Кстати ты зря поставил дистанцию за первую банку. Эту ошибку уже делали.
Эту ошибку мы с другом ещё раз повторим на 420М.Нужно сидеть под стеклом,а сзади будет груз с которым полеты откладываются.Так что тут всё индивидуально.
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520
Кстати ты зря поставил дистанцию за первую банку. Эту ошибку уже делали.
Эту ошибку мы с другом ещё раз повторим на 420М.Нужно сидеть под стеклом,а сзади будет груз с которым полеты откладываются.Так что тут всё индивидуально.
strannic-70
Привет! Да,пилил,он у меня под водомет сделан был на заказ.Стоит примерно так,как ты описал:вал винта на уровне низа скегов,сфотано так.Пост управления стоит с завода,я не оговаривал специально его расположение,там,наверное виднее,где ему стоять.Походим,посмотрим.До "полетит" мне еще 9 часов его катать,не знаю,как правую руку удержать
Отредактировано Стаканыч (2011-05-27 03:06:43)
Кстати ты зря поставил дистанцию за первую банку. Эту ошибку уже делали.
У меня так же стоит дистанция...если ставить ее за 1 банку, то это имеет смысл если на переднюю никого не садить, а так как ходишь 4 чел. минимум, то это невозможно. Так лучше я буду сидеть впереди и видеть обстановку на воде, чем за спиной товарища)) Я на днях тоже сфотографирую мотор как стоит и попрошу совета по поводу запила транца
У меня так же стоит дистанция...если ставить ее за 1 банку, то это имеет смысл если на переднюю никого не садить, а так как ходишь 4 чел. минимум, то это невозможно. Так лучше я буду сидеть впереди и видеть обстановку на воде, чем за спиной товарища)) Я на днях тоже сфотографирую мотор как стоит и попрошу совета по поводу запила транца
Да. В этом 660й на много удобнее 520го. Почему!? Я сижу на второй банке, но всёравно нахожусь на задней части лодки. Поэтому развесовка идеальная. Но всё равно с начала я сажу народ на кормовую банку и борта за собой, а потом на свою банку. А на переднюю вобще не сажу, потому-что лодка опускает нос и идет хуже. Потому-что окно для входа воздуха под лодку сильно уменьшается и проподает подъёмная сила экраноплана. Лодка опускается ниже и увеличивается площадь смачивания и трения. Ведь в носу скеги тонкие и опора слабая. Раздели лодку пополам, а лучше скегу и увидишь где ты находишься относительно её середины и поймешь какая там подъёмная сила. Сади в тереди себя назкорослых.
Сади в тереди себя назкорослых.
Или прозрачных
Или прозрачных
Или Макса
AndruGold
Добрый ты!
Сегодня продолжил обкатку,после первого сожженого бака бензина решил немного борзануть-дал полную гашетку на секунд 15-20,в лодке двое(100 и 80 кг),бак,аккумулятор 65 а/ч .По навигатору 60 км/ч было
Четко понял момент выхода на скеги,скажу точно:под водометом так не выйдет никогда-нет дифферентующего момента от винта,перестановка откидки на одно отверстие от оптимала сразу обрывает веселую песню.
Отредактировано Стаканыч (2011-05-31 11:04:45)
Сегодня продолжил обкатку,после первого сожженого бака бензина решил немного борзануть-дал полную гашетку на секунд 15-20,в лодке двое(100 и 80 кг),бак,аккумулятор 65 а/ч .По навигатору 60 км/ч было
Четко понял момент выхода на скеги,скажу точно:под водометом так не выйдет никогда-нет дифферентующего момента от винта,перестановка откидки на одно отверстие от оптимала сразу обрывает веселую песню.
Стаканыч будь добр сфотографирую положение мотора на транце по ниже, как выше выкладывал Странник. Хочу посмотреть где у тебя ось винта проходит....
А то пилить завтра собираюсь))
Рома,не пили.Подъеду через пару лет,вместе покумекаем.Все,кто пилил потом ещё наращивают.Правда,что Норилка прошла?
Romarionord
Сфотографировать не смогу-лодка уже на воде,в яхт-клубе.Стоит мотор точно также,как у Странника:ось гребного винта по нижнему срезу скегов.
Поздно...))) уже отпилил)). Что могу сказать, у нас в Норике 4 Ротана...предыдущие хозяева кто до меня покупали плясали с бубном, с винтами и т.д. в итоге 3 см запил, иначе не хотел Ротан идти. Мотору у всех ЯМАХИ, в основном эта марка самая распрастраненная на Севере. Я сегодня решился и запил транец, растояние между АКП и днищем 6 см. стало, было 3. В пятницу уезжаю на Енисей на рыбалку, выложу фото и отчет. Очень надеюсь что лодка пойдет.
Вы посмотрите где сидите. Возьми точку где начинается скега, а лучше то место где скега более-менее расширилась и точку где скега заканчивается и поставьте точку где вы сидите за дистанцией. И будет всё понятно почему нос у 520го неподнимается.
strannic-70
Не факт, но близко к тому. Вот некоторые виды
Perevozchik
Класс!!!
А на 380К есть такая?
Вы сайт ротана сморели вообще? http://trotan.ru там на все лодки есть "такое".
Ребят а можете на этом рисунке 520 Ротана показать где основная тяжесть должна лежать ? Ну понятно что бензин после транца сразу бак, на зажней банке 2 чел + 2 чел посадить радом на борта ? и получается все основное шмотье должно лежать между 1 и 2 банкой так ?
Рома,в инструкции так написано:
На обратном пути бензина будет мало,центровку рихтуй чем останется в лодке.
Отредактировано 0075 (2011-06-02 14:22:40)
Romarionord
Рома, привет.
Для справки привожу пример из субботнего выезда.
Загрузка: 2 чел 100+100, докатка Мерк 3.3. 20 кг, бак 20 л + канистра 10 л., АКБ 115 ач и шмотьё разное около 100 кг., папина лодка Фрегат в сборе 20 кг., сам Ротан + Тох50 90 кг. Итого: около 550 кг.
Размещение груза: горой, но все в корму строго до водительской банки. После водительской банки в носу только удочки. При этом самое тяжелое ближе к корме, более легкое - к банке водителя. Сами за водительскую банку, я руками еле дотягиваюсь до комманда, а на ходу только поддерживаю руль снизу. Полуглисс легок, чуть сунул газу и лодка на брюхе. Без шаманств и танцев с бубном комфортное перемещение около 20-25 кмч. Не заливает, нос не липнет. Выход на нормальный глис в где-то чуть больше наверное 1/2 газа, поначалу рысканьё носом, но потом игра триммом+встречный ветер сделали свое дело и полетели. Это потом я понял, что газ был открыт в пределе 2/3. Дожал газку, еще отвел триммом моторчик. Повеселее стало. Перебрался на сидуху, вцепился в руль. Летим. Папа только шмотки успевает ловить, потом на них телом упал. Из глаза пошла слеза, мошки больно бъются по лицу, знать 50-55 кмч валим. По пути втупую помимо прочих сделали катер рыбнадзора (марку не знаю, он с лобовым оргстеклом) с ямой 20 и тремя инспекторами. Они смотрели на нас, как на беспредельщиков, но приветливо помахали руками. Навстречу шли отдыхающие и рыбаки. Затаренный барахлом и распластавшимся папой Ротан вызывал интерес, а скорость перемещения говорила о его породистом рысачьем поисхождении. А теперь про тахометр. При полностью открытом газе на протяжении пути - 5000 об/мин, при номинальном диапазоне 5200-5900 об.мин. Вот и фсё, занавес. А если еще винтами отыграть, то слеза пошла бы видать и из другого глаза. Напомню, что мотор задран на 2,5-3,0 см. При правильном тримме петухов нет вообще, только два следа от скег и один центральный след от винта с бурлями без брызг. Звук - сказка, ровный басовитый рокот и шелест слегка прохватывающего (может полупогруженного?, не знаю как сказать) винта на фоне соловьиной Вуоксинской тишины. Красота!!!
Привет ! Спасибо за ответ. !
В выходные ездили на Енисей !
Загрузка: 4 человека 90+73+82+80, бак 25 л.+бак 60 л.+канистра 30 л., АКБ, палатка, тент, шмотье (очень много теплого)) т.к. еще снег не расстаял до конца) и еда = около 120 кг. сам Ротан+ Яма 40 Итого киллограм 650, может 700.
Разместил как и выше писали все, горой, правда сам сидел на банке как обычно и человек рядом тоже. нос пустой полностью. Скорость 42 км. ч. При такой загрузке, я думаю это нормально вполне)). Прохватов нет ни при полной загрузке ни пустой, выход на глисс груженному просто 3 сек., специально остонавливался прикурить и тут же газ лодка выходит мгновенно. И НИ ОДНОГО ПРОХВАТА. я был счастлив)) Правда тахометр сломан, не было возможности проверить обороты. Дырка 4 предпоследняя, нос не роет. Вообщем я не промахнулся запилив транец на 3 см.))
Да винт стоял 11. 1/6 13G. Есть еще 14 G но я думаю при такой загрузке он не вывезет, хотя можно и попробовать. Проколол днище когда пришли на место(( не знаю чем, скорее всего камушек острый в сапоге застрял, или ножиком который я по дури забыл убрать с днища когда лесу резал. Самое интересное, прямо на мокрой лодке, водкой протер место прокола, чуть приспустил дно, намазал клеем, так как была ночь и было прохладно, сразу же клей подстыл и я заплатку пришпандорил на дно, бутылкой из под водки)) прокатал пару раз с сильным нажимом...черзе 20 минут дно было накачано до 0,4 атм. и лодка продолжила работу все выходные, я впечатлен такой ремонтопригодностью. Надо коврик на дно срочно вырезать.
Фото выложу вечером.
В след. выходные планирую уйти на о.Собачье.
На спиннинг поймали таймешонка
Отредактировано Romarionord (2011-06-08 05:26:26)
В след. выходные планирую уйти на о.Собачье.
Мир перевернулся!18ого июня на Собачье?Никогда такого не помню,не было такого за мои 30лет в Норильске,да и супруга не помнит,а она вообще норильчанка.Помню как-то в начале 90ых Норилка прошла в конце июля и навигацию в августе открыли,а такого никогда не было.
Мир перевернулся!18ого июня на Собачье?Никогда такого не помню,не было такого за мои 30лет в Норильске,да и супруга не помнит,а она вообще норильчанка.Помню как-то в начале 90ых Норилка прошла в конце июля и навигацию в августе открыли,а такого никогда не было.
Да что то явно меняется. Енисей прошел 22 мая, Норилка прошла 28 мая)), сейчас пошли льдины с Мелкого, думаю за 3-4 дня пройдет. Тепло стоит и дождь сегодня.
Я вот думаю на Собаке в это время голец берет на блесну?? В августе то в том году брал как ненормальный, но это осень.
Я вот думаю на Собаке в это время голец берет на блесну??
Никто не подскажет,там всегда лед в это время.Думаешь за неделю Глубокое пройдет?Как-то верится в это во всё сложно.
Никто не подскажет,там всегда лед в это время.Думаешь за неделю Глубокое пройдет?Как-то верится в это во всё сложно.
Почему за неделю ? 28 мая прошла Норилка, я планирую идти 11 июня. 12 дней мне кажется нормально. в том году норилка прошла 24 июня, 2 августа мы были на Глубоком. Правда там еще были местами заторы ледянные. Но и погода не сравнить как в этом году +20+27 стоит уже 2 неделю. Временами на день до 14 упадет и опять +24
Perevozchik
Привет. Вот смотрю на размеры 660го на твоей фотке и чето непонимаю - моято-то по какому проэкту делалась??? Я только вчера мерил свой кокпит, чтобы купить туда линолиум и размеры были совсеи другие - передний кокпит-90, второй-190, третий-120, кормовой-50, ширина кокпита120+-5.
черзе 20 минут дно было накачано до 0,4 атм. и лодка продолжила работу все выходные
Я так понимаю что ты хочешь получить проблемы с своим ДНД, качая его 0,4. Написано-же 0,25!!!!!!!!!! Я на заводе в питере много таких в темонте видел с разорванными перемычками. Дно и банки по давлению - это самы слабые места и качаются 0,25. Неповторяй чужих ошибок! Удачи.
Да, ещё тряпка в ноу у 660го - это полная шляпа!!!
Отредактировано strannic-70 (2011-06-06 19:42:55)
Вот смотрю на размеры 660го на твоей фотке и чето непонимаю - моято-то по какому проэкту делалась???
Это у Виктора 520ый на фотке.Тебя с панталыку сбил мужик на фото.Его на все лодки Ротан садят и фотографируют,модель такая,что на 380К,что на 660.Ему на рубашку надо ещё на двух лодках сняться.
Мужики, мопэд не мой! (с)
Фотки не моего производства, а взяты с того сайта, который "тротан" называется. Мужик на лодках сидит, т.к. продавать он их хочет.
Антон, а тряпку в носу ты не лечил разве, когда был на производстве? Т.е. так со шляпой и гонзаешь?
0075
Посмотри 301 пост. Там обе лодки в размерах.
Perevozchik
Там в 301 посте лодка как раз с тряпкой в носовом отсеке. А свою я переделал!!! Сейчас хорошо. Пол жоский и на всю лодку.
Посмотри 301 пост. Там обе лодки в размерах.
Это меня сбил с панталыку мужик без рубашки.Кстати,он ещё где-то снимается,на заглавной странице уже в рубашке.К зиме глядишь приоденется.
Во время борьбы с заводским браком склейки днища(обнаружил 12 мест микроутечек по шву),решил пойти на риск и добавить в полость днища герметик от проколов шин Лонг Вэй(6 флаконов по 300 мл).В прошедшие выходные товарищ засадил блесну в днище,каково было мое удивление,когда после непродолжительной скачки по волнам место прокола затянулось само и даже подкачки не потребовалось.Не могу это рекомендовать уважаемому сообществу,т.к. неясна дальнейшая судьба материала днища после контакта с герметиком,хотя залил его еще в марте,никаких неприятностей пока не обнаружил.
Ребят вопрос ! Планируем на выходные на Енисей опять пойти, озера еще во льду, поэтому только туда и остается. Народу 6 человек, отдых+порыбалить чуток.
Вывезет Ротан 6 человек среднего веса 85 кг. на 40 Ямахе+120 бензина+около 150 кг. барахла может 180. ? Хотябы км на 30 можно расчитывать ?
В принципе я ходил на Собаку в 5 человек +220 л. бензина, я так понимаю тут на 100 л. меньше в принципе как раз один человек ?
Рома,а на Енисее куда пойдете?По загрузке для 40л.с.сойдет,но поставь винт грузовой.Шаг 10-11 если есть.
Рома,а на Енисее куда пойдете?По загрузке для 40л.с.сойдет,но поставь винт грузовой.Шаг 10-11 если есть.
Привет земляк)) На Енисей хотим пойти на протоку Лапхай. В прошлый раз на юг ходили около 1,20 в этот раз на Север пойдем. Винт 13 только(( есть 12 родной но он покоцаный на Собаке, для Собаки и оставил))
Отредактировано Romarionord (2011-06-08 19:04:14)
Земляк,привет!Шаг 330 наверное тяжеловат для такой загрузки.Если возможно-подработай родной винт аккуратно напильничком,может ещё послужит на ход.
Подскажите, плиззз, какую максимальную нагрузку сможет нести Р520+Х50 в режиме глисса на скегах, какая при этом у него будет скорость и какой расход бензина?
Я конечно ответов на Ваши вопросы не знаю... Но я просто в.... ( скажем так- восторге ) от таких вещей:
Х50
Look, тихо, по доброму (честно) по белому завидую. Такие моща... Уже можно просто спокойно уважать себя на любой воде.... И ничего, ни кому не доказывать на форумах.
Ща плюсану....(ещё бы знать что они дают )
Отредактировано хаос (2011-08-22 11:32:44)
хаос
Дак я токмо собираюсь сподвигнуться на все эти дела, пока что не зачто, но все равно, спасибо:)
Отредактировано Look (2011-08-22 00:15:15)
Да ладно.... Не за что... Просто, если вдруг, встречу когда-нить кого-нить на 520ом под Х50 - буду знать, что проплываю мимо человека, который точно себя любит, ну и если отзоветесь на имя Владимир, то буду уверен, что это Вы! Удачи! 20 см. под скегом!
Отредактировано хаос (2011-08-22 01:05:30)
хаос
Ок, договрились:) Спасибо, удача мне понадобится:))
Здорово Ротановоды )) ( в смысле здоровья ВАМ , респект и уважуха ) , надеюсь этой зимой накоплю бобла , потесню ряды ваши ))
вопросов становится все меньше , но меня пугает самоотлив , лодку планирую 520-ю , загрузка по полной можно сказать 700-800 кг , для походов семьей ( 5 чел) , можно эту штуку задраить , или сделать с заглушкой ,как кингстон на других лодках
, ну вообще какие соображения
но меня пугает самоотлив
Не надо его бояться - дно надувное, по бокам имеются "канавки", причем достаточно приличные по объему. Лодка имеет практически постоянный диффирент на корму, поэтому вода (которой ещё надо умудриться попасть в лодку) спокойно выливается.
потесню ряды ваши
Ну это вряд ли, погорячился ты, мил человек!
А вот расширишь - это ДА!
ну вообще какие соображения
Можно ваще заклеить! Технически - 5 мин.
Сам купил губку - ни разу не пользовался, нет необходимости.
Приблуда удобная.
можно эту штуку задраить , или сделать с заглушкой ,как кингстон на других лодках
Приветствую.
В ответ на вопрос: можно, но не нужно.
Пару недель назад вернулся из Карелии - небольшая недельная автономка. Так вот по воде до места стоянки шел около 25 км с загрузкой около 350 кг (это н Р-380К). На палубе воды не было вообще (ноги в тапочках абсолютно сухими остались). За канавки ничего не скажу - их просто не было видно из-за груды вещей. Одного бенза было 100 литров
Так что с 520-м беспокоиться не за что, даже при указанной тобой загрузке.
Да, забыл добавить. При моей загрузке удалось получить глисс на скегах при скорости 34-36 км/ч (на 11-м винте Солас).
Хотя... это уже тема другой ветки
но меня пугает самоотлив , лодку планирую 520-ю
Вот из раннего про осадку 520 с двумя моторами на транце. Конечно, это не 700-800 кг. груза. Но и сегодня, когда вместо 40 л.с. на транце закрепился 50 л.с. осадка принципиально не изменилась. Как-то я видел воду в канавках, стоя рядом с моторами с хорошо загруженной лодкой. Но вода мне никак не мешала, вещи были сухими. Нажав на газ даже не успеваешь увидеть, куда исчезает вода И при движении назад я не встречал воду дальше первой от транца банки.
Здесь надо рассматривать другой вопрос: какие будут проблемы, если заклеить самоотливные клапана? И вот тут становится ясно, что при движении под загрузкой и в волну забрызгивание неизбежно. От дождя также никто не застрахован. Ну остальные моменты, как вода с сапог, якоря, вёсел также никто не отменял. Так вот всё это вместе с червяками и листвой будет плюхаться в лодке в канавках. Поэтому заклеивать клапана особого смысла нет. Да и мыть лодку внутри одно удовольствие, а особенно Керхером. Через эти самые клапана вся ботва, скопившаяся с рыбалки, вылетает как из трубы.
URL=http://www.radikal.ru]
Ротан 520 это песня ) Я в полной мере испытал все его мореходные качества в первый же сезон эксплуатацыи. Потому, что Японское море не предсказуемо по погоде, ветра и волны могут меняться в течении дня,- просто в противоположном направлении. Бывало, утром уходишь под штилем, а после обеда уже не знаешь куда бы спрятаться,,, набегает резкий ветер и хорошая морская волна. И всё это пришлось пройти на Ротане и скажу, что страха нет ни какого, если придётся встреться с такой не погодой ещо раз, Ротан достойная лодка...
[url=http://www.radikal.ru][/URL
[url=http://www.radikal.ru][IMG]http://i082.radikal.ru/1109/c3/60e9e974ce13.jpg[/
То как можно транформировать на ней тент делают эту лодку все - погодной
[url=http://www.radikal.ru][/U
[url=http://www.radikal.ru][/U
URL=http://www.radikal.ru]
Через эти самые клапана вся ботва, скопившаяся с рыбалки, вылетает как из трубы.
спасибо , господа , успокоили ( с другой стороны душа еще больше стала болеть по Ротанчику )
ещё вопросик , у меня на лодке ( норссильвер 360 ) по всему периметру балонов ,в верхней части приклеен тот же ПВХ , Т-образно , в нем дырки , сквозь дырки капроновый шнур , для моей маленькой лодки очень актуально , часть вещей ( легких) просто свешиваю за борт , крепя карабинами маленькими
так вот , рыбалкой я не болею , да и 520 не для рыбалки мне нужен , есть ли смысл заказать на ротан такую веревку , и таблетку за что кто цепляет???
Добрый день.
А что вы думаете о Ротане 520 + Suzuki DF60 ?
В смысле, DF50 и DF60 имеют одинаковый вес (102-107кг), объем и т.д...
Разница в стоимости 20 т.р. А 10 лошадок лишними ни когда не будут.
Но на Ротан 520 максимально только 50 лошадок. А хочется DF60?
Потому как на осень можно поставить водометную улитку и будет уже 40 лошадок.
Как быть? ГИМС не даст зарегить...
ps: это к размышлению, что взять на след. сезон
pss: замечу, что у ямахи и мерков также двигатели 4т мощностью 50/60лс
имеют одинаковый вес и объем и минимальную разницу в цене...
Вот из раннего про осадку 520 с двумя моторами на транце.
Жилет на фото хорош:) Подскажите модель и источник:)))
Отредактировано Look (2011-09-07 21:46:50)
http://www.fishinginisrael.com/t25-topic
вот эт ,жилет!!!
вот эт ,жилет!!!
Так-то и не плохо, но, кажется, на пузе должно быть больше, чем на спине, шоб перевернуло, а?
на пузе должно быть больше, чем на спине, шоб перевернуло, а
так в карманах ,то - блесны , вот они то и перевернут на спину , но на спине плыть , держась за дейдвуд очень неудобно , у Корсара спроси
на спине плыть , держась за дейдвуд очень неудобно
Не.
Плыть фигня! Оснонвное назначение жилета - это... как сказать? Ну, вощем, когда ты плохо себя чувствуешь и не можешь определить где верх, а где низ, он сам соображает че должно быть вверху
Да не - жилет нужен, чтоб ГИМСовцы твое бренное утопшее тело нашли не через полгода, когда оно само всплывет, а сразу после утопления, пока ещё разложиться не успело)))
Да не - жилет нужен, чтоб ГИМСовцы твое бренное утопшее тело нашли не через полгода, когда оно само всплывет, а сразу после утопления, пока ещё разложиться не успело)))
А у нас еще и номер на жилет заставляют писать ну что бы с опознанием не заморачиваться
А у нас еще и номер на жилет заставляют писать
Татуировка с номером сильно помогает.
Итак, корабль спущен на воду...
Впечатлений - масса, вопросов - тьма
Отредактировано Look (2011-09-16 11:18:26)
Ну вначале прими поздравления!Пусть впечатления перекрывают вопросы!
Итак, корабль спущен на воду...
Поздравляю!
Спасибо, господа!
Миш, тебе отдельное, сам знаешь почему:)
До этого лодок не имел.
Стаж с августа 2009 года.
- аналогично:) стаж с сентября 2011
Отредактировано Look (2011-09-16 12:58:11)
Узкое место определяет пропускную способность всей системы.
Скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля!
Скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля!
Если двое едут на одной лошади,один должен сидеть сзади.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520