Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Покупаю Ротан. Муки выбора. Прошу совета


Покупаю Ротан. Муки выбора. Прошу совета

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Здравствуйте Уважаемые Ротановоды. Я совсем зеленый и не опытный новичок, имеющий огромное желание приобщиться к славному семейству водомоторников. Ранее ни лодок ни моторов не имел. Посему прошу больно не бить и особо не ругаться за мои  наивные вопросы., коих будет нааааамного больше чем ответов. Я коренной норильчанин. В детстве с отцом ходил вверх до Ламы. Потом все мечтал  о лодке, но времени не хватало.
Сейчас есть и время и средства, и самое главное желание. О Ротане узнал года четыре назад, когда впервые серьезно задумался о приобретении плавсредства. Уже тогда для себя решил что у меня будет однозначно Ротан. Выбор обусловлен во первых мобильностью (не требует базы у воды), во вторых безопасностью эксплуатации, в третьих возможностью использовать не только в норильских условиях, но и на «материке», а именно в окрестностях Питера, куда я через два-три года, надеюсь, переберусь на ПМЖ (хорошо в родном городе, но с каждым прожитым годом в нем зимы все холоднее и дольше и темнее…)
Это все были мечты. В этом году перехожу к конкретике. Надумал покупать комплект и сразу вопросов больше чем ответов. Честно уже месяц скрупулезно перечитываю форум. Информации море. На многое уже получил ответы, но остается главное: Выбор между Р520+Тох40(Я40) или Р420+Суз30. Или по-другому: между сердцем и головой. Ну и плюс по комплектации ряд вопросов имеется.
Планируются выезды на природу(рыбалка, ягоды, грибы, впечатления, воздух) в основном с 3-4 тушками плюс обычный скарб на 2-3 дня с удаленностью в 100-300 км периодичностью раз в неделю.
Прошу помощи в выборе у опытных товарищей и в  первую очередь у тех, кто имеет опыт судовладения в Норильске в вопросах:
- Выбор между Р520+Тох40(Я40) и Р420+Суз30
Конечно большая лодка и мощный двигатель это хорошо, но надо ли? Тяжелее, дороже, больше расход топлива в минусах. В плюсах высокая мореходность и…??? Может быть более высокая скорость передвижения, Комфорт на воде, безопаспость?
- Р520+ Суз30 +500кг имеет смысл рассматривать или это будет совсем медленно и печально?
- Чем кроме дистанции для удобства обязательно доукомплектовать лодку?
- Возможно ли заказать сразу комплект (лодка-мотор-доп оборудование) с отправкой в наши края морем. Контакты перевозчиков я нарисую.
- Может кто подскажет под какие моторы изначально проектировался транец Р520 и Р420, с какими испытывались , т.е какие у них «родные» двигатели?
Вопросов еще много, но для того, чтобы приступить к заказу пока и этих достаточно.

0

2

cnj

Владимир, доброго дня.
К сожалению, мне сложно что-то посоветовать применительно к Норильску. Зато точно могу сказать, что понятие мобильность не очень сочетается с Р-520 и мотором сороковкой. Если бы в вопросе не упоминались переезды втроем с грузом до 500 кг, то я однозначно советовал бы Р420+30лс. А так - лучше дождись ответов земляков. Для Питера Р420 по моему субъект иному мнению достаточно более чем.

0

3

cnj написал(а):

Я совсем зеленый и не опытный новичок

Не надо прибедняться,если ходил с отцом ещё во времена Владимира Ивановича,то опыт есть и немалый.Володь,100-300км бывают разные.Если будешь ходить на Ламу с грузом и экипажем,-на мой взгляд лучше 520 с сороковкой,причем хвалят ямахи 4т(FETS).На ход в конец Ламы общая загрузка меньше выйдет с 4т из-за бензина.От мобильности и впрямь комплект подальше,но для того и экипаж,чтоб таскал.
Если будешь ходить на Глубокое и на Собачье вдвоем,на мой взгляд лучше 420М(не 420!) и Суза DF25.
Мне кажется для походов выходного дня 4т моторы в Норильске оправданы,всё равно меньше 200км не намотаешь,а с ходом в конец Ламы и все 400 будет.
520 мне кажется предпочтительней для Ламы из-за большого штормового языка в том направлении,может конкретно болтать до середины Ламы,а 520 помореходнее,комфортнее на волне.
На 420М проще будет ходить по самой малой воде по Глубочке и в любую воду по Муксунке.В шторм может и не так комфортно,зато безопасно.

cnj написал(а):

Чем кроме дистанции для удобства обязательно доукомплектовать лодку?

Рекомендую носовой тент.Стояночный не рекомендую,под ним ходить затруднительно,а спать толпой в лодке все равно не будете.

cnj написал(а):

Возможно ли заказать сразу комплект (лодка-мотор-доп оборудование) с отправкой в наши края морем. Контакты перевозчиков я нарисую.

Мотор можно в Норильске взять в экстриме на Ленина 42,или заказать там.По цене может и дешевле обойтись.Если они повезут рекой,то надо отдельно с материковскими торговцами моторов утрясать доставку морем.А отправку лодки с оборудованием надо решить с продавцами Ротанов.Мне кажется проблем не будет,отвезут по твоим координатам и сдадут.Звякни в маг на Ленинском(телефон в шапке форума),звякни на производство,мне кажется доставку организуют.

0

4

maximus
Спасибо. 500 это вместе с тушкамим :rofl: Пока думаю.

0

5

0075
Миша, спасибо. за звонок. Что то проясняется. Наверное все же победит принцип разумной достаточности.

0

6

Вспомнил ещё про Экстрим.Они в 2009 на Хантайской продавали сузы и тохи,а на Ленина 42 ямахи.Разумная достаточность это наверное 420м с дистанцией и носовым тентом,дистанция переклеена ближе к носу для походов с кормовым грузом в 2-3 пассажира,и Суза 30 2т под д.у.

0

7

Да. Примерно так. С Ленина Экстрим съехал и Ямахой теперь не занимаются. Говорят на Вальковском шоссе в бывшем совхозе открылся Ямаха-центр. Завтра съезжу.Посмотрю. А в Экстриме стоит Суза DF25 за 176 тыщ. Цена кусается. А что за дистанция переклееная ближе к носу?

0

8

cnj написал(а):

А что за дистанция переклееная ближе к носу?

Просто в магазине закажи приклейку дистанции в двух местах.Одно где обычно,они знают,а второе где на 520ом(но на борту 420М!)на метр дальше и трос закажи от 520ого сразу,так проще будет.В суровую хмарь будешь комфортно сидеть под защитой стекла,а пассажиры выполнять роль балласта сзади:
http://uploads.ru/t/z/1/N/z1NKf.jpg

cnj написал(а):

А в Экстриме стоит Суза DF25 за 176 тыщ.

Если DF25RS то нормально.Она с дистанцией и электрозапуском.У знакомого был такой мотор,на 3ей обушке ходил на Собаку.Ходил пока не разбил лодку на Нахте и мотор утопил.Лодка восстановлению не подлежит,мотор достали,воду слили,завели,как ни в чем не бывало.Очень он им доволен,за два года вообще в него не лазил,сапог  и редуктор прочный,только успевал винтами по Муксунке пахать.Для норильских условий самое то,да и бензин ест как ветерок 12ый.

0

9

0075 написал(а):

Если DF25RS то нормально.Она с дистанцией и электрозапуском.У знакомого был такой мотор,на 3ей обушке ходил на Собаку.Ходил пока не разбил лодку на Нахте и мотор утопил.Лодка восстановлению не подлежит,мотор достали,воду слили,завели,как ни в чем не бывало.Очень он им доволен,за два года вообще в него не лазил,сапог  и редуктор прочный,только успевал винтами по Муксунке пахать.Для норильских условий самое то,да и бензин ест как ветерок 12ый.

Нет. Стоит Suzuki DF 25S (L) безо всего. Спасибо за подсказку

0

10

Володь,по дистанции,сейчас консоль из нержавейки выпускают,закажи лучше её.На пластик обязательно сядут друзья на берегу при сборах.А по моторам,цена очень грубая даже с доставкой,выходит экстрим скурвился,закрой их для себя.

0

11

Тут задумался о моторе...Почем сейчас бензин в Норильске?Рублей сорок уже?Года три ты походишь там,а потом в Питер с тем же мотором.Володь,взвесь всё,может и в самом деле 4т лучше?Если гонки тебя не интересуют,можно и 20ки 4т посмотреть,полтонны на глисс выводят с ходом в 28-30км,таскать их уже совсем реально,можно и одному.

0

12

0075
Я уж и сам задумался над 4т. Сегодня был в Ямаха-центре. Действительно офиц.представитель Ямахи и цены приемлемые. В принципе можно взять в Москве и со своим грузом привезти, но тогда с гарантией швах будет... Пока ломаю голову. Бензин 95-38р, 92-36 по-моему. Я солярку в Sorento лью за 20р поэтому точных цен на бензин не знаю, но к осени точно за 40 перевалит. Миш, если на Глубокую сходить под Суз30 сколько примерно горючки с собой берут?

0

13

Дилер - значит оказывает гарантийный ремонт и обслуживание всех гарантийных продуктов этой фирмы. Т.е. дилер ямаха не может отказать в гарантийном ремонте продукта купленного у другого дилера.

0

14

cnj написал(а):

если на Глубокую сходить под Суз30 сколько примерно горючки с собой берут?

Если только подняться до Глубокого(пройти речку до конца) и обратно втроем общей загрузкой 400кг полезного веса,не считая мотора,то в этих 400кг будет 50л бензина.На двадцатнике 4т уйдет от силы 30 с запасом на шторм.
У меня получился ход в конец Ламы и обратно на маленькой надувнушке Stingray 265KIB под 6сил 4т мотором в 30л бензина.Причем дорогу туда постоянно рыл,а Талую брал перегрузками.

0

15

Nuc1EaR
Это так, при условии, что этот дилер имеет авторизованный сервис-центр по ремонту. Не факт сто такая авторизация есть в нашем Я-Ц. Скорее всего у дилера только торговые полномочия.

0

16

0075 написал(а):

дорогу туда постоянно рыл,а Талую брал перегрузками.

Миш, ну ты ...гигант. Сколько же ты шел?

0

17

В 2008 провел за три похода в тундре 45 дней,общий пробег 1000км.Походом на Ламу завершал сезон в конце сентября,уже воды не было в Талой...Туда шел 4 дня с ночевками на берегу,денек простоял на Мелком из-за шторма.На Талую ушло 8 моточасов тремя перегрузками.

0

18

0075
Слов нет одни эмоции. Силен

0

19

Не так.С работы уже уволился,а уехать пока не получалось,торопиться некуда,да и просто в тундре лучше,чем в Норильске.Это первый сезон когда получилось отходить неспешно,не ломиться в шторм из-за работы,а идти аккуратно,сообразуясь с природой.Безопасней в разы выходит.

0

20

0075
Классно. Мечтаю так уйти на недельку другую. Хоть в тундру хоть в тайгу. Может когда нибудь да сбудется.

0

21

Всем здрасьте! Тоже мучаюсь с выбором и прошу совета, если хозяин темы позволит... :angry:
Я у вас на форуме новичек с пятилетним стажем эксплуатации "Каймана-380" с Х-15.
На фото сын с семьей и друзьями-
http://s59.radikal.ru/i166/1210/51/c2b14d27b608.jpg
Место хранения - на берегу на лодочном причале в металлическом гараже. Эксплуатация - рыбалка в одного, максимум вдвоем. Летние покатушки сына с друзьями на острова. Лодка всем хороша в тихую погоду, но у нас на Саратовском под осень нешуточные шторма вот и подумываю апгрейдить свое судно. Надоело постоянное подклеивание потертостей и пробоин стрингерами днища на большом волнении.
http://s018.radikal.ru/i515/1210/c9/7842cb18e74c.jpg
Поглядываю в сторону РИБов.
http://s55.radikal.ru/i148/1210/0b/1683092dd7e5.jpg
Саратовский вроде не плох
http://s019.radikal.ru/i622/1210/09/cecf1f1e8822.jpg
Также привлекает Ротан своей исключительной мореходностью.
Вопрос такой - если сборка разборка интересует меньше всего, что предпочтительней на волнении РИБ или "Ротан"?
И еще, если взять Р420, мотор Хонда-15 у меня есть для рыбалки и в одного мне хватит, но позже, что-бы не продавать свою пятнашку(очень нравится!), прикупить еще одну для езды толпой или сыновьих покатушек с лыжами и ватрушкой и т. д. ...
http://s019.radikal.ru/i619/1210/ac/b8371e66acff.jpg
Короче, нигде у вас не видел на "Ротане двухмоторных установок. Наверное вес двухмоторной установки перечеркивает все плюсы...
кАСТРЮЛИ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ - была у меня в свое время и "Каз"-5 с "Нептуном", Казанка-2 с ВАЗовским двигом и Амурской колонкой (специально за ней в Саратов ездил), но с возрастом весь "глобализм" пропадает..
Жду ответы от "гуру"...

0

22

Иг@нат- написал(а):

http://s55.radikal.ru/i148/1210/0b/1683092dd7e5.jpg

Такой только один...

0

23

Иг@нат- написал(а):

мотор Хонда-15 у меня есть для рыбалки и в одного мне хватит, но позже, что-бы не продавать свою пятнашку(очень нравится!), прикупить еще одну для езды толпой или сыновьих покатушек с лыжами и ватрушкой и т. д. ...

Так может прикупить тогда что-нить двухтактное на 25-30 л.с. для покатушек, а Хонду-15 оставить для персональных дальних выходов на рыбалку? Тем более, что по цене Хонда-15 не будет дешевле той же Ямахи-30 )))

0

24

Savage написал(а):

Такой только один...

Очень жаль...

0

25

AndruGold написал(а):

Так может прикупить тогда что-нить двухтактное на 25-30 л.с. для покатушек, а Хонду-15 оставить для персональных дальних выходов на рыбалку? Тем более, что по цене Хонда-15 не будет дешевле той же Ямахи-30 )))

Мысль  :cool: .Спасибо! Надо подумать.
А по мореходности, я так понимаю, РИБы все-таки проигрывают катам?

0

26

Ротаны-катамараны - мягче)))

0

27

AndruGold написал(а):

Ротаны-катамараны - мягче)))

Вот -именно это и привлекает  :flag: , (судя по отзывам владельцев 420К - вне конкуренции).
На "Каймане-380" полуметровая волна -уже проблема и приходится идти в полгаза, а это очень грустно и утомительно...
http://www.youtube.com/watch?v=5M8qMrPo … ature=plcp
Немного настораживает качество Ротанов (К):'(  (лотерея) и танцы с бубном транцем - подпиливание его и настройка под конкретный двигатель.

Отредактировано Иг@нат- (2012-10-16 20:42:56)

0

28

Иг@нат- написал(а):

Очень жаль...

Весной наверное будет продаваться.Но на него минимум 90л.с. желательно...

Иг@нат- написал(а):

А по мореходности, я так понимаю, РИБы все-таки проигрывают катам?

Смотря какой РИБ,смотря какой кат.
Да и слово мореходность понятие растяжимое,для всех оно разное.Для одних в метр волны просто дойти,а для других в два метра волны работать.

До 4.5м. думаю Ротану катамаранного типа альтернативы нет,а вот с 520 правильный РИБ поспорит легко.

0

29

+много... вот это я и хотел услышать. Спасибо.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Покупаю Ротан. Муки выбора. Прошу совета