Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Сидения и дистанция для Ротана 520


Сидения и дистанция для Ротана 520

Сообщений 1 страница 70 из 74

1

Arbalet пишет:Хочу посоветоваться.
Я на Ротан 520 задумал рулевую консоль объединить с сиденьем.
Опишу. Над передней банкой две поперечины крепятся  к баллонам. Возможно их крепление также к банке.
Над задней банкой крепится одна поперечина к баллонам (возможно две). Возможно крепление к банке.
Вдоль лодки на эти поперечины крепятся два швеллера, как основание сидений и рулевой консоли.
К швеллерам крепятся основания сидений и затем сиденья со спинками под пояс и подлокотниками. Как вариант одно сплошное сиденье (хуже без спинок, но зато    тиковое).
Посадка на сиденья мотоциклетная: два человека на швеллерах + в центре один на банке.
Рулевая стойка крепится на швеллерах с возможностью регулировки +- 25 см в продольном направлении. Панель приборов - тик.
Слева от рулевой стойки по середине высоты банки алюминиевые (или отделка тиком) ступеньки с носа и с кормы. Сверху платформа из алюминия или тика (встать, сидеть).
Справа - регулируемая по высоте и вдоль оси лодки панель для машинки газ-реверс.
Перед штурвалом-рулём крепим пластиковое П-образное стекло.
Над стеклом - рама из нержи или алюминиевой трубы.
Под сиденьями - сумка подвесная с ЗИПом, вещами и т.п.
Плюсы:
- центровка вдоль лодки как рулевой стойки, так и сидений возможна по загрузке и настройке;
- при покатушках без груза поперечная центровка ровная;
- сиденья поворотные, то есть в дрейфе можно сидеть (рыбачить) в любую сторону;
- дополнительная мягкость сидений за счёт опоры на банки;
- ступеньки позволят удобно "переходить" банку;
- рама позволяет держаться при движении сидящим на передней банке, а также в дрейфе на волне и при "переходе" банки;
- вся конструкция даёт крепление для переднего ходового тента до банки;
- рама рулевой стойки позволяет установить над пассажирами крышу-тент от солнца-дождя ТАКОЙ;
- овальные ручки спереди и сзади основ - для поддержки;
- при гонках парой - возможно смещение второго-баласта в нужную сторону;
- справа от рулевой стойки на баллоне и рядом возможно размещение груза;
- не теряется место в кокпите;
- под сиденьями возможно размещение груза, вещей;
- за счёт жёстких элементов не требуются дополнительные ручки на банках, баллонах;
Минусы: возможно на поворотах закидывание по инерции. Можно добавить доп. распорки-упоры для ног с обеих сторон.
Схема.

http://s3.uploads.ru/Q7KwC.jpg

Цветами выделены отдельные модули.
На металлобазе есть подходящий швеллер 50*50*5 или 30*50*4*4. Более высокий (80) может и надёжнее, но получится выше посадка, что не хорошо.
Примерил на надутой лодке, имитировав каркас брусьями (спасибо Борису). Места для водителя и пассажира за его спиной просторно.
Вопросы:
- какого размера необходим алюминиевый швеллер (или труба), чтобы при длине 120-150 см выдержать вес двух человек (до 250 кг) с учётом возможной резкой нагрузки на излом;
- алюминий для этих целей подойдёт или проще и привычнее нержавейка-труба?
- рекомендуемая толщина швеллера и его размеры высота-ширина?
Может есть какие соображения по проекту?


Arbalet написал(а):

какого размера необходим алюминиевый швеллер (или труба), чтобы при длине 120-150 см выдержать вес двух человек (до 250 кг) с учётом возможной резкой нагрузки на излом;

Швеллер120мм.Или сдваивай 50ку.Подошла бы чернуха для этой цели,дешево,прочно,по весу терпимо,только красить надо.Нержавейка слишком тяжела.А вообще брось эту странную конструкцию,не нужна она,покатайся сезон,подкопи информацию.

0

2

задумка понятна ... чтот вроде такой посадки думаешь сделать
по мне - так не очень удобно . Предпочитаю открытый кокпит чтобы не приходилось скакать через чтото.
Можно вообще без швелеров обойтись, просто трубками из АМГ диаметром 30мм стенкой 3 мм  и местами усилить как пространственной рамой 20 мм трубкой и все сварить . 

http://s3.uploads.ru/t/HP29q.jpg http://s3.uploads.ru/t/mHu9l.jpg

http://s3.uploads.ru/t/f6pk2.jpg http://s2.uploads.ru/t/ry9XU.jpg

http://s2.uploads.ru/t/pKGjg.jpg http://s2.uploads.ru/t/aB8Hu.jpg

но мне кажется такая конструкция места много съест в лодке , да и перескакивать через это сидение при перемещении от борта  к борту не очень удобно.

Отредактировано Edi (2013-03-21 02:42:44)

0

3

и еще...  на задней банке зеленую поперечину не надо.... она на кручение  эту раму ломать будет ( при хождении по волне).
нужно просто опору на банку по центру и все . тогда три точки опоры создают треугольник который не ломает нагрузками на скручивание..

Отредактировано Edi (2013-03-22 00:25:17)

0

4

Arbalet написал(а):

Посадка на сиденья мотоциклетная

Это абсолютно нормальная идея. Коллег, видимо, напугал подход к ее реализации. Я тоже не совсем разделяю нагромождение металла в лодке. Мысль о такой посадке шкипера лично в моем варианте еще год назад была отложена на "потом", да так и не родилась. А между тем варианты реализации идеи есть. Времени и рук не хватает. В результате в конце прошлого сезона мы с коллегами разродились прототипом мобильной дистанцией типа "чопер", и даже запытали ее в Подборовье. Правда это не а-ля "спортбайк", но как первый шаг. В итоге меня так и тянет на "спортбайк", а Борису, например, "чопер" пришелся по душе. На открытии он будет с этой конструкцией, можно будет попробовать.
Мотоциклетная сидуха типа "спортбайк" как нельзя лучше подходит для гонок и активных прохватов в выходные дни. Мое участие в гонках эту потребность подтвердили. В быту для водоизмещающих перемещений такая дистанция не повредит, но и не улучшит движения. А вот место в кокпите сожрет. Поэтому она вряд ли будет удобна любителям водных походов. Надо определиться с режимом использования лодки. Если это отдых типа "ну еще по рюмахе и дадим кружочек", то смысл есть. В таком режиме в лодке самым тяжелым предметом обычно является банка пива и жилет (что и будет широко продемонстрировано на Открытии) и места они много не потребуют. А если это семейные обзорные экскурсии на все выходные, с багажниками по бортам и лодкой-баржой на привязи, то классическая дистанция все же будет лучше.

0

5

На своем Роташе вместо пассажирской банки сделал п/мягкую сидушку на лик-тросах (при правильной установке не при каких обстоятельствах самопроизвольного ерзания вдоль кокпита нет!). Для сидения использовал березовую фанеру толщиной 25 мм, шириной 40 см. На фанеру положил 40 миллиметровый поролон плотность, если не изменяет память, 80 ед (используется у мебельщиков специально для сидений). Сидушку обтянул тканью ПВХ. К боковым поверхностям скамейки приклеил полоски ПВХ, к которым пришил молнии для крепления сумки. сумка получилась тоже солидной - 40 х 40 х 100 см - 160 литров!  :canthearyou: Все это снимается - устанавливается в течении пары минут. К этой же скамейке в принципе можно можно приделать откидные спинки, а при желании и рулевую консоль. Все в одном :cool:
Для меня это удобно. При движении с мотором скамейку с сумкой сдвигаю ближе к корме для центровки груза, при сплаве и рыбалке - к носу, так чтобы было удобно работать веслами. В этом году буду вместо шкиперской банки делать рундук и такое же сидение. Я думаю, что весь рыболовный и походный скарб разместится в сумке и рундуке, т.е. хочу обойтись без баллоных багажников. Рундук планирую делать разборный из ткани ПВХ и труб для сохранения жесткости лодки и поддержки дна лодки.

0

6

Arbalet написал(а):

ХОЧУ!!!
...

Edi

... пальцем покажи...

Треугольник как раз займёт место. Скручивание должны исключить приваренные поперечины.

Скорее тут вопрос: надо ли крепить только на баллоны или только на банки? Или и на баллоны и на банки?
..

вот так
http://s2.uploads.ru/t/m3Jgv.jpg

передняя банка спокойно выдержит

Отредактировано Edi (2013-03-21 13:03:47)

0

7

Edi
Сделал вариант с короткой задней поперечиной.

Вот схемы в перспективе и в проекциях. Для примера кресла развернул "для рыбалки".
Высота рулевой стойки над "полом" 110 см.
http://s2.uploads.ru/t/XdBxC.jpg
http://s2.uploads.ru/t/brwBK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/KTVSP.jpg
http://s2.uploads.ru/t/muq1i.jpg

0

8

Arbalet написал(а):

Edi
Сделал вариант с короткой задней поперечиной.

Вот схемы в перспективе и в проекциях. Для примера кресла развернул "для рыбалки".
Высота рулевой стойки над "полом" 110 см.

если хочется нормальные кресла , то их не из фанерок делать надо а купить готовые   , даже Китай и то комфортней скамейки будет.
http://www.moreman.ru/eshop/index.php?c … mp;pid=110
да и по весу  заводские легче будут.

про подлокотники - забудь... не нужны в лодке.

Ду мотора должны быть вместе с рулевым управлением на консоли сбоку от руля , а не на борту. не думал готовую консоль купить?

Отредактировано Edi (2013-03-21 15:04:39)

0

9

Edi
Это схема. Подразумеваются нормальные кресла. Ни фанеру клеить самостоятельно (включая выращивание деревьев), ни трубы прокатывать, надеюсь, не придётся. :)
Уже много вариантов кресел смотрел.
Подлокотники - это вариант. Скорее всего, именно для того, чтобы узнать отзывы. И чтобы на крутых виражах (!) не вылететь.
Ступеньки слева и столик справа - для того же. Но и не исключены. Может кто-то покритикует, а может и заинтересуется.
Для машинки на схеме справа от рулевой стойки нарисована основа, к которой крепить ДУ.
О какой консоли речь? Пластиковую и трубчатую конечно видел. Не нравится.

Соберу отзывы, пожелания, критику, соображения: нарисую чертежи с допусками и посадками, крепёжными отверстиями, заглушками и применяемой для шлифовки тика зернистостью. :)

Отредактировано Arbalet (2013-03-21 15:36:52)

0

10

Arbalet написал(а):

подлокотники - это вариант...

  Подлокотники совсем место съедят и перемещаться мимо них  плохо, обязательно зацепишься  и именно когда не надо .

А не выпасть   http://s019.radikal.ru/i641/1302/4a/44552ef20b8d.gif   и так не выпадешь ....   ногами каркас зажмешь  и удержишься не говоря уж  про руки на руле .

Мимо ехать будешь, заскакивай  http://s017.radikal.ru/i400/1302/c4/08b9f7cc348a.gif   .

Кстати вращающийся шарнир кресла должен иметь фиксацию иначе неудобно сидеть на вечно крутящемся кресле.

Отредактировано Edi (2013-03-21 15:53:42)

0

11

Edi написал(а):

шарнир кресла должен иметь фиксацию

Да, спасибо за напоминание. Учту.

А для руля фиксацию не надо? А то вечно крутится. :)

Сам пока намерен покупать рулевой редудктор NFB Safe - T II: невозвратный, не плохие отзывы.
Как вариант редуктор рулевой T-73NRFC невозвратный.

Отредактировано Arbalet (2013-03-21 16:25:00)

0

12

Arbalet написал(а):

Да, спасибо за напоминание. Учту.

А для руля фиксацию не надо? А то вечно крутится.

Сам пока намерен покупать рулевой редудктор NFB Safe - T II: невозвратный, не плохие отзывы.
Как вариант редуктор рулевой T-73NRFC невозвратный.

Отредактировано Arbalet (Сегодня 16:25:00)

Невозвратный у моего друга  стоит на  Silver FOX , модель редуктора  не помню , очень комфортно рулить.

Отредактировано Edi (2013-03-21 16:29:50)

0

13

Perevozchik
Виктор, помню ты мастерил из нержавейки.
Сможешь посоветовать: тонкостенную или толстостенную, бесшовную, хромированную или матовую?
Сколько примерно весит метр трубы?

_____________________________
Где-то, помню, есть резиновое и полимерное напыление на металл. Чтобы не скользило и было приятнее рукам...
Никто не пробовал?

0

14

Edi
Эдуард, запытай его о модели и отзывы. То есть, сегодня он взял бы такой же или другой? И почему?

0

15

Arbalet написал(а):

....

T-73  у него  .  буквы не помнит , но что 73 -й точно  , у него вначале 70 ка Cуза 4 т стояла , сейчас 60-ка Ямаша 4т.
Устраивает  полностью, лучше только если гидравлика, но для надувной гидравлика  не вариант.

0

16

Edi
Понял. Осталось монетку подбросить...

0

17

Arbalet
Юр, могу только показать. Труба как труба, люминь. Документации по изготовлению нет, все утрачено. Ляпили на голом энтузиазме, в едином порыве.  :flag: Есть смысл дотерпеть до открытия и увидеть воотчую.

0

18

Perevozchik написал(а):

дотерпеть до открытия и увидеть воотчую

Категорическое "нет". Меня же уже понесло!
Если остыну, то не скоро соберусь.
Скажи куда, я подъеду поглядеть.

Perevozchik написал(а):

люминь

Или нержа?

0

19

Arbalet написал(а):

Совсем меня запутали... Люминь, нержа, медь, свинец... А чугунь чем плох? Заодно якорем будет.

..

________________________
А что, среди нас нет ли лиц, хорошо владеющих сопроматом: рассчитать балки на прогиб, исходя из размеров и сечения с учётом предельного напряжения.
Вопросы, полагаю, понятны? Швеллер или двутавр, размеры полок и стенок, а также их толщина. Под вес шкипера и пассажира.
Слабо?

Простой встречный вопрос а почему швеллер или двутавр , можно трубой обойтись  квадратной из нержавейки   20х40 стенкой 1.5- 2 мм    в количестве  2 шт   300 кг на 1.5 м  выдержат , с запасом до 700 кг .
да и выглядеть будет культурнее чем тавры, их даже полированые продают

Алюминька любая , которая не прошла гальванику , пачкает ,  чернит, а по весу будет более легкая конструкция.

Снимай вопрос и делай из нержавейки ... ну или титана :) как вариант  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

Отредактировано Edi (2013-03-22 14:58:43)

0

20

Arbalet написал(а):

бортовые консоли у тебя - из алюминия или нержа?

Наилегчайший люминь :crazy: По поводу посмотреть перепозвоню.

0

21

Edi написал(а):

почему швеллер или двутавр , можно трубой обойтись  квадратной из нержавейки   20х40 стенкой 1.5- 2 мм    в количестве  2 шт   300 кг на 1.5 м  выдержат , с запасом до 700 кг .
да и выглядеть будет культурнее чем тавры, их даже полированые продают

Не исключаю и трубу.
ИМХО, 1. Труба тяжелее на четверть. 2. Крепить удобнее плоскости: кресла, соединения и пр.

Edi написал(а):

будет более легкая конструкция

Может кто-нибудь знает и скажет: насколько, к примеру, метр нержавейки тяжелее аналогичного метра алюминия?

0

22

Savage
Ну, типа, аналогичная.
Может есть узкие специалисты?
Мне же без разницы "какая". Желательно - минимальная. Лишь бы выдержала двоих человек максимум 250 кг.
Если крепить всю эту раму на три точки (правильнее - мЕста, так как в каждом месте по две точки крепления), то есть на баллоны и середину задней банки, то любая нагрузка будет пружинящей на надувных элементах.

Savage написал(а):

Просто посчитать надо объём,а потом вес,после разницу в весе.

Да, конечно. Всё просто. Только: или я или кто-то другой. Надеюсь, более сведущий.

0

23

Arbalet написал(а):

Может кто-нибудь знает и скажет: насколько, к примеру, метр нержавейки тяжелее аналогичного метра алюминия?

Удельный вес алюминия 2,7 ( считай около трех), стали 7, 8 (примерно восемь), разница в весе почти в три раза, но у алюминия толщина стенки и линейные размеры профиля  (для прочности) будут примерно в полтора раза больше - выигрыш в весе составит 40 - 50 %
http://pkf-uralmet.ru/17/124

Отредактировано Стрелец (2013-03-23 02:42:56)

0

24

Стрелец
Сергей, благодарю. Уже можно размышлять.
Однако, сколько же весит один метр трубы-нержавейки?
По данным инета при диаметре 32 мм и стенке 2,5 мм метр весит 1,83 кг. Мне надо около 14 метров. Это около 26 кг. То есть разница около 10 кг, или две пятилитровые бутыли с водой. Ерунда для бытовых потребностей.
Пожалуй, забуду про алюминий... Как и советовал Эдуард.  :flag:

Отредактировано Arbalet (2013-03-23 12:28:11)

0

25

Главное про вёсла не забыть.Надо чтоб нововведение грести не мешало.

0

26

0075 написал(а):

Главное про вёсла не забыть

Хорошее напоминание, согласен. Я о вёслах не думал.
А вот встречный вопрос пользователям Р520: как часто применяете вёсла? Или только место занимают?
Полагаю, что в роли вёсел будет применяться троллинговая докаточная HONDA BF 2,3 D6 SСHU: ей грести в меру удобно. :)
Скорее - HONDA BF 5 A4 SU.

0

27

Вместо вёсел могут быть только Вёсла... :cool:
После "ихтиандра"(либо окончания бенза) работают только они.
...А ешчо Хондой не очень удобно одерживать или дойти крайние 5-10 м. до берега по камышам,камням,илу,песку.... ;)

0

28

Korsar
Согласен, конечно. Есть старая поговорка "нож, который пригодится один раз, нужно носить всю жизнь".
Родные вёсла на Р520 всё равно менять надо. Такими махать замучаешься...

0

29

Arbalet написал(а):

А вот встречный вопрос пользователям Р520: как часто применяете вёсла? Или только место занимают?

Скорее - HONDA BF 5 A4 SU.

весла всегда могут пригодиться - и для отхода от берега, и для подхода к неизвестному камушку-берегу-острову. Другая проблемки, что на данных лодках, даже при наличии нормальных весел (каковыми штатные не являются), грести несколько проблематично из-за двух притопленных скег. Но при отсутствии альтернативы (к примеру закончился бензин) весла просто необходимы на лодке)))

0

30

Да мы с Борисом Look  в позатем году катались на 520ом под х50 в Подборовье.Видать что-то стронули неловко,мотор глохнуть начал после заводки.Ветерок в открытое море,ветерок приличный,мотор смыкать бесполезно,только угробить можно.Пришлось грести и не просто грести,а от души.Пока на базу не дозвонились и Макс не подбросил на своей к стакану.Дима обнаружил,что просто пипка отошла бензиновая от мотора.А если б весел не было и мобильник подсел-была бы простая попа.

0

31

Arbalet написал(а):

А вот встречный вопрос пользователям Р520: как часто применяете вёсла? Или только место занимают?

Юр, искал пост, где я писАл о том, как по причине поломки двигла грёб на веслах Р520. Но не нашел, форум стал большим. Вкратце о тех ощущениях: это 3.14здец, никому не пожелаю. В любом случае вёсла не лишние. В тот день я высадил АКБ тролингового эл.мотора в ноль очень быстро, а потом грёб очень долго. Так появилась докатка - Мерк F3.5.
Теперь про докатку. Она не только, чтоб вернуться или потролить. Тролить можно на любом 4т-моторе. У меня 2т-мотор 50 сил, поэтому и приобретен Мерк 3.5 для рыбалки. Поищи на досуге по форуму, вся инфа есть.

0

32

AndruGold
0075
Perevozchik

Мужики, да я же не против! Только комплектные вёсла больно стрёмные.
Докатка всё-равно нужна. Буду выбирать.

0

33

Штатная уключина соплива и для штатных весел годится,а хорошие весла дают больший упор.Весла по-любому пригодятся,но использовать 520 как гребную лодку придется только в крайних случаях,когда мозги на починке.Так что штатные весла можно оставить.А вот на 430Э или 380Э я бы озаботился подбором хороших весел,лодки прекрасно ходят как гребные.

0

34

Наткнулся на такие соображения.
"Конструкция лодки такова, что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы."
Вопрос: допустимо ли предложенной рамой ужесточать лодку, или надо предусмотреть возможность небольших растяжений рамы (типа, труба в трубе)?

0

35

Жесткая рама с жестким креплением пойдёт.На лодке достаточно надувных тряпок для гашения деформаций,скеги,баллоны,пол,сама ткань,-всё гуляет.

0

36

0075
Ладно, согласен. Другой вопрос: не надо ли приподнять или опустить сиденья. Я ведь банками не ограничен. Всё можно настроить.

0

37

Юр,мне кажется надо непосредственно на воде на лодке смотреть.Можно даже вначале макет из деревяшек сделать и поэксплуатировать его,брус вполне выдержит.

0

38

Arbalet написал(а):

0075
Ладно, согласен. Другой вопрос: не надо ли приподнять или опустить сиденья. Я ведь банками не ограничен. Всё можно настроить.

по высоте лучше не по жопе смотреть , а так чтобы тент над головой выше капитанки  получился.  То есть разумная высота тента определяет высоту положение сидения.

0

39

Arbalet написал(а):

Наткнулся на такие соображения.
"Конструкция лодки такова, что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы."
Вопрос: допустимо ли предложенной рамой ужесточать лодку, или надо предусмотреть возможность небольших растяжений рамы (типа, труба в трубе)?

Могло бы и раму ломать , если бы были 4 места опор на боковых баллонах  ,  а  у тебя теперь 3 -  треугольную раму  ломать никогда не будет  .

Никаких растяжителей не надо.

0

40

Edi написал(а):

чтобы тент над головой выше капитанки  получился

Но ж...-то всё равно с головой тесно связана. Не хочется мне их разделять. Они, ИМХО, гармоничны...
Вы, Эдуард, льстец :):):). Тент планируется от ветрового стекла (будет крепиться за рулевую консоль) до задней тарги. Чтобы капитан и пассажиры при движении были под крышей.

Edi написал(а):

растяжителей не надо

... не будет.

0

41

Arbalet написал(а):

Тент планируется от ветрового стекла (будет крепиться за рулевую консоль) до задней тарги. Чтобы капитан и пассажиры при движении были под крышей.

  В том то и оно ,что можно сидеть на высоком сидении и тогда тент буде выглядеть как парус , так как его придется выше головы делать , ...надо нарисовать лодку в профиль , или распечатать профиль лодки с сайта ,  и на фотке дорисовать тент и примерное положение пассажиров и капитана  , потом линеечкой отмаштабировать каково это будет в натуральную величину.

0

42

Вот схема рамы с кормовой таргой с достаточно точными размерами. Одна клетка = 10 см.

http://s3.uploads.ru/t/pLKWt.jpg

Место тарги здесь примерно на уровне задней банки.
На схеме высота кормовой тарги 90 см. Её можно задать выше.
Высоту рулевой консоли (ограждение стекла) тоже можно изменить или делать регулируемой.
При моём росте около 182-184 см верхняя точка головы находится на высоте около 90 см от поверхности стула.
Ну, это, собственно, и есть моё фото в профиль. :)
Живот, правда, чутка поболее.

+2

43

теперь пририсуй тент и посмотри упрется башка  в него или нет :)

0

44

Надоело рисовать. Табуретку померял - 42 см. От табуретки и будем исходить.

0

45

Видел ли кто-нибудь где-то в магазинах поворотную платформу с фиксацией?
Другое название "Вращающееся основание с фрикционным механизмом для сидений".

http://s2.uploads.ru/t/FuoPK.jpg
Артикул 48.648.01. На конце именно 01: с шариками из нержавеющей стали.
Вот такую ищу. Других вариантов не нашёл.
В Инете от 18 долларов, но это долго.
Не могу найти в питерских магазинах. Может сейчас кто-то видел?
В Москве вижу ТУТ за 554 р.

Отредактировано Arbalet (2013-04-01 12:59:57)

0

46

0075 написал(а):

Когда наступает час суровых испытаний и отчаяние овладевает экипажем,он должен свободно метаться в панике по просторному кокпиту

... а не хрен метаться! Экипаж должен сохранять выдержку и быть примером хладнокровного поведения в любой экстремальной ситуации.
А паникёров, напомню, из табельного  http://s48.radikal.ru/i119/1302/a0/8ec0b3a8ba9f.gif, однозначно!!!
МОЯ рулевая консоль даже метаться позволит с комфортом и безопасно!!! Уверенно переходя из "пассажирского отсека" и "рулевой рубки" на "прогулочную палубу" по левому борту, а возвращаясь по правому. Внимание, одностороннее движение! Даже с собачкой можно прогуливаться!
Опасности здесь не более, чем в любом другом катере с рулевой консолью. ИМХО.
Сейчас занимаюсь комплектацией...

Отредактировано Arbalet (2013-04-01 17:56:02)

0

47

Промежуточный эскиз.
Стекло "не в форме".
http://s3.uploads.ru/t/U4Fc9.jpg

0

48

Юра,зачем те надувная банка?

0

49

Шутишь? В надувную больше пива войдёт...
На эскизе имитация передней банки. Для проверки размеров по месту.

0

50

Arbalet написал(а):

Шутишь? В надувную больше пива войдёт...
На эскизе имитация передней банки. Для проверки размеров по месту.

Ты ж её закрываешь со всех сторон своими конструкциями...
А как пиво туда лить будешь,а потом отливать?

0

51

А клапан, думаешь, для чего вклеен? Конструкторы всё предусмотрели.
Извергаться будет под своим давлением. Только лицо подставляй!

0

52

Клапан для воздуха,для пива немного по другому выглядит.

0

53

Savage
Ты предлагаешь совсем её убрать? Может быть... Она нагрузки от седельно-дистанционной консоли не несёт.
Но, в то же время, является конструктивным элементом жёсткости корпуса, а значит и формы лодки.

0

54

Arbalet написал(а):

Она нагрузки от седельно-дистанционной консоли не несёт.

Юр, а что тогда будет нести нагрузку, если рассматривать твою схему?

0

55

Perevozchik
Я не рассматриваю вариант удаления передней банки.
Опоры седельно-дистанционной консоли (далее - СДК, надо бы запатентовать :)) крепятся к баллонам (по два рыма на каждом) и к задней банке (два рыма).
Передняя банка пока не имеет точек касания с СДК.

0

56

Посмотрел конструкцию.

Мои размышления:

1) развесовка для 520 ротана (не М версии) должна получится очень неплохая, при условии что нос можно загружать только относительно легкими вещами.

2) с точки зрения бокового забрызгивания такая схема будет лучше классической на банке

3) слабое место конструкции на мой взгляд - крепление задней части СДК к задней банке, вес половины СДК  + 2 седока (200 кг наберется).
Поэтому места крепления к банке должны иметь большую площадь соприкосновения или многоточечную.

4) а вот  с грузовыми отсеками вопрос , где перевозить лут?

5) по материалу, конструкция каркаса должна быть очень прочной т.к. динамические нагрузки при ходе по волне будут приличные.
Мы для этих целей отказались от металла (нержа мягкая, алюминий накапливает усталость), использовали фанеру с Т образным профилем для сидений, а заднюю скамью сделали 50 мм. толщиной.

6) при такой конструкции переднюю банку удалять нельзя

7) заднюю банку при любой конструкции удалять нельзя т.к. дно между задней банкой и транцем является глиссирующей поверхностью (при большой загрузке) и является важным конструктивным элементом (поддержание/упор дна, удержание баллонов от скручивания и т.д.).

8) в идеале крепить заднюю часть СДК нужно к основным баллонам а не к банке, т.к., возможно, будет сильно пружинить, крепление то по центру, а может и наоборот будет комфортно, тут можно проверить только практически.

9) по рисункам непонятно хватит ли места между двумя сидениями для колен

Специалистом по данной тематике не являюсь, лишь мои размышления с учетом опыта эксплуатации своего ротана.

Отредактировано Yuriy M32 (2013-04-05 16:02:27)

0

57

Yuriy M32
... Здесь, Юрий, как мне кажется, все одинаковые специалисты...
1. По развесовке надеюсь, что будет хорошо. Загрузкой на нос можно регулировать баланс.
2. Отчасти потому и планируется.
3. В первом варианте планировалась рама такая же, как над передней банкой. И на раме сиденья. Но я пока согласен с Edi, что тогда четыре точки будут на излом. Пока остановился на трёх точках по два рыма.
4. Что есть "лут"? Багажные корзины типа гипермаркетовских мной предложены в теме "Багажники на Ротан". Они легко крепятся, продуваются, в меру весят, вместительны, любой крепёж вещей удобен.
5. Пока каркас планирую из траверсы монтажной. Она облегченна, но крепка (правда, тяжела). Возможно из швеллера.
Нагрузки, с одной стороны, будут смягчаться через раму пневмобаллонами (сзади мягче банкой), что благодаря рычагам ещё уменьшит критические перегрузки.
Однако, в то же время, на прогиб возможно усиление инерционного давления.
6, 7. Банки удалять не планирую.
8. Только в практике.
9. Вот последний вариант схемы по размерам банок.
http://s3.uploads.ru/t/9PDHc.jpg

Очертания и размеры понятны. Осталось завершить комплектацию и собрать.

0

58

Arbalet написал(а):

Но я пока согласен с Edi, что тогда четыре точки будут на излом. Пока остановился на трёх точках по два рыма.

На заднюю банку 2 рыма однозначно мало.

Насколько мне известно у ПВХ есть "ограничения" по давлению на 1 см2 (в ремонтной мастерской где апгрейдим лодку нам называли что-то около не более 300 гр. на 1 кв. см. при давлении в баллоне 0,3 бар).

Разделив вес в граммах на площадь вклейки в см2 двух рымов получим искомую величину, но всегда нужно помнить о динамических нагрузках.

Из всех надувных отсеков самые слабые именно банки по причине технологии вклейки.

Мне кажется, лучше была бы зеркальная конструкция, т.е. крепление в одной точке на переднюю банку (так как нагрузка в этом  месте гораздо меньше), а сзади на борта.

Желаю удачной реализации задуманного  :flag:

0

59

Опора на борта-очень дельное предложение.

0

60

Yuriy M32
Твоя, Юрий,  версия, ИМХО, логична и, пожалуй, будет применена: в два раза увеличу длину задней перемычки и добавлю пару рымов.
Вместе с тем,

Yuriy M32 написал(а):

"ограничение" по давлению на 1 см2

это на отрыв или именно давление? То есть: что может быть при превышении давления на вклеенный рым? Тем более 300 гр/см?
Я согласен, что банки самые слабые, но, скорее, не из-за технологии вклейки, а из-за малого количества воздуха в них. Потому, где-то на подсознании, первый вариант был с опорой кормовой части рамы на баллоны.
Зеркальная вряд ли приемлема, так как на переднюю часть рамы приходится давление рулевой консоли и двух "капитанских мостиков". Но иметь ввиду такой расклад буду.
Будем проверять...

0

61

Про давление имелось в ввиду вдавливание конструктивного элемента в банку.

Слабость банок в том, что объем представляет из себя не цилиндр, а цилиндр с полукруглыми вклейками, давление в верхних и нижних местах вклейки будет больше при динамических нагрузках, плюс к этому банки вклеены с помощью не армированного профиля ПВХ.

Если сравнивать нагрузку при вклейке по центру на переднюю и заднюю банки, нагрузка на заднюю будет больше, ИМХО.

Отредактировано Yuriy M32 (2013-04-05 19:59:21)

0

62

Arbalet написал(а):

Пока каркас планирую из траверсы монтажной. Она облегченна, но крепка (правда, тяжела). Возможно из швеллера.

Юра, а вариант каркаса  не рассматривал изготовить по принципу прямоугольной или треугольной фермы? По весу и прочности выиграешь в разы! Думаю, что даже алюминий подойдет

Yuriy M32 написал(а):

у ПВХ есть "ограничения" по давлению на 1 см2 (в ремонтной мастерской где апгрейдим лодку нам называли что-то около не более 300 гр

Это тоже не догма... Скеги качают до 0,45. В местах крепления опоры нужно будет приклеить лоскут ПВХ, а в качестве крепежа использовать не леерные пятаки, а крепление переднего рыма http://s3.uploads.ru/t/FcXe0.jpg
или приспособить якорный рым

Отредактировано Стрелец (2013-04-06 03:13:37)

0

63

Yuriy M32 написал(а):

плюс к этому банки вклеены с помощью не армированного профиля ПВХ.

Это очень важный аргумент! Именно этот профиль у меня и дал трещину с пассажирской стороны в рвйоне самой узкой части кокпита (примерно25 - 30 мм) Клеить такие вещи совсем не айс...

0

64

Стрелец написал(а):

вариант каркаса  не рассматривал изготовить по принципу прямоугольной или треугольной фермы? По весу и прочности выиграешь в разы! Думаю, что даже алюминий подойдет

Так на ферму материала надо в разы больше... Или есть расчёты по такой ферме?

0

65

Вот последний на сегодня вариант СДК.
Для сведения:
- штурман ростом около 182 см;
- две фары на рулевой консоли;
- фонарь на тарге; Тарга будет выше примерно на 10 см (лень рисовать);
- кресло будет примерно такое http://s3.uploads.ru/t/fdNt7.jpg,
возможно только одно. Для пассажиров - два места слева-справа от рулевой консоли, одно за шкипером, три на задней банке.

http://s2.uploads.ru/t/H2TCr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/2h96F.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fyEGF.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3M2Ft.jpg

Включен фонарь на тарге.
http://s2.uploads.ru/t/VUmRD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/W6TUm.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JqQsZ.jpg

Отредактировано Arbalet (2013-04-06 12:46:41)

0

66

Кто подскажет примерный дифферент при движении: для расчёта высоты стекла.
Полагаю, что при движении должна быть возможность смотреть как через стекло, так и, чуть выпрямившись, над стеклом.

0

67

Arbalet
В районе 15 градусов. Можно меньше, больше - не рекомендуетЦа. Приобрети такую штучку:
http://s3.uploads.ru/t/AfTNp.jpg
Играясь с этой приблудой интересно замечать скорость по жпсу, зависимость ее от дифферента....

Отредактировано Vlad62 (2013-04-06 14:44:02)

0

68

БольшойЗЮ
Так расплывчато сказал по-тому, что на каждую развесовку - свой градус - на скорость. Изменения одного показателя - тянут изменения двух других....  Вот так косноязычно....Только опытным путем. :dontknow:
Кренометр и жпс на фото, говорит о том, что я с этим поигралЦа......  :blush: 
:flag:

Отредактировано Vlad62 (2013-04-06 14:51:25)

0

69

Vlad62 написал(а):

Кренометр и жпс на фото, говорит о том, что я с этим поигралЦа.

Описание для Кренометр пузырьковый Креномір бульбашковий призначений для визначення кута нахилу в повздовжньому та поперечному напрямках. Може встановлюватись на всіх стрілкових кранах, підйомних пристроях, маніпуляторах. Креномір бульбашковий являє собою замкнуту капсулу з прозорим вікном, заповнену спиртом. Спирт займає не весь об'єм, залишається бульбашка повітря. При нахилі бульбашка переміщається по сферичній поверхні, яка розмічена рисками, 1 риска- 1 градус.

+1

70

Стрелец
Когда второй раз прочитал - понял....что ты не ругаешься...... Охринеть....:flag:

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Сидения и дистанция для Ротана 520