Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.


420М, выбор 4х тактного мотора.

Сообщений 281 страница 350 из 469

281

Alex380 написал(а):

судя по твоим фоткам нужно было ставить выносной транец, иначе часть струбцины будет постоянно контактировать с ПВХ

Так проблема то как раз не в том что крепление контактирует с ПВХ а в том, что ПВХ расслаивается в местах окончания рёбер жесткости дна возле крепления мотора. На фото ведь видно - дырки образовались по бокам, а те две, которые под мотором, были прикрыты линолеумом. И характер повреждений выглядел не как потёртости - сначала образовывались пузыри на ткани, которые потом рвались и оттуда начинал травить вздух. Ткань ПВХ не протиралась креплением мотора а расслаивалась от вибрации транца. Видимо при ходе по волне, когда мотор постоянно скачет на транце, а в моём случае лодка бльшую часть поездки даже в штиль скакала конём,  ткань в этом месте идёт на излом и при длительной эксплуатации не выдерживает. Я серьёзно думаю, что полноразмерный транец с приклееным сбоку а не снизу днищем решил бы этотвопрос, да и вопросы по разной высоте транца у разных Ротанов втом числе.

0

282

Как вариант: излом мог образоваться от контакта со строубциной, даже через линолиум (более резкий изгиб). Если бы дно у транца имело бы более "округлые" формы, возможно все выглядело бы более благополучно. Ты писал про еще один похожий случай, там мотор также крепился?

0

283

Alex380
Да.

0

284

Savage написал(а):

Он на форуме не живёт.Бывает наскоками.

Ответил, поговорили. Возможны кое какие индивидуальные хохоряшки, но 550Jet только под длинную ногу. Там диаметр среднего баллона днища что то около 30 см, соответственно мотор вешать не на что. Кажется попадаю на замену мотора... Вопрос моего комплекта приобретает спортивную окраску...)))

0

285

Ай-я-яй!
Саш,всё сходится на водомёте.Хочешь видяшки выложу. :question:

0

286

andre222 написал(а):

всё сходится на водомёте

Конкретно для его похода водомет не подойдет, бензина не хватит.

0

287

Так у него первая часть похода по мели,а потом идет глубина.Конечно водометная насадка подошла бы,но тут засада в креплении её именно к этому мотору.Там кажется сверлить надо корпус водопомпы.Ещё у хонды 40-50 тоже сложно с креплением,а вот на мерки и сузы насадка ставится без переделок.Только весит суза 40 за сотню,ещё пуд добавится.А так-отстегнул сапог,пристегнул насадку и пошел.

0

288

andre222 написал(а):

Саш,всё сходится на водомёте.

Да я может и решился бы на водомёт, но у него же литр на километр. Это будет бензовоз а не лодка. Надеюсь на следующий год такого безобразия не будет и смогу проползти на винте там где не мог в этом году.

0

289

Ай-я-яй! написал(а):

Личку прочитал и не ответил.

Попробую ему написать.

0

290

Ай-я-яй! написал(а):

Ответил, поговорили.

А я ему уже написал.Но ничё страшного.

Сань,а если немного меньше жрать.Т.е. брать чуть меньше самого необходимого?:)
И питаться подножным кормом.Ну чтопоймаешь,то и съешь?:)

0

291

Ай-я-яй! написал(а):

Так проблема то как раз не в том что крепление контактирует с ПВХ а в том, что ПВХ расслаивается в местах окончания рёбер жесткости дна возле крепления мотора.

Дно у Ротана выступает за транец минимум на пару сантиметров, соеденяющие профиля достаточно жесткие. Стубцина мотора в плоскости транца и соответственно "вминает" дно в эту плоскость под струбциной сокращая расстояние между ПВХ и профилем (а может и вообще профиль начинает касаться ПВХ) Штатный транец под сороковкой 4Т все равно будет гулять и профиль терется о ПВХ изнутри делая свое "черное" дело. Тоже самое происходит у ближайших профилей (справа и слева) от струбцины мотора.
Лодка то эмка, транец ниже чем у обычной, плюс запилен. Производитель, мягко говоря, не подумал рекомендовав такую навеску мотора.

0

292

Savage написал(а):

Сань,а если немного меньше жрать.Т.е. брать чуть меньше самого необходимого?
И питаться подножным кормом.Ну чтопоймаешь,то и съешь?

Я ему примерно то же предлагал после первого похода, но он с супругой не разделяет наших минималистских взглядов. :D
Для себя решил, что еду и барахло надо брать по минимуму, иначе отдых на природе будет посвящен перетаскиванию, раскладыванию и поиску этих шмоток+никакой фантазии и работы мозгами. А подножный корм вообще должен быть смыслом таких уходов от цивилизации, к тому же от консервантов организм отдохнет.

0

293

Но тут можно не ставя спортивных целей просто с комфортом перемещаться в пространстве.Для себя забраковал маленькую палатку двухместку,в ней накапливается усталость при длительных походах,не всегда быстро можно костер развести-значит нужен какой-то газовый примус и так далее.Просто сложно определить необходимый минимум комфорта,а для женщины он по-любому выше.Еда тоже штука тонкая,от рыбы силы нет,сколько её не съешь,для волока и перетаскиваний нужно мясо,значит тушенка должна быть.Сублимацию в расчет не беру-сильно дорого,а так пожрать с собой надо брать с запасом.

0

294

Savage написал(а):

Сань,а если немного меньше жрать.

Alex380 написал(а):

Я ему примерно то же предлагал

Хех... Ну если буквально, то сама жратва занимает одну сумку. Там крупы, макароны, тушёнка, овощи, хлеб, масло одно и второе, манка для панировки рыбы, яиц пара десятков, запас виски. Про подножный корм - любопытно, кто из вас пробовал прожить на рыбе две недели))). Тем более, что вопрос тушёнки и макарон, это вопрос пяти-десяти кг из общих семисот.
Лодка с навеской всяких приблуд примерно 120 кг.
Мотор верных 100 кг.
Топливо 160 литров по 710 грамм за литр =с баками 120 кг.
Я с одеждами и обувями пусть 125, Наташа пусть 85 =210 кг.
Палатка Маверик Ультра 17 кг, стол и стулья пусть 5 кг =22 кг.
Фоторюкзак с батарейками, видеокамерой и зарядками килограмм 8, не меньше.
Сумка с снастями примерно столько же.
Двойной самонадувной коврик+два спальника и + пара покрывал, которыми мы накрывались поверх спальников в силу их "жидкости"+пара подушек + гермосумка под это всё = килограмм 15, не меньше. Может и ошибаюсь, но если в чём сомневаетесь - всё лежит на складе, могу взвесить.
Ружьё с горстью патронов и чехлом 3 кг.
Газовые баллончики, которые каюсь, взяли с запасом (ожидали взрослые дожди) 28 штук по 220 грамм пусть 6 кг.
Бензопила крохотная с бензином к ней пусть 5 кг.
Всё вместе сейчас посчитал, выходит 617 кг. Но есть ещё аккумулятор, спасики, ящик с кухонной утварью, специями и т.д. Сами собственно продукты, тот же компрессор для накачки лодки, приличный набор кусков ткани ПВХ и клея, всякие скотчи, изоленты, горсть винтиков, гаечек и разной мелочи, телефоны обычные и спутник... Может я слегка и ошибусь, но один хрен под 700 кг общей массы наберётся. И вот после того, как мы изрядно подмокли под дождём, причаливаем мы под тем же дождём к мокрому берегу на котором тропинка медвежьих следов (во всех практически местах ночёвок были следы косолапого) и у нас какая нибудь непонятка или с мотором или дыра в лодке. И вот что я должен сказать любимой девушке, которая натаскалась по мелякам с лодкой и вымокла не меньше меня? Что сейчас мы скоренько топориком наколем дров в сыром лесу за 60 метров от берега, разведём костерок, нажарим на нём рыбки вместе с насекомыми и отлично в туристической двухместке в одном спальнике на куске полиэтилена заночуем а завтра умывшись в реке и почесав остальное подкопченое немытое тело погребём на вёслах? Потому, что нормальную палатку, бензопилу, газовую плиту, нормальные спальные вещи, ведро чтоб в нём нагреть воды и помыться, продукты, ружьё от косолапого, смену белья, те же всякие её кремы, которые я тоже мазал на себя, иначе кожа рук трескается от воды и рыбьей слизи, тот же самый запас топлива я не смог взять, так как я люблю лодку Ротан, которая с допами мне обошлась дороже ста тыс, а такая нагрузка не для него  даже под сорока лошадиными силами, за которые я собственно тоже заплатил не мало. Вот вы можете мне не верить, но она едет со мной именно потому, что знает, что таких чудес с нами не произойдёт. И я лучше разрежу эту лодку напополам бензопилой, но ехать, спать и обедать она будет нормально. И купаться она будет с шампунем в горячей воде, и посуду ей мыть от остатков продуктов а не от ежедневной копоти костра.
Получилось слегка эмоционально, но уж не обессудьте. Я не со зла, просто для меня есть определённая планка комфорта, ниже которой не тоит вообще затевать такие вылазки.

0

295

Ясно, если по честному, то с супругой и у меня меньше шмоток  вряд ли получилось.

Интересно, а как Х20 с твоим более мощным мотором по эконимичности и времени в пути соотноситься? Может на Х20 с 8 винтом ловчее было бы?

Отредактировано Alex380 (2012-09-05 10:06:16)

0

296

Alex380 написал(а):

Может на Х20 с 8 винтом ловчее было бы?

Чё то мне тоже так кажется.100кг тащить и на транце ворочать это надо много мяса с собой везти,на рыбе только полста,да и то с натягом.

0

297

Ай-я-яй!
Вполне нормально получилось.:)
Просто у меня такая же хрень выходит.На две недели правда в автономку не ходил,обычно на 5\7 дней только получается.
Но продукты занимают вполне приличное место.И приличное количество обратно увозишь.
Костром я уже лет цать не пользуюсь на выходах.Потому что кроме лени\дождика и т.д. не всегда есть сухое место где палатку поставить,поэтому ночуем в лодке.Супруга правда со мной двадцать лет ползает,поэтому мне с ней попроще.Она у меня и без палатки привыкла по весне спать(комаров нет) и т.д.
Хотя кто комфорт не любит,все любят.

0

298

Alex380 написал(а):

Может на Х20 с 8 винтом ловчее было бы?

700кг. на глис не вытащит...

0

299

Savage
Под Х20 уже не 700 будет, а меньше. Р380К под Мерком 15 вытаскивал 400кг только пассажиров, с учетом веса лодки, мотора и бака это примерно 500кг, т.е. более 30 кг/лс. С Х20 при правильных настройках будет не менее 30х20#600кг.

0

300

Savage написал(а):

700кг. на глис не вытащит...

А вдруг,кто пробывал?Вроде на велходе под восьмым винтом близкий вес поднимали.Минус вес бенза и мотора.С Алексеем одновременно написали.

Отредактировано andre222 (2012-09-05 15:27:49)

0

301

Кажется Леша Almai говорил,что толкали на глисс 800кг под х20 420ым.Кто-то из его хороших знакомых.

0

302

Фото солара с усилением.
http://s55.radikal.ru/i147/1004/17/5a30825232ac.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1004/07/c80c53a7b3cf.jpg

0

303

Alex380 написал(а):

более 30 кг/лс. С Х20 при правильных настройках будет не менее 30х20#600кг.

Панимаешь какое дело Лёх,чем мощнее мотор,тем уменьшается килограммы\л.с.
Т.Е. Т9.8 вытаскивал 40кг.\1л.с.
Т18 не смогла на 9 винте вытащить 520кг.(чистого веса)+бак,мотор,лодка (100кг.)=620кг.
Х20 может и вытащит,но под вопросом.
Надо попробовать будет...

0075 написал(а):

Кажется Леша Almai говорил,что толкали на глисс 800кг под х20 420ым.Кто-то из его хороших знакомых.

Меня 380 интересует...

0

304

Ай-я-яй! написал(а):

Размышляю между многобаллонным фрегатом, зодиаком и кастрюлей с большим мотором. Ротан поставлю в продажу за любые вменяемые деньги.

А вот хрен там! )))  Фрегата я пожалуй таки возьму, уже есть предварительная договорённость с производителем, зимой, когда будет времени побольше, состряпают под меня лодку в 550 размере, но Ротана продавать не буду. Каймана продам, а Ротан будет у меня под местные вылазки под х20. Я, было дело,прикидывал сменить Каймана на Ротан 380, а тут подумал... Чего мне моего нынешнего бойца продавать за бесценок, когда у меня на него столько прибамбасов уже изготовлено.  Это когда пол тонны на него грузишь становится тоскливо, а когда с вменяемой загрузкой - так вполне себе нормальная лодка. Да и регистрировал я его с Х20, вот пусть так тому и быть. Отправлю его в ремонт, за зиму обернётся, а летом - хоть укатайся. И прицеп под него есть))).  Вот только Я40 моя не идёт на Фрегата, там только или водомёт, что не приемлемо, либо длинная нога, а это значит, что придётся продавать мотор и брать новый. Спрашивал у фрегатовцев на предмет изготовления лодки с низким транцем под меня, но сказали, что никак не получится. Там диаметр среднего баллона днища 350мм, соответственно мотор будет вешать просто некуда. Так  что други... Остаюсь! )))

0

305

Ай-я-яй! написал(а):

дмет изготовления лодки с низким транцем под меня, но сказали, что никак не получится. Там диаметр среднего баллона днища 350мм, соответственно мотор будет вешать просто некуда. Так  что други... Остаюсь! )))

Фрегат хорошая лодка,

andre222 написал(а):

Фото солара с усилением.
http://s55.radikal.ru/i147/1004/17/5a30825232ac.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1004/07/c80c53a7b3cf.jpg

Солар,с усилением транца,как на фото в размере 555, вроде полегче фрегата на много,и двигун твой подойдёт,и фальшборт,и можно килевытый,а можно и с плоским дном..Не втюхиваю,а просто про лодки. 8-)

0

306

Ай-я-яй! написал(а):

но Ротана продавать не буду. Каймана продам, а Ротан будет у меня под местные вылазки под х20.

Это правильно, как с бытовой, так и с экономической стороны.  :cool:
Если Ротана немного усилить по месту и выносной транец сделать, может и без Фрегата можно обойтись, да и дорогой мотор менять не придется. :question:

0

307

andre222 написал(а):

Солар,с усилением транца,как на фото в размере 555, вроде полегче фрегата на много...

Почитал про Солары, посоветовался с людьми - сошлись на том, что Фрегат наименьшее зло среди отечественных лодок в таком размере))).

Alex380 написал(а):

Если Ротана немного усилить по месту и выносной транец сделать...

Всё, кончился у меня порох в отношении Ротана. Прикинул - под местные рыбалки отлично пойдёт, только в ремонт съездит. Но пытаться вновь запустить его на кругосветную орбиту нет сил. Тем более, что окончательный результат будет понятен только на воде. Да и маловат он для нас. Попытаюсь выжать всё возможное из Фрегата. Обнадёживает продольная жёсткость корпуса, ну и длина. При таком размере ему кобру никак не выдать, а значит не придётся нам бегать по лодке.

+2

308

Ай-я-яй! написал(а):

Обнадёживает продольная жёсткость корпуса, ну и длина.

На большом не пробовал,а вот на маленьких жёсткость действительно отличная.

0

309

Всем, привет. Только сейчас прочитал отчет.
Попробую поделиться своими догадками. Мой мотор с водометной насадкой весит примерно столько же, и вес который тащили на последней рыбалке, уж точно не меньше, чем в данном случае.
У меня стоит выносной транец и мотор не касается днища нигде, мощность мотора с учетом водометной приставки 28 л.с. Отходил лето по горным речкам - полет нормальный потертостей нет нигде, думаю км 500 в общем.
Мое мнение, что всему виной как раз гидроподъем мотора. Он заламывает днище, и как раз в этих местах и образовались потертости.
http://s1.uploads.ru/4HR2z.jpg
Сороковки для такого веса более чем достаточно. Плохое глиссирование объясняется скорее всего тем, что изменена геометрия днища из-за его залома, как раз этим местом лодка прилипает к воде.
У меня лодка прилипала к воде, когда перетерлась веревка крепления защиты дна, на глиссер кое-как выходила и далее не разгонялась. ИМХО, нужен мотор без гидроподъема или выносной транец быть может вот такой http://motomarket-russia.ru/article-139/#tranec, и использовать без кавитационных кронштейнов, тогда и насадку можно с собой взять для мелководья, ценник около 70 килоруб на томже мотомаркете, меняется за 30-60 минут. Но тогда придется клеить косынки от забрызгивания, а следовательно отказаться от транцевых колес)))).

0

310

Андрей Хабаровск
Андрей, начну так же, как и ты - только прочитал твой пост и вот что думаю.
Дырки на днище появлись на 100% из за плиты гидротрима мотора. Сами колебания транца пожалуй разрушить ткань не смогли бы. Кабы раньше знать, я бы просто отодвинул мотор от транца с помощью прокладок. Правда нужно смотреть, что там получится с креплением дистанции, как бы не уперлось что нибудь куда нибудь. Кстати, первая дырка начала травить через 700 км пробега под этим мотором.
Про глиссирование- считаю, что проблема именно в определённой критической загрузке лодки, после которой проблем не избежать. Ведь лодка то у меня поехала в конце концов, но только последние 200 км, когда топлива было мало, продукты подъели, многое из поклажи оставили в Тольке, в месте ночлега.  И дно отлипло, и рулиться начала.
   С моей точки зерния, физика залипания дна следующая. Дно Ротана, это ничем не закрепленый матрац, вся упругость которого зависит от накачки этого матраца (а с давлением в днище нужно осторожно).  Поворочайте накачаный Ротан - дно ходит ходуном и абсолютно свободно. При подъме лодки оно провисает в месте стыка с баллонами, при опусканиина воду - поднимается. И вот этот матрац я пытался заглубить загрузкой глубже в воду и разогнать более мощным мотором. При адекватной загрузке лодки, при глисировании, упругости дна достаточно для того, чтоб оно оставалось ровным до того момента, пока давление воды на скеги и дно не приподнимет нос лодки,  после чего лодка начинает "хватать" воздух под днище и глисирует уже на скегах.
   Когда загрузка лодки переваливает за определённую массу, лодка точно так же выходит на глисирование, но напора воды на скеги и дно, недостаточно для подъёма носа. И в этом случае бесполезно решать этот вопрос установкой более мощного мотора. Увеличение мощности мотора приводит только к ещё большему давлению воды на дно, которо ещё больше становится синусоидой и сопротивляется двжению. Погруженный в воду матрац не способен двигаться со скоротью 30 км/ч, его начнает гнуть водяными потоками. Ему бы всплыть, а загрузка этого не позволяет. В моём варианте просто чувствовалось, что бОльшие обороты мотора приводят не столько к увеличению скорости, сколько к ещё худшей управляемости. Кажется если бы я повесил на транец сотку, то лодка треснула бы пополам, но дно всё равно не отлипло бы.  Баланс отлипнет-не отлипнет очень мал, так как площадь скег мала и мала подъёмная сила.  В подтверждение моих мыслей - попробуйте в 550том Ротане посадить на нос человека - 50 сильный мотор не оторвёт дно от воды и лодка залипнет дном на сто процентов. В Скнятино мы катались на 550том под Х50 - моё смещение чуть дальше передней банки пиводило к залипанию дна. Возможно решение в увеличении жёсткости дна, но это уже вопрос конструкторам. Кстати, не помню показывал или нет - дно Компаса.

По этому поводу, что думаю.. Лодка Ротан - на самом деле обладает опредлёнными преимуществами за счёт своей конструкции. Я гонял на нём на легке - просто песня и море удовольствия. Но именно под те цели, под которые я его покупал, он не подходит именно в силу своей конструкции. Ротан не лучше и не хуже, просто он для другого. Нельзя на седане в болото а на тракторе в отпуск. В моём случае нужна видимо другая лодка. Сейчас собираю инфу по 550 Фрегату джет. Если всё получится - расскажу о том, какие осбенности будут у новой лодки.

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-10-24 16:07:38)

0

311

А может всё же нужны пайолы????

0

312

Пайолы, решение той же проблемы - увеличение жёсткости дна. Но пайолы на Ротане, это как по Джаконде фломастером ))).

0

313

Думаю вместо пайол отлично подошла бы вставка из airdeck.Жесткость уступала бы пайольному варианту,но значительно превосходила бы штатную.

0

314

Ай-я-яй! написал(а):

Пайолы, решение той же проблемы - увеличение жёсткости дна. Но пайолы на Ротане, это как по Джаконде фломастером ))).

А мене на 380К в принципе понравился.Дно чуть выше стало.Жаль нормально не потестировали в грузу.

0

315

0075 написал(а):

Думаю вместо пайол отлично подошла бы вставка из airdeck.Жесткость уступала бы пайольному варианту,но значительно превосходила бы штатную.

Это заблуждение, аирдек выгибает еще сильнее, чем НДНД, он имеет менньшую толщину и значительно уступает в жесткости.  Я этим вопросом интересовался когда у меня был пайольный Баджер 390 серии ФЛ, с возможностью установки аирдека. По отзывам с аирдеком не рекомендовалось ставить мотор более 10 лс и разгоняться свыше 30 км/ч, т.к. лодке не хватало жесткости, дно сильно выгибало.
А вот дополнение НДНД Ротана легким фанерным пайолом (6 мм) на мой взгляд достаточно интересный вариант.

Отредактировано Alex380 (2012-10-24 17:39:55)

0

316

Сразу не пинайте, просто мысли вслух:

Если в Ротане для груза сделать перемычки (дюралевые трубки или что-то подобное), проходящие поперек лодки и фиксируемые к баллонам накаченной лодки. Уровень установки такого "грузового каркаса" - чтобы лежали на дне лодки, когда она стоит на воде в ненагруженном состоянии. Интервал между этими ребрами жесткости 30-50 см. Чего в итоге добиваемся: груз расположен не на матрасе, а на более жестких баллонах, т.е. не меняется геометрия дна в зависимости от загрузки; при движении даже при большой загрузке каркас будет работать в качестве опоры для дниша, препятствуя изгибанию днища (на интервале 30-50 см жесткости матраса должно хватить).
Колхоз, конечно, но колхоз несложный и недорогой...

0

317

maximus
Макс,дело ещё в общей загрузке.
Но как вариант можно попробовать,чисто ради интереса...

0

318

У меня подобная фигня давно в голове вертится.Необходимость подобных штучек вытекает из внятного объяснения Саши:жесткость надувного корпуса ПВХ при ходе с грузом недостаточна,он теряет геометрию и все свои хорошие лодочные свойства.
Будет корпус жестким-получится ход с загрузкой,не будет-получится плот матрасный с грузом.Раз airdeck не годится,пожалуй пайолы хорошее решение при ходе на дальняк.Разбирать и собирать придется один раз,а необходимая жесткость будет соблюдена.

0

319

Теперь уже не конкурент.
http://fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic … amp;t=2096

0

320

При ходе под загрузкой, когда лодка идет на днище, расположение груза на матрасе или баллонах не так уж и важно. Наблюдал как выгибалось дно на моем 380К при загрузке в 2 человека под Маринером 9,9. Скорость была 29 км/ч максимальная и 24 км/ч крейсерская-комфортная. Дно при этом заметно выгибалось (волна перед вклеенной банкой), хотя на нем практически ничего не было. Думаю если груз был бы расположен равномерно на дне изгиб был бы даже меньше. На мой взгляд единственное, что может улучшить ситуацию - фанерный пайол поверх НДНД, с учетом того что он будет опираться на матрац 6 мм должно хватить.

Отредактировано Alex380 (2012-10-24 22:36:37)

0

321

Пайолы поверх днища не удержат дно. Дело в том, что оно выгибается не только в верх, но и в низ. У меня на ходу появлялась складка в районе ног, т.е. перед задней банкой и ещё одна в районе пердней банки. Вот если бы дно снизу было жёстким, тогда действтельно вопросов не было бы. Я для себя вижу возможный выход в изменении конструкции надувного дна.  Вот например хреновенькая, но понятая фота с соларовского сайта :

http://s2.uploads.ru/t/TrCkR.jpg

Люди соят на дне Солара и оно не прогибается. Достигается это более толстым дном лодки с более узкими секциями. Т.е. если на Ротане нужно прогнуть ряд квадртных секций, то на Соларе ряд вертикально прямоугольных секций. И вот я думаю, что может если сделать подобную, слегка килеватую (или нет) конструкцю дна на Ротане, то оно тоже станет гораздо более жёстким. Но подобная работа, тем более если дно будет не прямым матрацем а будет иметь пусть и маломальские обводы, будет гораздо сложнее в производстве. Опять же, Ротан готов кильнуться и в таком виде, а если придать носу лодки дополнитеьные обводы, то возможно будут проблемы уже другого свойства.

0

322

Саш,а может всё же Зодиак те взять???

0

323

Ай-я-яй!

Дно выгибает волной, если пайолом поверх НДНД убрать верхний горб, то возможно и нижний уменьшиться, а возможно и исчезнет.
Увеличение толщины дна это вариант. Если при больших загрузках это даст положительный эффект, то данное решение будет не лишним  для грузовой модификации.

0

324

Не кидайте помидорами, но чем kompas не вариант? Размеры только, что более 380 недоступны, но под заказ наверное сделают. :smoke: У него с жесткостью днища все нормально, да и в качестве баржи он себя неплохо показал, чем не вариант?

0

325

radist670 написал(а):

Не кидайте помидорами, но чем kompas не вариант?

Шмурдяк в 420 Ротан еле влез, а ты про 380.

0

326

Alex380 написал(а):

Шмурдяк в 420 Ротан еле влез, а ты про 380.

что то мне подсказывает, что они и большие размеры сделают

0

327

Катамаран,вот выход.И бензы много не надо,и места много,разборный,скорость будет километров 14,а то и больше,и движку около десяти сил,с запасом на встречный ветер.Баллоны от тайфуна например,очень хорошие .Колхозить похоже Александру некогда,потому и 420й в поход сырым пошёл,не прошедший ходовых под загрузкой.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10195.0
http://triton-ltd.ru/ru/news/novbalonitaifun/

Отредактировано andre222 (2012-10-25 18:55:54)

0

328

andre222 написал(а):

Катамаран,вот выход.

+100%
При той же загрузке топлива в разы меньше уйдет, скорость в 14 км/ч вполне нормальная для неспешного наслаждения природой. Каркас можно из труб, а можно из жердей-досок собрать и оставить в конечной точке маршрута.

0

329

Ай-я-яй! написал(а):

Дело в том, что оно выгибается не только в верх, но и в низ. У меня на ходу появлялась складка в районе ног, т.е. перед задней банкой и ещё одна в районе пердней банки.

У меня подобный прогиб днища был на Корсаре 430 на ровной воде.Как киль не качай.Потом поставил на пайол продольные уголки жёсткости на болты и прогиб ушёл,но вот на днище думаю всё равно остался.
На Фрегате(многобалоннике) такого кстати не заметил.

Как вариант,на мой взгляд,пайольный Ротан с продольным усилением.Но мы этот вариант не узнаем,пока кто ньть не попробует.Ещё вариант,не грузить Ротаны катамаранного типа по самые небалуйся.Т.е. 520 грузить как 420,а не наоборот.

0

330

Предложенный катамаран годится только для сплава или хода по стоячей воде.Вверх даже по Енисею на нем будет пройти очень сложно,а по Нижней Тунгуске нереально,а это крупные реки,про мелкие и длинные к озерам вообще молчу.Нужен ход хотя бы в 25км.ч.,надо искать лодку соответствующую или продумывать укрепление братана под нагрузку.Пока из нашего обсуждения видится пайольный братан или с модифицированным дном,с частыми прямоугольными секциями.

0

331

Лет десять назад прочитал про сплав на катамаране по реке около тысячи км и выход в море,под маломощным движком ,двоих рыбаков,вот теперь всем и втюхиваю эту концепцию именно для сплава 8-) .

0

332

Сползли по теме, куда-то, даже умное слово не подобрать.. Банан не обсуждали? Жесткий такой на скорости банан с моторчиком, восемь хомячков на нем..    :D

0

333

Wital написал(а):

Сползли по теме, куда-то, даже умное слово не подобрать.. Банан не обсуждали? Жесткий такой на скорости банан с моторчиком, восемь хомячков на нем..

Попистеть-то надо немного,в пистеже истина иногда рождается :D Банан точно не подойдёт,груз негде размещать.

0

334

Да и дорого на банане кататься на севере,там же все с районным коэффициентом.

0

335

Savage написал(а):

Саш,а может всё же Зодиак те взять???

Стоимость космическая и Футура максимально в размере 4,5 метра. После Ротаа понял, что лучше метр добавить. С вещами ехать вполне комфортно и так, но ловить с вещами - уже места мало.
Кстати про пайолку - на покатушках в Коприно Посейдон дал на тест новую лодку в размере 4,5. Ну и как обычно у них водится. отправили её с пайолами от лдк 4,2. В результате катались на ней, о между пайолами по стрингерам ставили проставки и между пайолам было видно днище. Так вот, кто катался - говорят, что на ходу днище ходит ходуном, просто это мы под пайолами не видим. Про Компас думал. Тем более, что вроде как уних в планах увеличение размера до 5 метров. За зиму может и состряпали бы. Но..! Те, кто катался а Компасе в Коприно говорят, что бугор на днище в районе носа, который должен играть рль киля, играет в итоге злую шутку - на легке лода пуляет будь здоров, но под загрузкой...
Костян Зеленоград.
Самое интересное начинается, когда в лодку садится третий. На 11-м винте лодка с тремя седоками не вышла на глиссер (перед этим Олег гонял на этом скоростном винте, и не поменял его). После того, как поменяли винт на штатный, лодка на глиссер вышла, но с большим трудом, и танцами в кокпите. Максималка при этом получилась 26-27 км/час. При движении против небольшой волны два передних пассажира периодически охлаждались брызгами, вырывающимися из-под носа лодки. Т.е. при достаточной нагрузке на нос, лодка начинает зарываться, и изменение наклона ноги мотора результатов не дает. Для примера я на своем Баджере легко выходил на глиссер при наличии в лодке 4-х взрослых и двух детей, и максимальная скорость при этом была 31-32 км/час. Но в одного мой Баджер больше 40 км/час не разгоняется.

0

336

Ай-я-яй!

Похоже в данной ситуации жесткий корпус будет предпочтительнее, но тогда о мелких речках придется забыть.
Про Солары большие вроде неплохо отзывались, но вроде к ним у тебя тоже какие-то претензии были.
Еще интересно попробовать Ротана на скегах с легким пайолом(фанера 6-9 мм) поверх НДНД. Если его в распор над дном поставить хотя бы в передней части, трудозатраты небольшие будут, а эффект может и порадует. Если понравится можно и на весь кокпит, с ампутацией вклеенной банки, пайол жесткости добавит. По идее при разгоне архимедова сила дно к пайолу прижмет и прогиба не будет. Если есть опасения по прогибу НДНД на скорости вниз, то можно приклеить к нему шашки или петли,  и крепить через отверстия к пайолу.

Отредактировано Alex380 (2012-10-26 13:48:09)

0

337

Alex380
Алексей, спасибо за поддержку,  но муки выбора уже собственно позади, попробую Фрегат 550 Джет.  Брать буду через Велход. В питере обещают при изготовлении лодки учесть мои хотелки, а Велход в Москве потом повесит мотор, подключит дистанцию и т.д. Будет готовый комплект, только собрать в кучу. Нужно только определиться с выбором мотра. По цене можно очень не плохо купить Меркурий, но "бродят мысли разные в балде". На 550го допускается мотор до 50 л/с. А у мерков 50 и 60 л/с в одном объёме и одном весе. И вот думаю, не замахнуться ли мне на Вилиама нашего Шекспира ))). Опыт ворочания и навеска в одно лицо мотора весом в 96 кг у меня уже есть, по прикидкам с 112 кг тоже должен управиться ))). Понимаю, что выгляжу со своей гонкой вооружений уже комично, но с бОльшим мотором и бОльшей лодкой гораздо больше возможностей. Может замахнёмся на более дальние маршруты, на большую воду... А то мне уже наш сплав по тазу вроде как и не приключение. )))

0

338

[

Ай-я-яй! написал(а):

Понимаю, что выгляжу со своей гонкой вооружений уже комично

Мне кажется не в гонке вооружений дело,а в стратегии перемещения.Более мощный мотор на мой взгляд не играет на дальняк,ничего он не дает,кроме мук по навеске,тяжелому волоку и расходу бензина тоннами.Нет линейного прироста скорости от мощности,под 140сил скорость не в 7 раз больше,чем под 20.То есть очень дорого платишь за лишние от силы 10км.ч.За пару дней конечно уйдешь под таким мотором дальше на 200км,но там и встанешь,бензин закончится.Через денек будешь наблюдать проходящего мимо на слабом моторе,ему в три раза дальше пройти удастся.Другое дело гонки,тут вопросов нет,чем мощнее-тем лучше.

0

339

0075
Не согласен. Более мощный мотор в моём случае нужен вовсе не для более высокой скорости. Мы идём оптимально 30-35 км/ч. Быстрее уже и встречный ветер мешает и не путешествие получается а гонка.  Более мощный мотор позволяет загрузить больше бензина и при этом уверенно стартовать. Можно рассматривать маршрут с растоянием от заправки до заправки в 1000 км.  Я тут прикидывал, если из Таза войти в Обь и по ней подняться до Сургута, от Тазвского до Салехарда как раз под тысячу км и набежит.

0

340

На пробег 1000км,в идеале нужно иметь минимум 300л топлива(может я ошибаюсь),при сороковке.Ну и винты подобрать под разную загрузку.

Отредактировано andre222 (2012-10-27 18:46:42)

0

341

Ай-я-яй! написал(а):

Более мощный мотор позволяет загрузить больше бензина и при этом уверенно стартовать.

Конечно.Только разница в расходе между 20 и 40 и между 40 и 60 будет в районе 3-3,5л в час.Два дня похода и 100л уйдет только на большую мощность.При всех ухищрениях с режимом движения,с подбором скорости и экономией на средних получается все равно бессмысленно,непродуктивно лошади работают.На мой взгляд мотор нужен минимально достаточный под крейсерскую скорость в 20-25 км,а судно должно эту скорость любить обводами,тогда получится дальний ход.На 6-8км и слабом моторе уйдешь вообще очень далеко,но тут уже вопрос времени.Проблему старта с перегрузом пару дней придется решать подбором винта,а дальше все идет как по маслу.

0

342

Ну как бы да.. На своем комплекте эгоиста я легко утащу на глиссе сотню кг. топлива и уйду на 1000 км. Только отпуск мне дайте :glasses:

0

343

Wital написал(а):

Только отпуск мне дайте

Это же самое главное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
12 лет в отпуске не был...

0

344

0075 написал(а):

Ай-я-яй! написал(а):

Более мощный мотор позволяет загрузить больше бензина и при этом уверенно стартовать.

Конечно.Только разница в расходе между 20 и 40 и между 40 и 60 будет в районе 3-3,5л в час.Два дня похода и 100л уйдет только на большую мощность.При всех ухищрениях с режимом движения,с подбором скорости и экономией на средних получается все равно бессмысленно,непродуктивно лошади работают.На мой взгляд мотор нужен минимально достаточный под крейсерскую скорость в 20-25 км,а судно должно эту скорость любить обводами,тогда получится дальний ход.На 6-8км и слабом моторе уйдешь вообще очень далеко,но тут уже вопрос времени.Проблему старта с перегрузом пару дней придется решать подбором винта,а дальше все идет как по маслу.
Подпись автора
Stingray 265KIB и МТС 89110975742

Теория без практики мертва ))).  В моём случае один и тот же маршрут я прошёл на одной и той же лодке, но под двумя разными моторами, Х20 и Я40. В первом случае расход был на уровне 20-21 л/100км, во втором 25-26л/100км. Как видно, расход действительно возрос, но лодка во второй раз была загружена больше и скорость на воде была больше километров на 5-6 (30 и 35 км/ч. соответственно). В первом случае протяжённость составила 1048 км и топлива я сжёг 220 литров, во втоом случае 1100км и топлива ушло 290 литров (больше катался по притокам Таза). Путём несложных подсчётов получаю очень небольшую разницу в расходе, которая, повторюсь, частично оправдана бОльшей загрузкой и скоростью. Почему двухкратное увеличение мощности мотора так мало сказалось на расходе? Считаю, что объяснение этому достаточно простое - для перемещения энной массы из точки А в точку Б с одинаковой скоростью нужно определённое количество энергии, которое образуется в результате сжигания определённого количества углеводородов. А уж какой мотор сжигал эти углевдороды - это вопрс десятый. Разница небольшая конечно будет присутствовать из за бОльшего размера того же пера мотора, но... Камри объёмом мотора  2,4 и  3,5, которые едут с одинаковой скоростью по одной и той же трассе бензина едят абсолютно одинаково. В лодочных моторах такая же аналогия. Есть правда отступления от этого правила, когда на моторах одинакового объёма достигается бОльшая мощность за счёт впрыска бОльшего количества топлива, но это уже вопрос КПД мотора и не более того. На практике бОльший мтор ест больше потому, что у него как раз есть возможность быстрее совершить перемещение энной массы из точки А в точку Б.  Автомобиль с более мощным мотором быстрее стартанёт со светофора и наберёт свою сотню, лодочный мотор быстрее выведет лодку в глиссирующий режим, и на это действительно нужна дополнительная энергия и соответственно топливо. Но когда лодка едет свои 30-35км/ч... Хоть семидесятку повесь на Ротана, расход увеличится на копейки.
Абсолютно согласен с тем, что тонкая настройка винта и самой лодки способна решить вопрос с динамикой лодки, но помилуйте, сделайте тоже самое и на более мощном моторе и тогда кроме плюсов от его возможностей минусов не останется.
Ща чешу репу на предмет шестидесятки на 550 Фрегат))).
Пы.сы. Большая масса комплекта не позволит глиссировать на невысокой скорости - лодка обязательно свалится в водоизмещайку. Был случай, когда мы  Натальей ехали на Каймане 360 под М15 гружёные по самые уши всяким барахлом а с нами в паре, в пустом нисамаране 300 под Я5 ехал мой легковесный товарищ. Его лодка глиссировала даже под его пятью лошадками, но быстро ехать он не мог, а мы не могли ехать с ним одинаково. Мы или выходили на глиссер и уходили вперёд, или притормаживая до его скорости сваливались в водоизмещающий режим. Так и ехали в итоге - отпустим его подальше, догоним и перегоним. Опять остановимисмя и ждём... Это я к тому, что при загрузке в пол тонны едва ли лодка ПВХ сможет глисировать при скорости 20 км/ч.

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-11-17 15:00:42)

0

345

Ай-я-яй! написал(а):

Пы.сы. Большая масса комплекта не позволит глиссировать на невысокой скорости - лодка обязательно свалится в водоизмещайку.

Всё правильно,от водоизмещения зависит минимальный глисс.
Саш,ещё глисс можно уменьшить четырёхлопастным винтом в сравнении с трёхлопастным.
Я проверил это на ПроПульсе(хотя винт гуано),но минималка реально упала с 28 до 24км.ч. на 530РИБчике.

0

346

Ай-я-яй! написал(а):

Камри объёмом мотора  2,4 и  3,5, которые едут с одинаковой скоростью по одной и той же трассе бензина едят абсолютно одинаково. В лодочных моторах такая же аналогия.

Саш,но ведь это заблуждение.Представим два двигателя одинаковых по устройству,отличающихся только размерами и мощностью в два раза.Внутреннее сопротивление большего и потому более мощного двигателя,его потери на трение во всевозможных сопряжениях будут больше,это аксиома.Кроме того,он просто будет больше весить.Даже если нагрузить их одинаковой нагрузкой,скажем в 90% от мощности более слабого мотора=45% мощности большего,большой двигатель однозначно съест больше,что и потверждает твой опыт.Тогда зачем возить на транце лишний вес,а в лодке лишний бензин?В твоем примере ты возил 40кг на транце и 70л бензина просто чтоб был запас сил.В случае 60сильного мотора разница ещё усугубится.Получается просто более мощный мотор,для того,чтоб вез бензин сам себе,но ведь автономка при этом однозначно станет меньше!

Как мне видится подбор мотора?Вот условный график зависимости сопротивления от скорости большинства глиссирующих лодок:
http://s3.uploads.ru/t/lypEK.jpg

На графике две относительно удобных и экономичных точки-режим водоизмещения и режим глиссирования.Первый случай отмечен звездочкой,график поясняет,почему бесконечно далеко можно уйти на слабом 4т моторе.Режим экономичного глиссирования также отмечен звездочкой,для его достижения необходим запас мощности,но не в 2 или 3 раза,а на 5-15%.То есть для тебя подошла бы 25ка 4т или комбинация из двух моторов.
Что хочу сказать:из двух одинаковых лодок,с одинаковой загрузкой и запасом бензина,дальше уйдет лодка с менее мощным 4т мотором,с мотором экономичной точки глиссирования,это для меня аксиома.Физика это.

0

347

На практике для определенной массы при приемлемой скорости есть оптимальная мощность мотора (можно сказать диапазон мощностей). Например одна машина с объемом 2 л будет идти 120 км/ч на 3500 об/мин, та же машина с мотором 1,5 л выдаст ту же скорость при 4000 об/мин, а с 3л обороты будут где то 3200 (условно). Таким образом при 120 км наиболее экономичным может быть мотор в 2 л, при 180 км/ч в 3л, но на 80 км/ч самым экономичным безусловно будет мотор 1,5 л.
Конкретно в Сашином случае ВОЗМОЖНО самым экономичным был бы мотор в 25-30 л/с,  хотя многое зависит от скорости движения и подбора оптимального для нее винта.

0

348

0075
Миша, во первых, с Днём Рождени тебя!!! ))) Во вторых, если бы не зима - я бы в эту полемику не ввязывался, но в силу того, что я за пару недель накатал больше трёхсот километров на снегоходе, можно и поумничать. )))

Про два автомобиля - если буквально, то действительно у более мощного мотора будет больший расход в одних и тех же условиях под одной и той же загрузкой, и объясняется это как раз бОльшим количеством мест трения. Но разница в расходе будет на столько мизерной, что о ней, на мой взгляд, не стоит даже упоминать. Настоящая разница в расходе топлива у моторов разной мощности происходит не при равномерном движении а в момент разгона. Если сравнивать два автомобиля, то авто с бОльшим мотором разгоняется быстрее именно за счёт своей способности "переварить" единовременно больше топлива и дать больше энергии. И вот именно ради этого параметра я и увеличиваю мощность мотора. Мне просто нравится быстрее разгоняться ))). Да, это "наказуемо" бОльшим расходом, но количество дополнительного топлива не пропорционально увеличению динамики. Т.е я понимаю, о чём мне так настойчиво пытаются рассказть. Дескать двадцатка ест 20 л/100км и будет вытаскивать лодку на глиссер за 15 секунд, повесив шестидесятку, которая весит в два раза больше и ест в полтора раза больше я буду вынужден взять топлива столько, что та же шестидесятка будет разгонять ту же лодку, но с бОльшим количеством топлива за те же 15 секунд и в итоге я попадаю только на расход. Так? Но ведь это не так ))). На тысячу км мне соответственно понадобится 200 и 300 литров топлива соответственно. Разница в сто литров, это 75 кг, плюс разница масс мотора ещё 60 кг, итого 135, ну пусть даже 150 кг. Что такое лишние 150 кг в лодке при увеличении мощности мотора с 20 до 60? Пыль водяная ))). И если говорить про автономку, то на двадцатке я могу взять максимум 100 литров топлива, плюс наш обычный комплект. Это уже поверено и подтверждено эксперементально. 100 литров, это 500 км пробегу и не более. Под шестидесяткой, в лодке размером 5,5 метра  я могу запросто грузануть три бочки по 200 литров и уехать на две тысячи км не задумываясь о том, что вытянет мотор этот бензовоз на глиссер или нет. Да, есть оптимальный мотор под конкретное растояние, и если оно ограничено например 1000 км, то мощность этого мотора можно высчитать. Но я не хочу заведомо ограничивать себя малой мощностью мотора. Расход бензина это не тот фактор, которым я буду руководствоваться при выборе. Меня гораздо больше интересует масса мотора в свете того, что я один его буду вешать и возможность использования этого мотора на мелях. К слову, шестидесятку Мерка я рассматриваю именно потому, что у  них с сороковкой один размер винта.

0

349

Ай-я-яй!
Саш,стесняюсь спросить,почему Мерк?
Потому,что Велход продаёт?Или потому,что скидки большие?

Я бы наверное новую Сузу взял,у неё редукция более грузовая,значит для тебя она более предпочтительнее,да и весит на 10кг. меньше,что тоже немаловажно.

0

350

Savage
Вань, да чего стесняться? Конечно из за Велхода. И ценник будет заманчиваый и сопровождение. Про сузу посмотрел - не на 10 кг разница а на 4 )). 102 кг это мотор с короткой ногой а мне нужен с длинной.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.