Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан-катамаран. На волнах.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Вчера наконец то попробовал свой комплект Ротан 380К и Я-15 на волнах. Обещали 5-6м/с западный ветер.
Сколько на самом деле было???? Ветер получился по течению. Прямая длина по ветру около 6 км. Т.е. волны разогнало.
Волны были с барашками. Линейкой не мерил, но не меньше 0,5м. Часто проскакивала волна больше и лодка почти вылетала из воды.
Нагрузка была - нас двое(100+90) и рыболовный шмурдяк, бензин 25л. Шел на 10,5 винте в полный газ. Скорость??? ЖПСа не взял, а обороты 5400.
Лодка вела довольно таки достойно. Единственно, румпель пришлось держать под углом чуть вверх, иначе были удары в руку.
Прогресс 4, плюхаясь, но на глиссе,  пошел к берегу, там ветер тише. А мы, не сворачивая, шли куда нужно. Я удовлетворен. На своем Автоботе шел бы в водоизмещающем и был бы мокрым. Самое главное Ротан почему-то не попадал после очередного прыжка между волн. Или так казалось, потому, что Ротан приводнялся на мягкие скеги и это не чувствовалось. На Автоботе, при хождении на глиссе по такой волне, обязательно, после очередного прыжка, попал бы транцем на следующую волну и носом бы врезался в следующую, с заметным торможением. Не скажу, что На Ротане по такой волне было ну очень комфортно, но вполне нормально. Когда пришли на лодочную, то рука на румпеле и спина были мокрые. Нужно будет непромоканец одевать на такую погоду. В лодку не забрызгивало. Прохватов не было.
Вопрос: Как изменится комфорт на волнах если лодка будет идти чисто на скегах.
Т.е. мотором Я-15 , для данного комплекта, доволен вполне. Нужно ли упираться и брать более мощный мотор для большего комфорта на больших волнах? Или комфорт глиссирования по волне одинаковый, что на скегах, что на днище?

0

2

Вячеслав Д.
При хождении по волне лодка интереснее, когда есть запас по мощности. На такой волне, как ты написал, хорошо прохватить в полный газ. Единственное - лучше, чтоб в лодке все было закреплено.
Слава, скинь в личку свой почтовый адрес. Твой винт готов.

0

3

Уже слышал про мокрую спину на Кате, но это не так страшно, как врезаться в волну. Тогда действительно весь мокрый приходишь. Есть способы борьбы с этим явлением, кроме увеличения мощности мотора и дождевика? Хотя дождевик, да и спас жилет решит скорее всего эту проблему.

0

4

У меня мелкую водяную пыль на спину начинает тянуть воздушным мешком где то от 45 - 50 км\ч. Наверное с этим бороться нет смысла. Или держать меньшую скорость. Можно еще пересесть на дно перед баночкой. Тогда спина сухая при любой скорости.

0

5

У меня эти проблемы исчезли после поднятия мотора на 1 см. и приклеивания косынок на транец.

0

6

Алексей, спасибо. Мне такая скорость не грозит :D
Сергей, а касынки, я так понимаю клеятся в углах транца, горизонтально м/у баллонами и верхом транца, т.е. катеты косынок лежат на баллоне и верхней частью транца? Размер косынок?

0

7

Так точно.  Мне хватило 20х20 см. Возможны варианты. Но мои защищая от брызг к тому же не мешают устанавливать колёса.

0

8

Планирую к приобретению точно такой же комплект, посему вопрос - Вячеслав, а как вообще ведет себя лодка под Ямой 15? На волнах, как я понял, все хорошо  :cool: Интересно, как идет по спокойной воде с одним человеком, с двумя, с максимальной загрузкой? Производил ли когда нибудь замеры скорости?

0

9

Gog72 написал(а):

Планирую к приобретению точно такой же комплект, посему вопрос - Вячеслав, а как вообще ведет себя лодка под Ямой 15? На волнах, как я понял, все хорошо   Интересно, как идет по спокойной воде с одним человеком, с двумя, с максимальной загрузкой? Производил ли когда нибудь замеры скорости?

Из того что я испытал. Правда мотор у меня переделанный из Я 9,9. Нужно отгибать ограничители открытия клапанов с 2 мм до 6 мм. Я отогнул до 5мм. Так что возможно и не 15 сил, а чуть меньше.
Смотри посты 1, 7, 11, 18.
Ротан 380 К (катамаран) под разными моторами

0

10

almai написал(а):

Можно еще пересесть на дно перед баночкой. Тогда спина сухая при любой скорости.

Рукав все равно мокрый.

0

11

almai написал(а):

При хождении по волне лодка интереснее, когда есть запас по мощности. На такой волне, как ты написал, хорошо прохватить в полный газ.

Алексей, так все таки, когда комфорт больше по волнам, на скегах или на днище?

0

12

Вячеслав Д.
На скегах.

0

13

Вячеслав Д. написал(а):

Из того что я испытал. Правда мотор у меня переделанный из Я 9,9. Нужно отгибать ограничители открытия клапанов с 2 мм до 6 мм. Я отогнул до 5мм. Так что возможно и не 15 сил, а чуть меньше.
Смотри посты 1, 7, 11, 18.
Ротан 380 К (катамаран) под разными моторами

Спасибо, читал я эту темку,  40 км/ч в одного на урезанной (все таки, как ни крути) пятнашке это хороший результат. Там, я так понял, новый винт от Алмая намечается?

0

14

Gog72 написал(а):

Там, я так понял, новый винт от Алмая намечается?

В первом же выходе погнул лопасть Ямаховского винта 12 шага.
Отослал Алексею для восстановления. Возможно будет лучше прежнего.

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-10-07 15:18:19)

0

15

Вячеслав Д. написал(а):

Возможно будет лучше прежнего.

АднАзнАчнА!
Мне железный 11 шаг на х20 сделал луче чем был!

0