Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотор для Ротан 380к

Сообщений 1 страница 70 из 407

1

Давайте обсудим эту тему. А то я уже весь извелся, :dontknow: Ну не понятно к чему стремиться то.  :flag: В диапазоне 20 лошадок дакое огромное количество моторов и китайских и именитых производителей на чем остановить свой выбор? Только по существу я записываю.  :writing:

P\S- "Нептун" не предлагать. :D

Отредактировано Karfogensky (2011-11-17 19:50:21)

0

2

Karfogensky написал(а):

P\S- "Нептун" не предлагать.

Дим,есть ещё Привет-22.Он экономичней Нептуна и ходит побыстрее.Друг на Прогрессе под ним меня на Казанке под Нептуном делал при похожей загрузке,а это удивительно.

0

3

Дима приветствую! По весне также мучался с выбором, но остановился на Х- 20. Рассматривал как вариант Я-25  2т +докатка на 2-3л.с. для троллинга. По ценнику почти одинаково. Сейчас иногда  думаю- может второй вариант и не хуже получился бы.Плюс выбор по  винтам пошире был бы.

0

4

Если рыбалка, то однозначно Х20. Тяги вполне хватает+отличная экономичность, проверенные  винты от Я15 есть, и весит 46кг. Транец 380К под него идеально подходит.

Если брать чисто погонять недалеко, то 2Т Я25, но он маленько потяжелее и жрет гораздо больше.

0

5

gohnson35 написал(а):

Плюс выбор по  винтам пошире был бы.

Ну а зачем еще шире то? Для Х20 есть винты вплоть до 13(стальной РТ), даже для одного это вполне неплохо.
Для обычной эксплуатации в 2-3 человека неплохо подходит от Я15 на 11, очень хорошо отзываются про стальной 11 РТ. Ну а родной четырехлопастной хорошо справляется с обязанностями грузового.

0

6

Alex380  А что за винт 13"стальнойРТ, что за фирма такая ?

0

7

Karfogensky написал(а):

В диапазоне 20 лошадок

А выбор-то и не так велик!
Х20 и Яма20.
Повторно взял Х20.
Хотя, если 6 не постоянные перевозки, всерьез бы задумался о Яме: малька объем побольше и, говорят, пошустрее!

0

8

gohnson35 написал(а):

Alex380  А что за винт 13"стальнойРТ, что за фирма такая ?

Power Tech, мне Алмай в Питере покупал, около 10т.р.. Он его опробовал и слегка "доделал".
Еще я во Владике заказывал этой же фирмы стальной  на 11, с доставкой вышло меньше 9 т.р. Сам пока не пробовал, не успел :dontknow:
На мотолодке ребята новые ляминевые от Я15 по 3 т.р. продают, я прикупил на 12, сравню при случае.

0

9

а тоха с мерком?

0

10

Я25 весит 48кг Х20 46кг
Я бы яму взял...

0

11

Stst написал(а):

задумался о Яме: малька объем побольше и, говорят, пошустрее!

Ну да, аж на 12 см3! Плюс тяжелее на 6 кг.
От добра добра не ищут, Х20 вариант проверенный и хорошо себя на Ротанах зарекомендовавший! Из явных преимуществ Х20 тише всех одноклассников и стабильные 12 в в базе.

0

12

После  прочитанных постов Алексея , тоже опробовал 12" от Ямы , но идет перекрут 6180. С большим шагом найти не смог. Хотелось бы поэксперементировать ...

0

13

SDM написал(а):

Я25 весит 48кг Х20 46кг

Миша, откуда такие данные?
Румпельная Яма 25 2Т  496 см3,  весит 53 кг (без эл. стартера).
Яма 20 4Т весит 52 кг, объем 362 см3

Яму 25 2Т я на покатушках таскал и ставил, она заметно тяжелее Х20.

В 222 КиЯ (№6 за2009) есть сравнительный тест 4Т двадцаток(яма, тоха, хонда), у меня она есть в электронном виде, но не знаю как тут файл в ПДФе выложить.

Отредактировано Alex380 (2011-11-17 21:21:12)

0

14

Дим, Мерк 25 СИ Про. Это чтобы потом не делать лишних движений, и чтобы обидно не было

0

15

Alex380 написал(а):

В 222 КиЯ (№6 за2009) есть сравнительный тест 4Т двадцаток(яма, тоха, хонда), у меня она есть в электронном виде, но не знаю как тут файл в ПДФе выложить.

Алексей, а можно на электронку lavr-nn@list.ru  выслать? Давно ищу.

0

16

Можно, лови.

0

17

Alex380 написал(а):

Румпельная Яма 25 2Т  496 см3,  весит 53 кг (без эл. стартера).

У Ямахи есть две двадцатьпятки.
Я 25ВМН(объем 496)   и Я 25NMHO(объем395).  Вот у последней вес 49кг. Она с автомиксом и двумя карбюраторами.
http://www.yamaha-motor.ru/Images/2008_ … 272924.pdf

0

18

Alex380 написал(а):

Можно, лови.

Спасибо, поймал.

0

19

Alex380 написал(а):

Можно, лови

А   0075@rambler.ru поймает?

0

20

0075 написал(а):

А   0075@rambler.ru поймает?

Пошлю я. Лови.

0

21

Поймал.Спасибо большое!

0

22

Вячеслав Д. написал(а):

У Ямахи есть две двадцатьпятки.
Я 25ВМН(объем 496)   и Я 25NMHO(объем395).  Вот у последней вес 49кг. Она с автомиксом и двумя карбюраторами.

Понятно. Но если для покатушек, то лучше с объемом 496 см3, т.к. это как я понял ужатая тридцатка.
А два карба и автомикс это конечно здорово, но проблем может доставить побольше, чем 1 карб и масло в бензине.

Отредактировано Alex380 (2011-11-18 10:18:50)

0

23

Alex380 написал(а):

Понятно. Но если для покатушек, то лучше с объемом 496 см3, т.к. это как я понял ужатая тридцатка.

Этот мотор туповат, но тяговит. Дима с Романом на нем в Ледовую гонялись. Вроде не очень понравилась. Хотя поспрашай у Димы, он на Ледовой был шкипером.

0

24

almai написал(а):

Хотя поспрашай у Димы, он на Ледовой был шкипером.

Это еще неопределившимся ребятам будет интересно, я свой выбор сделал, это Х20!
Относительно этой Ямы думаю будет интересно, как из нее полноценную тридцатку сделать. На Я9,9 достаточно жиклер поменять и клапана отогнуть, чтобы пятнашка получилась. Если на этой 25-сильной Ямахе все так же просто, то это реальная возможность зарегистрировать  Р380К  с 25 сильным мотором, в котором по факту 30лс, экстремалам  должно понравиться!

Отредактировано Alex380 (2011-11-18 10:31:23)

0

25

Alex380
Ну если только для этого...
Мне кажется, проще взять М 25 СП , выкинуть из под карба прокладку и получить полноценную тридцатку (аналог Тохи 30), но с лучшей, чем у Ямы редукцией.

0

26

almai написал(а):

Мне кажется, проще взять М 25 СП , выкинуть из под карба прокладку и получить полноценную тридцатку (аналог Тохи 30), но с лучшей, чем у Ямы редукцией.

Судя по многочисленным отзывам, этот моторчик крайне проблематичный:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1023373

0

27

Alex380
Мне кажется, там по ссылке проблема с запуском появилась после сервис - обслуживания косорукими слесарями. У НиколаИча такой мотор работает без проблем. У Никиты тоже такой был, он на нем гонялся (пока не украли вместе с Р 520 прямо на лодочной станции)

0

28

Karfogensky написал(а):

Только по существу я записываю.

Дим, вот чует мое сердце, что под номером один у тебя уже моторчик записан. И это Тоха 18  :D

0

29

Ну вот опять список еще расширился.
теперь в списке
4х тактные
Хонда 20                             
Ямаха 20                             
TOHATSU MFS 20                 
SELVA WAHOO 20               
NISSAN MARINE NSF 20
MERCURY ME F 20 M

2х тактные
Ямаха 25
Тохатсу 18
Тохатсу 25
Mercury ME 25 M Sea Pro       
Евинруд  25
или все таки остановиться на моторах ниже 20 или близкие к 20 лошадкам но 2х тактным

И ни куда я не сдвинулся :dontknow: на чем остановить свой выбор и на что копить денежки? :tired:
2 такта и 25 лошадей сколько он сожрет бензина? Не будет ли это слишком для 380к?

Отредактировано Karfogensky (2011-11-18 17:41:40)

0

30

Karfogensky написал(а):

Ну вот опять список еще расширился.

Бляха-муха. Как это все знакомо. Те же муки выбора.....
Самое интересное, что для одного Я15 хватает идет 37-38 в пол газа, а вот с загрузкой 400кг пилить
25км/ч скучно. Да еще по волнам с грузом не пробовал. В одиночку, так просто супер....

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-11-18 17:43:10)

0

31

Вячеслав Д. написал(а):

Те же муки выбора...

Ну мне еще как минимум до лета  мучатся. Если ремонт семье сделаю и прицеп все таки куплю если нет то до следующего сезона.
На чем остановиться 2 или 4 такта? 20 или 25 лошадей?  :dontknow:

0

32

almai написал(а):

выкинуть из под карба прокладку и получить полноценную тридцатку (аналог Тохи 30), но с лучшей, чем у Ямы редукцией.

:cool: А еще впускной заполировать, да жиклёрку расточить маненько..... Эх! :love:

Karfogensky написал(а):

2 такта и 25 лошадей сколько он сожрет бензина? Не будет ли это слишком для 380к?

Дима, не экономь на спичках. Ты же не в кругосветку уходишь, чтобы реально оценить разницу в расходе. Плюс-минус километр для бешеной собаки не крюк. Зато (повторюсь) с М25СП ты не будешь укорять себя, что мог, но не взял лучше. Он и есть то, что надо. Ну и кандидатом на скоростной рекорд станешь уж точно. Прохватить на такой моторке весьма реально.  :flag:

0

33

Perevozchik
Вить у меня Яма30 2т.автомикс жраза 10л. на 20 км.
А Х20 1л. примерно на 10км.
Вот и не экономь...

0

34

Perevozchik написал(а):

Ты же не в кругосветку уходишь, чтобы реально оценить разницу в расходе.

Вить на 15шке я за рыбалку тратил 10-12 литров а здесь очевидно у меня будет уходить порядка 20-25. Я правильно рассуждаю?

Perevozchik написал(а):

М25СП ты не будешь укорять себя, что мог, но не взял лучше.

Хотя вес и цена мне очень нравятся  :flag: Осталось найти кто продаст его в кредит да еще желательно в Череповце ну или хотя бы предоставляли кредит иногородним  :dontknow:

Отредактировано Karfogensky (2011-11-18 18:53:54)

0

35

Alex380 написал(а):

Миша, откуда такие данные?
Румпельная Яма 25 2Т  496 см3,  весит 53 кг (без эл. стартера).

отсюда
или отсюда
или отсюда

T18 не бери... если яма не нравится бери типа такого или такого... :)

Отредактировано SDM (2011-11-18 20:04:52)

0

36

SDM
Миш в 17 посту указано,что есть две 25 с разной кубатурой и соответственно с разным весом.

0

37

На покатушках - "комплект эгоиста" на Я15 я разогнался до 52км.ч.,но это не мотор,а нечто.
Я такого никогда не видел.

0

38

17 пост прочел позже чем ответил на 13-й :) :) :) удалить 36-й не могу...

0

39

ДИМ, расход конечно станет выше. Цифрами не владею, но думаю, что ты не далек от истины.

0

40

Karfogensky написал(а):

Я правильно рассуждаю?

См расход на Т25

0

41

SDM написал(а):

См расход на Т25

Есть еще интересная табличка. По Ямаховским двигателям на лодках Ямаран с разной нагрузкой
и расход на 1км.http://uploads.ru/t/7/v/r/7vrhj.gif

0

42

Из 2х моторов (большой 2т и маленький 4т) тож не большой расход при пробегах 30\40 км туда и обратно,
30л\с на крейсерском с грузом (4500) ест 6-7 л\ч скорост36-38,рыбалка на малом 1л на 3\4часа (только дорожка 1л на 6ч.)
большой ест на холостых ~600-700 мл\ч
А так Х-20 и все дела
С одной 30 на день рыбалки ~ 20 литров,на 3 дня брали 60,правда всегда оставались7\10 л
со второй 4т сузой на 3 дня (20 км туда),брали пол бака смеси и 5л чистого  :flag:
PS. тем более что у некоторых есть не по одной Х20  :D             Стас я не виноват,меня пытали  :flag:   :D

Отредактировано ro.ma.san (2011-11-18 23:18:48)

0

43

Savage написал(а):

На покатушках - "комплект эгоиста" на Я15 я разогнался до 52км.ч.,но это не мотор,а нечто.
Я такого никогда не видел.

Э, братка, да ты тогда не все помнишь.
Видать напиток во фляжке был вкусный :flirt:
После поменяли на этой Яме винт (на 13") и на своем Р 380К ты привез 60,5 км\ч.

0

44

По расходу бензина - 2х тактная Яма 30 при прочих равных сьедает ровно вдвое больше бензина , чем Хонда 20. Проверяли не раз на моторах Дж.Рабита и Славы.
Вот тут и надо считать. что нужнее, Х 20 или Я 30
Факторы :
- Скорость
- Бензин
- Вес
- Комфорт
При одном шкипере и нормально настроенных комплектах разница в скорости будет 2 - 3 км\ч, при удвоенном расходе.
При большой загрузке разница в скорости вырастет до 10 км\ч, при том же соотношении расходов.
2х тактная тридцатка - это постоянное смешивание масла, довольно шумный, плюс проблематичный троллинг.
Каждый сам выбирает, что важнее.

0

45

almai написал(а):

После поменяли на этой Яме винт (на 13") и на своем Р 380К ты привез 60,5 км\ч.

Лёш,мож это не я был?

0

46

Savage
Вань, именно ты.
Причалил и стал пугать Валентина его же GPS ом, типа:- Cмотри сам!

0

47

almai написал(а):

После поменяли на этой Яме винт (на 13") и на своем Р 380К ты привез 60,5 км\ч.

?
А точно 15-ка? Мож. она какая-то хитрая?

Karfogensky написал(а):

На чем остановиться 2 или 4 такта? 20 или 25 лошадей?

Если погонять, ватрушку, лыжи - то мож 2-х такт. большей мощности и получше.
А если для себя любимого, да на рыбалочку - 4-х такт! После Х20, поставил свою Яму 3-ку 2-х такт.
Объем всего-ничего, а копоть в нос ударила и хорошо так!
Оно бы и ерунда, но после Х20 уж оч. в глаза, точнее в нос, бросается.
Если любишь потролить, то сам знаешь.
Шум, расход... опять же 12V большое дело.
ХЗ? Ни разу не пожалел, что взял Х20!
Ну тока разве что, когда видишь промелькнувшую задницу Макса!
Ну там мотор ни при чем, там берданка надо!

0

48

SDM написал(а):

См расход на Т25

На мерке 25 си про объявленный расход 7,5литров  :dontknow: 30 лошадок это уже явный перебор  :no:

Отредактировано Karfogensky (2011-11-19 06:06:03)

0

49

Stst написал(а):

Если погонять, ватрушку, лыжи - то мож 2-х такт. большей мощности и получше.
А если для себя любимого, да на рыбалочку - 4-х такт!

нее хонду 20 скорее всего ну ни как не потянуть. а вот что то лошадок 25 тх тактное то вполне нарверное. Посмотрел у нас вроде мерков ну ни кто не продаёт. Нету дилеров а соответсвенно и кредита тоже нет остались ямаха и тохатсу. :dontknow:  Что лучше? :flag:

0

50

Дима у тебя в Череповце магазин Авангард есть, они Мерками тоже занимаются и под заказ все возят, по крайней мере у нас так. И по ценнику с ними договориться можно, если под заказ. Мне 5т.р. скинули , зимой заказывал. Или если есть желание могу у нас узнать и про кредит. И на местном форуме мужичек б/у моторы под заказ поставляет , ник Юр@ ,можешь поинтересоваться ,говорит с устираными  не связывается.

Отредактировано gohnson35 (2011-11-19 10:24:59)

0

51

Karfogensky написал(а):

остались ямаха и тохатсу.   Что лучше?

Тоха - тот же Мерк Си Про. С редукцией 1,92. Поскоростнее будет.
Яма с редукцией 2,08 - больше тяговый мотор.
Хотя, есть миксовая Яма 25 (бывшая двадцатка), про нее мало чего знаю, вроде по отзывам резвая. Но лучше поспрашать.
По расходу - чудес не бывает. При полностью открытой заслонке 2х тактники едят 430 - 500 мл бензина на лошадь в час.
Т.е. 30 лс мотор имеет расход 13 - 15 литров в час.

0

52

Дим, давай я тебе из Питера его приволоку? Оплатишь сам, остальное фигня. Знакомые в этом деле есть, уж у меня не первый мотор. И скидку отцыганим по-любому! Думай

0

53

almai написал(а):

Т.е. 30 лс мотор имеет расход 13 - 15 литров в час.

Алексей но ведь на таком моторе не будет необходимости ходить в полную тапку. Наверное всего 1\3 заслонки. :dontknow: Но с другой стороны можно гарцануть перед другими рыбаками :D Ну и себя любимого побаловать.
Если я правильно понимаю.

Perevozchik написал(а):

Дим, давай я тебе из Питера его приволоку?

Витя в личку написал

Отредактировано Karfogensky (2011-11-19 18:01:50)

0

54

Karfogensky написал(а):

но ведь на таком моторе не будет необходимости ходить в полную тапку. Наверное всего 1\3 заслонки.

Будет расход не 13-15, а 10 литров в час, вряд ли от этого будет легче)))

0

55

Грубо говоря расход зависит от объема и оборотов. На 2000-3000 об/мин глисс вряд ли возможен, а на 4000 и 5000 об/мин расход радикально отличатся не будет, действительно, вместо 13 литров на максимальных будет 10 л/час на 4000 об/мин. Расчеты естественно приблизительные, но примерный расклад такой.
Радикальное повышение экономичности это переход на 4Т, (ну или 2Т с прямым впрыском:-). И цена топлива тут не самое главное. Для меня важнее то, что при дальнем походе лодка будет меньше загружена. Еще важный момент, что если едешь достаточно далеко от цивилизации на пару-тройку недель, на последней заправке заливаешь уже не 150-200 л. бензина, как для 2Т,  а только 60-100. Машины как правило итак по самый небалуй загружены, а тут приходится еще несколько немаленьких и нелегких канистр куда-то втыкать :angry:   
Похожую точку зрения высказывали и ребята, которые на Ротанах на Шантарский архипелаг по Охотскому морю ходили. В этом сезоне они вместо Р520 с мощным 2Т мотором взяли Р420 с Х20, и судя по отзывам не пожалели!
Если проблемы с финансами, может Х20 БУ присмотреть? До сезона еще далеко, можно не спеша в объявлениях покопаться (авито, мотолодка, велход и др.). Даже пятилетняя Хонда прослужит верой и правдой долгие годы. Ресурс там приличный, если не круглосуточно на воде, может и хозяина пережить. Я в августе двухлетнюю Х20 в отличном состоянии за 100 т.р. взял +1 год гарантии.  В придачу еще ямаховский винт на 11 дали. Можно для начала и БУ Х15 присмотреть, у нее износ еще меньше должен быть, ну а деньги появятся, и переделать  в 20 можно (25 т.р. по запчастям у нас, если заказать неспеша за бугром, в 2-3 раза меньше получиться).

0

56

Дело в том,что Дмитрий не собирается особо ни в какие походы.Его кредо приехать раз в пару недель или чуть чаще,надуться и чуток погонять и порыбачить.Факторы износа мотора будут хранение между выездами,заводка,эксплуатация и зимовка.Не будет у него длительной постоянной нагрузки,тут 4т мотор не покажет себя во всей красе.Мне что-то кажется,что Лёша посоветовал отличный вариант с 25ым Мерком СиПро.Мотор легким движением руки превращается в 30ку,максимальный крутящий момент у него сдвинут к 4000об,то есть надежность,долговечность и моща в одном флаконе.Во всяком случае конструктивно заложено.Езда в полгаза значительно снизит расход топлива,а при случае можно и зажечь.

0

57

0075 написал(а):

Дело в том,что Дмитрий не собирается особо ни в какие походы.Его кредо приехать раз в пару недель или чуть чаще,надуться и чуток погонять и порыбачить.

Тогда в 4Т действительно особого смысла нет. А вот тридцатка, которая по колпаку двадцатипятка, на 380К будет ураганом!

0

58

Alex380 написал(а):

А вот тридцатка, которая по колпаку двадцатипятка, на 380К будет ураганом!

0075 написал(а):

Мотор легким движением руки превращается в 30ку

Угробить человека хотите :question:

0

59

0075 написал(а):

Дело в том,что Дмитрий не собирается особо ни в какие походы.

ну да, у меня самый дальний переход это когда я Раменские острова объехал итого вышло 70км. Но обычно дальше не бываю.Доехать до точки порыбачить и на глазах изумленной публики сквозануть в легкую  :D

Alex380 написал(а):

Тогда в 4Т действительно особого смысла нет.

Вот и я думаю что нет особого смысла. Вот если бы ходить на большие расстояний тогда. Ну это может быть в будущем на пенсию выйду и уже тогда...  :question

andre222 написал(а):

Угробить человека хотите

Неее 30ку переделывать не вижу смысла мне кажется что под 25 лошадками и так будет ураган :flag:

0

60

Karfogensky написал(а):

Неее 30ку переделывать не вижу смысла мне кажется что под 25 лошадками и так будет ураган

Если 2-3 человека со шмурдяком, то смысл есть, можно будет полностью на скеги встать и прохватить под полтинник! Да и переделка, в случае си про, плевая, поменял прокладку под карбом и вперед! :cool:    Впрочем, покатаешься на новом, обкатаешь, ну а там и решишь, нужны ли тебе дополнителные 5 лс.  :question:
Только Ротан на скегах  позажигать располагает. Думаю, что прокладку под карбом ты рано или поздно попробуешь поменять, а потом так и оставишь, чего возится то лишний раз? :D

Отредактировано Alex380 (2011-11-20 10:39:59)

0

61

Alex380 написал(а):

можно будет полностью на скеги встать и прохватить под полтинник

Ага я уже весь чешусь  :jumping:

0

62

Сегодня в магазине таскаемся с Т30, неудобно, рассуждаем, можетнуегона..., до телеги... продавец:
стоит подождать до нг, Суза выкинет 20-ку 4Т (типа форс 15-ки)... (её вес 44кг) :huh:  :huh:  :huh:

0

63

SDM написал(а):

Суза выкинет 20-ку 4Т (типа форс 15-ки)... (её вес 44кг)

Очень интересно.

Только 15 и 9.9 это у Сузы один мотор,и на 50 кубиков меньше,чем Х15\20...

Отредактировано Savage (2011-11-20 20:40:18)

0

64

Suzuki DF 15 S объем 301 см3, вес 43 кг, цена 105 т.р.. Стремно из такого объема выжимать 20лс при 4Т!

0

65

Alex380 написал(а):

Стремно из такого объема выжимать 20лс при 4Т

На ОФ сайте нет инфы о нем :(
Чел может хохмы ради, только мы развернулись и уехали думать :)))
И мотор в этот день у него не купили :)

PS Алексей в личку глянь

Отредактировано SDM (2011-11-20 20:58:49)

0

66

SDM
Миш,мне кажется они дефорсируют 25 в 20,это более вероятно.
Но это уже будет не интересно с таким весом.
Я б тогда Эвинруд взял...

0

67

А у них 25ку проще накрутить до 30ки,чем дефорсировать до 20ки.Там 25ка и по рабочему объему и по весу превосходит и хонду и тоху 30ки 4т.Горшки оппозитно расположены,система twin.Даже если её придушить-вес никуда не денешь.А 15 без увеличения рабочего объема до 20 раскрутить фабрично и без последствий вряд ли удастся.Если и будет что-то,скорее всего новый мотор.

0

68

0075 написал(а):

Если и будет что-то,скорее всего новый мотор.

Могёт быть и так.
Но в нете есть инструкции и на них написано DF20\DF25
http://www.aquamarket-spb.ru/instruct/s … F20_25.pdf

0

69

Действительно.Даже и озадачен.Про вес в той инструкции ни слова,но можно предположить такой же,поболе 4ёх пудов,так как рабочий объем тот же...

0

70

Stst написал(а):

almai написал(а):

После поменяли на этой Яме винт (на 13") и на своем Р 380К ты привез 60,5 км\ч.

?
А точно 15-ка? Мож. она какая-то хитрая?

Алексей так и не ответил, что за хитрый мотор Я15

0