Dante написал(а):Пять человек в лодке. Лодка роет носом. Постоянные прохваты.
Не прохваты воздуха мотором, а прокруты (провороты) винта в каверне. Это немного разные вещи. Пять тел - это не шутки. Вес, толкаемый мотором, значительный, и винт, теряя упор на этом шаге, срывается в проворот, создавая вокруг себя воздушно-пузырьковую оболочку. Обороты увеличиваются, т.к. винту становится еще легче крутиться в этой оболочке, а скорость падает, т.к. он крутится в холостую. Приходится сбрасывать газ, повторять разгон и балансировать на грани срыва без существенного добавления скорости. Это проворот винта. Когда-то не имея тахометра и опыта, не распознав проворот винта (тоже думал, что прохват, даже транец пилил-осаживал - смешно!), я загнал обороты двигателя Т40 в перекрут и перегрел двигатель (минус прокладка, вода на свечках, шлифовка башки и прочее).
Прохват воздуха немного иначе. Проще говоря, на поднятом по максимуму моторе, как правило, на волне или в поворотах мотор хватает воздух. АКП явно выше воды, отверстия для всасывания воды на уровне поверхности, винт выходит из воды. Но тоже надо следить за контролькой, т.к. перегрев также рядом.
Ну и высота установки мотора тоже играет роль. Когда загрузка, то мотор просится вниз, а когда легко, то можно и приподнять для скорости. Конечно, надо начинать эксперименты одному, на обкатанном моторе, в безштормовую погоду, с тахометром и ЖПС, и разными винтами. Поснимав статистику, поняв комплект и его возможности, можно сажать пять тушканов и их укатывать. Я бы так начал.
AndruGold написал(а):По поводу тяги вправе - попытаться сместить мотор на пару сантиметров от оси лодки и слегка затянуть румпель.
Также тягу туда или сюда создает анод, прикрученный к АКП. В книжке написано, что с ним делать. Как правило он стоит правильно.