Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.


420М, выбор 4х тактного мотора.

Сообщений 421 страница 469 из 469

421

Ай-я-яй! написал(а):

А что они называют новым викингом?

Викинг 550.

Ай-я-яй! написал(а):

Как съездишь - расскажи как прошло.

Само собой...

Ай-я-яй! написал(а):

Вот и покупаем БРП за 650тыров, на которых гремит коробка, отказывает кнопка стартера, залипает втягивающее и брызговик ломается на пополам в первые пару поездок. А альтернативы нет.

Дык и у нас тоже самое.На работе пять снегоходов из которых 1 спортивная 4х.т. Ямаха и 4 БРП(2 ВайдТрака и 2 Революшена).

0

422

550 Викинг??? Это что за зверь?

0

423

Ай-я-яй! написал(а):

550 Викинг???

Новый говорят.Я тоже поиском не нашёл.Там как раз тесты будут.Я от КиЯ еду...

0

424

Ай-я-яй!
прочитал всю ветку ты в поисках баржи высокой проходимости )))
загляни думаю будет интересно   
http://video.yandex.ru/users/aleksandriushin/view/15/
http://www.bylkov.ru/forum/42-942-2
http://www.bylkov.ru/forum/42-3720-1
для хорошего затейника ни чего не жалко   :crazyfun:  http://s61.radikal.ru/i171/1302/97/fb68029ac3c0.gif

Отредактировано шней (2013-04-14 21:52:16)

+1

425

Андрей,просвети по месту пожалуйста,где слиповаться можно ниже плотины?Вроде как прямо перед мостом направо,или на Мане лучше?

0

426

0075 написал(а):

просвети по месту пожалуйста,где слиповаться можно ниже плотины?

Ниже моста километра полтора одно время работал паром, там с обеих сторон нормальный берег и подъезд.

0

427

шней
Стрелец

А есть вообще практика перевозки лодки вокруг плотины? Примерная цена вопроса?

0

428

Ай-я-яй! написал(а):

А есть вообще практика перевозки лодки вокруг плотины? Примерная цена вопроса?

Практика есть, по цене пока сказать нечего не могу, тем более на сезон 2014 г....
Думаю, что если заранее договориться с воровайкой или эвакуатором с Дивногорска, чтоб он по звонку подъехал в час "Х" к назначенному месту, то цена встанет в час найма машины при условии оперативной загрузки/разгрузки.

+1

429

Ай-я-яй!
Например, можешь узнать ТУТ.
Ориентир - 3 килорубля.

0

430

В Дивногорске есть смысл дозаправится и пополнить запас продуктов, т.к. все равно придется при объезде плотины дополнительно привлекать легковую машину (это могу быть я или кто-то из моих друзей, может у Андрея шней получится...). Примерно такая же схема при объезде платины СШГЭС, но там по расстоянию и соответственно по времени и цене будет со знаком (++)

Отредактировано Стрелец (2013-04-15 17:54:39)

0

431

Взбодрю темку...

0075 написал(а):

...Тогда зачем возить на транце лишний вес,а в лодке лишний бензин?В твоем примере ты возил 40кг на транце и 70л бензина просто чтоб был запас сил.В случае 60сильного мотора разница ещё усугубится.Получается просто более мощный мотор,для того,чтоб вез бензин сам себе,но ведь автономка при этом однозначно станет меньше!
Как мне видится подбор мотора?Вот условный график зависимости сопротивления от скорости большинства глиссирующих лодок:

http://s3.uploads.ru/lypEK.jpg

На графике две относительно удобных и экономичных точки-режим водоизмещения и режим глиссирования.Первый случай отмечен звездочкой,график поясняет,почему бесконечно далеко можно уйти на слабом 4т моторе.Режим экономичного глиссирования также отмечен звездочкой,для его достижения необходим запас мощности,но не в 2 или 3 раза,а на 5-15%.То есть для тебя подошла бы 25ка 4т или комбинация из двух моторов.

Как исходя из этого графика объяснить следующее.

Ямаха 25л.с. 4т. Водоизмещайка. Скорость 6,5-7 км/ч, т.е. примерно 2 м/сек. Расход почти 38литров на сотню...

Первый этап экспедиции «Енисей-Обь-Енисей 2012»:
Пройдено – 2320км.
Продолжительность – 57 суток. (10.07 – 5.09.2012)
Израсходовано топлива, всего  – 890л., из них 60л. – эл.генератор.
Пересечено:
29.07.2012г. Енисейский залив.
  Расстояние – 14км.
  Время в пути – 2ч.
8.08.2012г. Юрацкая губа.
  Расстояние – 24 км.
  Время в пути – 3.20ч.
13-14.08.2012г. Гыданская губа.
  Расстояние – 28км.
  Время в пути – 3.45ч.
24.08.2012г. Тазовская губа.
  Расстояние – 50км.
  Время в пути – 6ч.

Я прикинул, расход в самом деле невелик. Т.е. если 50 км за 6 часов, то 100 км за 12 часов. Если расход 38 литров на сотню, то соответственно в час всего 3,16 литра в час. Почасово вроде расход невелик, если же на сотню, то катастрофа.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-05-15 21:10:59)

0

432

Ай-я-яй! написал(а):

Если расход 38 литров на сотню, то соответственно в час всего 3,16 литра в час. Почасово вроде расход невелик, если же на сотню, то катастрофа.

Дак ты представь мотор в 25 лошадей кушающий почти 4л в час,это рабочие обороты,а не минимальные.Мне сложно судить как парни шли на самом деле,как качались,как грузились и т.п.Первая их поездка отдавала легкой водномоторной наивностью,эта экспедиция даже в водномоторном плане хороша,однако Фруд быстро не сдается.Скорее всего,несмотря на скорость в 8-9 км/ч,мотор работал на средних и парни тащили волну.У меня расход как у них получался на 2т моторе в 15сил против течения Енисея на перегруженной надувнушке.Тоже ушел с жиклера холостого хода в средние,тоже лодка чуток волну тащила,но иначе просто стоял на месте.Ушли бы парни в жиклер холостого хода,имели бы 6км/ч и отсутствие волны и расхода бензина.Только вот нервы для такой езды нужны углепластиковые.

0

433

Я ваще не понимаю этот график погоду на луне показывает.. Режим глиссирования начинается там с 34,2 кмэ\мэ..

0

434

А этот график условный,взял из-за показательности.Форма кривой немногим отличается на всех лодках,всё вариации это графика.

0

435

0075 написал(а):

А этот график условный,взял из-за показательности.Форма кривой немногим отличается на всех лодках,всё вариации это графика.

Я бы даже сказал, что в зависимости от конструкции лодки график очень даже меняется)))

0

436

Объясню почему взбодрил тему. Хоть планы и на следующий год, но в голове же всякие мысли бродят. И вот я, наслушавшись и начитавшись авторитетных мнений, свято поверил, что режим водоизмещения очень экономичен в дальних походах и позволяет на минимуме топлива уйти дальше всего. Исходя из этой догмы я прикидывал, что если при полной загрузке лодки меня прихватит волна чуть выше средней, то я могу запросто топтать водную гладь в водоизмещающем режиме на малых обортах, и хоть далеко не уйду, но зато топливо сэкономлю.
  И тут я читаю отчёт и понимаю, что 2+2 выходит вовсе не 4. После консультаций с Михаилом пришли (кажется) к единому мнению.  Экономичным режимом можно считать только режим холостого хода, любая попытка добавить оборотов ведёт к катастрофическому расходу. При этом передвижение в режиме холостого хода оправдано только на сплаве вниз по реке или при хорошем попутном ветре. Мотор на холостом ходу позволяет рулить, а лодка идёт за счёт течения. Если же пытаться идти таким образом против течения или сильного ветра, то велика вероятность, что лодка будет идти кормой вперёд, вернее назад. Если же попытаться ускориться, то скорость будет плюсовая, но расход топлива зашкаливает.
  Думаю не ошибусь, если подведу итог - самым экономичным способом попасть из точки Красноярск в точку Тазовский, остаётся глисирование на минимальной устойчивой скорости. Согласен с тем, что при этом хорошо бы, чтоб стоял мотор минимальной достаточной мощности, но это уже вопрос комфортного выхода на глисирование, и если не злоупотреблять возможностями более мощного мотора, то  расход будет не на много больше.

0

437

Ай-я-яй!
Саш, сплав по реке еще более экономичен. Разгоняешь лодку, глушишь и задираешь Мерка и накатиком, накатиком :-)  .... Водоизмещение никогда не отличалось экономией за единицу времени и пройденного пути. Глист на мин. Газу, на грани срыва в водоизмещение + мозги мотора, компенсирующие впрысковые перепады на переходных режимах и есть суть экономия. Но глист монокорпуса все же затратнее глиста трехточки, т.е. катамарана, с точки зрения сопротивления набегающего потока. Хотя и интереснеес грузом, в отличии от ката. Ради эксперимента думаю надо пренебречь экономией. Экономию бонусом даст твой мотор, который просто перец!!!!

0

438

Ай-я-яй! написал(а):

Экономичным режимом можно считать только режим холостого хода, любая попытка добавить оборотов ведёт к катастрофическому расходу.

Тут многое от корпуса зависит, например длинная узкая лодка типа байдарки с 4Т мотором 2,5-5 л/с при скорости около 10-12 км/ч скорее всего будет эталоном экономичности. Как вариант легкий катамаран с длинными баллонами и мотором в 5л/с, при описании похода вокруг Байкала ребята подобные встречали, там и груза можно много взять.

0

439

Ай-я-яй! написал(а):

Согласен с тем, что при этом хорошо бы, чтоб стоял мотор минимальной достаточной мощности,

Не факт.Бывает более мощный мотор жрёт меньше,чем мене мощный(достаточной мощности).Потому,что используется на меньших оборотах,а менее мощный на больших оборотах.
У тебя моторчик самое то,для предполагаемой загрузки.

+1

440

Alex380 написал(а):

Тут многое от корпуса зависит, например длинная узкая лодка типа байдарки с 4Т мотором 2,5-5 л/с при скорости около 10-12 км/ч скорее всего будет эталоном экономичности. Как вариант легкий катамаран с длинными баллонами и мотором в 5л/с, при описании похода вокруг Байкала ребята подобные встречали, там и груза можно много взять.

Не будет скорости в 10 км/ч. Будет загрузка топлива в 500-800 литров топлива и скорость край 5 км/ч на полных оборотах, но если встречное течение или сильный ветер, то скорость упадёт до нуля, а расход при этом будет литр в час.

http://velhod.ru/news/rashodtopliva/yam4t.jpg

У ката из плюсов огромная грузоподъёмность, которая позволит загрузить бесконечное количество топлива, но экономичности от него при этом не добъёшься. Глисирующая лодка в любом случае будет экономичнее. Мы же сейчас о практике говорим а не о теории, а на практике катамаран с тонной топлива под мотором 5 л.с. будет ползти бесконечно долго. На море это не только скучно но и опасно.

Savage написал(а):

Бывает более мощный мотор жрёт меньше,чем мене мощный(достаточной мощности).Потому,что используется на меньших оборотах,а менее мощный на больших оборотах.

График собственно это и показывает.

0

441

Ай-я-яй! написал(а):

Не будет скорости в 10 км/ч. Будет загрузка топлива в 500-800 литров топлива и скорость край 5 км/ч на полных оборотах, но если встречное течение или сильный ветер, то скорость упадёт до нуля, а расход при этом будет литр в час.

Пробовал?
Тут многое будет зависеть от конструкции, если баллоны длинные и узкие сопротивление значительно уменьшится. Как пример лодки для академической гребли, с несколькими крепкими парнями шпарят на веслах только в путь!

Ай-я-яй! написал(а):

У ката из плюсов огромная грузоподъёмность

Нет у Ката такого преимущества. Для выхода на глисс и достижению высоких скоростей чистому кату мощный мотор и умеренная нагрузка необходимы больше чем монокорусу. Ротаны на скегах являются гибридами, неплохая грузоподъемность достигается за счет возможности глиссировать на плоском дне.
При водоизмещенке  грузоподъемность зависит от Архимеда, кат или не кат не важно. Главное преимущество ката в этом режиме возможность за счет длинных, обтекаемых баллонов значительно снизить  гидродинамические потери. При одинаковой с катом грузоподъемности монокорпусу для достижения приемлимой остойчивости придется расширять корпус.

0

442

Alex380 написал(а):

Пробовал?

А ты пробовал поставить на байдарку лодочный четырёхтактный мотор, загрузить в неё тонну топлива и идти на холостом ходу со скростью 10 км/ч  маршрут больше тысчи км? Поделись...

Alex380 написал(а):

При водоизмещенке  грузоподъемность зависит от Архимеда

Грузоподъёмность ката зависит от размеров грузовой площадки. Пригрузить его на столько, чтоб он ушёл под воду - солько вещей не наберётся. В том и преимущество ката перед лодкой, что в лодку просто всё барахло с топливом  не влазит.

http://stalker.lib.ru/motor.jpg

Повторюсь, мы не о теории говорим а о реальных условиях.

0

443

возмущусь по теме прочитанной !
многозадачность данного похода несколько абсурдна мне показалась :
1 ограниченное время похода ( увеличить вдвое -снимается некоторое количество проблем , в том чесле и скорость перемещения становится не такой критичной)
2 перебор по весу на 2 лица , точнее даже на одно !  каторга в определенные моменты (несопоставимо с отдыхом ) нужны рабы- бурлаки - носильщики))  обносить (а это реальная ситуация )такой комплект просто за гранью человеческих возможностей - возможно, но не война ведь...
3 комфорт и экстремальность (категория сплава ) несовместимы ,  еще 5 см мельче и сани можно было бы разворачивать...
4 и рыбку съесть и рекорд по пробегу поставить , кемпинговая палатка и максимально длинный переход и еще позагорать с удочкой. не думаю что до конца удалось расслабиться ... а так хотелось !
5 самое интрересное и абсурдное , чем уже горло у бутылки , тем сильнее хочется в него залезьть ))) , но как говорится " лучше гор могут быть только горы , на которых еще не бывал "
остается только завидовать белой завистью вашим подвигам и безграничным возможностям человеков !!

0

444

Артур Липецк написал(а):

и рыбку съесть и рекорд по пробегу поставить , кемпинговая палатка и максимально длинный переход и еще позагорать с удочкой. не думаю что до конца удалось расслабиться ...

Саня просто совместил отдых на курорте с походом по сибирским рекам. Насколько это ему удалось сказать трудно, но лучше пока ни у кого не получилось :D

+1

445

Alex380 написал(а):

но лучше пока ни у кого не получилось

да уж... я отчет полный не видел , но судя по требованиям к скорости перемещения , отдыхать он спешил оочеень сильно  http://s019.radikal.ru/i641/1302/4a/44552ef20b8d.gif

0

446

Артур Липецк написал(а):

1 ограниченное время похода ( увеличить вдвое

Время никто не ограничивал.

Артур Липецк написал(а):

2 перебор по весу на 2 лица ,

А что нужно было оставить дома? Артур, у тебя наверняка богатый опыт походов на расстояния свыше тысячи км вдвоём с девушкой. Поделись соображениями, что ты берёшь в таких случаях.

Артур Липецк написал(а):

каторга в определенные моменты (несопоставимо с отдыхом )

А что для тебя отдых? Если бы каторга превысила отдых, нас эвакуировали бы вертолётом. Раз мы этого не сделали, значит нам было комфортно даже на каторге.

Артур Липецк написал(а):

3 комфорт и экстремальность (категория сплава ) несовместимы ,  еще 5 см мельче и сани можно было бы разворачивать...

Была аномально низкая вода в то лето. Мы же прошли этот же маршрут в предыдущее лето на этом же Ротане, только под Х20. Было местами мелко, но вполне себе проходимо. К слову, основной мой косяк, это желание на глиссире проскакивать мели. Нужно было тихой сапой, прощупывая глубины, идти потихоньку вниз. После ночёвки мы так и сделали, но первый день я воевал с ветряными мельницами.

Артур Липецк написал(а):

4 и рыбку съесть и рекорд по пробегу поставить , кемпинговая палатка и максимально длинный переход и еще позагорать с удочкой. не думаю что до конца удалось расслабиться ... а так хотелось !

Артур ))) мы три раза прошли этим маршрутом. Примерно за одинаковое время и с одной и той же палаткой, при том, что времени у нас много, а палаток у меня несколько, не считая пары шатров.

Артур Липецк написал(а):

да уж... я отчет полный не видел , но судя по требованиям к скорости перемещения , отдыхать он спешил оочеень сильно

А ты повтори))).

Alex380 написал(а):

Саня просто совместил отдых на курорте с походом по сибирским рекам. Насколько это ему удалось сказать трудно, но лучше пока ни у кого не получилось

Спасибо! )))

+1

447

Ай-я-яй! написал(а):

Артур Липецк написал(а):
каторга в определенные моменты (несопоставимо с отдыхом )
А что для тебя отдых?

Вот это мужики вопрос сугубо личный и отчасти философский.
Я не могу понять людей, которые несколько недель могут жить в отеле со всеми удобствами, жариться на пляже и купаться в море. Мне все эти удовольствия надоедают через 1-2 дня. А вот по Ладоге на лодках неделю, с ночевками в палатках, или  по сибирской реке, с комарами и медведями, без малейших удобств, это самое то! Я себя только там начинаю живым человеком чувствовать, а не разжиревшим куском дерьма из общества потребления. 
На охоте иногда по 15-20 км в лесу, где фиг пролезешь, часто безо всякой добычи. Иногда с устатку думаешь, и нафига это мне, когда дома диван и телевизор. Но через неделю опять в лес с собачкой, потому как только там я становлюсь нормальным человеком. И когда с мужиками, под свежую трудовую  кабанью печеночку с луком, выпиваешь 100 грамм, понимаешь что такое настоящее счастье и отдых! :cool:
Меня на работе далеко не все понимают, большинство коллег по ебиптам и испаниям мотаются. Но у нас и с ними полная взаимность, они считают идиотом меня, а я их.  :crazyfun:
Поэтому Саня Ай-яй-яй для меня героический пример для подражания, правда по техническим вопросам у нас есть мелкие разногласия. :D

0

448

Ай-я-яй! написал(а):

А ты повтори))).

у каждого свой путь )) дети подрастут , может и решусь на более экстремальное  , но к медведям не хочу ((

0

449

Alex380 написал(а):

правда по техническим вопросам у нас есть мелкие разногласия

И огромные разногласия по политическим вопросам )))))))))))))))))))))))

0

450

Артур Липецк написал(а):

дети подрастут , может и решусь на более экстремальное  , но к медведям не хочу ((

)))) Вот обычно все советчики и критики так и отвечают.

0

451

Артур Липецк

Артур, медведи, это штамп. На самом деле чего их бояться, тем более в августе. Бояться нужно неисправности мотора, несчастного случая с топором или ружьём, алкоголя без меры, его вот точно нужно бояться. Нужно бояться, идиота в попутчиках, лентяя, беспечности... Нужно мысленно пройти весь маршрут, в уме моделировать все возможные ситуации и пути их решения. И продумывать нужно всё, от того, как ты будешь заваривать чай на берегу, как будешь греть воду для купания, до того, как ты будешь эвакуироваться с маршрута с поломанной ногой. Ты вот удивился кемпинговой палатке, но это не просто палатка, это Маверик, который я ставлю в одного за 5 минут. Кемпинговая палатка, это возможность приготовить еду не под дождём и возможность ходить в трусах и тапках когда на улице стоит гул от гнуса.   И везём мы с собой действительно много барахла, но потому и много, что нас всего двое. Для костра маленькая бензопила, бутылка с солярой и газовая горелка. 10 минут и у нас взрослый костёр даже при сырых дровах.  Да, можно обойтись топором, но это час работы, а у меня его нет. Стол, стулья, репелленты, налобный фонарик, разделочная доска и тапки, всё нужно предусмотреть. И вот когда у тебя комплект собран, когда всё на месте и под рукой, тогда самый сложный, на взгляд со стороны, поход, превращается в отличный отдых. Хоть работы всё равно хватает. Понимаешь, задача тянет за собой всё остальное. Маршрут по тайге в 1200 км предполагает достаточно много вещей, много вещей предполагают большую лодку и мотор. Ротан мне не подошёл, пересел на Фрегат. Теперь хотим воплотить в жизнь ещё более сумасшедшую идею, которая на самом деле так же вполне решаема, если к ней приложить голову.
В общем... Соберёшься - свисти. Расскажу всё, что сам знаю. Сходишь на маршрут, и тебя тоже будут учить те, кто ничего подобного не делал))).

+1

452

(+)

0

453

Ай-я-яй! написал(а):

И огромные разногласия по политическим вопросам ))))))))))))))))))

это хорошо , когда разногласия присутствуют , а то бы вам жениться пришлось ))

Ай-я-яй! написал(а):

В общем... Соберёшься - свисти. Расскажу всё, что сам знаю.

вотз а это спасибо ))

Ай-я-яй! написал(а):

Сходишь на маршрут, и тебя тоже будут учить те, кто ничего подобного не делал))).

учить ))  да разве был намек на нравоучение , это было скорее всего восхищение , из невозможного сделать реальное ,
только собачку жалко .... как вы друг без друга были ??

0

454

Ну конечно в дальняк подбирают максимально облегчённую снарягу. Без особых излишеств.
Ну а вообще есть хорошая песня - Каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу.....

0

455

strannic-70 написал(а):

Ну конечно в дальняк подбирают максимально облегчённую снарягу. Без особых излишеств.

взвесил свой фот кенон 50д + зум большой 17-55 + вспышка с батарейками , получил 2 кг + 170 гр , прибавим 70-200 л-ку еще 760 гр , экшен камера вообще ничего не весит . , на 8 кил надо два моих комплекта взять??
а если бы это был 750 эксклюзив ?? , то телевизЕр , холодильник ,кондиционер и посудомойка на 6 комплектов ???? http://s018.radikal.ru/i508/1302/fe/2d3fd72b67d1.gif

0

456

Артур Липецк написал(а):

но судя по требованиям к скорости перемещения , отдыхать он спешил оочеень сильно

Скорость кстати самая оптимальная.
100 км. в день вполне нормальный компромис отдых\движение..
Вот почитай про поход Миши(0075)
У него в день был рекорд 315км.
http://www.skitalets.ru/water/2010/siberia09_kiryak/
Только он один.А с любимой несколько другое.
Ты это поймёшь со временем.

0

457

Артур ))) ну если и соврал, то не сильно. Это плюс это плюс это плюс Наташкина мыльничка, плюс монопод,плюс видеокамера, плюс жменя батареек, плюс зарядки, плюс всякая мелочёвка типа навигатора и средств для чистки... Наверное всё равно до 8 кг не доберу. Но один хрен тяжёлый ))).
И ещё, увеличение размеров Ротана не влечёт увеличение грузоподъёмности, поэтому я и не стал менять 420го на бОльшего.  Последний раз мы ходили на 550 Фрегате... Сейчас думаю, что лодка размером в 7,5 метра в самом деле была бы комфортнее))). Не грузоподъёмнее, а именно комфортнее. Больше места для ловли с лодки, не нужно укладывать барахло в три ряда...  Но мы под Х20 брали некоторое количество вещей, потом под Я40 брали точно столько же, разве что топлива больше, потом под М40 точно те же вещи. Есть необходимый комплект барахла, который я считаю необходимым и я его повезу с собой. Если его не везёт лодка, значит это будет другая лодка.

0

458

Savage написал(а):

Вот почитай про поход Миши(0075)

Миша!!! Я же этот отчёт читал несколько раз, по нему места заправки на Енисее отмечал... А это оказывается ты !!! А слог то каков! )))) Горжусь знакомством!

0

459

Ай-я-яй! написал(а):

Миша!!!... А это оказывается ты !!!

А он у нас водный цыган, до Выборга докочевал и там осел (пока)! :cool:

0

460

Ай-я-яй! написал(а):

И ещё, увеличение размеров Ротана не влечёт увеличение грузоподъёмности, поэтому я и не стал менять 420го на бОльшего.

у меня конечно опыт ротановский нулевой , и до общения с твоим постом , о кобре на ротане даже и не подозревал , 520 + 15 суза + 400 кг вместе с мотором и шмотками , без всякой развесовки пошли 27 км час , без переходного режима водоизмещения !!! ( чутьчуть конечно нос падал, но так чтобы прям поднимался и корма бороздила  , такого не было)  пошли больше 25 км час !!
я так и не понял эту лодку , больше пока загрузить не смог ... самым неприятным оказалась синусоида на днище , но и качал я наверное очень слабо .
я со своей колокольни сужу о походе , либо это кемпинговый отдых (карелия ) , либо экстремальный марш бросок покоряя километры , такие  мои маршруты подразумевают пороги и обносы переправ , потому и страшно увеличивать вес
если взять расстояние по р.Воронежу от Мичуринска до г Воронежа около 500 км , то на каждые 60-70 км пути приходится обносить по берегу , плюс мест для стоянок по пальцам сосчитать , мизерную 4 местную палатку нет места порой поставить .

0

461

Артур Липецк написал(а):

о кобре на ротане даже и не подозревал

Артур, кобра на моём Ротане, это следствие устранения как раз той самой синусоиды на дне. Дело в том, что если весь груз сместить в корму, то синусоида может и уйти, но тогда лодка на глиссер  не выходит, а чтоб она вылезла, нужно сместиться как можно дальше вперёд.

Вот тут, смотреть с 4 минуты 20 сек.

Ну и там посмотри вообще, на Ютубе много роликов с наших поездок.

0

462

зубы мне заговорили )))) будет мой мотор касаться днище и также заламывать до дыр , простой 520 и 50 сузуки с тримом ??
и если вопрос 2 см , то почему не решить проставкой , Миша 075 говорил про выносной транец  ??

0

463

Артур Липецк написал(а):

будет мой мотор касаться днище и также заламывать до дыр , простой 520 и 50 сузуки с тримом ??

Это в теме про 520 надо выяснять, или на практике. :D

0

464

Ай-я-яй! написал(а):

Дело в том, что если весь груз сместить в корму, то синусоида может и уйти, но тогда лодка на глиссер  не выходит, а чтоб она вылезла, нужно сместиться как можно дальше вперёд.

Сань, а ты груз просто на дно клал?
Я почему спрашиваю, в походе по Ладоге обнаружил сильную зависимость скорости от  расположения груза на дне (380К+Х20). Когда резервный мотор лежал посередине дна скорость падала почти на 10 км/ч, по сравнению с загрузкой, когда он был прямо у борта. Получается когда НДНД свободно оно выгибается более оптимально, а если загрузить середину будет горб, сильно тормозящий движение. Для более оптимального расположения можно попробовать крепить груз на баллоны (причем не только на хвостовики) или сделать легкий фанерный пайол в передней части кокпита, который распределит нагрузку более равномерно. Но это пока теория, в следующем сезоне будем проверять на практике.

0

465

Alex380 написал(а):

Когда резервный мотор лежал посередине дна скорость падала почти на 10 км/ч, по сравнению с загрузкой, когда он был прямо у борта.

мне кажется , что надо учитывать еще тот момент , что еще плюс 50 кг на тот случай , и поднять скоростьна те же 10 кмч  уже ничего бы не помогло !
вариант с багажниками очень хорош , не смотря на огромный вес ! ( принцип конструкции должен быть примерно таким 1 кг веса багажника должен нести на себе от 10 кг полезного веса , а насколько помню фотки , там даже дно багажников не касалось баллонов !! , тогда в это место надо чтото подпихивать из барахла и докачивать лодку ) не критикую , просто замечаю для себя ) и очень бы неплохо было бы завязать багажники между собой через транец , лишняя жесткость , переданная непосредственно баллонам от данной конструкции , только была бы на плюс , и возможно Братан был бы еще жив ! , хотя мне кажется описанные гуляния транца и как следствие протирание , это заблуждение , касание и залом получились сразу , при навеске плиты трима , нужно было выносить .. ?

0

466

а  чито с редактором ?
на кастрюлях всегда увеличение мощности мотора позволяет выводить на глис больше груза ?  и откуда берется понятие о ватерлинии для кораблей наших , ведь где написано 1100 можно и 1500 набить , ставили же 140 л с на транцы под 50 лс)))
приведу пример из физики - сантехники .  Любой насос для перекачки жидкости имеет много характеристик , но самая главная заложена в его названии 120-12 допустим , где 120 это объем в литрах перекачивающей жидкости , а 12 - это подъем в метрах ( напор )
вроде бы все ясно , покупаем лодку , грузопордъемность 1000 кг , мотор 50 лс , только в итоге имеем прилипание носа и переламывание посредине ..., нужен жестче корпус или передний привод .
а у насоса то оказывается эти две цифры совсем не дружат , т.е когда мы хотим получить 120 литров в минуту , напор будет нулевым ! , а когда хотим поднять эту жидкость на высоту 12 метров , то туда поднимется одна капля ,дальше тупик , и если нам по проекту требуется перекачать 120 л мин на высоту 12 метров , то насос мы будем подбирать по графику и получим , что нам нужен насос 3 куба в минуту и напором 60 метров и ценой в 25 раз дороже !
не имеем ли мы с вами тот же случай ))) под полтинником и одним хомяком лодка замечательная , но если это тонна барахла , то уж лучше 6 лс и..... улыбаемся и машем, пролетающим МИМА )))

0

467

Артур Липецк написал(а):

покупаем лодку , грузопордъемность 1000 кг

Артур, паспортная грузоподъёмность никак не связана с практической грузоподъёмность.  Посмотри, есть например отличная лодка Прогресс, и грузоподъёмность у неё 500 кг. А есть лодка Кайман 360, грузоподъёмность которой 610 кг!!!, что на 110 кг больше чем у прогресса. А знаешь почему  паспортная грузоподъёмность маленького гуандона выше, чем большой кастрюли? Потому, что под паспортной грузоподъёмносью понимают ту массу, которую затопленная лодка удержит на поверхности. Тупо, объём мортов Каймана больше, чем объём блоков плавучести Прогресса. Но на практике, Прогресс утянет в разы больше, чем Кайман.

0

468

Артур Липецк написал(а):

покупаем лодку , грузопордъемность 1000 кг , мотор 50 лс , только в итоге имеем прилипание носа и переламывание посредине ...

Ай-я-яй! написал(а):

Артур, паспортная грузоподъёмность никак не связана с практической грузоподъёмность.

Всё дело в понятиях)))

Ай-я-яй! написал(а):

Потому, что под паспортной грузоподъёмносью понимают ту массу, которую затопленная лодка удержит на поверхности.

И нигде не написано, что данная лодка будет под тонной веса с 50-ти сильным мотором мчать со скоростью паровоза. Мухи отдельно, котлеты отдельно... И дело не в жесткости корпуса, а в понятиях, заложенных нашими же ГОСТами.
Это у насоса получается две характеристики - прокачка заявленного объема воды на заявленную высоту. А у лодки - сколько веса удержит на воде при любом раскладе и максимально возможный мотор, под которым лодка будет ходить как в грузу так и пустой без критических нагрузок на конструкцию и потерю управляемости.

0

469

Почему-то покупая Газель, мы прекрасно понимаем, что либо едем заявленные 130-140, либо грузим в неё полторы тонны с расходом в 20 литров-км.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.