Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М + Сузуки DT30


Ротан 420М + Сузуки DT30

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

Всем доброго дня!
Наконец-то СВЕРШИЛОСЬ!!!!!
Вчера, послав подальше капиталистов-эксплуататоров  :blush:  (отпросившись с работы по очень важному делу), обкатал новенький моторик Сузуки ДТ30 совместно с Ротаном 420М. Это был второй спуск на воду Роташи – осенью он уже видел воду совместно с Суз-15.
Представляю небольшой отчетец, посвященный данному мероприятию:
В «Шниву» всё поместилось  довольно-таки компактно (задний ряд сидений сложен)
http://uploads.ru/t/2/g/F/2gFXw.jpg

Проехав ок.  120 км мы на берегу Ступинского затона на р. Ока. Роташа собран, загружен (2 бака по 25 л, харчей, питьевых жидкостей и вещичек всего ок. 50 кг), экипаж из 2-х хомячков по 100 кг каждый готов. Впереди целый день!!!!!!!!!!! :flag:
http://uploads.ru/t/Q/s/2/Qs2aX.jpg

Боязливо, как всё в первый раз…….вдруг не заведется…..
http://uploads.ru/t/U/R/Q/URQaS.jpg

Моторик заурчал приятным низким басом :cool:
http://uploads.ru/t/m/J/I/mJIdq.jpg

Традиции нарушать нельзя! За всё доброе! :flag:
http://uploads.ru/t/6/Y/u/6Yu09.jpg

Час на холостом ходу и впереди показалась Каширская ТЭС
http://uploads.ru/t/h/1/6/h16Zy.jpg

Можно увеличить обороты,  уверенный выход на глиссирование при ½ газа, УЖЕ ПОЛЕТ! :cool:
http://uploads.ru/t/I/W/3/IW3RS.jpg

Скорость
http://uploads.ru/t/F/U/6/FU6i2.jpg

При перемещении в нос лодки – брызги «ВЫШЕ СЕЛЬСОВЕТА!»
http://uploads.ru/t/t/S/J/tSJvQ.jpg

Проход под понтонным мостом в г. Озеры
http://uploads.ru/t/E/4/w/E4wpI.jpg
http://uploads.ru/t/C/v/6/Cv6j9.jpg

Прямо по курсу показались новостройки г. Коломны
http://uploads.ru/t/0/0/c/00cCb.jpg

Кратковременная остановка
http://uploads.ru/t/0/w/A/0wAXn.jpg
http://uploads.ru/t/W/4/Z/W4Z0l.jpg

Железнодорожный и автомобильный мосты в г. Коломна
http://uploads.ru/t/P/M/9/PM9k5.jpg
http://uploads.ru/t/s/N/i/sNi4g.jpg

Излучина Оки и Москвы-реки, Коломенский кремль
http://uploads.ru/t/3/6/j/36j85.jpg
http://uploads.ru/t/G/j/k/GjkRK.jpg

Разворачиваемся – и на базу!
http://uploads.ru/t/i/O/4/iO4UV.jpg

Полный газ! ИИИИИИИИИ - Сильные брызги за кормой!!!! + дельфинирование!!!!!!!??? :dontknow:
http://uploads.ru/t/f/Y/R/fYRZD.jpg
http://uploads.ru/t/X/N/k/XNkHP.jpg

АКП
http://uploads.ru/t/h/y/J/hyJSG.jpg
http://uploads.ru/t/o/J/0/oJ059.jpg
http://uploads.ru/t/9/N/w/9Nwnm.jpg

В одиночку достигнута максимальная скорость 54 км/ч. Полный восторг! Ни брызг, ни дельфина нет! Выход на глисс мгновенный! :cool:

http://uploads.ru/t/9/D/t/9DtOV.jpg
http://uploads.ru/t/h/G/i/hGiLU.jpg

Вот собственно и УсЁ! Благодарю всех за внимание и терпение !
Общее резюме:
- ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ! Лучше провести день на реке, чем на работе! МОТОР ОБКАТАН, задача выполнена!
- за 9 часов ходового времени пройдено ок. 180 км по маршруту Ступино-Коломна-Ступино
- израсходовано на разных режимах ок. 45 л топлива (1:25)
- оптимальное положение мотора – 3-я дырка
- оптимальное размещение экипажа – на кормовой банке
- оптимальная скорость для троллинга на холостом ходу 3,5 км/ч - С ВЫПУЩЕННЫМИ ШАССИ (40 мин. так катались)
- скорость на холостомходу
- скорость в пол-газа 35-37 км/ч уже на скегах (вдвоем)!
- комфортная скорость – 40-42 км/ч при 2/3 газа
- максимальная достигнутая скорость 49 км/ч (вдвоем), 55 км/ч в одиночку
- мгновенный выход на глисс без намека на кобру
- при движении в режиме «тапка в пол» вдвоем – сильное забрызгивание с кормы и дельфинирование, изменение ц.т. ни к чему не привело
ЗЫ: МОЖЕТ ЧТО ПОСОВЕТУЮТ УВАЖАЕМЫЕ СЕКТАНТЫ?

+1

2

Jekson221 написал(а):

С ВЫПУЩЕННЫМИ ШАССИ (40 мин. так катались)

Так держать!Традиции нарушать нельзя!

Вообще отчет отличный.Насчет дельфинирования ничего не скажу,может поработать с давлением лодки(накачкой),чуток мотор прижать к транцу(вторая дырка с прокладкой на полдырки).А брызги сзади у меня были жуткие от сузы15 на другой лодке.Нога такая у них.Японская.Если прохватов не было можно попробовать мотор чуток приподнять.Потом косынки брызгоотбойные из ПВХ приклеить к транцу...

0

3

Jekson221
У меня такой-же комплект. До запила транца ходили  втроём 85+65+90 и шмурдяк 30  под 12 винтом, обороты 4900, скорость 32 .Прохваты замучили :canthearyou: ,  запилил транец на 25мм. Лодка пошла веселее и забыл про прхваты. Поставил на третью дырку, вся задница мокрая (брызги), переставил на вторую, всё хорошо. Шли вдвоём 85+85кг. и шмурдяк с бензином примерно 40 кг. Дельфинирования нет, скорость 46. Шаг винта 12, обороты 5250. С такой нагрузкой просится винт с шагом 11.  Ставил шаг 10, обороты 6000- перекрут, но если посадить третьего, думаю будет "то,что доктор прописал". :cool:

0

4

0075
По поводу брызг, действительно нужно будет поэкспериментировать с навеской мотора, ведь при небольшой загрузке лодки их нет. По идее, логично немного приподнять мотор. При изменении угла наклона мотора появляются прохваты. У меня Суза 15 тоже сильно брызгала (на этой лодке), но приподняв на 1,5 см брызг почти не стало. Правда и скорость была значительно меньше.
На счет дельфинирования - не знаю, впервые столкнулся с этим явлением. Появляется после 45 км/ч. Лодку накачивал до давления балоны - 0,35, НДНД - 0,3, скеги - 0,4.
Косынки, конечно, выход, но их будет проблематично наклеить, т.к. колеса мешают.

perfisasha
Пилить транец - последний вариант. Винт пока родной 13', мах скорость вдвоем (100+100+40 кг добра) - 49 км/ч. Брызги появляются тоже после 45 км/ч.

0

5

Есть предположение, что после 45-и это не дельфинирование, а аквапланирование на скегах. Когда лодка летит на скегах появляется чувство полета и соответственно не очень уверенных ощущений. Со временем привыкаешь )))
Хотя, вполне возможно, что я и не прав в данном случае.

0

6

AndruGold
Лодка полностью выходит на скеги уже на 35 км/ч. Этот момент четко ощущаестя пятой точкой, когда сидишь на полу - тогда начинается полет :cool:
В моем понятии дельфинирование (может я неправ) - это периодическая вертикальная раскачка носовой оконечности лодки. Лодка идет на пятках, дифферент на корму, потом дифферент уменьшается, нос опускается, при этом увеличивается смоченная поверхность скег, а потом в обратном порядке. Соответственно и скорость "плавает" :dontknow:

0

7

Вполне возможно, пока еще не совсем разобрался в терминах и не посмотрел на буковку в названии лодки. Тогда будем ждать ответа спецов )))

0

8

Jekson221 написал(а):

В моем понятии дельфинирование

Наверное дильфенирование что-то вроде как сдесь http://www.youtube.com/watch?v=zHZpdqSR … ure=relmfu

0

9

perfisasha
Да, что-то похожее. Только в меньшем масштабе.

0

10

perfisasha написал(а):

Jekson221 написал(а):

    В моем понятии дельфинирование

Наверное дильфенирование что-то вроде как сдесь http://www.youtube.com/watch?v=zHZpdqSR … ure=relmfu

Вчера столкнулся с такой же проблемой, ближе к скорости в 45 км/ч лодка начинала дельфинировать, мотор стоял на второй дырке. Подоткнул на первую, нос чуть опустился, дельфин полностью исчез, но как мне кажется, лодка немного потеряла в скорости. Далее поставил проставку в 20 мм., мотор обратно на вторую дырку и дельфин практически исчез, а вот скорость взросла. Все эти манипуляции были с Хондой 20

0

11

Gog72
Тоже думаю приподнять мотор на 1,5-2 см

0

12

В прошлом сезоне тоже проходил по этому пути. Только дырки были 3-2-3 ,а прокладка 15мм. Удачно! :cool:

0

13

AndruGold написал(а):

Есть предположение, что после 45-и это не дельфинирование, а аквапланирование на скегах. Когда лодка летит на скегах появляется чувство полета и соответственно не очень уверенных ощущений.

"Дельфин" и "полёт" имеют разное происхождение. Они оба есть результаты.
"Дельфин" - это результат развесовки лодки при установленной мощности мотора. Нос как бы шлепает по воде. Гасится кратковременным изменением развесовки, например: движение шкипера или бака с топливом в нос. Вспомнился хороший пример лёгкого дельфина на гонке. Длинная дистанция, ты угнездился в кокпите как надо, мотор идеально откинут (правильный дифферент), на макс.оборотах или близких к ним, и лодка начинает шлёпать носом, поступательно и неспеша раскачиваясь. Двигаешься на 10-15 см. вперед и все проходит, или остаешься на месте, но триммом поджимаешь ногу к транцу. Нос опускается, дельфин уходит. НО и лодка сползает с задних пятаков, на которых летела по воде, на несколько большую площадь скег. Пусть не на много большую, но лишний контакт с водой дает потерю в скорости на 1-3 кмч, а на гонке это существенно.
А вот "полет" - это когда на задних пятаках ты устойчиво несешься по воде, а все дно лодки выполняет функцию крыла. При этом у комплектов без тримма функцию регулировки этого крыла выполняет регулировка газом и движение тела, а у триммовых моделей - собсно указанное устройство.
И есть третье скоростное явление - "перестановка". Это когда в полёте ты чувствуешь, что касание пятаками прекращается и силы аэродинамики начинают безраздельно властвовать над лодкой. И она подобно взлетающей утке начинает касаться воды попеременно то одной, то другой скегой. Точнее их самыми крайними к транцу пятачками. "Перестановка" - это квинтэссенция "полета" и распахнутые ворота в закрытый клуб Ихтиандров. Достаточно дунуть легкому бризу и всё - прилетели.  :flag:
Ну, что знал - рассказал  :dontknow:

+1

14

Витюш, спасибо, объяснил)))

0

15

"Дельфин","полет","перестановка" у ихтиандров остановка...

Вить,как на посадку надо правильно заходить?Ты закрылки выпускаешь или по старинке тримом подрабатываешь?

0

16

0075 написал(а):

Ты закрылки выпускаешь или по старинке тримом подрабатываешь?

Здравствуй, уважаемый!  :flag: По-старинке  :dontknow: , плюс ногой отрабатываю, если подрулить надо. Весла не в счет  :no: Как тогда на Вуоксе прогрёб -дцать километров, так и сломал одно весло. С тех пор на одном до базы дотягиваю. Главное на посадку против ветра заходить, и на рулёжке поаккуратнее. :D

0

17

Perevozchik написал(а):

И есть третье скоростное явление - "перестановка". Это когда в полёте ты чувствуешь, что касание пятаками прекращается и силы аэродинамики начинают безраздельно властвовать над лодкой. И она подобно взлетающей утке начинает касаться воды попеременно то одной, то другой скегой. Точнее их самыми крайними к транцу пятачками. "Перестановка" - это квинтэссенция "полета" и распахнутые ворота в закрытый клуб Ихтиандров

Виктор привет. Извини но до ПЕРЕСТАНОВКИ ты ещё не дошел. Состояние которое ты описываешь предшествует эффекту перестановки. Перестановка это эффект потери курсовой устойчивости скоросной лодки идущей на максимуме и когда лодка практически отрывается от воды и идёт на одном винте при выходе винта из воды лопасти винта зашагивают с правой стороны и корму лоди переставляет в право
и теряется курсовая устойчивость лодки. Это как на большой скорости резко рулём дернуть и машину можно непоймать, и адью - ихтиандры падают на воду как на асфальт. На такой скорости вода как асфальт.

0

18

strannic-70 написал(а):

Перестановка это эффект потери курсовой устойчивости скоросной лодки идущей на максимуме и когда лодка практически отрывается от воды и идёт на одном винте при выходе винта из воды лопасти винта зашагивают с правой стороны и корму лоди переставляет в право
и теряется курсовая устойчивость лодки.

Было это на последнем тесте 380К и Т18,лодку реально переставляло...
Прикольное ощущение,на грани.

0

19

strannic-70 написал(а):

Ротан 660 1/2М , Ямаха 90, Ямаха 115.

Это чё за лодка такая?Наполовину М?А где сузуки 140?Ты чем в Питере полгода занимался?Перестановкой?

0

20

strannic-70
Антох, спасибо, что дополнил. Про право я не написал, ибо не это самое интересное. А вот потеря контроля или точнее сказать близость к этому гораздо прикольнее.  :flag: Про асфальт ты прав, но при боковом вылете, или по ходу лодки, т.е. с той же скоростью. У нас таких пока еще не было. Ваня вылетал вбок на Сортировке, но скорость не та для эффекта асфальта. Я, когда оверкилил, то приводнялся очень мягко, хотя и скорость около 70-ти была  :flag:
А вообще эти ощущения не совсем нужны в быту. Опасность есть всегда, поэтому лучше как-нибудь без экстрима.

0

21

Perevozchik написал(а):

Ваня вылетал вбок на Сортировке, но скорость не та для эффекта асфальта.

Вить,я на мото лёг при 115км.ч. на асфальт...

0

22

Savage написал(а):

Вить,я на мото лёг при 115км.ч. на асфальт...

И как оно? До тротуара только уши доехали?? :D Шутю. Впечатления жесть наверное, да???

0

23

Perevozchik
Я на трассе,сразу после п.Чёрная речка,что перед Сертолово(если в Питер).
Решил угол срезать,а асфальт мокрый был,моцик уложил,а на разделительной колёса подскальзнулись.
Поободралси весь(косточка коленки торчала),а товарищу хоть бы хны,даже не поцарапался.
Асфальтовой болезнью болел два раза и один раз гравийною. :D

Вот давно уже опять о моцике задумался. :dontknow:

0

24

Savage написал(а):

Вот давно уже опять о моцике задумался.

:no:

0

25

Perevozchik
Думаешь вода мягче? :glasses:

0

26

Всем доброго дня!

Комплект продолжает радовать и удивлять!!!
Выезжал с семьей на несколько дней на Московское море.
Вначале была мысль приподнять мотор на 1,5-2см, но не стал этого делать.
Т.к. мотор обкатан, то топливная смесь в пропорции 1:50.
Лодку докачал на воде: борта - 0,3, днище - 0,25, скеги - 0,4.  Днем, при температуре воздуха более 30 и прямых солнечных лучах, лодка частично вытащена на берег, давление поднималось на 0,02-0,04 бар. На свой страх и риск - давление не сбрасывал. За 4 дня лодку ни разу не подкачивал, давление держит отлично!
Были достигнуты скоростные показатели:
Полный штиль, загрузка ок. 300 кг (экипаж 100+75+40) и добра 75 кг - мах 52 км/ч, комфортно на скегах 42-44 км/ч;
Волнишка 30-40 см, загрузка аналогичная - до 50 км/ч - полет отличный!!!!  :flag:
Вдвоем с сыном (100+40) + добра 50 кг - мах 59 км/ч (60 на жпс так и не увидел, но очень хотел...). На такой скорости от встречного потока воздуха очки оставили два внятных фингала... :hobo:  Жена потом сильно переживала o.O
Выход на гисс мгновенный, кобра имеет место только при небольшой загрузке и совсем не напрягает.
Дельфин, о чем писал ранее, вылечил по совету бывалых изменением продольной развесовки.  :flag:

Резюме: доволен, как стадо слонов :flag: , в планах - с тахометром попробовать другие винты (есть Раскал 13', ) и 15' сталь (хочу купить, но жаба пока сильнее).

+1

27

Jekson221 написал(а):

очки оставили два внятных фингала...

Что-то тут не так...Обычно связки рвутся...

0

28

0075
Сам удивляюсь... :dontknow: И не выдуло ничего....

0

29

Ура !! Свершилось !! прикупил сузу дт30.  Жаль , что на воду выйду в лучшем случае в конце августа , в худшем в конце сентября  ( ох-уж эта работа.... )

0

30

Jekson221 написал(а):

Были достигнуты скоростные показатели:
Полный штиль, загрузка ок. 300 кг (экипаж 100+75+40) и добра 75 кг - мах 52 км/ч, комфортно на скегах 42-44 км/ч;
Волнишка 30-40 см, загрузка аналогичная - до 50 км/ч - полет отличный!!!!   
Вдвоем с сыном (100+40) + добра 50 кг - мах 59 км/ч (60 на жпс так и не увидел, но очень хотел...)

А эти результаты с каким винтом, если не секрет?

0

31

52 написал(а):

Ура !! Свершилось !! прикупил сузу дт30

Поздравляю!Хороший мотор хорошей фирмы,к нему ещё и водометные насадки выпускают.

0

32

0075 написал(а):

Поздравляю!Хороший мотор хорошей фирмы,к нему ещё и водометные насадки выпускают.

Спасибо за поздравления . водомет не рассматривал , да на волге он  не особо нужен  )))

Отредактировано 52 (2012-08-07 14:48:26)

0

33

perfisasha написал(а):

А эти результаты с каким винтом, если не секрет?

Прошу прощения за задержку с ответом - 2 недели был в отпуске без компутера  8-)
Винт штатный 13'.
Попробовал Раскал 13' - заметной разницы не почувствовал, скорость аналогичная.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М + Сузуки DT30