Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Evinrude 30


Ротан 420 + Evinrude 30

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Не пошла лодочка сразу (да и не удивительно). Шпарило солнце а вода холодная. На воде не докачивал.
На берегу накачал как в паспорте указано. 

Пять человек в лодке. Лодка роет носом. Постоянные прохваты. На первой дырке вроде бы пошла. Но на
полном газу прохваты, максимум 29-30км/ч.

Два человека уже лучше - 45-47км/ч почти в полный газ, но все равно прохваты. АКП вроде все время под водой.
Тяжело держать мотор, постоянно тянет его в правую сторону. Лодка немного рыщет.  Пол гуляет - матрац... =))

Моторчик понравился. Работает ровно. Запускается с первого тыка. Винт родной - 12 шаг. Тахометра не было.
Вот как бы и все пока. На след. выходные будет бубен - будут танцы. Чуть поднимем мотор. Попробую другие
2-а солас'овские винта. Докачаю лодку на воде. Тахометр добуду. Что еще забыл?

=)

0

2

Не забывать, что лодка любит кормовую загрузку (сажать всех по возможности ближе к транцу). На своей лодке казался с сынкой  5-ти лет, порядка 20-ти кил весом. Он сидел на носу под носовым тентом - лодка ощутимо подрывала носом на гладкой воде. При пересаживании его к себе на кормовую банку ситуация становилась гораздо лучше.
По поводу тяги вправе - попытаться сместить мотор на пару сантиметров от оси лодки и слегка затянуть румпель.

0

3

Dante написал(а):

Пять человек в лодке. Лодка роет носом. Постоянные прохваты.

Не прохваты воздуха мотором, а прокруты (провороты) винта в каверне. Это немного разные вещи. Пять тел - это не шутки. Вес, толкаемый мотором, значительный, и винт, теряя упор на этом шаге, срывается в проворот, создавая вокруг себя воздушно-пузырьковую оболочку. Обороты увеличиваются, т.к. винту становится еще легче крутиться в этой оболочке, а скорость падает, т.к. он крутится в холостую. Приходится сбрасывать газ, повторять разгон и балансировать на грани срыва без существенного добавления скорости. Это проворот винта. Когда-то не имея тахометра и опыта, не распознав проворот винта (тоже думал, что прохват, даже транец пилил-осаживал - смешно!), я загнал обороты двигателя Т40 в перекрут и перегрел двигатель (минус прокладка, вода на свечках, шлифовка башки и прочее).
Прохват воздуха немного иначе. Проще говоря, на поднятом по максимуму моторе, как правило, на волне или в поворотах мотор хватает воздух. АКП явно выше воды, отверстия для всасывания воды на уровне поверхности, винт выходит из воды. Но тоже надо следить за контролькой, т.к. перегрев также рядом.
Ну и высота установки мотора тоже играет роль. Когда загрузка, то мотор просится вниз, а когда легко, то можно и приподнять для скорости. Конечно, надо начинать эксперименты одному, на обкатанном моторе, в безштормовую погоду, с тахометром и ЖПС, и разными винтами. Поснимав статистику, поняв комплект и его возможности, можно сажать пять тушканов и их укатывать. Я бы так начал.

AndruGold написал(а):

По поводу тяги вправе - попытаться сместить мотор на пару сантиметров от оси лодки и слегка затянуть румпель.

Также тягу туда или сюда создает анод, прикрученный к АКП. В книжке написано, что с ним делать. Как правило он стоит правильно.

0

4

Спасибо Perevozchik. Собственно я так и думал. В эти выходные будут тестировать основательно. Пять тел получилось т.к. хорошую погодку терять нельзя - у нас она редкость. В этот раз будет 2-а тела бак 45л и груза 50кг (90% использования лодки такая загрузка и будет). А через недельку думаю идти в небольшое путешествие (15-20 дней) и загрузка будет 600-650кг. Тут уже и не знаю как она поползет. =)

0

5

Dante написал(а):

А через недельку думаю идти в небольшое путешествие (15-20 дней) и загрузка будет 600-650кг. Тут уже и не знаю как она поползет. =)

Привет,земляк!Куда собрался с такой загрузкой,если не секрет?

0

6

Dante написал(а):

В эти выходные будут тестировать основательно.

Тестов побольше,разных и всяких.Особенно интересует загрузка от 500кг. и расход топлива с ней.Очень интересный моторчик,спортсмены хвалят его в отличие от других Эвиков.Собираюсь себе его брать на 380К.
Фоты кстати приветствуются.
Видео есть?
С этим мотором должен в одно лицо спокойно под 65км.ч бегать.

0

7

0075 написал(а):

Привет,земляк!Куда собрался с такой загрузкой,если не секрет?

Привет. Дааа... на оз. Кета собрался. 1-2 июля старт, экипаж 3 человека. =)

Savage, Тестов сделаю сколько успею... Тестировать получается только по выходным. По возможности буду отмечаться.

0

8

Сергей,удачи тебе!Побольше снимай и фоткай,потом отпишись у нас подробно.Глянь личку,я там тебе пожелания черкнул.

0

9

Михаил, большое спасибо за советы и пожелания. =)

Вчера поковырялся немного с лодкой. Примерил другие винты. Простые Solas, один на 11 шаг, другой на 13й... На воду не спускал, просто примерил. Но вот когда положил все 3-и винта рядом (12-ый, родной) - был удивлен. Такое впечатление что винт который шел с мотором - чисто соласовский. Надписи Solas конечно нет, но либо солас делает очень хорошие копии родных, либо евинруды поставляется в базе с соласким винтом.... Я бы зафотал, да чет фотоаппарата не было под рукой. Сделаю фото в след. раз.

0

10

Dante, зачем молчишь, тема очень интересует. Сами внимательно присматриваемся к ротанам и соответственно подбираем двигло. По эвинам инфы вообще ноль практически, тем более по эксплуатации  здесь в норильске. Будь ласка, понемногу отписывайся

0

11

Добрый день.

Был отпуск, было не до лодки.
Сейчас вот по свежей памяти (с выходных) отпишусь.

С начало лодка. Пока самым удачным оказалось приподнять мотор на 20мм. При этом лодка неплохо ведет себя при средних загрузках.
Прокрутов винта нет. Супер скоростных показателей добиться не удалось. Загрузка в 2-а человека и некоторое кол-во груза - 42-47км/ч. (13-ый винт солас)
В одного, без груза, без носового тента на 13-ом винте максимум 53-54км/ч. Любой человек а носу убивает все её скоростные характеристики.
Вообще лодка довольно тяжело управляется когда нос хоть немного пригружен, по любому шторму или течению лодка зарезается скегами и
её начинает уводить с курса. Приходиться это компенисировать двигателем, что увеличивает нагрузку и быстрее устаешь. Вооще во время шторма необходимо
всем держаться, вывалится с лодки - очень легко. Когда нос без груза -  значительно легче. Лодка достаточно сильно парусит, при боковом ветре её также
очень сильно сносит с курса, боковую волну не любит, управлять тяжело. Встречная волна в небольшой шторм проходиться отлично,
чем выше скорость - тем легче идти.  Против ветра лодка идет быстрее.  В большую встречную волну не ходил. В попутную большую - отлично.
Ход лодки с волны очень мягкий. Позвоночник счастлив, а с ним и я. Имхо эта лодка для комфортного перемещения двоих человек с небольшим грузом,
но способная перевозить очень большой груз жертвуя скоростью (перевозил по воде доску и брус, грузил очень много).

Теперь по мотору. Моторчик просто супер!!! Заводиться с пол оборота. Расход 7-8л/ч. Масло не ест а нюхает (правда самое дорогое взял xd100 вроде).
На одной заправки масла проходил 350км. Работает очень ровно, без перебоев и каких либо проблем. Шумит на холостых громче чем 4т. Звук приятный
- басовитый. Моторчик тяжеловат, поднимать из воды не так просто. О подводные препятствия не бил, как поведет себя - не знаю. Есть проблемка,
при установке в мелководный режим и попытке дать газу моторчик глохнет. Пока не разбирался в причине - не было времени. На ротане использую только
на первой дырке, установка любой другой только ухудшает показатели... (возможно это особенность именно моего ротана).

Вот как бы и все. Вообще отходил на лодке еще маловато. Летний отпуск - материк. =)

0

12

Сергей,привет!Рад тебя снова видеть.Скажи немного подробней,какую скорость держал с большим грузом?То,что в неё навалить тонны полторы можно это понятно.

0

13

Dante написал(а):

Есть проблемка,
при установке в мелководный режим и попытке дать газу моторчик глохнет.

Похоже - имеет место быть "защита от дураков". В мелководном режиме не разрешается давать газу, идти только на холостых.

0

14

то 0075
Трудно сказать сколько было в лодке. Я перевозил доску и брус, который завез весной на снежике на место строительства. Грузил по полной, доска и брус сырые (мокрые). Может на днях найду и скину фотографии. На 11-ом винте лодка махом выпрыгивала на глисс... Скорость 23-25км/ч, ну и полную тапку смысла давить не было...

0

15

Dante написал(а):

Скорость 23-25км/ч

Вот то,что доктор прописал.Загрузил корму и иди в таком режиме с тонной.Это нормально,даже можно 9-10 шаг поставить и газ подсбросить капельку.

0

16

Dante
Фоты где?
Видео хде?

0

17

С видео у нас трудно, не тот интернет.
Ну а фото? Как то маловато фотали... =)

http://s1.uploads.ru/i/UipRe.jpg

http://s1.uploads.ru/i/AmUWq.jpg

зы: на фото не я, на фото матрос! =)

0

18

Сергей,а что за место?Это Мелкое за входом в Глубочку?Не разобрался,как ты кресла крепил,выглядят по месту очень.

0

19

Это оз. Глубокое... залив перед р. Глубочкой. Кресла? ну как крепил, как в сервисе "Ротан" их поклеили так и крепил =)

0

20

Фото мотора не раскрыто...:)

0

21

Вроде колпак не от Нептуна-23.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Evinrude 30