Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Honda 30


Ротан 420 + Honda 30

Сообщений 1 страница 44 из 44

1

Ротан 420 + Honda 30 темы не нашел, а комплект по-моему очень хороший, вот и создал новую тему.
Вот мой комплект и добрался до воды!
Вопрос с ремонтом скега решил оставить до осени и отправить производителю по гарантии, а сейчас не терять время и наслаждаться отдыхом и рыбалкой на Волге!
Обкатываю двигатель, 1-ю, 2-ю и 3-ю стадии прошел, можно давать полного газу не больше 5 минут.
Результат был таков.
Загрузка лодки - 100 + 70 + 70 + 65 + 25 живого веса, бензина литров 20, аккумулятор 16 кг и разных шмоток кило 10.
Мотор на первой дырке, выходит на глиссер без проблем, немного газа, лодка опускается и побежала. Газ примерно 2/3 скорость 25-27 км/ч
даю полный газ скорость 34,5 при этом днище сначала втягивает в воду, а потом идет волной от носа к корме.
После высадки 70 кг скорость увеличилась до 37,5 днище ведет себя по прежнему, при сбрасывании газа пол в лодке становится опять ровным, замер производился в безветренную погоду на почти гладкой воде, скорость по gps, после проверено на машине, не врет.
Распределение по лодке следующее: бак с бензином и аккумулятор у транца, на задней банке 100 + 70, 65 + 25 на средней банке и на полу возле нее.
На задней банке втроем сидеть не получается, румпель длинный ручка газа доходит до середины банки, вторую банку ставлю за клапан бортов, ближе к транцу.
Брызг от мотора нет, спины сухие, брызги от бортов по ощущениям начинаются у начала скег.
Скоростные показатели не радуют, ожидал большего. Но удовольствия от этого меньше не стало, в первый день был сильный ветер и большая волна, лодка показала себя с лучшей стороны, уверенно надежно и безопасно.
Вопрос к профессионалам:
1. Как улучшить скоростные показатели
2. Происходящее с дном лодки (втягивание в воду и волнение) это норма или с этим что-то можно сделать.

0

2

По ощущениям недокачанная лодка. Такие показатели выдает 420 с 20- кой

0

3

Себе качаю 0.45 скеги, 0.35 баллоны и 0.27-0.3 дно. Через 15-20 минут на воде - не лишним будет проверить давление.

0

4

Докачивал после выхода на воду, скеги 0,42, баллоны и дно 0,22.  По инструкции дно 0,22, баллоны 0,25, а скеги до 0,4 вот и качал  :dontknow:
Если лодке не навредит и поведение её изменится в лучшую сторону, то в выходные буду качать по Вашей схеме.

AndruGold написал(а):

Такие показатели выдает 420 с 20- кой

Вот и я смотрю на мотор 30-ка, а идет как 20-ку описывают. Или обкатка и смена винта должны внести свои коррективы?

0

5

law63 написал(а):

при этом днище сначала втягивает в воду, а потом идет волной от носа к корме.

law63 написал(а):

баллоны и дно 0,22.

Непростительно Мало!!!
ПС Для скорости мало. Баллоны, пуфики = 0.35, дно 0.3-0.32 с учетом того, что насосы как правило не докачивают порядка 0.1 - 0.2.
НЕ УВЛЕКАТЬСЯ перекачкой НА СОЛНЦЕ! Хранить на берегу приспущенной! Превышение давления лишает права на гарантийный ремонт! Не помещать в СВЧ-печь :D

law63 написал(а):

Как улучшить скоростные показатели

1. "Торопидзе надо НЕТ!" Это значит, что надо дождаться окончания обкатки с запасом по времени. Хонды "просыпаются"
2. высадить из лодки всех (кто до сих пор в ней сидит), кроме себя, отрегулировать кормовую развесовку и достичь любого скоростного результата
3. по результатам перейти к подъему двигателя (до появлениЯ устойчивых прохватов воздуха) и подбору винта под данную высоту, памятуя о недокаченности лодки в прошлые заезды.

Как-то так  :flag: Хороший комплект. Продолжение было бы весьма интересным. Ну и фоты тоже.

0

6

Спасибо!
В выходные прокачаю до указанных границ и проверю. Обязательно берегу движок, обкатываю по книжке и жду когда проснется  :jumping:
Фоты и продолжение обязательно будут!

0

7

AndruGold написал(а):

Себе качаю 0.45 скеги, 0.35 баллоны и 0.27-0.3 дно. Через 15-20 минут на воде - не лишним будет проверить давление.

Андрей,  эти цифры применять как правило ?

0

8

CEREBRIPETAL

AndruGold написал(а):

Себе качаю 0.45 скеги, 0.35 баллоны и 0.27-0.3 дно. Через 15-20 минут на воде - не лишним будет проверить давление

Качал лодку при 15 гр.по С. до такого-же давления при последнем выходе  в Ладогу.Спецом взял с собой манометр.Проверил через двое суток,не докачивал-это напрягает.Давление упало до:0,41 скеги,0,31-0,32 баллоны,дно стало мерять не интересно.Вода была градусов пять.Если лодка не травит,то накачав лодку до выше озвученных параметров,можно не подкачивать несколько дней.Если не лень,то можно и проверить.Обратно шли при волне больше метра километров 45,сидя на банке волна мне по шею была.Короткая Ладожская волна,скорость в районе 20.Не плохо было-бы чутка подспустить лодочку,что-бы чутка помягче(скорость-то не нужна)и проверено ,но до берега было километра два,а потому решили штормовать ничего не меняя.
В обчем хорошая лодка для БАЙКАЛА.

0

9

CEREBRIPETAL написал(а):

Андрей,  эти цифры применять как правило ?

Это мои цифры накачки лодки)))

0

10

Вчера был на Волге. Скорость не мерил, но лодка после накачки скег 0,42, баллонов и дна до 0,3 по ощущениям бежала веселей и проблемы с выпячиванием дна исчезли!  :flag:

0

11

andre222

andre222 написал(а):

В обчем хорошая лодка для БАЙКАЛА.

Эх Андрей,   как же отпуск то дождаться, уже спать спокойно не могу, а ещё 2 недельки мук... :dontknow: .

0

12

Всем доброго дня! Нужна помощь!
Вчера возвращаясь с рыбалки попал, как выяснилось позже, на каменную гряду. В итоге повреждено перо и винт, края винта в острых зазубринах толщиной в миллиметр.
Мое первое ВТП (водно-транспортное происшествие). Все повреждения определены уже на лодочной стоянке, на ходу заметил только ухудшийся выход на глисс, вибраций и изменений в управляемости лодки не заметил.
Решено отправить винт, по возможности в ремонт, и в запас, перо ремонтировать зимой, если ничего не изменится.
Посмотрев цены на оригинальные винты стало грустно, нужна альтернатива!
Какой винт поставить на Honda BF 30 ?
Стандартная загрузка 2-3 человека, вещей и бензина на 2 дня рыбалки - отдыха.

0

13

law63

http://velhod.ru/forum/cc/cc6be07ffcb3eca49e86e642a487ded8.jpg

Вообще не заморачиваюсь... Ладно когда пол лопасти снесло, а "зазубрины"... ну сточи их напильником.

0

14

Картина похожа. Пугают нарушением балансировки винта и неблагоприятными последствиями для редуктора.
На сколько чувствительна должна быть вибрация при нарушении балансировки винта?

0

15

law63 написал(а):

В итоге повреждено перо и винт

С боевым крещением тебя, Саня!  :flag:  :cool:

0

16

law63 написал(а):

на каменную гряду.

Только вот не понятно ... ихдежетыеёнашел??? Давай колись! По каким дебрям лазил?

0

17

Посмотри Соласовские винты. Гуманный ценник с тем же качеством.

0

18

AndruGold написал(а):

Посмотри Соласовские винты. Гуманный ценник с тем же качеством.

какой из них лучше?

СЕРИЯ "AMITA-3"

УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ НЕ НУЖЕН
Код по каталогу Материал Диаметр Шаг Кол-во лопастей Вращение Цена Соответствие оригиналу
5211-099-09 алюминий 9 9/10 9 3 правое 3522 руб. 58130-ZV7-859ZA
5211-099-10 алюминий 9 9/10 10 3 правое 3522 руб. нет
5211-099-11 алюминий 9 9/10 11 3 правое 3522 руб. 58130-ZV7-000ZA
5211-099-12 алюминий 9 9/10 12 3 правое 3522 руб. нет
5211-099-13 алюминий 9 9/10 13 3 правое 3522 руб. нет

dafedor написал(а):

С боевым крещением тебя, Саня!  :flag:  :cool:

Спасибо

dafedor написал(а):

Только вот не понятно ... ихдежетыеёнашел??? Давай колись! По каким дебрям лазил?

Места знать надо  :crazy:

На Волге матушке, если из Самарки через Волгу на прямки в протоку идти, то справа прям на входе. Туда удачно пролетел, а когда возвращался налетел на камушек.  :dontknow:

0

19

law63 написал(а):

На Волге матушке

law63 написал(а):

налетел на камушек.  :dontknow:

Это ж нада умудриться! Или ты эхолотом воспользовался, штобы этот самый камушек найти?  :D

0

20

dafedor написал(а):

Это ж нада умудриться! Или ты эхолотом воспользовался, штобы этот самый камушек найти?  :D

Пока сим чудом техники не обзавелся, а камушки, говорят, там давно винты да редукторы разных плавсредств собирают. Историю их возникновения пока не узнал, как только, так обязательно сообщу  8-)

0

21

law63 написал(а):

какой из них лучше?

Для начала найди штатный (по размеру и шагу), а всё остальное надо смотреть в зависимости от оборотов-загрузки-скорости-волнении...

0

22

AndruGold написал(а):

Для начала найди штатный (по размеру и шагу), а всё остальное надо смотреть в зависимости от оборотов-загрузки-скорости-волнении...

Аналог штатного от Solas подойдет?
Код по каталогу Материал Диаметр Шаг Кол-во лопастей Вращение Цена           Соответствие оригиналу
5211-099-11       алюминий 9 9/10    11             3                правое   3522 руб.      58130-ZV7-000ZA

0

23

Пойдет, будет один в один с родным. Можешь еще попробовать трехлопастник на тот же размер.

0

24

Сори, это на 20-ке в штате четырехлопастной.

0

25

Обзвонил все магазины, нужный Solas только под заказ с доставкой 7 - 10 рабочих дней.
Снял винт отвез спецам, геометрия лопастей нарушена, отдал в починку.
Взял на пробу родной 9-3/4x9-7/8.
Хотел рвануть опробовать, да вспомнил, что ключи дома.
Завтра утром перед работой на воду.

0

26

law63 написал(а):

Завтра утром перед работой на воду.

маняка!  :crazyfun:

0

27

Поставил новый винт, родной 9-3/4x9-7/8.
Докручивая ручку до полного газа прирост скорости прекращается, впечатление, что винт начинает прокручивать в холостую, как описать по другому не знаю.

0

28

law63 написал(а):

Ротан 420 + Honda 30 темы не нашел, а комплект по-моему очень хороший, вот и создал новую тему.
Вот мой комплект и добрался до воды!
Вопрос с ремонтом скега решил оставить до осени и отправить производителю по гарантии, а сейчас не терять время и наслаждаться отдыхом и рыбалкой на Волге!
Обкатываю двигатель, 1-ю, 2-ю и 3-ю стадии прошел, можно давать полного газу не больше 5 минут.
Результат был таков.
Загрузка лодки - 100 + 70 + 70 + 65 + 25 живого веса, бензина литров 20, аккумулятор 16 кг и разных шмоток кило 10.
Мотор на первой дырке, выходит на глиссер без проблем, немного газа, лодка опускается и побежала. Газ примерно 2/3 скорость 25-27 км/ч
даю полный газ скорость 34,5 при этом днище сначала втягивает в воду, а потом идет волной от носа к корме.
После высадки 70 кг скорость увеличилась до 37,5 днище ведет себя по прежнему, при сбрасывании газа пол в лодке становится опять ровным, замер производился в безветренную погоду на почти гладкой воде, скорость по gps, после проверено на машине, не врет.
Распределение по лодке следующее: бак с бензином и аккумулятор у транца, на задней банке 100 + 70, 65 + 25 на средней банке и на полу возле нее.
На задней банке втроем сидеть не получается, румпель длинный ручка газа доходит до середины банки, вторую банку ставлю за клапан бортов, ближе к транцу.
Брызг от мотора нет, спины сухие, брызги от бортов по ощущениям начинаются у начала скег.
Скоростные показатели не радуют, ожидал большего. Но удовольствия от этого меньше не стало, в первый день был сильный ветер и большая волна, лодка показала себя с лучшей стороны, уверенно надежно и безопасно.
Вопрос к профессионалам:
1. Как улучшить скоростные показатели
2. Происходящее с дном лодки (втягивание в воду и волнение) это норма или с этим что-то можно сделать.

Подпись автора

    Ротан 420 + Honda 30

Добрый день! У меня такая же проблема с дном. При чем на скорости лодка немного притормаживает и рыскает в стороны. У меня ощущение, что нагрузка на дно всяческого рыболовного скарба влияет на это. Хожу на рыбалку с женой от трех дне до недели. Берем с собой много чего. Может кто посоветует как быть. У меня комплект Ротан 420 + HONDA 30 ДУ. Скарба набирается думаю килограмм 50 плюс я 100 жена 60 аккумулятор 16 бак штатный + 2 металлические канистры по 20 литров.

0

29

Эдуардыч
Гузить весь скарб в корму. Нос должен быть загружен легкими шмотками. Винт должен быть грузовой, чтобы мог без проворотов вытаскивать вес груженой лодки на глисс. Ну и уметь вловремя пользоваться триммом, если он есть на этом моторе.

law63
Все правильно вы сказали - "прокручивает в холостую". Необходимо увеличить шаг винта до 10го. И так далее, если потребуется, пока мотор наоборот не сможет раскрутить винт. Тогда предыдущий и оставлять.

0

30

Perevozchik написал(а):

Эдуардыч
Гузить весь скарб в корму. Нос должен быть загружен легкими шмотками. Винт должен быть грузовой, чтобы мог без проворотов вытаскивать вес груженой лодки на глисс. Ну и уметь вловремя пользоваться триммом, если он есть на этом моторе.

law63
Все правильно вы сказали - "прокручивает в холостую". Необходимо увеличить шаг винта до 10го. И так далее, если потребуется, пока мотор наоборот не сможет раскрутить винт. Тогда предыдущий и оставлять.

Подпись автора

    За сбычу мечт!!!

Спасибо за ответ. На штатном винте шаг 12 при загруженной корме лодка не выходила на глиссирование плюс чувствовались сильные прохваты. Мне посоветовали 13 хотя хотел попробовать 11. На 13 прохватов нет. Но вот беда с дном. Проблема которую я описал выше. Еще хотел узнать, что такое тримм. Это я так понимаю регулировка мотора вверх вниз. У меня он есть.

0

31

Доброго всем дня! Хотелось спросить кто, как борется с шнягой на воде? Позавчера попал на реке Лена в полосу всяческого мусора деревья, палки, кора плюс сильно штормило. Пришлось идти малым ходом при чем не сидя, а стоя чтоб, как то не поймать большие палки и деревья. Но всего было так много что несколько раз мотор взвизгивал от попавших веток. Может есть какие приспособления? Поделитесь пожалуйста

0

32

Привет Братьям! Вот прикупил себе Х-30, сбылась мечта идиота! :flag:
http://s018.radikal.ru/i515/1405/9e/69fd0bddc1a4.jpg
Думал-думал, Х-15 - маловато, Х-20 - пробовал, ну чуть лучше... Решил шагнуть на шаг вперед!  :D 
http://s020.radikal.ru/i723/1405/21/8e67fdaef4d2.jpg
Подскажите пожалуйста, какой аккум лучше взять для данного мотора, ящик буду использовать от старой Минкотты.
http://s015.radikal.ru/i333/1405/a9/abe8d491e29f.jpg
P|S Жду пАздравлений и вАлшебную сектанскую фразу -" Ну сейчас ты..."

Отредактировано Иг@анат (2014-05-23 23:08:56)

+1

33

Славный мотор!Ну щас ты попрёшь!

+1

34

0075 написал(а):

Славный мотор! Ну щас ты попрёшь!

Спасибо!  :cool:  Говорят - "Лучшее - враг хорошего!", вот это то, мне и предстоит проверить в ближайшее время.

0

35

Иг@анат написал(а):

Решил шагнуть на шаг вперед!

Игнат, Поздравляю! :flag:
В добрый час! Михаил знает что говорит :cool:  http://s57.radikal.ru/i156/1302/c2/6a5a01b1b51f.gif

0

36

Хороший моторчик.Поздравлямс.
Рассказывай,показывай...

0

37

Поздравляю!
За Скока взял

0

38

Savage написал(а):

Хороший моторчик.Поздравлямс.
Рассказывай,показывай...

Спасибо, парни! Прикупил аккум Бош необслуживаемый
http://sb.uploads.ru/t/6pIPN.jpg
Моторчег в упаковке, пока на учет не поставил, на лодку не ставлю до вторника.
http://sc.uploads.ru/t/A6GFo.jpg
Гложут сомнения - струбцина, где гидроподъем попадает на надувное дно
http://sb.uploads.ru/t/EnsSx.jpg
http://sc.uploads.ru/t/Zuyzq.jpg
Приколхозил приборы, прикинул мафынку, нужны троса реверс-газ 8-9 футов.
http://sb.uploads.ru/t/IJXQH.jpg
http://sa.uploads.ru/t/PrnvT.jpg

0

39

Поставил мот на учет и продолжил конструкторские изыскания  :canthearyou:
Навесил мотор, максимально сместив его, назад, что бы между струбциной и надувным дном был зазор.
http://sa.uploads.ru/t/FgD09.jpg
Зазор буду компенсировать текстолитовыми накладками.
http://sc.uploads.ru/t/FxMGe.jpg
Косяк первый - рулевая тяга при подъеме триммом мота начинает упираться в транец. Лечение - резать в точке соприкосновения
http://sb.uploads.ru/t/rMQUD.jpg
Косяк второй - при переносе поста управления немного вперед на 100-120мм стало нехватать 8-ми футового рулевого троса - лечение повернул редуктор под 45 градусов  и пустил по бортуhttp://sa.uploads.ru/t/shIrZ.jpg
Косяк третий - 9-футовые троса "газ-реверс" пустил под надувной банкой и еще приличное образовалось кольцо в транцевом отсеке, лучче бы было наоборот, рулевой на 9 футов, а газ-реверс на 8 футов.
Ну вот пока как то так... Жду любых высказываний, пожеланий, предложений от гуру "Братанов"

0

40

Иг@анат написал(а):

что бы между струбциной и надувным дном был зазор.

фотка очень удачная , штуртрос на излом практически... , тоже надо напЫльником точить ,я решил отодвинуть на толщину моей имеющийся фанеры 18 мм , и проклеить днище еще пару слоефф , чтобы не запиливать транец под штуртрос
фотка ,где прокладки поставлены и цифра 24 мм указана

Отредактировано Артур Липецк (2014-05-29 08:20:24)

0

41

Артур Липецк написал(а):

штуртрос на излом практически... , тоже надо напЫльником точить

Да, думаю, на эМке этого бы не произошло - там транец ровный.
http://sa.uploads.ru/t/SB1un.jpg
начал потихоньку обкатывать, согласно "букваря"  :yep:
дистанция, после румпеля - просто кайф!!!
http://sb.uploads.ru/t/LXFoK.jpg

0

42

Jeen_Green написал(а):

Поздравляю!
За Скока взял

Спасибо! Неприлично дорогой бренд минус 10%  o.O
Продолжаю обкатывать и экспериментировать с настройками к-та 
Х-30 еще не полностью обкатал, но до 5 мин. 6 тыс./об уже можно давать
Любой "дельфин" на комплекте триммом лечится прекрасно!

+1

43

Поднял движек на 16мм (4 текстолитовые пластины по 4мм) прохваты только на сильном волнении.
http://se.uploads.ru/t/XoMjY.jpg
Немного "отгрыз" транец - теперь тяга не задевает
http://sd.uploads.ru/t/STD6t.jpg

0

44

Уважаемые форумчане, подскажите, как правильно установить мотор Honda BF30 SRTU на лодку Братан-420К?

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Honda 30