Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фрегат VS Ротан???

Сообщений 71 страница 99 из 99

71

На велходе пишет что для его целей новая лодка однозначно лучше Ротана.
Еще щуку Путина обсуждают, типа приписали его щуке десяток кг. Сашина супруга на 12 с лишним поймала, так она посолиднее выглядит. На самом деле подозреваю все дело в мастерстве фотосъемки. Меня этому один корешок научил, вытягиваешь рыбу к объективу поближе и она визуально получается в разы больше. Путин, как лох, свою счуку просто рядом с собой держит, что для фотосессий не эффективно. http://s019.radikal.ru/i612/1302/f6/c9f0a8c1bec0.gif

0

72

Alex380 написал(а):

На велходе пишет что для его целей новая лодка однозначно лучше Ротана.

да, это видел, хотел "аргументов и фактов" под те же задачи

0

73

MaxO написал(а):

хотел "аргументов и фактов" под те же задачи

Самому интересно. Для серьезных походов планирую на Ротан 460 перейти, но есть вопросы.

0

74

Привет, Братцы! Чую упрёк в ваших словах))). Но положа руку на сердце, ещё нигде толком не отписывался. Приехали в прошлую пятницу утром. В суботу утром улетели на вертолёте на рыбалку на пару дней, вернулись и в работу. Сгонял до Сургута, вернулся, а завтра вроде опять на рыбалку на денёк))). Но! Пару роликов обработал, примерно прикинул как бдет выглядеть отчёт (видео и фото и малость текста) и полон решимости как можно скорее разделаться с этой обязанностью.
В двух словах.
Фрегат/Ротан.
Чем понравился Фрегат - мотор на транце висит без напряга, не нужно скакать по кокпиту чтоб выйти на глиссирование, ходьба Натальи от носа до кормы изменяла скорость лодки на 1км/ч, клапана все в пределах досягаемости (попробуйте накачать в Ротане скеги, когда берег песчаный, на транце 100 кг мотор, в корме 160 литров бензина, плюс куча вещей на багажниках), залипающее дно не приводит к такой катострофической потере управляемости. Можно сместить груз на нос и при этом чуть сильнее загнёт дно и чуток уменьшится скорость. На Ротане носовая загрузка, это минус 10-15 км/ч. и рыскание лодки с закидыванием кормы в повороте.
Прикидывал Фрегата под затею с Енисеем. Нужно доработать, но вполне себе пойдёт. Наверное буду делать палубу спереди и под вопросом сзади, чтоб разделить вещи и запасы бензина. Наверное сделаю новую консоль, которая будет крепиться на оба борта и фальшборта, чтоб их не колбасило на волнах. Консоль будет играть ещё и роль силовй перемычки между бортами.
Что не понравилось. Плоскодонка есть плоскодонка. По мелям у Ротана больше шансов проскочить на глисире - винт чуть ниже скег, хоть Фрегат проходил там, где Казанка встревала  намертво. Высота борта - в Ротане я щуку брал без проблем, в Фрегате нужно ложиться животом на борт чтоб дотянуться до воды. Но вот спросил Наташу про то, чем ей Фрегат понравился больше - говорит как раз высотой борта и жёсткостью дна. Вёсла и там и там, бесполезны... Кажись пока на первый взгляд всё.

Алексей,

Alex380 написал(а):

вытягиваешь рыбу к объективу поближе

... и Наташина щука под видеозапись оказывается 125 см длиной и 12,900 кг весом. Ежели чего, рост диктатора 170см. а щука у него, которая размером до пояса, почти вдвое тяжелее Наташиной. Вообще тему уже разжевали и выплюнули. Песков не кривил душой, когда говорил, что видел сам на весах цифру 21. Но это был 21 фунт, т.е. 9,5кг. Под размер на фото это вполне нормальный вес. А вообще, на мой взгляд, не стоит марать водномоторную тему таким дерьмом, как нынешний диктатор. Он даже как диктатор никчёмный. Лукашенка из России конфету слепил бы при таких финансовых возможностях.

+1

75

да какие могут быть упреки у сектантов)) спасибо за ответ, услышал, буду переваривать в себе с учетом..а ротан у тебя был "М" или обычный? чтоб понимать с чем сравнивал?
Енисейской затеей не поделишься? может мне тоже надо?  :hobo:

Отредактировано MaxO (2013-08-01 23:18:41)

0

76

420м. Енисейская затея ))). Ну, чисто гепотетически, если сброситься в Красноярске, то можно дойти до Дудинки, там загрузиться топливом и через Енисейский залив, Карское море, Обскую а потом Тазовскую губу дойти до Тазовского, а оттуда уже на машине вернуться в Ноябрьск. Ну это если помечтать)))

0

77

Ай-я-яй! написал(а):

А вообще, на мой взгляд, не стоит марать водномоторную тему таким дерьмом, как нынешний диктатор. Он даже как диктатор никчёмный. Лукашенка из России конфету слепил бы при таких финансовых возможностях.

Не надо Саша, а то я заведусь. Лукашенко получил неразрушенную страну, а  Путину досталась разграбленная, полупаспавшаяся федерация. Ему для начала надо было грабившие страну иностранные корпорации на место поставить , местные элиты от сепаратизьма вылечить и собственную команду создать, чтобы эти самые корпорации и сепаратисты его не скинули. В стране деньги не с неба появились, сейчас постепенно порядок начинают наводить.
Если поглубже капнуть, то Путин сам из рабочей семьи блокадников, система ценностей у него правильная и голова на месте, поэтому все будет путем! Если ему удастся сдержать дружеские порывы наших "западных партнеров", лет через 5-10 страна будет процветать.
Ну а воруют во всем мире, например в штатах строительство жилья для бедных с госфинансирование чисто мафиозная тема.

+1

78

Да ну его в жопу, этого путина вместе с его первым аналом, на котором его так глубоко в задницу целуют . Говорить о нём не хочу. Думаю через годик-полтора скинем его и забудем как страшнй сон. Команду он создал... Ворьё на ворье, бандит на бандите.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-08-02 18:57:31)

0

79

Эх Саша, Саша, если бы Путин действительно был диктатор, к тебе бы за такие слова уже пришли.  http://s018.radikal.ru/i505/1302/9a/2a42070950c7.gif   http://s018.radikal.ru/i523/1302/8d/98b8c97301eb.gif

0

80

Alex380 написал(а):

если бы Путин действительно был диктатор

Я привык чёрное называть чёрным а не густо серым, а дерьмо - дерьмм а не слегка переваренными продуктами.  У слова "Диктатор" есть вполне понятная формулировка:

Дикта́тор (лат. dictator, от dicto — диктую, предписываю):
Человек, стоящий во главе диктаторского режима (см. Диктатура), единоличный правитель государства, обладающий неограниченной властью и стоящий над законом. .. Неограниченная власть не означает, что диктатор единолично принимает все принципиальные решения, поскольку это физически невозможно. Также следует отметить, что при нём могут быть (и часто бывают) совещательные органы, формально наделённые высшими властными полномочиями. Однако в условиях диктатуры любые такие органы издают свои постановления и указы согласно воле диктатора.

  "Диктату́ра (лат. dictatura) — форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т.д.).
Функционирование диктаторского режима сопровождается радикальными или репрессивными мерами против политических оппонентов и жёстким подавлением или устранением тех прав и свобод граждан, которые тем или иным образом противоречат позиции данного режима.
В настоящее время диктатурой, как правило, именуют режим власти одного лица или группы лиц (в противопоставлении народу), не ограниченный нормами законодательства и не сдерживаемый какими-либо общественными или политическими институтами. Несмотря на то, что нередко в условиях такой диктатуры сохраняются отдельные демократические институты, их реальное влияние на политику сводится к минимуму."

Alex380 написал(а):

к тебе бы за такие слова уже пришли.

Да, ко мне ещё не пришли, но ты же не будешь оспариваь, что уже пришли к другим и продолжают приходить. Когда придут ко мне - вопрос времени.

"В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом.
Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем.
Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной - за меня уже некому было заступиться." (пастор Мартин Нимёллер)

Алексей, я уважаю твою симпатию к Путину, но будь добр, позволь мне с таким же усердием его ненавидеть. Давай будем о лодках и моторах.

+1

81

Ай-я-яй!   дальше Ноябрьска не сошлют http://s019.radikal.ru/i643/1302/e7/96a95bcdf4d1.gif

0

82

Ну раз пришлось зарегится,отпишусь.Путин хоть и диктатор,но назовите его приемника. Являюсь ярым ненавистником правящего режима,но не вижу кандидата,который наведёт в стране порядок.

р.с.Где сразу найти людей , с новым менталитетом, компетентных в вопросах управления .Вернуться ностальгические 90е,с анархией и переделом. Я,кому есть что терять ,против.Саня ,понимаю,но не хочу рисковать сытой и более менее стабильной жизнью.

Отредактировано andre222 (2013-08-05 15:29:29)

0

83

andre222
+1

Да блин, хоть и сам не люблю, но кого-то ставить? Димульку? А может и было б лучше, но как есть....  "Настоящих буйных нету  - вот и нету вожаков" С Высоцкий, про дурдом песня.

0

84

Ай-я-яй!
Сань,вот скажи мне своё мнение.
Чисто гипотетически,если сравнить Фрегат с 460(без М).
Пофантазируем?
Мотор возьмём Э30(большая кубатура),либо С30(пока ещё нет в продажах,но скоро появится).
Как ты думаешь,под твои задачи сильно хуже будет?Длиннее всё же на 40см.
Да + ещё если убрать надувной пуфик,а сварганить аллюм банку,как я себе на 380К,под неё литров 70\100 можно топлива запихать.
Можем на него фальшборт приклеить.))

0

85

Savage
Вань, отвечу. Предлагая лодку больше, с фальшбортом и без задней баночки, ты предлагаешь кокпит бОльшего размера, чем есть  нынче. Но для меня проблема Ротана не в размере кокпита а в его конструктивных особенностях. И это при том, что эти же особенности являются возможно для кого нибудь преимуществами.
В моём случае  у Ротана три основных проблемы:
1. Под большой загрузкой (а мне необходима загрузка на пределе возможностей двигателя)  у Ротана идёт синусоидой днище и резко падает скорость и управляемость.  Отчасти лечится смещением всей загрузки к корме, (если загрузка действительно серьёзная, то не лечится) но тогда невозможно выйти на глиссер, лодка становится свечкой.
2. Жидкий транец, который на волнах ходит ходуном и заламывает днище, что в свою очередь приводит к дыркам в дне. Думаю вопрос решился бы, если бы днище приклеивалось не снизу транца а сбоку, а сам транец был бы на всю ширину. (наверное запутанно сказал, ног кто в теме тот поймёт)
3. Плоскодонность Ротана. После загрузки  Ротана  пол тонной груза, подъёмная сила скег сводится к нулю и Ротан хапает всех прелестей плоскодонки на волнах. У меня Наталья чуть не вылетала на не самой большой волне, и не вылетала собственно только потому, что крепко держалась за леера.

В остальном у Ротана действительно преимуществ достаточно, и огромный кокпит в том числе. А если ещё и фальшборт, то будет настоящий корабль))). По опыту Фрегата могу сказать - когда лавка не в ровень с дном а прилично ниже, гораздо уверенней себя чувствуешь.  Кстати по Фрегату - дно тоже загибает и лечится тоже смещением груза к корме. Но загибает не так катострофично как на Ротане. Всёж там дно из продольных цилиндрических баллонов, которые можно набить до трёх очков. По разговорам - загибает дно и на больших Соларах, да пожалуй и на всех больших гуандонах, и пайольных в том числе. Просто на пайолке это не так заметно. Но на всех лодках дно довольно жёстко связанос баллонами, на Ротане дно, это слегка накачанный, свободно болтающийся матрац, поэтому и гнёт его нещадно. Кстати про Монстра - у него баллоны не подгибает на высоких скоростях? По идее должно.

Ну а по мне - пожалуй нынешний Фрегат, это наименьшее из зол. 2 тыс км последнего сплава не причинили ему сколь нибудь значительного ущерба. Буду готовить его к следующим подвигам.

0

86

Ай-я-яй! написал(а):

Под большой загрузкой (а мне необходима загрузка на пределе возможностей двигателя)  у Ротана идёт синусоидой днище и резко падает скорость и управляемость.

Есть такое дело. Вот интересный вариант лечения:
Продаю Ротан 420К + Ямаха 30 с дистанцией
Тут и транец меньше заламывать будет.
При глиссе давление воды на опорные поверхности весьма велико, и увеличивается с ростом скорости, поэтому в той или иной степени будет прогибаться любое надувное дно.

Ай-я-яй! написал(а):

По опыту Фрегата могу сказать - когда лавка не в ровень с дном а прилично ниже, гораздо уверенней себя чувствуешь.

А можно фотки? Интересно как это выглядит, когда лавка ниже дна! o.O

0

87

Alex380 написал(а):

как это выглядит, когда лавка ниже дна!

Ну чё цепляетесь))) Ниже уровня бортов, я хотел сказать. Ротан с трубами видел. Любопытно, но не уверен, что поможет на 100%.

Gluk написал(а):

На скорости 97 подгибов замечено не было

Ну, дай Бог. Просто я сейчас на любые надуваны смотрю предвзято.

0

88

Ай-я-яй! написал(а):

По опыту Фрегата могу сказать - когда лавка не в ровень с бортами а прилично ниже, гораздо уверенней себя чувствуешь.

Это наверно потому, что на ванну похоже, в ней действительно чувствуешь себя намного увереннее, чем в лодке! :D

0

89

Ай-я-яй!
Если честно посещала глупая,а может и не глупая мысль- дно сделать колбасками,маленькими и обклеить(сверху нескользяшкой).
Антон(с Камчатки) так себе сделал на 750.

По транцу тоже понятно,у меня счас на 380К толщина больше возможной раскрутки струбцин мотора и всё равно гнёт,это из за ширины.
Однозначно делать накладку из аллюмишки,с ребром жёсткости.

Наталья вылетела смею предположить из за того,что кто-то любит быстро ездить.))

0

90

Savage написал(а):

дно сделать колбасками

Дно хорошо бы, чтоб было вообще жёстким, как у РИБа. Но как должна выглядеть такая конструкция. не представляю. Монстр не совсем то, о чём говорим.

Savage написал(а):

По транцу тоже понятно, гнёт,это из за ширины.

Думаю проблема в том, что транец не на всю высоту.

http://s6.uploads.ru/t/AVOUY.jpg

Savage написал(а):

Наталья вылетела

Наталья не вылетела ))). Но ругалась и плакала. Скорость была не более сорока км в час.

0

91

Ай-я-яй! написал(а):

Дно хорошо бы, чтоб было вообще жёстким, как у РИБа. Но как должна выглядеть такая конструкция. не представляю.

Думаю проблема в том, что транец не на всю высоту.

Наталья не вылетела ))). Но ругалась и плакала. Скорость была не более сорока км в час.

Я представляю,всё тоже самое,практически.
http://s6.uploads.ru/t/icptu.jpg

Само собой,всё в купе,ширина и высота уменьшили общую жёсткость.
Фотки к сожалению нет,но лечится очень легко.у меня так на катере было.
Дима сделал каркас из аллюм квадратных труб и перестало гнуть,я колхозил увеличением толщины транца(помогло,но чуточку всё равно гнёт).
Поэтому просто обернуть транец аллюм листом с ребром жёсткости по верху.Сделаю,выложу фоту.

0

92

Ай-я-яй! написал(а):

Думаю проблема в том, что транец не на всю высоту.

Я Никиту спрашивал, почему так установлен транец, а не по другому, ведь можно было бы его делать шире, а значит прочнее. Он объяснил, что такая конструкция предохраняет транец от ударов в случае наезда на препятствие, на камень, например, и при такой конструкции транец заведомо пройдет над препятствием и не будет разрушен, если это происходит на большой скорости. Как-то так...

0

93

Ай-я-яй! написал(а):

Дно хорошо бы, чтоб было вообще жёстким, как у РИБа.

Чтоб его не гнуло грузом.

0

94

Savage написал(а):

Поэтому просто обернуть транец аллюм листом с ребром жёсткости по верху.Сделаю,выложу фоту.

Это не все. Еще усилить места приклейки транца к баллонам. А это за счет увеличения площади склеиваемых площадей, т.е. толщины транца возле баллонов.

0

95

Perevozchik написал(а):

Это не все. Еще усилить места приклейки транца к баллонам. А это за счет увеличения площади склеиваемых площадей, т.е. толщины транца возле баллонов.

Да,у меня так сделано на 380К

0

96

Их личных наблюдений
Эксплуатация под водометом, уже третий сезон.
Фрегат 480 тоннельный, яма 50 VS Ротан 420м, тоха 40
Проходимость по мелкам одинаковая, на скорости длинные перекаты около 5см глубиной, 15см вообще не проблема, можно идти неограниченно долго, правда у Ротана на малой глубине начинает дно к воде как бы присасывать и скорость падает, а у Фрегата наоборот скорость растет за счет эффекта экрана.
На ротане легче поймать камень в интейк, у фрегата защищает центральный баллон, хотя и там можно словить.
Фрегат- выход в глисс 2-3 секунды, причем с загрузкой что в одного, что до 8 ми человек, на Ротане с троими уже надо плясать, секунд 5 занимает как минимум, особенно есть еще шмурдяк.
Общая максимальная загрузка в экспедиции (именно под водометом), при которой еще можно было комфортно передвигаться (скорость 22-24км/ч) против течения у Ротана максимум 550кг (без веса лодки). Фрегат при аналогичной загрузке и условиях бежит пошустрее, около 28-30км/ч. В целом ребята на Фрегате в экспедицию, при таких показателях скорости поднимали на 150кг больше, потом тоже начинались танцы. Это при том, что у конкретного фрегата сама лодка весит значительно больше, тк дно сделано из листового алюминия (грузоподъемность указана без веса лодок).
При этом с распределением веса по лодке и настройке к каждой нагрузке по Ротану проблемы всем известны. По Фрегату парни свалили все в кучу и поехали.
В целом по эксплуатации под водометом есть о чем подумать и над чем поработать производителю, и если вопрос хоть как то решится, то по универсальности лодки равной Ротану со скегами (или чем то уже другим) не будет.

0

97

Wayfaring написал(а):

тк дно сделано из листового алюминия

Есть фотки?

0

98

Savage написал(а):

Есть фотки?

Специально не фотографировал
где-то тут должны быть

Нашел
http://www.bylkov.ru/photo/515-0-87830

Еще
http://www.bylkov.ru/photo/515-0-87807

Отредактировано Wayfaring (2015-07-27 12:18:03)

+1

99

Фрегат здорово напоминает СНЛ-8 (у меня такая есть). Такое чувство, что конструкцию просто слизали (фальшборты+3 баллона внизу).
По СНЛ-8 скажу так, что лодка супермореходная, но концевики трех нижниих баллонов постоянно подвергаются воздействию на мели.

0