Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фрегат VS Ротан???

Сообщений 1 страница 70 из 99

1

У коллеги по работе есть Фрегат M-420 FMLux.
Вживую не видал, видал видео. Этого хватило чтоб запасть именно на эту лодку.
Чем подкупает: По сравнению с любой другой надувахой у этой какой то "джиповский" что ли  вид.  Борта высокие (фальшборта), надувной фартук-аппарель в комплекте. На катер больше похожа. Уютная что ли.  Визуально мне  очень импонирует.
В общем для себя вывел планку, что буду брать лодку не менее 420 см длиной, и до поры в качестве покупки к след. сезону рассматривал именно Фрегат M-420 FMLux.
Потом узнал что существует Ротан. Поняв характеристики Ротана теперь хочу Ротан 420, но "кузов" фрегата крепко засел в душЕ.

Кто, имел дело с Фрегатом (в идеале с моделью, о которой идёт речь), скажите о нём пару слов.
А может ещё и плюсы по сравнению с Ротаном сможете назвать?

0

2

Хорошая лодка,но тяжелее Ротана и хуже идёт по волне,пробовал на Ладоге.На форуме КиЯ заходит гл.конструктор Олег Замилов.отвечает на вопросы,если надо,очень адекватный парень.Места внутри поменьше,хоть и есть фальшборт.На "дальняк" с хорошей погодой может чем то и лучше Ротана.

Интересно,а хаос и в этой теме возникнет... :D

0

3

Подброшу на вентилятор ) а есть еще и Титан и есть Солар ) бгг

0

4

Есть ещё КомпАс...

0

5

Леонид написал(а):

Кто, имел дело с Фрегатом (в идеале с моделью, о которой идёт речь), скажите о нём пару слов.
А может ещё и плюсы по сравнению с Ротаном сможете назвать?

Две абсолютно разные лодки с абсолютно разными характеристиками. Сейчас оставляя Ротана для местных покатух буду покупать Фрегат  M-550 FM Jet для дальних походов. К слову, тоже не могу найти по нему инфу)).
По основным отличиям - Ротан катамаран, соотетственно лучше идёт по волнам, мягче. Из недостатков , Развесовка только кормовая, дно - надувной матац, который нужно осторожно качать. У меня под большой загрузкой дно становится синусоидой и Ротан не едет.
Фрегат люкс (джет) - лодка классической компановки и развесовки. За счёт того, что дно выполнено из цилиндров, его можно качать до посинения и абсолютно твёрдого состояния. Но Фрегат почти плоскодонка, соответственно на волне будет тот ещё расколбас.
Ротан под одним-двумя седоками будет быстрее, Фрегат будет проще в эксплуатации под большой загрузкой.
Ротан предлагает большое количество допов к лодке, как то колёсы, тенты, банки и т.д. Фрегат молчит как рыба об лёд и придётся самому искать мастеров или лепить все допы.
Ценник конский и на Ротана и на Фрегата))).

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-10-09 11:16:12)

+2

6

хаос написал(а):

Ты не исправим.

Шеф,это моя заслуга.Статусы от Ивана скучны и не информативны.Если что-давай поменяю,но этот мне жутко нравится.

0

7

Ай-я-яй! написал(а):

Из недостатков , Развесовка только кормовая

Вот очень долго думал,взвесил все известные мне катамаранные братаны по ходу с нагрузкой,глянул видео в т.ч. и Антохиного 750 и пришел к такому же выводу.
Получается,что большой кокпит в некотором роде обманка.Он на берегу на стоянке большой,а на ходу в нос ничего не пристроишь кроме сильно легкого.С полтонны загрузкой ещё можно более-менее грамотно разместиться,а больше нужно груз приспосабливать на багажники.

0

8

Шеф,-это звучит гордо!

Назвался хаосом ты мудро,
И бардаком назвать не грех,
В знак уваженья и признанья
Прими свой скромный статус шеф!

+1

9

0075 написал(а):

Назвался хаосом ты мудро,
И бардаком назвать не грех,

Нда,где хаос,там везде бардак.
Так же и в этой теме.Пришёл,наплевал везде и ушёл.

0

10

Savage написал(а):

Нда,где хаос,там везде бардак.
Так же и в этой теме.Пришёл,наплевал везде и ушёл.

Вань, халаднокровней,  христианство учит терпимости!
Ничего страшного не случилось, а на мелочи и вимания обращать не стоит.

0

11

Получается ротан420 с шестью человеками на борту пойдет хуже чем фрегат того же размера с шестью?

0

12

Леонид написал(а):

пойдет хуже чем

Вам же уже ответили на этот вопрос:

Ай-я-яй! написал(а):

Две абсолютно разные лодки с абсолютно разными характеристиками.

Ай-я-яй! написал(а):

Ротан катамаран, соотетственно лучше идёт по волнам, мягче.

Ай-я-яй! написал(а):

Но Фрегат почти плоскодонка, соответственно на волне будет тот ещё расколбас.

ну и т.д....
И непонятно какой смысл вкладывается в понятия "хуже-лучше". Здесь все же рассматриваются технические вопросы, а не дискуссии о прекрасном, что предполагает наличие четких критериев выраженных в цифрах... Озвучьте, что для Вас лучше, а что хуже, желательно с цифрами...

0

13

Вот 6 человек как раз можно рассадить как угодно,а 700л бензина разместить значительно сложнее.При всех вариантах на волне ход у братана лучше,а это гигантский бонус,просто гигантский.Но если вопрос только в грузовике,пожалуй лучше надувной тримаран типа зодиака футуры или надувная плоскодонка типа братана 520 с обрезанными скегами.

0

14

Один раз прокатиться по волне на Ротане и один раз на Фрегате,и вопросов больше не будет.

0

15

dafedor написал(а):

Озвучьте, что для Вас лучше, а что хуже, желательно с цифрами...

Хуже/лучше ... каюсь, имел в виду скорость ниже или выше чем у  чем у фрегата с одинаковой загрузкой
Ну и как на глисс будет выходить с той же загрузкой (6 человек), в сравнении  с тем же фрегатом?
0075 Речь о сравнении только фрегата и ротана. Понятно, что есть в природе варианты лучше чем тот и другой.

0

16

Ну да, как всегда надо начинать с начала))) Т.е. озвучить водоемы, на которых предполагается использовать лодку.

0

17

Леонид написал(а):

каюсь

Давно бы так!  :D
А вообще, какие то метания чувствуются, вплоть до смятения ... Выхватываются отдельные куски (параметры), а в целом картинка не складывается.

AndruGold написал(а):

надо начинать с начала))) Т.е. озвучить водоемы

ВОТ!!! Именно от этой печки и надо танцевать! Если ходить только в полный штиль, то скорее всего Фрегат и составит конкуренцию Ротану, потому как в штиль идет как паровоз по рельсам, но достаточно мизерной волны и картина совершенно другая: http://www.youtube.com/watch?v=X9zgypuO … ure=relmfu (между прочим этот ролик могли бы и самостоятельно найти на просторах). Посмотрите внимательно, где вода спокойная, все нормально, но даже при пересечении кильватерного следа Фрегат ну очень долго успокаивается... На Ротане этого ваще не заметите. И вот тут возникает вопрос: Вам свой позвоночник не жалко??? Ну ладно свой, а пассажиров? Скакать на малейшем волнении аки жаба... :dontknow:  мну не прельщает нискока, например...
А под максимальной загрузкой, предполагаю, что скорости будут сопоставимы, только комфорта на Ротане чуток поболее... (Все ИМХО)

0

18

0075 написал(а):

нужно груз приспосабливать на багажники.

Миша,  это ведь не проблема для людей которые большой вес берут с собой,  об этом проговаривали не раз. Другое дело кто к этому относится реально, а кто только в обсуждениях и флуде. Сделать багажники нет ни каких проблем - одно удовольствие, а если нет времени так Максим шмурдяк крепил на баллоны резиновыми стяжками,  ты это видел сам в его отчёте и по описаниям когда выходили с севера то их поколбасило не слабо(1,5м.), про груз ни слова не сказал значит всё прошло штатно .

0075 написал(а):

Получается,что большой кокпит в некотором роде обманка

Это так и есть уже из практики, даже если и не большой вес, но много лёгкого шмурдяка то забивает пространство кокпита сразу и всем это известно.  :tomato:

Savage написал(а):

Один раз прокатиться по волне на Ротане и один раз на Фрегате,и вопросов больше не будет.

Это скорее всего основополагающее при выборе !

0

19

Фрегат M-420 FMLux в этой расцветке у соседа, который решил когда-то переплюнуть нас с братом на Фрегат M-350 F кроме внешности ни чего хорошего сказать о обоих не могу. В волну зарывается или скачет как сайгак... ну это уже писали. Румпель упирается в вырез транца - маневренности 0. Кокпит нереально маленький при таком размере, так-что грузить его как Ротан не получится. В M-420 FMLux ни чуть не больше. Чё-та фотки с компа не прикручиваются. Фальшборт - лишний вес, единственный в нём плюс - удобно облокотится с удочкой, а вот посс...ь только с транца  :D  (Зря написал... ща начнутся замеры пиписок  :rofl: ) На днях решили на нём всё-же скататься - вспомнить былые времена. Волнишка всего-то 20 см не больше, думал товарищь сломает банку, да и сам хватался за что ни попадя. Вот когда я был безумно рад утюгу - родимому нашему Прогрессу с 4-мя челами, под 15 сил. Он разгладил нам оставшиеся 2км. до речки. Не утверждаю но кажись у них сварные изделия... на мой взгляд при такой технологии ещё легче допустить брак. Вот и наш травил как ... - каждый день подкачивали. Фартук... а на кой он ваще коли через него так заливает. Приходилось на кобре 10 км идти, чтобы остаться хоть чуточку сухим. И это на полметровой волне. Лучше уж носовой тент, но думаю и он-бы не спас. Ну а вес, это уже отдельная песня. Не робяты я пасс.

0

20

2 dafedor:
Спасибо. Все существующие ролики по ротанам и фрегатам уже давно пересмотрены. Беда в том, что мне, ни разу ни сидевшему в лодке невозможно по ним понять кто из них хуже/лучше. В частности что покачивание на волнах это плохо (фрегат), а ход с с задранны вверх носом (ротан) это хорошо.
За раз'яснения спасибо, все намотаю на ус.

0

21

Леонид
Опредились,для чего лодка нужна,и многие вопросы отпадут.По реке -фрегат,по озёрам,залив Ротан.Имхо-лодку надо брать на вырост(т.е.разные условия ),аппетит приходит во время еды.Съезди на закрытие,многое поймёшь.На данный момент Ротан К лучшая ПВХ лодка в любом размере,а может я сектант?Свою лодку не навязываю,просто дружеский совет(земляку).

0

22

Леонид написал(а):

В частности что покачивание на волнах это плохо (фрегат), а ход с с задранны вверх носом (ротан) это хорошо.

Я тоже Леонид первый сезон был на своей лодке,  могу как "пионер" "октябрёнку"  высказать тебе  своё не предвзятое  мнение о том, что по сравнению с Казанкой 5М на которой приходилось ходить по Байкалу в волну 1,2 м  при сравнении  с Ротаном в волну этого сезона 1,2 метра на которую попал -   это как то не объяснимо. Разница в ходовых качествах на столько разнится ну как иномарка и Москвич 412 на гравийной дороге (примерно так = как сравнение)
Хоть я не ходил на Фрегате, но катамаран это совсем другой вид мореходства,ИМХО - как мне кажется и выигрывает во всем о чем ты обсуждал тут свои вопросы мучающие тебя.
Просто ещё одно мнение . . .   :tomato:

Отредактировано CEREBRIPETAL (2012-10-11 14:43:33)

0

23

И так, сменим теорию на практику.  Так как все мои попытки скрестить Ротан 420м с загрузкой в 500-700кг на протяжении двух лет не увенчались успехом, решил оглянуться вокруг на предмет другой лодки ПВХ под мои задачи. Задача, напомню, такова - заброска вертолётом на маршрут в 1000 и более км, из которых 300-400 км мелкой воды и оставшийся кусок по реке Таз, которя вполне себе судоходна и шириной бывает до километра.  Так как заброска вертолётная, то лодка только ПВХ, так как маршрут достаточно длинный, барахла много и лодка желательна от 4, а лучше от 5 метров. Так как в начале мелкие участки, лодка не предполагает существенную килеватость, а так как основная часть маршрута всёж по глубокой воде - водомёт не рассматриваем в силу его прожорливости.
При всём многообразии лодок на рынке, выбирать собственно и не из чего. Пайолки от 4 метров килеватые все! С такой лодкой я хапну горя по полной программе.  Зодиак, стоимостью как приличный снегоход, отпал почти сразу. Может и посмотрел бы я в его сторону, но максимальный размер футуры чуть больше 4 метров, при этом ширина откровенно мала, а стоимость далеко за 300 тыс. Кроме Зодиака есть Солар и Фрегат, при этом оба имеют надувное дно и самоотливной кокпит (очень он мне на Ротане понравился), но Солар в максималном размере 555см уже Фрегата такого же размера на 20 см. Не буду перечислять все доводы за и против, скажу только,что в итоге остановился на Фрегате в его максимальном размере 550 джет. Из ожидаемых плюсов относительно Ротана ожидаю бОльшую предсказуемость в навеске мотора, бОльшую предсказуемость в загрузке и более типичное поведения с этой загрузкой на воде. Из минусов  - расколбас на волне (хоть хорошо загруженый Ротан на волне трясёт тоже будь здоров), отсутствие у производителя любых дополнительных опций к лодке, соответственно нужно будет самому организовывать тент, консоль и кресла, ну и настораживают упоминания о качестве ткани ПВХ, которая идёт на Фрегаты. Ещё один существенный минус - так как Фрегат в разере 550 предполагает мотор только с  длинной ногой, мне пришлось продать свою Я40 за бесценок. На Фрегате будет стоять М40 инжектор с триммом и электрозапуском. Лодку оплатил 7го марта, в поездку собираемся во торо половине июня. Времени на подготовку лодки вроде достаточно, но зная свою несознательность в это вопросе, чую придётся ускориться в подготовке.
Ах да, прцеп переделанный мной под Ротана, нужно будет обратно превращать в прицеп под килеватую посудину.

+1

24

Ай-я-яй!
Александр, если я правильно смотрю Ватылька - Тазовский 2011–2012. Отчёт., то отчёта ещё нет?
Как же ты собираешься нас покинуть без отчёта? :) Уж полгода каждый день проверяю...

0

25

Могу пока дать ссылку только на ролики к отчёту. Правда не получается сделать ссылку активной, так как адрес кирилический, так что придётся копировать и вставлять в адресную строку.

ханто.рф/index.php/forum/28-boltalka/3696-interesnoe-video?start=90#17610

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-03-11 07:09:30)

+3

26

Уже хорошо!  :flag:
Смотрю. Погружаюсь.
Любуюсь. Отдыхаю...
Думаю: сколько же любителей природы виртуально прокатились в вашей лодке?
Ловлю себя на мысли: "...бедный ребёнок!.." Ну, ты понял кого я имею ввиду... :)
Благодарю.

0

27

Будем ждать отчет о сравнении сильно груженого Фрегата с сильно груженым Ротаном.

0

28

Для ай.......яй)))

У нас тоже Фрегат качать пытаются)))) Сразу скажу, что Jet))) Очень жду отчета, интересно мнение реального человека.
Скажу от себя, но здесь наверное многие присоединяться, редко кто делиться и + и -!!!!! Поэтому лови +100500!!!!!

0

29

Ну, первый шаг сделан, мотор лежит на складе. Вернее и второй шаг сделан, лодка тоже готова, но она ещё в Питере - на неё тент делают. Договорился, что будет тент трансформер, но только передняя часть. При этом перед будет открываться не так как обычно - двумя молниями по бокам, а одной молнией буквой "С". Дело в том, что сама возможность открыть тент середи заслуживает внимания, но на деле абсолютно не функциональна.  Т.е. вот подходит лодка  берегу, выходит носом на берег, а изнути лодки тент и не открыть. Приходится выходить сбоку в воду. На моём будет возможность открывать и закрывать "калитку" изнутри. Сказали, что возможно запустят эту идею в серию. Ещё договорился, что тент крепиться будет не за привальный брус а за катушки, которые будут приклеены к нижней части фальшборта. Убиваю несколько зайцев - при складывании тента крючки не будут отстёгиваться от привального бруса (вечная проблема), и катушки в пазу между основным баллоном и фальшбортом не будут торчать , и об них не будет цеплятья леска при вываживании рыбы... Если оно, это вываживание, состоится ))). Обещают закончить к концу следующей недели, ну и плюс доставка лодки из Питера.
Когда лодка придёт, буду прикидывать место под кресла и консоль, и сооветственно заказывать троса. Поездку планирую на вторую половину июня, время на самом деле поджимает...

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/163109299.0/0_b9c5d_367d221f_L.jpg.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/163109299.0/0_b9c5c_bbb027ba_L.jpg.jpg

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-03-30 09:24:43)

0

30

Ай-я-яй! написал(а):

Ещё договорился, что тент крепиться будет не за привальный брус а за катушки, которые будут приклеены к нижней части фальшборта. Убиваю несколько зайцев - при складывании тента крючки не будут отстёгиваться от привального бруса (вечная проблема), и катушки в пазу между основным баллоном и фальшбортом не будут торчать , и об них не будет цеплятья леска при вываживании рыбы...

Саня,мои поздравления!!!

А вот про этот момент поподробнее пожалуйста.Что за крепление и как,есть ли фоты?

Красивый моторчик! http://i058.radikal.ru/1302/3a/e7729f5f4ed3.gif

0

31

Savage

Ответил в теме про тенты.

0

32

Ай-я-яй!
Спасибо...

0

33

Продолжаем разговор. По случаю был в Москве, не удержался и сгонял на денёк в Питер посмотреть на лодку и поговорить про тент. Лодка... Дирижабль)))! Рассматривал не особо тщательно, но косяков не выявил. Размеры и особенности тоже вопросов не вызвали. По тенту сошлись во мнениях. В общем... Теперь жду когда состряпают тент и отправят лодку в Ноябрьск.

http://s2.uploads.ru/t/GbqV6.jpg

http://s2.uploads.ru/t/tYz7F.jpg

http://s2.uploads.ru/t/9CrtS.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Yy0Cg.jpg

http://s3.uploads.ru/t/hBHOb.jpg

+1

34

Ай-я-яй!
Саш... Чё-то дирижабль похож на плот... Борта-то низковаты! Как в нём ощущения сидеть? А стоять? Не тянет ли согнуть колени? :)
Напрашивается большая крепкая тарга: и для палок и для придерживания. Тем более, что тент планируешь до середины.
Багажные корзины куда? На концы баллонов?
"Второй транец" в середине кокпита только для жёсткости? Или ещё какие-то функции?

Отредактировано Arbalet (2013-04-07 10:03:46)

0

35

Arbalet
Вот уж точно борта низкими не показались. Сам борт действительно низкий, но за счёт фальшборта наоборот борта кажутся высокими. Ща специально замерял. Сел на похожей высоты скамеечку, замерил от пола до верха колена 55-58 см. На Ротане ну никак не выше. Вот за рыбой нырять через борт - действительно высоко))). Хоть за ноги держи, чтоб не выпал.

http://goodfishing.su/uploads/posts/2011-04/1303097323_42.jpg

http://s3.uploads.ru/t/gnxrc.jpg

0

36

Ай-я-яй!
Не помню жёсткости и монолитности фальшбортов с баллонами... На них сидеть можно? Не болтаются ли? Или только от брызг? А закрепить на них шалабушки разные: таргу, рейлинги, столик?
Вёсла, я так понимаю, в кокпите?

0

37

Arbalet
К фальшборту будет крепиться тент, не говоря уже о "посидеть". Перед таким решением спросил у конструктора Фрегата о прочности крепления фальшборт, на что он ответил, что за него можно смело лодку поднимать. На самом деле по восприятию конструкция достаточно прочная, при том, что лодка была накачана не полностью. Консоль и крепление для машинки будут частично крепиться именно к фальшборту. Перегородка в середине кокпита тоже послужит для крепления консоли, расположение у неё вполне для этого удачное. Крепление для вёсел действительно в кокпите, чтоб ими воспользоваться нужно сначала их установить на уключины. Но... Судя по расположению тента, консоли и машинки, удобнеебудет пользоваться шестом, чем вёслами.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-04-07 13:53:27)

0

38

Тарга будет? За неё можно будет заднюю стенку тента крепить от солнца, мороси и птичек. На неё и вёсла закрепить. В стаканы :).
Багажники?

0

39

Ай-я-яй!
На вид хороший параход!  :cool: 
Ждем отчетов о ходовых испытаниях. :flag:

Как у них палуба сделана? Как я понимаю дно из нескольких больших баллонов (кажется 3), а сверху вроде плоское.  Там аирдэк или фанера?

0

40

Arbalet
Нет, не будет. Красиво, но не нужно. Размеров тента для нас двоих более чем достаточно, птичек не опасаюсь - вода рядом, отмоюсь))). Вёсла пристрою куда нибудь в разобраном виде, а вот в случае вваживания любой нормальной рыбы от 10 кг, эта тарга будет вообще не в тему.

Alex380
Спасибо!  Отчёты будут, как только появится вода. У нас сейчас как раз подлёдный лов набирает обороты.  Палуба: дно действительно состои из трёх баллонов снизу, а сверху посто довольно свободно вклеян кусок ПВХ, по которому идут отверстия слива воды (самоотливной кокпит). Когда накачаю лодку полностью, прикину, может постелю кусок линолеума или ковролина. Жёстким делать скорее всего не буду, во первых особой нужды нет, во вторых опасаюсь, что на волне за пару тыс км протрёт что нибудь где нибудь.

0

41

Вчера забрал Фрегата у транспортников, накачал, поставил тент. Ну что, пока вроде всё как надо. Более того, консоль от Ротана вполне себе нормально станет на Фрегата и установка кресел на металической раме с Ротана тоже потребует минимум работы. Багажники Ротановские не становятся, вернее становятся достаточно высоко. Хотел, чтоб на производстве сделали лодку с укороченым фальшбортом, чтоб багажники стали на основной баллон, но пока я сподобился позвонить на производство - лодку мне уже склепали. Предложили сделать новую а эту оставить на продажу, но как согласишься, когда ноги буксуют на месте))). Посмотрю, вполне возможно, что багажники и не потребуются. А может и влеплю.
Ну и любопытно, как себя поведёт Фрегат, ведь  по сути мне досталась абсолютно серийная лодка.  Швы вроде нормальные, потёков, карандашей, дефектов не видно.  Опасаюсь, что чудеса появятся, когда начну вешать мотор, но может и обойдётся. ну и поведение на воде по прежнему неизвестно.

http://s2.uploads.ru/t/vMbsK.jpg

http://s2.uploads.ru/t/aTQEO.jpg

http://s2.uploads.ru/t/akMv3.jpg

http://s3.uploads.ru/t/LkUlS.jpg

http://s2.uploads.ru/t/FpVLo.jpg

Немножко видео.

http://youtu.be/VYJlZwZaIqs

http://youtu.be/h5Kq8sL5-sU

+1

42

Саш,чёто мне кажется,что ты попрёшь!

0

43

Ай-я-яй!
Принимай поздравления!

0

44

Savage написал(а):

Принимай поздравления!

Повременю. Вот когда с поездки вернёмся и всё бдет хорошо, тогда и обсудим. Пока, это только большая конструкция из ПВХ, и на сколько она при этом "лодка" мне ещё предстоит узнать.

0

45

Саша,поздравляю с приобретением! :cool:

0

46

Ай-я-яй! написал(а):

Пока, это только большая конструкция из ПВХ, и на сколько она при этом "лодка" мне ещё предстоит узнать.

Думаю всё будет отлично.

0

47

Ну что, вот и первые проблемы. Чтоб не морочиться с фотами слепил видео. На видео всё понятно... 

http://youtu.be/_4QTgXrn6j4

0

48

Ай-я-яй!http://s2.uploads.ru/t/RBHuN.jpg
http://s3.uploads.ru/t/azHo1.gif

Выносной транец из аллюма(чтоб легче)...
Хотя можно любой.

+1

49

Тут где-то была тема про выносной транец или устройство типа   http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /22480.php

Если прочность основного транца позволяет-можно попробовать.

+1

50

1. Утопить гайку в транце. Гайку заменить на менее высокую+дополнительно сточить на наждаке (думаю можно сделать высотой 5-7 мм). Потом высверлить транец по диаметру шайбы на глубину гайки, она тогда вообще выступать не будет.
1а. Есть специальные гайки с расширением, можно самому такую сделать приварив к обычной обточенной по диаметру гайке шайбу, для возможности затяжки сточить шайбу с 2-х сторон. Отверстие под гайкой засверлить под диаметр обточенной гайки. При таком варианте будет выступать на высоту шайбы, можно в транце углубление сделать и утопить совсем.
2. Утопить гайку в плите. В самой плите крепления мотора высверлить  отверстие или углубление под гайку.

По остальному не знаю, надо на месте смотреть.

Отредактировано Alex380 (2013-05-13 19:51:29)

+1

51

Alex380 написал(а):

2. Утопить гайку в плите. В самой плите крепления мотора высверлить  отверстие или углубление под гайку.

Аналогичное предложение...

0

52

Плиту я бы не сверлил, т.к. мотор еще продавать, а он не копейки стоит. Лучше деревяшку портить. Вопрос в другом. Болтами мотор притянется и кочерга мешаться не будет. Только при рулении мотором в мелководном режиме. Болт крепления троса к кочерге будет царапать транец (возможно). Угол откидки мотора сыграет роль с грузом и при хорошем разгоне, когда нужно поджаться максимально, а угла не хватает. В стандартных ситуациях думаю не повредит.
С гайкой можно повременить, повесив мотор выше, и поняв поведение комплекта при этом. Вот нижние уши крепления мотора мне показались на уровне надувной части, т.е. болт не вставить. Придется все 4 болта загонять в верхнюю часть. Не страшно, но ... И толщина транца в месте приклейки к балонам опять таки мне показалась тонковатой. Сам сейчас с этой проблемой, но и разница есть: 40 ефи и 60 ефи. У меня гнёт транец, как с добрым утром.

0

53

Ну, гайка, это самая маленькая проблема. Там действительно можно поставить гайку тоньше размером, утопив её в фанеру. С этим разберусь. Но вот угол наклона мотора, соответственно клин, после чего кочерга будет упираться в транец. Пока вижу решение или в полностью выносном транце, который собственно не к чему крепить внизу, либо, что вероятнее, клин и сносить кусок транца под кочергу. Но... Сделаю паузу. Может что придумаю другое... Или подскажет кто чего.

0

54

Ай-я-яй!
Можно попробовать, не сверля дырки, подвесить мотор на транец. Трос не снимать, а струбцинами постараться зафиксировать плиту к транцу, симитировав притяжку болтами. Затем покрутив руль и поработав триммом, понять ситуацию с кочергой. У меня Тохатсу царапал транец кочергой. Я хотел фрезой сделать канавку, чтобы кочерга с болтом свободно ходили при повороте руля, но не дошли руки - Тоха попращался со мной. Далее уже на воде с высотой навески мотора, предварительно разобравшись с мешающейся гайкой. Я бы попробовал так. Сверлить отверстия в транце, естественно, в верхних дырках, чтобы можно было при необходимости поднять мотор. :flag:

+1

55

Perevozchik
Опасаюсь, что струбцин будет недостаточно. А если булькнет? ))) Сейчас хочу рассмотреть клин такого размера, чтоб рулевой трос вышел за транец. В случае успеха убью всех зайцев.

0

56

Саш, и еще мысль. Посмотрел фото лодки. Мотор EPLT - не пришлось бы поднимать мотор и наращивать транец. Я бы попробовал выше гайки

0

57

http://uploads.ru/i/H/E/e/HEexm.gif  А что производитель говорит по данной проблемке? Может у них уже есть какое-нить готовое решение?

0

58

Саша,привет!
Я делал вынос с регулировкой высоты из алюминиевого уголка 100х100х10мм.Обошлось порядка 6тыр.
Убиваются сразу все зайцы.Обходишь гайку и крепишь "вынос" на 4 болта.(крепко!)
Можно на том же Баджере купить такой     
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /32325.php     
Завтра буду ставить клин для увеличения наклона.      http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t … &pid=3     
В твоем случае, между выносом и плитой мотора просится фанерная накладка запиленная на градусов 7-12.
Потому как у меня при существующем наклоне в 5 градусов буду ставить клин тоже 5.
Не исключаю при этом,что придется еще и фанеру шлифовать.
Сейчас так.Завтра скину фоты что получится.
Да, если мотор ровно стоять будет,скорее всего будет дельфинировать.
http://s3.uploads.ru/t/J1a7c.jpg

Отредактировано onemoo (2013-05-14 22:35:44)

+2

59

Ай-я-яй!
Саш, я имел ввиду струбцины, чтобы примеряться на суше в гараже и сфотить еще раз, но не на воде. На воду только с болтами.

0

60

Беда ещё и в том, что кочерга мешает при поднятом моторе.  Поставил задачу сварщику, сделает конструкцию типа клина, но из уголка, вверху 12 см, внизу 2-3. Таким образом мотор полностью уходит за транец и угол наклона будет более чем достаточен. Сварщик путёвый, должно получиться нормально. Как сделаю - отчитаюсь. Алюминия такого не найду, а и очково вешать мотор в 100 кг на алюминиевый уголок.

0

61

Ай-я-яй! написал(а):

очково вешать мотор в 100 кг на алюминиевый уголок

Ну если удастся тебе в Скнятино попасть в этом году сможешь и испытать. :cool:

0

62

И так, сварили мне железяку, которая должна решить вопрос наклона мотора. Сегодня прикрутил на один болт и посмотрел, что получается. А получается вот что:

http://s1.uploads.ru/t/34iEp.jpg

http://s1.uploads.ru/t/J3kgz.jpg

http://s1.uploads.ru/t/eE0vG.jpg

Как видно на фото, та самая гайка, которая мешала, теперь пригодилась. Правда только вот сейчас подумал, что нужно будет поговорить с Фрегатовцами о возможности использования этой шпильки. Как бы она не вылезла из транца вместе с куском ПВХ. Но будем пока считать, что шпилька с гайкой там в тему.  Вешаю двигатель. После навески оказалось, что мотор висит катастрофически низко. Открутил его от "жделезяки" и переставил на максимальное положение вверх. Полчилось вот что:

http://s1.uploads.ru/t/sDhEZ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/MHbEq.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ZUdLr.jpg

http://s1.uploads.ru/t/DNkwF.jpg

http://s1.uploads.ru/t/RbPSd.jpg

Теперь АКП ниже дна на пару см.
Наклон мотора с приличным запасом.
Выше поднимать уже некуда - последнее отверстие на моторе.

Что думаю - хотел было переварить "железяку", чтоб мотор можно было вешать ещё выше, но потом плюнул и решил пересверлить отверстия на "железяке". Там есть под них место. Если так сделаю, то появится ваозможность подъёма мотора ещё на пару отверстий вверх, а этого должно в любом случае хватить. Кочерга, троса, всё вроде должно двигаться свободно. Еслиподниму мотор ещё, то тем более вопросов не будет. Покрашу "изделие"когда всё закончу.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-05-25 16:33:13)

0

63

Вроде нормально получилось.Дырки на всякий случай надо просверлить,но что-то мне кажется что встал по месту.

0

64

Переварю. Нижнее среднее отверстие опущу ниже (приварю пластину взамен нынешней) и приварю уши вверху, через которые железяка будет крепиться к транцу. Нынче получается, что врхние болты стоят узко.
Тросов нет, винтов нет, время есть - переварю.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-05-25 16:34:11)

0

65

Хорошо получилось.Теперь по этому шаблону сварганить из нержи.

0

66

Savage написал(а):

Теперь по этому шаблону сварганить из нержи.

Увы ))). Нержавейка в дефиците, нужно из Екатеринбурга тащить, а это хлопотно. Опять же, по паспорту срок службы лодки 10 лет (с оговорками), а железяка такой тощины за 10 лет не развалится))).

Переделали кронштейн. Сместили вниз нижнюю пластину и срезали верх, в результате отверстия под мотор сместились на 4 см вверх и появилась возможность регулировки мотора вниз-вверх. Ну и приварили боковые "уши", через которые кронштейн будет крепиться к транцу.
Звонил Фрегатовцам, подтвердили возможность нагружать нижнюю шпильку. Говорят, что к ней приварена пастина размером сантиметров шесть, которая в свою очередь прикручена к фанерной заглушке в баллоне. Так что и не вывалится и не прокрутится.

http://s1.uploads.ru/qnjAT.jpg

Кстати, Олег Замилов, конструктор Фрегата, говорит что работает над транцем, с которым не нужны будут такие танцы с бубном. Интересно что получится.

Отредактировано Ай-я-яй! (2013-05-28 19:32:21)

0

67

Саш,что-то мне кажется,что ты потихоньку начинаешь идти по стопам Антона с Камчатки.Всё закончится крупной лодкой с сильным мотором.Антон по океанской волне идет на глиссе и особо ни о чём не переживает,размеры и обводы делают судно мореходным.

0

68

Досверлил ещё пару отверстий в кронштейне и вскрячил мотор. Вроде всё на месте и ничего не цепляет. Наклон даже с запасом, кочерга, троса, всё на своём месте и тоже ничего не цепляют. Осталось дождаться новые троса, прибор и винты, и вперёд на жидкую воду. Правда у нас опять снег идёт, но можно уже найти водоёмы без льда ))). После обкатки разберу всё и покрашу кронштейн.

http://s1.uploads.ru/t/4A6rq.jpg
http://s1.uploads.ru/t/10HLv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ITRCD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/sela1.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EyjKH.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mnNFM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/vdemT.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9GZq2.jpg
http://s1.uploads.ru/t/WEQ0y.jpg
http://s1.uploads.ru/t/7CUjA.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LcJ2H.jpg
http://s1.uploads.ru/t/tL8P6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/v2kMS.jpg

+1

69

Хорошая конструкция получилась. :cool:

Главное угол наклона на все случаи. :crazyfun:
Мне придется наверно еще в своем увеличивать.
А болтики крепления мотора подлиннее  бы! :yep:

0

70

Александр, с возвращением! расскажи как повел себя Фрегат в сравнении с р420? что лучше/хуже?

0