Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » По ветру и против на Ротане серии "К".


По ветру и против на Ротане серии "К".

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Все знают. что против ветра Ротан К идет быстрее.
А по ветру, с теми же настройками, уже скучно.
Кто и что делает, чтобы по ветру так скорость сильно не падала.
Размышлизмы для размятия мозгов(пока вода твердая):
Первое, что в голову пришло.
Допустим ветер 5 м/с, что соответствует 18 км/ч.

Против  ветра при 50км/ч набегающий поток воздуха 50+18= 68км/ч.
По ветру  - 50-18км/ч = 32км/ч.
Т.е разница набегающего потока воздуха по и против ветра 36 км/ч.
Разница почти в 2 раза.
Просится решение, для сохранения аэроразгрузки, нужно увеличить проекцию днища
на вертикальную ось в 2 раза. Т.е чтобы нос был задран в 2 раза выше, чем против ветра.
Что для этого нужно? Откинуть мотор еще на 1-2 дырки или другие танцы с бубном?
предлагались варианты:
1. Резко похудеть
2. Сесть за надувную банку или сделать загрузку еще "кормовее"
3. ... ?

И еще вдогонку вопрос.
Какая зависимость откидки мотора от высоты навески и есть ли она?
Т.е. при откидке на след дырку  просится опустить мотор или я ошибаюсь?

0

2

Вячеслав Д. написал(а):

3. ... ?

На 380К поставить Т40 и верещать от восторга и по и против ветра... http://s40.radikal.ru/i089/1302/a6/99e5df19befe.gif

0

3

По ветру для достижения максималки необходимо сохранять ходовой дифферент как и при ходе против ветра,задиранием носа ход ухудшишь,хоть и добавишь ветроулавлиемость.Вариант видится только в предельном облегчении лодки,а из экзотических решений-крыло на нос,регулируемое.Продувка,форсаж,закрылки на взлёт и попёр.Взлетел-убрал закрылки и подработал элеронами.

+1

4

Savage написал(а):

На 380К поставить Т40 и верещать от восторга и по и против ветра...

До первого ГИМСюка...  Кстати, а какая скорость при сороковке?
З.Ы. В моем доме живет в соседнем подъезде инспектор ГИМС.
Рассказывал, что патрулируя очередной раз, увидели водный скутер, решили проверить документы.
Скутер удирать....
Шли 60км/ч(Гимсовский РИБ). Догонять не думали.Смотрят. а тот быстрее к берегу.
Беглец с ходу скутер  на телегу, бегом за руль джипа , по газам  и в горку. На колдобине скутер подпрыгнул и слетел с телеги вбок.
ГИМСу стало интересно, пристали, вышли на берег...
- Ты чего убегал?
- Так догоняли, а у меня не зарегистрирован скутер...
- Ну за отсутствие регистрации штраф 500руб...
-Всего???
На корпусе нового скутера небольшая пробоина от камня и куча глубоких царапин...

Отредактировано Вячеслав Д. (2013-02-18 21:17:25)

0

5

Вячеслав Д. написал(а):

До первого ГИМСюка...

Меняешь на колпаке цифру 40 на 20....

Вячеслав Д. написал(а):

Кстати, а какая скорость при сороковке?

68 было,а дальше винт надо было подбирать.Бешеная табуретка...

0

6

Вячеслав Д. написал(а):

Первое, что в голову пришло.
Допустим ветер 5 м/с, что соответствует 18 км/ч.

Против  ветра при 50км/ч набегающий поток воздуха 50+18= 68км/ч.
По ветру  - 50-18км/ч = 32км/ч.
Т.е разница набегающего потока воздуха по и против ветра 36 км/ч.
Разница почти в 2 раза.

Это как это???
Не очень понятные фантазии и выкладки по скорости)))
Набегающий поток воздуха чутка приподнимает лодку, что уменьшает площадь смачиваемой поверхности лодки. При нахождении в пустой лодке в одно лицо рекомендуется пересесть с банки на пол перед банкой - убираем избыточный диффирент и получаем более удобное положение для балансировки при попытке отрыва от воды. При попутном ветре - сидим на баночке, подставив широкую спину под ветер в качестве паруса  http://www.kolobok.us/smiles/standart/derisive.gif  . Разница в скорости где-то 5-6 км/ч между режимами

0

7

Аэродинамическая разгрузка помогает, но не в два раза. Кат поедет и по ветру, надо только его поднять. При должном моторе и винте поднять его на скеги можно практически с места. Либо на маломощном моторе помучаться и добиться подъема чуть дольше. Переход за банку я начал практиковать еще с Ледовой гонки. Максимум разгрузки был достигнут на Закрытии сезона при показательном оверкиле.  :flag: У каждого свой центр тяжести. Шкиперы полегче могут никуда не двигаться, а дистрофики должны сидеть на самом носу с грузилами в карманах  :flag: По ветру кат всегда пойдет медленнее на 2 - 5 кмч. Скорость лодки все равно даст требуемый поддув, но не турбоподдув, как против ветра.

ПС Вывешенный вверх мотор еще съест пару км.

+1

8

Perevozchik написал(а):

ПС Вывешенный вверх мотор еще съест пару км.

Это как? Подложив планочки или на следующую дырку?

0

9

Вячеслав Д. Да, грубо говоря, поднятый за счет планочек. По ветру винт может проскальзывать, особенно в волну или рябь.

0

10

Perevozchik написал(а):

Вячеслав Д. Да, грубо говоря, поднятый за счет планочек. По ветру винт может проскальзывать, особенно в волну или рябь.

А по ветру даст что-нибудь откидывание на следующую дырку?
Еще где-то на форуме читал, что при большой грузовой нагрузке тоже откидывают на следующую дырку.
Кто пишет, что АКП должна быть параллельна днищу, кто откидывает на 3-4 дырку... 
Короче запутался. 
"Куды бедному крестьянину податься?"(с) Просветите плиз.
Пока принял как аксиому(от Алексея Алмая), что при большой загрузке или ходе по волнам, мотор опускается ниже.
И от Виктора (Перевозчик) "По ветру винт может проскальзывать, особенно в волну или рябь." тоже опустить.
З.Ы. Хожу всего полтора сезона. Времени выкроить на эксперименты не удается. Вырвешься на рыбалку на пару часиков...
А то и время есть, так ветра нет...

0

11

Вячеслав Д. написал(а):

Кто пишет, что АКП должна быть параллельна днищу, кто откидывает на 3-4 дырку...

Так угол вклейки транца у всех разный, да и моторы тоже разные бывают)))
В идеале АКП параллельна днищу, ходовой дифферент 5-6 градусов. При большей откидке лодка начинает "кобрить", особенно против ветра.

0

12

AndruGold написал(а):

Так угол вклейки транца у всех разный, да и моторы тоже разные бывают)))
В идеале АКП параллельна днищу, ходовой дифферент 5-6 градусов. При большей откидке лодка начинает "кобрить", особенно против ветра.

Это понятно. Просто такая ситуация.
Сильный ветер. Иду 20 км  на место рыбалки против ветра, все устраивает. После рыбалки возвращаюсь уже по ветру. Скорость снижается.
Поможет ли в данной ситуации откидка мотора на 1-2 дырки, чтобы скорость была побольше или это все блошиная возня...

0

13

Вячеслав Д. написал(а):

Поможет ли в данной ситуации откидка мотора на 1-2 дырки

Скорее поможет центровка лодки - т.е. смещение груза ближе к корме.

0

14

Вячеслав Д. написал(а):

После рыбалки возвращаюсь уже по ветру. Скорость снижается.
Поможет ли в данной ситуации откидка мотора на 1-2 дырки, чтобы скорость была побольше или это все блошиная возня...

У меня штатный гидротрим мотора, поэтому мне сложно советовать по дыркам. Я не задумываюсь про угол, а просто чувствую лодку в тот или иной момент времени. Когда ветер давит к воде, я откидываю ногу, и наоборот. То же самое можно смоделировать грузом в лодке, т.е. ее развесовкой. Либо сам сдвинулся вперед-назад, либо шмотки переместил. Думаю так, иначе тормозить и переставлять дырки - абсурд. Про опускание мотора Алексей прав. Но даже при этих выполненных условиях я наблюдаю потерю скорости по ветру.

+1

15

Вячеслав Д. написал(а):

Против  ветра при 50км/ч набегающий поток воздуха 50+18= 68км/ч.
По ветру  - 50-18км/ч = 32км/ч.
Т.е разница набегающего потока воздуха по и против ветра 36 км/ч.
Разница почти в 2 раза

очень странная математика. очень...... при такой математике лодка без мотора по ветру идет 18 км в час. а если ветер поднимется, то и на глис выйте можно будет
по мне не морочиться с ветром. ну будет скорость чуть ниже. но что же делать.
тут только загрузка кормы.
вот попрос в другом. каты с буквой м так же сильно по ветру теряют скорость как и каты без букавы м?

0

16

Тимур! Я откатал всего лишь сезон на своем комплекте, поэтому не претендую на истину....вот.
По Иваньковскому вдхр. с семьей 3 чел. (я 95 кг + жена 75 кг + детеныш человеческий 45 кг + шашлык 50 кг)
свежий ветерок (почему-то всегда в лицо) по волнишке ок. 0,5 м лодка идет ровно и устойчиво 50-55 км/ч.
Специально скорость не замерял - по ветру или против. Лодка летит по гребням волн и ПОФИГ :playful:

+1

17

Jekson221 написал(а):

По Иваньковскому вдхр. с семьей 3 чел. (я 95 кг + жена 75 кг + детеныш человеческий 45 кг + шашлык 50 кг)
свежий ветерок (почему-то всегда в лицо) по волнишке ок. 0,5 м лодка идет ровно и устойчиво 50-55 км/ч.

Юрий, скажите пожалуйста а есть опыт хождения на 420 без М. просто интересно сильна ли разница на волне. все же ширика скег на прорезание волны как то должно влиять.

0

18

AndruGold написал(а):

В идеале АКП параллельна днищу, ходовой дифферент 5-6 градусов.

Андрей, посмотри на фото ниже, здесь 63 км/ч против ветра.

http://s3.uploads.ru/t/V1y2k.jpg

Угол атаки 3 градуса по скегам, по дну (здесь уже угол атаки набегающего воздушного потока) еще меньше. АКП может и параллельна днищу где то там, на берегу, но никак не в воде.
На мой взгляд, "филоисофия" максимальных скоростей состоит в понимании баланса между набегающим воздушным потоком и вектором оси  вращения винта. Если лодка "уравновешена" двумя этими силами, отчасти при помощи "телодвижений" сидящего в лодке, то Ротан в таком положении почти "невесом",и винту, не смотря на его полупогруженность, (довольно маленький упор) удается раскрутиться по максимуму, доставляя владельца комплекта в отделение секты "Кому за 60 или около того".

Perevozchik написал(а):

Я не задумываюсь про угол, а просто чувствую лодку в тот или иной момент времени.

Витя посмотри на фото дна 520-ого.

http://s2.uploads.ru/t/8KVXJ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qIKSB.jpg

Нам, "младшим братьям", приходится сложнее, потому как такого изгиба дна (более выгодный центр давления) у нас нет.

Вячеслав Д. написал(а):

Кто и что делает, чтобы по ветру так скорость сильно не падала.

У меня разница в скорости 1-3 км/ч. Андрей правильно говорит, не у всех лодок абсолютно одинаков угол вклейки транца, поэтому лучше подстроить мотор под конкретную лодку. По своему опыту могу сказать, что оптимально во всех направлениях и под любой (разумной) загрузкой идет та лодка, у которой "работают" все четыре отверстия и при этом АКП по дну на 2-ом отверстии. Поймать положение можно при помощи подкладок под мотор (по высоте) и подкладок под опорную часть струбцины, с наружной стороны транца (по углу откидки). Попросту клинья называются. В таком положении третье/четвертое отверстие работает по ветру, второе против, первое против сильного ветра (когда нужно прижать нос).  Не забываем при этом "помогать телом" лодке (кормовая загрузка), угол атаки/дифферент должен быть больше, чем при движении против ветра. При настройках следует понимать, что "прохват" это резкое снижение скорости, а не какое нибудь другое "явление" и причиной тому может быть не только слишком задранный мотор, но и неправильно подобранный винт. Сидеть когда идешь по ветру лучше на задней банке, я иногда забираюсь и за банку, но у меня 420-ый, там места больше. Но следует помнить, что на 380К, сидя на банке и разгоняясь ПРОТИВ ветра, можно запросто попасть в клуб ихтиандров.

+2

19

Ovsyanka написал(а):

Юрий, скажите пожалуйста а есть опыт хождения на 420 без М.

Нет, на чистом 420 не ходил, но ходил на 520. Разница чувтвуется, но не критично.
Все равно НЕСОПОСТАВИМО с пайольными ПВХшками.

0

20

Дима написал(а):

.... и разгоняясь ПРОТИВ ветра, можно запросто попасть в клуб ихтиандров.

Спасибо Дмитрий, все толково объяснено и понятно. У меня штатно АКП вровень с днищем и параллельно - это между первой и второй дыркой.  Против сильного ветра не разгоняюсь. Стараюсь под углом или по ветру, а потом разворачиваюсь на нужный курс. Или если ветер не очень сильный, то даю газ, лодка задирает нос, сбрасываю, и когда лодка уже идет вниз(падает), даю полный газ. Т.е. Инерция падающей лодки гасит(уравновешивает) подъемную силу от встречного ветра и лодка без кобры выходит на глисс.

И еще вопрос. При увеличении загрузки лодки, когда чисто кормовая уже  загрузка не получается, откидывание мотора для приподнятия носа  поможет?

Эх, еще бы чего нибудь придумать, для изменения откидки мотора на ходу....

0

21

Дима написал(а):

По своему опыту могу сказать, что оптимально во всех направлениях и под любой (разумной) загрузкой идет та лодка, у которой "работают" все четыре отверстия и при этом АКП по дну на 2-ом отверстии.

Чегой то я не понимаю, обьясните про какие отверстия идет речь? Или это в каком нить иносказательном смысле? 

Дима написал(а):

и подкладок под опорную часть струбцины, с наружной стороны транца (по углу откидки). Попросту клинья называются.

Второй раз уже слышу про эти самые клинья... Как хоть они выглядят? Обычное дерево-фанера?

0

22

Gog72 написал(а):

Чегой то я не понимаю, обьясните про какие отверстия идет речь?

Отверстия регулировки угла мотора. Регулируются "пальцем".
Клинья можно и деревянные-фанерные. Когда оптимальное положение мотора попадает между дырками - то можно подложить клинышек между мотором и транцем.

0

23

AndruGold написал(а):

Отверстия регулировки угла мотора. Регулируются "пальцем".

Аааа, "Семен Семеныч" :) как это я сразу не догадался...

AndruGold написал(а):

Клинья можно и деревянные-фанерные. Когда оптимальное положение мотора попадает между дырками - то можно подложить клинышек между мотором и транцем.

У меня работает лишь на второй дырке, что в одного с проставкой, что под нагрузкой и без проставки. Если в одного ставлю на третью, нос задирает и сразу же вижу впереди машущего рукой ихтиандра. Если загрузка лодки вдвоем-втроем и мотор без проставки, то на третьей дырке начинает нещадно хватать воздух, особенно если присутствует небольшая волна.

0

24

AndruGold написал(а):

Клинья можно и деревянные-фанерные. Когда оптимальное положение мотора попадает между дырками - то можно подложить клинышек между мотором и транцем.

Всем доброго дня!
В прошлом сезоне у меня как раз и попадало оптимальное положение между дырками, то ли первой и второй, то ли второй и третьей, уже не помню. Подкладывал брусочки снаружи транца в верхнюю часть. Но тогда круглые пятаки, которые завинчиваются на внутреннюю часть транца, встают немного раком, вдавливаясь в фанеру только верхней своей частью, что не есть хорошо. Сейчас хочу придумать стальные трубки внутренним диаметром как палец, а наружным разного, чтобы одевая их (ее) на палец (фиксатор), подбирать оптимальное положение мотора. Вот только не знаю, где найти такие трубки.

0

25

Colonel64 написал(а):

Подкладывал брусочки снаружи транца в верхнюю часть. Но тогда круглые пятаки, которые завинчиваются на внутреннюю часть транца, встают немного раком, вдавливаясь в фанеру только верхней своей частью, что не есть хорошо.

Так можно просто снять внутреннюю фанеру и сделать на ней тот же угол, что и на брусках - будет как раз ровно))) А в идеале - определившись окончательно с местоположением мотора - сделать одно-два отверстия и крепить мотор на болты. А то струбцины бывает и раскручиваются на ходу...

0

26

В полевых условиях сострогать фанеру на клин - трудновато. Надо трубки искать.

0

27

Colonel64 написал(а):

В полевых условиях сострогать фанеру на клин - трудновато.

Что мешает это сделать один раз и дома?))) Если мотору не хватает пары градусов - то можно всё запросто сделать дома и затем пользоваться)))

0

28

В том-то и дело, что сколько не хватает, можно понять только на воде. Просто я выхожу на воду один раз в год - на нижнюю Волгу на 2-3 месяца, т.е. условия полевые.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » По ветру и против на Ротане серии "К".