Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ротан 460

Сообщений 281 страница 336 из 336

281

Вован написал(а):

Интересно! Почитал отзывы последние о Ротане 460. Общее место - сел в лодку - и волна пофиг!
Почему же у меня сложилось четкое впечатление, что бортовая волна на Ротане-кате - это большое зло, т.к. бьет в вертикальный борт и ты весь мокрый?
Кроме того, все летают с волны на волну, а мне приходиться падать на них плоским днищем и даже упругость баллонов не всегда спасает позвоночник?
В чем секрет всех и мои ошибки?

Ротан на волне действительно неплох, но не стоило рассчитывать на чудеса.
Боковая волна на любой лодке не здорово, но в отличие от килеватых  Ротан-Братан при этом ведет себя устойчивее.
Насчет полетов с волны на волну, то тут чистая физика. Все зависит от длинны волны, длинны лодки и скорости. Если мотор слабоват, а лодка груженая, то с "полетами" будут проблемы, вне зависимости от типа лодки.
Если  Ротан сравнить с пайолками сходной длинны, то на метровой озерной волне разница в пользу ката огромна.  Килеватый Флагман с НДНД идет мягче, но Ротан субъективно устойчивее кажется.

0

282

Я сравниваю Посейдон и Ротан. При боковой волне Посейдон её отрабатывает, приподнимаясь круглым бортом на волну, потому что вода частично под борт уходит, а Ротан получает крутую плюху в вертикальный борт и никуда не отрабатывает.
Насчет устойчивости - не знаю, разницу значимую не заметил. При волне в морду многое зависит от параметров волны и её соотношения с длиной лодки. Тут у килевых лодок и катамаранов взаимодействие с волной разное:
первые её частично режут и разваливают, частично всходят на нее, а вторые её или пролетают поверх (если волна позволяет), либо бьются об нее всем плоским днищем и тогда - святых выноси!
Не считаю в результате Ротан универсальной лодкой, есть и у нее свои минусы. Где-то они перевешивают, где-то нет, кто-то с ними мирится в силу своей религии...

0

283

Вован написал(а):

Но мы же своим софорумчанам верим?

Не, но чуток приврать для красного словца - святое... http://s41.radikal.ru/i093/1302/be/6458063bb93a.gif

0

284

Alex380 написал(а):

Килеватый Флагман с НДНД идет мягче, но Ротан субъективно устойчивее кажется.

Лёха, нихрена он не идёт, а ползёт. Проверено...
Не, ну до 0,5л(тфу, метра) он конечно идёт, а дальше ползёт, а я на глиссе спокойно иду.

Вован написал(а):

Не считаю в результате Ротан универсальной лодкой, есть и у нее свои минусы.

Вова, ты первый написавший на мой взгляд правильно. Вернее правильные ощущения от хода в волну. Читая же многих складывается ощущения, что полный киздёшь и провокация.
Всё относительно.

0

285

Факты - вещь упрямая, и я привык доверять своим ощущениям :)

0

286

Но я еще и немного теории подвел под свои ощущения!

0

287

Вован написал(а):

Факты - вещь упрямая, и я привык доверять своим ощущениям

Не надо было воспринимать Ротан как панацею от любых волн, это не круизный суперлайнер.
По моим ощущениям при ходе поперек волны у Ротана практически отсутствует забрызгивание, в пайолке я сидел весь мокрый, и звуки хрустящих пайолов оптимизма не добавляли. Еще немаловажная вещь самоотливной кокпит, причем в отличие от других НДНД, даже большое количество воды уходит очень быстро.
Насчет мягкости хода по волне всегда надо уточнять какой. Короткую полметровую Ротан почти не замечает, а большинство других лодок переходят в водоизмещенку. Если за метр и длинная, то естественно будут удары дном, но ощущений типа "святых выноси" не припомню, в пайолке такие удары больше напрягают, бывает и стингеры гнуться. Я при расколбасе Ротан любой одноразмерной пайолке предпочел бы.

Отредактировано Alex380 (2016-06-14 11:00:13)

0

288

Всех приветствую. 
У нас волна не очень большая, обычно рябь до 0,5м короткая (иногда побольше бывает), с волны на волну прыгать не где, а по такой летишь налегке, трясет конечно, но мне кажется мягко, спина не жалуется. Получается лодка опирается на два гребешка как минимум. Сравнить не с чем, сразу на Братана сел. Друзья катались со мной, им показалось тоже не жестко. Окатывало пару раз брызгами, и именно тогда, когда ловил высокую( для наших мест) боковую волну. Волна в борт наветренный ударила чисто под 90гр., рассыпалась веером, и ветром все в лодку занесло. Борт боковой волне стараюсь не подставлять. Перепрыгивал как то высокую крутую волну от большого катера сразу за кормой у того. Тут да, жестковато,  пролетел по воздуху и шлепнулся, блин думал мотор отлетит, больше так не делаю.

0

289

Алексей Волжанин написал(а):

Перепрыгивал как то высокую крутую волну от большого катера сразу за кормой у того. Тут да, жестковато,  пролетел по воздуху и шлепнулся, блин думал мотор отлетит, больше так не делаю.

А мне такие прыжки нравятся!  :cool:  Главное носом потом не воткнутся, хотя благодаря самоотливу это тоже не смертельно.  :crazyfun:

0

290

Alex380 написал(а):

А мне такие прыжки нравятся!    Главное носом потом не воткнутся, хотя благодаря самоотливу это тоже не смертельно.

Это, да, интересно, но чего то за целостность транца переживаю, может еще мало опыта :crazyfun:
Прыгал так на самом деле пару раз, против волны и с волны. Когда против, шлепнулся сильно плашмя, а когда с волны, то ткнулся немного носом, воды в лодку не залетело, но сам вперед слетел с сидушки, лучше не рисквать.

Знакомый недавно купил кат 380+15, кажется флагман или фрегат, с виду по фото такой же как ротан\братан, только сидухи фанерные на ликтросе. Говорит ожидал большего. Спрашиваю а, чего не устраивает, говорит: адреналина мало, как то все спокойно, идет ровно ивсе... :crazyfun:

0

291

Alex380 написал(а):

Не надо было воспринимать Ротан как панацею от любых волн, это не круизный суперлайнер.

А при чем здесь панацея? Таких лодок-панацей на свете нет :)
Я описал свой опыт использования Ротана на морском мелководье и те проблемы, с которыми столкнулся. Может, кому пригодится.
По совокупности качеств, несмотря на указанные выше проблемы, я пока эксплуатирую Ротан-460. Те ожидания, которые у меня были относительно Ротана,
частично оправдались, частично нет. Он нравится своей простотой эксплуатации,
относительно небольшим весом и размерами. Ограничения по эксплуатации я для себя вывел и либо не довожу себя и Ротана до начала этих ограничений,
либо ищу обходные пути.
При этом у меня остаются в работе Фрегат-430, Посейдон-480, Ротан 430Э. Каждый для своих задач. Фрегат - относительно небольшой, мобильный, старый - его не жалко :)
На Посейдоне работаю на извилистых реках с большим количеством мусора, где как на Ротане на большой скорости не популяешь - на топляк нарвешься. Ротан эксплуатирую
на море, маленький Ротан - на малых водоемах. Ничего универсального нет :)

0

292

Сравнивать Ротан с другими лодками в вопросе эксплуатации при волнении водоема бессмысленно, явное преимущество Ротана очевидно. А насчет универсальности, то конечно есть условия, при которых Ротан не будет № 1.

0

293

Именно о том, что оно не всегда очевидно, я и писал.

0

294

Вован,у тебя-же М-ка.За счет сдвоеных скег ты везешь больше,на глисс выскакиваешь проще но и по волне тебя колбасит гораздо сильнее.Вот они + и-. В предпоследнюю рыбалку шел по метровой волне 35-45 км в час,прыгал так что винт в воздухе орал,но приземление не жеское.Колбасит конечно,но терпимо. Зато вокруг ни одной надувнушки и один катерок прокрался потихоньку.Правда нос практически пустой должен быть,чтоб в волну не втыкался.В обратную дорогу был 80литровый бак полный камбалы и ленка,так пришлось его рядом с мотором ставить,иначе в волну втыкаешься и все брызги в лодку,да ладно,будем чесными,в рожу. :rain: На глисс пыползал медленно,потому что прохваты,или быстро, но товарищ вперед прыгал.А вообще кто-нибудь транец ломал?

0

295

Очень правдоподобное замечание! Площадь сдвоенных скег больше, чем одинарных, потому, наверное, и плюх сильнее при ходе на волну.
Когда брал Ротана, очень мне понравилась теория про воздушную подушку между скегами, которая смягчает прыжки и работает как крыло.
Насколько помню ТТХ, у М-ки высота скег на 4 см меньше, чем у не М-ки. Неужели все из-за них???

0

296

ПАПАКАМ написал(а):

А вообще кто-нибудь транец ломал?

На Ротано\Братане нет, а на Корсаре да.

Вован написал(а):

Неужели все из-за них???

На 460М не ходил по волне, на моём 460 скеги одинарные и увеличенные на пару сантимов, очень уж жёстких ударов нет.
А вот разница между 430М и обычным 430 по ударам реально чувствительна.

ПАПАКАМ написал(а):

Правда нос практически пустой должен быть,чтоб в волну не втыкался.

Вот чем мне очень понравился Корсар поставленный на скеги. Он на зарывается в волну.

0

297

Savage написал(а):

Вот чем мне очень понравился Корсар поставленный на скеги. Он на зарывается в волну.

Даже с груженым носом?
Ротан вроде тоже не особо чтобы зарывался. После прыжка с волны при грузе в носу может (как и любая другая лодка), а если загружен правильно, то все ОК!

0

298

Alex380 написал(а):

Даже с груженым носом?

Ты меня не читаешь?
Я об этом чуть ли не в самом начале написал. Плюс нос у Корсара острый.

0

299

Вован написал(а):

Я сравниваю Посейдон и Ротан. При боковой волне Посейдон её отрабатывает, приподнимаясь круглым бортом на волну, потому что вода частично под борт уходит, а Ротан получает крутую плюху в вертикальный борт и никуда не отрабатывает.

Судя по всему это особенность конкретно Мок, у них борт с наклоном наружу.

http://rotan.pro/uploads/posts/2014-04/1396369840_460m_view.jpg

А это обычный.

http://www.tent-piter.ru/photo/big/tranec_8.jpg

При таком раскладе от удара волной по борту у Мки естественно все летит вверх и в лодку.

Отредактировано Alex380 (2016-06-16 09:45:40)

0

300

У обычного тоже такое бывает, но очень редко.

0

301

Вован написал(а):

Я сравниваю Посейдон и Ротан. При боковой волне Посейдон её отрабатывает, приподнимаясь круглым бортом на волну, потому что вода частично под борт уходит, а Ротан получает крутую плюху в вертикальный борт и никуда не отрабатывает.
Насчет устойчивости - не знаю, разницу значимую не заметил. При волне в морду многое зависит от параметров волны и её соотношения с длиной лодки. Тут у килевых лодок и катамаранов взаимодействие с волной разное:
первые её частично режут и разваливают, частично всходят на нее, а вторые её или пролетают поверх (если волна позволяет), либо бьются об нее всем плоским днищем и тогда - святых выноси!
Не считаю в результате Ротан универсальной лодкой, есть и у нее свои минусы. Где-то они перевешивают, где-то нет, кто-то с ними мирится в силу своей религии...

Подпись автора

    Человек может всё. Было бы желание и время.

    Ротан 460м; Ямаха30, 2т

Очень данные лодки чувствительны к развесовке груза, если немного перегрузить перед, то писец, если не боятся и идти даже полных ходом, но сидеть на задней банке как пример вдвоем (многие бояться) то легкий перед отрабатывает именно цепляясь за воздух при падении, единственное контроль по любому необходим (при необходимости сбросить газ) , так как можно и переборщить встав на концевики баллонов.

0

302

Всем добра! Очень нужен совет. Моторками не занимался, парусить веселей. Но внезапно обнаружил O0 что на моторе можно забраться в дикие бухты, порыбачить, пособирать ягоду и вообще океан на Камчатке лучшая дорога для путешествий. Главное отличие от яхты - вытащил на берег и ушел на пару дней. Вообщем, подход к вопросу утилитарный, на гидрик денег нет, предполагаю на рибе можно драйв выхватить, но там требования к двиглу выше, бюджет не децкий получается. Потому пришел к Ротану/Братану. Вроде едут бодро, можно снаряги взять, бенза много что бы проиппаться на подольше. Мореходность интересует больше в плане личной ошибки в управлении, так то выбираешь окно погоды и используешь скорость, которой нет в парусе. В общем, укрепите в уверенности O0 И два вопроса: действительно можно ли ходить за пару тройку сотен км, в одного с запасным двиглом, ни чего не расклеится-развалится? И еще начитался того что лучше больше размер, но ездить в одного буду много, а 460-й с недогрузом говорят может на спину лечь при небольшой волне и ветре. Так ли это, может 420 лучше? Но хочется обитаемость лучше, зап. движек, топливо и прочий шмурдяк. Заранее спасибо за информацию.

0

303

Вот этот:   strannic-70   паренек твой земляк и сильно продвинулся в понимании ответов именно на поставленные вопросы.Он скажет"Да",но аргументирует.

0

304

Спасибо!

0

305

Tundra41 написал(а):

И два вопроса: действительно можно ли ходить за пару тройку сотен км, в одного с запасным двиглом, ни чего не расклеится-развалится?
И еще начитался того что лучше больше размер, но ездить в одного буду много, а 460-й с недогрузом говорят может на спину лечь при небольшой волне и ветре. Так ли это, может 420 лучше?

Можно!
Они одинаково способны оверкиль через транец сделать при отсутствии мозга.

0

306

Да, может, спасибо за инфу. Тут меня слегка обкатали, огромное спасибо Страннику Антону, дайверам нашим и особенно Андрею ПАПАКАМ, который показал часть возможностей 460-го в "боевых" условиях.  Теперь обдумываю мотор, 40 2Т можно здорово уложиться в бюджет, но я конченный турист, мне бы 4Т, да по цене 50-ки практически не дороже. Но вес за сотню. Как думаете, транец нужно усиливать? По паспорту вроде до 50-ки без оговорки на вес.

0

307

Tundra41 написал(а):

Как думаете, транец нужно усиливать?

Однозначно для морей усиливать.
Хотя на производстве вроде запустили в серию из алюма.

0

308

Хорошая новость! Производитель, даешь обзор!

0

309

Savage написал(а):

Однозначно для морей усиливать.
Хотя на производстве вроде запустили в серию из алюма.

То есть проблема при тяжелом моторе будет не с местом вклейки, а с самим трансем?

0

310

Tundra41 написал(а):

То есть проблема при тяжелом моторе будет не с местом вклейки, а с самим трансем?

Проблемы быть не должно.
Транец из алюма легче, но крепче и не будет "гулять" как фанерный.
Вклейка там более чем широкая, держаться должно хорошо. Я с подобным транцЦем отходил прошлый сезон, но у меня относительно лёгкий мотор(50кг.)

0

311

Savage написал(а):

Проблемы быть не должно.
Транец из алюма легче, но крепче и не будет "гулять" как фанерный.
Вклейка там более чем широкая, держаться должно хорошо. Я с подобным транцЦем отходил прошлый сезон, но у меня относительно лёгкий мотор(50кг.)

То есть если на 460-тый ставить 40 2Т (75 кг), хватит штатного транца? Сороковка 2Т подкупает меньшим весом, возможностью запуска и с руки и со стартера, на Сузуки смотрю, говорят надежные. Ямаха гуд, но нет их в наличии. Если заказ, то только следующий сезон, но зато можно и двигло любое и транцы алюминивые)) Вот и думаю...

0

312

Что бы не плодить темы, задам вопрос здесь. Расход вопрос очень интересный. Если взять мощность 40 л.с., на сколько будут разнится 2Т и 4Т, литров в час? Сам занимаюсь ремонтом топливной аппаратуры и знаю все факторы, влияющие на расход, потому прошу не "точные" цифры, а просто порядок расхода. Что бы не было оффтопа, привяжем вопрос к размеру 460)))

0

313

Tundra41 написал(а):

То есть если на 460-тый ставить 40 2Т (75 кг), хватит штатного транца?

Штатный транец понятие растяжимое. Их три вида вроде, а может и четыре, точно не знаю.
Для моря и мощностей свыше 30л.с. я считаю нужен максимально усиленный. НО! он будет реально тяжёлый, поэтому и голосую за алюм.
Да и смысл ставить 40л.с., если в этом корпусе\весе есть полтос?

Tundra41 написал(а):

на Сузуки смотрю, говорят надежные

Какой?

Tundra41 написал(а):

Вот и думаю...

Думай...

Tundra41 написал(а):

Если взять мощность 40 л.с., на сколько будут разнится 2Т и 4Т, литров в час?

Всё относительно(повторяюсь). Зависит от загрузки само собой.
На относительно пустой лодке будет на прилично меньше расход, в грузу будет ну очень сильно отличаться.
Интернет тебе в помощь, глянь расходы, прикинь.
Если память не изменяет на 40ВЕОС расход литров 18-19 в час, у полтоса такого же 21-22л.ч. - это само собой на максимальном газу. Т.е. пустой за час ты можешь(если позволит погодные условия) пройти и 60км. на этом топливе, а можешь и 20км.
Четырёхтактная сороковка стоит обособленно, она же была и тридцаткой когда то, жрёт литров думаю 14+- в час.
Четырёх тактный же полтос, а есть 50\60\70(в одном корпусе, само собой у 60(20л\ч) и 70 расход больше) вроде тоже жрёт 17-18 л\час, но на практике будет очень большая разница. Думаю в треть точно четырёхтактник выиграет..

0

314

Приветствую всех!
На днях ходил на своем Б460К и Я40ВЕОС 2т, 40км в одну сторону, и 40 км обратно (против и по течению). Загрузка 1чел. (я, 90 кг) и +200кг бенз,вещи, оборудование (не считая вес лодки мотора).
Сжег 26л бензина, заливал 24литровый бак под завязку, в него влезает 26л если потрясти :D . Бензин закончился за 200м до стоянки, на обратном пути. Винт 13 штатный, обороты держал 4800-4900(не полный газ), скорость +-1, против течения41, по течению 45км\ч. Погода спокойная.
Пару недель назад по тому же маршруту и в тех же погодных условиях, но с загрузкой 2 чел и шмоток +240кг, на 12 винте примерно в том же режиме (но на части пути шел в полный газ, примерно минут 10), сжег 30л.
Если идти на полный газ, то выходит 17,5-18,5л\ч, по моим наблюдениям.

+1

315

Tundra41 написал(а):

Если взять мощность 40 л.с., на сколько будут разнится 2Т и 4Т, литров в час?

Интересный отзыв Максима на эту тему:   Arctos 520M + Yamaha F70    Разница,особенно при ходе на дальняк,гигантская,а при поездках вокруг пирса несущественная.

0

316

Спасибо огромное! Инфы достаточно для принятия решения, теперь надо его принять)))))

0

317

Кстати, все забывал задать крамольный вопрос))))) Может есть у кого опыт работы с РИБами, как они отличаются от катов в мореходности, скорости и прочем? Я выбор уже сделал, так что вопрос чисто теоретический.  Предполагаю, из-за V-образности потеряет в скорости и требует большей мощности двигателя.  Интересно как на практике. Ну при условии, что абсолютно не волнует возможность перевозки в авто в сдутом виде.

0

318

Tundra41
Опять же напишу, всё относительно. Что-то лучше, что-то хуже. У РИБа ход по волне лучше, у ката против волны лучше.
Хотя РИБ рибу розь, так же как и катамаран катамарану.
Если чито у меня есть РИБ 530 размера...
В волну которую на Братане 460 ссыкотно, на РИБе своём я бы бухал и тащился спокойно, даже не ёкало бы.
На катамаране я спокойно выезжаю на камни, а на РИБе даже не подумал бы о таком.

+1

319

Всех приветствую.

Нужно ваше мнение. Есть небольшое повреждение, оторвалась с торца (частично) надувная задняя банка от бортового баллона. Накладку с отверстиями которая, понятное дело, приклею обратно к дну, возможно добавлю заплаток для крепости. Вот сомневаюсь, что долезу до торца банки, без значительной разборки. Как думаете, стоит ли заморачиваться и пытаться приклеить? Или достаточно ткань накладки закрепить и усилить?

Результат использования жестких кресел, допрыгался по волнам. Оторвал крепление "унимаунт"с переди с права, на котром держалась фанерная панель, основа на которой стояли креса, и сразу не заметил. Решил их убрать (кресла), и заказал надувную накладку на банку, с надувной спинкой. Если нормально получится, покажу позже.

0

320

http://sd.uploads.ru/t/YqiBM.jpg

0

321

здравствуйте. ...был у меня подобный случай на ротан -420 лет 10 назад но там была проблема с профилем который соединяет балон с вклееным пуфиком. ..он ломался по середине...и что я только там не делал...как только не усиливал. ..спустя время он опять начинал травить (может надо было клеить двух компонентным клеем с каким то дисмодуром)...но в нашей глуши с таковым была реальная проблема и приходилось клеить обычным клеем....итог ...отправлял лодку по горантии на ремонт...где и был переклеен  пуфик на новый профиль....только после" хирургии "всё  было хорошо....итог...там очень ответственное место которое к тому же испытывает серьезные нагрузки....но если пришлось бы с таковым сталкнуться ещё раз то наверное приклеел бы "настоящим"клеем и обязательно с строительным феном и в хороших перчатках(дабы не обжечся)...только так (как я считаю) можно качественно приклеить ответственную деталь...и ткань заходящая на балон и пуфик должна быть не менее 10см (5+5)...как то думается так....удачи Вам и возможностей...

+1

322

Всех приветствую.
Прокатились по Воге (Водохранилищу Куйбышевскому, и немного Саратовскому), Самара-Казань-Самара на своем комплекте. Загрузка 2 чел, + 155л. бензина, количество бензина  по мере движения уменьшалось, но на пол пути до заправляли до полного всю тару. Вес не считая голой лодки и мотора ~470кг = 2чел.+вещи, +бенз 155л, +акб, ду, тент, зип...
Туда шли 10ч, 47мин чистого времени, 395км, против течения (но оно ощутимое только на небольшом участке), потратили 170л бензина.
Обратно шли 12ч. чистого времени, 420км (как бы по течению, но участок где оно чувствуется, шли опять против течения, так маршрут сложился.) потрачено 175л бензина.
Масло точно не замерил, если приблизительно, то примерно 6 л.
Погода, в общем, нормальная была (это как раз после штормов прошедших в наших краях). В основном, от слабого до умеренного ветра. Соответственно и волна 0,2-0,4м. в основном, а на обратном пути, под конец , вообще почти зеркало. Был один участок, там широкость большая (для наших мест), и раздуло посвежее ветер и волну всртечную, 1,5 часа примерно, пришлось сбросить скорость до 28-32км/ч. На мой глазомер   :) , в основном 0,5, но периодически проходили серии 0,7-1м, и было не комфортно идти с крейсерской скоростью. Еще было неудобство в том, что обратно шли с установленным "ходовым тентом", весь путь, т.к. погода была дождливой, и тент реально выручил не раз. Вообще, думал будет гораздо хуже с тентом, меня напарник убедил поставить. Собственно тент был только с верху, с боков, сзади, и переднее окно закатали к крыше. Обзор ухудшился, но вдвоем терпимо, напарник наблюдал за секторами, которые не видно мне. И вот где нас встретило волнение, из за плохого обзора, пропускал бывало крупные волны.
А, вот, на участках без волны, чувствуется потеря скорости 1,5-2км/ч. Еще раз убедился, что такая лодка идет лучше по ряби и небольшой волне.
Скорость держалась 37 км/ч +/-, на обратном пути, когда бензина стало ощутимо меньше доходило до 39-40. Обороты держал 4650-4750. Примерно 2/3 -3/4 газа. На участках с ощутимым встречным течением больше 33-34 не шла лодка (но в тот момент и загрузка была максимальная).
Весь путь прошел на винте Амита-4 11,1х11. Поставил его из за уверенного старта в грузу, на этом винте. На 1/4 пути, немного об камни его покоцал ((
Лодкой и мотором доволен все больше.

+1

323

42л на 100км пути лодка Б460,мотор яма 2т 40сил,полезная загрузка 500кг,средняя скорость в районе 35км/ч,путь порядка 800км. Данные  для 2т мотора вполне штатные,4т для подобного хода смотрелся бы получше.

0

324

Да, согласен, 4т в данном случае, интереснее. Это я для статистики. Вообще лодку брал, думал буду не далеко, и чаще один да налегке ходить, а получается чаще не один, и не налегке  :D
Выше в этой теме, в прошлом году описывал расход свой, при не значительной загрузке на данном комплекте, и родном винте, получается ощутимо меньше. Понимаю так, в данном случае лодка идет уверенно на скегах, при не большой загрузке, а в грузу все же дном волочит по воде, хоть может и не много.
Наблюдения за указанным  винтом 4х лопастным. Если газ прибавлять примерно после 2/3, то скорость и обороты почти не растут, а после 3/4 вообще не прибавляются. Старт в грузу уверенный, а в одного вообще как пробка из шампанского, аж в сидушку вдавливает.

0

325

Алексей Волжанин написал(а):

Да, согласен, 4т в данном случае, интереснее. Это я для статистики. Вообще лодку брал, думал буду не далеко, и чаще один да налегке ходить, а получается чаще не один, и не налегке  
Выше в этой теме, в прошлом году описывал расход свой, при не значительной загрузке на данном комплекте, и родном винте, получается ощутимо меньше. Понимаю так, в данном случае лодка идет уверенно на скегах, при не большой загрузке, а в грузу все же дном волочит по воде, хоть может и не много.
Наблюдения за указанным  винтом 4х лопастным. Если газ прибавлять примерно после 2/3, то скорость и обороты почти не растут, а после 3/4 вообще не прибавляются. Старт в грузу уверенный, а в одного вообще как пробка из шампанского, аж в сидушку вдавливает.

Всё-таки есть увлекательнейшая сторона в дальних пробегах на судне с комфортом.По лету на таком агрегате получится три ходовых дня от Дудинки до Красноярска,это быстрее штатных теплоходов идущих сутками.А если 4т мотор и поиграться с винтами!

0

326

Давеча плавали из Плотично по Свири до Ивинского разлива. На мой Б460 сели шесть кабанчиков, плюс немерено шмурдяка (думаю вес, не считая мотора и лодки, был более 800 килограмм). Из самоотливов по щиколотку просочилась вода, вещи маленько промокли. Поехали... Моя Суза 30 на глис не вывела, скорость 14-15 км ч. Но у меня висела докатка, Мерк 3,3. Запустил и его, зафиксировав в среднем положении. И малыш дал хороший импульс, лодка легко набрала 25 км ч. Так и шел на двух моторах. Обратно, когда все было съедено и выпито, включать докатку не пришлось, лодка вышла и без него на глис. Но в конце пути пошли волны, и мы свалились в водоизмещайку. Пришлось снова запустить малыша и с ветерком продолжить путь. Честно говоря не думал, что слабенькая докатка может почти удвоить скорость!

+5

327

Жень,привет! Уже не вспомню,где читал,но вроде было такое,что одновременная работа основного(большого)мотора и докатки может быть губительна для последнего вследствие перекрута...хорошо бы при таком ходе отслеживать обороты по тахометру! И еще,я понимаю,что при такой загрузке не время для экспериментов,но может был смысл после выхода на глисс докатку выключать? Может уже и хватило мощи основного мотора для глиссирования?))

0

328

Ямщик
Вить, на скорости 25км.\ч. думаю недокрут у обоих моторов. Это ещё даже не глисс, а уверенный перехдник.

0

329

Вань,что гадать,надо подключать тахометр,и пробовать...будет висеть докатка,поэкспериментирую..)))

0

330

Конечно докатка перекручивает в стоке.На нее нужен винт шага сопоставимого с шагом винта главного мотора.Винты на докатке с шагом 5 или 6 при такой скорости дают однозначный перекрут,а винты с шагом 9 или 10 надо делать самостоятельно,их нет в списке штатных.Идея с убором докатки на ходу хороша,но малоосуществима,это вполне цирковой номер и часто все с глиссера валится по причине недостаточной быстроты исполнения.Но использование двухмоторной схемы в варианте старшего и младшего мотора работает реально и иногда востребована.

+1

331

А на 30ке какой шаг винта ? Мы по сей причине тогда перешли на 4 лопастной 12 шага , упор появился в грузу , но мы грузились 500 +\-    Может для такого 11 или 10 подойдёт как надо !  :flag:

Отредактировано ro.ma.san (2019-09-13 12:58:21)

0

332

А у меня мысль такая крутится, яма2 потянет 460 или нет? А то тут за 15 предлагают. И вообще мысль переварить ногу от пятнашки например, и заказать у Алексея винт какого-нибудь третьего-четвертого шага. Как мысль? Бред, или имеет право на жизнь?

0

333

ПАПАКАМ написал(а):

А у меня мысль такая крутится, яма2 потянет 460 или

Скорее всего или. Лично я не катался и не имел Я2, но у знакомого был. И он очень не лестно о нём отзывался....
Говорил - нихрена не тянет.

0

334

Ямщик написал(а):

может был смысл после выхода на глисс докатку выключать?

Дотянулся и с трудом нажал на стоп малыша. Двигатель вроде заглох, но потом вновь заработал. Повторил, то же самое. Оказывается он заводился сам, то есть по ходу движения, "с толкача" [взломанный сайт]  . Когда всё-же заглушил малыша, лодка на большом моторе сразу же перешла в водоизмещайку. Тахометр был только на большом моторе, обороты были около 5 тыс. Винт грузовой 11 шаг. На малыше не помню,  какой-то пластмассовый. Кстати, после выхода на глис на двух движках, я сбавлял газ малышу наполовину. Думаю, такая ситуация, когда была бы такая перегрузка лодки, и пришлось бы запускать докатку будет крайне редкой, а так 30-ка вполне справляется.

ПАПАКАМ написал(а):

яма2 потянет 460 или нет?

У меня была Я2 на комплекте эгоиста (на Флинк 320) Мотор надёжный, но слабенький. Не вытягивал течение Невы возле Орешка (там оно сильное). Поэтому продал, купил Мерк 3,3. Ситуация лучше, без ветерка, но вытягивает. На глис не выводил, но 15 - 16 км ч держал (может быть худого бы вытащил, но не мои 120). Малыш Мерк 3,3  тянет груженый Б460 9 - 10 км ч. Думаю с Я2 будет хуже.

+1

335

10 км это уже кое что. Тут главное от берега отойти в случае чего, чтоб об скалы не размазало.

0

336

ПАПАКАМ написал(а):

А у меня мысль такая крутится, яма2 потянет 460 или нет? А то тут за 15 предлагают. И вообще мысль переварить ногу от пятнашки например, и заказать у Алексея винт какого-нибудь третьего-четвертого шага. Как мысль? Бред, или имеет право на жизнь?

Ходили по Баренцухе на Сузе2,5 и на Хонде 2,3.
На Стингрее 360-ом. Много ходили.
На 430-ом Братане хожено разок на 80 км под Хондой.
Ползет себе до 8 км/ч, если не против и не по течению.
Была разок ситуация, когда из Долгой щели еле вышли по приливу, но общий вердикт - ходить можно, не загруженному по борта и отдавая себе отчёт в возможностях.
Думаю, как докатку брать можно, если нет в мыслях использовать как доп. движитель и она в отличном состоянии, и вероятность ее использования сводится к неожиданному выходу из строя основного движка.
Лучше 2-е запасные силы, чем руки на веслах.

+3