Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катамараны с жестким корпусом.

Сообщений 1 страница 70 из 92

1

Всегда любил смотреть гонки катамаранов. Все хотелось попробовать что за зверь такой.
http://s1.uploads.ru/t/dAOl8.jpg
Как то мне повезло прогоняться на вот таком Zego. Пару раз вылетел из нег но перевернуть не смог. Тут я и загорелся катами.
http://s1.uploads.ru/t/NrkIK.jpghttp://s1.uploads.ru/t/j9AVh.png
В России начал искать что то подобное. Наткнулся на Zapcat, но он подходил только для гонок.
http://s1.uploads.ru/t/LPlKq.jpg
Тог да то я и выбрал свой первый Ротан 420, самая универсальная лодка на сегодняшний день.
http://s1.uploads.ru/t/kSyCz.jpg
После него не было никакого желания переходить на моно корпуса, но мне ближе всего всегда был жёсткий корпус. И вот в этом году удалось достать катамаран из пластика Sport Fun. Испытания и настройка до конца еще недоведены но первые итоги оправдали все мои ожидания. Единственное жалею что поскромничал с движком 60 Мерк, надо было Ямаху 70 ставить.
http://s1.uploads.ru/t/F1ghp.jpghttp://s1.uploads.ru/t/iegqt.jpghttp://s1.uploads.ru/t/bneIF.jpg

Отредактировано dgo (2012-10-08 16:33:02)

0

2

Ну,Жень,щас ты попрёшь!

0

3

Ай,шайтан! :cool:
А как у него с волной отношения?
Не сильно бьет?

0

4

Кат морского класса где то до 1,5 волна. Пока по большой воде не ходил но волну от проходящих судов проходит спокойно. Прыгал с метровой с хода - просто супер. Поведение на волне по сравнению с Ротаном более солидное так как вес 500кг и корпуса имеют более выраженную килеватость. Также из за продольных реданов корпус очень устойчив на глисе идет на четырех точках. Воздух в тоннеле как и положенно работает амортизатором. Для меня это было открытием совершенно нового уровня комфорта о котором я знал только в теории...

Отредактировано dgo (2012-10-05 21:02:22)

0

5

dgo написал(а):

на глисе идет на четырех точках.

Это как?

0

6

Savage написал(а):

Это как?

Основная беда коротких корпусов это дельфин. Обводы спонсонов катамарана — несимметричные, со скуловым брызгоотбойником, поперечным и продольным реданами. Благодаря поперечному редану удается добиться продольной стабильности движения сравнительно короткой лодки при минимальной смоченной поверхности. Редан вместе с транцем на двух корпусах обеспечивает четыре точки опоры при глиссировании. На редан приходится примерно 30% общей нагрузки лодки; остальная часть поддерживается кормовыми участками днища спонсонов.
Гидродинамические преимущества:
не дельфинирует
отличная продольная стабильность
нет нужды в транцевых плитах
удары днищем демпфируются тоннелем
геометрия корпуса рассчитана на стабильное движение на скоростях до 40 узлов (подвесной мотор 70 л.с. и один судоводитель), но наиболее комфортная и экономичная скорость - 30-32 узла.

0

7

dgo написал(а):

Обводы спонсонов катамарана

От куда на жёстком катамаране спонсоны?
Катамаран это связанные(мостом) два корпуса,спонсон-это несколько из другой оперы....

dgo написал(а):

Основная беда коротких корпусов это дельфин.

Да нет такой беды,если правильный корпус.

dgo написал(а):

Благодаря поперечному редану удается добиться продольной стабильности движения сравнительно короткой лодки при минимальной смоченной поверхности.

Кто-то тебе капитально голову заморочил...:)Поперечный редан вообще штука сложная...

dgo написал(а):

Редан вместе с транцем на двух корпусах обеспечивает четыре точки опоры при глиссировании.

Нарисуй как это выглядит.Потом глянь как это выглядит на моно корпусах с поперечными реданами и умнож на два(корпуса ката).
Это ж вода,она всё равно расходится в стороны,следовательно корма не может опираться по одной точке на одном корпусе.
Не,может я конечно и не прав,Но это ж не рельсы с колёсЬями...

0

8

Savage
Беру тайм аут до понедельника, а то рисунки с iPod чёто не цепляются...
Буду рад если про светишь...

0

9

Видать,Жень,ты и его продашь вместе с иподом.Ипод-за то,что рисунки не цепляет,а кат-за ложное представление о четырехточечном глиссе.Хотя сейчас покопался в инете,глянул снимки и чертежи обводов,вроде как получаются 4 точки.Полка воздушная за первым поперечным реданом идет на полном ходу.Только чё-то мне кажется,что 70 сил маловато будет.Надо 90 и ходить с радостью.

0

10

В понедельник выложу рисунки там и обсудим чтоб непоняток не было, вопрос очень интересен...
Пока добавлю, 60 это впринцепе оптимально он и с 50 ходит нормально. Корпус точно работает это чувствуется когда встает на редан перестает реагировать на трим. Сейчас поставил на него лифт готовлю к ледовой гонке...

0

11

dgo написал(а):

60 это впринципе оптимально он и с 50 ходит нормально.


Чё-то мне кажется хорош он будет энерговооруженным.Быстрым и безопасным,без предпосылок к черезкиль и черезкорму.Один момент-после длинных прыжков может приземлиться с разворотом,это опасно,а так 90 в самый раз.Может даже и Витю догонишь.

0

12

dgo написал(а):

Беру тайм аут до понедельника,

А я заодно проконсультируюсь у компетентных товарищей...

0

13

dgo написал(а):

Буду рад если про светишь...

Жень,по поводу четырёх точек ты прав.Глубокое V глиссерует на двух,ну эт в классике.
Это кат конторы Стружилина и лично А.Каргаполов его проектировал?

dgo написал(а):

Обводы спонсонов катамарана — несимметричные, со скуловым брызгоотбойником, поперечным и продольным реданами. Благодаря поперечному редану удается добиться продольной стабильности движения сравнительно короткой лодки при минимальной смоченной поверхности. Редан вместе с транцем на двух корпусах обеспечивает четыре точки опоры при глиссировании. На редан приходится примерно 30% общей нагрузки лодки; остальная часть поддерживается кормовыми участками днища спонсонов.
Гидродинамические преимущества:
не дельфинирует
отличная продольная стабильность
нет нужды в транцевых плитах
удары днищем демпфируются тоннелем

А вот с рекламкой не всё так просто оказалось.
Редан не всегда улудшает качество корпуса.А бывает и ухудшает.Подобное два года назад во Владике было,они там РИБчик прикольный сварганили из аллюма("Симба") с поперечником и хвастались на мотолодке,а в итоге редан поперечный оказался не рабочий.
И про проценты.
Малонагруженный редан как волнорассекатель может иметь место.
классика - 80% на редан, 20% на корму.
И последнее.
Удары днищем-тоннелем не демфируются.В смысле не смегчают.Если волна,удары принимает мост и это не всегда мягко.Только пока волна ниже...

Реклама короче...

0

14

Savage написал(а):

От куда на жёстком катамаране спонсоны?Катамаран это связанные(мостом) два корпуса,спонсон-это несколько из другой оперы....

Согласен, спонсоны ближе к тримаранам.

Savage написал(а):

Да нет такой беды,если правильный корпус.

Я наверное Америки не открою сказав что к примеру 6м корпус лучше сбалансирован чем 4м.

Savage написал(а):

Кто-то тебе капитально голову заморочил...:)Поперечный редан вообще штука сложная...

В карабелке не учился, но всегда мечтал об этом. Все свои знания получал в основном из подшивки КиЯ и своего опыта, начинал еще судомодельного кружка.
Вот из стать про каты, вроде все охвачено. Д. Антонов, 1986 г.
"Известно, что гидродинамическая подъемная сила, возникающая на днище глиссирующего судна, пропорциональна квадрату скорости движения, площади смоченного участка днища и углу атаки его к набегающему потоку. При скоростях, превышающих 100 км/ч, и относительно небольшом весе скутера (вместе с гонщиком, мотором и запасом топлива — около 500 кг) достаточно небольшой глиссирующей площадки на днище, которой судно опиралось бы на воду. На однокорпусной 5-6-метровой лодке, однако, добиться устойчивого глиссирования на одном «пятачке» днища не удается. При мгновенном увеличении угла атаки корпус выбрасывает из воды и он начинает дельфинировать. При уменьшении угла атаки увеличивается смоченная поверхность, что также вызывает мгновенный рост подъемной силы, отрывающей корпус от воды.
Дело спасло бы устройство очень узкой и длинной лыжи, расположенной вдоль киля. Такая поверхность имеет низкое гидродинамическое качество (из-за малого удлинения) (под гидродинамическим удлинением λ глиссирующей поверхности понимается отношение ее размера В поперек судна к смоченной длине L), подъемная сила на ней при колебаниях угла атаки в довольно широких пределах изменяется меньше, а главное — медленнее. Поэтому корпус с центральной лыжей обладает высокой продольной устойчивостью движения, но испытывает значительные поперечные колебания — раскачивания из-за низкой остойчивости.
Так появилась идея разделить узкую центральную глиссирующую поверхность на две, имеющие вид бортовых спонсонов катамарана, расположенных на большой ширине друг от друга.
Уже на первых гоночных катамаранах заметили, какое большое влияние на устойчивость движения и скорость оказывает нижняя поверхность мостика, соединяющего спонсоны над водой. Врываясь в тоннель, ограниченный спонсонами, мостиком и поверхностью воды, встречный поток воздуха ускоряет свое движение, на нижней поверхности моста возникает аэродинамическое давление, распределенное по ней и стремящееся приподнять корпус. Аэродинамическое давление при правильном его использовании превращается в союзника спортсмена — достигается так называемый эффект аэродинамической разгрузки, при котором смоченная поверхность спонсонов уменьшается и гребной винт сообщает катамарану дополнительную скорость.
Но эти же аэродинамические силы могут стать и смертельным врагом. Они опрокидывают катамараны через транец, выбрасывают их полностью из воды и заставляют переворачиваться через борт. Немало гонщиков стали калеками или потеряли жизни, прежде чем конструкторы научились управлять аэродинамикой катамарана, разобрались в соотношении всех действующих сил...
Позже двухкорпусные обводы привлекли создателей крупных мореходных катеров. Применяя их, конструкторы рассчитывали существенно снизить ударные нагрузки на днище при плавании на высокой скорости по бурному морю. На узких и длинных днищах спонсонов гидродинамическое давление распределяется более равномерно, без ярко выраженных пиков, характерных для однокорпусных судов. Поэтому при мгновенном увеличении угла атаки гидродинамический удар в днище оказывается более мягким. Важно еще и то, что общий вес катамарана распределяется на две параллельно расположенные глиссирующие поверхности и сила удара на каждом корпусе значительно меньше, чем на однокорпусном катере даже с обводами типа глубокое V."

Savage написал(а):

Нарисуй как это выглядит.Потом глянь как это выглядит на моно корпусах с поперечными реданами и умнож на два(корпуса ката).Это ж вода,она всё равно расходится в стороны,следовательно корма не может опираться по одной точке на одном корпусе.Не,может я конечно и не прав,Но это ж не рельсы с колёсЬями...

Вот картинка 2 точки на Ротане прибавляют поперечную остойчивость, 4 точки на Sport Fun к поперечной добавляют еще и продольную устоичивость.
http://s1.uploads.ru/t/bzw3p.jpg

Savage написал(а):

классика - 80% на редан, 20% на корму.

Да с процентами походу напутал в реале должно быть примерно так как у тебя.

Savage написал(а):

Удары днищем-тоннелем не демфируются.В смысле не смегчают.Если волна,удары принимает мост и это не всегда мягко.Только пока волна ниже...

Демфируеться воздухом находяшимся в тонеле.

Savage написал(а):

Реклама короче

Я на этой рекламе хожу. Корпус реально работает. Когда встретимся с радостью и тебе дам попробовать. Если бы не понравилось, не стал бы тему заводить. Кат у меня с лета, отписался (похвастался) по результатам ходовых испытаний. Но на рыбалку вожу с собой 420 он удобнее и не так жалко.

0

15

dgo написал(а):

Я наверное Америки не открою сказав что к примеру 6м корпус лучше сбалансирован чем 4м.

Сбалансирован,может быть,только это немного не то слово."Чебурашка"(см. фото "Ледовой гонки") прекрасно ходит.Просто правильный корпус и есть сбалансированный,смотря для чего он.Детишки в 250 кубиках(классе) гоняются со скоростью за 80км.ч и нормально всё сбалансировано.Просто правильно спроектированные и построенные корпуса.

dgo написал(а):

В карабелке не учился, но всегда мечтал об этом. Все свои знания получал в основном из подшивки КиЯ и своего опыта, начинал еще судомодельного кружка.

Дык я тоже,всё с КиЯ и т.д.

dgo написал(а):

Демфируеться воздухом находяшимся в тонеле.

На волне пробовал? или только прыгая на кильватере?

dgo написал(а):

Я на этой рекламе хожу. Корпус реально работает.

Я не о том,что он плохой.Мне всегда каты нравились и твой нравится.Я про то,что в рекламе они немного перевирают суть.Как примерно рекламная байка про РИБы,что балон демфирует(гасит) ударные нагрузки на волне.Всё это чисто реклама.Так же и с туннелем твоим.Пока он на скоростях аэроразгрузки-всё работает,воздух продувает,как только на волну нормальную встаёт,всё,писец.

0

16

dgo написал(а):

Корпус реально работает. Когда встретимся с радостью и тебе дам попробовать.

С удовольствием бы попробовал.Как то засматривался вот на такой.
http://s1.uploads.ru/t/Tdoat.jpg[/url]
На рисунке с Ротаном немного не так.Там не треугольники,а две плоскости(условно две точки),киллеватости то нет.
И на первом рисунке обрезать по первой паре реданов,в корме поуже будет.

Будем надеяться,что и у нас начнут жёсткие корпуса катов выпускать...

0

17

Savage
Согласен, что у каждого корпуса своя расчетная максимальная скорость. Длинный корпус более стабилен просто соотношение длины и ширины у него лучше. Навигации 3 отходил на 4,7м с 90 движком. После чего для себя решил, что оптимальным будет 6м с гидролыжей и 200л. Чертежи купил у Американцев, нашел верфь, заказал мотор мерк но тут блин 2008г. После того как прошелся на Zego понял что кат и только кат до этого ходил только на Торнадо под парусами.  Катамаранов у буржуев много, но никто к нам их не возит.
http://s1.uploads.ru/t/krNyo.jpghttp://s1.uploads.ru/t/geBdn.jpghttp://s1.uploads.ru/t/LwVoa.jpghttp://s1.uploads.ru/t/wOuad.jpghttp://s1.uploads.ru/t/BRt3o.jpghttp://s1.uploads.ru/t/8KC2u.jpghttp://s1.uploads.ru/t/iGRxp.jpghttp://s1.uploads.ru/t/fui2w.jpghttp://s1.uploads.ru/t/fd7eq.jpghttp://s1.uploads.ru/t/4lUHX.jpg

+1

18

Savage написал(а):

На рисунке с Ротаном немного не так.Там не треугольники,а две плоскости(условно две точки),киллеватости то нет.

Это грубо схематически 420М.
http://s1.uploads.ru/t/EhRAn.jpghttp://s1.uploads.ru/t/tUx9q.jpghttp://s1.uploads.ru/t/xh6sR.jpg
А тот кат который у тебя на фото очень много нареканий вызвал там даже один Америкос на форуме мотолодки пытался выяснить что с ним делать.

Отредактировано dgo (2012-10-08 15:19:21)

0

19

dgo написал(а):

Это грубо схематически 420М.

Давным давно делал поперечные реданы на просто 420-ый, в грузу совсем другая лодка получалась (то, что нужно Хаосу, 400 кг и на скегах!), к развесовке менее чуствительна, но на волне реально жестче шла. Надо в этом году попробывать вентилируемые сделать.

+1

20

Дима написал(а):

Надо в этом году попробывать вентилируемые сделать.

В принципе может идея сработать. На 420м легко. Поставить маленький реданчик на скегу за ним дырки вырезать. В передние дырки будет задувать, за реданом выдувать. :idea:

0

21

dgo написал(а):

В передние дырки будет задувать, за реданом выдувать.

Зачем резать, нужно просто соеденить отверстие треугольного профиля с зареданным пространством.

0

22

Дима написал(а):

Зачем резать, нужно просто соеденить отверстие треугольного профиля с зареданным пространством.

Думаю можно использовать пространство между баллонов. Только не помню где точно можно сделать заход воздуха. Схематично как то так :crazyfun: .
http://s1.uploads.ru/t/QSea1.jpg

0

23

dgo написал(а):

Это грубо схематически 420М.

Для эМки естественно,я про обычный 420,там нет киллеватости.
Я года четыре или три назад разговаривал с Альбертом Назаровым,хотел проект купить у него "Крокодила",очень лояльные деньги стоит.Но прикинул,сколько буду строить и не решился,я всё же больше катальщик,чем самостройщик.Воду больше люблю,чем строить.Но всё равно мысль не проходит,только всё же хочется метров на 8-9 что-то такое+два по 175л.с. вот это уже кое-что будет.
Вот Альберта проект на 8.1м.http://s1.uploads.ru/t/Lqc40.jpg
Но я чёт склоняюсь к симметричным корпусам...

0

24

Savage написал(а):

Но я чёт склоняюсь к симметричным корпусам...

Да сколько я чертежей не пересматривал в основном симметричные... Думаю на волнении он более стабилен...

Вот и из последних что я находил Ссылка
http://s1.uploads.ru/t/Iz1j7.jpg

Отредактировано dgo (2012-10-08 16:26:10)

0

25

dgo написал(а):

Думаю можно использовать пространство между баллонов.

У меня просто 420, без М. Такая схема не прокатит. И потом пока "попадешь" в нужное место (расположение редана) сколько дырок придется наделать? На скег наклею накладку из ПВХ, с полостью внутри. В полость вставляется "элемент нужной формы", за счет накачки держится отлично, проверяли, когда "удлиняли" скеги. А воздух за редан можно подвести через отверстие треугольного профиля, с двух сторон.

0

26

Дима написал(а):

На скег наклею накладку из ПВХ, с полостью внутри.

Идея с карманом под редан мне понравилась :cool: .
У 420к площадь глиссирования очень мала. Я так то удивляюсь, как ты так исхитрился, что у тебя редан вообще работает (нарисовал бы схему, посмотри на мой рисунок, я правильно тебя понял).
http://s1.uploads.ru/t/n1pmQ.jpg
На 420М проще получается, так как есть килевалось и за стреловидный редан воздуху легче зайти по мере роста скорости.
http://s1.uploads.ru/t/9xcyY.jpg
:idea: На 420К думаю может еще сработать установка нескольких реданов подряд. Будут отрабатывать по очереди или вместе зависит о высоты реданов. Надо экспериментировать :dontknow:, что удобно с твоими карманами, в принципе я так понимаю можно менять высоту редана просто заменив вставку в карман на другой толщины.
http://s1.uploads.ru/t/ECuVA.jpg

0

27

dgo написал(а):

Дима написал(а):

    На скег наклею накладку из ПВХ, с полостью внутри.

Идея с карманом под редан мне понравилась :cool: .


Ребята! Че то вы мудрите...
посмотрите на эту фоту:
http://s1.uploads.ru/t/WohT2.jpg
Вы хотите еще дополнительную подъемную силу создать што-ли? :huh: Что бы еще и задницу от воды оторвать??? :D

0

28

dafedor
Разговор про загружённый кат...

0

29

dafedor написал(а):

Ребята! Че то вы мудрите...

Смысл  редана приподнять нос при ЗАГРУЗКЕ. И чтоб не мешал при "полете" в одного, как на фото.

0

30

просто тема то про твердые корпуса, вот я и подумал что вы хотите мягкому Ротану придать свойства жесткого корпуса...

0

31

dgo написал(а):

На 420К думаю может еще сработать установка нескольких реданов подряд. Будут отрабатывать по очереди или вместе зависит о высоты реданов.

Для нескольких слишком "мало места".  Не удасться избежать отрицательных сторон взаимовлияния реданов.

dgo написал(а):

Надо экспериментировать

Абсолютно верно.
Для себя хочу при помощи редана приподнять нос/перераспределить подъемную силу, аэрировать зареданную глиссирующую плоскость.
Естественно с сохранением все лучших качеств когда в одиночку.

0

32

dafedor написал(а):

вот я и подумал что вы хотите мягкому Ротану придать свойства жесткого корпуса...

Один наш "старый друг" любил повторять фразу: "Физика то одна..."

0

33

Дим,очень интересная идея,когда воплощением займешься?

0

34

0075 написал(а):

Дим,очень интересная идея,когда воплощением займешься?

Если все срастется то на "закрытие" можно будет испытать.

0

35

чего приклеивать будем в качестве редана? Я в Самаре пытался найти профиль треугольный для интерцептора... а нэт говорят такого...  :dontknow:

0

36

Дима написал(а):

Если все срастется то на "закрытие" можно будет испытать.


Весы привезу.

0

37

Дима написал(а):

Давным давно делал поперечные реданы на просто 420-ый, в грузу совсем другая лодка получалась (то, что нужно Хаосу, 400 кг и на скегах!), к развесовке менее чуствительна, но на волне реально жестче шла.

:idea: Вот подумал, чтобы мягче шла можно редану придать килеватость, тогда будет смысл и стреловидность попробовать.
http://s1.uploads.ru/t/8IkPC.jpg

0

38

Вот тоже интересная конструкция РИБ-катамаран :cool:
http://s1.uploads.ru/t/V4IsE.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Co8TE.jpghttp://s1.uploads.ru/t/APy05.jpghttp://s1.uploads.ru/t/n5arR.jpghttp://s1.uploads.ru/t/rafx6.jpghttp://s1.uploads.ru/t/yuKjp.jpghttp://s1.uploads.ru/t/e94uh.jpghttp://s1.uploads.ru/t/EvHPd.jpg

0

39

А мне вот другой проект приглянулся. (Только не стоит его сравнивать с "Борой"). До такой степени, что аж с Никитой начал переговоры о строительстве 380КМ- Идея в том чтобы сдвоенные скеги начинались после первой трети длинны лодки. http://s1.uploads.ru/t/avHhE.jpg
Ну и скеги несколько другого вида, на одном из эскизов проекта "Монстр" такие были, чё-та найти не могу. Чего это даст? Большая грузоподъёмность при меньшем сопротивлении за счёт волшебных пузыриков  :D

0

40

Интересный катамаранчик.
http://kater-dv.ru/?page_id=400

0

41

andre222
Обводы этого ката меня смущают. А так цена адекватная.

0

42

А меня смущает фраза про сендвич(но не ошибка в этом слове)...

0

43

dgo написал(а):

Обводы этого ката меня смущают

Любопытные обводы.

Savage написал(а):

А меня смущает фраза про сендвич

Сендвич,меня тоже поднапряг.
Но красива,потому и обратил внимание.

0

44

А я вот на просторах инета нашел такой для самостоятельной постройки ТЫЦ

0

45

На выставке сегодня был.
Обнаружил такое чудо!Мне понравился.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif 
Обитаемость кокпита конечно не очень, но на 2-3 вполне пойдет.
Поперечные реданы присутствуют.(мож я неправильно называю?) http://s019.radikal.ru/i632/1302/f4/0564915c66c6.gif 
Обещали с 70 около 90км\час. Сделан достаточно качественно. Пока 167тыр.
http://se.uploads.ru/t/A34a0.jpg
http://se.uploads.ru/t/FHQK0.jpg

И вот! http://s020.radikal.ru/i704/1302/5c/cc507f936bb4.gif 
Честно, прям готов купить.Но денег нет. Не на него, не на мотор. http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif 
По качеству имхо лучше серых. http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif 
А наклон транца!!!
http://se.uploads.ru/t/EbeR6.jpg

Отредактировано onemoo (2015-02-28 19:26:18)

0

46

onemoo
Вов,поимей совесть!
Фоты выкладывай. А то был на выставке и ничего не показываешь...
Какого размера жёлтенький? Есть ещё его фоты? Какого веса?
Для крупных речек должен неплохой агрегат получится.

0

47

Да я и не фотал толком. http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif 
Ходил купить накладки для ножика и жена заставила купить футболки на рыбную тематику.
Да еще пару болотоходиков  Но имхо -никуда не годные.
http://se.uploads.ru/t/aCknN.jpg
http://se.uploads.ru/t/5KoJm.jpg
КАТ - "Скат 430"
4,35м
1,8м
Мидель 55см
5 человек
Вес 120 кг, но до 25лс мотор, для 70 усиливают
Осадка 10см
Грузоподъемность 500кг.
Больше фоток нет.
А вообще -рынок-рынком.
А! Вот еще понравилось.
http://se.uploads.ru/t/3aN7M.jpg

Отредактировано onemoo (2015-02-28 21:24:19)

+1

48

onemoo написал(а):

На выставке сегодня был.
Обнаружил такое чудо!Мне понравился.   
Обитаемость кокпита конечно не очень, но на 2-3 вполне пойдет.
Поперечные реданы присутствуют.(мож я неправильно называю?)  
Обещали с 70 около 90км\час. Сделан достаточно качественно. Пока 167тыр.

И вот!  
Честно, прям готов купить.Но денег нет. Не на него, не на мотор.     
По качеству имхо лучше серых.  
А наклон транца!!!

Отредактировано onemoo (2015-02-28 16:26:18)


Добрый день!
Палубу мы немного переделали. На фото мастер-модель (болванка)
Кокпиты  сделали самоотливными, будут дренажные стаканы с клапаном, и сделали рундуки.
На передней палубе два больших и маленький рундук для якоря, он будет мокрым. Два рундука на задней банке, и еще будет рундук над тоннелем. Там баки будут жить, помещается 2 по 24 литра, но можно при необходимости и третий поставить сместив их в нос, но там под палубой будет блок плавучести. Как доп.опция на палубу возможна установка консоли для дистанционного управления.
Для сравнения обитаемости сделали фото вместе с лодкой длиной 4м, кат - 4,35 (зрительно ему технологические фланцы по периметру размера прибавляют)

0

49

фото новой палубы
http://sg.uploads.ru/t/VxTNr.jpg
http://sg.uploads.ru/t/0YSsH.jpg
http://sh.uploads.ru/t/gc5sG.jpg

0

50

http://sg.uploads.ru/t/XxEDJ.jpg

0

51

Алексей В.В. написал(а):

Добрый день!
Палубу мы немного переделали. На фото мастер-модель (болванка)
Кокпиты  сделали самоотливными, будут дренажные стаканы с клапаном, и сделали рундуки.
На передней палубе два больших и маленький рундук для якоря, он будет мокрым. Два рундука на задней банке, и еще будет рундук над тоннелем. Там баки будут жить, помещается 2 по 24 литра, но можно при необходимости и третий поставить сместив их в нос, но там под палубой будет блок плавучести. Как доп.опция на палубу возможна установка консоли для дистанционного управления.
Для сравнения обитаемости сделали фото вместе с лодкой длиной 4м, кат - 4,35 (зрительно ему технологические фланцы по периметру размера прибавляют)

Здорово! А у доработанного ката какие характеристики?

0

52

alexsmi78 написал(а):

Здорово! А у доработанного ката какие характеристики?


После очередных усовершенствований корпуса на 9,8 переделанной в 15-ку разогнали до 34 км/час. Правда этот корпус тяжелый из-за палубы-болванки, весит 230 кг. Серийный до 200 будет. Работаем дальше)

0

53

0

54

Алексей В.В. написал(а):

9,8 переделанной в 15-ку

9.8 невозможно переделать в 15-ку

0

55

Добрый день!
Выпустили серийный кат с новой палубой.
6 рундуков, самоотливной кокпит
Вес корпуса 240 кг, легче не получилось

На первых двух фото - спортивный вариант, сделан с того самого корпуса который на выставке был. Участвовал в двух гонках в свободном классе - Санкт-Петербург-Орешек и в Открытом осеннем турнире 3 октября, везде 1 место
Серийный участвовал в ледяной гонке, но из-за неполадок системы подачи топлива - лишь 4-ое место

На 30-ке 1чел- 45 км/час, 4 чел - 40 км/час
На 50-ке  до 80-82 (с гоночными настройками)
http://s7.uploads.ru/t/9GQxU.jpg
http://s6.uploads.ru/t/howF8.jpg
http://s2.uploads.ru/t/QFVrc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/keGD8.jpg

-1

56

Look написал(а):

Ну, тогда производителя - в студию! Уж коли аппарат на люди вывел, так чего ж теперь жадничать-то


Добрый день! Если вы про меня - я выступал за команду РОСКАТ на стеклопластиковом катамаране СКАТ-430 под номером 12, (и мы с Витиным катом рядом пришвартованы были), спасибо за интерес и теплый прием, я к вашим услугам - готов отвечать на все вопросы, если нет то все равно спасибо, в любом случае буду рад общаться с вами!) Мы кстати уже отметились на вашем форуме в рубрике лодки других производителей, катамаран с жестким корпусом, Ваня знает. А так мы уже засветились на Орешке и 3 октября, но там была желтая болванка спортивной наружности (которую Александр Беляевский очень тепло назвал пташкой))), а на ледяной уже серийный корпус был, правда на гонке не совсем все удачно сложилось

0

57

А проблема была в быстросъемнике на бензобаке - сопля как сказали водномоторники со стажем
http://s3.uploads.ru/t/4qKZ8.jpg
http://s6.uploads.ru/t/IBWF0.jpg
http://s2.uploads.ru/t/tCzjv.jpg

0

58

Look написал(а):

Да вообще-то не про Вас. Вообще-то совсем про другой я спрашивал.

Борис, привет. Прости, затянул с рассказом о "чемпионе". Ты не бушуй, я завтра чё нить начирикаю, картинки приклею :-)

0

59

Реданы поперечные лишние. И я и Конь в этом солидарны...

0

60

Perevozchik написал(а):

Борис, привет. Прости, затянул с рассказом о "чемпионе". Ты не бушуй, я завтра чё нить начирикаю, картинки приклею

Давно уж ждем, Вить :) Давайте уж, колитесь наконец, что там за зверь :)

Отредактировано Look (2015-11-11 23:34:26)

0

61

Еще немного фото катамарана СКАТ-430http://s7.uploads.ru/t/9vMHd.jpg
http://s6.uploads.ru/t/KOE4A.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ARa0K.jpg
http://s6.uploads.ru/t/mVHe2.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Tu9Vw.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Z2i7Q.jpg
http://s6.uploads.ru/t/RkHgl.jpg

0

62

Алексей В.В. написал(а):

Еще немного фото катамарана СКАТ-430

Есть несколько вопросов.
Сколько посадочных мест. Какая длина ноги. И очень интересно посмотреть корпус. Если это не секретная информация.

0

63

Добрый день!
По посадочным местам: двое на кормовой банке, двое на палубе вперед спиной, ну и на тоннель можно 1-2 два человека усадить. Декларировать его будем на 5 чел. Транец сделан под короткую ногу, делали с учетом что у всех производителей длина ноги чуть различается. Подкладывать под струбцину ничего не требуется, как ложится на транец так и крепится.
http://s2.uploads.ru/t/OwotY.jpg
http://s6.uploads.ru/t/oVQA6.jpg

0

64

Look написал(а):

Вам пора обратитить внимание на пункт 3.14 Правил данного форума.


Рекламы не усматриваю,человек отвечает на вопросы по своей лодке.Лодка нам близка по тематике,вообще не вижу ничего криминального в участии различных судостроителей в нашем клубе.Вот если бы Димон развернул торговлю своими склееными даром лодками и толкал от нас всякую рекламу!То и в этом случае ничего бы не сделал-он администратор.

0

65

Алексей В.В. написал(а):

Добрый день!
По посадочным местам: двое на кормовой банке, двое на палубе вперед спиной, ну и на тоннель можно 1-2 два человека усадить. Декларировать его будем на 5 чел. Транец сделан под короткую ногу, делали с учетом что у всех производителей длина ноги чуть различается. Подкладывать под струбцину ничего не требуется, как ложится на транец так и крепится.

Спасибо.
Борта красивые! Но интересует полные фотографии подводной части катера. Вид с носа и с кормы. И я не понял, что за полосы на подводной части? И ещё хотелось фото на волне. Или ещё лучше видео.

0

66

Рыбак 75 написал(а):

Спасибо.
Борта красивые! Но интересует полные фотографии подводной части катера. Вид с носа и с кормы. И я не понял, что за полосы на подводной части? И ещё хотелось фото на волне. Или ещё лучше видео.


Видео можете посмотреть на этом форуме в теме про ледяную гонку, вот ссылка на видео "Ледяная гонка 2015"http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=1566#p82243 , на 4мин 34 сек.
http://s2.uploads.ru/t/kOiAQ.jpg

0

67

Валун, Look, Не заводитесь...
Мы здесь в основном все хорошие ребята и как-то знакомы друг с другом. Не напрямую, так через знакомых форумчан. В основном по Подборовью.

0

68

Алексей В.В. написал(а):

Видео можете посмотреть на этом форуме в теме про ледяную гонку, вот ссылка на видео "Ледяная гонка 2015"http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=1566#p82243 , на 4мин 34 сек.

Спасибо. Очень познавательно. На ледяной гонке, волны нет.  Катер напомнил, разрезанную вдоль, клинкерную лодке. И развернутую в горизонтальной плоскости. Можно много говорить,  обежать не хочется. Есть один совет. Пока не поздно, переделайте. Потом стыдно будет. Очень много ошибок. (Смешной поперечный редан! (Присоска, тормоз)). И смените, проектировщика.
П.С. На двух плоских лыжах с таким мотором и таз до 90 можно растолкать.
Простите если обидел с уважением Рыбак 75.

0

69

Рыбак 75 написал(а):

Спасибо. Очень познавательно. На ледяной гонке, волны нет.  Катер напомнил, разрезанную вдоль, клинкерную лодке. И развернутую в горизонтальной плоскости. Можно много говорить,  обежать не хочется. Есть один совет. Пока не поздно, переделайте. Потом стыдно будет. Очень много ошибок. (Смешной поперечный редан! (Присоска, тормоз)). И смените, проектировщика.
П.С. На двух плоских лыжах с таким мотором и таз до 90 можно растолкать.
Простите если обидел с уважением Рыбак 75.


На ледяной гонке волна была, где то больше - где то меньше, где то не было - я сам пилотировал и знаю, спросите у участников. На видео , тот участок что я вам скинул - волна была, посмотрите как проходили лодки идущие после меня на этом участке. Все катамараны напоминают разрезанную лодку, и что?. Этот таз весит 240 кг (голый корпус) и прежде всего его назначение - рыбалка и отдых, что бы было комфортно и безопасно, а ставить рекорды скорости и создавать гидродинамические изыски на этом корпусе - такой задачи не было. Полученная скорость - 82 км/час для этой лодки это хороший результат.   Поперечный редан мы убрали, я же выложил для вас фото, его там вообще то  нет. (!?) Сам себя сменить не могу(

"П.С. На двух плоских лыжах с таким мотором и таз до 90 можно растолкать" - а вы растолкайте, что бы потом стыдно за пустые слова не было

0

70

Алексей В.В. написал(а):

Полученная скорость - 82 км/час для этой лодки это хороший результат.


А под каким мотором получено 82 км\ч ?

0