Приветствую всех речных, озерных и морских собратьев!!!
Сразу хочу сказать большое спасибо за этот форум, изучая который я нашел ответы на многие вопросы.
Расскажу свою историю приобретения Ротана 420М+ямаха 30.
Началось все с нового закона.... До этого ходил только на гребной мурене. А тут понеслась душа в рай... Раз теперь можно большую лодку и не надо регистрировать, решил порадовать себя комфортом и начал изучать форумы. С лодкой определился быстро, причем изначально хотел ходить просто на веслах, сплавляясь вниз по течению... Но друг посоветовал, давай купим маааленький 5-ти сильный моторчик и будем уже мобильные. Я крепко задумался, начал опять читать форумы. В итоге решил ставить яму 10 и разгонять ее до 15 л/с. Но вот незадача - наш ГИМНС упорно начал требовать права на моторы выше 5 л/с (ясности с этим нет до сих пор). А я то уже в мыслях на 15 езжу... В общем, выучился быстренько и сдал на права. Прихожу в магазин, а там говорят, на такой лодке и с таким дохлым мотором... Почесал я голову, права то уже есть. Задушил жабу и взял 30 л/с. Вот так, с мелочи, как каша из топора, получился вполне серьезный комплект.
Эксплуатация.
Взял по максимуму: тент, колеса, скамейку с сумками, ремкомпект, насос браво и т.д. Перевожу в Рекстоне (джип, багажник 650 л. + багажник на крыше Thule 670 л.). Задние сидения сложены, мотор параллельно лодке вдоль багажника. Как не верти, остается место только для одного пассажира. Эх, маловат автомобильчик под новый формат отдыха! У нас компания 4 человека, теперь придется ездить или на 2 машинах или с прицепом. Раньше ходили на 2 простых лодках, которые прекрасно умещались вместе с палаткой и другими полезными на природе вещами в одной машине. Ну да ладно, растем!!! Запихать в одного в машину лодку и мотор просто не реально, вроде бы мы дядьки не из слабых, но получается только вдвоем и поднатужившись. Очень рад транцевым колесам! Вещь! как они облегчают жизнь! Кто сомневается - берите обязательно, или делайте сами, но они должны быть. Насос поверг друзей в шок - оценили по достоинству! А вот тент пока огорчил - пытались ставить на воде, так и не смогли нормально поставить, хотя возились почти час. Употели под ним и оставили до лучших времен. Распечатаю картинку с сайта и будем ставить, уже вооружившись знанием, а не методом научного тыка - что куда подойдет.
Ходили по реке Томь. Винт штатный. Первый выход огорчил, кое-как развили 10 км/ч с загрузкой в 3 стокилограммовых тушки. Ничего не поняли и, как не выеживались, быстрее не смогли. Второй выход начался тоже весьма грустно. Сначала смогли разогнать до 15 км/ч., попереживали, покупались и попробовали снова (ничего не меняя!) - смогли выйти на 20 км/ч. Уже немного порадовались, но до обещанного производителем еще было нереально далеко. (колеса подняты, давление в норме, угол наклона меняли и т.д. почти все что писалось на форуме проверяли). Наступил вечер и произошло то, что идет в разрез с написанным на форуме. У нас явно подсдулись пол и скеги. Начал немного хлюпать пол на скорости. Как потом оказалось, в скегах стало не 0,4, а 0,3 атмосферы и пол потерял с 0,25 до 0,15. И вот, вместо того, чтобы окончательно потерять скорость, наша лодка вдруг полетела!!! Стали легко выходить на глиссер и идти втроем около 30 км/ч. А в одно лицо разогнались аж до 59км/ч.! Справедливости ради скажу, что эти 59 км/ч на самом деле около 55 км/ч, потому что шли по течению (скорость течения 3-4 км/ч). Вот теперь и не знаю, что думать, как качать...
В перспективе собираюсь брать водомет. В наших условиях это самое то. Если кто подскажет, где его добыть, заранее благодарен. Наши ямаховские диллеры открещиваются и не хотят помочь. Живу в г. Кемерово, Сибирь.
P.S. Если я создал дублирующую тему или более уместно было бы писать в другом месте, извиняюсь и прошу уважаемых модераторов перенести пост по своему разумению.
С уважением, Павел.
Отредактировано ПроПаН (2012-07-28 22:44:55)