Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан 380К и Я15... Непонятки

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Первый раз выходили с супругой вдвоем. Мотор тогда был неразогнанный Ямаха9,9 без ограничителя(13,5 сил).
Тогда шли 32-33 км/час. По волнам замечательно. Единственно немного напрягла "кобра".
Алексей "Almai" посоветовал наклеить интерцептор. Интерцептор был наклеен(спасибо Алексею)
и мотор разогнан до 15 сил. Проверен сначала на Автоботе. Прыти прибавилось.
Сегодня вышел на Ротане. Тахометр был, а ЖПС случайно остался дома. На 12 винте достиг оборотов 5300, а на Автоботе было макс. 5150.
Скорость померить было нечем. Да и винт повредил. При очередном развороте был сильный удар по мотору. И глубина в этом месте и до берега прилично.... На дейвуде царапина. У одной лопасти несильно погнулась задняя часть.
Что удивительно, кобры сегодня  не было. Или интерцептор помог, или то , что мощи прибавилось... Но факт есть факт.

Сегодня не понравилось тянущее усилие на румпеле. Приходилось его тянуть на себя. Сдвигал и вправо до конца накладки  и влево но тянущая сила не пропадала. Если сдвинуть до упора вправо, то усилие вроде меньше. Что интересно, что до 5000 об/мин, тяга слабо выражена, как только дашь газу, сразу начинает тянуть румпель. Проверил давление в скегах. Одинаковое(0,3). Добил оба до 0,4. Но это погоды не изменило. Отпускаешь румпель, сразу обороты чуть прибавляются и лодка вправо, но не сильно. При правом повороте усилие на румпеле меньше, чем если нужно повернуть влево.  Может это ветер так тянет?  Был немного под углом.

В первый выезд даже румпель бросал. Лодка шла прямо. Очень это тогда обрадовало. Может из-за того, что шел на не на полных оборотах, да и мощи было поменьше..... Да и ветер был чисто в нос...
По поводу мощности. Достаточно ли 15 сил? На 10,5 винте на полгаза прямо выстреливает на глисс, практически без кобры. Если дать полный газ с места с чуть повернутым румпелем, то это уже экстрим.
На поворотах или газ сбрасываешь или прохват с падением скорости. Приходилось повороты проходить по бОльшему радиусу, что безопасней для рулевого. Нет такой центробежной силы, которая выталкивает из лодки. К концу покатушек немного привык. Для себя решил, что этого мотора мне достаточно. Думаю на 9-м винте выташит на глисс и пятерых.
Полное мнение о Ротане 380К еще не сформировалось. Что сразу заметил, что по волне гораздо комфортней, чем на Автоботе. Но поведение в поворотах непривычно.... Нужно привыкать сбрасывать газ. В общем пока неплохо. Сидя на полу удобней на полной скорости и почему-то тянущее усилие меньше. Понравилось, что управлять румпелем удобно, что сидя на полу, что на надувной банке.
На транцевых колесах Ротан вытаскивать из воды легче, чем Автобот на легкой телеге с колесами большего диаметра.
Автобот на стоянке, чтобы вытащить на берег нужно приложить большие усилия. С Ротаном все происходит гораздо легче. Сегодня несколько раз вытаскивал на берег для очередного смещения мотора.
Короче, еще экспериментировать и экспериментировать.
З.Ы.Сегодня легко обогнал Прогресс с 30 силами и двумя седоками, а у меня на колпаке 9,9.... Посмотрели удивленно.

0

2

Может интерцептор чуть криво наклеил и он разворачивает лодку?
Кстати, какие ощущения от него? Лучше что то стало или нет?
Мне Гена обещал его приклеить, да вот никак не соберусь. Стоит ли его клеить или нет?

0

3

Lomov написал(а):

Может интерцептор чуть криво наклеил и он разворачивает лодку?Кстати, какие ощущения от него? Лучше что то стало или нет?Мне Гена обещал его приклеить, да вот никак не соберусь. Стоит ли его клеить или нет?

Вроде рОвно, как Алмай рекомендовал. Не знаю как нужно наклеивать, чтобы лодку разворачивало. Тем более что на полной скорости интерцептор практически не работает.
Кобра исчезла. Но одновременно и мощность двигателя повысилась. Может и из-за инцертептора или из-за повышения мощности. Вообще это только второй выход. Нужно еще пробовать и вдвоем.  Там видно будет....

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-09-04 21:07:51)

0

4

На втором выходе винт свежий поставить.Мотор разворачивает из-за реактивного момента,винт крутится с правым вращением.Малый даже дефект винта этот момент усиливает.Сергей Стрелец прилепил к АКП снизу флажок после винта.Там на некоторых моторах крепят антикоррозионные пришлепки.Типа куска металла на винте или болте.Вот тудой и прилеплен флажок.Вид у него как у пера руля,только маленький.Но флажок стоит не прямо,а слегка развернут.Винт гребет вправо,а флажок рулит влево,в результате мотор стоит по центру и едет прямо.

0

5

0075 написал(а):

Винт гребет вправо,а флажок рулит влево,в результате мотор стоит по центру и едет прямо.

Тоже думал на эту тему. По типу Ямахи 30. Там есть такой флажек.

0

6

А я думал, что такие флажки-компенсаторы стоят на всех движках.
По крайней мере у меня на Тохе он был и сейчас на Яме тоже есть. Повернул на 10-15 градусов и всего делов.
А двиг висит по центру ,но приподнят на 1 см. ( Хотя Гена говорил,что запиливать придётся)

0

7

0075 написал(а):

.Малый даже дефект винта этот момент усиливает

На обоих винтах, на старом и на новом, эффект одинаковый.

0

8

Можно попробовать перо дейдвуда слегка подработать.Это перо имеет форму руля.Когда мотор перекладываешь,перо рулит усиленно,на курсе 0 перо не рулит.Подработать его слегка личным напильничком для придания маленького угла поворота налево в положении 0.Но этот вариант в чем-то хуже компенсатора,а в чем-то лучше.Лучше-нет дополнительного сопротивления от флажка.Хуже-при перекладке руля в разные стороны эффективность поворота будет разная.

Отредактировано 0075 (2011-09-04 21:53:29)

0

9

0075 написал(а):

Можно попробовать перо дейдвуда слегка подработать

Этого не хотелось бы. На Автоботе  все нормально. Иотор пока используется на двух лодках.

0

10

Расскажите насчет интерцептора подробнее? Заказывали на производстве профиль? тоже хочу себе сделать. А на больших скоростях у меня тоже румпель тянет... видать этот компенсатор надо под нужный скоростной режим регулировать, но я не стал ибо не так часто хожу на полных оборотах...

0

11

Вот многие пишут,что сдвигают мотор вправо на транце и явления то ли пропадают,то ли не так заметны.Всё хочу узнать:вправо-это куда?Это к правому борту или ещё куда-нибудь?

0

12

Пробовал, не сильно помогает.

0

13

Костя,а к какому борту надо сдвигать для появления хотя бы небольшого эффекта?

0

14

к правому

0

15

0075 написал(а):

Вот многие пишут,что сдвигают мотор вправо на транце и явления то ли пропадают,то ли не так заметны.Всё хочу узнать:вправо-это куда?Это к правому борту или ещё куда-нибудь?

Да , действительно, рекомендуют сдвигать вправо. Я двигал вправо до конца транцевой накладки. Эффект остался. Но вроде в меньшей степени. Наверно надо действительно колхозить поворотный "флажек"
Может мои 95 кг на правом борту заглубляют правую сторону больше и из-за этого такое? Надо будет попробовать вдвоем.

0

16

Можно и одному сесть на левый баллон.
А моторчег в Эммаусе у мну тоже сначала висел на 4 см. правее центра. Пришёл НиколаИч, сказал, что всё это фигня(а ему можно верить ,уверяю), переставили по центру- добавилось 4 км/ч. Маленько пошаманили- добавилось ещё 6 км/ч.

0

17

Вячеслав Д. написал(а):

Может мои 95 кг на правом борту заглубляют правую сторону больше и из-за этого такое? Надо будет попробовать вдвоем.

Похоже на то.Не может быть такой реактивный момент на высокой скорости.

0

18

Может только при недокачке. Хотя бы чего нибудь. У меня окончательно выровнялся только когда перестал пренебрегать нормальной установкой и накачкой передней банки. :dontknow:

0

19

Korsar написал(а):

Может только при недокачке. Хотя бы чего нибудь. У меня окончательно выровнялся только когда перестал пренебрегать нормальной установкой и накачкой передней банки.

Качал все по манометру. Передняя банка штатно не предусмотрена, но она у меня есть и накачана нормально. Борта и нос качал по 0,3.
Скеги по 0,4, дно 0,3. Потом после звонка Алексею Алмаю проверил еще раз. Скеги были по 0,3(холодная вода), докачал до нормы , ничего не изменилось.

0

20

Пробовал, не сильно помогает.
Согласен.
-------------------------------------------------------------------------------------
Ротан-420 я-F15B,SOLAS 9 1/4-11=40км/ч.

0

21

Вячеслав Д. написал(а):

На 12 винте достиг оборотов 5300

Если верить таблицам, то за 50 км/ч  на 11-ом,12-ом винтах можно перевалить  только раскрутив двиг свыше 6000 об/мин.
Вывод- винты тяжеловаты.

0

22

Korsar написал(а):

Если верить таблицам, то за 50 км/ч  на 11-ом,12-ом винтах можно перевалить  только раскрутив двиг свыше 6000 об/мин. Вывод- винты тяжеловаты.

Человек, у которого я купил Ротана разгонялся на Я-15 до 50 км/ч. Обороты, по его словам, 5900, а винт доработан Алмаем....

0

23

Мое мнение, интерцептор на Ротанах со скегами не нужен, совсем.
Уводит в сторону либо из-за неравномерной поперечной нагрузки (попробуй на ходу сместиться к центру лодки), либо из-за навески, попробуй мотор чуть в сторону сместить.

0

24

Alex380 написал(а):

Мое мнение, интерцептор на Ротанах со скегами не нужен, совсем.
Уводит в сторону либо из-за неравномерной поперечной нагрузки (попробуй на ходу сместиться к центру лодки), либо из-за навески, попробуй мотор чуть в сторону сместить.

Вы немного не правы, интерцептор делают для уменьшения кабрирования лодки при выходе на глисс.
А уводит в сторону когда достигаются скорости большие чем те, на что настроен компенсатор правого вращения винта который находится на АКП. т.е. это легко поднастроить на самом моторе, только надо понимать что он настраивается под наиболее часто используемую скорость... и я не думаю что кто-то собирается постоянно эксплуатировать лодку на скоростях 45+ км/ч кроме гонщиков...

0