Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520 Upgrade в СВП рабочее название "Гром" (Hovercraft"Thunder")


Ротан 520 Upgrade в СВП рабочее название "Гром" (Hovercraft"Thunder")

Сообщений 1 страница 70 из 259

1

Стал очередным  обладателем Ротан 520 .
Но с  необычной целью  ...   собираюсь сделать из нее СВП .  На вопросы  зачем мне это - отвечать не буду.
Благо опыт  на этом поприще уже есть .
Знаю что на основе Ротана делалась и аэролодка и свп .  Мой вариант будет отличатся и силовыми установками и юбкой .
Торопится не буду, да и свободного времени на это хобби немного, поэтапно , к дельным советам прислушиваюсь.
Фото и видео  Ротана-520 по типу скегового СВП  у меня есть , правда качество видео подкачало.

http://s1.uploads.ru/t/WqkIe.jpg

Если у кого то есть  хорошие фотки и видео материалы , пжл выкладывайте. Буду благодарен.

видео  по тому ротановскому  свп :

http://video.mail.ru/mail/almai1/51/56.html

Отредактировано Edi (2013-04-25 10:20:37)

0

2

Приятно увидеть свежего человека в нашем узком адекватном кругу.Эдуард,ни видео ни фото по теме у меня нет,но на сайте Ротанов есть материал об изготовлении плавдачи на ВП.Сочетание странное,но дачников понять бывает сложно.Можно связаться с производителями и выяснить у них какие-то технические вопросы о нагнетателях,юбке,опыт эксплуатации выпытать.Материал здесь

0

3

0075 написал(а):

Приятно увидеть свежего человека в нашем узком адекватном кругу.Эдуард,ни видео ни фото по теме у меня нет,но на сайте Ротанов есть материал об изготовлении плавдачи на ВП.Сочетание странное,но дачников понять бывает сложно.Можно связаться с производителями и выяснить у них какие-то технические вопросы о нагнетателях,юбке,опыт эксплуатации выпытать.Материал здесь

Доброе утро .
Видел я эту баржу на подушке... :)  впечетляет.... размах царский , вспомнился кинофильм  "особенности национальной рыбалки" когда в конце фильма пирс с героями по заливу плыл .
Но и в этом случае  подушка создана носовой и кормовой завесой между  жесткими скегами . Мне такая подушка не нравится   ...
на моих двух свп подушка балонного типа  , мягкое гибкое ограждение (колбаской) .
Видео с моими подушками можно посмотреть  на моем канале   http://www.youtube.com/user/EduardAntonov?feature=mhee
По такому же принципу будет подушка и на новом проекте.
Подробности по постройке  http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31517-malii-svp-shoroh-proekt-2/?s=352f742b6edab20a1b160867c61f046c  и  http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31517-malii-svp-shoroh-proekt-2/?s=352f742b6edab20a1b160867c61f046c на ветках КиЯ

Отредактировано Edi (2012-10-26 14:18:18)

0

4

Сегодня первый раз  надул в цехе , веду обмеры , прикидки , эскизы на бумаге...

И да .... лодка зарегистрирована  в ГИМС , надо вырезать и клеить номера  :)

http://s1.uploads.ru/t/Usrvt.jpg

http://s1.uploads.ru/t/6V7dA.jpg

http://s1.uploads.ru/t/PkgND.jpg

http://s1.uploads.ru/t/G3eQ8.jpg

0

5

Двигатель нагнетания будет Бригс  13.5 л.с. с вертикальным валом

http://s1.uploads.ru/t/g69aJ.jpg

0

6

Привет, Эдик.  Нагнетатель на носу или корме ставить будешь? Если на носу то как быть с полом? Я понял, пойдешь по схеме ШОРОХА, а на носу мне кажется было бы интересней.

Отредактировано chehbos (2012-09-23 16:05:04)

0

7

chehbos написал(а):

Привет, Эдик.  Нагнетатель на носу или корме ставить будешь? Если на носу то как быть с полом? Я понял, пойдешь по схеме ШОРОХА, а на носу мне кажется было бы интересней.

Отредактировано chehbos (Сегодня 16:05:04)

Привет!
да, пробовал прикинуть на корме но хорошо не выходит...  да и у "шороха" есть недостаток с кормовой центровкой , нос приходится грузить сильно чтобы нормально шел..
поэтому будет нагнетатель в носу
http://s1.uploads.ru/t/K2PGi.jpg

а тут выбор один резать дырку  и клеить края
а также переносить клапан накачки в корму

Отредактировано Edi (2012-09-24 13:14:36)

0

8

Тут почитал форум - народ жалуется на расслоение пола!
http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=736
Чувствую должен СВП классный получиться :cool:

Отредактировано chehbos (2012-09-23 17:53:38)

0

9

chehbos написал(а):

Тут почитал форум - народ жалуется на расслоение пола!
Вздулось дно на ротане 520.
...

Я тоже читал ... еще до покупки ,случаи всетаки единичные, но так как уже имел дело с ПВХ , решил что справлюсь  в случае чего сам. В общем проще решать проблемы по мере их поступления ...

Отредактировано Edi (2012-09-23 17:58:33)

0

10

Эдик, а фотик у тебя случаем не Sony?

0

11

Все снимки в этой теме кроме самого первого  NIKON COOLPIX AW100.

0

12

0075 написал(а):

Все снимки в этой теме кроме самого первого  NIKON COOLPIX AW100.

Да , этот .
Только , я размер для форума сжимаю ... а то много весят до 7 Мб фотка

http://s1.uploads.ru/t/miZj5.jpg

Отредактировано Edi (2013-02-05 10:26:10)

0

13

Эдуард,подскажи,какова автономность твоих изделий?На какой пробег с грузом в 300кг кроме бензина можно рассчитывать?

0

14

0075 написал(а):

Эдуард,подскажи,какова автономность твоих изделий?На какой пробег с грузом в 300кг кроме бензина можно рассчитывать?

Очень дальних походов пока не было , на километраж сложно пересчитывать , зависит от режимов передвижения , ветра и прочего.
А вот расход в Литрах/Час  проводили , получалось  примерно 8-9 л/час на "Шорохе"  и 10-11 л/час на "Шелесте" 
В Шорохе 2 бака по 23литра , в Шелесте стационарный бак на 60 литров ... Скорость крейсерская у Шороха- 45км/час , у Шелеста - 40км/час по воде.
По снегу и льду скорость  у Шороха  80км/час , у Шелеста 70 км/час.
В общем неплохо , но думаю в проекте Гром будет лучше :)
Грузоподьемность аппаратов можно на видео у Петра посмотреть http://www.youtube.com/user/pitipetr/videos?view=0

А вообще в планах озеро Ильмень вдоль берега пройти  и летом и зимой...

Завтра в ООО "Лист" еду за Амг  ... для проекта

Отредактировано Edi (2013-02-27 11:49:48)

0

15

Все этапы постройки СВП Шелест выкладывал раньше сюда ... если конечно интересно кому нибудь

Отредактировано Edi (2012-09-25 23:28:28)

0

16

Встречал в Красноярске в 2009г человека на фирменном СВП,автодвижок,уютная кабина,кличка то ли Гепард,то ли Барс,что-то кошачье.Загрузка около полутонны общая,расход где-то литров 20 в час.У него поддув от основного движка,на мой взгляд это минус.Мужчина на нем зарабатывал,возил туристов в Эвенкии то ли по Подкаменной,то ли по Нижней Тунгуске,а туда кораблем добирался.Забрасывал по мелкой речке в заповедник с озером,а там турфирма их охмуряла рыбалкой,баней и отдыхом в строениях.Скорость у него до 80ти,волну где-то в 30см держит,в общем техника симпатичная.
Меня в общем-то все время другое интересовало:если к СВП движителем приладить подвесной мотор,то только воздушное сопротивление будет препятствовать движению судна.Сопротивление мотора не считаем.Получается,что можно с поддувом в 30-40 лошадей и движком в 6 лошадей ходовым тащить скажем тонну на скорости в 30-40км,что недостижимо никаким другим способом.Правильно рассуждаю?

0

17

0075 написал(а):

....
Меня в общем-то все время другое интересовало:если к СВП движителем приладить подвесной мотор,то только воздушное сопротивление будет препятствовать движению судна.Сопротивление мотора не считаем.Получается,что можно с поддувом в 30-40 лошадей и движком в 6 лошадей ходовым тащить скажем тонну на скорости в 30-40км,что недостижимо никаким другим способом.Правильно рассуждаю?

Напомню скромно, что изчезнет только сопротивление трению воды , волное сопротивление остается , свп как бы  выталкивает в воде каверну  и тянет ее под собой  при движении.
На твердых поверхностях типа льда и снега  скорости у СВП выше чем на воде раза в полтора из-за отсутствия волнового сопротивления.
  Описанный вами вариант называется скеговое судно   , такие давно уже существуют  .  Например Сергей Федорович Горбачевский (Ротановцы его должны хорошо знать,светлая ему память)   такое судно для МЧС разрабатывал  в 2007-2008 году  . Это был катамаран  из АМГ с двумя подвесниками и были кормовая и носовая завеса  в тунель между корпусами  нагнетался воздух . Как найду фотку  прикреплю.

вот тут  http://forum.katera.ru/index.php?app=co … h_id=76782

http://77rus.smugmug.com/Military/IMDS-2011/i-skZt9JF/0/O/IMDS-201147.jpg

http://northsea.ru/products/catters/stayer_foto.phtml

Отредактировано Edi (2012-09-26 21:31:21)

0

18

Edi СВП конечно здорово, но когда я смотрю на Ротан мне почему-то представляется экраноплан экономически мне кажется более целесообразно, конечно могу ошибаться, с уважением.

0

19

Petroff написал(а):

Edi СВП конечно здорово, но когда я смотрю на Ротан мне почему-то представляется экраноплан экономически мне кажется более целесообразно, конечно могу ошибаться, с уважением.

Наверно для других задач  экраноплан хорош , но во первых для меня неудобен  , во вторых я не настолько знаком с аэродинамикой чтобы браться за экранолеты.

0

20

Вот так за неделю смог натворить...

http://s1.uploads.ru/t/AlWru.jpg.http://s1.uploads.ru/t/3AdyU.jpg

http://s1.uploads.ru/t/dwSaI.jpg.http://s1.uploads.ru/t/lQyEo.jpg

http://s1.uploads.ru/t/7ctdS.jpg.http://s1.uploads.ru/t/smaWL.jpg

Отредактировано Edi (2012-09-30 23:20:07)

0

21

Видать уже в этом году будет парить...

0

22

Он -же скеговый,а потому должен парить под хондой с загрузкой 700 кг,не меньше.

0

23

Я в шоке от УМЕЛЫХ рук.
Каким аппаратом варится АМГ?

0

24

andre222 написал(а):

Он -же скеговый,а потому должен парить под хондой с загрузкой 700 кг,не меньше.

нет ... не будет он скеговый ,  нижние поплавки , только для посадки ,  смотрите какая юбка на шелесте и шорохе...   

http://youtu.be/uSbWsGBFd8U  такая и тут будет. 

И двигатель - Бригс , не Хонда  , а ходовой вообще пока в наличии только китаец на  23 л.с.

http://s1.uploads.ru/t/7MNky.jpg.http://s1.uploads.ru/t/nl9Gi.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OhQRo.jpg

Отредактировано Edi (2013-04-09 14:41:26)

0

25

chehbos написал(а):

Я в шоке от УМЕЛЫХ рук.
Каким аппаратом варится АМГ?


Сенькью , но комплементы лучше опосля занавеса.

Варю вот этим

http://s1.uploads.ru/t/9BLDe.jpg.http://s1.uploads.ru/t/iYBet.jpg

0

26

Edi, привет. Как успехи в постройке ?

0

27

chehbos написал(а):

Edi, привет. Как успехи в постройке ?


Неспешно продвигаются ... совершен акт вандализма  :tired: http://youtu.be/Mvi3dUpti-0

и дно прорезано

http://s1.uploads.ru/t/XJaUh.jpg.http://s1.uploads.ru/t/91b5N.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9eGoj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ZeL0T.jpg.http://s1.uploads.ru/t/JRNEn.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Ba5P4.jpg.http://s1.uploads.ru/t/Q5MRT.jpg

теперь заклеиваю

http://s1.uploads.ru/t/qtCEg.jpg.http://s1.uploads.ru/t/3O0KV.jpg

0

28

А клей используешь кристалл-момент? Не поплывет на жаре ?

0

29

chehbos написал(а):

А клей используешь кристалл-момент? Не поплывет на жаре ?

Не поплывет, потому что Desmodur RFE добавляю в клей 5 %

Вскрываю тюбик с стороны загибов , шприцом отмеряю житкость и размешиваю шуруповертом.... потом обратно закатываю загибы на тюбике ..

http://s1.uploads.ru/t/Z6VKD.jpg

Этот тюбик сразу и использую , как заканчивается ,  смешиваю следующий.
И да... ацетон сфоткать забыл :) им протираю ткань перед склейкой

Отредактировано Edi (2012-10-09 13:23:42)

0

30

Edi написал(а):

Вскрываю тюбик с стороны загибов , шприцом отмеряю житкость

Edi написал(а):

Этот тюбик сразу и использую , как заканчивается ,  смешиваю следующий.
И да... ацетон сфоткать забыл


Эд,стесняюсь спросить,а шприцы,клей и тару из-под ацетона ты возле гаража выбрасываешь?

0

31

0075 написал(а):

Эд,стесняюсь спросить,а шприцы,клей и тару из-под ацетона ты возле гаража выбрасываешь?

Зачем , у меня мусорный контейнер возле работы ... вывоз мусора оплачиваю .  Если намек про набор наркоши , то я не из таких  :P

Я все СВП у себя на  своей работе  собираю, в уголочке за ширмочкой :)

Отредактировано Edi (2012-10-09 16:11:26)

0

32

В Новгороде был в 2008г,заскочил пьяненьким на денек,уехал вообще в дрова,но точно помню:никаких ширмочек там не видел.Видать где-нить в районе Юрьева монастыря собираешь,там и Ильмень под боком.

0

33

0075 написал(а):

В Новгороде был в 2008г,заскочил пьяненьким на денек,уехал вообще в дрова,но точно помню:никаких ширмочек там не видел.Видать где-нить в районе Юрьева монастыря собираешь,там и Ильмень под боком.


  Я тоже Выборге был только   один денек где то в 1996 , когда к финам за машиной с отцом ездили ... тоже не особо много  видел  :)  .
Нет с районом не угадал, я производством пенополистирола (пенопласта) занимаюсь на Санкт Петербургской д. 82 , заглядывай если снова сподобишься в наш Великий  ,   а дом на озере в  д. Ондвор....  оттуда и  хожу на рыбалку :)

Отредактировано Edi (2012-10-09 16:39:28)

0

34

Эд,загляну обязательно,надо мне ещё в Кремле кое-что посмотреть и в музее.В отместку с удовольствием тебе Выборг покажу.

0

35

Эдик, а у тебя кольцо вклеено в дно или будет прикреплено к двигателю?  Я так думаю, что если закрепить кольцо на дне, то из-за того, что корпус лодки резиновый возможны смещения дна относительно закрепленного на балонах двигателя, а от сюда и касания лопастей с кольцом. Если сделать единым блоком двигатель с кольцом то любые смещения резины не страшны.
     Еще, я бы закрепил более жёстко рамку крепления двигателя, что бы она не сместилась к корме и не слетела с передних креплений (допустим при ударе в крутой берег или по какой другой причине, не важно)http://s1.uploads.ru/t/6u9wI.jpg
например за проушины (нарисовал красным)

Отредактировано chehbos (2012-10-09 23:03:19)

0

36

chehbos написал(а):

Эдик, а у тебя кольцо вклеено в дно или будет прикреплено к двигателю?  Я так думаю, что если закрепить кольцо на дне, то из-за того, что корпус лодки резиновый возможны смещения дна относительно закрепленного на балонах двигателя, а от сюда и касания лопастей с кольцом. Если сделать единым блоком двигатель с кольцом то любые смещения резины не страшны.
     Еще, я бы закрепил более жёстко рамку крепления двигателя, что бы она не сместилась к корме и не слетела с передних креплений (допустим при ударе в крутой берег или по какой другой причине, не важно)
например за проушины (нарисовал красным)

Отредактировано chehbos (Сегодня 23:03:19)

Кольцо  уже жестко приклепано к раме  , сфотаю завтра или послезавтра ,  и с дыркой в днище будет соединено с помощью  гибкого рукава из ПВХ ...  в днище на фотке выше  вставлено временное алюминиевое кольцо , чтобы проще приклеивать было   .
а насчет креплений ты прав , в самую точку , там в передних углах тоже приклеены новые  крепежи для привязки рамы

0

37

Привет, не томи. Делись успехами.

0

38

chehbos написал(а):

Привет, не томи. Делись успехами.

Извини , основная работа навалилась...  завтра посвободней буду,  обязательно фотками поделюсь.

+1

39

Ждем с нетерпением

0

40

Эдик, привет. Совсем заработался! Как проект?

0

41

Вот блин ... вариант с прямоугольной формой вклейки не прокатил, слишком морщинистый вышел, пришлось вырезать и делать по новой и уже с переносом клапана накачки.
Чтобы сделать по новой пришлось делать шаблон и на нем выклеивать

http://s1.uploads.ru/t/Zk4u3.jpg http://s1.uploads.ru/t/pi3tL.jpg

дальше вклеивать в днище  , как то так  получилось

http://s1.uploads.ru/t/aX29s.jpg http://s1.uploads.ru/t/VPWy1.jpg

проверка подошло ли по отверстию

http://s1.uploads.ru/t/6jGPD.jpg http://s1.uploads.ru/t/L04Dm.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Ol9mW.jpg http://s1.uploads.ru/t/zml8N.jpg

Отредактировано Edi (2012-10-22 12:00:48)

0

42

Все очень красиво, но вот вопрос: Если остановиться на воде - вода через отверстие будет поступать в лодку или линия осадки ниже уровня пола? Как бы дополнительные скеги не пришлось мастерить?

0

43

chehbos написал(а):

Все очень красиво, но вот вопрос: Если остановиться на воде - вода через отверстие будет поступать в лодку или линия осадки ниже уровня пола? Как бы дополнительные скеги не пришлось мастерить?

какой нетерпеливый ... на спор вода не попадет ;)

... ТАМ ЕЩЕ ОДИН ЭЛЕМЕНТ БУДЕТ   между  дном и алюминиевым кольцом типа рукава

Отредактировано Edi (2012-10-22 20:05:41)

0

44

Там будет вставка из ПВХ, но тогда получится водяной затвор. Не получится выброса воды в обратную сторону?http://s1.uploads.ru/t/HqowY.jpg
Пусть даже кратковременного?

Отредактировано chehbos (2012-10-22 20:23:33)

0

45

chehbos написал(а):

Там будет вставка из ПВХ, но тогда получится водяной затвор. Не получится выброса воды в обратную сторону?
Пусть даже кратковременного?

Отредактировано chehbos (Сегодня 20:23:33)

Не будет выброса , против ветродуя вода не пойдет  , тут на видео про ШОРОХ видно что точно также на стоянке на воде дно касается поверхности воды   , без проблем выдувается при подьеме на подушку ни разу не видел чтобы вода назад через вентилятор выходила , даже брызг оттуда нету

Отредактировано Edi (2012-10-22 21:33:32)

0

46

Убедил, почти.

0

47

Насчет рисунка  вот так будет  http://s1.uploads.ru/t/3bCzB.jpg

+1

48

зачетная мясорубка, красиво получается!  8-)
а скажи пож, у нее основное предназначения использования  зимой ? или просто сама тема технической реализации проекта больше завлекает?

Отредактировано MaxO (2012-10-23 00:13:44)

0

49

MaxO написал(а):

зачетная мясорубка, красиво получается! 
а скажи пож, у нее основное предназначения использования  зимой ? или просто сама тема технической реализации проекта больше завлекает?

Отредактировано MaxO (Сегодня 00:13:44)

Вообще планируется круглогодичная эксплуатация . Летом не хуже чем зимой 


Летом мелководье  и  даже берега при поездках на рыбалку , поездка через перекаты и пороги вверх по рекам Шелонь, Мста , и даже  такой  вариант как народ на пляже катать за деньги ... отбоя не будет (проверено)  , :crazyfun:  дефки наглые пошли - сами в лодку лезут даже не спрашивая катаю я кого или нет .
Зимня рыбалка тоже гут , даже снегоход думаю может продать . Естествено при морозах ниже -20 , я на рыбалку и так не езжу , себя жалко. Кстати ткан ПВХ на юбку(гибкое ГО) приобретена морозостойкая до -50 работает точно.
Ну и само собой техническое творчество ... на первом месте .
Да и коммерческий интерес есть , возможно по завершении проекта буду выполнять шабашки по комплектам на переделку  Р520 в СВП, если конечно интерес у когонибудь проснется.

0

50

медленно... но продвигаюсь
http://s2.uploads.ru/t/tm2r3.jpg http://s2.uploads.ru/t/9oF6K.jpg

http://s3.uploads.ru/t/WQSLb.jpg http://s2.uploads.ru/t/TkcZy.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZFWYO.jpg http://s3.uploads.ru/t/LTBlU.jpg

0

51

Красиво получается...А перекладина снизу нагнетательного отверстия зачем?

0

52

0075 написал(а):

Красиво получается...А перекладина снизу нагнетательного отверстия зачем?

эта небольшая часть потока воздуха уйдет  на надутие балона юбки и потдержание в нем нужного давления ,  а большая часть будет дуть просто под днище для создание самой воздушной подушки    .

на предыдущих аппаратах также
http://s3.uploads.ru/t/MJCzS.jpg
потом когда вешается сама юбка
http://s3.uploads.ru/t/Wv0NS.jpg http://s3.uploads.ru/t/2brZw.jpg

0

53

а вот такой вопрос возникает, если все равно по всему периметру будет идти юбка, то какой смысл в скегах??? Не будут ли они только утяжелять конструкцию и елозить по воде на ходу?

0

54

Edi написал(а):

небольшая часть потока воздуха уйдет  на надутие балона юбки и потдержание в нем нужного давления


Изящное решение,значит юбки тоже балонного типа низконапорные...Какое примерно давление вентилятор в напор дает,где-то 0,05ат или побольше?

0

55

dafedor написал(а):

а вот такой вопрос возникает, если все равно по всему периметру будет идти юбка, то какой смысл в скегах??? Не будут ли они только утяжелять конструкцию и елозить по воде на ходу?

нет елозить по воде ничего не будет, скеги получаются внутри балона юбки  и поверхности при передвижении не касаются.
Можно было бы и без них обойтись  , но у скегов есть такой плюс , что они служат демпфером при посадке или наезде на очень высокое препятствие.... всеже лучше  если скег примет нагрузку чем днище СВП.

0

56

Edi написал(а):

они служат демпфером

понятно, но все же тяжеловатый демпфер получается...

0

57

0075 написал(а):

Изящное решение,значит юбки тоже балонного типа низконапорные...Какое примерно давление вентилятор в напор дает,где-то 0,05ат или побольше?

Сам по себе вентилятор от мотора 13.л.с может дать очень большое даваление  , но так  как напор вентилятора работает не в полностью замкнутую систему и воздух из под юбки выходит, то величина давления  под днищем СВП определяется  очень просто  и равна   полной массе СВП / площадь подушки.
Эта величина в  свп строении очень  важный параметр  , так как определяет  способность свп эффективно работать на воде , а именно возможность легко преодолевать горб сопротивления и выходить на глиссирование  .

Например по полной нагрузкой  у СВП Шелест  это 100кг/м2 , у Шороха этот показатель лучше  65 кг/м2  .  Нет проблем перевести эти показатели в атмосферы или паскали .

Надеюсь в проекте Гром  не ухудшить показатели.

Отредактировано Edi (2012-11-26 17:14:24)

0

58

dafedor написал(а):

понятно, но все же тяжеловатый демпфер получается...

Не вопрос за основу взять любую крупную надувную лодку и без скегов   и высота подушки (клиренс)может быть еще больше  ,  просто  в данном случае это мое предпочтение.  Хочется если приземлятся или налетать на препятствия то не брюхом.  и еще катамаранная схема лодки  очень устойчива и на воде  и на суше.

Отредактировано Edi (2012-11-07 11:57:25)

0

59

Вопросец к ротановедам и ротановодам ... фальшборт как на фрегате  на ротан никто не делал?

Отредактировано Edi (2012-11-08 20:28:57)

0

60

Эдуард,раза три-четыре проскакивало на форуме пожелание изготовления такого фальшборта,но ссылки на реальный на форуме кажется не было.

0

61

0075 написал(а):

Эдуард,раза три-четыре проскакивало на форуме пожелание изготовления такого фальшборта,но ссылки на реальный на форуме кажется не было.

жаль,жаль ...  вроде как  на свп напрашивается  а слизать не с кого  :surprise:

0

62

Edi написал(а):

Вопросец к ротановедам и ротановодам ... фальшборт как на фрегате  на ротан никто не делал?

Отредактировано Edi (Сегодня 20:28:57)

А парусность лишняя не возникнет?

0

63

chehbos написал(а):

А парусность лишняя не возникнет?

тут вопрос парусности не так  сильно  повлияет , больше тент может на парусность повлиять  или тоже лобовое стекло к примеру .  но я еще не решил нужно ли , ведь и вес на несколько кг добавится ... это  так просто на эскизике нарисовал, вроде симпатичней получается  да организация носовой части с нагнетательным  мотором скроется

0

64

лобовик нужен обязательно ЗИМОЙ , я так думаю что ты на снежике катался..... :blush: щеки как на смайле после 100 метров хода без лобовика, ну а после... :rofl: , У меня история была с лобовиком: уронил на лобовик бревно, ну и хрен с ним подумал, открутил, выбросил (благо не далеко) и поехали с друзьями на рыбалку. Ну как пологается подшлемник, очки напялил и погнали..., но не далеко ушли , ветер порядка 10 м.с. да мороз -15 превратил лицо в НЕЧТО. Понял, что без лобовика ..опа. Вернулись. Достал дрель ( у меня пикап, так я с собой всякий инструмент всюду таскаю), леску, собрал обломки, сшил оргстекло, прикрутил, из веток вставил распорки, штобы встречным воздухом не загибало лобовик и только после этого поехали на рыбалку. Сразу стало веселее :nope: Так что если будет зимняя эксплуатация то лобовик необходим  и по моей практике высота лобовика должна быть на уровне чуть ниже глаз рулевого 2-3 см.

Отредактировано chehbos (2012-11-10 17:23:34)

0

65

Если нормальный шлем и подшлемник+непродуваемый костюм,то никакой лобовик на снегоход не нужен...
По крайней мере на спортивные не ставят,так,низенький,для красоты.

0

66

Покажите мне рыбаков или охотников в ШЛЕМЕ :D мы же не спорсмены мы любители ПРИРОДЫ

Отредактировано chehbos (2012-11-10 19:07:20)

0

67

chehbos
Ну если много мозга лишнего,то можно и без шлема.Можно и на мотоцикле без шлема.Можно и ремнём на машине не пристёгиваться.
Просто достаточно один раз одеть и почувствовать разницу.У меня два рабочих снегохода,Ямаха спортивная и ВайТрак,Яма бежит 170км.ч.,СкиДу 145км.ч. без шлема ездить просто глупость и не реально.Пробеги до 200км. в день.Хотя в армии на Барсах естественно в ушанке ездили,но там шлемы не выдают.

0

68

А мне в лодке на скорости в шлеме комфортнее, чем без него...
Гонки научили...
Особенно под дождем, когда забрало шлема смажешь автомобильным антидождем и капель просто не видишь..http://s3.uploads.ru/t/epv1w.jpg
http://s2.uploads.ru/t/6st1q.jpg

0

69

chehbos написал(а):

......Так что если будет зимняя эксплуатация то лобовик необходим  и по моей практике высота лобовика должна быть на уровне чуть ниже глаз рулевого 2-3 см.

Отредактировано chehbos (2012-11-10 17:23:34)

так точно, ветроотбойник нужен однозначно  2-3 см ниже  уровня глаз это  я тоже в курсе :)

0

70

Savage написал(а):

chehbos
Ну если много мозга лишнего,то можно и без шлема.Можно и на мотоцикле без шлема.Можно и ремнём на машине не пристёгиваться.
Просто достаточно один раз одеть и почувствовать разницу.У меня два рабочих снегохода,Ямаха спортивная и ВайТрак,Яма бежит 170км.ч.,СкиДу 145км.ч. без шлема ездить просто глупость и не реально.Пробеги до 200км. в день.Хотя в армии на Барсах естественно в ушанке ездили,но там шлемы не выдают.

Это конечно хорошо что они могут так бегать, а практике комфортная скорость 80 км /час , от условий конечно зависит ... но мне например быстрее страшно становится... ведь на снегу не всякую кочку разглядишь  .

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520 Upgrade в СВП рабочее название "Гром" (Hovercraft"Thunder")