Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нептун 23Э

Сообщений 1 страница 49 из 49

1

Друг приобретает такой мотор.
Вроде бы в хорошем состоянии.
Один у нас дома, искатал пол бака,
Другие в Туле и МСК.
Посоветуйте, что смотреть при покупке, на что обратить внимание, как модернизировать?
Или с кем пообщаться по этому мотору.

0

2

http://s3.uploads.ru/t/wtxh7.jpg
мотор ураган  :hobo:  лет 10 мы его мучали на этом комплекте для покатушек выходного дня- водные лыжи доски, он вполне стабильно заводился, сьедал в день по 4-5 шпонок, и даже один раз его довезли до Астрахани. там он на второй день напрочь отказался заводится напустив дымовую завесу синего цвета а потоми вовсе затих  :D
ещё один такой же честно отработал два дня и даже дошел до раскатов, прежде чем у него заклинил редуктор, но разве это может остановить настоящего начинающего водномоторника???
нет и ещё раз нет!! Михаил, Ваш выход!!  :D  :D

0

3

MaxO написал(а):

мотор ураган

Тоже в своё время(2001г) хотел взять новый,но подвернулась б\у Я30.
Хорошо,что не взял этот ураган...

0

4

Savage написал(а):

Тоже в своё время(2001г) хотел взять новый,но подвернулась б\у Я30.
Хорошо,что не взял этот ураган...

Нету в продаже не дорогих иномоторов...

0

5

Крайне не советую его брать. Отечественные моторы будут работать нормально (относительно) лишь пока новые. Лучше кредит небольшой взять.

0

6

Пусть лучше китайца за 50000 возьмет нового 15 л.с.

0

7

Из опыта общения с б/у "вихрем"  сделал вывод : уехать можно далеко, а вернуться не всегда (после 15км на буксире приобрел Сузу  8-) ).

Отредактировано 52 (2013-01-28 17:10:51)

0

8

У меня было три Нептуна-23 советских годов постройки.Гигантское уважение к этому мотору.Однако,если не было опыта возни с советской техинкой,не было бензопил Дружба,мопедов Карпаты,снегоходов Буран и ведер Москвич,то мотор лучше не брать.Он конструктивно настроен на ремонт.Ремонтировать его легко и просто,в отличие от любого другого мотора,но ремонтировать скорее всего придется.Просто так опыт нарабатывается.Шоночное крепление винта-это плюс,сохраняющий редуктор,рессору и коленвал,но само по себе слегка муторно.А замена шпонки из латуни на гвоздь шестерку через некоторое время не даст снять винт без танцев.

При покупке
-Первоначальный осмотр,выявление трещин и т.п. подобных дефектов корпуса.Если редуктор не поцарапан-корпус скорее всего нормальный.
-Заводка мотора в бочке.Если работает-нечего и лазить в свечные отверстия или маховик раскачивать
-На работающем моторе и снятом винте проверить включение скоростей.Должны все отрабатывать,а вал должен вращаться соответственно

Если мотор завести не получится,можно при снятых свечах проверить компрессию на холодном,протягивая пусковой шнур,а свечи закорачивая на корпус,но это уже не совсем то.Давление на палец должно быть одинаково с верхнего и нижнего горшка.Покачать маховик взявшись двумя руками,-еслии хоть немного ходит вверх-вниз или из стороны в сторону-мотор не брать.Вал редуктора может иметь легкое осевое продольное смещение,поперечное недопустимо.

У мотора нет ограничителя оборотов.поэтому особое внимание надо обратить на подбор винтов,лучше просто не ставить ничего кроме синего,но и на нем вдвоем или одному нельзя давать полный газ на 380к.Можно просто ограничить для начала открытие заслонки карбюратора,или поставить тахометр.
Перед началом сезона заменить масло в редукторе и смазку подшипника там же,все написано в книге,поставить новые свечи и откатать первую канистру на обкаточной смеси.Протянуть на моторе всё,что тянется и переходить к нормальной эксплуатации.И так каждый раз.Кнопкой тормозить мотор неудобно,а тормозить иногда надо  надежно,нет у него ограничителя,может коленвал вылететь из-за перекрута при срезе шпонки.Штатную кнопку на моторе лучше заменить тумблером,но об этом надо помнить,по пьяни разок минут пять дергал при выключенном зажигании.А так мотор отличный,напиши Витале Wital в личку,он на таком ходит,может ещё чего добавить.Китай не брать однозначно,если будет бу яма или суза по приемлемой цене-стоит поднакопить.

Отредактировано 0075 (2013-01-28 17:51:46)

+1

9

Та я уже здесь..   :glasses:
Сразу скажу - ни одна сузаяма не ходит по горным рекам так рационально, как Нептун. Там нужна надежность редуктора и цена деталей соответствующая.. Цены на винты отличаются в разы, а у Нептуна винты как бы не лучше некоторых японских. И  редуктор покрепче Тоховского однозначно..
Дальше. К тому, что Миша сказал. Ограничитель оборотов на Нептуне на электронном зажигании есть, но само зажигание не надежное, там терристор слабенький 400 вольт,  при обрыве шпонки винта сгорает. Есть процедура перепайки терристоров на 1000 вольт, но этим надо заниматься. Менял несколько раз эти блоки, потом просто купил контактное зажигание и забыл, оно надежное, ему прохваты перекруты пофигу.
Еще есть у Нептуна маленькая проблема - это перелив топлива и будешь заводить долго и наблюдать (как Махо) синие облака.. И большая проблема - коленвал, который сейчас уже трудно найти, а по статистике он отказывает.. Что бы не допускать перелива, на Нептуне не надо давить эту грушу до усеру после каждой остановки, дерни пару раз, не схватывает - качни один раз, дерни и он заведется. А что бы ходил коленвал - не жалей денег на нормальное 2т масло. Ямаховского масла Нептуну достаточно как и Ямахе.
Китайца не вздумайте брать. Запчасти на Нептун можно на любом причале поспрашивать бесплатно, или за сто грамм, а на Китайца не знаю.. Вон статья есть в КиЯ "Вторые 30 часов китайца". Редуктор развалился, сыромятина..










е

+1

10

добавлю свои 5 копеек:
1 при заводке прогрей на нейтрали, заглуши, включи передачу и шморгай_ нормально отрегулированый заработает и шпонки целей будут
2 синие винты очень хорошо работают после шлифовки ручками
3 зажигание ТОЛЬКО электронное, тиристоры только импорт ВТ151 (диоды тоже перепайка на импортный аналог)
4 катушки пробовал от китаескутора на 12в
5 пару крыльчаток помпы в запасе всегда!

+1

11

0075 написал(а):

У меня было три Нептуна-23 .


Wital написал(а):

Та я уже здесь.


рыжийсерж написал(а):

добавлю свои 5 копеек:

У меня просто нет слов... снимаю шляпу Господа перед Вами...
СПАСИБО!

0

12

Прошу просто посмотреть и высказать свое мнение:
http://www.avito.ru/voronezh/zapchasti_ … _103931562

http://www.avito.ru/voronezh/zapchasti_ … e_80184524

Интересует мнение о винтах, ну и в целом...

0

13

Да китайцы конечно не японцы, но и не отечественные моторы, человеку мотор нужен чтоб кататься а не конструктор на выходные, ну а китайцы... ну уж понадежней наших это точно а насчет запчастей так на дворе 2013 год и все везде есть.

0

14

Алексей, almai,оцените своим прфессианальным взгядом винты.
Есть смысл за них платить деньги или нет?

0

15

рыжийсерж написал(а):

1 при заводке прогрей на нейтрали, заглуши, включи передачу и шморгай_ нормально отрегулированый заработает и шпонки целей будут

Очень и очень ценный совет,причем для любого мотора.

По поводу моторов и винтов по ссылкам трезвым сказать ничего не могу.По первой ссылке мотор вроде красивее,пусть скинет на винты пяток  или брать без винтов.Не слышал никогда и ничего про винты из стали для Нептуна,надо смотреть конкретно, нужен специалист уровня Алексея Almai или Дмитрия Дима.

Отредактировано 0075 (2013-01-29 06:57:34)

0

16

рыжийсерж написал(а):

добавлю свои 5 копеек:
1 при заводке прогрей на нейтрали, заглуши, включи передачу и шморгай_ нормально отрегулированый заработает и шпонки целей будут

что значит "включи передачу и шморгай_ нормально отрегулированный заработает"

0

17

Холодный мотор надо заводить на нейтрали и стараться учиться делать это на минимальном газу.Любой мотор заводится на минимальном,кроме совсем убитых,только нужно к каждому пристреляться.Скажем подкачал грушей(но очень нежно,перелив недопустим,читай Виталю),поставил тумблер на стоп(есть влагозащитные тумблеры,меняй сразу штатную кнопку),две активных протяжки на максимальном газе,затем газ убираешь до конца,тумблер на запуск и активная протяжка на заводку.Не схватывает после трех раз,-чуток подкачнул и чуток газку добавил.Или какие-то ещё свои танцы,к каждому мотору можно пристреляться.Заводка на полном дросселе гробит движок.Это как поднять человека в три ночи и сразу заставить бежать 100м в полную силу.Как заведешь,пускай греется минут 5,можно слегка обороты поднять в конце прогрева.Включение скорости на повышенных оборотах часто приводит к срезу шпонки,а включение на минимальных на непрогретом моторе часто глушит мотор.Вот и изобрели люди правильный алгоритм: завел,прогрел,заглушил,врубил скорость,снова завел и пошел ходом.
Шпонка на Нептуне пруток латунь 6ка.Материал дефицитный,поэтому срезанные шпонки выбрасывать не надо.Устанавливаешь ошметок шпонки так,чтобы он хоть с одной стороны был между валом и втулкой винта,а чтоб не выскочил-добавляешь вместо латуни что под рукой.Прутики,пластиковые палочки,обрезки старых шпонок и т.п.Эти добавки входят в пазы колпачка и всё нормально.Шплинт колпачка надо бы сразу заменить,на моем колпачке сделал проточку и шплинтовал сталистой проволокой типа связки от ключей,колечко такое шплинтованное получалось без усиков завихряющих и менять удобно.Стучать выколоткой по валу для замены шпонки не надо,лучше сразу сделать съемник.

Отредактировано 0075 (2013-01-30 09:33:15)

+1

18

0075 написал(а):

Отредактировано 0075 (Сегодня 09:33:15)

Спасибо.

0

19

Второй мотор снят с продажи.
Разговаривал с хозяином по поводу винтов, сказал что это спортивные винты, нам они не нужны.

0

20

Вот еще вопросы:
1. Какое масло лить в ногу?
2. Какое масло смешивать с бензином?
3. Бензин 76 или 92 лить?

Можно ли заливать импортные масла?

Отредактировано Jeen_Green (2013-01-30 11:08:02)

0

21

В ногу лей импортное редукторное для ПЛМ,бензин разводи с Jamalube,ямаховским для ПЛМ,подшипник в ноге -литол.В подшипник смазку не надо запихивать изо всех сил,чуток промой керосинчиком и смазки как палец возьмет.Если шприцевать активно,сальник выдавишь и накроется подшипник смазанным.Бензин лучше самый дешевый,только он чистый должен быть,без воды.Конструктивно мотор на 72ом будет работать,так что 80ый бери смело.По пропорции масла-к Витале.

Если масел и бензина нет,бери бензин где попало,а масло типа Ас8 там же.Если есть выход на авиационные масла,бери МС-20 или Мс-14,только очень,очень хорошо их размешивай и не экономь на пропорции,если есть выход на завод с насосами и прочими мощными агрегатами можешь достать индустриалку,И-20,И-50,пойдет,но аккуратненько,не газовать и потом нагар очищать.Нельзя брать масло для 4т двигатей.В крайнем случае и его можно,но только чтоб доехать.

+1

22

А мотюль для 2Т моторов подойдет?

0

23

Пойдет любое спецмасло для 2ух тактных ПЛМ.Если верить инетпубликациям,масла для ПЛМ чуток отличаются от других 2т масел и масла для 4т ПЛМ отличаются от автомасел,они как бы все на влажность заточены.Нептун ничего этого не поймет,так что лей что-то хорошее,но не сильно дорогое,мне нравится ямаховское,QUICKSILVER почти то же самое,но дешевле,МС-20 по цене как достанешь абсолютно приемлемо.Чем лучше масла льешь-тем больше мотор прослужит.

0

24

0075 написал(а):

Пойдет любое спецмасло для 2ух тактных ПЛМ.Если верить инетпубликациям,масла для ПЛМ чуток отличаются от других 2т масел и масла для 4т ПЛМ отличаются от автомасел,они как бы все на влажность заточены.Нептун ничего этого не поймет,так что лей что-то хорошее,но не сильно дорогое,мне нравится ямаховское,QUICKSILVER почти то же самое,но дешевле,МС-20 по цене как достанешь абсолютно приемлемо.Чем лучше масла льешь-тем больше мотор прослужит.

Спасибо.

0

25

Добавлю свои пять копеек..
1. Шпонки винта латунные при ударе размазываются между винтом и валом и замучаешься долбить сбивать винт. Я так гребной вал и погнул.. Поэтому использую стальные самодельные шпонки из прутка 6 мм длиной 32 мм под колпачек. Прямо в тундре напилил в заповеднике спич коробок. Но когда надо пройти перекат по мокрым камням ставлю "покоцаный" синий винт (их полно валяется на причале) на гвозди, которых жменя лежит в кармане. Меняется быстро и пошел заново, а иначе унесет в начало реки и по новой..
2. В редуктор с тансмиссионной смазкой добаляю синей смазки (как солидол) маленький шприц 10-20 мл и редуктор на удары крепкий и герметичный. Размешивается само..
3. Двигатель Нептуна очень рад Ямаховскому маслу 2т в банальной пропорции 1\50. Больше масла - много дыму..

+1

26

Здесь есть отчет о "Озеро Кета путешествие на Ротане", там на Нептуне..

0

27

Немного литературы о Нептуне здесь
По поводу доставания шпонки-нужен съёмник.Чертежи скажем тут или тут.Но это цивильные варианты.Мой попроще выглядел,ведь главное упор болта в шпонку.Закручиваешь болт-шпонка выдавливается.Брал кусочек трубы чуть больше диаметром вала,сверлил насквозь сверлом типа 8-10,приваривал типа гайку к одной из дырок.В эту гайку вкручивал болт,он выдавливал шпонку с другого конца,дырка на другом конце пропилена до края трубы,чтоб сам съемник снять и чуток пнуть ошметок шпонки типа отверткой.Ну и помнить надо,что дырка в валу на 6,а если болт рабочим концом будет толще-то ничего он не выдавит.Ну в общем как-то так.Можно и на гвозди перейти и на проволоку от вентрукава,но латунь расчитана.Удар должен резать шпонку,останется целым винт,редуктор,рессора и коленвал.Медные шпонки тоже пробовал,слишком мягкие,латунь разумный баланс.

+2

28

.... и мои 0,001 копейки. В месте со средним братом в 70 - 90 годы изюзали три Нептуна 23. Один из них был какого-то номерного завода (авиационного и если не чего не путаю, то по моему Харьковского). Так вот тот мотор, что делала оборонка, в те времена заткнул бы любой импортный мотор по надежности. Скорее всего и делался он на экспорт, да случайно партию по каким то причинам оставили в союзе. Взаимозаменяемыми из запчастей пожалуй только был колпак :D  и винты. Подшипники стояли импортные. Короче если хотели, то могли делать нормальные моторы. Шпонки мы почему то всегда делали из электродов марки МР. Нормально стоят и ровно (без заусенок, не хуже бронзы) срезаются
Масло МС20 очень качественное, но оно больше подходит к 4х тактным дизельным моторам. Используется на не форсированных дизелях 31В к примеру, но если его нормально размешивать в бензине, то будет не хуже АС-8, хотя автол более распространен и дешевле. Чтобы дело не дошло до веретенки - лучше возить с собой как НЗ пластмассовую бутылку масла 0,33л,  места много не займет  в ;мешке" с зап. частями.

+1

29

Забыл сказать важное по маслу.
Несколько раз у меня клинили двигатели после перехода на масло 2т. Пробовал и Лукойл и Новойл.. Потом долго ходит на ТНК, уже после того, как понял, что прежде чем перейти на масло 2т после автола или МС20 надо очистить детали от нагара, потому что 2т масло нагар вымывает и он в виде абразива попадает в подшипники и очень быстро их разрушает. А Ямаховское 2т масло, конечно, супер. Знали, б мои старики, не разбирали бы после каждой рыбалки моторы..

+1

30

Wital написал(а):

Забыл сказать важное по маслу.
Несколько раз у меня клинили двигатели после перехода на масло 2т. Пробовал и Лукойл и Новойл.. Потом долго ходит на ТНК, уже после того, как понял, что прежде чем перейти на масло 2т после автола или МС20 надо очистить детали от нагара, потому что 2т масло нагар вымывает и он в виде абразива попадает в подшипники и очень быстро их разрушает. А Ямаховское 2т масло, конечно, супер. Знали, б мои старики, не разбирали бы после каждой рыбалки моторы..

Т.е. нужно открутить головку (туда куда вкручиваются свечи), и почистить поршня от нагара?

0

31

Jeen_Green написал(а):

Wital написал(а):

    Забыл сказать важное по маслу.
    Несколько раз у меня клинили двигатели после перехода на масло 2т. Пробовал и Лукойл и Новойл.. Потом долго ходит на ТНК, уже после того, как понял, что прежде чем перейти на масло 2т после автола или МС20 надо очистить детали от нагара, потому что 2т масло нагар вымывает и он в виде абразива попадает в подшипники и очень быстро их разрушает. А Ямаховское 2т масло, конечно, супер. Знали, б мои старики, не разбирали бы после каждой рыбалки моторы..

Т.е. нужно открутить головку (туда куда вкручиваются свечи), и почистить поршня от нагара?

Подпись автора

    Р380К+Х20


Блок цилиндров надо снять, почистить все его детали внутри от нагара и детали газораспределительного механизма тоже (поршень, шатун). Потом можно использовать хорошее масло 2т. Это важно. Мотор отблагодарит надежностью и долговечностью.

0

32

Только с дороги...

По существу: внешнее состояние - все крашеные, после переборки.
Свечу одну выкрутили, вторую не смогли, катод зангут на анод, внутри цилиндров (заглянули через свечное отверстие) все черное.
Компрессия 4.
Дальше смотрели / дергали.
Доки у кого то.
Мотор был в гараже в котором много разобранных мопедов и всякого хлама.
Продаван вызвал большие сомнения.

Пришли к выводу - лучший мотор это новый мотор.
Друг будет добирать кредит и брать Судзу 20 4Т, уже нашли где.

Спасибо всем огромное за помощь, уберегли...
Я спать...

0

33

Jeen_Green написал(а):

Спасибо всем огромное за помощь, уберегли...
Я спать...

1200 км что бы придти к

Jeen_Green написал(а):

Пришли к выводу - лучший мотор это новый мотор.

Зато выбор хороший.
Как дорога?

0

34

Jeen_Green написал(а):

Спасибо всем огромное за помощь, уберегли...

Володя,я блин забыл совсем.
У вас в Воронеже есть неплохой парень который занимается моторами.
Его хорошо знают ребята с дружественного форума ВОДКОМОТОРНИКОВ.
Если хочешь дам координаты,свяжешься и пообщаешься на предмет покупки мотора,может чего есть у него в наличии.

0

35

Savage написал(а):

Jeen_Green написал(а):
Спасибо всем огромное за помощь, уберегли...Володя,я блин забыл совсем.
У вас в Воронеже есть неплохой парень который занимается моторами.
Его хорошо знают ребята с дружественного форума ВОДКОМОТОРНИКОВ.
Если хочешь дам координаты,свяжешься и пообщаешься на предмет покупки мотора,может чего есть у него в наличии.
Подпись автора"хорошие" люди не тонут...

Спасибо, но друг уже все решил, будеи покупать новый мотор Сузуки ДФ20А...

0

36

Ovsyanka написал(а):

Jeen_Green написал(а):
Спасибо всем огромное за помощь, уберегли...
Я спать...1200 км что бы придти к

Jeen_Green написал(а):
Пришли к выводу - лучший мотор это новый мотор.Зато выбор хороший.
Как дорога?

Друг говорит: "взял я его в руки и вспомнил молодость", "не лежит душа".

В принципе нормальная, местами чуть  заметало (по Туле).
В пути загудели 2 ступичных передниих, в МСК поменяли на сервисе...

0

37

Jeen_Green написал(а):

Друг говорит: "взял я его в руки и вспомнил молодость", "не лежит душа".
В принципе нормальная, местами чуть  заметало (по Туле).
В пути загудели 2 ступичных передниих, в МСК поменяли на сервисе...

ну то есть в целом насыщенный день вышел.
Странно что сразу два загудело....

0

38

Ovsyanka написал(а):

В пути загудели 2 ступичных передниих, в МСК поменяли на сервисе...ну то есть в целом насыщенный день вышел.
Странно что сразу два загудело....

Недели 2 назад, когда ехал у него в машине, спросил - у тебя КПП гудит?
Послушали - нет не КПП, вроде и не гудит, а на трассе загудели...

0

39

Jeen_Green написал(а):

а на трассе загудели...

слава богу обошлось. Пару раз видел как клинит подшипник у людей на скорости. Не прикольно (((

0

40

Jeen_Green написал(а):

Спасибо, но друг уже все решил, будеи покупать новый мотор Сузуки ДФ20А...

И это правильно.
Сузуки в массы!!!

0

41

Ovsyanka написал(а):

Вот кстати, каму какая марка нравиться моторов? Лично мне Ямы, но не знаю почему.

Мути новую тему,тут про Нептуны...

0

42

Ovsyanka написал(а):

ок в какой ветке?

В моторах естественно...

0

43

Savage написал(а):

Ovsyanka написал(а):
ок в какой ветке?
В моторах естественно...

правильно, чтоб каждый кто помышляет о нептуне стремился к совершенству =))

0

44

MaxO написал(а):

Savage написал(а):

Ovsyanka написал(а):
ок в какой ветке?
В моторах естественно...

правильно, чтоб каждый кто помышляет о нептуне стремился к совершенству =))
Подпись автора
Ййаазь р380к х20

купить нептуна-полный бред при любом раскладе, но если нептун уже есть , то его мона и нуна довести до отличного рабочего состояния!
Любая техника ( не только совкомоторы ) любит " прямые Руки" и нормальную головы.
А обо...ть можно нептуна легко.
но по моей имхе это очень дочтойная конструкция , собранная через назад!
:angry:

0

45

рыжийсерж написал(а):

А обо...ть можно нептуна легко.

хороший мотор! отличный! ремонтируется на коленке, и запчасти к нему можно на помойке найти, это все так, только..
только если нет других вариантов выбора. при СССР их и не было, был близкий по духу "Привет 22" со встречным вращением, только с тех пор 25 лет прошло и рухнул железный занавес )
а вообще я с ними познакомился больше 30 лет назад, и знаком с ними достаточно :insane:

0

46

Я бы порекомендовал этот мотор для всех начинающих,как тренажер лодочного мотора.Если удастся понять его и начиться грамотно эксплуатировать и обслуживать,то потом любые моторы не вызовут вопросов и дорогая импортная техника будет служить вечно.Одинаково все плм устроены,не придумаешь там ничего сверхзапредельного.

0

47

Был бы у меня частный дом, взял бы себе Нептуна для покатушек, а в квартире не где его хранить, еле этот мотор определил...

0

48

А гоняли, и радовались

0

49

Нептун у меня работает нормально. Масло Мотюль 1\40 лью, коленвал берегу.. Бензин 80. За все лето ничего серьезного, оторвался проводок как то.. Свеча засралась в сентябре.. Открутился один болтик на стартере..
Заводится мотор в основном с первого раза, если правильно все делать. Вчера уходили с Глубочки, загрузились рыбой - синий винт не вытянул. Транец 380Э потрескался от такой нагрузки, но можно заклеить.
Лодку 460 заказал с хотелками, в октябре забирать, мотор весной куплю, думаю Я30 пока хватит.
http://s6.uploads.ru/t/1wWLD.jpg

0