Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ДУ на лодки. » Длину рулевого троса и тросов газа-реверса на 420-й


Длину рулевого троса и тросов газа-реверса на 420-й

Сообщений 1 страница 52 из 52

1

подскажите, обладатели дистанций..
А то ни Гене, ни Николаичу дозвониться не могу.
Консоль стандартная, мотор Хонда 20 SRTU.

Присмотрел на Баджере вот такой наборчик, поругайте, ежели что...

0

2

Щас глянул свой трос для штатной установки-8ft. написано.Замерил,где-то 2.5 м.Но это если клеить дистанцию к перемычке,как у большинства лодок,для центровки правильной.

0

3

А что значит "Но это если клеить дистанцию к перемычке"????
У меня консоль будет стоять в районе штатной ручки.

0

4

В смысле клеить её так,чтобы сидеть на перемычке.У меня два крепления,второе под стеклом ближе к носу,для комфортной езды при большой загрузке.Нужен другой трос,буду искать от 520ого.

0

5

0075 написал(а):

В смысле клеить её так,чтобы сидеть на перемычке.

Понял, собираюсь сидеть на перемычке. А газа-реверса, тоже 8 футов надо???

0

6

икс340 написал(а):

А газа-реверса, тоже 8 футов надо???

Не могу сказать,на каком-то форуме читал рекомендации по правильному подбору.Мне кажется надо больше,кольцо на гибком боудене не особо помешает.

0

7

0075 написал(а):

Не могу сказать,на каком-то форуме читал рекомендации по правильному подбору

Рекомендации наизусть выучил, там лодку мерять надо... А она свёрнута.. Вот и спрашиваю у тех, кто уже поставил))))))

0

8

икс340 написал(а):

А она свёрнута..

У меня 420м,надутая стоит.Что измерить надо?

0

9

0075 написал(а):

Что измерить надо?

Если не сложно, то это для рулевого, а это для газа-реверса

Причем для рулевого расстояние А мне нужно от редуктора до сливного желоба и расстояние С тоже - от сливного желоба. Я троса собираюсь пропускать под перемычкой, если это реально.

А для газа-реверса расстояние В  от сливного желоба до середины транца..

0

10

Рулевое.А.От центра рулевого редуктора до середины борта 52см,до начала борта(сливного желоба) 40см напрямую,25см при виде сверху
             В.145см
             С.66см от сливного желоба до центра транца напрямую,82см от середины борта,при виде сверху

Рука пролазит,троса пропустить реально

  Газ.А.134 по борту,160 по сливному желобу до низа транца.
       В.82 от центра борта,66 от сливного желоба до центра транца.Но мотор повыше будет,можно ещё 10-15см добавить.

Примерно где-то так выходит.

+1

11

0075 написал(а):

Примерно где-то так выходит.

Спасибо огромное!!! Дальше сам посчитаю)))))

0

12

Так как только недавно озадачился этим же вопросом, то можете не мерять - я уже померял))). Я буду вешать 8-футовые, о результатах сообщу.

Машинка-мотор.
http://uploads.ru/t/D/W/t/DWtfY.jpg

Растояние на моторе от машинки.
http://uploads.ru/t/e/9/J/e9JHy.jpg

Рулевой редуктор-мтор (взял немного с запасом на редукторе)
http://uploads.ru/t/a/4/w/a4w83.jpg

Растояние от редуктора до мотора.
http://uploads.ru/t/o/M/L/oMLFx.jpg

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-02-06 18:01:04)

0

13

Лучше консоль клеить после покупки штуртроса и машинки...

0

14

Savage написал(а):

Лучше консоль клеить после покупки штуртроса и машинки...

Я так и собираюсь сделать, но если с тросами ошибусь, то консоль придётся клеить в носу...

0

15

И так, на сегодня мы имеем... Порезал кусок бакелитовой фанерки и один из кусков прикрутил на транец (родная накладка маловата для крепления сороковки). Прилепил два пятака для крепления консоли, третий пятак подошёл от задней части тента. Прикрепил консоль - получилось слегка наискось, но иначе мешает ручка. Прикрутил винтами фанерку к консоли, чтоб машинка стояла так, как её придумали японцы, а не так как зачастую делают наши, переворачивая ручку и делая кнопку трима под мизинцем. Прикрепил троса... Газ-реверс 8 футов откровенно короткие. Я бы добавил им фута два-три. Рулевой трос - 8 футов  футов великолепно. Хоть под банкой кидай, хоть поверху. На сегодня закончил, завтра попробую присбачить родные ямаховские троса, уложив их двумя кольцами... Зачем - не знаю, но делать же что то нужно))).

Фоты смотреть в обратном порядке! ))) так загрузились ))).

http://uploads.ru/t/7/M/E/7MEBA.jpg

http://uploads.ru/t/b/K/s/bKsxS.jpg

http://uploads.ru/t/e/i/N/eiNA5.jpg

http://uploads.ru/t/W/a/0/Wa0lq.jpg

http://uploads.ru/t/Z/0/5/Z05hI.jpg

http://uploads.ru/t/c/j/C/cjC2k.jpg

http://uploads.ru/t/R/J/k/RJk6O.jpg

http://uploads.ru/t/i/a/k/iakf1.jpg

http://uploads.ru/t/T/A/B/TABGq.jpg

http://uploads.ru/t/d/w/q/dwqaV.jpg

http://uploads.ru/t/h/z/e/hze9i.jpg

http://uploads.ru/t/6/0/K/60KW4.jpg

http://uploads.ru/t/0/P/H/0PHqY.jpg

http://uploads.ru/t/r/M/A/rMAx0.jpg

http://uploads.ru/t/I/1/a/I1aJn.jpg

http://uploads.ru/t/E/K/W/EKWrA.jpg

http://uploads.ru/t/J/6/3/J63U0.jpg

0

16

Ай-я-яй!
Далековато ДУ поставил,немного не удобно будет,хотя привыкнешь со временем...

0

17

Ну почему же далековато? Скакать на скорости всё равно придется стоя, а комфортно ползти - можно и расслабитсья на баночке)))

0

18

AndruGold написал(а):

Ну почему же далековато?

Ты не задумывался почему ручка коробки переключения передач под рукой делается,а у спортсменов максимально близко к рулю?

AndruGold написал(а):

а комфортно ползти - можно и расслабитсья на баночке)))

И тянуться к ДУ ?
Нифига се комфорт.
Андрей,поверь,я знаю о чём говорю...

0

19

Да нет, вопрос по существу - нужно машинку ближе ставить. К рулю её не приблизить, а вот ближе ко мне - запросто. Сегодня озадачусь, пересверлю всё нафиг))).  Три месяца впереди, хоть усверлись))).

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-02-16 07:29:22)

0

20

Ай-я-яй! написал(а):

К рулю её не приблизить, а вот ближе ко мне - запросто.

Естественно ближе к тебе.
Ставь сидушку,если будешь,либо сядь на баночку,возьмись за штурвал,а правую руку опусти куда удобнее будет,там должена быть ручка газа в переднем положении.
Как то так.
Да,ещё.Каким навигатором будешь пользоваться,стационарным?

0

21

Вчера переделал всё. Переставил фанерку с машинкой, под машинку поставил прокладку, теперь машинка существено ближе.  Изначально хотел сделать так, чтоб на моторе оставались только силовые провода, а всё остальное подключалось на месте, но оказалось, что если провода от аккума прикручены к мотору, то многожильный провод управления не проходит в дырку мотора. Почесал репу и теперь у меня мотор собран вместе со всеми проводами и тросами. Буду таскать машинку вместе с мотором, а консоль с рулевым тросом.
По навигатору - буду таскать тот же Орегон550, на нём космоснимки.

http://uploads.ru/t/u/d/g/udgKJ.jpg

0

22

Сегодня досверлил, допаял и докрутил. Остались только багажники, кресла и переварить прицеп под Ротана. Все приборы работают, даже эхолот показывает изредка рыбу))). Троса газ-реверс менять не стал. Попробую 8футовые, если не делать петлю, то вроде как нормально они лежат. Рулетка на фото для Димки, он справшивал растояние.

http://uploads.ru/t/f/8/7/f87jr.jpg

http://uploads.ru/t/x/q/p/xqpXn.jpg

http://uploads.ru/t/u/p/9/up9cI.jpg

http://uploads.ru/t/q/C/p/qCpyK.jpg

http://uploads.ru/t/a/5/D/a5Dyx.jpg

http://uploads.ru/t/L/c/v/Lcv47.jpg

http://uploads.ru/t/5/X/7/5X7HO.jpg

http://uploads.ru/t/6/U/a/6Uatv.jpg

http://uploads.ru/t/O/E/z/OEzKL.jpg

0

23

Саш,вот смотри про что я говорил.
Как ДУ установлено у тебя немного неудобно.
Объясню почему,если по "зеркалу" то пох,а если на волне,то надо постоянно правой рукой держать ДУ и регулировать газ меньше\больше.
Только держишь ты не за ручку сверху,а кладёшь торец ладони на машинку,берёшься за ручку у основания и рука не висит и держать удобно.
А если как у тебя,рука всегда вытянута будет и в напряге.http://uploads.ru/t/s/H/L/sHLgf.jpg

0

24

Да,ещё,я у тебя спрашивал про нафигатор.
Его удобнее всего установить так,чтоб держась правой рукой за штурвел,пальцем можно было доставать до кнопок либо экрана(если он сенсорный).Либо так же под левую руку,у меня под левую сделано.Без отрыва от процесса,рулишь левой рукой,можно пальцем до нафигатора дотянуться,а правой за ДУ держишься,а можно и пива попить...
Когда на волнишке трясёт,очень неудобно пальцем попадать в кнопки развёртки карты(больше\меньше).
А так,за штурвал держишься большим пальцем,а указательным либо средним нажимаешь на кнопки или экран.
К сожалению фотой показать не могу,когда фоткал внутри,ГПС снят был...

Нашёл фотку свою
http://uploads.ru/i/Q/u/E/QuEq7.jpg

Отредактировано Savage (2012-02-18 18:55:19)

0

25

Ай-я-яй! написал(а):

.. Газ-реверс 8 футов откровенно короткие.

Подскажите все-таки - какие по длинне тросы газ-реверс на 420-ый брать? чтоб без колец и т.п.?

(с мотором достались два 14 и 15 футов - думаю не подойдут...

ДУ будет так стоять

http://uploads.ru/t/V/1/c/V1cAB.jpg

Отредактировано hjk (2012-02-18 19:26:20)

0

26

hjk написал(а):

Подскажите все-таки - какие по длинне тросы газ-реверс на 420-ый брать? чтоб без колец и т.п.?

Без колец нельзя,петля у газ\реверс должна обязательно у мотора быть..

0

27

я имел ввиду без лишних колец и радиусов

И я так понимаю для Ямы 30 лучше разные брать? один короче другой длиннее? (на передачу короче, на газ длинее??

Отредактировано hjk (2012-02-18 19:36:52)

0

28

hjk написал(а):

я имел ввиду без лишних колец и радиусов

Качаем лодку,берём рулетку и меряем...
Консолька неплохая...

0

29

чужой опыт никогда не помешает

0

30

Savage написал(а):

Когда на волнишке трясёт,очень неудобно пальцем попадать в кнопки развёртки карты(больше\меньше).

Типа iPad тебе в помощь, брат  :flag:

0

31

Perevozchik написал(а):

Типа iPad тебе в помощь, брат

Он водостойкий?

0

32

Ай-я-яй!
Саша, у тебя на Ямахе какая реально длина ноги? И на сколько транец запиливал?
На днях предстоит развлекаться с комплектацией набора. Я 40 VEOS уже нервирует своим наличием и неиспользуемостью, а на следующей неделе с Питера приходит 520-й. Так что твой набор забав у меня впереди!

0

33

Savage Вань, ты всё правильно говоришь, но консоль такая... Если смещать машинку, так как у тебя на рисунке, то нужно просто делать всё иначе, а лучше делать под машинку отдельную стойку.  Я что себе думаю - попробую на воде так как состряпал, а потом ежели чего то переделаю. Это же относится и к нафигатору. Я единственное, что с ним сделал - оставил большой кусок кабеля, чтоб можно было снимать навигатор с крепления не отключая кабеля. Он же у меняещё и фотографирует ))). Я всегда им делал фото, если попадались интересные места или события. Потом подключаю его к компу и смотрю в какой точке реки сделано фото.
Про петли на тросах - при нынешних моих 8футовых, петля не получается как не крути, но если не заморачиваться петлями, то получается вполне даже сносно. Я уже и поднимал мотор и опускал, и в разные положения до упора - всегда всё нормально газует и переключается.  Поэтому вопрос - петля исключительная необходимость или вопрос удобства?
hjk  Нужно мерять... Руллевой у тебя наверное подойдёт 9 футовый, так как редуктор выше моего. Это если в желоб под банкой проводить. Газ-реверс 10-11 футов, скорее даже 10, так как машинка стоит ближе моей, а мне для кольца нехватает примерно фута три. Кстати не понял почему длина тросов газа и реверса должна быть разной.  Разница же будет минимум в фут, т.е. 30 см, а это нафиг не нужно. Они вместе выходят и вместе входят, так что 10 футов будет самое оно.
Fisher Нога короткая, а транец запиливал под Х20. Вот тут я писал про это. Смотрел как выглядит на транце Яма, вполне возможно, что придётся её поднимать... Подожду жидкой воды - выясню.

Кстати, вопрс ко всем. Планирую в этом гду ещё один-два раза повторить прошлогодний маршрут, только уже под Я40, а это выльется в приличный запас топлива на маршрут. И вот я решил спросить - может у кого есть положительный или негативный опыт использования мягких топливных баков? Они мне на маршруте были бы очень подходящи, но нет отзывов и побаиваюсь...

0

34

Ай-я-яй! написал(а):

Поэтому вопрос - петля исключительная необходимость или вопрос удобства?

Как я понимаю,исключительно из удобств,чтоб трос не заламывало,мотор то вправо и в лево и в верх и в низ ходит,если троса коротковаты,но их не заламывает,то в принципе нечего париться.

Я просто к всему написанному выше пришёл не одним днём.Каждый выход,что то в лодке добавлял,каждая ситуация на воде,что то вносила в конструкцию.Вот смотри фотки(они все бедные нагнувшись вперёд идут,не правильная консоль) с Ледовой,Володя Орлов,Витя Perevozchik,сын Орлова.Во время гонки надо постоянно контролировать ДУ иначе будет кирдык,как у Бори Емели в прошлом году.На волне так же,не расслабишься.
Потом,во время сезона что-то переделывать будет лень,лучше счас продумать,пока вода твёрдая и запал не прошёл.
http://uploads.ru/i/T/8/t/T8trk.jpg
http://uploads.ru/i/R/Z/g/RZgYy.jpg
http://uploads.ru/i/j/q/H/jqH18.jpg

+1

35

Ай-я-яй! написал(а):

И вот я решил спросить - может у кого есть положительный или негативный опыт использования мягких топливных баков?

Миша 0075 купил себе такие,его спроси,я тоже думаю парочку прикупить.

0

36

Savage
Кердык в моём случае не получится, очень сложно кердыкнуться под сороковкой при загрузке в пол тонны. Это же у меня экспедиционный комплект. Но смысл понятен... Только получается что нужно консоль менять, а этого пока в планах нет...

0

37

Ай-я-яй! написал(а):

И вот я решил спросить - может у кого есть положительный или негативный опыт использования мягких топливных баков?

А унас даже тема есть вот тут .Можно коротко добавить к сказанному там:
-Мягкие баки идеальны для дальняка
-Оптимальный размер 50л
-Нужно решать проблему фитингов
-Баки надо заливать полными,без воздуха.Залил к примеру литров 40 и стравил воздух поджатием горловины,а потом закрутил крышку.

Можно,кстати,заменить штатные полдюймовые шаровые краны на короткие из сантех магазина.Можно вообще от них отказаться,а вставить в трубку фитинг на холодную бензостойкую сварку.

0

38

Ай-я-яй! написал(а):

Кердык в моём случае не получится, очень сложно кердыкнуться под сороковкой при загрузке в пол тонны. Это же у меня экспедиционный комплект. Но смысл понятен... Только получается что нужно консоль менять, а этого пока в планах нет...

Сань,ну ты уж и совсем не гоняешь?
А если "самое необходимое" разгрузить,да нажраться ненароком,может и захотеться.
Борька кстати на 40л.с. на порыве и кильнулся через транец.

Нет,консоль менять не надо,просто чуть доработать и лишний пятак приклеить к лодке.
Она нормальная,просто недоделанная.
Каких я только консолей не видел.Вот темка интересная,полистай,много полезного попадается.
Кто пользовался RIBами и ПВХ лодками для работы(ваше мнение)...

Я сам начал присматриваться к 420М именно как к экспедиционнику,интересен очень ход по волне.

0

39

Ну как не гоняю... Гоняю наверное))). Правда крайне редко это получается. А сейчас вот подумал о твоих словах... Пожалуй больше проблем будет с лихими друзьями, которые сами всё отлично знают, сами всё умеют и потом ни в чём не виноваты, потому что кто же знал, что так получится, когда он газу а тут ветер, волной подкинуло и не понял как же это произошло ))).
Про эМку... Хрен знает, насколько она экспедиционна, мне в ней нравится то, что не так критична поперечная развесовка. Некоторые вольности лодка вполне терпит. Нет такого безобразия как на этой фоте - тут лодка явно завалена на бок.
http://uploads.ru/i/T/8/t/T8trk.jpg

0

40

Ай-я-яй! написал(а):

Нет такого безобразия как на этой фоте - тут лодка явно завалена на бок.

Не,:),тут всё просто,он поворачивает,на кильватерный след взгляни...
Да и 660 одним сеоком не завалишь так.:)

0

41

Ай-я-яй!

Привет!
ну как разобрался с оптимальной длинной тросов газ-реверс? хочу заказать на этой неделе. На Ротане тоже пока точно сказать не могут какая оптимальная длинна...

0

42

Сегодня с Ротана написали, что с металл. дистанцией оптимальная длинна тросов 8 футов. Возьму, наверное 9-тые

0

43

Ай-я-яй!
А разве ручка у машинки не переставляется на др. сторону? Зачем метал.кронштейн на ДУ?

0

44

Savage написал(а):

они все бедные нагнувшись вперёд идут,не правильная консоль

Такая посадка пилотов будет всегда (+2 км/ч), ибо посмотри высоту посадки седока на Ротане с ДУ и все станет ясно. Это не глубокое В, где ты сидишь в нише, уши на уровне бортов. С румпелем проще и посадка, и развесовка, т.к. едешь на полу. А то, что приходится дотягиваться до ДУ, то не только в консоли дело (не в ее неправильности), а в размещении всех составляющих внутри лодки. И особенно эта проблема проявляется на 520-м.
Правда есть решение, которое позволит сидеть на месте при нормальной развесовке и комфортно валить с той же, примерно, скоростью. И не надо ничего резать-двигать.  :flag: А еще есть поперечная развесовка (на фото уже заметили). Но это при весе от 100 кг. и посадке на банку  :D Худеть надо :D Так что не так все однозначно.

0

45

Perevozchik написал(а):

А разве ручка у машинки не переставляется на др. сторону? Зачем метал.кронштейн на ДУ?


Переставляется. Но тогда клавиша тримма будет под мизинцем, а мне чем мизинцем тримм отрабатывать - проще машинку переставить.

0

46

Ай-я-яй! написал(а):

а мне чем мизинцем тримм отрабатывать - проще машинку переставить.

Хм-м. Заставил задуматься, т.к. про мизинец я у себя точно не помню. По-моему я указательным кнопочку маслаю. Даже фото стал смотреть, но четкой хватки не увидел. А руки уже забыли. Но не мизинец - это факт. Да и положение руки на ручке может быть не строго сверху, как в классике. А вообще: все способы хороши.

0

47

Perevozchik
Вот на этой фотке перевёрнутая ручка...

http://rotan.spybb.ru/uploads/0003/4c/61/18117-1-f.jpg

0

48

А я думал, что есть ручки не перевернутые а для левой и правой установки  :flirt:

0

49

Александр. Ямах обская ДУшка сделана так чтобы можно было переставить рычаг на другую сторону. Я свой переставил. И все встало на свое место на дистанционный пульт в ПАЗ под ДУ. Зря колхозил. Японцы умные и предусмотрительные. Надо просто было посмотреть.

0

50

strannic-70
Вот смотри в чём разница - у меня кнопка гидротримма под большим пальцем, как и положено.

http://uploads.ru/t/X/E/c/XEcjx.jpg

А у тебя ручка наоборот, и кнопку нужно жать мизинцем.

http://uploads.ru/t/6/u/d/6udq2.jpg

Так что... Мы не на много дурнее японцев))).

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-04-11 16:14:00)

0

51

Чесно говоря я кнопкой трима пользуюсь не так часто. Поэтому она нужна отчасти. Потом сам поймешь. Хотя конечно с кнопкой трима под большим пальцем удобнее.

0

52

На металичесой же прямая площадка

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ДУ на лодки. » Длину рулевого троса и тросов газа-реверса на 420-й