Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сколько живут ротаны?

Сообщений 1 страница 70 из 215

1

Скажем, ротан420. Какой у него срок жизни?
Допустим, при средней не настльственной эксплуатации, в боевых действиях не участвуем, слонов не катаем, как санки не используем.
Средняя нагрузка 250 кг, мотор 25 ЛС. Покатухи 1-2 раза в неделю полный сезон.

Ну или про своих аксакалов расскажите, сколько лет воду топчат, чем болеют и т.д. ...

0

2

С 2006 года в плотной эксплуатации. Ни с чем проблем не было. И сейчас живее всех живых.

0

3

Ткани ПВХ, в отличие от своих резино-технических собратьев, намного живучее, в зависимости от производителя срок до загнивания до 20-30 лет! Это, кстати, намного дольше чем дают гарантию на автомобиле от сквозной коррозии  :D  Нет... можно конечно и за сезон истрепать, но это уже кому что надо...

0

4

Моя первая ПВХ Корсар живёт у друга до сих пор,куплена в 2002г.Ткани в принципе все одинаковые.Но видел на производстве Ротана просто умершего напрочь ВСЕГО полностью,как он использовался мене неведомо,но ткань превратилась просто в клеёнку,цвет из светло серого в грязно коричневый.

0

5

dafedor написал(а):

до загнивания до 20-30 лет!


ПВХ вроде не гниет, точнее будет "до протирания". Если без ежегодных пробегов по 1000 км с мотором превышающим допустимую мощность (как Саня Ай-яй-яй), то думаю до глубокой старости хватит. :cool:

Отредактировано Alex380 (2012-10-09 19:59:37)

0

6

ну резина "вроде" тоже не гниет... однако оставив не высушенную резиновую лодку в свернутом состоянии на зиму, к весне обнаруживается и плесень и грибок и еще черт знает что... Вот по этому параметру ПВХ более стойкая. я это имел ввиду.

0

7

В том году продал своего роташу 2005году впуска состояние хорошее. и не я его до такого состояния довел, просто у того у кого покупал он валялся на полу (земле) в металлическом гараже . на нем еще машина стояла. так что думаю что на долго хватит.

и даже так катались

0

8

Alex380 написал(а):

с мотором превышающим допустимую мощность (как Саня Ай-яй-яй), т

Получается он тихий вредитель сам себе ? Чтобы не повторять ошибок  :blush:

0

9

CEREBRIPETAL написал(а):

Получается он тихий вредитель сам себе ? Чтобы не повторять ошибок


Скорее экспериментатор. Проводил опыты с большими загрузками под большими мощностями. :D
Он протер задний торец НДНД, путем мозгового штурма на форуме пришли к выводу, что в случае применения выносного транца его исследования могли бы завершиться более удачно.

Отредактировано Alex380 (2012-10-10 09:55:10)

0

10

есть один неприятный фактор живучести пвх- ткань дубеет от пролитого бензина увы  :angry:

0

11

MaxO написал(а):

пвх- ткань дубеет от пролитого бензина увы

Мыши и крысы её любят.
Ультрафиолет разрушает.
Свернутой на морозе желательно не хранить.

Но это все вопросы хранения,если есть где лодку развернуть и накачать в тенечке и не сильно холодно,то лодка переживет владельца.Однако если ходить в одном и том же месте с причалом,я бы предпочел корпус из аллюминиевого сплава.Старые казанки до сих пор ходят,а им уж лет по 50-60.

0

12

Alex380 написал(а):

Проводил опыты с большими загрузками под большими мощностями.

Немного не правильно.Не просто большими мощностями,а длительным использованием больших мощностей+загрузка по самое некуда.
Я ставил и 30 и 40л.с. на 380К и нормально всё.И полтос бы поставил попробовать,был бы румпельный у кого из знакомых.

0

13

0075 написал(а):

Мыши и крысы её любят.
Ультрафиолет разрушает

с мышами то понятно, ультрафиолет не так быстро, а бензин быстро, это кабы предупреждение любителям мягких баков ( пвх коврик на днище стал пластмассовым в месте где лежал бак.

0

14

У нас с другом ротан 520 продержался 1 сезон (100 часов двигатель накатал), далее вздулось дно, люди мы аккуратные и дно не перекачивали, сейчас будем думать о замене дна, а это не дешево (гарантия закончилась - дно вздулось).

Печально, видимо нам не повезло.

Этот сезон отходили с постоянно растущим вздутым дном (сейчас у нас почти тримаран) в принципе ходовые качества при средней загрузке несильно ухудшились, но это со стальным винтом.

Отредактировано Yuriy M32 (2012-10-12 13:32:26)

0

15

Как говориться без комментариев
http://s018.radikal.ru/i501/1210/98/5d37f4abc6b2.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/1210/fd/d91340b74a51.jpg

А вы сколько проживет :D
Руки у производителей растут из (жаль такого смайлика нет).

Отредактировано хантер (2012-10-14 05:47:48)

0

16

Не верите, а теперь http://s018.radikal.ru/i503/1210/e7/271dde2fa271.jpg

0

17

Yuriy M32 написал(а):

сейчас будем думать о замене дна, а это не дешево


Решить уж в корне проблему,заказать переделку под вкладыш из airdeck,может удастся договориться.

0

18

хантер написал(а):

Руки у производителей растут из (жаль такого смайлика нет).


Это наверняка гастарбайтеры. Хорошие кадры для такой работы трудно найти, вот и берут то что без рук, но под рукой. В данном случае похоже клей паршивый или клеили в неподходящих условиях (температура и влажность).

Отредактировано Alex380 (2012-10-13 14:07:49)

0

19

0075 написал(а):

Решить уж в корне проблему,заказать переделку под вкладыш из airdeck,может удастся договориться.


Аирдек в мастерской не склеишь, тут серьезное производство нужно. Да и уступает он обычному НДНД по всем параметрам, кроме толщины, качать и клеить его сложнее (давление в 3 раза выше).

0

20

0075 написал(а):

Решить уж в корне проблему,заказать переделку под вкладыш из airdeck,может удастся договориться.

Мих, смысла нет, с, айрдеком в попу долбить волна будет. Я хотел одно время поставить...

0

21

Savage написал(а):

с, айрдеком в попу долбить волна будет.


Типа слишком жестко получается?Тоже хочу заказать лодку с вкладышем из airdeck,и общий вес и делимый вес и жесткость получше.Если ещё транец крепить у оконцовок баллонов,а дно продлить,кокпит у 380 будет как у 420.

0

22

0075 написал(а):

Типа слишком жестко получается?Тоже хочу заказать лодку с вкладышем из airdeck,и общий вес и делимый вес и жесткость получше.Если ещё транец крепить у оконцовок баллонов,а дно продлить,кокпит у 380 будет как у 420.

Типа да... я изначально хотел триста восьмидесятый с айрдеком, они пробовали делать такую модификацию, но не очень понрквилась...

0

23

Зато по речкам должна отработать хорошо.Да и перемычку можно убрать,на своем грядущем так и буду просить сделать.Получится легче 380к и с кокпитом больше 420.

0

24

подскажите, а если в холодном гараже зимой в свернутом сост. хранить это совсем плохо?

0

25

Вот тут последствия такого хранения.Однако,если лодка надута,холод не принесет большого вреда.

0

26

hjk написал(а):

если в холодном гараже зимой в свернутом сост. хранить это совсем плохо

Это не очень хорошо. Но самое главное, чтобы лодку никто не трогал (не кантовал, не передвигал, не шевелил) при минусовой температуре.

0

27

я в холодном гараже храню...все пропало?

0

28

ПРИ - 35 прошлую зиму в гараже, в железной телеге всю зиму, даже морщин не появилось не говоря об "отклеившемся транце" на который указал

0075 написал(а):

Вот тут последствия такого хранения.

Так что последствия думаю бывают разными, смотря в каком состоянии её положили спать в "берлогу" причем само производство говорит о том что мороз ей ни почём только как сказал Андрей НЕ КАНТОВАТЬ !

AndruGold написал(а):

Но самое главное, чтобы лодку никто не трогал (не кантовал, не передвигал, не шевелил) при минусовой температуре.

Не все могут найти столько мест чтобы хранить лодки надутыми  -  аксиома .  :tomato:

0

29

Что то напугали меня последние сообщения....Ребята,скажите, а на Ротане можно вообще в минусовую температуру по воде ходить? Он не рассыпется?? Просто у нас рыбалка на Волге до минус 5-10 легко осуществляется....

0

30

Flamm написал(а):

на Ротане можно вообще в минусовую температуру по воде ходить?

Ходить можно)))

0

31

Flamm написал(а):

Что то напугали меня последние сообщения....Ребята,скажите, а на Ротане можно вообще в минусовую температуру по воде ходить? Он не рассыпется?? Просто у нас рыбалка на Волге до минус 5-10 легко осуществляется....

http://s1.uploads.ru/t/2wShN.jpg

http://s1.uploads.ru/t/tJhrj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/P3Apr.jpg

http://s1.uploads.ru/t/UAumX.jpg

Вот тебе фото-ответ на поставленный вопрос.

0

32

Спасибо! Вопросов не имею.)))))))

0

33

Вывод Тс видимо сделал , но не озвучил.
Предлагаю вариант: Лодки Ротан живут чуть дольше, чем хотят их владельцы!

0

34

hjk написал(а):

подскажите, а если в холодном гараже зимой в свернутом сост. хранить это совсем плохо?

Я только первый год буду хранить в надутом, а так все время в свернутом. Все нормально

0

35

>>>> Вывод Тс видимо сделал , но не озвучил.
Предлагаю вариант: Лодки Ротан живут чуть дольше, чем хотят их
владельцы!

Выводы можно делать только после того как у самог помрет (рано или поздно).
А предварительный вывод:
Многим везет, и лодка живет долго.
Некоторым везет не очень,  лопается дно.
Некоторым совсем не везет и расаолзаются швы.
Надеюсь мне повезет.

0

36

Леонид написал(а):

Выводы можно делать только после того как у самог помрет (рано или поздно).

У каждого есть своё мнение - вот моё к примеру ИМХО: Как ты САМ будешь относиться к вещи(не зависимо что это будет - машина или лодка, мотор или охотничий карабин и так далее) СТОЛЬКО она и проживет служа своему хозяину. :tomato:  Аксиома.   :dontknow:

0

37

CEREBRIPETAL написал(а):

У каждого есть своё мнение - вот моё к примеру ИМХО: Как ты САМ будешь относиться к вещи(не зависимо что это будет - машина или лодка, мотор или охотничий карабин и так далее) СТОЛЬКО она и проживет служа своему хозяину.   Аксиома.

Это тоже самое , что мной сказано чуть выше, только другими словами. Мысль наша материальна, и что интересно очень быстро воплощаема. Нужно только знать простые правила. Первое из которых  - создавать позитив, мысля позитивно. Иначе: делать правильные дела и делать их правильно.

0

38

Savage написал(а):

0075 написал(а):

    Типа слишком жестко получается?Тоже хочу заказать лодку с вкладышем из airdeck,и общий вес и делимый вес и жесткость получше.Если ещё транец крепить у оконцовок баллонов,а дно продлить,кокпит у 380 будет как у 420.

Типа да... я изначально хотел триста восьмидесятый с айрдеком, они пробовали делать такую модификацию, но не очень понрквилась...

Никто не знает, с аирдеком на Ротан все закончено или нет?

0

39

Serggrey написал(а):

Никто не знает, с аирдеком на Ротан все закончено или нет?

Есть ли смысл в айрдеке?
Никита меня убеждал,что не нужен он там,я хотел заказать себе.

0

40

Savage написал(а):

Есть ли смысл в айрдеке?


Судя по непрекращающимся попыткам сделать твердый пол - есть.
Кстати, кто-нибудь рассматривал в качестве варианта вспененный ПВХ? Ссылка

0

41

Serggrey написал(а):

Судя по непрекращающимся попыткам сделать твердый пол - есть.

Панимашь какое дело.Твёрдый пол при нажимании на него не выступает с низу.

0

42

Перечитал ветку )))

CEREBRIPETAL написал(а):

Alex380 написал(а):с мотором превышающим допустимую мощность (как Саня Ай-яй-яй), тПолучается он тихий вредитель сам себе ?


С высоты прошедшего времени вполне допускаю, что установка мотора на нарощеный транец в какой то степени отодвинет момент разрушения дна в районе транца. Действительно, в моём случае дно разрушалось от того, что его заламывала плита мотора. Но нужно пробовать.... Транец ведь всё равно будет гулять, а значит дно будет заламываться. К слову, беда в моём случае не в мощности мотора и загрузке лодки, а в массе двигателя.  Родной транец откровенно жидковат под 100 кг мотор.

0

43

Ай-я-яй! написал(а):

Родной транец откровенно жидковат под 100 кг мотор.

ну вот опять началось )))
а транцы у 520 видимо разной толщины будут , я сузуку 15 2т еле одевал , но как будет такую толщину гнуть не представляю !
а реально накачать баллоны ножной помпой до нужного давления ?? , кто нибудь замерял манометром ?возможности родной помпы
и по манометру , все же есть пределы разумного , любой прибор может прийти в негодность , может степень накачанности как раз и определять по аплитуде гуляния транца ?
кто как проверяет давление ?

0

44

Артур Липецк написал(а):

как будет такую толщину гнуть не представляю !


Дык гнёт. И не у меня одного. Я уже скидывал кусок из личной переписки, скину ещё раз. Если что, то речь идёт о 520 Ротане.

"Наконец-то съездил на Онегу на Ротане. Около 20 моточасов практически с газом в пол. С расходом все по прежнему, мощности не достаточно, надо 60 при таких размерах. Но и 40 уже начинают рушить лодку. На больших под метр волнах когда скачешь, транец так колбасится, что мотор потер дно несколькими см ниже нижнего крепдения. Думаю это в основном из-за веса. Вывод: ротан для 2т. Загруз задней части вызывает сильный расколбас рецесса. Вылетают привязанные баки и тд. Также напрягает высочайшая чувствительность к развесовке. 500 кг можно разместить что скорость будет 30, а можно что и 43. И к качеству претензии. Практически все, что было приклеено на производстве оторвалось. Что клеил сам в гараже - на месте."

0

45

Ай-я-яй! написал(а):

500 кг можно разместить что скорость будет 30, а можно что и 43.


Что есть, то есть. Впрочем похожая ситуация будет на любой лодке, у ката просто выражено сильнее.

0

46

Ай-я-яй! написал(а):

Дык гнёт. И не у меня одного. Я уже скидывал кусок из личной переписки, скину ещё раз. Если что, то речь идёт о 520 Ротане.

Спасибо , Александр !! , но я пока по такой волне не собираюсь так скакать , да и не соберусь я думаю )) , но если только ноги уносить .
про накачку не услышал ответа , а это вроде как залог успеха ??

0

47

Артур Липецк написал(а):

про накачку не услышал ответа , а это вроде как залог успеха ?

В моём случае насос идущий в комплекте до рекомендованного давления не набивает.Брал электробраво, ото качает.

0

48

alegorov51 написал(а):

В моём случае насос идущий в комплекте до рекомендованного давления не набивает.Брал электробраво, ото качает.

у меня браво двуступенчатый но без манометра , да и манометр сегодня кажет , а завтра не кажет ,а насос себе качает , покупать манометр дополнительно ??  лишняя запчасть , если для автошин я могу иметь под рукой 2-3 манометра и более менее ориентроваться , то здесь все равно нужно как то ручками потыкать или визуально , по движению транца например . как то не хочется перекачать , лучше меньше ))

0

49

Правильная накачка дело нешутошное,глянь-ка ты    Насосы!    да и всю тему неспешно перечитай.Недокачал-тряпка ход не даст,перекачал-полопается днище на солнце,да борта поведет.

0

50

Артур Липецк написал(а):

у меня браво двуступенчатый но без манометра ,

Так у меня тоже без манометра,но  манометр  есть китаец для проверки давления,сколько раз сравнивал выставленное давление на электробраво и манометр,всё совпадает,Я хожу в море  и следить  за давлением приходиться постоянно.

0

51

то здесь все равно нужно как то ручками потыкать или визуально , по движению транца например . как то не хочется перекачать , лучше меньше ))
лучше на зуб, как золото. Надёжней будет!

0

52

Артур Липецк написал(а):

про накачку не услышал ответа


Вот отсюда и далее по тексту.

0

53

0075 написал(а):

Свернутой на морозе желательно не хранить.

Хм... Хранить-то свёрнутой на морозе что мешает?

0

54

Arbalet написал(а):

Хм... Хранить-то свёрнутой на морозе что мешает?


Просто запрещаю.Сам замерзай,лодку разверни,надуй и согрей.

0

55

0075 написал(а):

Сам замерзай,лодку разверни,надуй и согрей.


С наступающим Новым Годом! )))

  http://www.risk.ru/i/post/28/28801_full.jpg

+1

56

0075 написал(а):

Просто запрещаю.Сам замерзай,лодку разверни,надуй и согрей.

логика есть , я попытался сдуть дно откачав воздух ,в итоге еле смог свернуть , напряжение материала увеличилось , больше так делать не буду
складывая в конверт места перегиба испытывают нереальные напряжения , материал начинает растягиваться -сжиматься , тепло работая как катализатор , позволяет материалу видоизменяться , менять форму и толщину без потерь в качестве , а вот мороз видимо будет разрушать связи ( молекулярные )) , также как и прямые солнечные лучи несут в себе невосполнимые разрушения структуры ткани . ИМХО , но это так ...
вопрос только времени , лет за 10 хранения на морозе , около -5 гр. думаю значимых изменений не произойдет. , на солнце за такой срок материал потеряет все свои требуемые свойства))  , из жизненно-школьного курса ,
а если провести сравнение с полиэтиленовой пленкой ( парниковой , то показатели будут в разы скушнее - 6 месяцев под прямым солнцем и труха , сложенная любым способом и хранение при отрицательных температурах за три года эксплуатации только в весенний период  разрушений не оказывало.
также наверное и мытье средствами неизвестными  , постоянное нахождение в вводе будут более значимыми врагами ))
а вывод ,важнее крем для загара , чем мороз в разумных пределах ))

0

57

Ай-я-яй! написал(а):

С наступающим Новым Годом! )))

вспомнил ,как этим летом, с Евпаторского побережья Крыма мой матрац кувырком по волнам в Турцию убежал )) , теперь знаю , кто его нашел )
с Наступающим ))

0

58

Артур Липецк написал(а):

логика есть , я попытался сдуть дно откачав воздух ,в итоге еле смог свернуть , напряжение материала увеличилось , больше так делать не буду
складывая в конверт места перегиба испытывают нереальные напряжения , материал начинает растягиваться -сжиматься , тепло работая как катализатор , позволяет материалу видоизменяться , менять форму и толщину без потерь в качестве , а вот мороз видимо будет разрушать связи ( молекулярные )) , также как и прямые солнечные лучи несут в себе невосполнимые разрушения структуры ткани . ИМХО , но это так ...
вопрос только времени , лет за 10 хранения на морозе , около -5 гр. думаю значимых изменений не произойдет. , на солнце за такой срок материал потеряет все свои требуемые свойства))  , из жизненно-школьного курса ,
а если провести сравнение с полиэтиленовой пленкой ( парниковой , то показатели будут в разы скушнее - 6 месяцев под прямым солнцем и труха , сложенная любым способом и хранение при отрицательных температурах за три года эксплуатации только в весенний период  разрушений не оказывало.
также наверное и мытье средствами неизвестными  , постоянное нахождение в вводе будут более значимыми врагами ))
а вывод ,важнее крем для загара , чем мороз в разумных пределах )


Нужно еще учитывать, что ткани на основе ПВХ вообще менее стойкие по сравнению с гипалоном (Hypalon).  Из этого материала сделаны, например, Зодиаки.  Мне приходилось пользоваться Зодиаком 26 лет от роду, и использовался он до прихода в Россию на Аляске, в Службе рыбы и дичи.  Старичок был вполне еще мореходным...

Отредактировано sp4 (2014-01-01 19:32:45)

0

59

amur написал(а):

что ткани на основе ПВХ вообще менее стойкие по сравнению с гипалоном (Hypalon)


А у этого гилапона какая основа?

0

60

Alex380 написал(а):

А у этого гилапона какая основа?

http://www.float.ru/boats-and-motorboat/Arancia.htm
http://www.mnevka.ru/statia/lodka-trani.shtml
Ценник хипалона правда прилично выше,но он ещё маслобензостоек.
Российские фирмы уже начали выпускать лодки из хипалона,но в основном на заказ.

0

61

Savage написал(а):

А у этого гилапона какая основа?
http://www.float.ru/boats-and-motorboat/Arancia.htm
http://www.mnevka.ru/statia/lodka-trani.shtml


Понял только что его дюпон запатентовал, и что он судя по всему он тяжелее ПВХ. А на основе чего эту "резиноподобную" шнягу делают?

0

62

Savage написал(а):

Ценник хипалона правда прилично выше,

сгореть или уплыть с мотором может любой корабль , избавь нас бог от этого,
только поди у каждого из нас есть несношенные ботинки и пара фуфаек, экономическая эффективность будет отрицательной , при условии , что наши реки не превратятся в нефтяные )) ,
один хрен мыши не съедят , так надкусят  )))

0

63

Артур Липецк
Это ткань для проф использования.

0

64

Ай-я-яй!
изучил текст ,  очень озадачился пайолами , при огромной загрузке и даже без волны , они должны иметь жесткость риба , а просто гуснеица из отдельных траков только увеличение веса , и табурет удобно ставить .
про беду с протиранием решения проблемы не увидел :
усилить место заплаткми ???
беда преследует только М-ки .по причине ... ??

0

65

Артур Липецк

Дно не протирает, его заламывает плитой мотора, и потом при колебаниях транца ПВХ в месте залома разрушается. Там как раз идут перемычки днища, вот на них и разваливается.

0

66

Ай-я-яй! написал(а):

Дно не протирает, его заламывает плитой мотора,

неправильная конструкция  получается . мне показалось , что это изза заламывания от наклонов траца, нельзя проставку толщиной пару см поставить ? а почему у других юзеров нет такой прблемы ? установка мотора выше ??
и ты какое решение принял по лечению ?

0

67

Артур Липецк написал(а):

ты какое решение принял по лечению ?


Он лодку вместе с мотором поменял, но об этом уже на Велходе   :whistle:

0

68

Alex380 написал(а):

Он лодку вместе с мотором поменял,

??? вот редиска ... ,лодку то зачем !!  небось нового братана захотел )) на метр старше ))
я про проставку вопрос повторю , зачем нужен выносной транец , если вопрос сантиметров можнорешить чуть дешевле ?

0

69

Я нигде не писал про выносной транец. Я написал, что вполне допускаю, что поможет "наращённый транец". На начало старта я знал, что у Ротана днище у транца, это проблемное место, но я думал так же, что его протирает. Поэтому подложил кусок линолеума под мотор. А когда дно уже было с дырками, было поздно что либо менять. В итоге Ротан в последнюю ночь набрал в днище воды литров 50 через дырки и я едва затолкал его в Газель.
    Дальше больше - я договорился отправить его в ремонт, но решил перед этим помыть. Мыли мы его так тщательно, что нахерачили керхером дырок в скегах. Чтоб их устранить, нужно разрезать ткань вокруг скег. В общем... Ротан так и лежит на холодном складе с дырками и остатками воды в днище. Думаю, что оттуда он плавно переместится в мусор.

0

70

Ай-я-яй! написал(а):

В общем... Ротан так и лежит на холодном складе с дырками и остатками воды в днище. Думаю, что оттуда он плавно переместится в мусор.

Это жаль. Если в ваших краях есть люди, занимающиеся ремонтом ПВХ, подари лучше им. Восстановят и продадут, или сами еще покатаются. http://s40.radikal.ru/i089/1302/a6/99e5df19befe.gif

0