз ездит на Ямах

А вот это мудро.На северах и правда Ямы предпочитают.Их считают надежными и малопривередливыми моторами.

0

57

0075 написал(а):

Их считают надежными

И все в один голос жалуются на воду в сапоге.

0

58

Ай-я-яй! написал(а):

И все в один голос жалуются на воду в сапоге.

Да потому что мудаки.Меня ещё твой снимок удивил:заморозков нет,а у всех ноги в воде опущены на стоянке.Встречал и такого теоретика,который не менял масло три года в редукторе ямы 30.Мол оно там прикаталось и прижилось.При нормальной и бережливой эксплуатации никакой воды нигде не будет.

0

59

Ай-я-яй! написал(а):

Так каков итог темы?  Я40 с тележкой?

:cool:

0075 написал(а):

Да потому что мудаки.Меня ещё твой снимок удивил:заморозков нет,а у всех ноги в воде опущены на стоянке

Наиболее вероятная причина,правда моя суза с новья воду подтравливала,прочитал в КиЯ,что это детская болезнь.

0

60

andre222 написал(а):

Наиболее вероятная причина

При езде редуктор теплее воды,а вода на севере всегда холодная.При остывании горячего редуктора он всасывает в себя через уплотнения всё,что засосется.Окончил ход на лодке-подними ногу.

0

61

0075
Я понял,потому и написал,что это наиболее вероятная причина.

0

62

Андрей,мы с тобой уже давно друг друга понимаем,пишу в основном для шефа.

0

63

Ну, есть ещё такое мнение, что лодка с опущеным мотором в случае чего уплывёт не далеко и мотором за дно зацепится. Я точно знаю людей, которые не поднимают мотор именно по этой причине.

0

64

Это такое местное поверье.Вера в духов.Лодку надо привязывать.Всегда.Причалил для своих нужд-привяжи.Меня разок это правило очень сильно выручило.

0

65

Да.. Привязывать лодку надо,  даже если ветер на берег.. У меня на Кастрюле кошка на веревке.. Подошел - кошку на берег.. Привычка.

0

66

Ай-я-яй, а может тебе не мотор, а винт поменять надо было? Винт дешевле нового мотора, а на 8 Ротан и с Х20 должен под тонну вытаскивать. Можно стальной попробовать.

0

67

Alex380 написал(а):

на 8 Ротан и с Х20 должен под тонну вытаскивать

Наверное должен, но мне хватило девятого винта. И есть ещё такой момент, правда не подтверждённый практикой - у меня на 9 винте лодка нормально шла до трёх четвертей акселератора, при езеде в полный газ мотор начинал погавкивать и дёргаться. С одной стороны возможно его воздушило, но врядли. Скоре всего это срабаотывала отсечка высоких оборотов мотора, а если это так, то 8 винт будет ещё хуже в этом плане. Ну и ... Если отбросить в сторону аспекты с приобретением, то чем тебе Ротан 420М больше нравится под Х20, чем тот же Ротан под Я40? Меня смущает только вес, во всём остальном сплошные плюсы. Но вес это дело тележки и времени на установку а это всё решаемо. За день как нибудь взгромоздю мотор на транец, но зато потом тысяча км нормальной уверенной езды без скаканий по кокпиту вовремя старта.

0

68

Ай-я-яй! написал(а):

За день как нибудь взгромоздю мотор на транец, но зато потом тысяча км нормальной уверенной езды без скаканий по кокпиту вовремя старта.

Яма 40 - это еще и втрое больший расход бензина + масло к нему. При дальних переходах лодка превращается в танкер. Хотя мотор неплохой.

0

69

almai написал(а):

Яма 40 - это еще и втрое больший расход бензина + масло к нему.

Я про четырёхтактную Ямаху

0

70

Ай-я-яй! написал(а):

Я про четырёхтактную Ямаху

Тогда вдвое. Но такой вес на транце может перечеркнуть всю гидродинамику. Надо проверить, если у знакомых есть такой (подобный) мотор.

+1


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.