Обороты Шаг винта (дюймы)
0.000 13.0 14.0 15.0 16.0 17.0 18.0 19.0 20.0 21.0
4 500 40.1 43.2 46.3 49.4 52.5 55.5 58.6 61.7 64.8
....
А можно комментарии к этой таблице для дибилов оппившихся пива
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520
Обороты Шаг винта (дюймы)
0.000 13.0 14.0 15.0 16.0 17.0 18.0 19.0 20.0 21.0
4 500 40.1 43.2 46.3 49.4 52.5 55.5 58.6 61.7 64.8
....
А можно комментарии к этой таблице для дибилов оппившихся пива
Обороты,шаг винта,предположительная скорость...
Саша
Эта таблица так, для "поговорить". Смотрю обороты 6000, винт 13", редукция -2, скорость 53,5.
По факту - обороты 6200, винт 12", редукция - 2,08, скорость .... 57,3 (под Savage - вес 115 кг, скорость 55,6 км\ч)
Что делать с таблицей?
И у тебя реально девять винтов? Или это просто теория? При каких условиях проводились испытания? Ветер. загрузка, течение и т.д.
almai
Я и написал,предположительная скорость...
Igor63
Винтов у меня наверное штук 6 - 7 (под мой мотор), а может больше, некоторые переделанные.
Реально, Ротан (катамаран) из за гораздо меньшего сопротивления (смоченной поверхности) позволяет очень уменьшить проскальзывание винта. Проверялось не раз и не на одной лодке с разными шкиперами.
Обычно проверки на скорость проводим на стоячей воде (но все равно туда - обратно)
И что, реально их меняете во время рыбалки?
Во попал ... Жил себе не тужил с одним винтом. Купил Ротана ...
Отредактировано Igor63 (2011-01-22 00:27:45)
Igor63
По большому счету, для рыбалки есть один винт и его, если не увлекаться погонялками (тасканием ватрушки) наверное хватит.
Но Ротан очень провоцирует прохватить с ветерком. Появился мнтерес понять, где предел. Пока не нашел.
Жил себе не тужил с одним винтом. Купил Ротана ...
Я с одним винтом гоняю. Родной поменял на 10" . Посоветовали в сервисе не получилось явно моторчик не докручивает. Алексей исправил родной винт и сделал 9"(огромное ему спасибо ) Буду ездить на этом. Если эксплуатировать спокойно то 1-2 винта вполне хватит.
Относительно электронной таблицы: это расчет скорости в зависимости от передаточного отношения редуктора, скольжения, оборотов двигателя и шага винта. Подставляя только два значения (передаточное отношение редуктора и скольжение) скорость рассчитывается автоматически. Скольжение зависит от многих параметров: тип судна, загрузка судна, ветровая нагрузка… и может доходить до 20%. На эти проценты фактическая скорость меньше максимально возможной теоретической скорости.
В идеале максимально возможная теоретическая скорость (при нулевом скольжении) для варианта almai: 6200х12х0,001524/2,08=54,5км/ч. (almai, ты пишешь: по факту - обороты 6200, винт 12", редукция - 2,08, скорость .... 57,3 (под Savage - вес 115 кг, скорость 55,6 км\ч)). Спидометрам осевым или манометрическим не верю, их погрешность достаточно высокая. И фактический шаг винта часто отличается от заявленного. Испытания провожу на водоеме без течения, при нулевом ветре, электронным тахометром, измеряя скорость по туристическому Гармину с мощным процессором.
Винт мотора, это не колесо автомобиля. Тут все гораздо сложнее. На авто у меня зимой Hakkapeliitta 7, а летом Michelin Pilot. Резину перед сезоном всегда меняю, и винты тоже меняю. Каждый – для конкретной ситуации. Имею как минимум три винта. И каждый винт проверяю на практике со снятием характеристик и построением графиков. Один винт для перевозки груза на 80% оборотах, другой для комфортной прогулки с минимум загрузки на 60% оборотов, третий-на скорость без груза с одним пассажиром на 100% оборотах.
В конце прошлого сезона экспериментировал над Сарептой с Ямахами 40 и 55 л/с на разных витах. Но Сарепты уже нет, только тоха 50 осталась. И осталась идея приобрести Ротан-520. Ротан - не только грузовая, но и по ряду причин скоростная лодка: вес, длина, ширина, катамаранные обводы, на высокой скорости действует существенная подъемная сила… Через месяц приобрету 520-ый, и начну упаковывыть его.
У кого есть опыт эксплуатации Ротана-520на максимальных скоростях, напишите. Пообщаемся. Не хочу наступать на грабли…
По упаковке лодки есть много нестандартных идей: элетромоторы, транцевые колесные пары для перевозки лодки на небольшое расстояние (500метров как в моем случае), многофункциональные сумки для хлама и …
Саша
Александр, где находитесь территориально?
Просто проще человека посадить в свою лодку и дать прохватить с любым измерительным инструментом, а после пытаться подвести теоритическую базу под винт.
По скорости - у нас мерялась двумя GPS закрепленными рядом на лодке (на видео , вторая половина видны два GPS и тахометр, закрепленные для съемки http://video.mail.ru/mail/almai1/80/107.html). Шаг винта был проверен на шаговой горке (располагаю таковой) и по кромочному шагу. Фактический шаг только что купленного Ямаховского винта 12" шага получился 12,1". Все равно не нужно винты подгонять под теорию "болт - гайка". Не правильна она, слишком примитивна и прикидочна.
Когдо-то в детстве занимались конструированием и изготовлением аэросаней. Винты к ним сами изготавливали: считали ( не на калькуляторе или компе, а на лагорифмической линейке), делали формы, лили из алюминия, обрабатывали до зеркала и что получалось: на практике не было двух одинаковых по характеристикам. Тогда-то я понял, что уметь считать хорошо, но тупо верить расчетам не стоит. Пока не сезон, винты есть в наличии разные. Летом опять их не найдешь. Конечно удобно: взять, попробовать и сдать если не понравиться. Сейчас на тохе-50 у меня стоит ямаховский на 13. Никита посоветовал начинать с 15. А какой фирмы? Стальной или алюминиевый? С мотором все понятно. На скорость он будет лучше Ямахи подобной. А вот винт?
Саша/ У меня на 90ке стоит штатный 17й винт. Ташит при хорошем раскладе 12 чел со скоростью 40-45км/ч по GPSу. Оборотов незнаю. И ставил 21й винт, 5 чел. нетащит( раскрутиться неможет ), а в два лица просто страшно становиться как летит. На океане штиля почти небывает и того и гляди волна чуть больше и полетел. Скорость была гдето 62км/ч. Больше давать было просто опасно в тех условиях. Хочу попробовать 19й винт. Но его у меня пока нет.
По упаковке лодки есть много нестандартных идей:
Так поделись, братан, не жадничай (в соответствующих ветках)!
Всем привет ребят:)) Через всего то 6 мес. откроется навигация у нас и поэтому настроение уже в предвкушении:))
Я отходил на 520 Ротане +40 Яма один сезон, перебрал несколько винтов от 12 до 15, лодка не пошла, но это из за транца, ну как не пошла, имеется ввиду, что она шла на 60% своих возможностей...причина На ходу залипает нос, даже когда я один в лодке и без груза, что есть неправильно, потому что пустой Ротан под 40 должен просто лететь на задниках и нос по любому должен быть приподнят, а у меня лодка идет все плоскостью, ровнехонько, что один, что 4 человека скорость одинакова))) придется подпиливать. На сколько вот пока не знаю, как только выложу сюда фото ноги в подвешенном состоянии вы посмотрите и надеюсь подскажете)). пока только наоборот пробовал подкладывать под мотор планку 10 мм толщиной. Начинаешь регулировать ногой относительно кормы, прохваты и даже на глисс выйти не могу, на 3 дырке более менее, но повторюсь нос к воде.
Но как же я себя чувствую на ней безопасно:)) И залипание носа не помешала мне сходить в поход на о. собачье по маршруту р.Норилка-р.Талая-о.Мелкое-р.Глубокая-о.Глубокое-р.Муксунка-о.Собачье, 5 человек +300 кг. груза...ротанчик тащил все на ура. Обожаю свою лодку. Надеюсь с подпилом транца, залипание уйдет
Отредактировано Romarionord (2011-01-25 06:13:30)
Здорово земляк!Спасибо за снимки с моего самого любимого озера!Судя по всему прошли по осени по самой малой воде,много пришлось тащить по Муксунке?Снимки с дальней части озера,как там Гаврилов поживает?Работает ещё?А родовое хозяйство на бывшей второй рыбточке не загнулось?
ГИМС в Норильске дышит ещё после адмирала или уже можно без номеров и регистрации?
Всё-таки подняться с таким грузом по осени по Муксунке могут только избранные,так что Рома,ты молодец.
ДА УЖ ! И Я бы хотел там !
(но буду как обычно здесь )
Здорово земляк!Спасибо за снимки с моего самого любимого озера!Судя по всему прошли по осени по самой малой воде,много пришлось тащить по Муксунке?Снимки с дальней части озера,как там Гаврилов поживает?Работает ещё?А родовое хозяйство на бывшей второй рыбточке не загнулось?
ГИМС в Норильске дышит ещё после адмирала или уже можно без номеров и регистрации?
Всё-таки подняться с таким грузом по осени по Муксунке могут только избранные,так что Рома,ты молодец.
Привет земляк !!! Да ходил по малой воде, 1 раз до Собаки, на Муксунке помучился конечно=)) форватера как такого в некоторых местах просто нет, глубина10-15 см)), а там где идет форватер сроду не подумаешь, палки кусты, коряги, ширина полметра а там глубина)) Но прошли, в паре местах тащили лодку, а в паре местах всех загрузил на нос, так что вода через лодку хлестала, но жопа поднялась)) и тут я оценил самоотливной кокпит Ротана, 5 сек. и лодка сухая)). Снимки с дальней части сделаны, до самого конца не дощли около 10 км, но решили оставить на другой сезон, чтобы было что смотреть)). Останавливались у Саши, в родовом хозяйстве Огдо, душевный человек. Так же жив и старик Налтанов с сыновьями, но мы к ним не заезжали. ГИМС не то чот дышит, а просто супер дышит. теперь все галопом регистрируются, сдают на права, проходят ТО))) Постоянные рейды и т.д., но пока тьфу тьфу тьфу если все в порядке то езжай., меня в том году Господь миловал.
Надеюсь с подпилом транца, залипание уйдет
С подпилом: рекомендую ок. 2см. не больше. Так, чтоб ось винта была на уровне нижнего края скеги. Яма 2-х тактная? ДолжОн лететь
А фото - АБАЛДЕТЬ!
С подпилом: рекомендую ок. 2см. не больше. Так, чтоб ось винта была на уровне нижнего края скеги. Яма 2-х тактная? ДолжОн лететь
Да яма 2х тактная, я в апреле надую ее, выставлю на что нибудь и погляжу где у меня сейчас ось, но она по любому выше))
Отредактировано Romarionord (2011-01-25 10:48:45)
но она по любому выше))
Да уж, я с ямой тож натренировался. Опустил на 2см и поехал по другому. В этот сезон буду развлекаться еще с настройками - это ПРОЦЕСС. Но, очень важно правильно груз размещать. Буквально 0.5 м. туда-сюда и все решается. 2/3 от носа основная загрузка.
Друг, вечный участник поездок со мной ругается на меня за "суету". Но, когда мы по волне проходим мимо плетущихся кастрюль на 35-40 км/ч - замолкает блин...
Саше
от меня привет!
Видел у него мою ласточку 0075?:
Евдокимычу от меня тоже гигантский привет
В следующем году всех от меня отприветь.Рома,скайпом скайпишь?
О Саша:)) И лодку твою видел))) мы на ней тоже катались с Сашей)) Передам обязательно и фото и Саше и Евдокимычу. Скайп есть, только надо вспомнить свой логин)) по моему romarionord такой же. а от кого привет передать ? )) от Володи просто ?
Да уж, я с ямой тож натренировался. Опустил на 2см и поехал по другому. В этот сезон буду развлекаться еще с настройками - это ПРОЦЕСС. Но, очень важно правильно груз размещать. Буквально 0.5 м. туда-сюда и все решается. 2/3 от носа основная загрузка.
Друг, вечный участник поездок со мной ругается на меня за "суету". Но, когда мы по волне проходим мимо плетущихся кастрюль на 35-40 км/ч - замолкает блин...
Я тоже все мудохался всю дорогу и туда и назад)) то винт поменять, то угол наклона, то дощечку подложить, то убрать)) и понял что все таки пилить надо. Неужели 2 см вниз дают такую разницу в поведении ??? и на какой дырке у тебя мотор стоит ?
От Михаила.Бывшего хозяина 0075.Эти снимки 2008г,я тогда на Stingray 265KIB туда поднялся под TohatsuMFS6.Отдохнул по правилам,выжрал всё что привез на Нахте в первый же день с новыми знакомыми,свежими ребятами из города,на следующий день с последним пузырем заехал к Евдокимычу,там мы его оформили и поехали с его сыном Олегом похмеляться на его лодке к Саше,а потом к Сергею в самый конец озера.И Налтановых и Сергея знаю с самого их появления на озере,я туда ходил ещё до заповедника и родовых хозяйств.Рома,отправь контактные на мой скайп(в подписи),поговорим при случае.
дырке у тебя мотор стоит ?
У меня тримм и вес мотора 98кг(4 такта). По ентому у меня динамика д.б. хуже и, мне кажется еще 1см. просится...
Но лучше резать постепенно... "хозяин очень любил свою собаку, по этому хвост отрезал по кусочку"
Но лучше резать постепенно... "хозяин очень любил свою собаку, по этому хвост отрезал по кусочку"
Ну первый этап я думаю, подрезать как ты говорил, чтобы ось винта по нижнему краю скег прошла ? А потом уже после испытаний видно будет))
Romarionord
Не делай глупости. Лучше пилить по 0,5 см, затем испытывать и т.д. Обязательно в конце хорошо защитить транец от разбухания. Можно яхтенным лаком.
А вообще грубо ориентироваться можно по расстоянию между антикавитационной плитой и плоскостью дна (примерно 1 - 3 см) при положении мотора на 3 - 4м отверстии. Более точно - методом проб и ошибок.
Romarionord
Не делай глупости.
Эт точно. Надо вдумчиво и осторожно.
Вопрос к владельцам Ротана-520 с Ямахой 40 или 50 сил (3 цилиндра, 698 куб.см., редуктор 1,85 (13:24)):Yamaha 40 VEO, Yamaha 50 HETO, Yamaha 50 HMHO. Подскажите, какие винты используете? У меня штатный на «13». Друг просит поменяться на «15». На Сарепте с «15» винтом мотор не развивает максимальные обороты, а «13» у него вообще нет. Стоит ли меняться?
Romarionord
Рома, напомню тебе летние изыскания про запил транца. Где-то с поста 140. Я запилил и успокоился, т.к. просто хотелось ловить рыбу. Осенью перед закрытием сезона я начал опять испытания. В итоге я поднял мотор от запиленного положения на 3 см. вверх. Математика: запилил на 2 см., поднял на 3 см. Гонял по Неве, испытывал и прохватов не было, а особенно с увеличением винта. Т.е. не прохваты это были, а перекрут (легкая лодка + сильный мотор). Сейчас не помню, на чем остановился, но осталось ощущение, что по подъему мотора не предел.
Сейчас транец восстановлен с учетом +1,5 - 2 см. сверху. Мотор заменен на другой. Т.е. опять все заново. Но сначала винты, а потом транец резать.
П.С. Это я говорю о ноге 52 см. от верхней поверхности струбцины до оси винта.
В итоге я поднял мотор от запиленного положения на 3 см. вверх. Математика: запилил на 2 см., поднял на 3 см. Гонял по Неве, испытывал и прохватов не было, а особенно с увеличением винта. Т.е. не прохваты это были, а перекрут (легкая лодка + сильный мотор). Сейчас не помню, на чем остановился, но осталось ощущение, что по подъему мотора не предел.
Сейчас транец восстановлен с учетом +1,5 - 2 см. сверху. Мотор заменен на другой. Т.е. опять все заново. Но сначала винты, а потом транец резать.
Я пробовал поднимать мотор, на 1,5, 2, 3, 4 см. На 1,5 когда вроде и ничего, но нос залипает очень, на твоих фото где ты один на Ротане, у тебя нос зажран как и должно быть на пустой лодке на скорости, а у меня даже в одного лодка просто прилипает к воде всей плоскостью, и я прямо чувствую что это ей мешает.
и понял что все таки пилить надо. Неужели 2 см вниз дают такую разницу в поведении ??? и на какой дырке у тебя мотор стоит ?
Прошлый сезон ходил на Ротане 520 + Я40(2Т). Остановился на поднятии мотора около 1,5 см. Винты: штатный 13',16'; Hustler 14'15'. Поведение лодки со штатными винтами понравилось больше. Винта 16' -Лодка шла со скоростью до 64км/час, но сильно влияли внешние факторы. Так как 16' винта лишился,то купил штатный 15'. Предлагаю испытать на открытии сезона, тогда же обсудить и запил транца.
Отредактировано Емеля (2011-01-27 08:21:55)
Romarionord Я так понял что при нормальной установке двигателя у тебя прохватов нет, а просто дно залипает и лодка не бежит.
1. Не хочу повторяться, но Ротан очень критичен к развесовке. Ты говоришь что даже в одного лодка липнет и не поднимается. У тебя пос управления стоит за передней банкой и ты соответственно там сидишь. А это место находится в середине лодки или даже ближе к носу. Там скеги тонше, а груз должен находиться ближе к корме. Там и скеги толще чтобы держать больший вес. Корма должна быть сильнее притоплена чем нос. Короче дифферент на корму. Нос должен подниматься примерно на 10-15 градусов. Я бы честно говоря переставил пост ко второй банке и загружал сначала корму(самое тяжелое), а что не влезает и более легкое в середину. Учитывай что люди самые тяжелые и садить их на переднюю банку надо только когда задняя занята пассажирами. У меня пост стоит тоже за второй банкой от кормы, но моя лодка длиннее на 1.5м и пост находится чуть ближе к корме. А это всё компенсирует. Если ты ходишь чаще всего в 1-2-3чел. и с малой загрузкой, то лучше переставь пост на заднюю банку. А если постоянно в грузу, то тогда народ сади на заднюю банку и на борта сзади(там удобно), а вещи(если много) сначала клади на баки в задний кокпит(будет народу на что облокотиться) и в средний кокпит, но тяжелое ближе к корме. А в носовой кокпит самое невесомое(кариматы, спальники). К себе на банку сади самого легкого. Короче топи корму и будет тебе счастье. Если найду фотки с моей загрузкой то выложу.
2. Движок. Если прохватов нет, то опускать его ниже не стоит. Когда корму загрузишь, он сам глубже уйдет. Поиграй тримом, я так понял он у тебя простой - дырками. У меня гидравлика - это очень удобно с одной стороны- отгибаешь его на ходу и сразу видно как скорость увеличивается, но он боится ударов о препятствие так-как не может подскочить как простой и тогда или транцу хана или редуктору с винтом. Короче движок должен стоять вертикально к воде, тогда самая быстрая скорость. Если ногу подожмешь, то корму начнет поднимать, а нос опустится. Если сильно отожмешь то тоже скорости не жди, да и прохваты усилятся. При отжатой ноге больше чем на 90 градусов от воды, на старте могут быть небольшие прохваты, но когда лодка начнет поднимать нос и выходить на глиссирование этот градус устремиться к 90 и тогда эффективность на скорости будет максимальной.
Короче чем глубже погружена нога тем сильнее она тормозит и чаще меняешь винты и ремонтируешь редуктор.
САША/ Если сейчас поменяешься винтами, то знакомому будет ништяк, а ты можешь пролететь. Вдруг твой на том винте в 1-2чел будет бежать, а в 4-5 тоже сядет и раскручиваться не будет. Подождите до жидкой воды и попробуйте, там и видно будет. Ему то сейчас винт зачем ??? Он-то знает что ему нужно, а ты не знаешь.
Вот такая байда мужики.
Если ты ходишь чаще всего в 1-2-3чел. и с малой загрузкой, то лучше переставь пост на заднюю банку. А если постоянно в грузу, то тогда народ сади на заднюю банку и на борта сзади(там удобно), а вещи(если много) сначала клади на баки в задний кокпит(будет народу на что облокотиться) и в средний кокпит, но тяжелое ближе к корме. А в носовой кокпит самое невесомое(кариматы, спальники). К себе на банку сади самого легкого. Короче топи корму и будет тебе счастье.
Спасибо. Я именно так и гружу, все самое тяжелое бензин+люди назад, но нос все ровно залипает((
Рома,личку глянь.
Доброго дня всему сообществу РОТАНОВОДОВ Всё началось очень случайно, где то на странице журнапа увидел эту лодку (Ротан) Заинтересовался, нашёл сайт, прочитал много разных откликов об этой лодке и понял... Я ХОЧУ ТАКУЮ - ЖЕ ) По этой причине я уже здесь на форуме... Вижу есть среди Вас и мои земляки, из Владивостока... Покупка этой лодки, вопрос не большого времени, я уже связывался с менеджером по продажам, который меня обрадовал тем, что лодка подорожала в цене, оринтировочно на 7000 рупей. У меня есть вопрос: Мож кто знает, где продаются эти лодки ещо по старым ценам, или же ниже цены производителей не купишь?
Хотелось бы ещо узнать: Насколько крепкий тент, который шьют на эту лодку?
И последний интересующий вопрос: На фотографиях видно, как хорошо лодка идёт на скорости временами просто на одних винтах... Хватает ли охлаждения для двигателя с короткой ногой? Или всё же надёжней будет длинная нога? Я на днях внёс задаток за мотор ХОНДА 50 лошадок с короткой ногой, вот я и в замешательстве... Подскажите пожалуйвста!!! За ранее благодарен!!!
Пока владельцы Хонды50 и Ротана520 не откликнулись изложу свое скромное мнение.Транец на 520 в стандартном исполнении коротконогий,на заказ сделают любой.Где взять дешевле не знаю,может только б.у.?А вообще мне кажется комплект получается убойный,хорошая лодка с золотым мотором.
Я ХОЧУ ТАКУЮ - ЖЕ ) По этой причине я уже здесь на форуме...
Владислав, добро пожаловать к нам. Здесь все единомышленники, многие также выбирали свои комплекты, поэтому здрасте! По понятным причинам будет много вопросов, на которые ответят добрые люди, помогут если что советом, но и про информацию в ветках форума не забывайте (поиск поможет). А информации здесь много, и на большую часть вопросов исчерпывающие ответы уже давались.
По Вашим вопросам. Цена теперь новая (сам недавно увидел), о перепроизводстве не слышно, поэтому 7 тыр не конец света при условии ОГРОМНОГО ЖЕЛАНИЯ. Тент крепкий, нормальный. Главное - правильная установка и натяжка, и тогда все в ажуре. 520-й рассчитан под короткую ногу, опасений быть не должно. Далее индивидуальная корректировка высоты навески мотора, но это потом и при необходимости.
Владислав
Если Вы разговаривали с менеджером из Ротан - шопа, то у них цена несколько выше, чем у произволителя. Я бы на Вашем месте созвонился с Геной (Feuer) т. 89629635011, он официальный представитель Ротана, у него цена производителя.
Большое спасибо за телефон уважаемый АДМИНИСТРАТОР, только что пообщался с Геной, офицыальным представителем фмрмы и по сути вопросы мои уже в прошлом, завтра иду оплачивать лодку со всем снаряжением и в полку РОТАНОВОДОВ прибавление Что хочу сказать от себя всем форумчанам и любителям РОТАНОВ, - хоть мы с вами и далеко (семь часовых поясов ребята это не шутка) просто обращайтесь если что...
Владислав, добро пожаловать к нам. Здесь все единомышленники, многие также выбирали свои комплекты, поэтому здрасте!
Приветствую Вас! Да, действительно, полазил по форуму и практически ответы есть на любой интересующий вопрос... Я уже настолько "заражен" )) этой лодкой, не знаю как доживу до навигацыи )) Удачи! И кстати с праздником!!!
Ну ВСЁ!!! Это свершилось!!! Только что отправил манетки до Гены в Питер и осталось ждать "свидания" со своим резино-параходом )) Машины когда покупал, не было таких чувств, сам удивляюсь... - Но наверно знаю почему... - В этой лодке слилось во едино всё, что мне нужно... Она (лодка) мореходна, будем открывать новые места где ещо не были и не погода пусть сидит дома )) ОНА просторна, в дальнее и долгое путешествие можно брать много разных вещей, ОНА экономна, компактна, практична, а самое главное она необходима для души, души которая просится к природе и морю... Постараюсь зделать очень много разных снимков и познакомить всех здесь присутствующих с нашим морем и нашей прородой. До встречи!!!
Постараюсь зделать очень много разных снимков и познакомить всех здесь присутствующих с нашим морем и нашей прородой.
А ещё видео по волнам, если не затруднит, очень интересно! А ты откуда?
А ещё видео по волнам, если не затруднит, очень интересно! А ты откуда?
Добрый день Валерий! - Хотя у Вас там царство ночи, разница во времени 7 часов... Я из Владивостока, мы с супругой очень любим море и проводим там большую часть своего свободного времени. Ходим вместе на рыбалки, она даже обижается, когда я её с собой не беру, короче говоря "два сапога - пара" ))) Была у нас лодка ПВХ "SUZUMAR" не большая 3.2 метра, особо далеко не пойдёшь, тесноватая для двоих с вещами, а душа просится в настоящее плавание, надеюсь "РОТАН" нам поможет реализовать наши желания и мечты. Фотоапарат хороший у нас есть, а вот про видео - камеру надо подумать, действительно, это зделает память о путешествиях почти живими, - ну чтож, ЗНАЧИТ БУДЕТ И КАМЕРА а вместе с ней и хорошие фильмы ))
э
Владислав
А ты откуда?
Я из Владивостока,
Это был тонкий, но не понятый намек подзаполнить свой профиль.
Отредактировано Vlad62 (2011-02-15 22:11:06)
намек подзаполнить свой профиль.
Всё вроде бы есть, фотку правда не могу установить, с компьютером у меня на Вы и не везде я его понимаю )) но ничего скоро осилю...
Фотоапарат хороший у нас есть, а вот про видео - камеру надо подумать
Здравствуй, Владислав. Обычно в хорошем фотоаппарате, есть небольшая видеокамера. Можно вопрос? Где летом, в каких местах Владивостока планируешь спускать лодку на воду? И как транспортировать её до моря (на телеге или в сложеном состоянии)?
Отредактировано Игорь1 (2011-02-17 14:08:22)
в каких местах Владивостока планируешь спускать лодку на воду?
Приветствую Игорь! Ну вот, первого Ротановода земляка нашёл )) теперь будет по интересней... У меня до Ротана, был SUZUMAR 3.2 метра, сначала возил в микрике, процесс сборки занимал где то пол-часа, казалось бы пустяк, но когда купил телегу, ощутил разницу в положительную сторону... Ту лодку зимой продал вместе с прицепом. Для Ротана уже купил другой прицеп, намного больше размером, сейчас думаю, какую на него изготовить платформу, чтобы было проще его кантовать... Мест много, откуда можно спускать лодку, многое зависит и от транспорта, на котором его таскаешь. Я обычно это делал на "Патрокле" или "Улиссе", ближе к дому можно и с золоотвала, но там много камней, подход к берегу сложный, можно с пляжа на Змеинке, там дамба, вода спокойная. Ты если чё звони, мой сотовый +79025069113, найдём о чём поговориить )
Тоже до Ротана был сузумар 360, теперь лодка будет не маленькая, да с САМИТовскими стройками, теперь подход к воде будет затруднён. Я отходил от Патрокла и Маяка, там есть где поставить на хранение машину. Говорят берег б. Соболь за зиму завалили грунтом, на Маяке летом постоянно много народу не протиснишься, а про Улисс и Змеинку даже и не думал, вроде всё забито катерами. Мой сотовый 485494.
Отредактировано Игорь1 (2011-02-17 15:32:27)
Мой сотовый 485494.
Хорошо Игорь! Телефон твой я записал, позже созвонимся. Да, на Патрокле стройка идёт по полной, я живу там не далеко и просто частенько приезжаю посмотреть, веришь - нет, сам удивляюсь, - как там всё перекопали
Ребят вчера сходил в гараж...посмотрел на лодку, мотор почесал репу и так и не понял то ли пилить транец, то ли нет... как определится, я уже запутался. Поднимать поднимал, выше уже писал об этом, но лодка не идет как нужно, Водяра мой земляк у которого тоже 520 запиливал транец, говорит лодка по другому совсем пошла..., какое все таки расстояние должно быть от края днища до АКП ?? посмотрите камрады у себя плиз...Скоро сезон, у нас он и так короткий, не охота половину сезона пилить или наращивать транцы)))
какое все таки расстояние должно быть от края днища до АКП ??
Доброго дня! Я тоже когда решил покупать Ротан, мучал себя разными вопросами, какой мотор, длина ноги, мне почему то казалось, что винт сильно высоко идёт, - хватит ли ему охлаждения и так далее... Но повнимательней прочитав этот раздел, да и другие тоже полностью перечитал, - нашёл ответы практически на все вопросы, поэтому не "парься", читай от самой первой страницы и до последней )) всё уже обсуждалось до самых мелочей, найдёшь ответ на любой вопрос и даже в картинках )) Читай Читай Читай
Всего хорошего!!!
какое все таки расстояние должно быть от края днища до АКП ??
А самое главное, ЧТО Я ПОНЯЛ, это творчество с настройками, имеют СУГУБО индивидуальные параметры... КОРОЧЕ ГОВОРЯ ЛОДКУ НУЖНО "ЖЕНИТЬ" С МОТОРОМ )) в этом и есть прикол... У каждого мотора свои характеристики ( высота ноги у коротконогих моторов и то разная, вес мотора тоже учитывай) под них и подстраиваешся... Читай Читай Читай! Всего хорошего!
Romarionord
У меня А К П ниже дна примерно на 15 - 20 мм. Но это регулировки под мои вес и мощность мотора. При увеличении нагрузки или при ходе по волне я опускаю мотор на 10 - 15 мм.
При увеличении нагрузки или при ходе по волне я опускаю мотор на 10 - 15 мм.
Алексей, так у тебя под мотором постоянно проставка стоит, которую при необходимости убираешь? Или просто меняешь угол мотора?
almai
Может с увеличением нагрузки мы поднимаем ногу (чтоб разгрузить винт), а при проходе по волнам - опускаем (чтоб не прохватывало)? Вроде так
Igor63
Ну раньше я ставил прокладку и убирал ее по необходимости, после сделал приспособу, чтоб опускать - поднимать мотор (в пределах 25 - 30 мм) на воде (актуально для гонок).
Perevozchik
Витя, я не ошибся, при возрастании нагрузки мотор просится вниз.
при возрастании нагрузки мотор просится вниз.
Может быть, уже не помню. За время белых мух отвык от волны, "путаю педали"
после сделал приспособу
А можно хоть одним глазком на нее позырить?
Или нам, простым рыболовам можно не париться, это
актуально для гонок
Витя, я не ошибся, при возрастании нагрузки мотор просится вниз.
И на одну, две "дырки" от транца.
Опустить мотор.
И на одну, две "дырки" от транца.
Эти советы ,данные Алексеем на форуме годом ранее ,реально работают.Проверил на своей лодке.
Отредактировано andre222 (2011-02-27 12:46:40)
добрый день!
К сожалению не нашёл инф. о ротан 520 и 40 сил двигатель с водомётной насадкой (40 л.с. в "голове"), может есть у кого опыт, не маловато ли сил т.к. требуется загрузка минимум 550 кг
makc1970
У меня 520-й и Меркури-40 джет(голова от 60-сильного),при нагрузке в 200кг и моторе весом 115кг скорость 37 км/ч .Не очень эта лодка под водомет:постоянные прохваты,нет гидродинамической шайбы для водомета.Если опускать мотор ниже,то никакого преимущества перед винтовым мотором нет по осадке.
Стаканыч
Как правельно ходить на водомете, то это спроси у Андрея Камчатка. Ему почти постоянно на водомёте ходить приходится. Так он так летает на своих Ротанах что у народа волосы дыбом всают и анус поджимается. А как не встать, когда он на скорости одной скегой по мелкой воде, а другой по камням, по берегу хреначит или через бревна перескакивает. И чтото на прохваты не жалуется. Учиться надо, спрашивать у знающих людей. Тогда глядишь и полетит-то лодочка.
makc1970
Ну если 40ка на водомете, то у неё по винтовому эквиваленту меньше 30и сил остается. Водомет 3ю часть мощности съедает.
Да ещё - мужики, заполните профили до конца. А, то незнаешь кто, откуда, начем????
strannic-70
Вот скорости я как раз и не увидел у Андрея Камчатка
Отредактировано Стаканыч (2011-04-29 09:11:01)
На импеллере водомета шаг постоянный,скорость выбрасываемой струи на максимальных оборотах константа.По идее следует подбирать импеллеры для разной нагрузки,как винты для подвесников.Но такой возможности нет,значит надо разбираться с конкретным водометом и конкретной загрузкой под него.Расчитаные самоделки ходят на 60-70км с гораздо большей загрузкой,правда и привод там в 2раза мощнее.Но здесь что-то не так,вроде намного больший груз должен идти под 40км с таким изделием.Андрей с Камчатки добился идеальной работы водомета 30ки с большой загрузкой,а скорость-это вопросы у импеллеру.
Ну раньше я ставил прокладку и убирал ее по необходимости, после сделал приспособу, чтоб опускать - поднимать мотор (в пределах 25 - 30 мм) на воде (актуально для гонок).
А можно увидеть фото этого приспособления?
Стаканыч
Привет. Что у тебя с транцем, ты его пилил чтоли??? Мне кажется по фотке что движок сильно низко стоит. Транец в стандарте уже сделан под определённый дейдвуд движка. Кажется ты погоречился с запилом. Вот посмотри как у меня движка стоит. Вал винта стоит примерно по срезу низа скег. Плита по срезу днища. Лодка лтлично идет. Я просто повесил движок на транец + дюралевая проставка для укрепления транца которая просто одевается на него, а сверху ставиться движок. Короче получается что движок стоит даже выше на 5мм. Сними лодку на уровне среза скег, а то так плохо видно. Может просто оптический обман. Кстати ты зря поставил дистанцию за первую банку. Эту ошибку уже делали. Ты сидишь на передней части лодки и она будет рыть носом. Переставь на заднюю банку и лодка задерёт нос и полетит. Дай ей болше воздуха под днище. Её воздух поднимает. А компректик шикарный. Отлично должен летать, но при должном исползовании.
Отредактировано strannic-70 (2011-05-26 19:33:58)
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520