Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Двигатель для Р380К

Сообщений 71 страница 140 из 261

71

MaxO
Макс, ну не говори ерунду пожалуйста. У меня С140 стоит по пол года и всё нормально. Просто надо нормальный фильтр отстойник поставить на случаи хренового топлива. А карбюратор это анахронизьм уже давно...

Я в 98 г.  Продавал девятку инжекторную, дык на меня народ смотрел как на сумашедшего, и никто не понимал кайфа инжектора. А счас 2012г. Инжектор в 99% случаях на машинах стоят, а вы про карбюраторы.

0

72

Вань, инжектор конечно лучше, но не в е...х!  :no:
Моя карбюраторная Нива неоднократно доказывала превосходство старого доброго карбюратора в жестких болотистых условиях средней полосы. :cool:
К тому же карб Х20 вполне на уровне инжектора практически на всех режимах, ну а по надежности простые системы всегда выигрывают у более сложных.

0

73

Alex380
Лёх,я тоже разберу на НИВЕ карб,почищу и всё замечательно,но на инжекторе ничего чистить не надо.

Кто мне тогда объяснит.Зачем придумали инжектор?Почему кроме как в России карбюратор на машины уже не ставят?Да и новые лодочные моторы тоже переходят на инжекторы и Х20 тоже думаю перейдёт при обновлении модели.

0

74

Savage написал(а):

Кто мне тогда объяснит.Зачем придумали инжектор?

тут проще простого, повышения экологических требований в первую очередь вынуждают производителей делать моторы высокотехнологичными, и всё более высокофорсированными, и то и другое не плохо само по себе исключая два момента- 1 и главное в этой истории это качество топлива , особенно в регионах ( пожалуйста не надо приводить примеры беспроблемной эксплуатации на Ладоге, читай в Питере ) ) и 2 это сохранение номинальной мощности при постепенном уменьшении рабочего обьёма двигателя или снижении расхода топлива,. сравнения с автомобильными и моторами лодочными большого рабочего объёма  тут не вполне корректно, там другие проходные сечения в форсунках и те смолы которые оседают на стенках "крупного" инжектора забьют мелкий насмерть )
поживем увидим, пусть мелкие инжекторные моторы поработают лет пять - там и сделаем выводы, лучше на чужих ошибках учится ) вон на те же авто современные смотреть противно-их уже при пробеге в сто тыщ километров (если проедут столько) уже древними считают) того гляди начнут алюминиевые гильзы блока цилиндров и на лодочных моторах делать, покатался три года и меняй на новый, такой вот прогресс,зато лёгкий ,
вот , побрюзжал немного  :disappointed:  :dontknow:

Отредактировано MaxO (2012-08-22 00:39:35)

0

75

Можно поспорить,но есть ли смысл...

Но я считаю не зря всё обновляется.

0

76

тогда подолью масла в огонь..) такая вот сентенция-
современными производствами перестали управлять технари, этим стали заниматься маркетологи, они постепенно, плавно приучают потребителя к необходимости менять технику, с одной стороны они предлагают "более современную, эргономичную, красивую, более экономичную модель, которая к тому же на 5-10 %(заметьте не килограммов а процентов) легче" и никто не говорит про ресурс работы этого изделия ) это касается буквально всех сфер производства, простые примеры электроники в которой нет механических движущихся частей- мобильные телефоны- раньше служили по 3-4-5 лет теперь год, максимум два, с автопромом это ещё наглядней, любая бытовая техника - стиральные, посудомоечные машины- тоже самое  :flirt:
они прекрасно понимают что "мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно" (с) Булгаков , что потребителя надо заставлять менять купленную технику как можно чаще, но при этом он должен быть доволен предыдущей и быть уверенным что предыдущая вещь отработала на 100% )
я конечно с юмором отношусь к приверженности 0075 к Нептунам, но этого нептуна действительно можно перебрать в ипинях минимальным набором инструментов да ещё и запчасти в брошенном сарае на берегу найти ) а ведь мы с Алексом380 и говорили про надежность моторов в тех самых "ипинях"  8-) я с ужасом представляю что делать если вдруг перестанет работать один из жизненно важных для инжектора электронных датчиков даже дальше 100 километров от "базы")
да не спорю я, продолжаю брюзжать, но больше не буду  :nope:  :crazy:

0

77

MaxO написал(а):

мобильные телефоны- раньше служили по 3-4-5 лет теперь год, максимум два

Да ну нафг.У меня два телефона по тыщёнке рублей и оба тонули и работают больше двух лет,и.т.д...
Это не пример совсем...

MaxO написал(а):

но этого нептуна действительно можно перебрать в ипинях минимальным набором инструментов да ещё и запчасти в брошенном сарае на берегу найти ) а ведь мы с

Да-да,у меня сосед на стоянке стоит на Москве-2 с двумя Нептунами,эпётся с ними постоянно,практически каждый день.Я сёдня над ним только прикалывался.Говорю Миха,вот я в детстве любил мопеды перебирать,потом мотоциклы,а ты в детстве так и остался.

MaxO написал(а):

для инжектора электронных датчиков даже дальше 100 километров от "базы")

Макс,да ты и с карбюратором ничего не сделаешь,если мембрана порвётся или поплавок прогорит(бывали такие случаи).А есть ещё камень&редуктор без которого ты тоже за 100км. охринеешь.

MaxO написал(а):

да не спорю я, продолжаю брюзжать, но больше не буду

Да сколько угодно,главное чтоб смысловая нагрузка была.А пока действительно только брюзжание без фактов.
На том же Байкале есть ебята которые используют С140 и тоже всё у них нормально.
Просто тогда уже надо брать простейший двухтактник по твоим словам,который действительно будет лучше пережирать хреновое топливо.

Продолжай....

0

78

MaxO написал(а):

современными производствами перестали управлять технари, этим стали заниматься маркетологи

Согласен на все 100%

MaxO написал(а):

я конечно с юмором отношусь к приверженности 0075 к Нептунам

А зря.Я с юмором отношусь к приверженцам импортных двухтактников аналогичной мощности,это просто пижонство или стремление выглядеть типа крутым.Обычно эти качества присущи недалеким людям.Среди моих знакомых двое ездят на отечественном автопроме из бытовых практичных соображений.Один профессор завкафедрой,человек далеко не бедный,второй бышвий руководитель крупного норильского предприятия,ещё более состоятельный.Им наши машины удобней.

0

79

Вань, я же не спорю что инжектор лучше, он обеспечивает оптимальную смесь на всех режимах, и при необходимости позволяет легко подстраивать характеристики простой сменой прошивок. Наш автопром тоже полностью перешел на инжекторы, и это правильно. Но для определенных нужд старый добрый карбюратор предпочтительнее по следующим причинам:
1. Любую неисправность карбюратора можно исправить "на коленке", при минимальном наборе инструментов. Мембраны лишь оптимизируют работу, в крайнем случае можно дойти и без них, заглушив соответствующие каналы. "Прогарание" поплавка это что то новое :D , но если он потерял герметичность починить не сложно. С инжектором такие номера не проходят, а на порядки большее количество узлов и деталей значительно повышают вероятность отказа.
2. Качественный и хорошо настроенный карб, а именно такой стоит на Х20, на практике мало чем уступает инжектору.

Думаю будующее ПЛМ именно за инжектором, но это будут 2Т с прямым впрыском. То, что есть в продаже сейчас по весу/мощности ближе к 4Т, будем ждать пока научатся делать приемлимые конструкции. А пока считаю Х20 идеалом для 380К.

0

80

Savage написал(а):

Да-да,у меня сосед на стоянке стоит на Москве-2 с двумя Нептунами,эпётся с ними постоянно,практически каждый день.Я сёдня над ним только прикалывался.Говорю Миха,вот я в детстве любил мопеды перебирать,потом мотоциклы,а ты в детстве так и остался.

А может это и хорошо? Человек имеет увлечение, копается с моторами и экономит приличные деньги, которые надо платить за буржуя. Когда сам настроишь старенький моторчик(как отечественный. так и импортный) чувство радости и удовлетворения намного превышает счастье от "прокатить с ветерком под дорогим буржуйским мотором", ибо радость творчества намного сильне удовлетворения понтами, по крайней мере для меня. Я по этим же соображениям пару лет назад прикупил по дешевке пару Салютов, (еще один мне просто подарили), и собрал из них отличные моторчики на которых ходят мои друзья без проблем ходят и радуются. Они всегда легко заводятся и отлично работают (я про это на мотолодке писал).  В гараже валяется Чайка с Приветом, к сожалению некогда заняться, ремонты со стройками, но придет время дорвусь я до них!
Х20 взял исключительно из-за Ротана 380К, уж больно она к нему подходит, да и таскать в глухомань до четверти тонны бензина неохота.

0

81

Лёх, поплавок у меня как то прогарел, т. е.  Появилось маленькое отверстие(оплавившееся, в принципе почти не видное). Пока карбюратор разбираешь и смотришь что с ним, бензин из поплавка испаряется и когда смотришь сам поплавок, кажется, что он работает исправно. Собираешь всё обратно, заводишь, всё работает, но несколько минут, пока поплавок не наполнится.

Про человека экономящего деньги. Ну только если на топливе, потому, что епётся всё время, вместо катаний. Вот вчера он купил новый бензонасос, поставил, а он не работает, перебрал старый, поставил пружинку помощнее. Вот на хрена такие мучения? Ещё много разных приколов. Просто с планшетника не очень писать удобно.

0

82

Savage написал(а):

Вот на хрена такие мучения?

Дело в том что это кажется мучением для тебя, смотрящего со стороны. Для него же это КАЙФ, и я его понимаю! :cool:
Для примера. Нахрена человеку платить приличные деньги чтобы забраться в е...ня, промерзнуть, накормить комаров, поймать несколько кг. рыбы и уставшим, за..м комарами и дождями поехать домой, борясь за баранкой со сном? А ведь нравится, сам в середине сентября на Карелию двигаю! Вот и с моторами примерно то же самое, возишся с ним, проклинаешь все и вся, весь с мазуте, а потом он заработал, и все невзгоды забыты, на лице широкая улыбка, а в душе чувство глубокого удовлетворения!  :)
Я чистосердечно считаю что сидеть в баре или перед телевизором с пивом гораздо хуже, потому как это полный тупик и деградация!

Отредактировано Alex380 (2012-08-22 12:43:04)

0

83

Alex380
Лёх, вот когда ты один раз прогребёшь двадцатничек километров против волны, сотрёшь пары две перчаток, а руки в кровь. Из за поломки нашего мотора на ровном месте. Ты скажешь, ну его нах и купишь мотор который тебе будет служить, а не ты ему. Прото у нас нужна надёжность, а не эбля. А у соседа просто купилок не очень много, давно бы поменял, копит.

0

84

Да  что мы спорите?
В момент когда Alex380 и я определялись с покупкой мотора для Ротана380К   Суз 20А просто ещё не было в продажах, они только начинают появляться в Москве. Менять Х20 на Сузу20А не буду, так как нет причин, всё в имеющейся Хонде устраивает. Понятно , что лучшее враг хорошего.
У нас кроме Хонд есть ещё и Приветы 22. Это если захочится послушать "старые песни о главном", гайки покрутить , 2Т смесь замутить перед тем как выйти на неизвестную акваторию (на Хонде не хочется винтом дно размывать) можно и молодость вспомнить.
Мне интересно узнать о Сузе20А, если кто из ротановодов прикупит этот новейший аппарат и запробует его на Р380К. А пока буду  - просто посмотреть. До поездки на Привете22 ход не дошел за весь отпуск.
А с Хондой20 я конечно замучался возвращать большую часть бенза обратно на базу, привычка от Сузы 30 2Т осталась иметь больший запас топлива , буду перестраиваться...

0

85

AVSh
Привет Андрей, как отдохнул?

0

86

Alex380 написал(а):

Привет Андрей, как отдохнул?

Привет! Отлично отдохнул, экипаж признал этот выезд как самый лучший во всей истории. Радовало всё , только насос Браво 12 цифровой подвёл, но это не сильно изменило общую картинку.

0

87

AVSh написал(а):

Суз 20А просто ещё не было в продажах

Вот и я об чём.Если их ещё никто практически не пробовал,зачем говорить,что другой лучше.Вот попробовал,тогда смело хаить можно.А так... :dontknow:

0

88

Savage написал(а):

тогда смело хаить можно

Я наверно чего то пропустил, не найду где тут С20 хаяли?

0

89

Alex380 написал(а):

Не пробовал я С20.
По слухам С20 вроде как уже впрысковая, а вдалеке от цивилизации для меня карб намного предпочтительнее.

А енто что?

0

90

Savage написал(а):

А енто что?

Констатация факта моего предпочтения карбюратора перед инжектором, про саму Сузу как таковую ни одного ругательного слова! :no:

0

91

MaxO написал(а):

а вот с инжектором такого не пройдёт ,кроме того сезонные хранения по полгода а то и больше без движения -скорее приведут к неисправностям форсунок чем карбюратора   да ,я ретроград в  этих вопросах   

Отредактировано MaxO (2012-08-21 21:49:47)

Хорошо, тогда вот это....

0

92

Был в понедельник в Питере,заглянул на Софийскую 1,которая у станции Шувалово.Там ещё Стасу Хонду ремонтировали.Совершенно ни о чем,но главный продаван посоветовал сузуки как бренд,исходя из самых дешевых запчастей.Выбор у него кроме суз ямы и хонды вся линейка до 40-90сил.Ломаются все три бренда примерно одинаково,а вот запчасти на сузу ощутимо дешевле.Когда пытки продолжились,он признался,что друг пользуется новой инжекторной сузой и хвалит её.Сам понимаю,что карбюратор проще,но уж точно не хондовский.Яма наверное на дальняк получше будет.

0

93

0075
Мишань, мне Яма тоже больше нравится, хоть и вес на прилично больше...
Даже не знаю, что бы взял, сузу или яму...

0

94

Сузу наверное.Вес гигантское значение имеет,просто гигантское.Я,пожалуй,на сузу настраиваюсь.Причем глянул на картинки,быстрее ижектор сузы отремонтируешь,чем карбюратор хонды.Весь вопрос в грамотном составе зипа на парк моторов.

0

95

Всем привет! Читал форум пару лет без регистрации,настраивался на комплект.) На данный момент мотор пришел, Р-380К жду уже месяц,надеюсь дождусь.
К вопросу о Сузе DF 20AS: ее и купил. По испытаниям постараюсь отчитаться! Хочу предупредить потенциальных покупателей- сборка не японская,по этому мелкие неприятности возможны. Мне мотор пришел с отломанной ручкой регулятора усилия газа на румпеле и колпаком не идеально (но терпимо) стоящим на уплотнительной резинке. Надеюсь все остальное будет работать.)) А так моторчик красивый, в одного таскать пробовал-получается.(мой вес 70 кг.) Винт в комплекте десятый. Под колпаком все добротно, из неудобств-замена масляного фильтра будет большим геммором. На заводе по всей видимости моторы тестируют,так как в топливном фильтре бензин имеется. Станина мотора видимо унифицирована с разновидностью которая будет выпускаться под дистанцию-там есть сквозное отверстие,которое позволит подогнать под него крепеж на тележку для перевозки.(если нужна) Приливы с двух сторон,но не смотря на это есть наклейка,где написано требование перевозить на одном боку,румпелем вниз. Есть очень хороший рычажок,позволяющий мгновенно менять усилие поворота мотора от легкого до очень тугого. Пока вроде все,что запомнилось,при поверхностном осмотре.
Единственное,что расстроило- в мануале четко обозначено: для горизонтальной перевозки сливать масло...((( Что это, перестраховка производителя или необходимость не знаю. Может у кого будут мысли на этот счет?

0

96

Flamm
Поздравляю с покупкой. :flag: ДФ-15 можно возить на боку,а почему этот нельзя,не знаю.

0

97

Flamm
Приветствую.
Интересен отчёт будет.Сам задумываюсь об этом моторе.

От куда сам будешь?
Заполни профиль для удобства.

0

98

Flamm написал(а):

По испытаниям постараюсь отчитаться!

Поздравляю с покупкой,мнение о моторе будет видеть очень интересно.Помимо всяких разных наблюдение здорово было бы выяснить реальный расход топлива на полном и на 3/4 газа.

0

99

Flamm написал(а):

для горизонтальной перевозки сливать масло...(((

Скорее всего ошибка перевода, но если это правда, то  Х20 эта Сузука уже не конкурент.

Flamm написал(а):

Есть очень хороший рычажок,позволяющий мгновенно менять усилие поворота мотора от легкого до очень тугого.

Это и на Х20 присутствует и отлично работает.

Интересно как насос инжектора работает. Теоретически, по аналогии с авто, ему несколько ампер надо, что при пуске без аккумулятора организовать проблематично.

0

100

Спасибо за поздравление!) Я из Самары. По реальному расходу смогу рассказать как буду на воде! Скорее всего это еще дней 10. Но думаю потом статистику наберу,так как рыбачить буду часто,причем однодневными поездками от 60 до 120 км по воде в оба конца. Собственно по этому не Н-20, а Суза. Не хочу возить лишний бензин. Хотя признаюсь честно-в надежность Хонды верю больше. Разницу расхода на крейсерских между этими моторами ожидаю от 20 до 25%. Но 15% меня тоже не расстроит.))))
Как инжектор работает без аккумулятора....не знаю! Но машину бы с такой функцией хотел бы!)
Кстати в Ютубе уже есть пара роликов об испытаниях этого мотора ребятами с Владика!
http://www.youtube.com/watch?v=LyFPXRHtrsY
http://www.youtube.com/watch?v=jbFSwoJmAiI

Отредактировано Flamm (2012-08-26 18:02:06)

0

101

Flamm написал(а):

Кстати в Ютубе уже есть пара роликов об испытаниях этого мотора ребятами с Владика!

Ну эт сразу видели,как только тема на Мотолодке появилась. :)
А так ждём впечатлений и отзывов.

0

102

Savage написал(а):

Ну эт сразу видели,как только тема на Мотолодке появилась.
А так ждём впечатлений и отзывов.

Постараюсь! И о Ротане в том числе. У нас тут осенью шторма бывают будь здоров!))

0

103

Flamm написал(а):

Собственно по этому не Н-20, а Суза. Не хочу возить лишний бензин. Хотя признаюсь честно-в надежность Хонды верю больше. Разницу расхода на крейсерских между этими моторами ожидаю от 20 до 25%. Но 15% меня тоже не расстроит.))))

Расход скорее всего будет одинаковый, на авто расход с хорошо отлаженным карбом от инжектора практически не отличается.
У Х20 по паспорту максимальный расход 6 л/ч, на 3/4 газа гораздо меньше, а на малых бывает ощущение что вообще бензин не расходуется :-)
Сколько у Сузы 20? Если сильно меньше, то наверняка придушена в угоду экономике и экологии, динамика пострадает.
Надо их на практике сравнить - обкатать, тогда и ясно будет.

Отредактировано Alex380 (2012-08-26 22:36:21)

0

104

Alex380 написал(а):

Сколько у Сузы 20? Если сильно меньше, то наверняка придушена в угоду экономике и экологии, динамика пострадает.

Судя по видео на котором они проверяли расход на полном газу, то суза 20 проехала 20 километров за 37 минут, средняя скорость составила 32 км/ч, максимальная 41. Расход получился 2.72 килограмма это где-то 3.77 литра бензина, итого получаем расход 6.13 литров в час работы. Где экономия? Нет даже 10% экономии по сравнению с хондой, а если учесть что хонда вообще бензина почти не ест, то для того чтоб этот фактор стал существенным экономия должна составить не менее 25-30% ...

Отредактировано Nuc1EaR (2012-08-27 08:50:57)

0

105

Nuc1EaR написал(а):

получаем расход 6.13 литров в час работы

Понятно, чудес не бывает. Я так думаю Х20 уже по минимуму горючку есть, дальше надо уже КПД повышать, а для этого нужен прямой впыск и дизельное топливо! :D

0

106

Flamm написал(а):

Собственно по этому не Н-20, а Суза. Не хочу возить лишний бензин. Хотя признаюсь честно-в надежность Хонды верю больше. Разницу расхода на крейсерских между этими моторами ожидаю от 20 до 25%. Но 15% меня тоже не расстроит.))))

На практике разница в расходе карбюраторного мотора и инжекторного (при правильных регулировках) будет только на переходных режимах, когда карбюратор не очень точно дозирует смесь. Но это актуально для автомобилей, особенно в городе, когда режим хода газ-тормоз. А для ПЛМ как правило выбирается один режим хода (постоянный для всей дистанции пробега) и переходные режимы относительно редки.
Поэтому ждать сколько нибудь заметной разницы в расходе не стОит.
И инжектор и карб должны мешать смесь 1 : 14,7 бензин к воздуху. Значит и расход будет определяться в основном объемом двигателя (Но у  мотора с бОльшим объемом выше крутящий момент, что важно при больших загрузках)

0

107

http://www.water-club.ru/images/outboards/Suzuki/Suzuki%20DF20A/information/Suzuki%20DF20Ainf_7.jpg

По графику можно судить,что у конкретной 20ки конкретно экономится топливо на средних и минимальных оборотах.На максималке сравнимо или даже хуже чем карбюраторный бренд А.

0

108

Это называется маркетинг, на деле может оказаться что числа там десятые доли показанные в нужном масштабе :)

0

109

Короче все будет видно на практике! И экономия и возможности тяги, ну и минусы с плюсами. Винт 11-й я прикупил, если смогу в одного на максималке дойти до 55 км/час,то буду очень доволен. Но чую, скорее всего попрыгать вокруг лодки и поспрашивать советов придется...

0

110

Практика-критерий дознания.Конечно надо пытать.Кстати,тесты надо было бы  проводить двух пятнашек,вот тогда прояснилась бы роль впрыска,хоть DF15A и побольше кубиков имеет,чем DF15.
А вообще чё то мне кажется,что экономии заметной не будет,другие стороны привлекают:репутация недорогих и надежных изделий,дешевые запчасти и самое главное малый вес.

0

111

Ребяты, вы же знаете?!
Чудес не бывает!

Второй закон товарища Ньютона, и 3-ий Закон Термоденамики пока ещё никто не отменял...
Если  хочется и нуно  идти ,то нуно ИДТИ !!! :flag:

Отредактировано Korsar (2012-08-28 14:20:04)

0

112

Сегодня провел первые испытания 380К с Сузой20. 6 часов движения, из них 2 часа на 3000 оборотах, час на 4000 и три часа 4-5 тысяч с непродолжительным полным газом. В лодке пассажир 80 кг, с собой общий груз 50 кг. Израсходовано за 6 часов 15 литров 92-го. Более 40 км в час не разогнался. :(  Против ветра по волне-чудо,по ветру почти каждая приличная волна-прохваты. На второй дырке прохватов больше чем на первой,на третьей не тронешься-просто один воздух у винта. Запас мощности хорошо ощущается,но не могу его полностью реализовать...Винт 10, на максималке 6000 об.  Может кто что подскажет?

0

113

Flamm написал(а):

Винт 10

В одно лицо минимум 11 нужен,а по хорошему 12...

0

114

Чё-то мне кажется тоже винт побольше надо.Вроде штатных и соласовских выше 11ого шага нет,надо его и попробовать.Загрузку лодки до конца обкатки не увеличивать,кататься и копить инфу.Брызг от мотора не сильно много было?

0

115

Винт бы хорошо, но есть одно НО. Я с мотором у дилера заказал винт, он мне прислал 11 Солас который идет на пятнашку Сузуки. Вчера пытался его поставить-одел,а шлицы вылезли наружу,гайку не закрепишь..(((( Получается для этого мотора свой винт? :mad:  Брызг практически не много, спину вообще не заливает. Вчера ходили в условиях,когда сильный ветер дул против течения на Волге. Так как 10 часов уже накатали, то попробовали в полный газ против ветра поперек волны. Волна местами до метра. Это нечто! Иногда мы летели в воздухе метра по два. Ощущения близкие к оргазму. :D  Но,блин, пошли обратно по ветру и волне около 30 см_сразу постоянные прохваты...Поднял мотор на 15 мм, винт просто бьет воду и вообще не едет,проставку выкинул. Сижу чешу репу. Результат обкатки по бензину. Всего 12 часов движения. Из них медленных три часа.(3000-4000 об.) Общий расход бензина-около 26 литров. Что то уж больно экономично у меня вышло,даже странно. :D
Кстати, покатавшись понял, этой лодке нужно 25. Но если я поставлю такой мотор,то брошу рыбалку и буду просто гонять... :D

Пе.Эс. Попробовал в одного, по скорости ушел далеко за сорок,но навигатор не рискнул включить, страшновато было отвлекаться.

Отредактировано Flamm (2012-09-13 07:41:18)

0

116

Flamm написал(а):

он мне прислал 11 Солас который идет на пятнашку Сузуки. Вчера пытался его поставить-одел,а шлицы вылезли наружу,гайку не закрепишь..

Получается,что винты категории B с 10 шлицами на валу,от DT20,DF25,DT30.А к DF15 идут категории A c 10 шлицами.Надо разбираться,неужели категория А больше размером шлицов?Надо букварь к мотору глянуть,какие точно винты идут.У категории В выбор солас от 9 до 15.

0

117

Flamm написал(а):

Но,блин, пошли обратно по ветру и волне около 30 см_сразу постоянные прохваты...Поднял мотор на 15 мм, винт просто бьет воду и вообще не едет,проставку выкинул. Сижу чешу репу.

У Ротана есть особенность в настройках - чем выше волна (или чем больше нагрузка), тем НИЖЕ нужно опускать мотор на транце.

0

118

almai написал(а):

У Ротана есть особенность в настройках - чем выше волна (или чем больше нагрузка), тем НИЖЕ нужно опускать мотор на транце.

Подскажите пожалуйста, как это выполнить технически?

0

119

0075 написал(а):

Получается,что винты категории B с 10 шлицами на валу,от DT20,DF25,DT30.А к DF15 идут категории A c 10 шлицами.Надо разбираться,неужели категория А больше размером шлицов?Надо букварь к мотору глянуть,какие точно винты идут.У категории В выбор солас от 9 до 15.

По шлицам винт встал, а вот по длине вала-нет. Вал длинный,когда на него одел винт,то с другой стороны вылезла не только резьба,но и часть шлицов. Если гайку навернуть,то винт не притянешь,он будет гулять по валу!

0

120

Flamm написал(а):

Подскажите пожалуйста, как это выполнить технически?

Вообще можно за 0 ( высота для волны) принять существующий транец, а в случае штиля или уменьшения загрузки мотор приподнять на 10 - 20 мм.

0

121

Flamm написал(а):

По шлицам винт встал, а вот по длине вала-нет. Вал длинный,когда на него одел винт,то с другой стороны вылезла не только резьба,но и часть шлицов. Если гайку навернуть,то винт не притянешь,он будет гулять по валу!

Для таких винтов обязательно должна быть дополнительная шайба,с ней винт стоновится нормально.

0

122

Flamm написал(а):

По шлицам винт встал, а вот по длине вала-нет. Вал длинный,когда на него одел винт,то с другой стороны вылезла не только резьба,но и часть шлицов.

Надо шайбочку специальную со шлицами,чтоб винт запирать,а сверху уже обычную шайбу и гайку...

0

123

Savage написал(а):

Надо шайбочку специальную со шлицами,чтоб винт запирать,а сверху уже обычную шайбу и гайку...

Спасибо,буду искать такую!
А вообще возможно подобрать винт с шагом на 12 от других моторов на эту Сузу? В стандарте ее винт 9 1/4.

almai написал(а):

Вообще можно за 0 ( высота для волны) принять существующий транец, а в случае штиля или уменьшения загрузки мотор приподнять на 10 - 20 мм.

А если на этом ноле как раз и прохватывает,то только резать транец?((

0

124

Flamm написал(а):

Спасибо,буду искать такую!

Может самому сделать?

0

125

Savage написал(а):

Может самому сделать?

Из чего? Это же надо кусочек втулки с шлицами,а где его взять то?
Или как то по другому, что то я не соображу...

Отредактировано Flamm (2012-09-13 11:32:04)

0

126

Flamm написал(а):

А если на этом ноле как раз и прохватывает,то только резать транец?((

Миллиметров  15 - 20. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО срезанную фанеру защитить яхтенным лаком. По поводу шайбы - можно сделать ее без шлицов. На скорость не влияет.

+1

127

almai написал(а):

Миллиметров  15 - 20. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО срезанную фанеру защитить яхтенным лаком. По поводу шайбы - можно сделать ее без шлицов. На скорость не влияет.

Спасибо большое! А как с винтами, можно что то подобрать на него 12 шага?

0

128

Отчитываюсь по работе Сузы. Наработал 60 часов. Сейчас расход около 25-27 литров на приблизительно 140-150 км по воде. 98% пути на максимальных оборотах. (6100-6200)
Нареканий по работе вообще никаких. Пуск так же как и раньше. Горячий с одного тыка. Холодный (+4-8) с двух. С ручкой газа стараюсь аккуратнее, очень приемистый.

Отредактировано Flamm (2012-10-12 14:11:07)

0

129

Flamm написал(а):

Сейчас расход около 25-27 литров на приблизительно 140-150 км по воде. 98% пути на максимальных оборотах

это с какой нагрузкой?

0

130

Я в одежке около 80, товарищ 70,бензин 35, барахла где то кг около 35-40. Винт 11 солас. При встречном ветерке и небольшой волне теперь стабильно 41-42 км/ч. Штиль не мерили,но меньше. Идем четко на скегах. Бензин с запасом,что бы было место возможности творчества.))

Отредактировано Flamm (2012-10-12 14:31:01)

0

131

занятно, сравниваю с х20 , получается расход точно такой же но под  бОльшей нагрузкой и меньшей скорости (28-30кмч) и тем же винтом

0

132

Я все никак в одного не попробую с замерами! Рыбалка мешает!)))

0

133

а вот вопрос, по с20, у них винты с какой посадкой идут? как у предыдущих 15 сильных?

0

134

Видео бы записал...

0

135

Да,винты точно какие идут для мотора?Можно будет набирать потихонечку на зиму для полировки.

0

136

Винты такие же как и на пятнашку (по диаметру вала и шлицам) ,но втулка оригинального винта длиннее на см (ну и вал у С-20,соответственно). Я взял старый винт, отрезал от его втулки кусочек и добавил на вал перед гайкой. Это что бы Солас 11-й поставить. Только хотелось бы иметь еще 12-13-й, а их нет в природе по ходу. Ну или я не разбираюсь в этом....
А видео,надеюсь еще сниму.)

Отредактировано Flamm (2012-10-13 09:54:20)

0

137

Flamm написал(а):

Винты такие же как и на пятнашку (по диаметру вала и шлицам) ,но втулка оригинального винта длиннее на см (ну и вал у С-20,соответственно).

А что все-таки написано на винте?Какие цифры и буквы?Тут ссылка на каталог винтов Солас,какие из них подходят идеально,без проставок,категории A или B?
Может в паспорте мотора есть что-то о подходящих винтах?

0

138

0075 написал(а):

А что все-таки написано на винте?Какие цифры и буквы?Тут ссылка на каталог винтов Солас,какие из них подходят идеально,без проставок,категории A или B?
Может в паспорте мотора есть что-то о подходящих винтах?

На винте написано: 9 1/4 10. По каталогу оригинальные винты есть,заканчиваются 11-м, на заказ, 6 недель, в Самаре 7500 руб. Все эти вопросы задавал дилеру, он сказал-размерность винта от пятнашки (видимо это винты А?) Прислали Солас, его проблему по втулке я описал. Когда хотел вернуть сказали: "У Соласа на этот мотор винта пока нет", никакой альтернативы,кроме оригинала не предложили. Может ошибаются, не знаю, но Солас этой размерности НЕ имеет установочного комплекта (шайба с шлицами)
Какие либо другие у меня нет возможности попробовать. Один человек дал такую рекомендацию :
"есть и с 13, и с 15 шагом
втулка "SE3", лопасти "1013D" "1015D" http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t … amp;pid=26  . Но я проверить не могу, так как на прокат не дадут скорее всего,а купить то что не подходит...Накладно. Да и пластиковые лопасти...х.з.... Мне бы самому точную инфу по этому вопросу!

Отредактировано Flamm (2012-10-13 11:57:41)

0

139

Вроде поближе подкрадываемся,
http://s1.uploads.ru/Q2e1S.jpg
http://s1.uploads.ru/ZED2M.jpg

Какой подходит?В?Или все-таки А,но покороче штатного?

0

140

Судя по всему винт А. Втулка от винта 15-сильной двухтактной Сузы у меня точно вставала на вал. Вот фото с упаковки Соласа,который сейчас стоит на движке.
http://s48.radikal.ru/i119/1210/7f/011404bb1d3b.jpg
Что скажете? Есть ли аналоги шага 12 или 13?

0