Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Запил транца на 520 под я40-4т


Запил транца на 520 под я40-4т

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Здравствуйте коллеги по увлечению! Влился таки в ваши ряды и вопросов как обычно больше чем ответов. Длина ноги (от верхней плоскости транца до низа антикавитационной пластины) на я40fed 41,5 см. У друга 420 ( задние части у них идентичны, как я понимаю) с сузой 30. Так вот, у сузы это расстояние 43,5 см. Когда пробовали сузу приподнять на эти 2 см, начинались прохваты и полный непорядок. Не придется ли мне пилить транец на эти 2 см? Лодка и мотор пока лежат отдельно.

0

2

triton2002 написал(а):

Лодка и мотор пока лежат отдельно.

И пусть лежат пока. Пилить не надо.
Надо поднимать мотор и подбирать оптимальный винт. Прохваты легко можно перепутать с перекрутом винта. 2-3 см надо поднять, а там будет видно. Ориентировочно вывести центр оси винта на нижний срез скег. Возможно придется еще поднимать, но это после проверки.
На пробах надо соблюсти должную кормовую развесовку. Если вес шкипера более 90 кг советую одной ногой переступить за банку, на которой сидите, т.к. рабочее место шкипера у 520го с центром тяжести, значительно смещенным в нос. При этом аккуратнее с управлением. Не забудьте про поперечную развесовку, т.е. АКБ и баком компенсировать крен под собственным весом.
В итоге, чтобы лодка перестала рыть носом Вам нужен упор на винте и положительная подъемная аэродинамическая сила. 40 лс только-только хватает для этого самого упора, даже при подборе винта. Тримм при этом вообще не заменимая штука! Подъемная сила у 520 помогает при хорошем моторе и правильной развесовке. Иначе, даже 90 кг тело может прибить лодку к воде. И пока 40-ка разгонет судно до подъемного момента, вы будете рыть носом.  Третьим помощником является исключительно встречный ветер, который компенсирует рытьё носом, ускоряет процесс подъема лодки с приобретением правильного дифферента, а также увеличивает скорость движения на пару-тройку км.

0

3

Спасибо за развернутый ответ! Вы меня пугаете, что 40 не вполне достаточная мощность на 520! На том же 420 30 хватает с запасом при 500 кг и уверенной метровой волне, а носом рыл только когда с перепуга плохой погоды в нос положили 80 л бенза в канистрах.

0

4

40 лс, т.к. ниже вообще никак. Смотря для чего лодка. Если как рыболовная платформа, то и 20 нормально.

0

5

triton2002
При том, что я в итоге под свою двадцатку отпилил добрый кусок транца
http://velhod.ru/forum/7d/7d644eea598c8472e1b9557aeefc0e4a.jpg

Сейчас взгромоздив туда же Я40/4т, вполне допускаю, что мотор придётся поднимать.  Ротан вообще любопытная штука - мало того, что на разных лодках мотор нужно вывешивать по разному, так его ещё нужно корректировать под загрузку лодки. В твоём варианте в любом случае стоит подождать воды и пробовать на ней. Только когда будете  испытывать комплект, обязательно пригрузите лодку так, как это будет потом при эксплуатации.

0

6

Perevozchik
Исключительно туристическая эксплуатация, 600 км без дозаправки, 2 человека в лодке.
Ай-я-яй!
Спасибо за информацию, внимательно слежу, как Вы сороковку на 420 ставите и беспокоюсь, как бы не начать менять 40 на 60 (опять же на Вашем походном опыте основываясь), чего совершенно не хочется, т.к. Совершенно иная весовая категория.
В общем в субботу пойду в гараж, просверлю уже пару дырок в транце, пора лодку оборудовать к сезону. А там, глядишь, и первые тесты не за горами.

0

7

triton2002
Если на 520го и если не разбирать а возить на прицепе, то по мне чем мотор больше, тем лучше.  Но на 420го максималка 30лс, и мои 40 это уже заявка на кувырок через транец. В Вашем варианте, думаю 40лс будет вполне достаточно. Загрузить лодку так, чтоб мотор не справился, так в квартире столько вещей нет, даже если стиралку с холодильником загрузить. Скоростные рекорды Вам тоже не нужны, а для уверенного спокойного выхода на глиссирование 40лс более чем достаточно.  Кстати вчера был в Ямаховском центре, общался с народом - они очень нахваливают именно Я40/4т. Мол очень удачный, тихий и экономичный мотор. Жду теперь воды))). Но к слову, у вас она появится гораздо раньше чем у нас, так что это мне ждать Вашего опыта ))).

0

8

triton2002 написал(а):

просверлю уже пару дырок в транце

Сверлите так, чтобы потом можно было спокойно переставить мотор выше. Отверстие герметиком.

0

9

Perevozchik
Так и сделаю! В ямахе дырок по вертикали аж 4. На 3 см вправо смещать?
Ай-я-яй!
Недолго ждать осталось! А для переворота через транец и 30 достаточно, когда я на 420-м ротане друга перевернулся, в этом сыграло роль сочетание скорости под 60, встречного ветра и смещенной назад развесовки...

0

10

triton2002 написал(а):

На 3 см вправо смещать?

Можно, но после испытаний и наличия бокового смешения с курса. Я не смещал.

0

11

Собрал-таки лодочку :) С учетом дистанции идеально встали три бака - 2 по 42 по бокам и родной 24 по середине. Но мотор все-же высоко висит. Понятно, до испытани ничего пилить не буду, но ориентировочно на какой высоте отностительно скегов должна быть ось винта или антикавитационная пластина? Подскажите пожалуйста! Видел где-то на форуме фото, но сил уже нет искать...

0

12

triton2002 написал(а):

на какой высоте отностительно скегов должна быть ось винта или антикавитационная пластина?

АКП должна быть на 2-3 см ниже дна.
Ось винта по низу скег.
Развлекался с запилами и заменами-наращиваниями транца два сезона... Так шшта 40-ку яму лучше повесить и просто покататься с плановой загрузкой - развлекаться с винтами проще.
Я расширил скеги наклейкой профиля на 2-3см и Роташа пошел по-другому. Кстати, Аккумулятор стоя на полу дает прогиб дна и мешает "отлипнуть" и выйти на глисс. Я поставил банку из морской фанеры перед задней надувной и "подвесил" кумулятор, - проблема ушла и столик для всяческих нужд появился.
Как-то так...
P.S. Almai еще раз Спасибо за советы!

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Запил транца на 520 под я40-4т