Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нужен совет

Сообщений 1 страница 70 из 316

1

Мужики!
Есть мысль начать тюнинговать Ротаны. Ваше мнение?

Отредактировано almai (2009-11-16 00:16:05)

0

2

Очень интересная тема(должна быть)
особенно изготовление в условиях
приближенных к заводским
не все можно сотворить на коленях

0

3

У меня из тюнинга - самодельные колеса, и нос перекрашен (исправлял ляпы при нанесении номера). Хочу пошить носовой козырек. Еще хотел спереть у алмая идею со стульчиком. Купил без примерки, не подошел))

Отредактировано Андрей (Якутск) (2009-11-16 19:54:43)

0

4

У кого ходовые моторы старые ,
то оч.удобен 2ой мотор на выносном
транце, и для троля и для страховки
(всегда на ходу)

0

5

Вот здесь немного видно, что получилось:
http://s61.radikal.ru/i172/0911/61/244ca5b7277b.jpg

0

6

Андрей (Якутск)
Парадно получилось, красиво!
ro.ma.san
На основном транце слева вполне хватает места для 2го мотора. Просто выносной транец нужно при каждой сборке - разборке лодки снимать, а это - лень.
Примерно так

http://s60.radikal.ru/i169/0911/93/071217844ccc.jpg

или с такого ракурса

http://s49.radikal.ru/i125/0911/26/2d3ae885be6c.jpg

Отредактировано almai (2009-11-16 22:58:19)

0

7

Предлагаю разделить тему тюнинга на две части:
1. Комфортно-внешний
2. Ходовой
Читал литературу по катамаранам. Нифига не понял, но кое-что вынес. Большое значение имеет отношение длинны к поперечному расстоянию между поплавков. Там образуются какие-то полезные и бесполезные волны. Сглаживает эту ситуацию тримаранная конструкция. Поэтому вопрос: Если между скегами вклеить еще один балон меньшего диаметра? Вопрос идиотский - а что будет тогда + или -
Плюсы вижу следующие:
1. Повысится остойчивость конструкции.
2. Увеличится грузоподьемность.
3. Теоритически уменьшится и без того малая "колбаса" на злой и короткой волне.
Минусы наверно следующие:
1. Увеличится сопротивление движению
2. Мотор работает в возмущенной среде (третий скег можно сделать намного короче)

Но главный вопрос не в этом, а в том, что есть ли смысл этим заморачиваться?

У Алмая я тоже спер идею со стульчиком. Стульчик тоже не подошел. Пришлось отрезать ножки и в отрезанные стальные трубки вставить удлиннители -кусок лыжной алюминевой палки которые идеально подходят по диаметру к трубкам от ножек стула. Он стал выше и в аккурат встает над поперечным балоном, а сидалище стула опирается на балон. Поэтому сидишь на сиденье стула, которое в свою очередь лежит на баллоне. Высота подьема стула в общей сложности  (для моего стула) составила 11см.

0

8

ro.ma.san
http://s49.radikal.ru/i123/0911/25/2fbde1b3ec70.jpg
Еще хватает места с другой стороны приделать крепление для удочек.

0

9

Vlad62 написал(а):

Предлагаю разделить тему тюнинга на две части:1. Комфортно-внешний2. Ходовой

Принято! Идея хороша. Я бы добавил - рыболовные примочки.
По ходовому - есть решение очень сильно ускорить и облегчить выход на глисс ( на видео http://video.mail.ru/mail/almai1/7/67.html  и  http://video.mail.ru/mail/almai1/7/58.html  есть моменты выхода на глисс с этим решением)
В общем есть задумки, охота выяснить потребность....
А с  третим балоном - только гимор. Пользы от него мало, а вот при небольшой циркуляции пол - винта окажется в вакууме (в тени от этого балона) Что касаемо ходовых качеств - есть смысл уменьшать смоченную поверхность (тормоз), а третий балон делает обратное.

Отредактировано almai (2009-11-17 06:56:12)

0

10

Нашел интересный подход
(с заявкой на многофункцианальность)
<тарга?> для насового тента,руля,катушек
и что кому...
думаю удобно .
В этом сезоне брызгало и с верху и так

0

11

almai
Спасибо но у меня что-то типа <Р420?>
имеются не большие конструктивные различия
от ваших моделей, но в общем один класс.
(+ходовой мотор L)поднят на10см
2ой слева мешает основному.

Отредактировано ro.ma.san (2009-11-17 15:23:57)

0

12

Vlad62
Увас удобно располагается, у меня транец почти
до верха балонов(штатный)и в нем глубокий вырез(был),
к стати вопрос: не расплескивается ли масло у 4т во время скачек?
На рабочем понятно нет, а у не рабочего все в картере

0

13

ro.ma.san
А какая у Вас лодка? Какая ширина кокпита?

0

14

almai
У меня добрыня 400 (который 78кг)

0

15

чтото люди хаят добрыню что он брызгает а знакомый сказал что ездит лучше ротана только по прямой а в остальном не то не сё.А почему прототип ротана добрыня?

Отредактировано serg79 (2009-11-17 11:22:07)

0

16

ro.ma.san
У Добрыни ширина кокпита поменьше Ротановской будет. Здесь нужно подумать. как повесить резервник.
Может есть смысл при необходимости маленький резервник просто возить в лодке. не вешая на транец без особой необходимости.

0

17

а не получится резервник прижать к баллону а когда надо подвинуть на место работы?

0

18

брызги на бегу есть у всех ,а вот куда-???
на первых Д400 вода не только брызгалась но
и текла под рулевого, потом исправили
остались спонсонные веера которые в кокпит не
залетают .А по короткой волне  с высотой до 40-50см
даже на скорости не сказывается тк брызги по сторонам.
В общем как у всех    есть свои + и-
(теоретически РОТАН но в классификации <турист>)

Отредактировано ro.ma.san (2009-11-17 15:28:47)

0

19

не понял почему турист???

0

20

а насчёт запасника если у него нет скоростей например 2лс можно навесной транец на нос приклеить мелкие движки на 360 градусов работают.

0

21

обводы добрыни более тихоходные тк
спонсоны круглее а их защита состоит из 3х эл-тов
днище как никак мало Vобразное хотя за 35км/ч
тормозится  только на брызгоотбойниках тк оно
над водой
спонсоны покороче что хуже тк с усилением ветра
растет L волны (провалы  после L=2м)не схватится поплавкам
за 3 волну приходится сбрасывать газ и шлепать уже
на волнах а не на рельсах

0

22

всем СПАСИБО за отзыв по 2ому мотору
но я его еще прошлым годом приладил
с права назад и вниз, правда первые
слабоваты были то доску на волнах
то уголки рвались

PS  ротан более скоростной добрыня почти-что тоже но
     если класифицировать  то добрыня наверное отступает  в<турист>
про прототип я незнаю но роды д400 были оч.долгими
ротан уже был в деле а добр. вносили пожелания
по просьбам для...

0

23

ротан появился ранье а для добрыни баллоны у ротановского конструктора заказывали как на простую лодку.

Отредактировано serg79 (2009-11-17 12:50:53)

0

24

МЧС хотело создать русскую *футуру* чтоб и для
самолетов вертолетов и разных спасательных операци
итп итд , одним словом колесо изобрести,
а вообще подлинную историю мне тоже интересно знать
тк слова от разных источников только слова.
Может кто из производителей знает?

Отредактировано ro.ma.san (2009-11-17 15:31:26)

0

25

ужал

0

26

ro.ma.san
Эти бебихи делает Посейдон, но стоимость - мама не горюй.
Хотя можно и это сделать (Посейдон все равно заказывает все это на стороне).

0

27

almai
Посейдоновские из нержи + крепления для палубных
лодок ,а наши надувные
АМГ 5 труба D-30 на трубогибе(типа фото баджа)

0

28

ro.ma.san
Громоздкая конструкция, годится для перевозке накачанной лодки, а если на рыбалке собирать лодку - гимор.

0

29

almai
Есть малеха .Хотя если составные (из 2х частей).
А если по бортам под45гр в стороны по 2 пластиковых
уключины с плотными барашками?
Высотой делать до уровня обзорности рулевого.

0

30

ro.ma.san
У меня плоская тарга, разбирается на 3 части, и то занимает много места при перевозке, а тут - обьемная.

http://i046.radikal.ru/0911/e4/07a121090b2e.jpg

0

31

К сожалению часто приходится выбирать
что приобресть а что потерять.
  Хочется всего,сразу и вчера
И тележку и мотор который крутит хотяб до 5500

0

32

ro.ma.san
А под каким мотором ходите?
Какой винт?
Что делалось из регулировок?

0

33

almai
У меня старый армейский EVINRUDE fastwin 20
75г.р. с консервацции в 05гг
настраивал только карб,
нарастил транец,купил винт Нептуна 280ш
мерил стучал до 303ш примерно(по центр.углу)
под конец сезона остановился на штатном перестучав с 9д до примерно 270+\-
выбрал водно лицо меньше а со скарбом почти также
         42-45                                                     39-40

0

34

ro.ma.san
По поводу расплескивания масла в 4-х тактнике.
При волне до 60 см (+/-) скачек нет, скорость на 520 в одно жало с минимальным брахлом до 50 км/ч. Идет как по рельсам. Масло в принципе выплескиваться не может. Есть только брызги. При волне более 60 см с такой скоростью не ходил, перехожу обычно в режим пол-газа - это 20-25км/ч, при большей волне скорость естественно уменьшаю, но глисс держу. Рельсы
остаются на месте, но при такой скорости скачек тоже нет. Масло тоже не выплескивается. Мотор потом заводится с пол-оборота, уровень масла никогда не падал.

Отредактировано Vlad62 (2009-11-17 23:07:25)

0

35

almai
Если не заморачиваться с третим баллоном, и стремиться к уменьшению смачиваемой поверхности, то самый простой способ - развесовка лодки, дифферент, и регулировка мотора на уровне не срывания в галлопирования но на грани этого состояния.
Наверно это уже не тюнинг. Я перешел на 4-х лопастной ВПШ  и езжу с 12 шагом, выстреливает на глисс на ура. Горб сопротивления с 13 ки/ч сместился до 9 км/ч.  А разгон с места до 9 км/ч - это сами понимаете несколько секунд. И я на глиссе.
Не хочу уводить тему разговора в регулировки, но от штиля до волны 50 см. использую вторую дырку, на волне в районе 40 см. и больше перехожу на 3-ю дырку.

0

36

ro.ma.san
Я с этим мотором не сталкивался, а какие обороты по тахометру (и какие предельные)?
Vlad62
По регулировкам - абсолютно такая же картина у меня.
У меня 4х лопастник (родной от мотора) не особо идет. На старте прокрут, а макс скорость меньше. чем у 3х лопастного того же шага. На волну и при увеличении загрузки я упускаю мотор на транце на 5 - 10 мм, очень эффективно.

0

37

Попробую сформулировать одно наблюдение, которое дает пищу для тюнинга:
При максимальной скорости количество брызг за транцем очень велико, я связываю это с тем, что скеги выходят за  транец и начинают давить воду в трех направлениях – назад, наружу и внутрь, причем чем меньше смачиваемая поверхность скегов  (выше скорость), тем интенсивнее брызги. Все их видели, даже погружение  транцевой плиты определить из-за брызг проблематично. Брызги – это непродуктивная работа мотора, т.к. на появление брызг затрачивается какая-то энергия. Как эти брызги превратить к примеру в подъемную силу? Первый вопрос. Второй: как от них избавиться или координально уменьшить? Возьмем любую не катамаранную поверхность дна у других производителей, не важно какой килеватости и сколько там реданов – там брызг меньше. Про КПД  не говорим. Возможно ли установкой защиты, фартуков, плит и т.д. «прижать» брызги. Интересует по большому счету только часть скегов за транцем. Причем речь идет не о перераспределении брызг (внутрь или наружу, конечно бы хотелось уменьшить внутрь), а о сокращении брызг. Уменьшение скорости, КПД, опускания мотора вследствии чего может снизится количество брызг не рассматривается. Может быть нижнюю поверхность скегов выходящих за транец делать не круглой, а вогнутой внутрь? (откусанный кусок отрезанной колбасы)?

0

38

Возьмем разрезанную вдоль трубу, и кинем ее на дно морское. Она будет погружаться выпуклой стороной, т.к. "ей" это делать легче. Т.е. "тонуть" лучше выпуклой стороной. Для скегов думаю то же. А вопрос не в том, как лучше тонуть, а в том, как лучше отталкивать воду и сопротивляться утоплению. Возьмет две трубы на "буксир" - у них сразу же появиться диферент. Одну трубу будем буксировать выпуклой стороной вниз, другую вогнутой стороной (закрепим). Дадим газку. Вопрос: какая труба покажется на поверхности быстрее? А если провести аналогию со скегами?
Парашютисту "труднее" падать потому, что парашют "наезжает" на поток воздуха (или воздух на парашют - без разницы) выпуклой стороной.
Парашюту труднее падать, выпуклому внутрь скегу труднее тонуть.

Каковы размышления гуру?

Отредактировано Vlad62 (2009-11-18 15:12:09)

0

39

Vlad62
Не под всеми моторами образуется много брызг. Наверное это зависит от формы редуктора и пр.
По своей лодке заметил несколько особенностей. Если ухожу за 50 км\ч, водянную пыль (при такой скорости без нее не бывает) как бы засасывает в зону разряжения за моей спиной и спина забрызгивается. Как только пересаживаюсь чуть вперед (а при этой скорости лучше пересесть перед баночкой - меньше лобовое и лучше развесовка) зона разряжения за спиной отодвигается от водяной пыли и спина сухая.
Вот как то так...

http://s56.radikal.ru/i151/0911/ae/238d5b7252ea.jpg

А по изменению формы "лыжи" - мне кажется будет больше минусов, чем плюсов.
1 - смачиваемая поверхность увеличивается почти вдвое
2 - в "полутрубе" возникает безумная турбулентность
3 - ухудшается управляемость на скорости
4 - нетехнологичное изготовление узлов
5 - очень сильно увеличивается жесткость удара лодки о волну, и как следствие уподобление хода по короткой волне пайольным лодкам.

0

40

На этом фото брызг нет. Это слезы а не брызги. А у меня зона брызг за кормой такая, что баллоны за транцем всегда мокрые (при максималке). Посмотрел редуктор Сузуки - вроде не ведро, вроде зализан.

Отредактировано Vlad62 (2009-11-18 16:44:48)

0

41

Vlad62
Балоны за транцем мокнут в основном от брызг, летящих от ноги мотора. Если сильно мешает, можно попробовать чуть поиграть навеской мотора (по высоте и откидке) . У меня эта зона тоже мокрая, но мне кажется, это еще и от от резкого перехода водно - воздушной смеси из зоны высокого давления (под днищем) к зоне пониженного давления (за транцем). Отсюда мелкая водяная пыль. Наверное  это особенность катамаранов. Вот нашел пару снимков сзади
1 - Скорость - 58 км\ч

http://s46.radikal.ru/i114/0911/e4/18a9500ef1a8.jpg

2 - Скорость - 40 - 45 км\ч

http://s50.radikal.ru/i127/0911/e1/0168d979fea1.jpg

0

42

almai
Что можете сказать по этому фото? Иду на среднем газу.  По брызгам - все шоколад. При большем газе две боковые струи начинают подниматься вверх и смещаться к центральной (к винтовой). Мож мотор опустить?
http://s11.radikal.ru/i183/0911/2a/2a4b8c245bca.jpg

Отредактировано Vlad62 (2009-11-18 17:15:02)

0

43

Можно вопрос переформулировать: из зоны повышенного давления (под днищем) в зону разряжения (за транцем) вода в виде брызг летит с большой радостью. Так может туда поставить фартук или крыло (на низ транца горизонтальная пластина)?

0

44

Vlad62
Давайте по весне попробуем на воде поиграть регулировками навески Вашего мотора. Хотя, визуально, абсолютно нормальный кильватерный след, брызг немного.

0

45

Да двумя руками за. Мне бы еще хотелось бы повесить мой мотор на 420 и посмотреть, есть ли отличия. А на мой 520 повесить другой мотор.

0

46

Vlad62 написал(а):

Так может туда поставить фартук или крыло (на низ транца горизонтальная пластина)?

Кое какие наработки в этом вопросе есть и проверены на нескольких Ротанах в течении пары лет. Мой тел +7 964 3907220.
Повесить Ваш мотор можно на мою лодку, ну  а у нас есть Хонда 20, Яма 25 (4х тактная) и Яма 30 (2х тактная ) под дистанцией.

Отредактировано almai (2009-11-18 17:21:56)

0

47

almai
В принципе на первом фото у меня тоже самое, только скорость естественно меньше - в районе 50 км/ч

0

48

Коллеги,

520 с Ямой 40 4-х т., с короткой ногой на дистанции больше 52 км не идет. Начинается подхват воздуха. Обсуждались скоростя ок. 70...
Со штатным винтом вааще не докручивал, - поставил 11 солекс и поехал чуть лучше, по крайней мере крутит. Три тушки и поклажа
больше 42-43 не идет. Развесовку пробовал менять - не помогает.
Вопрос:Может быть необходимо поиграть с подъемом/спуском
крепления двигателя?  И в какую сторону?

0

49

vldmr
Так сложно сказать, нужно пробовать все. Есть смысл на воде. Хотя 40 лс должны раскручивать 14" - 15 " винт при одном седоке легко.
Где территориально находитесь?

0

50

vldmr
Регулировка однозначно, на эти скорости на 520 я выхожу на 30 л/с

0

51

almai
На облегченном винте мах 4600 об
больше наверное только на холостых.
Vlad62
Спс про 4т просто думаю сменить 2.2 2т на 4т (взвешиваю)

Про выпуклость и впуклость не думаю хорошее решенье тк у вас
скеги сравнительно оптекаемые (относитально прямая поверхность соприкосновения с водой)
(у меня средняя выпуклая + 2 уголка ) на каждом скеге образуют как раз брызги чу-чу больше
разлетаясь в стороны начинают смешиватся в водновоздушную смесь еще под днищем
и за транцем вылетают почти как у скороварки
   
     
     PS. всем можно не на ВЫ    (мне приятнее) Спс-бо.

Отредактировано ro.ma.san (2009-11-19 00:35:59)

0

52

ro.ma.san
А винтик правильно перегнут ( по шаговым шаблонам), или "на глазок"?
Иногда, если " на глазок", получается, что часть лопасти разгоняет, часть тормозит, тогда мотору не раскрутиться. Позвони мне +7 964 3907220

0

53

almai
Спс
конечно на глазок (без шагового угольника)
последний вымерял без стапеля ,но с проставками по 1ой лопасти
получилось примерно одинаково Гармин на безветрии в журнале
показал пиковую 51 а так скакал 47- 49.5 (в одного).
Разгонятся здорово, но при посадке второго чел-ка снижается до 34.5
(все замеры делал на винте Нептуна ,а он чу-чу выступает: шире редуктора).
Знакомые говорят "купи пластилин(мотор) этого века и лепи скоко хош"

0

54

ro.ma.san
Позвони

0

55

Нахожусь в Питере.
Стандартный винт действительно раскручивался с одним седоком. Но как-то тяжеловато... может потомушта был новый двиг? Начал пробовать, как положено после 10-15 часов обкатки...
А 11 крутит и с одним и с полной нагрузкой до макс.

0

56

vldmr
А какой винт стоял изначально?

0

57

Vlad62
А вот еще вопрос к вам о парусносте танта при боковом ветре
Не сильно ли сносит или вы под ним только пережидаете
фотка (в маломерке) красива.
А на фотке вроде знакомые островки в дали если не секрет
Выборгский р-он?

0

58

Должен заметить что по правилам ГИМС наш тент СТОЯНОЧНЫЙ и движение с поставленным тентом не разрешено, но и по результатам наших походов вывод: Скорость ветра 6-8м/сек перпендикулярно курсу при скорости лодки 15-20 км/час приходится откренивать.
Пробуем полутент:

0

59

Уважаемый KVG
крен постоянный и спонсоны отливаются
полу тент-в смысле без чего?

0

60

ro.ma.san
Это глубокая Карелия (по пейзажу)
При ветре 4-8м/с хожу с тентом (обязательно открыта задняя часть)  до 20км/ч, при большей скорости уж больно вибрирует тент, и начинает нос прижимать. При такой скорости боковые порывы чувствуются, но не критичны. Если же иду на троленье до 5км/ч на ямашке, то боковые порывы таковы, что мотор приходится рулить в плоскости 180 градусов. Т.к. это глубокая карелия, то гимса там нет, а жилеты всегда надеты, + шнурок на мотор. Особенно ярко выражается боковые порывы при ветре более 10м/с. Нашел способ - задираю на тенте боковые окна, и тем уменьшается парусность. Здесь фото без ветра, но с дождем. Примерно так:
http://i025.radikal.ru/0911/59/d2e3a4468487.jpg
и еще:
http://i050.radikal.ru/0911/79/b488b395be65.jpg
Но от дождя конечно на 100% не спасает - все равно за шиворот попадет. Но трусы по крайней мере сухие. А это в нашем деле самое главное (шутка)

0

61

По поводу фотографий размещенных выше:
одна 2008 года со штатным креплением стойки тента
вторая 2009 года с перенесенной стойкой крепления ( на второй фотографии видет штатный сосок стойки)
Для желающих - тюнинговое поле деятельности.
Обратите внимание на возможный угол спининга, и предпологаемое удобство при вываживании рыбы.

0

62

Vlad62
СПС понял, а по фото в гл.Карелию не ходили, дальше
Куркиекского залива и Лихмалахтинского.
    almai
Алаксей а как ваш облегченный тент себя показал в
таких условиях? особенно в кратковременные ливни
(коих в этом сезоне было)

Отредактировано ro.ma.san (2009-11-24 02:30:36)

0

63

ro.ma.san
Мой тент сделан как легкий ходовой "зонтик". От солнца (на нижней Волге), от моросящего дождя. Попали на Онего в косой (почти горизонтальный) ливень - промокли. Хотя при обычном дожде под тентом вполне комфортно (гораздо лучше, чем без него).
По ходовым - ходил с этим тентом 35 - 45 км\ч - держит, но на скорости при сильном, порывистом встречном ветре как бы слегка стремится приподнять нос лодки, тогда чуть сбрасываю скорость или супругу пересаживаю на переднюю баночку.
А так тентом очень доволен - все вместе весит 1 - 2 кг, места не занимает (сложенный 900 х 100 х 100 мм), сделал из палаточной ткани на стойках для палатки.

0

64

Vlad62
Друзья! сначала надо добиться теоретически правильного расположения Кавитационной плиты в глиссирующем ходу.
Плита должна быть на поверхности воды и строго паралельно поверхности воды. Ну уж потом надо смотреть почему брызги, если будут.

0

65

KVG
Спасибо уважаемый!
Но есть один артефакт (не хочется верить в мое больное воображение): на штатной навеске мотора КП находится под водой может быть сантиметра 2-3, попробывал поднять мотор на 2см. - результат брызг стало больше, вообще они пошли веером, и возрос подхват воздуха на безобидной волне. Развесока вроде была сделана правильно, с дырками тоже поигрался до оптимального варианта. Объяснить это не могу. На следующий год обязательно попробую поднять мотор еще выше - до выхода плиты из воды. Правда не знаю насчет подхвата. Наверно когда кто-то пишет про регулировки, то все матерятся и хватаются за голову: ОПЯТЬ !!!!
Но наверно писать о этом нужно, т.к. есть интересные разночтения: у Алексея при 35-45 км/ч на 420 нос лодки приподнимается, а у меня при 20-25км/ч на 520 - роет. Хотя с углом навески я наигрался да и Алексей думаю тоже. Может быть играет роль угол атаки тента?

Отредактировано Vlad62 (2009-11-24 13:32:16)

0

66

Парни, только не раздражайтесь.
Но как вы, черт возьми, умудряетесь разглядеть положение акп в глиссирующем ходу? Да еще и параллельность ее проверить?
Сам пробовал, друзей просил - ничего не получается.

0

67

yak
Да не будет думаю никто раздражаться, самим половину не понятно.
Один глаз на водную поверхность сбоку от лодки, другой глаз не примерное положение КП (пусть даже в брызгах), мозг в это время думает, в одной ли плоскости лежт оба глаза. А если без шуток, то Вы же знаете, длинну ноги своего мотора, и смотря на мотор определяете примерно глубину погружения Кп относительно поверхности. Это погружение мотора. Далее наклон: мимо Вас проезжает ваша лодка (на расстоянии 10-20м.) а Вы смотрите не на дифферент самой лодки (это надо исключить из взгляда) а на вертикальность мотора. Как он стоит, перпендикулярно воде или    /  наклоняется в какую либо сторону. Главное, чтобы он не стоял явно раком. А далее более тонкие настройки. Но т.к. это кат., то при перемещении одного седока, или взятия на борт второго человека, настройки поменяются. Аптекарские настройки нужны только при гонках.
В идеале берется буква Т, и ножкой устанавливается на КП так, чтобы берхняя горизонтальная перекладина была строго параллельна КП. Потом эта Т приматывается скотчет к мотору намертво, а на горизонтальную планку приматывается уровень. При глиссе смотришь на пузырек, и понимаешь в какую сторону заваливается мотор, и под каким углом идет КП. Можно сразу примотать уровень на верх мотора параллельно КП.  Но это аптекарская точность, которая нам думаю не нужна. Возмешь на борт лишнюю канистру и переложишь якоря - все изменится. В этом ролике
http://video.mail.ru/mail/waterclean/_myvideo/1.html
нас интересуют первые 5 секунд

Отредактировано Vlad62 (2009-11-25 12:08:39)

0

68

yak написал(а):

Парни, только не раздражайтесь.Но как вы, черт возьми, умудряетесь разглядеть положение акп в глиссирующем ходу? Да еще и параллельность ее проверить?Сам пробовал, друзей просил - ничего не получается

Спиным мозгом нужно чувствовать, где и как находится АКП :crazy:
По Хонде20 могу сказать, что она не любит сидеть низко, от этого и идут брызги, соответственно и забрызгивание сзади в кокпит.

0

69

Feuer написал(а):

от этого и идут брызги, соответственно и забрызгивание сзади в кокпит.

А мне это не мешает, я пью пиво, писаю и опять улыбаюсь... :rofl:  :playful:

0

70

Андрей Камчатка написал(а):

А мне это не мешает, я пью пиво, писаю и опять улыбаюсь..

Если ты берёшь на рыбалку по 50 л спирта, то тогда сколько берёшь с собой ПЫВА? :canthearyou:

0