Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.


420М, выбор 4х тактного мотора.

Сообщений 351 страница 420 из 469

351

Ай-я-яй!
Уговорил, на 8кг. С длинной весит 104. :)
http://www.mnevka.ru/outboard/suzuki-4x-df60a.shtml

0

352

Тогда уж брать 70ку,   http://www.panavto-yamaha.ru/catalog/motors/37/4  ,119кг,последний мотор,который могут кантовать крепкие парни.Да и редукция у него изумительная.

0

353

0075 написал(а):

Тогда уж брать 70ку,   http://www.panavto-yamaha.ru/catalog/motors/37/4  ,119кг,последний мотор,который могут кантовать крепкие парни.Да и редукция у него изумительная.

  Миша, веришь, смотрел на него)))).  Литраж и масса  как у пятидесятки... Но вот винт там идёт другой - размером больше. И на столько больше, что по мелям на нём не разгонишься. Если не путаю, на 40-50-60 идёт один а на 70 уже другой. Ну и ценник... К слову Суза тоже не дешёвая.

0

354

Ай-я-яй! написал(а):

Миша, веришь, смотрел на него

Видать такой закроет все возможные варианты развития событий,а винт можно и обрезать по диаметру,наверняка и тахометр и ограничитель оборотов есть в комплектации.Только вот с цеником уже обрезка не получится...

0

355

Ай-я-яй!
Значительная часть пути шла по малым, мелким рекам. Какой мотор на них был предпочтительнее, прошлогодняя Х20 или нынешний?

0

356

Alex380 написал(а):

Ай-я-яй!
Значительная часть пути шла по малым, мелким рекам. Какой мотор на них был предпочтительнее, прошлогодняя Х20 или нынешний?

Рассказываю.
В прошлом году езда выглядела так - х20, 9 винт. Я даю газу до отказа, смещаюсь на перёд и лодка долго подвывая медленно но верно выходит на глиссер. Еду километров 5-10, влетаю на мель, выхожу, сталкиваю лодку и всё с начала.
В этом году Я40, 13 кажется винт. Река обмелела гораздо больше чем в прошлом году и лодка загружена гораздо больше чем в прошлом году. Я даю газа до отказа, смещаюсь на перёд, лодка довольно шустро выскакивает на глиссер, но тут же прилипает носом и начинает рыскать. Проезжаю метров 500-800, вылетаю на мель, выходим вдвоём с Натальей, долго толкаем лодку на глубокое место, садимся в неё и всё с начала. На второй день каторги я перестал давать газ. Мы просто ехали на оборотах чуть выше холостого, это почти не добавляло скорости, но лодка рулилась а не катилась куда вздумает. При упирании носом в мель, я выходил, пешком обходил реку, смотрел где лучше, один довольно легко выталкивал её на глубину, садился обратно и ехал дальше. Средняя скорость при этом была выше чем в первый день. А всё просто, когда едешь потихоньку, есть время прикинуть именно то место, где с левого берега нужно перейти под правый, а если и уткнёшьсяв мель, то лодка не сидит мёртво а только упирается в неё и всегда можно найти имено тот метр ширины, где вода чуть глубже чем по остальному руслу. Вот как то так.
На мой взгляд никакой разницы от разной мощности не было. Ну разве, сороковка позволяла затолкать лодку туда, где воды вообще несколько сантиметров и потом приходилось умирть, чтоб её оттуда вытолкнуть. Под двадцаткой лодка остановилась бы раньше. Но это всё в прошлом, теперь на таких участках по принципу - тише едешь, дальше будешь)))).

0

357

А со спущенными скегами по мелководью ходить не пробовал?

0

358

Тут ещё пара мыслей посетила,наверняка Саша подобные варианты предусматривал,но других активных тем седни нет...
-Может попробовать спланировать ход в большую воду?Начало-середина июня.Комар ещё не озверевший,мошки почти нет,глубина ого-го.Правда чуток холодновато и рыба где-то прячется.Осенью тоже малая большая вода без комара и мошки,но осенней воды может и не быть,да и погода посуровей.
-Новый корабль при волочении пузом быстро прикажет долго жить.Быстрее чем братан.Скеги братана хорошо дно защищают,а фрегат придется тащить на баллонах.

0

359

Ай-я-яй!
Сань,что ты там всё по мелякам ходишь,приезжай к нам на Ладогу...

0

360

Alex380 написал(а):

А со спущенными скегами по мелководью ходить не пробовал?

Когда в очередной раз намертво сел на мель, а до места ночлега оставалось всего ничего, то действительно спустил скеги, чтоб снять лодку с мели. Не сказать то сильно помогло, но лодку пошла. На скегах у меня уже сил не было её толкать. Но это я про мели. А если просто ехать без скег то эфект будет скорее отрицательный. Дело в том, что когда на глиссире вылеаешь на меляк, то тормозит не лодка а перо мотора и винт. Со спущеными скегами будет точно так же, только сопротивление воды выше.

0075 написал(а):

Тут ещё пара мыслей посетила

Действительно, с активными темами последнее врем не густо.. Про июньскую или июльскую поездку думаю на следующий год. Но планирую именно на гнусную пору. С гнусом сожительствовать у нас есть опыт, но тёплая вода и возможность купаться... Когда липкий, в репелентах и искусаный скидывешь всё с себя и сигаешь в воду ))) Непередаваемое удовольствие. Опять же - всё зелёное, всё зверьё в воде, рыба ловится... В общем есть свои положительные стороны. Из причин не ехать... Май, это гусиная охота, начало июня - обычно поездка на тайменя, август надеюсь сплав, осенью вроде как планируется мотопробег по штатам от одного океана до другого... Если ещё один сплав запланировать на июнь... Не переборщить бы с поездками))). В общем это всё такими вилами по воде, что говорить серьёзно пока рано.

Про дно фрегата - ну, лодка будет заточена именно под мои задачи и усиления баллоно будет обязательно.

Savage написал(а):

Ай-я-яй!
Сань,что ты там всё по мелякам ходишь,приезжай к нам на Ладогу...

На самом деле вот где аномально мелко, там и рыба и звери и всякие чудеса. Так что...  :flag:

0

361

Savage написал(а):

Саш,стесняюсь спросить,почему Мерк?

Честно говоря я бы тоже сегодня взял бы Мерка. Его литровая мощность интересна, да и дизайн явно симпатичнее других.  Когда у Сильвера в выставочном зале прогуливался, дык аж слюной изошел. А у М60 при его литре вообще мегаредукция среди равных для его 112-115 кг.
Так что я Сашу поддерживаю в этом плане  :flag:

0

362

Perevozchik
Вить,разница в том,что тебе пох до веса,у тебя на постоянке стоит и в одно лицо 120кг. вешать не надо...

Ай-я-яй! написал(а):

Так что...

Ответ не раскрыт\не понятен...:)

0

363

Savage написал(а):

тебе пох до веса

Ну как пох. Не совсем, конечно, но такой вес и мощность подразумевают более менее стационарное использование. Ну не каждый же раз я буду навешивать мотор и снимать/устанавливать ДУ??? Если и делать это, то в редких случаях: экспедиции, перед сезоном и т.п., а не каждые же выходные.

0

364

Ай-я-яй! написал(а):

во втором 25-26л/100км

во втором из отчетов видно что лодку много толкали ))))

0075 написал(а):

Саш,но ведь это заблуждение.

ну где же заблуждение  если сравнивать с авто. вес и мощность машины имеют коэф. и вот был авто шкода фабия 1,4 литра 68 л.с. расход по городу 13 литров так и авто не едет. Про нее присказка есть: "Идешь на обгон отключи кондиционер"  и другой авто или ниссан икстреил 140 л.с 2 литра.  теперь о массах авто в первом случаи 1100. во втором 1600.
в первом случаи 16 кг на л.с, во втором 11 кг. расход те же 13 литров. но литраж выше и увезет он больше. Так что с Вами полностью согласен что груженой лодке нужен мощный мотор. А расход будет не сильно отличаться. да на 1000 км это выйдет в литров 40-60. Просто в одном случаи что бы ехать надо крутить движок. а во втором этого делать не надо. А экономный режим почти у все двигателей это 70-80% от максимальной мощности. потому и ходят все по воде в 3\4 газа. как то так. я не беру конечно максимальные скорости, где надо смотреть коэфы лобового сопротивления и прочие факторы. В целом Ай-я-яй прав на мой взгляд о суждение мощности мотора под загрузку мотора.

0

365

Так тут сразу несколько заблуждений,самое главное-некорректно сравнивать авто и лодку,разные у них сопротивления при установившейся скорости движения.Сравнивать надо одинаковые авто,одинаковые лодки под разными двигателями.Саша нашел для себя частное решение,под свою конкретную задачу взять здоровенный мотор,огромную лодку и бочки бензина.Его опыт подсказал такое решение.Мой опыт подсказывает мотор минимально необходимой мощности,однозначно на нем уйдешь намного дальше при том же полезном грузе.Под мои задачи и мои походы мотор  и лодка будут переносимы,а автономка больше.

0

366

0075 написал(а):

Так тут сразу несколько заблуждений,самое главное-некорректно сравнивать авто и лодку,разные у них сопротивления при установившейся скорости движения.Сравнивать надо одинаковые авто,одинаковые лодки под разными двигателями.Саша нашел для себя частное решение,под свою конкретную задачу взять здоровенный мотор,огромную лодку и бочки бензина.Его опыт подсказал такое решение.Мой опыт подсказывает мотор минимально необходимой мощности,однозначно на нем уйдешь намного дальше при том же полезном грузе.Под мои задачи и мои походы мотор  и лодка будут переносимы,а автономка больше.

Подпись автора

    Stingray 265KIB и МТС 89110975742

+100000000
Плюс фактор времени.. Если оно есть, то как гритца "тише едешь=дальше будешь" :rolleyes:
Исходя из всех этих факторов прихожу к выводу, что DF6 мне надо менять  не на DF20AS, а на DF9.9AS. Регистрировать мотор не придется и его будет вполне достаточно для двоих, наслаждающихся красотой природы..

0

367

Виталь,а тут ещё подумать надо.Дело в том,что у DF6,прекрасные показатели удельной экономичности,как и у всех одногоршковых 4т шестерок.Типа раскручена.2ух горшковые уже кушают больше при сравнимой нагрузке.300кг ты на своей лодке разгонял на 15км/ч,значит в одного на одной заправке можешь уйти минимум на 2500км за пару недель.Может просто докупить ещё 2 пятерки?Запчасти,винты,мотор запаса,всё разом.Иногда можно и 2 на транец повесить,там вроде места впритык,но хватает.Хотя мне твой вариант тоже нравится.

0

368

0075 написал(а):

Виталь,а тут ещё подумать надо.Дело в том,что у DF6,прекрасные показатели удельной экономичности,как и у всех одногоршковых 4т шестерок.Типа раскручена.2ух горшковые уже кушают больше при сравнимой нагрузке.300кг ты на своей лодке разгонял на 15км/ч,значит в одного на одной заправке можешь уйти минимум на 2500км за пару недель.Может просто докупить ещё 2 пятерки?Запчасти,винты,мотор запаса,всё разом.Иногда можно и 2 на транец повесить,там вроде места впритык,но хватает.Хотя мне твой вариант тоже нравится.

Подпись автора

    Stingray 265KIB и МТС 89110975742

===========
Эх.. Иметь бы несколько комплектов под разные условия.. :rolleyes:
А вообще, в линейке нерегистрируемых максимально сильных четырехтактников лучше Яма 9.9. Дорогая..

0

369

almai
Добрый вечер! Подскжите пожалуйста, на сколько надо резать транец на 420 Ротане, под мотор YAMAHA 20 четырехтактный? Был TOHATSU 18 двухтактный, не хватало, работал не на полную мощь!

0

370

palec написал(а):

не хватало, работал не на полную мощь!

Не хватало чАго?
Не на полную моСЧь это как?

Высоту от верха транца до нижней линии днища мерил?

0

371

были пропуски в работе.при мелк воде не было охлаждения!!!

0

372

palec написал(а):

были пропуски в работе.при мелк воде не было охлаждения!!!

Лучше конечно смотреть в живую.
Кавитационная плита должна быть так.
http://s3.uploads.ru/t/nz5oR.jpg

0

373

примерно надо 2-3 см резать!!!

0

374

а у х20 и я20 ноги одинаковы?

0

375

Вроде как у ямахи капельку покороче.х20 кажется самая длинноногая из нормальных,что-то типа 440,ямы тоже больше 380 и кажется вторые по длине.

0

376

У Ямахи 20 четырехтактной нога длинее , вот почитайте http://katera.ru/files/magazines/222/038-043.pdf

0

377

edson007
спасибо!!!

0

378

Эх... Зима.   :rain:  Взбодрю темку.
И так, ещё раз про мотор и автономку. Некоторые несознательные форумчане усомнились  в верности моего пути. Оставим их заблуждения на их совести, но взовём к их здравому смыслу.  Ставим задачу:
Я + Наташка = 180 кг в одежде, продукты на пару недель, пусть по 3 кг на день= 40 кг, палатка,спальники, посуда, всякая снаряга  100 кг, не меньше, снасти 20 кг, фоторюкзак 10 кг, лодка размером от 4х метров 100 кг. Итого 450 кг. Сразу предупреждаю, продукты, плитку, посуду и спальники из лодки выбрасывать не собираюсь. Во первых со мной девушка, которой раз в ри дня а голову помыть нуно, во вторых мы не с ссылки бежим а от общения с природой радость получаем. Размер лодки пишу от 4 метров, хоть убеждён, что нужно от 5. Мы же в лодке едем, в лодке ловим и в лодке при этом ещё и обед готовим, так что лишнее пространство лишним не будет.
От заправки до заправки в самом длинном конце 400 км, но расчитываем с запасом.  Лодка должна уверенно глиссировать, так как в водоизмщайке 1100 км это месяц пути, а мы, собственно, получаем удовольстие от останвок а не от дороги.
Какова должна быть мощность мотора и сколько при этом нужно  брать топлива?
Подсказываю - моё решение 40/4т (от шестидесятки отказался - руками не обхвачу) и 160 литров 95го АИ. Какие ваши предложения?

Так как сейчас будут озвучены моторы вдвое меньшей мощности, повторюсь - Я40/4т ест на 5 литров топлива больше чем Х20/4т из расчёта на 100км, т.е. загрузка лодки будет меньше на 20-30 литров топлива, не более того.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-02-21 16:29:39)

+1

379

Саша,привет!Раз 60 не взял,ты уже наверном пути.Да и 160л хватит с избытком,с такой загрузкой и таким бензином я ходил на Казанке 5М3 в конец Собачьего на неделю,те же 400км на круг,бензина даже больше брал,220л,но и мотор был Вихрь-30.Единственное,я бы спокойно себя ощущал с мотором возврата,что-нибудь 4-6сил 4т,можно ту же ямаху,меньше проблем с баком.

Ай-я-яй! написал(а):

фоторюкзак 10 кг

Саш,возник к тебе вопрос,ты не замечал,каким объективом чаще пользуешься в подобных вылазках?Наверное универсальным зумом?Озаботился новым стеклом,но не хочу постоянно менять стволы,вроде 31лим устраивает на большинство случаев,но очень часто на природе и покатушках просится фокус подлинее,в Подборовье с нормальными миллиметрами снимать мало нечего,а с длиным фокусом не ухватишь стола.

0

380

0075
Миша, привет!   Ты не в курсе, я же чуть не замахнулся на 521 мастера под М150))) Потом концепция изменилась и опять вернулся к гуандону с 40сильным мерком. К слову - прикинул объять необъятное, т.е. 60сильный мотор и понял что не сдюжу ))). На том и остановился.
По стёклам... Чудес не бывает и любой зум проиграет нормальному фиксу, но... В первый раз мы брали два фикса, 50/1,4 и 135/2, но во второй раз это были уже два зума 24-105/4 и 70-200/2,8.  Сейчас затрудняюсь посоветовать даже пару объективов, не говоря про один. Для пейзажей нужно фокусное короче 24, для лисиной морды из за куста мало 200. При этом если нужен портрет, то зум должен быть или с хорошей светосилой или снимать на длинном конце, и то не вариант. В общем... Определись какие фото ты хочешь сделать и ты сам сможешь ответить на свой вопрос. )))

Перечитал твой вопрос - из двух зумов с подавляющим перевесом 24-105.  70-200 только с лодки еслии чего любопытного на берегу.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-02-21 18:37:42)

0

381

Ай-я-яй! написал(а):

Сразу предупреждаю, продукты, плитку, посуду и спальники из лодки выбрасывать не собираюсь.

Сразу обратил внимание на один вопрос: Герметичность какова? Не отсыреет? При расколбасе - не вылетит?
Мож во время переходов буксировать резинку с брахлишком? Ну типа нырка..... Все можно будет встать и размять ноги ходьбой в своей лодке. Задачу то обрисовал своеобразную и амбициозную. Представил себя на бывшем 520-м с тентом. Да, влезло бы все тобой перечисленное, но готовить в лодке - уж точно не получилось бы.

Отредактировано Vlad62 (2013-02-21 18:40:56)

0

382

Vlad62
Две гермосумки решают вопрос с спальниками и тёплыми вещами. Продукты обычно в пакетах и этого достаточно.  Есть инструментальный "жёлтый" ящик вкотором всё для кухни - разделочная доска, специи, кофе, чай, сахр, соль, салфетки и всякая фигня вплоть до зубочисток. Он вместе с продуктами обычно прикрыт чемнибудь. Снасти, инструмент, газ, плитка, палатка,стол-стулья в укрытии не нуждаются и мокнут бесконечно.
Буксировать резинку... Прикинул... Нет! Лучше уж лодку от 5 метров. А задача к слову уже пару раз стала реальностью))). В этом году хочу в июне по высокой воде и стартовать с другой реки.

0

383

Вот по высокой воде это очень дельно,с природой бороться бесполезно,надо к ней умело и активно приспосабливаться.А по стеклу придется видимо мне настраиваться на 18-270,может не такой жуткий он окажется как по отзывам и тестовым снимкам...

0

384

0075 написал(а):

мне настраиваться на 18-270,

главное чтоб светосила была 2.8...

Ай-я-яй! написал(а):

Лучше уж лодку от 5 метров.

Сань,привет.Что с Фрегатом решил?Или какую другую лодку надумал?

0

385

Savage написал(а):

0075 написал(а):
мне настраиваться на 18-270,главное чтоб светосила была 2.8...

Ай-я-яй! написал(а):
Лучше уж лодку от 5 метров.Сань,привет.Что с Фрегатом решил?Или какую другую лодку надумал?
Подпись автора"хорошие" люди не тонут...

Привет! Пока на Фрегате осановился, но перебрал уже в вариантах штук пять))).  Чуь на кастрюль не замахнулся, но отлегло.
А про светосилу 2,8 дык чтоб ещё и постоянную на всё мзуме.

0

386

Ай-я-яй!
Тёзка привет! Планирую летом "прошвырнуться по Байкалу." Проблему с залипанием дна при загрузке знаю по опыту. Видел фото, где Ты примастырил поперечину возле дна. А что если к ней прикрепить пол, что-бы не мотылял вверз-вниз? Как думаешь, поможет или нет?

Отредактировано perfisasha (2013-03-06 18:29:24)

0

387

perfisasha

Приветствую! Поперечина в передней части лодк заменяла надувную банку и не более того. Не берусь судить о целесообразности её применения, но и вопрос нынче не  об этом. 
Глубокое моё убеждение, что поперечина и залипание дна между собой никоим образом не скрестить. Ведь беда не в том, что дно прилипает к воде, а в том, что дно при этом становится синусоидой и "упирается" об воду. Ему нехватает продольной жёсткости. Кстати обратите внимание на кат от Санмарина - там установили аирдек.
   Я уже писал о том,как я вижу причины этого явления - дно Ротана это ничем не закреплённый матрац, который мы пытаемся разогнать до состояния глиссирования, при этом на матрац действуют силы водяного потока снизу. При небольшой загрузке сила давления водяного потока не столь велика, чтоб согнуть дно, а после увеличения скорости скеги дополнительно припднимают дно от воды до полного его отрыва от водной поверхности. Скорости в 40 - 50 км/ч для этого будет достаточно. При значительной загрузке подъёмнойсилы скег уже мало и на скорости 40-50 км/ч дно продолжает изо всех силдавить на воду а вода соответтвенно давит на дно. Так как дно Ротана при достаточно большой площади не предполагает давления как в том же аирдеке, а к бортам оно прикреплено весьма условно, то с увеличением скорости вода начинает загибать дно в синусоиду. Будет ли при этом поперечная планка или не будет  результат это не изменит. Возможно помогла бы допнительная, жёстко вклеянная продольно в дно скега посередине дна, но это только теория.

0

388

Ай-я-яй!
Как мне объяснял Никита(производитель),айрдек они пробовали,НО он им показался хуже,чем матрац.Я перед заказом лодки задолбал его вопросами.Как он объяснил :- матрац он и есть матрац,надавил в одном месте,а с ним ничего с низу не произошло,а в айрдеке что получается,надавил с кокпита,а с низу вылезло.Что такое айрдек,это грубо два куска ткани соединённые множеством нитей.И при надавливании в одном месте с низу в этом же месте горбится.
Как то так...

Вот может сварганить дно как у Антона(Камчатского) сделано.т.е. отдельные колбаски обклеенные тканью,как многобаллонный Фрегат и жёстко приклеить их к бортам...Но это может быть только эксклюзив за приличные деньги...

0

389

Давление тут не самое главное, айрдек имеет меньшую высоту, и связанную с этим меньшую чем у НДНД жесткость. Пробовал айрдек на Баджере (универсальный пайол-айрдек) жалкое зрелище.
Дно незначительно выгибает и при 30 км/ч. Для улучшении ситуации планирую вставить поверх НДНД лист фанеры. С учетом того, что фанера будет опираться на НДНД всей поверхность, 4-6 мм должно хватить.

0

390

Alex380 написал(а):

Для улучшении ситуации планирую вставить поверх НДНД лист фанеры.

Я думал об этом,всё не попробовать никак...

0

391

Иван, я тут немного почитал и смотрю что кто-то борется с залипанием дна к воде при больших загрузках на длинных Ротанах, а кому-то не нравится выпирание дна на скорости.
Про выпирание дна: на моей лодке банки стоят прямо на днище и приклеены к нему очень хорошо, да ещё и с двух сторон. И ещё поэтому дно не выпирает - его банки держат. Ну и конечно общая жесткость пола. Про залипание скажу так - я этот вопрос для себя решил ещё когда первый 660й переделывал. Мы тогда заменили штатное дно на такое и вклеили дополнительные короткие баллоны в носовую часть скег с внутренней стороны. Склеили их со скегами и получили расширенную в два раза скегу в носовой части лодки и увеличенную плавучесть носовой части в статике и на малом ходу. Тем самым задали лодке правильный угол изначально и избавили лодку от залипания на воду при большой загрузке так-как нос стал отлично вскакивать на ходу на волну, а не резаться в неё скегами и влипать днищем. А за счет длинны лодки нос слегка играл съедая все толчки волн, хотя лодка и довольно жесткая получилась.

0

392

А банка на малых Ротанах весит над полом в нескольких сантиметрах и поэтому дну есть куда прогибаться.

0

393

Яма уехала в Тюмень за 170тырр. После разговора с Фрегатовцами на выставке оплатил 550 джет. Вроде есть договорённость об изготовлении тента, для чего лодку заберут в сторонний сервис и там состряпают. Мотор будет Mercury ME F 40 с длинной ногой. Собираемся на втрую половину июня по слегка изменённому маршруту. Из минусов - гнус и не самая высокая активность рыбы, из плюсов высокая вода и зверьё по берегам... Если всё будет нормально, может в август повторим.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-03-10 13:31:28)

0

394

strannic-70 написал(а):

я тут немного почитал и смотрю что кто-то борется с залипанием дна к воде при больших загрузках на длинных Ротанах, а кому-то не нравится выпирание дна на скорости.

Привет.Что не звонишь?
Надо в живую поговорить...
В понедельник что делаешь?

Ай-я-яй!
Сань,только не теряйся.Лодку получишь,расскажи и покажи пожалуйста про неё.Всё интересно.Отдельный подфорум специально для этого есть.

0

395

Savage

Обещаю!  Обязатльно расскажу про всё, и про плюсы и про минусы. В профильной ветке сейчас отпишусь...

0

396

Ай-я-яй! написал(а):

из плюсов высокая вода и зверьё по берегам...

В чём плюс зверья?
Не надо брать мясные консервы?

Да,ещё.Сань,почему не делал никакой защиты на мотор?Хотя бы временно по мелякам идти?

0

397

Savage
Да какое с зверья мясо! ))) Даже если мы будем брать с лося только печёнку, то и тогда её за поездку не съедим, при этом остальной ливер и мясо пойдёт на выброс. Уж с этой точки зрения проще взять консервы))). Зверьё по берегам нужно исключительно для того, чтоб видеть зверьё по берегам. Ну и фотосессия само собой. За прошедшие две поездки мы видели два бурундучка и всё, а это не результат.
Защита на мотор...  Меляки исключительно песчаные и песку всё равно как убивать винт - хоть с защитой, хоть без. Перо я снёс уже на Тазу, который в то лето был аномально мелким, и черти меня занесли именно на каменистую косу, которая была не видна в дождь с ветром.

0075 написал(а):

Саша,до Мангазеи бы добрался,это вообще было бы славно!

Теперь мы можем рассказать о ней кое чего ))). Два дня с археологами жили.

+1

398

Ай-я-яй! написал(а):

Меляки исключительно песчаные и песку всё равно как убивать винт - хоть с защитой, хоть без.

Саш,прикол в защите ещй,чтоб "перо" в песок не вязло,соответственно меньше убивать винт.

Ай-я-яй! написал(а):

Да какое с зверья мясо!

С консервами я конечно пошутил.Но какого никакого зайку или птичку можно схарчить.
Саш,а как с мишками вопрос решаете,если что?

0

399

Свежая дичь и консервы две бооольшие разницы! В Карелии всегда супчик из боровой с грибами готовим, компот из брусники.

Отец по молодости в деревне с ружьем на неделю в лес уходил, из продуктов с собой брал только соль, луковицу и хлеба краюху.
А мы позорники затариваемся как образцовые потребители, и большая часть на выброс, в лучшем случае местным (в Карельской глубинке принято лишние продукты на остановках оставлять).   С таким менталитетом в египту надо ехать!
Хотим решиться и попробовать вообще на подножный корм перейти, что добыли, тем и питаться, так почестному будет. Частично уже на натуральные продукты перешли, вместо водки хороший отцовский самогон берем. Батя на пенсию вышел и в деревню уехал, водка там барахло, и он сам отличный продукт производит, голова с утра практически не страдает. Если с Подбровьем сложится, привезу на пробу.

Отредактировано Alex380 (2013-03-11 22:22:41)

0

400

Savage
С мишками пока вопросов не возникало, но обезопасить себя на ночь не помешает. Буду ставить растяжки вокруг палатки и лодки, ну и фузею под бок.  По совести общаясь с охотниками и аборигенами пришёл к выводу, что косолапый просто так не нападёт. Может несколько дней ходить кругами не показываясь на глаза, но напасть едва ли. Нападает или подранок, или мамаша медведица. Другой вопрос, что нашкодить может, жратву перелохматит, лодку взбодрит от уха до уха. Поэтому растяжки, костёр и шуму побольше.

БольшойЗЮ
Пересказывать всё, что рассказали нам, будет утомительно и пишущему и читающему. Город в самом деле любопытный, но нынче его почти канонизировали. Мангазея, мать городов сибирских! Крестов поставили несколько штук, самодеятельные коллективы на берегах в косоворотках пляшут и песни поют, казаки приезжают, священники, политики. Говорят громкие слова и из слов этих получается, что Мангазея, практически паломнический город. Святая практически земля. На самом же деле людишки там жили непростые. Город в самом деле был очень зажиточным. но при этом и бедноты хватало. Знать чудила по своему, бедные по своему. Город сгорал несколько раз. Чтоб была понятна тогдашняя жизнь - в раскопках частенько находят высокие коблуки для женской обуви (они только только в Париже тогда появились), игральные кости, некоторые с подвохом - с капелькой ртути внутри. Как я понял, возле церкви проводили раскопки, вскрыли два захоронения (а возле церкви хоронили самых достойных горожан). А там ж мерзлота, поэтому останки нормально сохранились. Так вот причина смерти одного - проломленый череп, другого - последняя стадия сифилиса. И это "приличные люди". Что делали неприличные, остаётся только гадать. Поэтому археологи на всю эту нынешнюю торжественную шумиху смотрят с саркастической ухмылкой. ))) Ну и есть очень много претензий к тем, кто раскапывл Мангазею ранее. Дело в том, что те трое археологов, которые там копали два года, просто нарыли траншей, настрочили диссертаций и продвинулись далеко по научнокарьерной лестнице вверх. При этом нынешние имеют зуб на бывших за те выводы, которые они сделали и за ту халтуру, которую они наворотили на раскопках. Там было например, что в Мангазее были каменные тротуары. При этом вывод взят на основании куска каменной кладки. Но кусок мизерный и вполне возможно, что это просто забор упал. И вот таких вопросов там тьма. Так вот - в этом году на Мангазее будет толи конференция, то ли симпозиум. И туда приглашён один из ех трёх археологов, что первыми вели раскопки. Остальные двое уже благословясь померли. Третий жив и дал добро на участие, не зная того, что его там порвут за дела их прошлые ))). Ну и в качестве курьёзов - мало того, что на первом канале сказали, что Мангазея как Атлантида погрузилась под воду (там кусок берега подмыло), так ведь до абсурда доходит.  Одна из журналисток молоденьких спросила у Сашки Кухтерина, как же жили в те времена люди без отопления и электричества. А Санёк парень не промах - говори, так ведь было электричество в Мангазее. Вон мол нашли пропеллер деревянный ( в самом деле нашли и так его никуда не приладили. Пропеллер с квадратным отверстием в середине), и этот попеллер, мол, вентилятор охлаждения электрогенератора. Ну у барышни глаза загорелись - сенсация же. Спрашивает - а на чём работал? Сашка ей - на рыбьем жиру. И что, поверила же ))). Правда до печати не дошло, видимо кто то из вышестоящих одумался.
А вообще если любопытно, зайдите на сайт  археологиясевера.рф  там есть закладка видео, и там очень познавательный фильм в трёх частях.

0

401

Alex380 написал(а):

В Карелии всегда супчик из боровой

Нам живность жалко. Ради желудка такую красоту на дерьмо переводить - рука не поднимается. Тушёнка с макаронами тоже очень даже ничего. Прошлой весной летал на гусиную охоту, хорошо настреляли, да и я штук пять то точно сшиб. Но как вспомню глаза подранка, когда его добивать идёшь - да пропади они пропадом, такие продукты.
Нет, я понимаю охотников, да и от куска лосятины никогда не откажусь. Но когда мы остаёмся с Наташкой вдвоём - дичь может смело гадить нам на голову ))). Уж сколько уток было в августе на маршруте, и ружьё было - хоть бы выстрел в их сторону))).

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-03-11 22:46:37)

0

402

Ай-я-яй! написал(а):

Ради желудка такую красоту на дерьмо переводить - рука не поднимается. Тушёнка с макаронами тоже очень даже ничего.

Понимаю. Но если быть последовательным, тушенка тоже хрюкала и мычала, да еще человеком выкормленна была, то есть доверяла ему скотина. На мой взгляд убить для питания дикое животное честнее, чем кормить, поить, а потом зарезать. На охоте ты частью природы становишся, она ведь так устроена, что все друг для друга, одни травку, другие этих самых одних, и если лишнего не брать, то все по-честному и полная гармония!

Отредактировано Alex380 (2013-03-11 22:58:13)

0

403

Ай-я-яй!
Сань,почему спрашиваю.У вас продукты в палатке находятся,запах для ведмедя заманчивый.У нас то медведЕй почти нет,а вся животина чующая ружейную смазку валит подальше,чуть её почуяв.
Почитал много чего в нете,любая встреча с косолапым на фарт.Не угадаешь его настроение.Без карамультука само собой ни как...

Ай-я-яй! написал(а):

Но когда мы остаёмся с Наташкой вдвоём - дичь может смело гадить нам на голову )))

Дааа,на видео реанимация тайменя это подтверждает...:)

Ай-я-яй! написал(а):

Поэтому растяжки,

С ракетами земля-медведь?

0

404

Savage написал(а):

У нас то медведЕй почти нет

Ага, ты чуть поглубже в карельские леса заехай, мало не покажется. Я в сентябре с ребятами заблудился маленько, навигатор подвел, машину на камнях засадил, топливопровод повредил. Сутки мы оттуда выбирались, а косолапый вокруг лазил, ребята в машине, а я на улице с ружом в обнимку спал. Только осенью они не такие опасные, ягоды полно, а вот по весне могут с голоду и напасть.

0

405

Alex380
Лёх,тебе просто повезло.Я служил в Карелии,при чём двадцать лет назад,когда зверья было нормально.Дык косолапого всего два раза видел.И случаев встречи всего несколько слышал,за два года службы.Я собачник был,поэтому поверь,на флангах всю службу провёл,а это минимум два выхода в день...
Один раз росомаху видел,но с вышки,правда слышал очень много раз.Зато лосей немеряно видел.Особенно когда у финов охота начинается,всё зверьё ломится к нам,а это постоянные сработки системы.

0

406

Ай-я-яй! написал(а):

Но когда мы остаёмся с Наташкой вдвоём - дичь может смело гадить нам на голову ))).

Ну, это, Александр, уже слишком! Ты хоть когда дичь летит подставляй свою голову над Наташиной! Её и так за готовность таскаться с тобой по тайге  http://s017.radikal.ru/i437/1302/8a/d872052a6238.gif, таскать с тобой лодку по реке  http://s40.radikal.ru/i087/1302/7d/f3a299f05683.gif   положено потом  месяца на полтора на Канары или Сейшелы возить, в тёплом голубом океЯне купать  http://s54.radikal.ru/i146/1302/3a/318c18d61dfb.gif  , на белом песочке массаж с кокосомым молочком регулярно делать  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif, от южного солнца бамбуковым зонтиком прикрывать http://s017.radikal.ru/i444/1302/f5/7b619ad1a063.gif, да омарами с манго кормить...  :flag: (может, хоть привет заботливому питерскому незнакомцу передаст...) :)

0

407

Savage
Растяжки из лески привязаны к сигналу охотника, и если зверУга леску зацепт, то сигнал охотника бабахает в небо. Не берусь судить о практической пользе этого девайса, но спится с ним крепче - испытано. Нам бы было замечательно маленькую лаечку, но вместо этого у нас пододеяльная такса, которой лес противопоказан.

Arbalet
Не... Полтора месяца много - она обычно отчаливает на две недели. А привет сам ей передай +7922 466 7774, тем более, что у неё сегодня День Рождения.

0

408

Такса отличная норная собака, и для охраны лагеря от косолапых вполне подойдет. А вот лайку я бы не советовал, уйдет за зверем замучаешься искать. У меня кобель западно-сибирской лайки, дипломы первой степени по барсуку и медведю, второй по кабану. Когда он за лосем уходит, я лесные пробежки по 10 км. делаю, ошейник гармин астро ему купил. Правда в последнее время остепенился, я его приучил на свист возвращаться. http://s2.uploads.ru/t/udg7L.jpg

0

409

Alex380
У этой отличной норной собаки при укусе комара пол морды опухает. Куда её в тайгу?

+1

410

Ай-я-яй! написал(а):

Растяжки из лески привязаны к сигналу охотника, и если зверУга леску зацепт, то сигнал охотника бабахает в небо

Зверь когда подходит к стоянке, лагерю, палетке, то он чувствует с какой стороны стороны ему угрожает опасность, где гарантия, что после срабатывания сигналки кто-то из вас на вскрикнет или просто от неожиданности зашевелится!? в этом случае он может броситься прямо на палатку....
Три или четыре года назад мой сотрудник с подругой отдыхал в Ергаках (природный парк, туристский центр хребта Ергак-Таргак-Тайга в Западном Саяне) . Примерно через час - полтора после того как они расположились на ночлег в палатке, но еще не спали услышали возню за палаткой ( костер горел в метрах 10 от входа в палатку, а рюкзак с продуктами весел на дереве у изголовья). Медведь сбил с дерева рюкзак и пока с ним расправлялся, зацепился за растяжку палатки, подруга от испуга вскрикнула и моментально медведь среагировал на звук. Кусанул через палатку парня за плечо. Пасть была приличная. Зубы прокусили плечо, руку примерно в середине бицепса и следы зубов остались на  теле в районе лопатки и на груди. Возможно из за того, что женщина подняла истерической крик, повторных укусов не было. Мишка слинял. Парня чудом спасли. Потерял много крови, а потом еще залечивал раны около двух месяцев.
Костер особо не помог. Тот год был для медведя голодный. В районе Ергак насчитывалось около 80 медведей. В течении года было несколько нападений на людей.
Вроде нормально помогает уксус. Я разбавляю 1:10 с водой. Пол литровой бутылки с распылителем хватает на периметр одной сотки 10 х 10 м) вокруг стоянки
Ружье с собой беру редко, а если и беру, то на ночь "забываю" его расчехлять :blush:

0

411

Стрелец написал(а):

Зубы прокусили плечо, руку примерно в середине бицепса и следы зубов остались на  теле в районе лопатки и на груди.

Вот это пасть!

0

412

Ай-я-яй! написал(а):

замечательно маленькую лаечку, но вместо этого у нас пододеяльная такса, которой лес противопоказан.

По честному без разници как я понял какую собачку.Породистую даже не обязательно..
Про медведей интересно на мотолодке Бубафоня пишет(искатель костей мамонта).
Собачку бывает как просто звоночек исспользуют.Медведь приходит-она голос подаёт.
Жалко конечно бывает псину...

Alex380 написал(а):

уйдет за зверем замучаешься искать.

Собаку привязывать надо,никуда не уйдёт...

Стрелец написал(а):

Кусанул через палатку парня за плечо.

Читал подобное на каком то экспедиционном форуме.Походника одного хапанул через палатку.Тот начал отбиваться и орать.Каким то макаром повезло бедняге,отпустил его косолапый и ушёл.Мужик чудом добрался до геологов и не дошёл где-то с пол километра потерял сознание,но и тут повезло,один геолог его в бинокль заметил.Спасли короче.

Мараль той басни такова.Съестные припасы должны быть от людей на расстоянии метров 10\15...

Alex380 написал(а):

Вот это пасть!

Один раз на сработку на Заставе поехала тревожка.Приезжает и парень рассказывает.Медведь прошёл систему даже не остановившись,порвал 8 нитей(колючка обычная) и пошёл дальше.Ради прикола сверху следа пытались накрыть шапкой 62 размера,дык ещё по паре сантиметров след был больше.Я на следующий день там проходил,действительно след огромадный.
Обычно медведь через систему проходит по другому.Подходит,бьёт лапой по колючке,она слетает с крепежей,он этой лапой в низу придерживает и делает кувырок через дырку.Сам видел метров с пятидесяти это...Прикольно конечно смотрится...

0

413

Очень интересно про историю Мангазеи,просто очень.Вообще ученые самы виноваты в том,что пишут всякую ересь,ведь не продвигаются их работы,с трудом что-то в яндексе накопаешь и рад.Вот с большим трудом накопал ссылку на Милюкова,что в 1638г цена мехов из Мангазеи в казну составила 35000р.Это то,что взималось торговой пошлиной,десятиной с оборота.Можно представить какие же там крутились объёмы меха,денег и всякой сопустствующей торговли.

А по поводу медведей-они любят отдохнувших и сытых.

0

414

А по поводу медведей-они любят отдохнувших и сытых.

          и уже напуганных     :D  :flag:

0

415

Savage написал(а):

Собаку привязывать надо,никуда не уйдёт...

Охотничих собак надолго не привязывают, дома в вальере держат. Поэтому лучше сторожевую или двортерьера.

0

416

0075 написал(а):

Очень интересно про историю Мангазеи

Вот тут немного про это, ну и вообще про освоение Сибири
http://atnews.org/news/rossija_i_mir_de … 03-12-7175

0

417

Alex380 написал(а):

Охотничих собак надолго не привязывают, дома в вальере держат.

Это дома...
А у всех малочисленных народов севера в основном привязаны.Ну по крайней мере по телеку так видел.
Даже задавался вопросом,за чем это надо,ведь медведь придёт и может задрать.
Само собой если они в лесах живут...

Ай-я-яй!
В четверг вечером в ваших краях буду(Салехард) и в воскресенье домой...

Спасибо огромное за видео прошлогоднего похода!!!Крокодилы http://s017.radikal.ru/i417/1302/8e/50f92680e420.gif   зачётные! http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

418

Savage

Нам билет до Салехарда и до Москвы стоит одинаково, поэтому Салехард те ещё "наши" края))). А вот кабы к "N-ску" поближе, то с доргой душой))).

0

419

Ай-я-яй!
Понятно.Я по карте глянул,вроде не далече.Просто в Салехарде будет  Yamaha C­hallenge "На краю земли"(тесты новых снегоходов Викинг).
Попросили съездить...

0

420

Savage
Ха... Мудро. Салехард - тундра со всеми вытекающими. Там например тот же Викинг проф очень в почёте, так как шпилит по тундре как мерседес. Но вывезти их в Ханты в лес и того же Профа нужно будет тащить тракторм.
А что они называют новым викингом? Старого Викинга с новыми лыжами? По совести ситуация непонятная - сейчас нормальные утилиты есть только у БРП, при цене оных более 600 тыс. При этом Ямаха делает гораздо более качественные и дешёвые снежики, но у них нет ни одного нормального утиля, не говоря уже про СВТ, который отсутствует как класс. Вот и покупаем БРП за 650тыров, на которых гремит коробка, отказывает кнопка стартера, залипает втягивающее и брызговик ломается на пополам в первые пару поездок. А альтернативы нет. Нет альтернативы армейцу или экстрим командеру...
Как съездишь - расскажи как прошло.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.