Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Винты. » Подбора винтов (ТЗ).


Подбора винтов (ТЗ).

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Винты дело тонкое, подбор винта напрямую связан с потребностями в грузоподьемности мощностью мотора и характеристиками лодки, чтобы предотвратить долгую переписку с выяснением подробностей и для получения вразумительного ответа на свой вопрос указывать следующие параметры
Мотор-марка мощность---
Лодка марка, если это не Ротан и из названия не очевидна длина/вес-раскрыть эти показатели
Предполагаемая нагрузка / использование (пример один капитан весом 80кг , хочу развивать максимально возможную скорость, или два рыболова по 140 кг каждый хотим уверенно глиссировать под Хондой 5лс) , еще вариант как пример нагрузки- таскать лыжника/ватрушку и пассажиром в 100кг..)
все эксперименты и вопросы о подборе оптимального винта и сравнение его с существующим возможны только при наличии тахометра, и указания оборотов двигателя в режиме максимального открытия газа.
после этого обычно и следует вопрос о характеристиках/шаге рекомендуемого винта или возможных доработок существующего винта

Отредактировано MaxO (2013-01-18 09:50:46)

0

2

Ну давай Максим попробуем, буду первым в твоей теме. Классическая спарка - Ротан 420, Хонда 20, шкипер около 90 кг, в носу ящик со шмурдяком около 10 кг, винт 12 шага, ямаховский, скорость 52-53 км/ч (против ветра). Нет предела совершенству и после достижения вышеуказанных скоростей почему то возникло желание разогнать лодку еще быстрей, но в разумных пределах, скажем так устойчивые 56-57 км/ч. Вопрос - можно ли что то сделать с 12 винтом, чтобы достичь таких скоростей? Может, кроме винта, будут еще какие рекомендации? Кстати, Максим, что скажешь про свой 12 винт, переделанный в 13?

0

3

Gog72 написал(а):

винт 12 шага, ямаховский, скорость 52-53 км/ч (против ветра)

Всё время забываем при этом про обороты мотора. Для достижения максимальной скорости нужны максимальные обороты мотора. В случае с Хондой - 6100-6200.

0

4

Gog72 написал(а):

Вопрос - можно ли что то сделать с 12 винтом, чтобы достичь таких скоростей?

я не большой специалист в этих вопросах но кой какой свой опыт есть, надо
1 убрать с носа тот ящик 10кг
2 поставить тахометр, ибо конечно все разговоры о подборе винта бессмыслены без этих данных )
про 12 винт, у меня их было два, оба оригинал Ямаха, один из них с окончанием маркировки J1 - более толстые лопасти, и он лучше подходит для доработки под скорость, у второго окончание J. я не заметил никакой разницы между ними на ходу, но они оба сильно отличаются от 13 винта с маркировкой Almai. он быстрее.
для 12 винта так и не нашел применения, в одиночку он все равно хуже 13,  а для двоих я80+сын25 кг этот винт уже не раскручивается на максимальные обороты и уже надо ставить 11 винт.
все это правда с оговоркой на мой нестандартный транец-я не могу поднять мотор на нужную высоту.
в любом случае по этим вопросам лучше написать Almai в личку, а на эту тему я напялил такую шапку чтобы избежать замусоривания темы в помощь Алексею  :flirt:

0

5

Ходил на выходных с 11-ым Соласом, обороты (загрузка 110 кг) 6000-6100, скорость не измерял.
Народ, какие оптимальные обороты должны быть у Х20?
Спрошу по другому:когда начинается перекрут двигателя?

0

6

Jeen_Green написал(а):

Народ, какие оптимальные обороты должны быть у Х20?
Спрошу по другому:когда начинается перекрут двигателя?


Оптимальные это смотря для чего. Экономичный ход под загрузкой 4300-4700 об/мин при 24-27 км/ч (винт 10 или 11).
А вообще перекрут это когда двигатель работает на оборотах близких к максимальным, а фактическая скорость значительно ниже расчетной дя этого винта и оборотов. Например, если под 11 винтом на 6000об/мин идете 30 км/ч это будет перекрут, а если 45 и более, то все ОК  (цифры примерны).

К слову, у меня Р380 под Х20 со стальным на 11 в ладожской экспедиции расход около 80 л на почти 600 км. Загрузка кроме собственного шмурдяка в лодке была подстраховочная Тоха 9,8+сумка с котелками и посудой (10-15 кг)+3 дня вез пассажира  около 40 кг. Крейсерская была 26-28 км/ч, минимальная на глиссе 18 км/ч, максималка 36 км/ч (один раз при удачной загрузке с пассажиром разогнался более 39 км/ч). Пробовал ставит родной четырехлопастной на 10, выход на глисс лучше, скорости примерно те же, расход выше. Мотор на второй дырке.

Отредактировано Alex380 (2013-07-09 11:54:23)

+1

7

Разве Р380К может идти на глиссе 24-27 км/ч?
Субъективно, кажется что на этой скорости он идет в водоизмещающем.
Производитель стального винта кто?

Отредактировано Jeen_Green (2013-07-09 12:35:37)

0

8

Jeen_Green написал(а):

Разве Р380К может идти на глиссе 24-27 км/ч?
Субъективно, кажется что на этой скорости он идет в водоизмещающем.


Чтобы на Ротане 380К идти 24-27 км/ч в водоизмещающем нужна загрузка под тонну и мотор под 100 л/с, иначе волну не протолкнуть. Глисс на 380К прмерно от 18 км/ч, полный выход чисто на скеги, в зависимости о загрузки, 45-50 км/ч.

0

9

Alex380 написал(а):

полный выход чисто на скеги, в зависимости о загрузки, 45-50 км/ч

Составлю таблицу, сделаю замеры, выложу результаты.
Тогда можно будет о чем то говорить.
Жду выходных.

Отредактировано Jeen_Green (2013-07-09 13:25:48)

0

10

Таблица результатов испытаний

ВИНТ 9 ¼ * 11 Солас                                      СКОРОСТЬ, км/ч /   ОБОРОТЫ двигателя
Прокладка, см

                                                               100 кг           150 кг        200 кг    250 кг   300 кг   350 кг
0           
1           
1,5           
2           
2,5           
3           
3,5           
4
           

Вот как то так.
В столбце "КГ" по вертикали, где будут результаты скорости, через дробь ставить обороты двигателя.
В WORD таблица выглядит  симпатичнее.
В таблице меняется только марка винта, в наличии имеется штатный винт Хонда 9 1/4 *10 4-х лопастной, Ямаха 9 1/4 *12 J

Поправьте если что то не учел.

Отредактировано Jeen_Green (2013-07-09 13:30:22)

0

11

Может я не прав, но еще не мешало бы,  как сноску указать, в каком положении (на каком отверстии) стоит мотор.

Отредактировано SSS86 (2013-07-09 15:30:19)

+1

12

Jeen_Green написал(а):

Поправьте если что то не учел.


На практике после нескольких поездок с разными загрузками и винтами все становится понятно без таблиц. Конкретно на скеговых Ротанах скорость и грузоподъемность сильно зависят от распределения груза в лодке, разница может составлять 5-10 км/ч. Когда запасной мотор Тоха 9,8 лежал посередине кокпита, максимальная скорость была на 4-6 км/ч меньше, чем с этим же мотором у правого борта, причем с приличным увеличением груза.

0

13

SSS86 написал(а):

как сноску указать, в каком положении (на каком отверстии) стоит мотор

Вот про это забыл...

0

14

Alex380 написал(а):

причем с приличным увеличением груза

К чему весь "сыр-бор": в выходные основательно загрузив лодку (100 я+50 супруга+15 бензин+25 бензин+16 аккум+10 вода=210 все это было расположено между кормовой банкой и транцем), в кокпит (на центр и к носу) был загружен шмурдяк:  около 100 кг, поставив штатный 4-х лопастной винт 9 1/4*10 лодка ползла как черепаха. Мотор был поднят на 2 см. Пробовал все дырки, и только на 3-ей, когда супруга села на нос лодка немного разогналась, естественно ни о каком глиссе речи не было.
Вот такие "пироги"...

0

15

Jeen_Green написал(а):

(100 я+50 супруга+15 бензин+25 бензин+16 аккум+10 вода=210 все это было расположено между кормовой банкой и транцем), в кокпит (на центр и к носу) был загружен шмурдяк:  около 100 кг


Если большая часть шмурдяка в носу это плохо, лучше ближе к банке у бортов, давление на воде стоит проверить (0,45 скеги, 0,3 баллоны, 0,25 дно). При такой загрузке около 27 км/ч должна идти.
У меня на Ладоге было 90 я+40 пассажр+26 Тоха 9,8+ 20 ящик с инструментом и аккмулятор 45А+ 60 бензин + 50 шмурдяк=286 кг., 30 км/ч шел не напрягаясь, в 3/4 газа, мотор на второй дырке. Нос старался не грузить, часть шмурдяка привязана в гермомешке на конце баллона.
Газ при болшьой загрузке надо добавлять постепено, при прохватах немного снижая.

Отредактировано Alex380 (2013-07-09 20:49:10)

0

16

А как тогда объяснить тот факт- супруга садится на край носа, практически висит над водой и лодка начинает потихоньку разгоняться?

0

17

Jeen_Green написал(а):

поставив штатный 4-х лопастной винт 9 1/4*10

Поставь грузовой.

0

18

Jeen_Green написал(а):

А как тогда объяснить тот факт- супруга садится на край носа, практически висит над водой и лодка начинает потихоньку разгоняться?.. Мотор был поднят на 2 см.


Водоизмещающий режим и глиссирование две большие разницы.  При разгоне нос поднимается и корма "гребет" воду, поэтому для ускорения выхода на глисс желательно загрузить нос,  а уже в режиме глиссирования груз лучше вернуть на корму (путем перемещения пассажира или наклона пилота).
Что происходит конкретно в вашем случае сказать точно не могу, скоее всего неправильная загрузка и слишком резкое открытие дросселя. Возможно еще баллоны недобиты.
Я свою Х20 поднимаю на 1 см только чтобы  прокатиться с ветерком налегке, в одно лицо без груза. Если два человека и более мотор ставится на вторую дырку и поднмать его с помощью прокладок не надо, чем он выше, тем больше вероятност прохватов.

Отредактировано Alex380 (2013-07-10 00:01:34)

+1

19

Тимоха написал(а):

Поставь грузовой.

Это грузовой, другого пока нету.

0

20

Jeen_Green
Прокладки у меня, как и говори 0,5 1 1,5 2 см

Отредактировано SSS86 (2013-07-10 20:29:17)

0

21

Будем запытывать.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Винты. » Подбора винтов (ТЗ).