Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



про винты

Сообщений 1 страница 61 из 61

1

вопрос первый. какого шага четырехлопастной винт соответствует трехлопостному винту шагом 9
вопрос второй. всегда считал что уменьшение шага винта приводит к увеличению оборотов, и, как следствие, увеличение развиваемой мощности. но на одном форуме меня чел уверяет, что после замены штатного трехлопастного на четырехлопастной с шагом меньше на 1, обороты упали на200, скорость снизилась, но на глисс выходит с большим грузом
может кто-нибудь кто владеет вопросом прокоментировать

0

2

1. четырехлопастный с шагом 9   Шаг  зависит от угла наклона лопастей, а не от их количества.
2. уменьшение шага приводит к уменьшению теоретической максимальной скорости, если с большим шагом был недокрут, то при переходе к меньшему обороты действительно скорее всего увеличатся, но мощность тут не причем, это как передачи в авто.
Четырехлопастный винт как правило обладает большим упором, но и большим гидродинамическим сопротивлением из-за лишней лопасти, поэтому даже при уменьшении шага обороты могут упасть.

Отредактировано Alex380 (2012-09-28 21:33:14)

0

3

nikon написал(а):

вопрос первый. какого шага четырехлопастной винт соответствует трехлопостному винту шагом 9
вопрос второй. всегда считал что уменьшение шага винта приводит к увеличению оборотов, и, как следствие, увеличение развиваемой мощности. но на одном форуме меня чел уверяет, что после замены штатного трехлопастного на четырехлопастной с шагом меньше на 1, обороты упали на200, скорость снизилась, но на глисс выходит с большим грузом
может кто-нибудь кто владеет вопросом прокоментировать

1?на один шаг меньше,т.е. теоритически шаг 8
2?Всё верно говорит чел.

0

4

andre222 написал(а):

1?на один шаг меньше,т.е. теоритически шаг 8


Переведи?
Что за шаг такой, на который меньше?
Если имелся ввиду дюйм, то по каким критериям определяется соответствие?

0

5

Один шаг вперед-два шага назад...

0

6

Alex380 написал(а):

Переведи?

Да, приблизительно на дюйм.Сравнивал 3х лопастной солас и 4х лоп.стоковый.Повторюсь приблизительно ,но скорости были практически равны.Есть интересный тест винтов на 15 сильные моторы в КиЯ,надо поискать.По графикам скорости видно,что 9" 4х соответствует 10" 3х лоп.Всё доказано научно :D

0

7

Надо просто делать их 4ёхлопастных 2ухлопастные.

0

8

0075 написал(а):

Надо просто делать их 4ёхлопастных 2ухлопастные.


А если у 4х лопастного одну лопасть отпилить, то трехлопастный получится и шаг восстановится!  :crazyfun:

0

9

Точно подмечено.Надо обязательно лопасти считать перед выездом.

0

10

0075 написал(а):

Надо обязательно лопасти считать перед выездом.

А то!!! Подтверждаю, к стати я очень быстро из любого винта делаю 3х и 2х лопастные. Прямо на глазах клиента  :D
http://ib3.keep4u.ru/b/2012/05/22/a2/a23ac9bef30ddc4c15ac9a32a5054ae5.jpg

0

11

Чем можно удалить краску с винтов ?

0

12

хаос
Игорь, спасибо конечно, что не оставил меня без внимания с вопросом, но это я знал, а вот какое средство может безболезненно снять порошковую краску с винтов не знают те кого бы я не спрашивал, неужели она на столько неубиваема кроме механических способов наждачки или пескоструйки ?  :question:

0

13

CEREBRIPETAL
А смысл снимать краску химией?.
Сам винт в литье такой корявый, что лучше всего сразу снимать все наждачкой или круговой корщеткой на дрели.

0

14

almaihttp://rotan.spybb.ru/i/blank.gif
Да Алексей это я предполагал,

almai написал(а):

корщеткой на дрели

Но всё же методом опроса лодочников мне предложили следующую смывку (может применяли для лодок)
http://s1.uploads.ru/t/eMGrn.png
Заявлено, что удаляет любые виды красок
Смывка краски (PAINT REMOVER)
Смывная краска (PAINT REMOVER) используется в строительно-ремонтных работах, а так же в бытовых условиях. Основное применение смывной краски – снятие старого слоя лакокрасочных материалов с поверхности. Применяется для снятия масляных красок, эмалей на синтетической основе, эмалей горячей сушки, и эфироцеллюлозных лаков.

Химическая формула смывки позволяет снимать лакокрасочное покрытие, не повреждая и не деформируя поверхность. Краска не содержит опасных для организма соединений, и практически безопасна. Наносится краска смывная валиком, или широкой кистью, покрывая старый лакокрасочный материал полностью.

0

15

хаос написал(а):

надо на начальника машине попробовать.

Игорь, есть и другое средство - строительная пена, она всю краску разьедает вместе с грунтовкой, у  нас в доме рамы вставляли пластиковые жильцу и пена на машину попала внизу стоявшую, так он пену убрал вместе со всеми слоями заводской краски и грунтовкой в том числе  :D
Фирма покраску авто оплатила ему в последствии  :D

0

16

А зачем вообще старую краску с винтов снимать?

0

17

хаос написал(а):

Ага, знаю про пену. У меня коллега так окна вставлял, сосед потом машину перекрашивал.

:crazyfun:
Вот какие мы с тобой Тимуровцы, да ?
:crazyfun:

0

18

0075 написал(а):

А зачем вообще старую краску с винтов снимать?

Чтобы кромки поправить и отполировать.

0

19

хаос написал(а):

Ага, знаю про пену.

:D
Игорь, как ты думаешь может с винтов таким образом краску попробовать снимать ?  :D
Иван конечно предложил бы любимый инструмент "болгарку" для снятия краски, но я не владею ей так виртуозно как он  :dontknow:

Отредактировано CEREBRIPETAL (2012-10-20 06:10:04)

0

20

CEREBRIPETAL написал(а):

Чтобы кромки поправить и отполировать.


Раз правка и полировка,то лучше наждачкой.Насадочкой нулевочкой или единичкой,потом насадочкой вулканитиком аккуратненько,потом войлочной насадочкой пастой ГОИ.

0

21

0075 написал(а):

вулканитиком

Миша, это типа резинка такая темно-жёлтого(бежевого)  цвета ?

0

22

Ну да.Иногда продаются вулканитовые насадки на дрель,только им нужно аккуратненько работать.Грубая подача бороздит материал чуть похуже единички,а нежная дает уже грубую полировку,которую легко довести войлоком и ГОИ.

0

23

Миша, попробовал щетками типа латунными - аккуратно, но эфект мне не понравился. Не сняв краску полностью начинает полосить по металлу, видимо разные концы по высоте,   там где уже нет краски идет по металлу. Вообщем думаю не стоит щётками, но так как начал буду кропотливее убирать шкуркой, затем все операции по порядку. :dontknow:

0

24

Первые результаты, трех ещё в черновой обработке :
http://s3.uploads.ru/t/KzH7t.jpghttp://s2.uploads.ru/t/xWq0N.jpghttp://s2.uploads.ru/t/cWBum.jpg
Этот оригинальный Хонды почти готов, но хочется довести до качества пятёрочки
http://s2.uploads.ru/t/aSbmT.jpghttp://s3.uploads.ru/t/vbEMf.jpghttp://s3.uploads.ru/t/ozVC2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MR67F.jpg
Не Боги горшки обжигают !

Отредактировано CEREBRIPETAL (2012-11-01 16:33:54)

0

25

Вдруг кто то впервые задался таким вопросом, тут очень много нужной информации, которой не очень охотно делятся те кто это знает :
Как отполировать гребной винт ?
сайт
Повышение мощности и экономичности гребного винта
http://www.katera-lodki.ru/povisenie
Подбор и доработка гребного винта
http://mercury.velhod.ru/good-inform/ar … -vint.html

0

26

CEREBRIPETAL написал(а):

Как отполировать гребной винт ?


Да вроде уже много раз описывалось как это делать. Первое что попалось на глаза, пост 280
http://www.rusfishing.ru/forum/showthre … mp;page=19

0

27

Дима

Дима написал(а):

Да вроде уже много раз описывалось как это делать.

CEREBRIPETAL написал(а):

Вдруг кто то впервые задался таким вопросом,

0

28

Подскажите, как выбрать винт, хочу к новому году сделать себе подарочек. Сейчас у меня стандартный ямаховский 14й винт, изрядно покоцанный. Хочу купить два винта "скоростной" и "грузовой", а старый оставить запасным. На баджере предлагают комплекты Rascal "В набор входят: Две лопасти Rascal по вашему выбору и одна съемная втулка для лодочного мотора мощностью от 20 л.с. до 35 л.с. " за 4894.2 р. , а Сейчас ещё и скидка 15 %. Хочу брать, а что не знаю. Сейчас максимальная скорость 43км/ч вдвоем (без регулировок двигателя по высоте), нужен один винт для «вжиганий» по максимуму, и один для больших загрузок. На сайте пишут, что нужно "выбрать нужные диаметр и шаг лопастей", от чего отталкиваться ?

0

29

Возьми для "зажигалки" 15-ый Мичиган Баллистик, не  пожалеешь... ;)

0

30

Володь,если будешь баджерить,то 10груз,12 ход в 90% случаев,15 гипергонка на пустой с 3л бензина.

0

31

Korsar написал(а):

Возьми для "зажигалки" 15-ый Мичиган Баллистик, не  пожалеешь...

Посмотрел на их ценник, и понял, что пока не готов к таким скоростям  :dontknow:

0075 написал(а):

Володь,если будешь баджерить,то 10груз,12 ход в 90% случаев,15 гипергонка на пустой с 3л бензина.

Я думал 9 груз, 13 ход, баджерить буду точно ибо наиболее приятный ценник, на раздумывания осталось два дня (там скидки до 5го декабря).
Ещё вспомнил, 43 км на стандартном винте было при оборотах 5400, если это важно.

0

32

ВоВкА написал(а):

Я думал 9 груз, 13 ход


Можно и так,9 у них я не увидел.С 9 тебе трудно будет груз найти,разве что машину грузить.Насчет хода мне вобще нравятся винты с запасом,на полном никогда не хожу.Дал 4500-5000,и иди,мотор вечным будет,а скорость сильно не пострадает,потому и предложил 12.А вообще мыслишь ты правильно.

0

33

А похоже я затупил, сейчас смотрю в раздел Алюминиевые и стальные винты Ямаха 20-30 л.с. И вижу только два раскаловских винта 10-3/8 х 11 и 10-3/8 х 13 , похоже выбора вообще нет.

0

34

almai написал(а):

По мощности не могу сказать, а вот по скорости под одним винтом (11") Хонда 15 и Хонда 20 выдают 40 км\ч примерно на 4600 - 5000 об\мин. Только у Х 15 предел - 5500, а у Х 20 - 6000 об\мин.

Извиняюсь, хочу спросить - интересует винт стальной с 11 шагом для Х15 где взять и сколько стоит?

0

35

Иг@нат-
Игорь, вот тут может выберешь :
Баджер
АККВА
Рекомендации по выбору гребных винтов
Гребные винты, их особенности и помощь в выборе
Что нужно знать о гребном винте
Для чего нужно рассчитывать гребные винты
Особенности винтов на лодочные моторы Honda
Об этом здесь
их очень много...
Ссылка
Здесь тоже глянь ...

0

36

CEREBRIPETAL написал(а):

Игорь, вот тут может выберешь :

Здесь тоже глянь ...

Благодарю, Борис!  :cool:  Интересуют "доработанные" от Алмая. :flag:

0

37

Иг@нат- написал(а):

Интересуют "доработанные" от Алмая.

Так это к нему, а  в чём проблема то, он сделает - высылай ему.

0

38

а чем плохо ходить на более легком винте с условным перекрутом ?
я чуть чуть дилетант и прошу не кидать тапки !
что хочу спросить ?
сузуки 50 для ротана 520 с большой загрузкой , под 800 кг
скажем прямо , что условия для этой пары тяжелые , при этом хочется иметь глисс и минимально затраченное количество топлива
исходя из этих вводных считаем , что самыми приемлимыми оборотами для нас будут 4 тыс максимально, после которых крутяший момент начинает пропадать и лошадиные силы начинают жрать больше сена + лишних коней надо запрягать  вот и подбираем себе винт , под эти данные , чтобы скорость была 20 кмч, а обороты до 4000, или меньше . конечно если позволяет мотор ))
или же получится тоже самое ? и подобранный таким макаром винт позволит раскрутиться мотору до 6 тыс об ? и чем будет плохо , когда лодка останется пустая и с тем же винтом ?

0

39

Артур. Ты ща спросил то, что люди получают в результате экспериментов. Просто попробуй сам. Хер его знает, как там  твоя Суза вывезет. Можно, конечно, предполагать, но это пальцем в небо. Поэтому пробуй  :flag:

0

40

Виктор , сама теория, о которой вроде бы все знают , какаято примитивная и называется выжмем из мотора все соки, для мощных моторов должна быть другая теория, , хотя и все относительно спорно, но ориентироваться надо на крутящий момент каждого мотора, и уже в пределах этих оборотов искать упор от воды винтом .
У машины есть кпп и редуктор , а ПЛМ тоже кое какой редуктор есть как я понял приодной заявленной мощности бывает разное соотношние , а кпп являются винты разного шага .
По логике хочется понизить обороты и увеличить диаметр винта , и испытать шатунно поршневую группу на прочность,
Или же надо облегчить жизнь мотору и винт должен вот вот срываться при старте , и влегкую набирать максимальные обороты и скорость лодки
Вопрос  : чем не устраивает грузовой винт на все случаи жизни ? Только максималкой , т,е ваша скорость будет не 65 ,как на тяжелом для мотора скоростном пропеллере, а допустим 50 кмч ???
А то гдето промелкнуло, что для двигателя это плохо ( может имелось ввиду , что можно перекрутить мотор выше положенных максимальных оборотов )

0

41

Артур Липецк написал(а):

............

А почему Вы на машине не ездите все время на 2й передаче?

0

42

Неу жели такая огромная разница у винтов , машина с любой загрузкой на пятой поедет

0

43

Артур Липецк
Ты никому с одного раза не веришь?

0

44

Опять не редактируется и новые сообщения надо писать... я же говорю , меня устроит скорость 50 кмч при6000 обмин
А при 4000 и буду бороздить постоянно , если я поставлю более скорстной винт , а разгонять буду до тех же 50 кмч есть смысл понижать таким образом( винтом ) обороты ???

0

45

Ставь тогда винт 12ого шага и ходи по тахометру,а не по сектору газа.Для большинства диапазонов нагрузок и будет где-то в районе 4000 об и 28-30 км.ч.Бензин прилично сэкономишь и мотор сбережешь,только лучше было бы тогда взять тридцатку и пользовать её в нормальном режиме.С другой стороны обороты без нужды крутить не надо,ресурс прилично сбережёшь,держи 4000-5000,вечным мотор будет.

0

46

Спасибо Михаил :-):-):-)!! Что и хотел услышать о теории винтов :-):-):-)  остальное ( не будет ли винт срываться при резком открытии заслонки )наверное придется самому понять ((((
И по редукторам моторов вопрос, чем больше цифра 2,67 в отличие от 1,8 , тем опять же ресурс мотора в теории больше, и УПОР у винта сильнее ( при одинаковых условиях размер винта у грузового редуктора больше )
А по бензину видимо вообще можно до 30 %  на сотню экономить при неспешном ходе ?

0

47

А вот интересно, для чего пытаться беречь моторессурс, если не при профессиональном использовании  его хватает лет на 20 - 30?
Обычно лет через 5 - 6 (иногда раньше) выходят новые модификации и модели моторов и движок меняется.

0

48

0075 написал(а):

Ставь тогда винт 12ого шага и ходи по тахометру,а не по сектору газа.Для большинства диапазонов нагрузок и будет где-то в районе 4000 об и 28-30 км.ч.

12 винт на редукцию 2.27:1 и 50л.с. ???  http://s61.radikal.ru/i171/1302/97/fb68029ac3c0.gif   Очень спорно.
4т.об\при 30км.ч. тоже спорная экономия...

Не надо гадать...

0

49

almai написал(а):

А вот интересно, для чего пытаться беречь моторессурс,

Тоже не понимаю этого словосочетания "беречьмоторессурс".

Я понимаю,беречь топливо,экономить топливо.

0

50

Через пару сезонов, а может и раньше, Артур, перечитав эту ветку попросит перенести все это в ветку "Юмор" ... "и
опыт - сын ошибок трудных...! (с)

+1

51

Артур Липецк написал(а):

Опять не редактируется и новые сообщения надо писать... я же говорю , меня устроит скорость 50 кмч при6000 обминА при 4000 и буду бороздить постоянно , если я поставлю более скорстной винт , а разгонять буду до тех же 50 кмч есть смысл понижать таким образом( винтом ) обороты ???

Слушай Артур, ты-же даже ещё не ходил на этой лодке и просто ещё не можешь понять - что это такое. Ты-бы просто купил-бы простую паёлку за 3 рубля и 30ку и ездил бы себе спокойно 30-40км\ч. Но ты-же взял 520й и 50 4хтактный и народу который уже давно поняли что это за лодка и имеют большой опыт,  ты пытаешься мозг выносить своими домыслами дилетанта. Ведь твои мысли пока ЕЩЁ домыслы и представления.
Просто послушай что знающие люди говорят. Они уже прошли этот путь и готовы поделиться опытом. Просто послушай и прими. А потом, когда сядешь на свой кат и походишь на нём и поймёшь его. Будешь так-же помогать вновь прибывшим в наше общество.
Извини если что. Обидеть не хотел. Просто поймёшь зачем эта лодка когда полетишь на ней.

+1

52

strannic-70 написал(а):

Просто поймёшь зачем эта лодка когда полетишь на ней.

Да какие тут обиды , просто мысли вслух , коли есть запас и по мощности и по весу , хочется и бнзину съэкономить и мотор не напрягать по напрасну ,  яже по правильному пути иду , не бросился покупать 17 й винт , чтобы нам3,5 тысячах ехать 45 км час :-):-):-):-)
Есть первоочередные покупки , рули и  дистанции ,лыжи , кредит, прицеп  . Винт стоит 13 , так что пока не буду дергаться -  хватит на все случаи жизни , по крайней мере на сезон 2014 .
Вот приходите на  рынок , за машиной , в одной 170 коней , а рядом такая же и в ней 350 ! , да вроде и не плохо и даже дешевле ,где 350 , но брать то придется 170 :-):-):-
И мою логику можно понять :-):-) и простить :-):-) както больно будет смотреть глазами на тахометр с цифрой 6000 :-)

0

53

Артур Липецк написал(а):

просто мысли вслух

Это не мысли в слух,а флуд по всему форуму.
А потом будешь говорить,что инфы не найти.

Тебе же понятно вроде сказали,выйди на воду попробуй,а потом спрашивай совета на основании каких то данных.
Хочешь поговорить,давай во флудилке создадим тему "Пофантазируем о моём 520 и С50",там и будем словоблудием заниматься.

0

54

На этой лодке просто медленно и спокойно ехать очень сложно. Она просто ПРОСИТ скорости и 6000 оборотов будешь частенько на тахометре видеть. И одним стандартным винтом ты точно не обойдёшься. :D

0

55

Вот вот...strannic-70, согласен с тобой полностью!
Не располагает Ротан для неспешного хода.
На скеги и полный вперед!!!
К цифрам 6000-6100 на тахометре...

0

56

Вотпонаехалина меня :-):-) я получил иЗчерпывающие ответы от отдельных товарищей
Я про винты и экономию , вы опять про свое :-):-):-) кроме "тапка в пол" нет другой теории :-)
Ведь есть золотая середина , я и хотел узнать , какой винт будет интереснее и практичнее при разумной крейсерской скорости не зависимо от нагрузки ( опять же не перегибая палку , до 500кг ,дальше уже не заглядываю)
Можно ли скоростной винт оставить, дабы ехать 3000об или лучще поменять на грузовой и налегке 4,500 держать ?
Вопрос по винтам, а не по агрессивности вождения и возможностях лодки , моя река это 250 км вверх и столько же вниз по течению, неспешно , с таблеткой сзади созерцая берега, в аПсолютной тишине и гармонии с матушкой :-):-),  у меня только повороты не позволят разогнаться. Благо мотор тихий , теперь можно слышать что вокруг ,а не гром гвоздей введре за спиной :-):-):-) так что по существу теперь :-):-)

0

57

Если до 500кг возьми 14 ый.До 900кг 12ый.

0

58

По моему мнению для такого перемещения подойдёт 4х лопастной винт лучше всего ,
но брать его надо на 1 или 2 шага меньше от универсально-среднего
(1или 2шага зависит от чаще используемой загрузки)если чаще больше груза- то шага на 2 .
У меня (для 30 2т) получилось на 1шаг меньше при загрузе 400+/-
универсальным был 13 шаг на 3 лопасти

0

59

понял ))  про 4-х лопастной  тоже думал ) ,  но это наверное на тот случай , если не устроит малый шаг , и винт будет терять упор ?

0

60

Т.е. получается что мне 4-х лопастной с 11 шагом не нужен?
Хочу просто не спеша ходить (буду стараться), экономить топливо, ну что бы особо не задумываться о развесовке в лодке.
Или я не прав?

0

61

Jeen_Green написал(а):

Т.е. получается что мне 4-х лопастной с 11 шагом не нужен?
Хочу просто не спеша ходить (буду стараться), экономить топливо, ну что бы особо не задумываться о развесовке в лодке.


Если про 380К с Х20 то 4-х лопастной с 11 шагом не нужен т.к. бесполезен. А конкретно для экономии топлива четыре лопасти вообще противопоказаны.
Родной четырехлопастной на 10 использую на рыбалке с короткими переходами, чтобы быстро выскочить на глисс и до следующей точки долететь.
Для экономии очень рекомендую трехлопастной на 11, лучше стальной. Он ненамного уступает 10 четырехлопастному при старте, в остальном вижу только плюсы.

+1