Купил месяц назад такой комплект, на форуме по-моему, нет ни у кого такого, так что надо обсудить.
Хотелось бы описать радость от приобретения комплекта, но пока это будет преждевременно, потому что скоростью я очень не доволен
Опишу свои эксперименты:
Лодка+мотор+бензин весят примерно 140 кг.
Мотор прошел 7 моточасов, лью пока 3% смесь 95 бензина с маслом - как в инструкции написано для обкатки.
Винт родной 3-лопастной, 12" шага.
Вода идеально гладкая, как зеркало, полный штиль и отсутствие волн во всех случаях.
Лодка накачана так: 0,3 баллоны, 0,25 дно, 0,4 скеги. Сначала автоматическим насосом браво(но он недокачивает), потом еще добивал ручным насосом браво из комплекта уже на воде, когда давление дополнительно падало из-за охлаждения.
АКП примерно на 2 см ниже днища на суше. При глиссировании ее зачастую видно, как она омывается водой вплотную к поверхности.
С 1 человеком (115 кг) идет 50 км/ч на 1 дырке(на 2-й нос устремляется в небо). Ну это я списал на винт теоретическая максимальная скорость с 12" винтом будет 53. Но зато, думаю, вдвоем пойдет так же.
Вдвоем - 115+105 (суммарный вес 360) - 42 км/ч! Причем абсолютно независимо - на 1, 2 или 3 дырке! Вот это было уже печально.
Вчетвером 115+105+90+60 (всего 510) - 32-33 км/ч на 2 дырке. Мотор не параллелен воде, но на 3-ей не выходит на глисс...
Вчетвером 115+105+95+90+30(собака)+всякое для рыбалки (всего где-то 590) - 28 км/ч на той же 2 дырке.
И, внимание, вшестером - 115+105+95+90+90+60 (всего 700-720) - 12 км/ч! Не выходит на глисс даже, ставил мотор и так и эдак - ничего не помогло. Правда, это было во второй выход, когда я явно не докачал лодку. Но что-то мне подсказывает, что раз 30 теоретически может 900 кг вытянуть на глисс, то километров под 30 она должна была пойти.
Еще во всех случаях, на глиссировании, начиная примерно от середины лодки били струи вдоль бортов - как из шланга. И брызги еще. Не знаю, нормально ли это, просто до этого никогда лодки не имел и даже не знаю, как она глиссировать должна нормально.
Вопросы к знающим: на что смотреть в первую очередь? Я понимаю, что опыта у меня 0 и смотреть надо на все, но все-таки:
1. Надо правильно подобрать винт, то есть купить 10" или даже 9" для случаев >500кг.
2. Надо просто дообкатать мотор, залить 2% смесь, сменить масло в ноге, настроить карб(?) - и тогда поедет.
3. Надо накачивать лодку сильнее. Страшновато было бы это делать, честно говоря - и так накачиваю больше, чем по инструкции(0.25, 0.225, 0.3). Но если надо - то попробую
4. Еще мне друг посоветовал открывать заслонку при движении - говорит отечественные моторы ехали намного лучше тогда.
5. Может быть, надо запилить или надставить транец? Или лодка кривая попалась?
6. А может быть, результаты такими и должны быть - просто мы здоровые и нас много? Но результаты других людей говорят об обратном...