Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан 380К. Транец. Думы...

Сообщений 1 страница 69 из 69

1

Есть возможность взять Х20 по вкусной цене. Транцы на Р380 вклеиваются с большим допуском.
Кто-то под Я15 30мм подкладывает, а у меня без подкладок на грани.... Пробовал 10 мм, уже обороты не добирает.
У Я15 дейдвуд 443мм, а у Хонды 433мм. Не пришлось бы транец пилить?
Может у кого в накаченном состоянии есть Ротан под Хондой 20. Померять бы расстояние от верха транца до низа скегов.
А то думы оболевают, а транец пилить в будущем не хочется.

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-11-24 16:27:52)

0

2

Если цена на мотор хороша,а сам мотор известен покупателю,его надо просто брать.Подбор винтов и позиция на транце-это дело утрясываемое.Комплект такого типа есть у Макса,Алексея,Стаса,всех и не упомнишь,вроде никто особо с пилением транца не заморачивался.Вроде как гонщики наоборот поднимают.

0

3

Транец 380К отлично подходит для Х20. Если для повседневного использования, то просто поставил и вперед. Если для скоростных рекордов, то можно подложить прокладку в 5-15 мм.  Пилить точно нечего не придется. Винты лучше от Я15 (11 или 12), родной четырехлопастной пойдет как грузовой.

0

4

Вячеслав Д. написал(а):

Транцы на Р380 вклеиваются с большим допуском.

Угол вклейки транца действительно сильно гуляет. Но "поженить" 380К и Х20 не сложно (благо есть пять отверстий регулировки угла наклона мотора) Смотрите фото, при такой навеске в одного 63 км/ч и под загрузкой неплохо.http://uploads.ru/t/1/S/P/1SPyt.jpg

+1

5

Дима написал(а):

Угол вклейки транца действительно сильно гуляет.

Есть жалобы по вклейке транца на 380К? Что то не припомню таких.
В данном случае Вячеслав Д. имел ввиду скорее высоту, а не угол.
Смотрел установку Х20 на трех 380К, у всех по высоте практически одинаково, никто не жаловался.

0

6

Alex380 написал(а):

Транец 380К отлично подходит для Х20.

Транцы у всех разные. Допускаю, что у меня вклеен высоко.
Повторюсь, что некоторые на Ротане 380К для Ямахи 15 подкладывают 25 мм, а у меня уже на грани..
Вот и хотелось бы узнать высоту транца на Р380. которые ходят под Х20

З.Ы. Смутило меня вот это от Andy_73:
"....Под своим Я15 , винт 9,25х10 4-х лопастной от Н20, мотор поднят на транце на 34мм (другой проставки небыло). Те же 4-ре человека 29-30.5км/ч, вдвоем с Михаилом 34-35км/ч.
В одно лицо(100кг+20л бенз), винт штатный 11-го шага, побитый немного-...43-44км/ч. , С 12-м , немного запиленным, 47.5км/ч. Надо немного опускать мотор, по прямой не прохватывает,но в поворотах сразу-же. Думаю под Я15 надо ставить 20-25мм, но надо пробовать.".

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-11-24 21:01:51)

0

7

Вячеслав Д. написал(а):

некоторые на Ротане 380К для Ямахи 15 подкладывают 25 мм, а у меня уже на грани.

Можно поподробнее, имена явки, пароли? :question:

Давно слежу за форумами, но наверно где то пропустил!

Приведенный пост не содержит конкретных данных (как плита стоит относительно дна), остальное очень субъективно. С загрузкой может и 35 мм потянет, а если на скеги встать, прохваты начнуться.

Отредактировано Alex380 (2011-11-24 21:08:47)

0

8

Вячеслав Д.
На фото видно положение мотора относительно среза скег. Этого и надо придерживаться с поправкой на вес шкипера.

ПС Прошу прощения, не видно :dontknow: Дима, проилюстрируй, пжлста.

Отредактировано Perevozchik (2011-11-24 21:06:04)

+1

9

Alex380 написал(а):

Можно поподробнее

Ротан 380 К (катамаран) под разными моторами
Пост 71

0

10

Вячеслав Д. написал(а):

Ротан 380 К (катамаран) под разными моторами
Пост 71

Понятно! :D
Это он на моем Ротане "эксперементировал", ниже он же писал:
"По поводу разной высоты навески мотора. У Ям15 2Т самая длинная нога из 15-шек, поэтому однозначно поднимать,чтобы добиться максимальных показателей. Проставка в 34мм стоит у меня на Касатке-365., поэтому её и поставил. У Алекса380 лодка относительно нормально приняла такой подъем, но все-же надо поменьше." (пост 83)

У меня Х20 стоит примерно так же, как и на фото у Димы. Видел еще 2 Ротана 380К, и у них так же (насколько это возможно на глаз определить).

Разница в высоте транцев у Ротанов больше относится к 420М, там действительно встречаются непонятки. По обычным 420 и 380К нареканий не припомню.

Отредактировано Alex380 (2011-11-24 21:19:10)

0

11

Alex380 написал(а):

Есть жалобы по вклейке транца на 380К?

Есть, я видел два таких случая.

Alex380 написал(а):

В данном случае Вячеслав Д. имел ввиду скорее высоту, а не угол.

Да нет, номинальная высота транца у всех одинаковая, а вот угол наклона (в сторону кормы) серьезно влияет на высоту навески.( отсюда и подкладки) Можно просто пользоватья лодкой, а можно реализовать ее потенциал полнотью и для этого нужно две вещи, накачать лодку и вывесить мотор, ну и винт подобрать под нужную загрузку. Ориентироватья нужно на две вещи: положение АКП относительно дна и параллельноть АКП дну (см. фото)

0

12

Дима написал(а):

Есть, я видел два таких случая.

Фотки есть? Хотелось бы посмотреть, сравнить со своим.

0

13

Alex380 написал(а):

У Алекса380 лодка относительно нормально приняла такой подъем, но все-же надо поменьше."

Вот и получается, что если на одной лодке под Х20 без прокладок, а Я15 требует 25мм, то на другой лодке(моей) Я15 без прокладок
и под Х20(с меньшим дейвудом) возможно придется пилить транец....
Если получится, то на своей померяю положение АКП(Я15) относительно днища.
З.Ы. При этом у меня мотор(Я15) стоит на 1 дырке от транца. На второй начинаются прохваты.

0

14

Вячеслав Д. написал(а):

Вот и получается, что если на одной лодке под Х20 без прокладок, а Я15 требует 25мм, то на другой лодке(моей) Я15 без прокладок

Тут многое от загрузки и личных ощущений зависит, все субъективно. Для одного чуть прохват, уже беда, а другому на 1-2 прохвата положить с пробором. От винта многое зависит, с хондовсим четырехлопастным прохваты  крайне редки.
Надо видеть конкретное положение плиты по отношению к дну, в параллельном к нему положении, тогда можно о чем то говорить, Дима об этом писал выше.

Отредактировано Alex380 (2011-11-24 21:45:33)

0

15

Perevozchik написал(а):

ПС Прошу прощения, не видно  Дима, проилюстрируй, пжлста.

Витя, не надо смотреть на скеги (расстояние от низа скег до дна заложено конструктивно), мотор вывешивать надо относительно дна. На фото лодка Алмая и вроде мой мотор, скорость озвучена выше (мотор на первом отверстии), на моем 420-ом и Хонде 20 точно также выешен, первое отверстие, в одного 59 (можно и больше но это дорога в "клуб")  с 500 кг живого веса 31, второе отверстие. А вот Я 25 просилась пониже на моей лодке, хотя скорость вдвоем (кг 130) до 62 км/ч.

0

16

Alex380 написал(а):

Фотки есть? Хотелось бы посмотреть, сравнить со своим.

Фото нет (если конечно Стас свою не сфотографировал). Оптимальный угол наклона транца должен быть 5-7 градусов. Изменение угла ( в сторону кормы) на 10 градусов требует поднятия мотора на 20 мм (примерно) с последующем выставлением АКП параллельно дну. Отсюда и

Вячеслав Д. написал(а):

Вот и получается, что если на одной лодке под Х20 без прокладок, а Я15 требует 25мм, то на другой лодке(моей) Я15 без прокладок

0

17

Дима написал(а):

....не надо смотреть на скеги (расстояние от низа скег до дна заложено конструктивно

Когда лодка полностью на скегах, то дно играет только аэроподъемную роль(+/-2см не критично), а основное, это
насколько погружены скеги  и расстояние от низа скегов до АКП и соответственно АКП от поверхности воды. ИМХО. Рассматриваю именно когда полностью на скегах.
Возможно я ошибаюсь...

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-11-24 22:14:46)

0

18

Дима написал(а):

Оптимальный угол наклона транца должен быть 5-7 градусов

Относительно чего? Воды, осей баллонов, когда на сегах стоит на полу?
Я бы у себя на лодке померил...

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-11-24 22:16:05)

0

19

Вячеслав Д. написал(а):

Когда лодка полностью на скегах, то дно играет только подъемную роль(+/-2см не критично), а основное, это
насколько погружены скеги  и расстояние от низа скегов до АКП

По большому счету, расстояния от скегов и от дна находятся в прямой геометрической зависимости. Но винт у вас находится не за скегой, а за дном, на которое опирается транец. Поэтому диаметр скег +/-2см не критично, а положение АКП относительно дна играет важную роль. Чуть выше нужного и прохваты. В таких лодках вертикальный клиренс является не последнем параметром. Разница за счет этого между СМ и Ротаном очевидна.

Вячеслав Д. написал(а):

Относительно чего? Воды, осей баллонов, когда на сегах стоит на полу?

Относительно дна, а точнее относительно перпендикуляра к дну. (угол между транцем и дном дожен быть примерно 95-97 градусов)

+1

20

Вячеслав Д. написал(а):

и под Х20(с меньшим дейвудом) возможно придется пилить транец...

У Хонды 20 это расстояние 441 мм.

0

21

almai написал(а):

У Хонды 20 это расстояние 441 мм.

Алексей, уже запарился.
Я понимаю про "советские газеты за ужином"...
На разных сайтах разные данные , от 433 до 455мм.
Вот что указано в сервис мануалах.
В сервис мануале на Х20 указано 433мм(17")
17" х 25,4 = 431,8
У ямахи 15 указано  17,3"
17,3" х 25,4 = 440мм
В принципе 8мм не большая разница. Если получится взять новый мотор
по предоплате по вкусной цене, то "бум" пробовать

0

22

Бери обязательно, только будь бдителен, бывает вместо 20 лс подсовывают 15 лс, наклейки и таблички меняют(есть подробная тема на мотолодке). Хороший способ определить мощность - посмотреть номер на коммутаторе.
Мне вообще десятку сперва подсунули, вернул хозяину, он сам в шоке был!

Мотор выставляется по дну, т.к. на полностью на скеги лодка встает, когда скорость выше 40-45 км/ч, при этом винт начинает работать как частичнопогружной, отсюда и хорошие скорости.

0

23

Alex380 написал(а):

Бери обязательно, только будь бдителен, бывает вместо 20 лс подсовывают 15 лс,

Мотор буду брать у дилера(официально), но с хорошей скидкой.

0

24

Alex380
Алексей, здравствуй!

Alex380 написал(а):

Мне вообще десятку сперва подсунули, вернул хозяину, он сам в шоке был!

o.O  Ни фига себе! Народ воще всего перестает бояться! Как будто достать патронов у нас - дефицит.

0

25

Есть специальные профили винтов для работы в полупогружном режиме.Эти винты воздух не схватывают,им он не мешает в силу особых профилей лопастей.Нормальный же винт для такого режима не годится.Перечитай тему про винты,там есть снимки суперкавитирующих винтов,они из похожей серии.Посмотри на стальные винты американцев типа Turning Point или Michigan,у них есть экземпляры для не очень полного погружения.Ну где-то примерно так.

0

26

А там не совсем прохват.Я на лодке Леши под Высоцком чуток ходил.При наборе скорости иногда возникают провалы,которые мы именуем прохватами.Но когда скорость набрана,получается простой полет с совершенно удивительными ощущениями,в таком режиме прохватов не возникает,хотя винт краешком лопасти должен в воздухе находиться.

0

27

хаос написал(а):

Т.е. получается, что он на прохвате умудряется достигать таких высоких скоростей?....

На скорости это уже не прохваты, а штатная работа частичнопогруженного винта, но именно на приличной скорости!

0

28

А была у меня на 520 под сузой 30 такая хрень: - спрыгнул с небольшой волнишки, мотор взревел, скорость упала. Ручку газа - не кручу. Мотор ревет, лодка не едет, ни на волну, ни с волны. Скорость падает примерно на 30%. Такое впечатление, что или сеть намотал, или винт крутится в каком-то пузыре. И так до тех пор, пока не сбросишь газ. Потом снова газанул - и опять в полет. Во как получалось. Я понимаю, что прохват кратковременный, но чтобы продолжительный....  o.O

0

29

хаос написал(а):

На какой скорости? На какой скорости полностьюпогружной винт начинает работать как частичнопогружной? Я к примеру на любой скорости в прохвате как в стену втыкаюсь. Или это опять волшебные свойства только КАТов и моторов за 10 ?

Кат тут не причем, а вот мотор "за 10" пожалуй да. Посмотри как на фотке Хонда стоит, в каком положении винт будет при полном выходе на скеги? А скорость там под 60 получается!
Прохват при неполном выходе винта из воды это по сути кавитация, отсюда и падение тяги. Частичнопогруженный винт работает иначе, у Ротана на высоких оборотах он идет почти без проскальзывания, скорость практически равна максимально возможной для шага винта.

0

30

хаос написал(а):

Вот и я хрен поверю...  А вообще  то наверное ведь и видео есть?

Игорь посмотри 
http://video.mail.ru/mail/almai1/7/67.html
от 55 секунды до 1,20 хорошо слышен звук вышедшего в воздух винта.

+1

31

хаос написал(а):

А вообще  то наверное ведь и видео есть?

o.O  :blush:
шеф, кОкое видео? у меня уже как полтора года 520 нет. Ты думаешь видео храню, как трепетную память? Не многие у нас обладают видеокамерами на сегодняшний  :crazyfun:  день. Не говоря ужо про то. что было полтора года назад. Была бы у меня видеокамера - снял бы фильм, ну типа калссики "МОСТ"  :crazyfun:

almai
вАлить надо с этой ветки.... Шеф - достанет. Що таке сильно погружной гвинт, і як він працює.  Поясните мені дитяті.

Отредактировано Vlad62 (2011-11-25 22:45:19)

0

32

хаос написал(а):

Ведь, как я понимаю, и в том и в том случае присутствует цепляние винтом воздуха, тогда откуда скорости?

Если мотор "взревел" и скорость существенно упала, то это прохват. Если мотор кратковременно "ревет", но скорость не падает, то это НЕ прохват (это когда ты уже на ходу). Если с места мотор ревет, а лодка еле набирает скорость, то это тоже прохват .
Случай описаный Владом - прохват (пока он газ не сбросил, винт не "зацепился")
Прохват это вращение винта в собственной каверне (смесь пузырьков воздуха и воды) В такой "смеси" винту "упереться" не во что, вот он и молотит воздух впремешку с водой, а лодка стоит на месте. Каверна образуется, в основном , из за близкого расположения винта к поверхности воды, винт вращаясь подсасывет воздух.
Почему Ротан летит? Потому что когда он на скегах, то почти "не весит", очень маленькое сопротивление ( скеги в воде совсем немного плюс аэродинамическая разгрузка). При этом винт становится частично погружным (не по геометрии, а по "месту расположения) и ему гораздо легче раскрутиься до предельных( и даже запредельных) оборотов. Отсюда и скорость. Например если 12-ый винт в нормальном погруженном состоянии на"просто" лодке не выкручивает до предельных оборотов, то на Ротане и 14-ый дает перекрут (когда "вылезает из воды")

+1

33

хаос написал(а):

Так винт частичнопогружной или полностьюпогружной? Я ведь подниму транец на 10 см. и опробую....

При скоростях до 40-45 (примерно) он полностью погруженный, когда выходит на скеги, винт становиться частичнопогруженный, этим и объясняются выдающиеся скоростные качества Ротанов на скегах.

+1

34

хаос
Слушай, первый  шаг:

хаос написал(а):

дайте переварить то что уже написали.

Второй шаг:
Имея такой опыт в видеосьемках - замахнись на фильм "ВИНТ" :crazyfun:
третий шаг:
- Спроси у Алексея - он тебе покажет, где этот винт находится.  :crazyfun: Это совсем не тот винт, который можно крутить отверткой. И если он по английски называется - пропеллер, то это не значит,что он стоит на самолете.  :crazyfun:
:flag:  :tomato:

Отредактировано Vlad62 (2011-11-25 23:03:07)

0

35

хаос написал(а):

Влад я не тебя про видео "колол"

Понимаешь, когда ты онлайн и в диалоге, то я не могу удержаться, чтобы с тобой не пообщаться. Ну так и тянет - колкость написать.   :dontknow:

Отредактировано Vlad62 (2011-11-25 23:05:53)

0

36

хаос написал(а):

хочется ногу из воды вытащить

У тебя прохватывал под тобой? А под сыночком? а с какой волны начинает прохватывать? Я понимаю - отсутствие скегов. Но если на гладкой воде, с твоей загрузкой без поворотов - прохваты... То не  вытаскивай ногу. А если сынок, в волну от 25 и выше, да еще в повороте ловит прохват.. То это наверно нормально. Хотя без скегов, на плоскодонке - это должно быть выраженно гораздо слабее. Понимаешь, у плоскодонки площадь опоры на воду - гораздо больше, а осадка - меньше. У скеговой конструкции - наоборот. Но действуют там уже другие силы и законы. Почему скеговая конструкция поворачивает как на рельсах, а плоскодонку "несет" ? Потому, что в повороте (две точки опоры у катамарана) один из скегов становится более погруженным, и испытывает повышенное сопротивление воды. Но в допустимых параметрах. (Не так как на булевой казанке-М. тАм воще - гиперболический перебор - который склонет к перевороту. Там буль играет роль не столько как дополнительный отсек плавучести, сколько как повышенное сопротивление при повороте, когда этот буль упирается в волну. Результат - переворот.) Он становится как бы "опускающимся рулем" и идет перераспредление сил, к которым очень критично глубина винта. Возникает прохват. Это одна из причин. Вторая причина - гидродинамика, т.к. вода не сжимается и стремится в зону наименьшего давления (разряжения) то поворачивающий скег - нарушает сложившееся водное обтекание и мотора и винта. Вот винт и выходит "подурковать". :dontknow:

Отредактировано Vlad62 (2011-11-25 23:29:41)

0

37

хаос написал(а):

Если парни винты не перепутали конечно и не лукавят

хаос написал(а):

Для себя сегодня сделал открытие

:cool:
Открытие какое? Ты решил запомнить слово "П о л у п о г р у ж е н н ы й "  :crazyfun:

0

38

хаос написал(а):

У меня ничего не "несет",

Понимаешь, если сравнивать скеговую и плоскодонную конструкцию - то несет, мама не горюй как. На каких-то покатушках было видео, где Игорь Скороходов в маневре обходил поворотный буй, а следом за ним нос к корме - этот же буй обходила килевая лодка. Найди это видео, и посмотри, как рулит скеговая конструкция и килевая. А про плоскодонку -........ Ваще ..... молчим.

хаос написал(а):

частичнопогружной

Не слышал про такое. Слышал про частично погружной.  :crazyfun: Но это уже два слова...

Отредактировано Vlad62 (2011-11-25 23:38:16)

0

39

хаос написал(а):

Но имейте ввиду, если имеет место сговор и там был частичнопогружной винт, а не полностьюпогружной...

Да какой сговор, вообще самая удачная геометрия винта оказалась оригинальная ямаховская и ее вариации. Пробовал винт Алекса 380(нержавейка кажется 13-ого шага) хуже ямаховского оригинала с небольшой  доработкой. И (см. фото) частично погружной (по геометрии) пробовали (но не особо усердно) тоже хуже. http://uploads.ru/t/p/o/5/po59E.jpg

Да, все касается Р420/380К и мотора Х20

Отредактировано Дима (2011-11-25 23:41:22)

0

40

Влад! Вот и молчи, раз не умеешь их готовить. И не придирайся к словам, "полупогруженный" тоже без пробелов пишется после каждой буквы.
Я впервые это увидел у Алексея ALF на фотках тут на форуме, когда он по узкой речке в поворот  заходил практически на одном баллоне своей плоскодонки. И это под малосильным моторчиком. И что там могло скользить на одном баллоне? Баллон? так он не плоский. И вроде у него уже были плавнички приклеены. Попробовал так же - класс. В "Мост" и "Порог" есть некое подобие того о чем я говорю. Там кстати один и тот же разворот вставлен. Но там мне не удалось так накренить лодку, чтоб совсем на одном баллоне - вода холодная уже была (если что) и я без спасика.

Дима написал(а):

Да какой сговор...

Дима спокойно.  Вопрос, заданный в форме протеста, обречен на ответ! Я все ответы получил. Еще раз спасибо. :cool:  :)

Отредактировано хаос (2011-11-25 23:53:03)

0

41

хаос
:cool:
С темы не съезжай! Алексей ALF как мне помнится заходил в поворот по вопросу брызгообразования, и прыгал с волны кильваторного следа. Держась за веревку и имея приложение силы (а не толкающего винта внизу) на уровне - выще, чем центр горизонтального равновесия.  Ты это видео имеешь в виду?  ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-11-25 23:53:40)

0

42

Ты не правильно всё помнишь. Точнее помнишь не то о чем я речь веду.  Ща найду если, то сюда же и выложу ссыль.

О. Еще и быстро найти удалось. Вот смотри пост 820 фотки http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=120&p=28  Красота, а?  Я тоже так попробовал, никакого бокового скольжения нет. А адреналина полные штаны.

Отредактировано хаос (2011-11-25 23:59:13)

0

43

хаос написал(а):

мне не удалось так накренить лодку

Очень хочется посмотреть, как кто-нибудь наклонит плоскодонку не прыгая с волны..... Да еще так, чтоб она на одном баллоне...  o.O
:crazyfun:  Путаницы с мотоциклом нет?  :crazyfun:
Посмотрел. на видео в повороте явно видно, что плоскодонку несет. А на фото - ну нормальный крен, до одного баллона - еще должен из воды выйти внешний баллон. а потом еще наверно и дно....
Скорее она поимеет боковое проскальзование, чем оторвет хотя бы половину дна от воды. Хоть с плавничками, хоть без. Лучше конечно на фото присмотреться к волне, на которую умышленно пытается забраться ротан "на одном баллоне" Это провоцируется. Волна принимается в борт, а в противоположный борт смещается центр тяжести шкипера. При определенном ракурсе (тебе это слово знакомо  :crazyfun: ) можно поймать момент, и даже сфотографировать дно ротана, который на "одном баллоне поворачивает"  ;)  А при конце переходного режима (когда лодка еще не начала опускать нос) и подходом к глисту, то воще можно сделать фото дна ротана. да если есЧо брахлишко все назад оттянуть.... Но это же не значит, что плоскодонка опирается на воду только 60-ю сантиметрами баллонов сзади?  :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-11-26 00:18:18)

0

44

Смотри пред пост и ссылку, "фома неверующий". Жаль, но у меня таких фоток нет пока.
Ты куда там хоть смотрел, что не увидел лодку на одном баллоне? Опять глаза залил поди....

Отредактировано хаос (2011-11-26 00:10:50)

0

45

хаос написал(а):

Мои главные сомнения были в том, что полностьюпогружной винт может работать, как частичнопогружной.

Может, но только при условии минимального сопротивления лодки (см. фото минимальная смоченная поверхность + аэродин. разгрузка) и невозмущенного потока перед винтом, чего на "просто" лодках добиться не возможно.
http://uploads.ru/t/8/c/X/8cXhC.jpg

Может быть прокатит вариант "таиландских лодок", наверняка видел по телеку, к мотору (скорее всего от газонокосилок) присабачен вал длиной метра 2-3 и на конце винт, и все это имеет подвижность вверх вниз. Когда стартуют, опускают винт в воду поглубже, а как разогнались слегка вытаскивают из воды. Выигрыш и в скорости и в экономичности. И по мелякам хорошо.
У тебя ненужная газонокосилка есть?

0

46

хаос
Виноват.  :blush:  Ты прав во всем  :blush:  Спасибо  :blush:  :flag:

0

47

хаос написал(а):

Куда ему эту поднятую волну девать в повороте?

А ты часто поворачиваешь так, что утыкаешься в свою волну? И как тебе может мешать твоя волна в повороте? Если уж ты не докручиваешь румпель умышленно, чтобы встретиться с этой волной?
http://fotki.yandex.ru/users/valentinka … =4#preview обрати внимание на кильваторный след
http://fotki.yandex.ru/users/valentinka … =4#preview обрати внимание на кильваторный след
http://fotki.yandex.ru/users/valentinka … =4#preview обрати внимание на кильваторный след
То есть, ты хочешь сказать, что так поворачивают все и всегда? Или же на фотографиях умышленно лодка "крутится"?

0

48

Vlad62
хаос
Эк вас зацепило... :writing:
Игорь!
Все просто.
Плоскодонная (или близкая по обводам к ней) лодка, при входе на скорости в поворот, обязательно проскальзывает (появляется сильный боковой снос). Как плоский камешек, брошеный пацаном по воде. Вот посмотри внимательно заходы со скорости в повороты (примерно 55 сек) http://video.mail.ru/mail/almai1/_vmydialog/98.html
У ката при повороте скеги выполняют роль килей (причем очень больших при отношении к размеру и весу), которые не дают лодке сдвинуться с траектории. Т.е. снос на порядок меньше, чем у плоскодонки. http://video.mail.ru/mail/almai1/7/8.html

0

49

хаос
Причем тут сцылка7 тебе гуру понятно объяснил?  :crazyfun: Ничего, не расстраивайся.  :dontknow:  :flag:

0

50

хаос написал(а):

Куда ему эту поднятую волну девать в повороте? и раз уж она появилась, то именно она и не даст проскальзывать лодке.

хаос написал(а):

в повороте шкипер наклонил лодку на один баллон, чем вызвал волну, препятствующую проскальзыванию.

хаос написал(а):

разворот лодки на одном баллоне под маломощным мотором и без проскальзывания.

o.O  :canthearyou:  :tomato:  Хотя тут есть от чего расстроиться.... :'(

Ветер возникает потому, что деревья качают листьями, и листья работают как вентилятор.

Сегодня суббота вечер. Пойду выпью водки... :cool:  :flag:

Отредактировано Vlad62 (2011-11-26 19:29:56)

0

51

Хотелось бы узнать, а возможно ли на 380К установка на транец двух моторов? Кто-нибудь прикидывал расстояния? Но не спарка, а основной и тролинговый четырехтактник?

0

52

хаос написал(а):

Алексей первая ссылка битая, пишет что файла не существует

Игорь, извиняюсь. Исправил ссылку в том же посте.

0

53

Vlad62
В принципе смоделируй. Ширина транца 96 см.

0

54

almai
Не примомнишь, на 420-520 ширина 108?

0

55

Vlad62
А чего припоминать то?
Все данные есть
http://rotan.spb.ru/info/p420.html
http://rotan.spb.ru/info/p520.html

0

56

almai
108-95 = 13 см. Значит встанет. Но впритык. Наверно без возможности поворота и первого, и второго мотора. :disappointed:  Или сделать так - тролинговый фиксируется жестко, а основной рулит. На 108 см. у меня вращался и первый и второй. А на 95 наверно только один. Но это догадка.

0

57

Неправда ваша   :flag:   :D
На 96 встают 2 мота 30 и 2.5  :flag:
крути хоть тот хоть другой,
но правда маленький надо поднаклонить винтом к центру,чтоб струя била под скег в развороте  :flag:

0

58

ro.ma.san написал(а):

но правда маленький надо поднаклонить винтом к центру,чтоб струя била под скег в развороте

Роман, привет!
Ты имеешь в виду, что стоящий сбоку маленький мотор, допустим у левого борта должен быть более вывернут наружу? Или внутрь? Т.е. румпель маленького мотора не параллельно продольной оси лодки, а куда смотрит?

0

59

Привет!
Можно и прямо(вертикально)но при повороте румпелем во внутрь винт повернёт в сторону скега,
струя будет отбиваться от скега гася поворотную способность,
а если повернуть (наклонить голову наружу-а винт к центру чуть-чуть)
то струя уходит под скег не мешая ни чему,
PS. большой я сдвинул на 1.5-2 см в право,а малый с лева.

румпель маленького мотора не параллельно продольной оси лодки

Ну а это как его извернёшь  :D  он же круглый и вертиться во всех векторных проекциях от центра     :crazyfun:  :cool:

Отредактировано ro.ma.san (2011-11-26 23:32:21)

0

60

хаос
:blush:
Не правильно прочитал. 13 см. в спокойном состоянии. А если встанет в легком повороте....  :blush:  Всю жИсь с этим мучаюсь.  :blush:  Да еще ты прикалываешь.  :mad: Поэтому и разговариваем с Романом, как надо его поворачивать, чтоб скег не мешал...

ro.ma.san написал(а):

Ну а это как его извернёшь    он же круглый и вертиться во всех векторных проекциях от центра

Похоже у него тоже такая же проблема..

Отредактировано Vlad62 (2011-11-27 10:34:17)

0

61

Ну не знаю.Левый скег у опытных и матерых товарищей обычно седой и больше правого,потому и тянет их иногда налево.Но такой,чтоб мешал в повороте?!

0

62

0075 написал(а):

Левый скег у опытных и матерых товарищей обычно седой и больше правого

o.O
Ничего не перепутал?  o.O  Обычно правой рукой туда лазят  :blush: Ну да, все правильно - правый больше, должно тянуть вправо, мозги мотор вешается с упреждением и легким доворотом. Но прямолинейного движения не получается. Поэтому и тянет налево.  И тут высотой навески хоть играй, хоть не играй.... Да вАще с ним лучше не играться. А то будем, как шеф....  :tomato:  :blush:

Отредактировано Vlad62 (2011-11-27 13:18:55)

0

63

Vlad62 написал(а):

И тут высотой навески хоть играй, хоть не играй...

Да-да!Ну если только волну пустить вначале,а потом бортом на неё прислониться...А так-только фильмы снимать,другое не поможет.

0

64

0075
Правильно заметил.  :cool:  А то в голову всякая хрень может прийти - типа полицейского разворота на одном баллоне на 340Э, правда там движок - бомба (тоха 9.8   :cool:) :crazyfun: Прикинь, чО будет, если в эти руки попадет скеговая конструкция?  o.O  Ну вроде 380К? Уж нет, пусть лучше фильму снимает. Две фильмы уже есть "МОСТ" и "ПОРОГ". Наверно все таки будет трилогия. Ждем премьеры.
вАще, обладание видеокамерой - накладывает определенную ответственность на хозяина. Это, как иметь в личном пользовании  взвод пьяных милиционеров... Никогда не знаешь, куда же их использовать? На кого бы наехать? Но и самому главное - уберечься. С видеокамерой - такая же ответсвенность. Вот наш друг, снимает лодки, пороги, речки и берега! Ну и слвава богу! И пусть снимает безобидное видео. По тиму "МОСТ" Все хорошо, все довольны, все смеются. А если бы он был любителем природы и снимал бы насекомых? Вот тут то был бы пипец.... Представь такое название фильмов: "Муха ест человеческое гуано", "Муравей трахает муравьиху", "Глисты и их размножение"  Есть тут от чего впасть отчаянье. Уж лучше "МОСТ"

Отредактировано Vlad62 (2011-11-27 16:23:47)

0

65

0075

хаос написал(а):

простая вещь за гранью

o.O
Во-во! Многогранность в понимании волны присутствует... Да, Михаил, учиться нам с тобой и учиться....
хаос
Игорь, привет! Слушай, а сними фильму про езду на лодке? Я уже и название придумал:
"ЙА ЙЕДУ БЫСТРА НА АДНОМ БАЛОНЕ"
:crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-11-27 18:21:34)

0

66

В общем-то езда боком это веление времени.Скеги есть практически на всех лодках,но люди просто об этом не догадываются.Причем скеги даже две,но ездить можно на них только по очереди.

Кстати,на "Днепрах" так и делали гонщики.Мотор на один борт,вешают криво,как Рома посоветовал,сами на тот же борт.На штиле скорость вырастает,лодка половиной днища идет.

0

67

Вячеслав Д. написал(а):

Транцы у всех разные. Допускаю, что у меня вклеен высоко.
Повторюсь, что некоторые на Ротане 380К для Ямахи 15 подкладывают 25 мм, а у меня уже на грани..
Вот и хотелось бы узнать высоту транца на Р380. которые ходят под Х20

З.Ы. Смутило меня вот это от Andy_73:
"....Под своим Я15 , винт 9,25х10 4-х лопастной от Н20, мотор поднят на транце на 34мм (другой проставки небыло). Те же 4-ре человека 29-30.5км/ч, вдвоем с Михаилом 34-35км/ч.
В одно лицо(100кг+20л бенз), винт штатный 11-го шага, побитый немного-...43-44км/ч. , С 12-м , немного запиленным, 47.5км/ч. Надо немного опускать мотор, по прямой не прохватывает,но в поворотах сразу-же. Думаю под Я15 надо ставить 20-25мм, но надо пробовать.".

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-11-25 01:01:51)

нужно ли подрезать транец на ротане 380к и ямаха30? при обкатке в двое про хватов  не было но лодка будет ходить под гузом 400-450кг http://sh.uploads.ru/t/YCy4g.jpg
http://sh.uploads.ru/t/DXx0C.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WvkXL.jpg

0

68

игорь19rus
Зачем без причины, просто так, что-то резать?

0

69

Savage написал(а):

игорь19rus
Зачем без причины, просто так, что-то резать?

Savage написал(а):

игорь19rus
Зачем без причины, просто так, что-то резать?

спасибо

0