Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Selva 30


Ротан 420 + Selva 30

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Купил месяц назад такой комплект, на форуме по-моему, нет ни у кого такого, так что надо обсудить.
Хотелось бы описать радость от приобретения комплекта, но пока это будет преждевременно, потому что скоростью я очень не доволен :(

Опишу свои эксперименты:

Лодка+мотор+бензин весят примерно 140 кг.
Мотор прошел 7 моточасов, лью пока 3% смесь 95 бензина с маслом - как в инструкции написано для обкатки.
Винт родной 3-лопастной, 12" шага.
Вода идеально гладкая, как зеркало, полный штиль и отсутствие волн во всех случаях.
Лодка накачана так: 0,3 баллоны, 0,25 дно, 0,4 скеги. Сначала автоматическим насосом браво(но он недокачивает), потом еще добивал ручным насосом браво из комплекта уже на воде, когда давление дополнительно падало из-за охлаждения.
АКП примерно на 2 см ниже днища на суше. При глиссировании ее зачастую видно, как она омывается водой вплотную к поверхности.

С 1 человеком (115 кг) идет 50 км/ч на 1 дырке(на 2-й нос устремляется в небо). Ну это я списал на винт теоретическая максимальная скорость с 12" винтом будет 53. Но зато, думаю, вдвоем пойдет так же.
Вдвоем - 115+105 (суммарный вес 360) - 42 км/ч! Причем абсолютно независимо - на 1, 2 или 3 дырке! Вот это было уже печально.
Вчетвером 115+105+90+60 (всего 510) - 32-33 км/ч на 2 дырке. Мотор не параллелен воде, но на 3-ей не выходит на глисс...
Вчетвером 115+105+95+90+30(собака)+всякое для рыбалки (всего где-то 590) - 28 км/ч на той же 2 дырке.

И, внимание, вшестером - 115+105+95+90+90+60 (всего 700-720) - 12 км/ч! Не выходит на глисс даже, ставил мотор и так и эдак - ничего не помогло. Правда, это было во второй выход, когда я явно не докачал лодку. Но что-то мне подсказывает, что раз 30 теоретически может 900 кг вытянуть на глисс, то километров под 30 она должна была пойти.

Еще во всех случаях, на глиссировании, начиная примерно от середины лодки били струи вдоль бортов - как из шланга. И брызги еще. Не знаю, нормально ли это, просто до этого никогда лодки не имел и даже не знаю, как она глиссировать должна нормально.

Вопросы к знающим: на что смотреть в первую очередь? Я понимаю, что опыта у меня 0 и смотреть надо на все, но все-таки:
1. Надо правильно подобрать винт, то есть купить 10" или даже 9" для случаев >500кг.
2. Надо просто дообкатать мотор, залить 2% смесь, сменить масло в ноге, настроить карб(?) - и тогда поедет.
3. Надо накачивать лодку сильнее. Страшновато было бы это делать, честно говоря - и так накачиваю больше, чем по инструкции(0.25, 0.225, 0.3). Но если надо - то попробую :)
4. Еще мне друг посоветовал открывать заслонку при движении - говорит отечественные моторы ехали намного лучше тогда.
5. Может быть, надо запилить или надставить транец? Или лодка кривая попалась?
6. А может быть, результаты такими и должны быть - просто мы здоровые и нас много? :) Но результаты других людей говорят об обратном...

0

2

Добрый день!
Было бы здорово профиль чуток подзаполнить,возраст,имя,откуда сам...
Комплект конечно интересный,отмечу сразу,что для тонкого подбора винта нужен тахометр.Навскидку точно будет глиссировать с загрузкой 700кг и винтом шаг 9,а больший груз потянет с шагом 8.Вдвоем лодка под 30кой должна идти быстрее,но для начала надо просто грамотно до конца обкатать мотор,желательно не давая полную нагрузку,налегке.

0

3

У меня похожий комплект: 420 + китаец SEA-PRO T25 (аналог Сельвы). Родной винт у меня 13.Планирую форсировать мотор до 30, судя по сельвовскому каталогу запчастей отличие только в прокладке между карбюратором и мотором, хотя возможно есть еще какие моменты.
На воде еще не был, лодку получил на прошлой неделе и оформить еще не успел. Приехал на Волгу, не успел разложить, как сразу ГИМС подошли и настоятельно рекомендовали не дергаться до пулочения всех документов. Так что эти выходные похоже снова мимо кассы - судовой дадут только в понедельник. :(

0

4

salt, если не ошибся, в Усовке пробовали близ Саратова, вероятно вас  наблюдал. Ход с 4мя озадачил и меня как наблюдателя со стороны. Обратил внимание на брызги по бортам много выше борта.

0

5

radist670 написал(а):

salt, если не ошибся, в Усовке пробовали близ Саратова, вероятно вас  наблюдал. Ход с 4мя озадачил и меня как наблюдателя со стороны. Обратил внимание на брызги по бортам много выше борта.

Здорово, а когда наблюдали?
Мне вот тоже эти брызги покоя не дают - не должно так быть. Скорее всего, в этом и кроется причина плохого хода, создается дополнительное сопротивление. Могу предположить 2 вещи: либо лодка склеена неправильно, либо мотор установлен неправильно.

Попробую пересечься с кем-нибудь в Саратове, у кого такая же лодка - может подскажут что-нибудь на воде...

0

6

salt
скорее всего вопрос в развесовке

0

7

Мне показалось, что нос сильно загружен, яб переднюю пару пассажиров назад сместил. Показалось, что лодка шла зарываясь носом. Тут есть несколько владельцев Ротанов, но 420К не встречал Ссылка

0

8

almai написал(а):

salt
скорее всего вопрос в развесовке

А существуют ли в природе какие-нибудь пособия по развесовке, для разного количества человек? Причем, люди ведь еще могут быть сильно разного веса :)
Правильно ли я понимаю, что главнное правило - "все в нос", чтобы выйти на глисс, но потом надо скомандовать "все на корму", чтобы носом не рыла?

0

9

И еще, кстати, вчетвером сильно выгибается пол в районе задней банки. Причем, даже двое пассажиров не могут его уравновесить, если сядут.

0

10

Сегодня провел первый тест. Результаты не радуют. Напомню, комплект 420 + китаец SEA-PRO T25 (аналог Selva Antibes 25). Вода полный штиль и гладь, загрузка два хомячка по 100кг, среднюю банку не ставил, что баланс мог свободно метаться от кормы к носу. Мотор на первой дырке - явно видно что мотор стоит неправильно, плита явно не параллельно воде, в результате выходит на глис только если баласт прыгает в нос и большое количество брызг при движении. Мотор на второй дырке - чуть получше, но вцелом картина та же. Скорость вдвоем масимум 40,в одного не пробовал. На третей дырке прохваты воздуха даже при движении по прямой. Напрашивается вывод о необходимости пилить танец. С какого размера начать, как должен быть расположен мотор относительно днища?

0

11

странно...

у меня обкатанная 30-ка ЯМА с ДУ - 12ый винт ~ 25мм между плитой и днищем. Ничего не пилил. С тремя пассажирами по 80кг на 3-ей дырке точно 40-45 идет. Качаю с монометром 0,32 0,25 0,41. Ничего не выгибает. Претензий нет. Покупал с марте 2012г.

0

12

tronik
Попробуйте сначала поднять мотор на 1-2 см.
Мой старый Суз15 при стандартной установке также сильно прохватывал. При поднятии на 1,5 см все пошло как по маслу :cool:

0

13

tronik
Попробуйте сначала поднять мотор на 1-2 см.
Мой старый Суз15 при стандартной установке также сильно прохватывал. При поднятии на 1,5 см все пошло как по маслу :cool:

0

14

Если выгибает днище - значит надо докачать днище.

0

15

Купил раскаловский винт 13 шага, подготовил две сантиметровые пластины для поднятия мотора - радикальных изменений не заметил, хотя с раскалом прохватов конечно меньше. Сегодня буду пробовать различные варианты и результаты запишу в таблицу для наглядности.
И еще один момент - при движении с одним водителем на полном газу лодка начинает дельфинировать. Тримом и проставками устранить не удалось, давление 0.4, 0.35, 0.3, бак на штатном месте, вещей нет.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Selva 30