Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.


420М, выбор 4х тактного мотора.

Сообщений 71 страница 140 из 469

71

almai написал(а):

Тогда вдвое.

Давно хотел спросить - почему? Ведь для того, чтоб двигать в воде одну и ту же лодку с одной и той же загрузкой и одной и той же скоростью, нужно определённое количество энергии и соответственно топлива и на мой взгляд разница в том,каким мотором это топиво будет сожжено, должна быть незначительна. "Лишнее" топливо нужно только для бОльших скоростей, бОльшей загрузки и лучшей динамики на старте. Но в крейсерском режиме куда будет сжигаться вдвое больше топлива?

almai написал(а):

такой вес на транце может перечеркнуть всю гидродинамику.

Думал над этим... Х30, т.е. рекомендованый производителем мотор, весит 79 кг, Я40 - 86. С учётом того, что я планируюу грузить 160 литро топлива разница в 7 кг незначительна.
Я не спорю, потому как ничерта в этом не смыслю, мне правда интересно и если есть мысли на этот счёт или опыт, что гораздо лучше, то с интересом выслушаю.

0

72

Ай-я-яй! написал(а):

Давно хотел спросить - почему?

Ну видимо из-за рабочего объема двигателя, регулировки системы впуска топлива и т.п. Я ничего не делая на Т50 расходую около 9-11 л./час., а при 2/3 газа около 21-23 л./час. При таких же данных Х20 бензин просто нюхает, а едем, например, вместе.

0

73

Конечно три горшка и более мощный редуктор увеличат внутренние потери на трение,по сравнению с двумя горшками при одинаковой скорости.Но раз 40 планируется использовать в щадящем режиме,то может и в самом о деле о 30ти задуматься?

0

74

Perevozchik Я правильно понимаю, что вы едете в одинаковых лодках с одинаковой скоростью и загрузкой, но при этом лодка под Х20 ест бензина гораздо меньше чем Ваша лодка под Т50/4т с впрыском? И если на Вашу лодку повесить вместо Т50/4т - Х20, то Вы на тот же маршрут с той же скоростью используете бензина гораздо меньше?

0

75

0075 написал(а):

может и в самом о деле о 30ти задуматься?

Вот об этом и тема))), о целесообразности Х30 или Я40... Или может мотор другого производителя 30лс/4т.

0

76

Х30 карбюраторная,весит немного.Тоха 30 впрысковая.Глянул я на неё со снятым колпаком-что-то мне кажется мотор не для тундры.По надежности очень хвалят Сузу 25,у ней ещё горшки в развал расположены.Но 25,насколко понимаю,не твой выбор.

0

77

Ай-я-яй! написал(а):

И есть ещё такой момент, правда не подтверждённый практикой - у меня на 9 винте лодка нормально шла до трёх четвертей акселератора, при езеде в полный газ мотор начинал погавкивать и дёргаться. С одной стороны возможно его воздушило, но врядли. Скоре всего это срабаотывала отсечка высоких оборотов мотора, а если это так, то 8 винт будет ещё хуже в этом плане. Ну и ... Если отбросить в сторону аспекты с приобретением, то чем тебе Ротан 420М больше нравится под Х20, чем тот же Ротан под Я40? Меня смущает только вес, во всём остальном сплошные плюсы.

Ну точно, тебе винт надо подбирать. Если это перекрут, то кроме шага есть еще диаметр и дисковое отношение. Стоит посмотреть и в сторону стальных, от Ямы 15. Почти все отзывы про родной винт Х20 отрицательные, нужен трехлопастник от Ямы. Очень хвалят стальной на 11, но тебе поменьше шаг нужен. Еще мне кажется, что родные четырехлопастные более склонны к кавитации, но это субъективно.
Насчет остальных  плюсов сомневаюсь. Расход увеличится из за кубатуры и лишнего веса, причем в отличие от топлива и продуктов, эти лишние 30 кг будут до конца поездки. Даже машины, при прочих равных, с движком 1.6 расходуют меньше 2л, а не воде оптимальная тяга на высоких, поэтому разница еще больше.
Конечно выбор за тобой, но для начала я бы советовал в магазине попробовать его хоть немного приподнять, и если получится пронести... %-)   :D  Это многое прояснит. :idea:

Отредактировано Alex380 (2011-08-24 23:26:07)

0

78

Alex380 написал(а):

причем в отличие от топлива и продуктов, эти лишние 30 кг будут до конца поездки.

Это стерпеть можно,если в поездке не планируется волок.Разок упереться и взгромоздить можно.Насколько понимаю,Александра беспокоит отсутствие запаса мощности,возможно из-за затрудненного пилотирования в последние два штормовых дня.Тут конечно и 30 и 40 скажут свое веское слово.Однако под эти моторы уж точно придется докупать бензин на маршруте.

0

79

У Я40 масса деталей больше, поэтому и расход при одинаковых условиях в сравнении с тридцаткой будет больше.. Закономерность.

0

80

Не могу найти поиском на Мотолодке тему. Смысл был в том, что один  чел заметил, что по одному
и тому же маршруту, когда ходил на 2-тактном "полтиннике, расход был даже меньше, чем на купленной потом
4-тактной сороковке. На мотолодке пришли к выводу, что на полтиннике владелец шел на 1/3 газа, а на сороковке шел в 3/4 газа(с одной и тойже загрузкой).
Может была тридцатка 4т и полтинник 2-т, но смыст был такой, что расходы 4-т и 2-т сопоставимы, если у 2-т мощность больше. За счет разного открытия дроссельной заслонки.

0

81

Вячеслав Д.
" Не читайте советских газет перед обедом..."
Аргументация пользователей 4х тактников в той теме была вытерта Иваном (он приверженец 2х тактников и считает свое мнение на форуме истиной в последней инстанции). Даже на приведенные производителями данные было заявлено, мол это все - ерунда.
На деле - при прочих равных расход отличается весьма ощутимо. В ледовой гонке прошлого года на 62 км дистанции Ротан под 4х тактной Хондой 20 (пилотировал Дима) ушло 7,5 литров бензина. Ротан под 2х тактным Маринером (пилотировал Николаевич) оставил около 12 литров бензина.  На этой же дистанции Никита К. под М30 спалил 16 литров. Разница скоростей весьма несущественна. За мощность всегда приходиться платить расходом, даже если она не полностью используется.

0

82

О, нашел тему
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ply_831238

Немного память подвела. В предыдущей теме были Х40 и Я-55(2т)
Цитата:
Автор: Grigorii (62.5.220.---)
Дата:   10-08-10 04:36

В этом результате нет ничего необычного. То что мощный и легкий двухтакный мотор показал на одном и том же корпусе меньший путевой расход чем существенно более слабый четырехтактный совершенно нормально. Двухтактник работал на дроссельном режиме в районе минимума удельного расхода, а четырехтактный надрывался на полном газу там где его кривая удельного расхода пошла вверх.
Если бы лодки были пустыми и шли со скоростью 38-40 километров то путевой расход Хонды был бы безусловно меньше.
Если бы на транце Казанки висел бы равный 55 Ямахе по тяговым возможностям четырехтатник (то есть не меньше чем сил 70 ) то результат конечно был бы в его пользу.

В предыдушем моем сообщении, это я и имел ввиду. Возможно на пустых лодках(аналог гонки) был бы другой результат, я имел в виду про груженые близко к полной грузоподъемности.
З.Ы. И ежу понятно, что если сравнивать 2т и 4т одной мощности, то результат был бы в пользу 4Т.

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-08-25 08:34:23)

0

83

Вячеслав Д.
Давайте подойдем к проблеме с точки зрения практиков, а не поднаторевших в топтании клавы теоретиков.
Мой мотор (Х20) под любой загрузкой в полную тапку не сможет сьесть больше 6,5 литров бензина в час. При этом лодка будет идти в режиме глиссирования со скоростью не менее 28 - 30 км\ч. Спросите у Виктора (Перевозчика) с какой скоростью его 2х тактная Тоха 50 сможет двигаться при таком расходе и подобной загрузкой. Я думаю, в лучшем случае, это будет небыстрое водоизмещение, если мотор вообще сможет стабильно работать.. А для глиссирования с такой же загрузкой и со скоростью те же 30 км\ч его мотор скушает литров 13 - 15 в час.

0

84

Алексей. Режим гонки, это немного другое. Там идет война не только моторов, но и винтов.
Доработанный винт наверняка имеет больший КПД. Если в той же ледовой гонке был бы Ротан с Х20
с родным винтом, и Ротан с Х20 с просто 12м винтом от Ямахи(J), и Алексей на своем Ротане под Х20, но с доработанным винтом,то путевой расход был бы разным.
Я имел в виду, что при больших загрузках(автономный поход на большие расстояния) мотор большей мощности, даже 2т, может оказаться экономичней, чем 4т меньшей мощности.
Все вышесказанное ИМХО.

0

85

Вячеслав Д.
Гонка - это частный случай.
При больших загрузках соотношение расходов будет меняться, но не координально. Я выше написАл о случае расхода и скорости с загрузкой в моей лодке 3 человека + 200 - 250 кг груза (реальный поход по Ладоге, скорость 30, расход около 6,5 л\ч). Для такой же скорости с такой же загрузкой ЛЮБОМУ 2х тактнику нужно гораздо больше бензина, причем, чем более мощный мотор, тем его больше.

0

86

Alex380 написал(а):

Даже машины, при прочих равных, с движком 1.6 расходуют меньше 2л,

При равной загрузке и скорости абсолютно одинаковый расход. И моя тарантайка с мотором 3,5 литра и весом в 2 тонны,  на стабильной скорости в 120 км/ч ест меньше 9 литров на сотню. Не думаю, что при моторе в 2,4 она съела бы не 9 а 6. Допускаю, соотношение расхода топлива в 8,9 и 8,6, но никак не 30% . Другой вопрос - отжигать по городу, тут 20 литров на сотню без вариантов, но 20 литров на сотню по городу ели абсолютно все мои автомобили даже при объёме мотора в 1,5 литра.
От бОльшего мотора хочу уверенности в рулёжке и загрузке,  нормального старта, без скаканий по лодке для выхода на глисс, возможно бОльшей крейсерской скорости при переходах. Ради этого согласен врочать изредка большой мотор и потратиться на дополнительное топливо. Нынче, даже при ущемлённой поклаже, когда лишний газовый баллончик или лепёшку думаешь брать или не брать, общий вес комплекта тянет пимерно на 550 кг, которые девятый трёхлопастной Солас едва едва вытягивает. А ведь это я явно недобрал топлива... Это я к тому, что Х30 это минимум, который необходим, и сейчас сомнения между Х30 и Я40, так как разница в стоимости и массе этих моторов всего 10%, но литраж Я40 больше на 30%.  Опять же по загрузке, паспортные данные на Ротан - Вместительность 6 чел, Макс. грузоподъемность  900 кг. Это они под какой мотор собрались 900 кг грузить? Под Х20? Или это для водоизмещайки?

0

87

almai
Я по совести, башку сломал этим вопросом... Моя же Х20 с родным винтом на Каймане 360 под двумя тушками за 100 кг каждая +рыбацкие вещи, съедала штатный 12л бак за рыбалку по течению и против течения с остановками и всякими манёврами за 100 км по ЖПС. Скоростьпри переходах  от 30 до 40 км/ч. Расход же на последнем сплаве вышел 22 литра на сотню при скорости 30 км/ч, при том, что старался не газовать на полную. Может это обусловлено 9 шагом винта и загрузкой?

0

88

Ай-я-яй!
Насколько я помню, Ротан 420 ограничен 30 л\с. При том, что 30 кг\л.с. - это норма глиссирования практически любой килеватой лодки. По опыту, при правильных регулировках Ротан вытаскивает поболее 30 кг\л.с.

0

89

Вячеслав Д.
Не берусь быть последней инстанцией, но мой предыдущий М15/2т, на том же Каймане 360, ел процентов на 30-40 бензина больше чем нынешняя Х20.

0

90

almai
Абсолютно верно, но ограничение, я думаю, связано только с размером и весом лодки. Для 520, где точно такой же транец и размер баллонов допускается уже 50лс. При моей полной загрузке, не думаю, что мотор в 40 лс способен разрушить лодку, а только это в данном случае имеет значение.

0

91

Ай-я-яй!
Расчет по  допустимой мощности ведется от длинны лодки. А если придется в одно тело быстро пробежать до пункта В под имеющимся 40 л.с. мотором? Не страшно опрокинуться (тем более весь вес приделся на корму). Вопрос не о разрушении лодки, а о ее устойчивости и возможности справиться с управлением подкапотным табуном.

0

92

almai
По впечатлениям мне показалось, что и под Х20 при встречном ветре можно кильнуться на пустой лодке, а уж перекинуть с помощью сороковки 520го Ротана, это запросто.  Думаю, что решусь на Я40. По результатам сообщу, правда не знаю как скоро это получится сделать. И вообще, парни, ну неужели вам не интересно, как будет вести себя Ротан 420м под Я40? ))). Обещаю быть осторожным!

0

93

Ай-я-яй! написал(а):

Не берусь быть последней инстанцией, но мой предыдущий М15/2т, на том же Каймане 360, ел процентов на 30-40 бензина больше чем нынешняя Х20

Все правильно. Так и должно быть. Более маломощный, да еще двухтактный, должен больше потреблять.
Я бы с удовольствием сравнил  Я 25(2т) и Х20.
Ямаху вот эту   http://www.panavto-yamaha.ru/?page=bmot … amp;id=515

0

94

Ай-я-яй! написал(а):

. Обещаю быть осторожным!

Вот это самое главное.

0

95

Ай-я-яй! написал(а):

как будет вести себя Ротан 420м под Я40?

Могу сказать по своему комплекту, как ведет себя 420М под Тохой 40 (правда, двухтактной), да и объемом она поменьше Ямы...
По-моему, 40 сил для 420М - предел. Когда еду на лодке один, без какой-бы то ни было загрузки - полный газ могу давать только при спокойной воде и без ветра, при этом и винт у меня не скоростной... Если будет тяжелее мотор - думаю, кильнуться будет на этой лодке - как два пальца об асфальт..

0

96

А я в чём-то поддерживаю Андрея. Надо пробовать. А развесовку в лодке можно изменить с помощью ДУ ближе к носу.Если румпельное управление, то кильнуться есть все шансы. По своему опыту: увеличение мотора в 10 л.с. никак не повлияли на то, чтобы задрать нос моей лодки или осадить корму. Я вижу воду в боковых канавках, когда весь груз в корме и я там же у мотора. А так в статике лодка даже без осадки (мотор 89 кг). За зиму я набрал кил 10-15 и даже Т50 не в состоянии отодрать меня от воды, не то что кильнуть. Маршрутная гонка еще раз это подтвердила, когда я на полноми газу, под мостами, на пустой лодке был вынужден ретироваться назад из-за руля, чтобы поднять ей нос!!!!!!!!!!!!!!!!!! Т50 просто котенок против развесовки Р520 со мною на борту. Поддать бы еще газу, а она еле едет. Про неуправляемость даже не говорю. ZapCat наверное более неуправляем, чем Ротан. Так что не вижу трудностей, тем более Андрей пишет про походы, а не про синие залихватские покатухи на 40 в одного при луне.

Отредактировано Perevozchik (2011-08-25 20:02:09)

0

97

Perevozchik написал(а):

синие залихватские покатухи на 40 в одного при луне

Несколько грубовато, вроде..
Но - что правда - то правда  :D
Кто-ж из нас без греха? :dontknow:

0

98

serg71 написал(а):

Кто-ж из нас без греха?

:flag: Могем ведь

0

99

almai написал(а):

За мощность всегда приходиться платить расходом, даже если она не полностью используется.

=============================
Согласен.. Закономерность..

0

100

Нет, ну если зашёл разговор про расход топлива на моторах разной мощности, может есть у кого  опыт? Чтоб две одинаковых лодки при одинаковой примерно загрузке и на одинаковой скорости, но с разными по мощности 4т двигателями? Я по всякому прикидывал, и так и не смог понять, куда сжигается дополнительное топливо? Ведь если верить физике, что ничто никуда не девается, то куда расходуется энергия от излишне потреблённого топлива? Ведь КПД лодочных четырёхтактников практически одинаково.  Согласен, что мотор большей мощности больше весит, но это разница меньше канистры топлива и на мой взгляд ничтожна. 
Мой опыт общения с владельцами более мощных моторов говорит о том, что расход у них действительно больше, но при этом у них более тяжёлая лодка (значительно, возможно в разы) и большая скорость движения.

0

101

Ай-я-яй! написал(а):

Я по всякому прикидывал, и так и не смог понять, куда сжигается дополнительное топливо?

Сравнение с автомобилями не совсем корректно.Хотя и там прослеживается больший расход на более мощных двигателях на той же модели машины.Буксировочное сопротивление лодки с более мощным движком будет чуть больше на той же скорости из-за большего размера редуктора,а внутренние потери на трение более мощного двигателя будут больше из-за большего числа горшков и опять же большего редуктора.Отсюда больший расход топлива при одинаковой скорости.

0

102

0075
Согласен полностью.  Только в этом случае следует оговориться, что расход увеличится незначительно, а не в 2 раза, как говорилось ранее.
На деле, расход конечно будет выше, но это будет за счёт большей загрузки лодки, более уверенного выхода на глисс при  большей загрузке, и большей крейсерской скорости. Но это как раз и есть те преимущества, ради которых эксплуатируют более мощный мотор. Сейчас в результате мы договорились до того, что смена мотора на более мощный сводится на нет расходом и соответственно запасом топлива в лодке. Мол, лишние лошади в итоге будут использоваться только на то, чтоб везти топливо для себя же, а подобными рассуждениями мы скоро скатимся до двух деревянных моторов ))).

0

103

В общем и целом многое зависит от маршрута.Если бензин на маршруте есть,а волок не планируется,если нет сложных участков с каменистыми мелями и быстрым течением,то более мощный мотор покажет свои преимущества.Если бензин взять негде,если планируется волок в пару км,если езда будет сопровождаться частым поднятием мотора и сменой винтов,прыжками по лодке,то лучше остаться на Х20 или 2хХ20.

0

104

Ай-я-яй! написал(а):

одобными рассуждениями мы скоро скатимся до двух деревянных моторов ))).

Не скатимся. Для каждой лодки, как и для авто, есть оптимальный диапазон мощности/веса мотора, при которых расход наименьший. Опытным путем установлено, что для Р420 это 20-30 лс, 40 явный перебор. Ну а для большой загрузки лучше подобрать соответствующий винт.
Гонять на Р420М под 40лс с загрузкой 600-700 кг (с учетом увеличения запаса топлива) по не очень широкой реке, да еще с любимой супругой, не совсем разумно. :surprise:

:offtop: От себя добавлю немного не по теме. Пройти 1000 км, почти без остановок, отдых достаточно сомнительный, хотя конечно каждому свое. Может интересней будет ограничиться 300-500 км, с более длительными стоянками, чтобы действительно отдохнуть от цивилизации, и рева моторов в том числе? А гонок и шума в нашей повседневной жизни хватает. Мы с друзьями больше любим забурится в е...ня, поставить лагерь, ловить рыбу, собирать грибы-ягоды, охотиться, делая вылазки по несколько десятков км на лодке или просто пешком! :cool:

Отредактировано Alex380 (2011-08-26 19:23:43)

0

105

Alex380 написал(а):

Пройти 1000 км, почти без остановок, отдых достаточно сомнительный, хотя конечно каждому свое.

Есть удивительная вещь:смена поясов и музыка реки.Это странное ощущение,но ни с чем не сравнимое.Кто хоть раз попробовал,будет стремиться повторить.

+1

106

По мне 500 км смены поясов и музыки вполне нормально, лучше время оставить, чтобы окрестности обследовать.  Про музыку не скажу, но и на берегах много интересного встретить можно. :cool:

0

107

Alex380 написал(а):

Для каждой лодки, как и для авто, есть оптимальный диапазон мощности/веса мотора, при которых расход наименьший. Опытным путем установлено, что для Р420 это 20-30 лс, 40 явный перебор.

Вот и яговорю, нужно на Порша 911 поставить гибридный мотор от Тойоты приус - замечательная будет машина. а то слепили не пойми чего, и мощность излишняя для такого веса и потребление топлива для такого размера ))).

Alex380 написал(а):

Гонять на Р420М под 40лс с загрузкой 600-700 кг (с учетом увеличения запаса топлива) по не очень широкой реке, да еще с любимой супругой, не совсем разумно.

Безопасность прежде всего, тем более когда в лодке не один. Поэтому на Тазу, когда пошла волна с барашками и встречный северный ветер, как не хотелось мне прохватить по самым высоким волнам - я жался от берега к берегу, где волна поменьше и скорост при этом была - лишь бы ехало. Не думаю, что будь у меня Я40 вместо Х20 я летел бы по Вательке 60 км/ч и показывал чудеса мореходности на Тазу. Но вот скакать Наталье на нос для старта точно не пришлось бы, а так когда решал останавливаться ли где нибудь или нет - в первую очередь думал о том, на сколько мне будет лень тянуться потом на старте вперёд, чтоб вывести лодку на глиссирование.

Alex380 написал(а):

Пройти 1000 км, почти без остановок, отдых достаточно сомнительный

Ну как сказать... Мы в день проходили чуть больше 100 км, т.е. пракически те же ваши вылазки на несколько десятков км только с учётом обратного пути. Но вместо вашего наизусть знакомого обратного пути, для нас каждый следующий километр отличался от уже пройденого.  Ну и 100 км в день, это 4 часа езды на лодке. 4 часа из 24 на мой взгляд не самые большие переходы. Мы же не делали упора на максимальные километры в день, хоть примерный график и был. Мы, как бы сказать...))) Хочется спать - спи, хочется ловить - лови, хочется есть - хоть уготовься, но если всё надоело,  поехали дальше - там впереди столько неизвестного))). И от цивилизации мы так отдохнули, что радовались каждому встречному человеку ))).
Ну что интересного торчать на одном и том же месте неделю и каждый день ходить на один и тот же перекат в надежде, что поймаешь ту рыбу, что не клюнула вчера. Я же был на таких рыбалках, там упор делается на алкогольный отдых с редким отлучением от стола для того, чтоб разнообразить досуг рыбалкой или охотой.И рыбу мы выпускали обратно, кроме двух щупаков, одного в уху, другого на сковородку, и тайменя, которому я тройником порвал жабру и за час так и не реанимировал. И ягоды мы ели по пути, а как же ))) Нагнёшься, соберёшь в ладошку и в рот - вкуснотища. И грибов взяли два раза, чтоб картошку разбавить на сковороде.  И из оружия у нас было два перцовых спрея и сигнал охотника. А куда вы деваете рыбу, грибы и ягоды?

0

108

0075 написал(а):

Есть удивительная вещь:смена поясов и музыка реки.Это странное ощущение,но ни с чем не сравнимое.Кто хоть раз попробовал,будет стремиться повторить.

+1000! И покоя больше нет)))  Не скажу, что прямо сейчас, но через недельку, да под новым Я40, рванули бы с Наташкой, только по ещё более длинному маршруту))) Например по тому же Тазу, только с верховий))). И понимаю, что не будет этого в этом году, да и на будущее сложно с логистикой в верховья, но ноги буксуют на месте и мысли там - на реке и в палатке))).

0

109

Саша,до Мангазеи бы добрался,это вообще было бы славно!

0

110

Ай-я-яй! написал(а):

А куда вы деваете рыбу, грибы и ягоды?

Рыбу солим и сушим, грибы сущим, ну а ягоды (бруснику) в ведре храним!  :D Еще из брусники кум Саныч компот варит, вкусно получается! :cool:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ply_687718

Народ конечно разный :hobo: , я в последние лет 10 водку пью мало, здоровье уже не то, с утра тяжеловато   :( , ну а кум у меня вообще не пьющий, 7 лет назад завязал, винишко сухое изредко употребляет, в небольших количествах. :whistle:

Переходы делали по 80 км, треск мотора надоедает. По одному месту мы не ходим, что в лесу, что на озере, всегда можно назад другой путь найти. Но просто пройти по новому месту для меня не интересно, глубины познания не хватает! :dontknow:  А вот когда красивое место со временем изучаешь, оно  как родное становиться. Например раньше на перекате, в ямке и т.п. рыба не ловилась, или ливилась с трудом, а постепенно начинаешь понимать, в какую струю, какую блесенку подкинуть, где какую ямку чем простукать. Когда изучаешь такие нюансы,  срастаешься с природой, вроде и чужие места, а уже как свои, родными  кажутся, влюбляешься в них даже :love:

К слову сегодня Х20 прикупил. Так что 3Т решил пропустить, сразу перехожу на 4Т! :cool:  :D

Отредактировано Alex380 (2011-08-27 15:49:28)

0

111

0075
Дык проехали мимо. Я описал это в отчёте (пишу до сих пор ), там без вариантов. Расскажу в двух словах. Мы интересовались местом, где это находится и нам в общих словах объяснили, но сказали, что мы абсолютно ничего там не увидим. Археологов ещё нет, будут позже, а сейчас там просто тальник по берегам и всё.  Когда проезжали те места, шли под левым берегом - волна и ветер были приличными если не сказать более. Мангазея же по правому берегу. Перебраться из под одного беега под другой было не то, чтоб невозможно, но приятного точно мало. Наташа серьёзно опасалась, что или она или вещи или всё вместе улетит на волне в воду. С реки ничего не увидели и махнув рукой прошли мимо. Потом в Тазовском увидели как на баржу грузитсякоманда с сройматериалами и всякими туристическими делами. Говорю - точно на мангазею. Подошли спросили - точно туда. Пожаловались им, что не нашли, но они так же сказали, что там мы ничего не увидели бы. Вот мол через месячишко - будет что посмотреть. так что... Может в следующий раз.

0

112

Так это место славное и святое.Через него полСибири поимели.Там и ушкуйники отметились и церковь православная и люди царевы.Да и само закрытие Мангазеи сейчас вызывает гигантское уважение к мудрости Алексея Михайловича.Это место удивительно...

0

113

0075
Да кто спорит, но как найти его? Там же абсолютно нет ничего. Такой же берег как и остальные до и после. Координаты нужно было отбить заранее, а на реке просто не смогли найти, иначе подошли бы обязаельно. Ну... Будет задача на следующий раз )))

0

114

Alex380
Посморел отчёт...))) Наверное для Москвы это действительно глушь... Без сарказма и иронии. Но у нас глушь несколько иначе выглядит - это когда лось стоит на берегу реки и пялится на тебя в 10 метрах, а потом ещё поближе подходит чтоб рассмотреть. И не боится, потому что в жизни человека ещё не видел. И медведи вокруг не то, что могут быть а вполне себе нормально шастают))).

0

115

Координат точно нет.А подумай,как удобнее было волок с Енисеем поиметь?На Енисейской пушнине долго Мангазея держалась.Да и медь и рыба тоже шла.Туруханск из Мангазеи основали.А это всё последующее освоение Сибири.Во многом с Севера шли,а не по широте.

Отредактировано 0075 (2011-08-27 15:50:55)

0

116

Это примерно такое, насколько это возможно в наших условиях. Медведи были, птица боровая прям под ногами шастает, за неделю 2-х человек правда встретили.

0

117

0075
Координаты найду. Но это вопрос далёкого будущего... (((

0

118

Ещё,Саш,поделись наблюдением,насколько будет 12 калибр полезен в такой поездке?Имеет ли смысл браконьерку покупать у местных,или брать с собой ствол?Мишки там не сильно любопытные?Мой друг родился в Ситково,небольшой деревушке на берегу Енисея перед Дудинкой.Его мальчишкой папа взял на проверку сетей.Ну поставили,проверили...Острый взгляд мальчишки разглядел непорядок:Папа,папа! что это за мужик наши сети проверяет?Метров со 100 выглядело вполне мирно.Какой-то мужик в шубе вытягивает сеть на берег.Отец присмотрелся,погладил сына по голове и сказал:"Пусть этот мужик наши сети проверяет,ему можно."

0

119

0075 написал(а):

Метров со 100 выглядело вполне мирно.Какой-то мужик в шубе вытягивает сеть на берег.

Он местный! :D

Для самообороны (от винипухов) накоротке помповик или самозарядка с пулевым (51см) стволом.
Чтобы просто отпугнуть  лучше старую курковку, всегда заряженной можно держать, взвел курки и пали. Я у старенькой ТОЗ БМ (8 лет назад купил в комисионке за 100р) стволы до 55 см укоротил, то что надо получилось.
Еще думаю петарды подойдут, ну и факел сигнальный.

0

120

0075 написал(а):

"Пусть этот мужик наши сети проверяет,ему можно."

:D  :jumping:  :D

0

121

Alex380 написал(а):

Чтобы просто отпугнуть  лучше старую курковку, всегда заряженной можно держать, взвел курки и пали.

Так ведь такую нужно ещё поиметь.При ходе вдвоем ствол совершенно обязателен.Так мне кажется.При ходе в одного...Кеты мне говорили,что медведь никогда не трогает хорошего и очень хорошего человека.Мишка сам понимает,насколько ты хорош и насколько ты вооружен.Они,как и собаки,унюхивают запах страха.Короче одному с бурыми безопасней.Так мне кажется,но не настаиваю.

0

122

Нет, ну вы нас совсем за дилетантов держите! ))) Мы же опытные таёжники и подготовились оснвательно. Против косолапых у нас было аж два перцовых спрея под названием "Высшая мера" и "Сигнал охотника", 1 штука, так что бояться нам было нечего))). Ну а ежели серьёзно, то я вообще не охотник и хоть мне предлагали ружьё на прокат, я отказался. Дело в том, что медведя нужно или убивать, а я опасаюсь, что у меня не хватит опыта, или вообще не трогать. Знаю достаточно случаев, когда на человека нападал недостреленый медведь или медведь, которого пытались пугнуть выстрелом в воздух, но при этом на памяти практически нет случаев, когда медведь сознательно напал на человека. Из опыта друзей, на медведя нужна заряженная пулей  двухстволка 12 калибра и при этом ещё два патрона в зубах, ак из патронташа или кармана достать не успеешь.  И тогда, если повезёт, то удастся прихлопнуть его там где он стоит, если же не удастся, или раны будут не катострофичными, медведь успеет добежать до охотника и открутить ему бестолковую башку и только потом умереть. У медведей очень редкое сердцебиение и даже при попадании в сердце он успевает пробежать приличную дистанцию. В общем, забил я не это дело. На человека я ружьё не подниму, а на медведя опыта маловато, так что спреи форева и на самый крайний случай "Сигнал охотника", может он и првда испугается ))). В плане медведей я больше опасался не того, что он нападёт а того, что нашкодничает, разлохматит лодку или ещё чего, но обошлось к счастью.

Ну что, спор окончен и сложно сказать, прав ли я оказался в итоге. дело в том, что на сайте Ямахи в описании Я40/4т  и в ПДФовском буклете указаны три карбюратора и 86,1 кг. В том буклете, что мне дали в салоне, указано, что Я40/4т идёт уже с многоточечным впрыском и весом 92 кг. если это действительно так, то я малость лопухнулся. В общем ящик ещё не открывал и не знаю дойдут ли руки сегодня, но как открою и достану документацию - отпишусь. В любом случае буду колхозить тележку, но точно не такую как юзают нынче. Я таскал Димкину Х20 на этой тележке - мука а не езда. Колёса стоят близко, того и смотри мотор завалится на бок, ну и вся нагрузка на руки а не на колёса.

0

123

Ай-я-яй! написал(а):

В любом случае буду колхозить тележку, но точно не такую как юзают нынче.

На такой должно получше получиться груз и мотор таскать:
http://s09.radikal.ru/i182/1108/4e/bf69fecd7132.jpg

http://s010.radikal.ru/i312/1108/26/2e0a391860bb.jpg

Тоже вся разборная на болтах,а идет на транцевых колесах.Вообще по весу и цене опять Х50 подходит.

Отредактировано 0075 (2011-08-29 11:49:40)

0

124

Ну, свершилось!!!  :flag:  Он большой, новый, красивый, с прибором, гидротриммом и под дистанцию. Это то, что ожидалось. Но в это же время он инжекторный и весит 94 кг. вместо 86,1 как указано в буклете на сайте Ямахи, чего не ожидалось. Сейчас смотрю, а Х50 всего на пару кг. тяжелее))). Но назад дороги нет, купил - буду таскаться. Попробовал взять в руки - метров 10 пронесу добровольно, 20 метров под пытками, 100 метров даже под пытками не пронесу.
Ссылка на фоты
Ещё понял то, что ничего в моторах не понимаю))). Куда чего цеплять, что к чему подсоединять, как навешивать и по каким критериям регулировать, понятия не имею. Это его болтами сквозь транец прикручивать? А как понять на какой высоте крутить? Сел за инструкцию. За добрые советы буду признателен.

0

125

Ай-я-яй! написал(а):

купил - буду таскаться.

Поздравляю!!!
Думаю будешь доволен!
Тока часто не таскай, береги себя! :flag:

0

126

Ай-я-яй! написал(а):

А как понять на какой высоте крутить? Сел за инструкцию. За добрые советы буду признателен.

Приветствую.
На фотках струбцинны (если в этом случае ее можно так назвать) видно простое и оригинальное решение высоты навески мотора. Два ряда по четыре отверстия позволяют, просверлив пару отверстий в транце вывешивать мотор аж в четырех положениях без какого-либо пересверливания транца. На время регулировки высоты можно использовать нижние (овальные) отверстия струбцинны. А позже, когда отрегулируешь на овальных отверстиях, можно будет и верхнюю пару в транце просверлить. Смущает только тот факт, что в процессе регулировки высоты мотор будет болтаться только на двух нижних болтах (через овальные отверстия) - хватит ли запаса прочности, мотор-то мощный.

0

127

maximus
Мотор действительно мощный, но давить его на всю тапку без полной фиксации никто не будет. Тем более обкатка... Посмотрю, как это выглядит на суше и буду сверлить отталкиваясь от положения АКП... Ну и для нижних отверстий там просто нет места - такая у нас лодка))).

http://s004.radikal.ru/i205/1004/d3/adfc39f27f21.jpg

0

128

Ай-я-яй!

Да, судя по фотке, с нижними действительно не получится. Вот только вопрос: а нужно ли в верхних рядах отверстий засверливать по 2 раза с каждой стороны. Наверное и одной пары отверстий (по одному справа и слева) вполне достаточно??? Ну а если засверливать все же 4 отверстия, то я бы сверлил не в крайних положениях, а через одно отверстие - так получится возможность перестановки мотора в двух положениях высоты без дополнительных дырок в транце (будет актуально для разной загрузки лодки).

0

129

maximus
Засверлю два а после пробы на воде ещё два.

0

130

С обновкой!  :flag:             40  на 420          :cool:
Понимаю что в грузу лошади лишними не бывают, но не много ли !  :dontknow:  для 420,
или в перспективе 520 ?
пользуюсь 30, так до 350кг(лодка мотор не в счёт) даже с 13 винтом оч.сносно,хотя надо 12  :flag:

0

131

ro.ma.san
спасибо за поздравление! Про 40 на Р420 поставлю - расскажу))). Пока думаю, что много не бывает.

0

132

МАНЬЯК!!! :no:

По логике следующим шагом будет покупка 520, дальше больше,а кончится какой-нибудь 320 с Тохой 9,8,  сколько народу по этим граблям уже прошлось! ;) Сказку о рыбаке и рыбке надо было лучше в детстве изучать! :rofl:

Ты это,..... аккуратней на 420 под этим дураком катайся, особенно с супругой!

Отредактировано Alex380 (2011-08-30 21:23:05)

0

133

0075 написал(а):

При езде редуктор теплее воды,а вода на севере всегда холодная.При остывании горячего редуктора он всасывает в себя через уплотнения всё,что засосется.Окончил ход на лодке-подними ногу.

На автомашинах таже беда не зависимо от производителя,  как брод так в мостах и раздатке,  а то и в коробке (УАЗ) вода, а если под мороз  :crazyfun:  :flag:  :rofl: Эт ВОще полный  пипец - двигалеь заводишь, а больше ни что не работает, ни коробка, ни мосты. И ни какие сопуны,  ни какие хитрости не помогают ни кому ! Единственное для Авто средство подьехал к броду стой кури(долго), пока всё железо не остынет - на 85% спасаешься, но не на 100%. Может не в тему, но это из жизни, для тех кто не понимает почему же там вода, хотя все сальники целые и масло не бежит, а вот зато воды полным полна коробочка!  :tired:

0

134

Alex380 написал(а):

сколько народу по этим граблям уже прошлось!  Сказку о рыбаке и рыбке надо было лучше в детстве изучать!

Русская Народная Забава : " Хождение по граблям " вы чё  :D  не знаете штоли ?
Все иногда ходим, потом думаем о себе - если получается, обычно не получается - задумываться о себе.
Забава, ведь  :hobo:

Отредактировано CEREBRIPETAL (2011-12-29 13:27:13)

0

135

Пришёл мотор из Москвы, еду получать. Рад этому как малый ребёнок, а что сделаешь, таково  "Селяви".
Что с ним до воды делать ? Просто поставить в гараж, пусть ждет ?
Консервировать новый ведь не нужно, а лежать он может на боку ?
если не трудно скажите умные вещи  :flag:

0

136

CEREBRIPETAL
Я не выдержал,и около часа гонял в бочке,что-бы на воде уже не на холостом.Потом деудвуйд протирал от продуктов распада. :D

+1

137

CEREBRIPETAL написал(а):

Что с ним до воды делать ? Просто поставить в гараж, пусть ждет ?

Мотор изначально в коробке лежит на боку))) Так что вскрыть коробку, проверить комплектацию, достать инструкцию и тщательно изучить в ожидании жидкой воды)))
В бочке гонять не стоит

andre222 написал(а):

Потом деудвуйд протирал от продуктов распада.

А систему охлаждения мотора тоже протирал? )))

+1

138

AndruGold написал(а):

А систему охлаждения мотора тоже протирал? )))

С системой ничего не сделалось,я водичку свежую доливал. :D Если не в моготу,и не лень менять водичку,то имхо двиглу ничего не будет.Ничего не смог с собой поделать :dontknow: Слабовольный наверное. :hobo:

0

139

В бочке лучше не обкатывать. Я пробовал, в систему наволокло каких то мелких опилок и забило контрольку. Испугался, повез мотор в сервис, там прочистили на работающем моторе длинной спицей, все пошло нормально. Все равно придется обкатывать на воде.

+1

140

В бочке можно погонять первый этап ХХ - 30 минут вроде. Остальное под нагрузкой.

+1


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.