Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ПЛМ отечественного производства. » Стстема охлаждения на Ветерке 8М


Стстема охлаждения на Ветерке 8М

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Прошлый сезон откатал без проблем, на зиму положил на балкон, слил воду и бензин...
на днях решил прокатиться на Ветерке, завел с седьмой попытки, а вода с контрольки не течет...
решил, конец помпе. Скинул голову , и попробовал на ноге мотора провернуть приводной вал - не смог.
Обрадовался, типа нашел причину, разобрал до конца помпу, но ничего предосудительного не обнаружил.
Крыльчатка немного изошена, но целая, корпус помпы и пластина без видимых дефектов.
Тем не менее поставил новую крыльчатку, закрутил корпус помпы и снова не смог прокрутить
приводной вал. В инете не смог найти, какое усилие нормальное...

Вопрос - может кто сталкивался, какое усилие должно быть ?

0

2

Что-нибудь с ним делал? Замена прокладки, замена крыльчатки, снятие редуктора, и др.? Если нет- может подшипники (скорее всего в редукторе). Ну насколько понял симптомы...

0

3

Приводной вал это который?
Если не крутится вертикальный вал (на котором крыльчатка), то как завел мотор?
Если не крутится горизонтальный вал, (на котором винт) то скорее всего попала вода и заржавел редуктор. Надо поменять сальники и залить масло. Постоит,  возможно разработается потихоньку, походить часок на малых, потом опять поменять масло и кататься.  Если не разработается, то переборка редуктора.  У меня когда то был аналогичный случай на старом Салюте, разработалось. :idea:  Горизонтальный вал Сквозняка должен легко крутится на нейтрали, на передаче крутиться с небольшим усилием и щелчками от храповика в обратную сторону. 

По охлаждению, если помпа цела надо каналы смотреть, возможно засорились.

Отредактировано Alex380 (2013-04-11 21:13:45)

0

4

вертикальный вал крутится с очень большим усилием, а как корпус помпы снимишь, крутится очень легко...
читал, что крыльчатка помпы должна устанавливаться с вертикальным преднатягом 0.3-0.6 мм, может
из-за этого так тяжело крутить вертикальный вал ?

насчет редуктора , все в порядке, все новое -менял в конце  навигации (два подшипника, сальник, масло)

согласен, что отсутствие воды возможно из-за накипи, но нигде не нашел полностью забитых каналов охлаждения,
накипь видел, но не глобальную.

есть мысль, что может воздушная пробка образовалась, надо было мотор пониже опустить в воду, не догадался...

0

5

Drrrug написал(а):

вертикальный вал крутится с очень большим усилием, а как корпус помпы снимишь, крутится очень легко...

Все нормально, при исправной крыльчатке так и должно быть, с водою немного легче пойдет. Главное на сухую не заводи, крыльчатке сразу кирдык наступит. Я свой первый Нептун23 в гараже по неопытности на несколько секунд без воды завел, типа попробовать. Потом удивлялся, откуда резиновые ошметки вылетели.

Отредактировано Alex380 (2013-04-11 21:57:11)

0

6

Alex380 написал(а):

Все нормально, при исправной крыльчатке так и должно быть, с водою немного легче пойдет.

Так он на воде,вроде и пробует... Или нет????? o.O

0

7

очень хорошо, что так и должно быть.

единственно не понял, зачем такое громадное сопротивление при передаче
крутящего момента необходимо...?
На вскидку процентов 10% точно, от мощности теряется на крыльчатке.

или производитель предусмотрел , типа нагрузка двигателя на холостом ходу, чтоб
не разгонялся сильно ?
так эта нагрузка не исчезает при движении в воде и съедает мощность мотора.

0

8

Если прокручивается от руки 10% от мощности там нет, примерно на порядок меньше. Все резиновые крыльчатки создают приличное сопротивление, но по сравнению с мощностью мотора оно не значительно. Бесконтактные вихревые помпы как у Салюта 2 и Привета 22, мощность отбирают значительно меньше, меньше изнашиваются, но зато более капризны, особенно на малых оборотах. Кроме этого, такая помпа сама не может засасывать воду, поэтому редуктор нужно конструировать более низким, чтобы помпа всегда была погружена в воду.

Отредактировано Alex380 (2013-04-11 23:03:29)

0

9

если это поможет я бы сделал так:
снял редуктор вместе с дейдвудом , покрутил за вертикальный вал (крутится должен). изменилось усилие?
затем снял бы крышку с редуктора  и вынул звездочки чтоб освободить вертикальный вал от них.  покрутил.  изменилось усилие?
затем снял крыльчатку , покрутил. изменилось усилие?
если и при этом усилие не изменилось - дело в подшипнике. да и его слышно будет.  если усилие изменилось только при снятии крыльчатки - все норм. (при условии что крыльчатка стоит та которая должна быть), а да ещё. лопасти у крыльчатки направленные?  если да то врашаться они должны по шерсти а не против. если против. это будут создавать большие усилия и крыльчатка долго не проживёт. так же из за этого возможен малый объем воды подаваемый на охлаждение.

Отредактировано Белый (2013-04-12 03:25:39)

0

10

Не надо ничего снимать, потому как:

Drrrug написал(а):

вертикальный вал крутится с очень большим усилием, а как корпус помпы снимишь, крутится очень легко...

Это крыльчатка тормозит немного, все ОК.

0

11

Привет всем!

Сегодня попробовал прокатится и проверить систему охлаждения, кстати,
пока разбирался с помпой, заменил все прокладки, кольца поршней, лепесковые
клапаны.

Мотор завелся, но вода не пошла, заглушил мотор и опустил поглубже ногу , через
пару минут снова завел, и вода пошла с контрольки...
все таки была воздушная пробка

Самое интересное, выходящая вода градусов 30 не больше (в реке +4)
покатался по реке , на полном газу -вода 50-60 градусов...

После все вышеописанных замен, холостой ход стал около 700 об\мин и при включении
винта не глох, но появилась на мах.оборотах вибрация и звон , думаю игольчатые
подшипники поменять на шатунах... (показалось, что ест люфт)

Отредактировано Drrrug (2013-04-16 23:25:34)

0

12

А нету случайным макаром лишних клапанов?Взял бы с удовольствием старые,мне на компрессор как раз пойдут.

0

13

Если крыльчатка помпы нового образца (8 лепестков) то у нее часто проворачивается плохо завулканизированная втулка.
надо сразу засверлить 2-3 отверстия под винтик м2.5 и закрутить их на резиновый клей.
эта метода хорошо работает и на крыльчатках старого образца. Гарантирует работоспособность долгие годы.
натяг 0.6мм это очень много. можно поставить тоненькую прокладочку между корпусом и крышкой помпы а заоодно и шпонку из иголки от подшипничка.
на трубку подачи воды в мотоголовку вместо штатного уплотнительного колечка установить конусочек из резинового шланга сделанный-гарантированное уплотнение этого капризного стыка.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ПЛМ отечественного производства. » Стстема охлаждения на Ветерке 8М