Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Небольшой опыт использования транцевых колес


Небольшой опыт использования транцевых колес

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

В августе приобрел Р380К(б/у) в комплекте с транцевыми колесами
такой конструкции:

http://uploads.ru/i/H/T/3/HT3rh.jpg

Вот с таким механизмом защелкивания:
http://uploads.ru/i/P/8/h/P8hbt.jpg

Начало эксплуатации у прежнего хозяина в мае 2011г. Я приобрел в августе 2011г.
Т.е. в эксплуатации 1 сезон. У меня лодка хранилась в собранном виде с мотором в 50 м от воды.
Перемещался комплект очень легко. Конструкция очень удобная, но ... немного оказалась хлипковатой.
При первичном осмотре(при покупке) уже была некоторая раздолбанность соединения, но к концу сезона
общий люфт стойки заметно увеличился. Все пазы(отверстия) уже были сильно разбиты.
Пока твердая вода решил пока разобрать и провести дефектовку. Получилось:
http://uploads.ru/i/e/7/D/e7Dfj.jpg

Металлическая втулка с развальцованными краями:
http://uploads.ru/i/j/b/7/jb7Y5.jpg

Пластиковая втулка с получившейся эллипсностью 1мм, т.е. 10 х 11мм:
http://uploads.ru/i/l/v/M/lvMUC.jpg

Пружина из ржавейки, вся в ржавчине и со следами сильной коррозии:
http://uploads.ru/i/J/O/V/JOV79.jpg

В самом корпусе видно - слева паз нормальный(положение нога вверх),
справа уже раздвинутый(рабочее положение):
http://uploads.ru/i/C/8/r/C8rkR.jpg

И наконец сама стойка. В ней раздолбанный паз:
http://uploads.ru/i/k/R/W/kRWf0.jpg

Уже подобрал трубу 32 х 2,5(родная 32 х 2) и немного изменю конструкцию.
Но об этом уже через пару- тройку недель.

З.Ы. Для того исполнения, что идет в продажу, Ротан 380К и Я15 тяжеловаты.
И конечно изначально заложены очень большие зазоры....
З.Ы.Ы. Но повторюсь, сама конструкция оказалась очень удобной.
Операция по опусканию(подъему) колес очень легкой и ненапряжной.

0

2

Вячеслав Д. написал(а):

Уже подобрал трубу 32 х 2,5(родная 32 х 2) и немного изменю конструкцию.

Для маленькой и легонькой Stingray 265 KIB купил вот такие колеса.Посмотреть перед покупкой возможности не было,интенетом покупал.
Ожидал невероятной прочности и удобства.Однако на волоке даже с небольшой загрузкой родные кронштейны оказались хлипкими.Выворачивает их стойкой.
http://uploads.ru/t/7/1/e/71eFW.jpg

Зафигачил из уголка чернухи дублирующий состав на пристегивание колес к самодельной тележке.Эти кронштейны держат как положено.
http://uploads.ru/t/v/4/k/v4kQG.jpg
http://uploads.ru/t/a/K/h/aKh5R.jpg

Сделал вывод,что колеса надо пытаться делать самому.

0

3

0075 написал(а):

Сделал вывод,что колеса надо пытаться делать самому.

Из чернухи не хотелось бы. Да и от защелок не хотелось бы отказываться. Очень уж удобны.
Попробую эту переделать. Знакомые токари-фрезеровщики есть. Сварщики с аргоном тоже.
Конструкция, коллективным разумом, вырисовывается.

0

4

Вячеслав Д. написал(а):

Из чернухи не хотелось бы. Да и от защелок не хотелось бы отказываться.

Аллюминиевые уголки подойдут и будут держать,нержавейка тяжела и трудно обрабатывается,хотя конечно лучше для воды.Чернуху буду ещё делать,красить,и скорее всего поставлю на Ротаны,для использования тех же самых колес.Будут одни колеса для трех лодок и тележки.А защелка в этой системе работает,надо только снять снизу фиксатор для дальней перевозки.

0

5

Надо будет еще своих поспрашать как сделать пружину
чтобы надолго хватило. Эта уже почти скородировала за 1 сезон!!!
Или из более толстой навить или чем покрыть.

0

6

Всем привет!

0075 написал(а):

Сделал вывод,что колеса надо пытаться делать самому.

Ставил на колесный ход своего Роташу сам. Обошлась эта процедура всего в пару рублей. Конструкция защелки и крепления к транцу почти аналогична ротановским. Колеса купил для садовых тележек (если не изменяет, память диаметром 430 мм), стойка колеса сварная с вилкой. По детально фоток нет. Общий вид такой:
http://uploads.ru/t/F/m/y/FmyOC.jpg

Вячеслав Д. написал(а):

Пружина из ржавейки, вся в ржавчине и со следами сильной коррозии:

Вячеслав Д. написал(а):

Пластиковая втулка с получившейся эллипсностью 1мм, т.е. 10 х 11мм:

Как один из вариантов: а) пружину обезжирить, покрасить автомобильной краской из баллончика. б) смазать пружину и все трущиеся поверхности деталей водостойкой смазкой, например для смазки крестовин карданов или типа технического вазелина , что используется на ПЛМ и торчит из всех щелей

+1

7

Стрелец написал(а):

Общий вид такой

Грамотно крепление вилкой,по-велосипедному,а не сбоку от стойки,как предлагают производители.Григорьич,а оси колес шли с магазина?

0

8

Стрелец написал(а):

Общий вид такой:

Понравился транспортировочный тент. Он самодельный или покупной?

0

9

0075 написал(а):

а оси колес шли с магазина?

Самодельные.

Вячеслав Д. написал(а):

Понравился транспортировочный тент. Он самодельный или покупной?

Самодельный, из зонтичной ткани.

+1

10

Как обещал, выкладываю модернизацию транспортных колес от Амфибалта.
Отказался от пружинного узла. Перевод из транспортного в походное занимает 1-2 сек.
http://s1.uploads.ru/i/17p0V.jpg

0

11

Вах! На первый взгляд очень удачное решение. Странно, нет последующих отзывов, критики и предложений по усовершенствованию.
Я бы предложил для крепости увеличить высоту основы (от транца): будет жёстче на излом в нижнем положении колеса.
И, возможно, сделать доп. отверстия вместо буксировочного рыма:
- крепление на четырёх болтах,
- не надо лишних отверстий в транце,
- шпилька или кольцо-рым будет дополнительным креплением колеса в верхнем и нижнем положениях.
http://s3.uploads.ru/t/l8rGS.jpg

Как-то так.

0

12

почему бы не сделать универсальное крепление для транцевых колес, которое в себя бы включало скобу или петлю с тросиком для удержания мотора, а так же для буксировки.
так же бы добавил на трубу с колесом трубку, что бы при поднятом положении это было крепление для спиннинга.
ну и вдобавок к нижнему болту крепление для эхолота.

Отредактировано Ovsyanka (2013-03-23 21:43:13)

0

13

Ovsyanka
Именно такие мысли и есть. То есть отверстия под трос-канат для страховки мотора должны быть ближе к транцу. Для буксировки - дальше от транца. Держатель трубчатый для спиннингов явно напрашивается быть приваренным на ногу колеса...

0

14

Arbalet написал(а):

Ovsyanka
То есть отверстия под трос-канат для страховки мотора должны быть ближе к транцу.

Я на транце изнутри, вместо одной гайки крепления транцевых колес привернул рым-гайку на М10.
За нее цепляю цепочку с карабином для страховки мотора

0

15

Вячеслав Д. написал(а):

выкладываю модернизацию транспортных колес

На мой взгляд удачное решение для большинства применений колес.Прочность на уровне,а езда на мелкие дистанции не даст нефиксированному колесу выпасть из пазов на ухабах.Да и на дальняк пойдёт,зафиксировать чем-то стойку в пазах несложно.

0

16

Вячеслав Д. написал(а):

привернул рым-гайку на М10

Такую? http://s2.uploads.ru/t/Ykbg9.jpg
А размышлял ли о применении снаружи транца рым-болтов, а внутри - рым гаек? Или наоборот. Всегда ведь есть необходимость в креплении чего-то.

Кстати, вопрос: почему гайки снаружи, а не внутри?

0

17

Ovsyanka написал(а):

ну и вдобавок

... ещё бы как-то колёса использовать... Напрашивается ветрогенератор... :)

0

18

Вот сайт, на котором можно нужные шины, колёса ВЫБРАТЬ.

0

19

Такими буксировочными рымами можно крепить кронштейны транцевых колёс. Ну, конечно, чуть пошире лапы нужны.
http://s3.uploads.ru/t/rA6k3.jpg

Возможно, хорошая замена рым-болтам. С внутренней стороны можно и рым-гайку оставить.

0

20

Вот забавный вариант транцевых колёс с видео Пластиковые колёса, по крайней мере на лёгкие лодки.
Мне понравилось промежуточное положение колеса, чтобы не торчало вверху.

0

21

Arbalet написал(а):

Вот забавный вариант транцевых колёс с видео Пластиковые колёса, по крайней мере на лёгкие лодки.
Мне понравилось промежуточное положение колеса, чтобы не торчало вверху.

Если ты про "луноходные", то к нашим лодкам такие не подойдут из-за выступающего "матрасного" днища и скег.

0

22

Я слепил вот такие http://se.uploads.ru/GLM2D.jpg
http://sh.uploads.ru/YfJKw.jpg
http://sa.uploads.ru/K3b1P.jpg

+2

23

Приветствую,земеля!))Каков получился вес колеса?  На какую лодку?

0

24

Иваныч
Очень большой запас по прочности у 30х30х3 из чернухи получилось.
Само собой увеличенный вес.

А так хорошо сколхозил. http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

25

Ямщик написал(а):

Каков получился вес колеса?  На какую лодку?

Приветствую! Вес одной стойки с колесом и площадкой крепления 11 кг. Лодка Ротан или Братан (кому как нравится) 420М.

0

26

Иваныч написал(а):

Вес одной стойки с колесом и площадкой крепления 11 кг.

Ахринеть....

0

27

Иваныч написал(а):

11 кг.

Вот это да!!!))Надеюсь,транец у 420-го алюминиевый?Какой же там мотор таскать на таких колесах?

0

28

Вот вчера поехидничал,а сегодня поплатился....стаскивал лодку метров тридцать по вязкому дну(несколько дней отжимной ветер,вода на метр ушла!),погнул направляющие на одном колесе...сфотать не догадался,в запарке,еле шплинты выдернул,думал уж придется с опущенными колесами ехать(по давней и многими почитаемой традиции 8-) )....Вероятно,буду брать на вооружение один из представленных проектов...

0

29

Направляющие сделай из уголков на 40 али на 50 нержавейки.Не погнешь.Потом и стойки заменишь.

0

30

0075 написал(а):

Направляющие сделай из уголков на 40 али на 50 нержавейки.Не погнешь.Потом и стойки заменишь.

Миш,у меня два посадочных столбика-штыря,диаметром около полутора сантиметров,на них стойка и садится,шплинтуется насквозь длинной спицей-шплинтом...вот эти столбики и загнуло...(

0

31

Были покупные стойки из трубы нержавейки круглой ну все понимаете какие, так их как игрушечные разворотило после года эксплуатации, решил сделать надёжные с запасом, возможно пыжнул малёха, но ведь катамараны любят когда корма загружена так что думаю ничего страшного думаю, лишь бы транец выдержал, мотор Хонда 30 лошадей.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Небольшой опыт использования транцевых колес