Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан 380 К с павйольным дном

Сообщений 1 страница 54 из 54

1

Сегодня посмотрел на первые испытания модификации Ротана 380К с пайольным дном. По желанию участников разных форумов сделана пилотная версия Ротана 380 К с пайолами. Сегодня запытывали. Регулировками вообще не занимались. Это после зимы.

Немного фоток (больше снимал Костя, обещал перекинуть фотки)

http://i011.radikal.ru/1112/db/7130a452460a.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/1112/ee/38a5dd7701ec.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1112/a3/8cd059a94f2e.jpg

http://s017.radikal.ru/i430/1112/a1/5bd512c4a0b8.jpg

http://s017.radikal.ru/i435/1112/24/337734dd482a.jpg

Чуть видео с телефона

http://video.mail.ru/mail/almai1/80/139.html

0

2

ну и как ощущения?

0

3

Karfogensky
Я не катался. Но со стороны трудно сказать. Надо по весне протестировать.

0

4

А пайоли в любой 380к можно вставлять или как?

0

5

Блин, а как пайол под заднюю банку просунули?
А так интересно для тех, кто опасается за две вещи:
- как мне стоять в лодке с НДНД? как поведет себя мой мозжечок?
- могу ли я брать с собой в лодку с НДНД колюще-режущие предметы, или как мне вытаскивать в лодку окуней? И что такое окунь?  :flag:

0

6

Perevozchik написал(а):

Блин, а как пайол под заднюю банку просунули?

Таки банка-то не приклееная к днищу))) Просто дополнительно сверху обвернута куском ПВХ, который и клеится ко дну. Да и вообще - что за дурацкие вопросы? Это же производство - как захотели - так и приклеили)))

0

7

AndruGold написал(а):

как захотели - так и приклеили)))

Клей был, приклеели, клея нет - дОщЕчку подсунули.  :crazyfun: На АвтоВазе в советские времена был встречный план - каждый год выпускать новую модель жигулей. Поэтому начали появляться 2105, 21051, 21053, 21057.  :crazyfun:  Это конечно шутка. Если есть движуха в улучшении существующих моделей - я двумя руками за этот кипишь. Когда делали революцию, то тоже думали о "светлом будущем", так вот применительно к ротану, лет через 5 покупатель будет выбирать лодку, хоть с НДНД, хоть НДВД, хоть с пайолами, хоть с НДНД с килеватостью. Причем в каждом размере.  Это и будет светлое будущее.  :cool:  Аргументы в подтверждение этого - 380К,  420М. Запустить две модели в серию с испытаниями, сертификацией и с производством за год с небольшим - ну там и фанаты...  В лучшем понимании этого слова.  Хотя наверно есть еще испытания того, что не стало известно широкой общественности. Например 520М, МОД. и это тоже за год с небольшим.  ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-12-11 00:31:00)

0

8

Vlad62 написал(а):

На АвтоВазе в советские времена был встречный план

Агась - придумать силуминовую голову, приделать экономайзер (отключали сразу на предпродажке, как и потом снимали сразу иммобилайзер с десяток)

Vlad62 написал(а):

Когда делали революцию, то тоже думали о "светлом будущем"

Скорее уж - как развалить мировую державу)))

Vlad62 написал(а):

Запустить две модели в серию с испытаниями, сертификацией и с производством за год с небольшим - ну там и фанаты...

Скорее просто отсутствие внутриконторной бюрократии. Ну и потом - ребята-то с НИИ, наверняка знакомые есть на сертификации)))
Да и вообще они молодцы)))

0

9

AndruGold
Ну да, чем меньше контора, тем она гибче в рынке и меньше забюракраченна. Есть возможность быстро подстраиваться под спрос. Да и сертифицировать надо наверно то, что уже железобетонно опробовано и испытано. Хотя многие производители оставляют лазейку типа производитель может вносить изменения направленные на улучшение потребительских и т.д. и т.п. А в целом согласен на все 100  - ребята молодцы.

Отредактировано Vlad62 (2011-12-11 01:44:44)

0

10

Vlad62 написал(а):

Хотя наверно есть еще испытания того, что не стало известно широкой общественности. Например 520М

К большому сожелению Р-520М о котором я писал так и не не прошел нормально испытания. Возможно не в те руки попал. На одном из первых выходов по Енисею разошлось дно (перегрев на солнце на берегу). Был отправлен обратно на производство на замену днища.

0

11

Сергей, здравствуй!
Да и я к тому же, что ввести в серию две модели, да еще в это же время заниматься модернизацией и испытанием других тех. решений - да еще за полтора года - это очень и очень хороший показатель.

Стрелец написал(а):

перегрев на солнце на берегу

вопиющая оплошность для испытателя, ну наверно правильно было бы так - для "испытателя" Хотя верю, что может быть такое стечение обстоятельств. ( Свой пример - на трехнедельной рыбалке вымотался так, что засыпал на троле в лодке на ходу.... Вырубало под солнышком по полной, зарядка, кофе уже не помогало, сказался сон по 3-4 часа в сутки, и физическая нагрузка, да и возраст наверно тоже,  причалил к лагерю, скинул давление, еле дошел, вырубился, время было около 11 утра. В 16 проснулся, подошел к лодке - она звенела и была на грани "бумсика" Т.е. может быть и человеческий фактор. Поэтому и было проинесено слово "оплошность", а не более жесткое...  :blush: )

Стрелец написал(а):

Возможно не в те руки попал

Процентное исполнение? 80% , 90% 100% ?
;)  :dontknow:

Отредактировано Vlad62 (2011-12-11 13:11:01)

0

12

Буду надеется ,что лодка поедет,и будет выпускаться в больших размерах.Хотелось -бы,что-бы при загрузке до320 кг,у 420 или 520,в водоизмещёнке, дно не косалось воды,за счёт ликвидации надувного матраса.Это даст скорость 12-14 км на маломощной докатке.Хотя водоизмещение скегов и части баллонов ,не прикидывал(может это не реально) Появятся и минусы.Вобчем ждём. :whistle:

0

13

AndruGold написал(а):

Когда делали революцию, то тоже думали о "светлом будущем"
Скорее уж - как развалить мировую державу)))

Ну 6-ю аграрно-отсталую развалили, вторую индустриальную построили.
Или как говорил Черчиль: Сталин принял Россию с сохой, а оставил ее с ядерной бомбой! :cool:

Интересно как дно устроено, нет самых интересных фотографий вида с низу. :question:
Может ли эта лодка глиссировать при помощи дна, не будет ли складок и прогиба перед транцем?

Отредактировано Alex380 (2011-12-11 17:30:38)

0

14

хаос написал(а):

На сколько нужна теперь вклееная банка, ведь жесткость конструкции должны по идее обеспечивать пайолы?

Пайолы обеспечивают жесткость внизу баллона, а сверху держит банка)))

0

15

хаос написал(а):

Да и другие лодки живут как-то без этой банки надувной....

А потом на "мотолодке" возникают темы: "А как сделать амортизацию сиденья на лодке для хода по волнам"
Мое ИМХО, что если сделать точную копию Ротана-катамарана из стеклопластика и с таким же весом, то прыжки по волнам станут гораздо жестче ...  Вся прелесть Ротана К в том, что правый баллон относительно левого имеет подвижность. Т.е. правая и левая половина лодки отыгрывает каждая свою волну, как независимая подвеска авто. Если будет жесткий пайол, то подвижность резко уменьшится
А амортизируют удар волны сначала скеги, потом баллоны, а потом надувная банка. Был приятно удивлен, когда прыгал с метровой волны, что приземление прошло без экстрима.
А на покатушках(а Ротан у нас в диковинку) при подходе к поперечной волне от проходящей "кроссовки", пассажиры невольно вжимают голову.... , а когда просто, даже без потрясываний пересекаем волну, то сильно удивляются.
З.Ы. Это все Алексей Алмай виноват. Разговаривали с ним по телефону, так он сказал, что про рыбалку забудешь, будешь по волнам гонять...
Так и вышло.... Последние выезды про спиннинг не вспоминал.  Ну не накатался я за несколько выездов в сентябре.
Вот и смотрел погоду, чтобы ветер по круче. Хоть последний в выезд отвел немного душу... Никак не дождусь следующего сезона.
Пришлось даже Х20 заказать...

Отредактировано Вячеслав Д. (2011-12-11 19:00:46)

0

16

хаос написал(а):

Т.е. эта надувная банка чисто в угоду пятой точке?

Моя ИМХА именно такая. Да еще и вес сильно экономится м время сборки....

0

17

о, как всех приплющело при слове "пайолы"  :crazyfun:  :cool:
1. Характеристики судна определяет та часть судна, которая находится в воде
2. Жесткость у катамаранной конструкции определяет давление находящаяся в баллонах и скегах если они вместе живут.
3. Надувное дно или пайолы интересны только в статике - как ощущение или твердого, или надувного, но менее твердого

Поспорьте плиз с этими моими личными умозаключениями. ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-12-11 19:45:36)

0

18

а под пайолами что? просто пвх натянуто?
на сколько глубина кокпита увеличилась?

Отредактировано p.oleg (2011-12-12 06:43:56)

0

19

хаос написал(а):

2. На сколько нужна теперь вклееная банка, ведь жесткость конструкции должны по идее обеспечивать пайолы?
3. Изменился ли общий вес лодки и на сколько?

Игорь, привет.
Банка нужна, с ней жесткость корпуса еще лучше. На НДНД-корпусе она распирает баллоны и хорошо убирает "скручиваемость рамы". У себя в нос ради хохмы забивал третью банку, так корпус становился еще "крепче". И этой жесткости вполне хватает для выполнения 99% задач. Как-то так, насколько смог это объяснить. При этом, пайолы однозначно добавят жесткости. Общий вес изменился в большую сторону и это очевидно, равно как и время сборки.

0

20

У фанерного дна есть - и + , будет явно более жесткий ход по волне. У данной конструкции вижу один неоспоримый + это цена листа фанеры, в отличии от более дорогого в изготовлении НД. ...
  Отсюда вопрос: Будет ли пайольный 380К дешевше своего надувного товарисЧа??

Отредактировано Andy_73 (2011-12-12 08:56:23)

0

21

Andy_73 написал(а):

Будет ли пайольный 380К дешевше своего надувного товарисЧа??

:D  :flag:
Не. Не так. Надо так: конечно.....  А дальше всего лишь два варианта, которые делят общество на пессимистов и оптимистов.

Отредактировано Perevozchik (2011-12-12 09:30:47)

0

22

almai написал(а):

Я не катался. Но со стороны трудно сказать.

Некогда нам весну ждать, Tsar'я нужно позвать, ОН пожалуй единственный, кто сможет растолковать про ходячие характеристики и все остальное.
И ваще, хорошо бы ему откат сделать (пока не расгневался), а то получаешься ИДЕЮ TSARскую сплагиатили  :dontknow: .

Куда мир катиться?
Религия наша надувная, пошатнулась выходит?
Во что верить то?
НиколаИч ротана своего продает, неспроста это все, ох неспроста. Чую недоброе.

0

23

Вадим
Да, да, у Царя надо спросить. Он ужо точно знает. Кстати - друг нашего Хаоса. :crazyfun:

0

24

Вадим написал(а):

Религия наша надувная, пошатнулась выходит?

У меня нет! :flag:

+1

25

Валерий написал(а):

Вадим написал(а):
Религия наша надувная, пошатнулась выходит?
У меня нет!

Спасибо брат Валерий.
Отступникам же и прочим "бесноватым", кару страшную.
Грибок на пайолы и век скегов не видать  :playful: .

0

26

хаос написал(а):

не признавать и будущих владельцев в ряды не принимать

Принимать, если только поклянутся на библии, что пайольная версия взята ради облегчения переноски, ибо пайолы в отдельной сумке находиться будут)))

0

27

AndruGold написал(а):

Принимать, если только поклянутся на библии, что пайольная версия взята ради облегчения переноски, ибо пайолы в отдельной сумке находиться будут)))

Ну да, 3-4 кг в весе шкуры выиграют, и 15 кг в общем весе проиграют! :D

Отредактировано Alex380 (2011-12-12 13:35:01)

0

28

AndruGold написал(а):

Принимать, если только поклянутся на библии, что пайольная версия взята ради облегчения переноски, ибо пайолы в отдельной сумке находиться будут)))

Дополню.
Претензий по поводу "загнутых, прищемленых" пальцев и других частей тела,  обязуюсь не предъявлять  :'( .

0

29

Согласен с Вячеславом Д. Пайол в такой лодка - пятая ногу у собаки!
Мотивации производителя просто не понимаю. Основной изюм из этой лодки выковыривать начали.
  По задачу установки паруса пайол не обязателен, достаточно короб поставить.
   Может это нужно для того , чтоб увеличить число ротановодов- катоводов за счет тех кто без пайолов не живёт?

0

30

AVSh написал(а):

Может это нужно для того , чтоб увеличить число ротановодов- катоводов за счет тех кто без пайолов не живёт?

Абсолютно в дырочку.
Есть люди, не представляющие, как можно не втыкать ножик в дно лодки или не пытаться проколоть его колючей рыбой.

0

31

Не согласен с предыдущими АрАтАрАми...
Ротанов должно быть много и разных.
Прокачусь,если выйдет на ту скорость(+-27км.ч) с 4 человеками и 9.8 Тохой как НДНД,то буду думаю первым покупателем.

0

32

almai
Лёш,а есть ещ фоты?
Шпигаты так же оставлены?

0

33

Блин,ну как не вовремя машина сломалась и не доехал..

0

34

Savage написал(а):

Лёш,а есть ещ фоты?
Шпигаты так же оставлены?

Костя фотографировал, обещал фотки мне передать.

0

35

Очень любопытная лодка. Видно что дельфинирует и бак в передней части оказался не просто так, но вполне возможно, что дельфин это результат навески мотора. А вот что в самом деле любопытно - каким образом добились натяжения ткани днища лодки. Обычно дно на пайолке натягивает надувной киль, но здесь его нет... А если там зазоры на столько точны, что накачки баллонов досаточно для превращения дна в барабан, то каким образом в лодку вскрячили пайолы? На сколько легко собирается это дно..? Вопросов масса и подозреваю, что на некоторые есть ответы, но озвучивать их не будут до весны, а за зиму в конструкцию внесут какие либо изменения, которые решат возникшие на покатушках проблемы. В любом случае производителю респектище за смелость в экспериментах.

0

36

Алексей, если не секрет то сколько получился клиренс после переделок, ну может быть примерно. Просто когда вставили паел , то по идее дно должно приподняться. Отсюда не получится ли отсутствие глисса на днище при серьезных загрузках, точнее потеря скорости в сранении с глиссом на НДНД. Сам озадачился таким вопросом по отношению к своему кату когда осуществил переделку скег с 12-ти см. в диаметре на 23,5см. Думаю здесь возможен глисс только на скегах при малой загрузке 200-250кг. и при 20-ти , а лучше 25л.с.

0

37

Вот тут гляньте если ещё не видели даже меня как пионера в вашем деле удивило не на шутку http://velhod.ru/forum/02/024eaecc1b8d0 … bc4707.jpg

0

38

CEREBRIPETAL написал(а):

Вот тут гляньте если ещё не видели даже меня как пионера в вашем деле удивило не на шутку

Это всё не то - тут разговор за предсерийный ротан с пайольным дном, а не с куском фанеры на НДНД )))

0

39

CEREBRIPETAL написал(а):

Вот тут гляньте если ещё не видели даже меня как пионера в вашем деле удивило не на шутку http://velhod.ru/forum/02/024eaecc1b8d0 … bc4707.jpg

мечта оНаНиСтА...... по ходу...... я даже не представляю с какой стороны думать начать надо чтоб до такого додуматься!

0

40

Admin написал(а):

с какой стороны

:crazyfun:

0

41

Влад, даже меня удивило. ЗАЧЕМ? Зачем!? Зачем брать скоростной пароход и превращать его в баржу для перевозки картошки? Деньги, время, силы тратить....

0

42

Admin написал(а):

Зачем брать скоростной пароход и превращать его в баржу для перевозки картошки?

Чтобы Царь купил, забыв о своем Бриге )))

0

43

:crazyfun:
Admin
Игорь, ты опять не прав! Ежли рассматриваешь сельхоз. вариант.
А вдруг коза насрет в ротане? Так катышки между полосами дна  в аккурат  легли бы.   :cool: А с деревянным полом будут по всей лодки катаЦа. Не продуманно как-то.  :dontknow: Ну не знаю... не знаю... Нравится чтоль кому, когда козье г..но по лодке катается?  :blush:

Отредактировано Vlad62 (2011-12-21 22:08:36)

0

44

Всем привет. На Ротане надувное дно как на рафте(самоотливное), но за счет этого грузоподъемность в статике увеличена на объём воздуха что находится в полу. Если ДНД убрать и поставить пайолы, то в статике даже при половине загруски нормального ротана в кокпит пойдёт вода. Тогда надо будет глушить самоотлив и ставить клапан как на поёлках!!! И тут сразу проподает прелесть саоотлива и сильно падает его непревзайдённая непотопляимость. А паёлка получив порцию воды в кокпит падает в водоизмещёнку и превращается в лёгкую жертву для волн. Жалко людей кто попал в эту ситуацию. И на паёлке воду всю невозможно вычерпать. По паёлами литров 50-100 останится. Куда ты с таким доп весом уедешь? А следующая волна будет добовлять твоему черпаку работы. :canthearyou:  А с  океаном вобще шутить нельзя.
Вот у меня сейчас проблема - как увеличить плавучесть кормы лодки чтобы можно было повесить движок на 70кг тяжелее - 4х тактный Ямаха 115 ( щас весит движок весом 120кг )  и топливный бак на 220литров( до этого загружал около 120л. Короче на корму падает ещё дополнительно примерно 200кг. 
Наверно нужна новая лодка по спец заказу и в М варианте.
Лодки других конструкций просто не разсматриваются. Ротан самая шикарная лодка для странствий по океану!!! Правда дорогая.
Незнаю смогут ли Костя с Никитой с Ротана решить эту задачу, но креатива им вроде хватает :cool: . Да и мы мысли и придумки разные подкидываем. :flag:

0

45

Темка интересная.Подумаваю о пайолах в Ротане.У меня обычная загрузка около 350 кг.Если водоизмещение скег и нижней части баллонов хватит,что-бы не залить кокпит,то самое то.Подъёмную силу дна компенсировать за счёт увеличения мощи.Может чутка диаметр скег увеличить?Вес?-лодку перевозить на прицепе давно собираюсь.Посмотрим ,что покажут ходовые.

0

46

strannic-70 написал(а):

И тут сразу проподает прелесть саоотлива и сильно падает его непревзайдённая непотопляимость.

Ну зачем так с одной стороны смотреть.
Всё на самом деле просто.
Берётся кусочек ПВХ,сворачивается в трубочку диаметром со сливной шпигат,а длинной примерно в высоту транца.,клеится,потом вклеивается в шпигат.На конец этого изделия приклеевается петелька или делается дырдочка к которой привязывается верёвочка.
Суть в чём,хорошая погода,эти так называемые клапана закрыты при помощи трубочек поднятых в верх,начинаешь идти в плохую погоду отстёгиваешь ...

Так делают на многих спасательных\и не только катерах у кого кокпит не самоотливной.В транец вставляют трубу диаметром и внешнем видом похожую как у пожарников шланг брансбойда,а бывает из того же ПВХ склеено.http://uploads.ru/t/E/P/v/EPvjg.jpg
http://uploads.ru/t/M/g/W/MgWbj.jpg

0

47

А почему-же на паёлках в штатном варианте клапана ставят??? Откидывающийся писюн, привязаный на верёвочку??? :D  Это прикольно!!! Есть системмы реактивного отлива кокпита. Но стоят они на скоросных лодках с жостким корпусом. И на скорости за счёт разряжения вытягивает воду. Дюза крепится на днище в районе транца и обтекающая дюзу вода создаёт в ней разряжение и соответственно тянет воду из неё.
А в место трубки склеенной из куска пвх лучше использовать простой садовый прозрачный шланг. Он к стати тоже из пвх и отлично клеется. Я такие поставил на свою лодку для подкачки передних полускег. Подкачиваю прямо с транца. На фотках в теме про 660й видно.

0

48

strannic-70
У кого какая конструкция придумана,тот так и ставит,клапан дешевле и проще.
Верёвочка,чтоб он не падал к винту,а на месте и сам всплывает от давления воды.

strannic-70 написал(а):

Есть системмы реактивного отлива кокпита.

Сильно сказал,реактивного отлива...
Это хренатень "сосалка" в простонародье называется,чертёж на фото,но мы не об этом...
Простой садовый шланг твёрдый и сам наверх он не поднимется и шпигат не закроет.http://uploads.ru/t/U/y/e/UyeG1.gif

0

49

По "радио" сообщили про испытание в Подборовье Р380К
с пайолами....
Как поведение(комфорт) на волне по сравнению с НДНД???

Отредактировано Вячеслав Д. (2012-05-06 21:47:00)

0

50

Savage написал(а):

Ну зачем так с одной стороны смотреть.
Всё на самом деле просто.
Берётся кусочек ПВХ,сворачивается в трубочку диаметром со сливной шпигат,а длинной примерно в высоту транца.,клеится,потом вклеивается в шпигат.На конец этого изделия приклеевается петелька или делается дырдочка к которой привязывается верёвочка.
Суть в чём,хорошая погода,эти так называемые клапана закрыты при помощи трубочек поднятых в верх,начинаешь идти в плохую погоду отстёгиваешь ...

Так делают на многих спасательных\и не только катерах у кого кокпит не самоотливной.В транец вставляют трубу диаметром и внешнем видом похожую как у пожарников шланг брансбойда,а бывает из того же ПВХ склеено.

Мне вот тоже приглянулось http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/19520-1-f.jpg

0

51

Здравствуйте уважаемые Ротановоды,Ротановеды и другие форумчане. Мир вашем дому на скегах. Признаюсь, сам я по натуре не очень добрый так как Ротана у меня никогда не было. Жена бьет, деньги отнимает. Сегодня посетил ваш форум и тутже зарегистрировался. Я сразу понял. Не важно, съемный пайол надувной или фанерный. Главное Ротан также неисчерпаем как атом. А обладать Ротаном значит получить путь к свободе в лучшем смысле этого слова. Как говорил поэт...
Пока свободою горим,
Пока сердца длч чести живы,
Мой друг, Ротану посвятим
Души прекрасные порывы!
Ворос. А когда будет конкурс на лучшую похвалу Ротану? Какой приз?
С уважениеи, Колобок.

0

52

// Ротана у меня никогда не было. Жена бьет, деньги отнимает.
Наш человек, легких путей не ищет, трудностей не боится.

0

53

сам я по натуре не очень добрый так как Ротана у меня никогда не было. Жена бьет, деньги отнимает.

познакомить жену с водномоторством и она подобреет :whistle:

0

54

рыжийсерж написал(а):

познакомить жену с водномоторством и она подобреет

Или начнет бить ещё больше, чтоб денег на ротан зарабатывал)))

0