Отчет грамотный.А про смещение много уже писалось,но всё равно не могу понять механизма.Ведь для компенсации реактивного момента винта на малых оборотах нужно смещать мотор влево.Упереть лодку носом,дать малый ход-корма вправо пойдет.
Значит здесь не реактивный момент,а влияние на винт возмущения от скег.Получается,что можно с таким же успехом сместить мотор и влево на те же сантиметры.Или здесь возмущение от скег накладывается на вращение винта,воздух сосется больше с левой части вращения лопасти,на ходе её вверх?Сможет кто-нибудь объяснить?
РОТАН 520/660 в море ( обсуждение, + и - )
Сообщений 281 страница 305 из 305
Поделиться2812011-06-14 16:42:03
Поделиться2822011-08-26 23:09:53
Доброго времени суток всем! Проясните, пожалуйста, если это возможно...
Вот эти данные (см. ниже) приведены на сайте Ротан.рф для лодок 520 и 660 при наличии ПЛМ 50 л.с. Т.е. получается, что под одним и тем же мотором 660-й идет на 11 км/ч быстрее, при это несет груза в полтора-два раза больше... Есть ли у кого-нибудь данные, подтверждающие это? Или опровергающие?
Л.с. Легк. Сред. Тяж.
50 63-65 км/ч 55-57 км/ч 41 км/ч - Ротан 520
50 74-76 км/ч 65-68 км/ч 38-40 км/ч - Ротан 660
для 520
Легк. — легкая нагрузка (1-2 чел.)
Сред. — средняя нагрузка (2-3 чел.)
Тяж. — большая нагрузка (4 и более чел.)
для 660
Легк. — легкая нагрузка (1-3 чел.)
Сред. — средняя нагрузка (4-6 чел.)
Тяж. — большая нагрузка (7 и более чел.)
Отредактировано Look (2011-08-29 12:00:53)
Поделиться2832011-08-29 14:16:25
похоже, я задал вопрос, не требующий ответа...
Поделиться2842011-08-29 14:33:25
660ых на руках немного,потому и трудно сравнивать.Данные по 660ому на сайте были получены скорее всего у опытного гидромоторника,а на 520ом взяли статистику по многим известным владельцам.У нас на сайте изредка появляется только один 660тисятник-Владимир Орлов.После того,что Антон сделал с лодкой,он уж точно какой-то другой владеет.
Хотя и по 520ому не все так просто,на недавних гонках Виктор под 50ти сильным мотором выжимал местами около 80км.ч. на неподобранном винте.
Отредактировано 0075 (2011-08-29 14:48:17)
Поделиться2852011-08-29 16:07:43
ну движок то, наверное, доработанный? или как есть?
Ладно, может и я скоро смогу подкинуть статистики.. Мотор уже есть, осталось дождаться от Гены, что бы он привез аппарат... Надеюсь в этом сезоне обкатать, отладить и еще куда-нибудь спалять:))))
Отредактировано Look (2011-08-29 16:14:47)
Поделиться2862011-08-29 16:23:16
ну движок то, наверное, доработанный? или как есть?
Нормальный ТОХА 50 впрысковый.Просто Виктор над собой долго работал.
Поделиться2872011-08-29 16:36:30
не, мы - люди мирные, нам таких скоростей не надо, однако....
Поделиться2882011-08-29 21:46:46
Look
Владимир. Приведенные табличные данные являются усредненными значениями. У кого-то больше, у кого-то меньше. С зависимостью мощи и загрузки тоже не все так прямопропорционально. Главное правильно повесить двигатель, чтобы он впустую не тратил лошади на борьбу с потоками воды.
Поделиться2892011-08-30 04:56:05
Доброго дня товарищи Все эти данные, по достижению той или иной скорости на 520-х лодках, конечно внушают. - Но отсутствие фотографий ,делают этот рассказ не полностью раскрытым, для представления, что конкретно было доработанно или переделанно. Я на своей лодке, когда начал эти эксперементы с поднятием и отпусканием мотора понял, что такими темпами транец скоро превратица в решето. Поэтому ограничился тремя позыцыями. Сначала на стандартном транце, пытался найти максимальные скорости, после мотор приподнял на 2 см, пробовал разные варианты развесовки и трима, но были сплошные прохваты и перекруты... Последний выриант, я его отпустил на 2 см ниже стандартного и пока оставил на этом месте. Разницы большой во всём этом эксперементе не обнаружил, хотя пробовал и разные винты, скорость около 55 с двумя человеками но мотор на полную, для чего спрашивается его так не любить. Я для себя нашёл золотую середину и по скорости и по расходу. На больших переходах держу скорость до 30 км в час, что показало отличную экономию топлива и хорошую проходимость по волнам. Судите сами 7 часов тролинговой скорости до 5 км в час и + 1.5 часа хода до места лова и обратно, что в сумме 8.5 часов работы двигателя без остановки, расход 13 литров... Двигатель у меня стоит по центру и переставлять его уже нем буду, это дополнительные 4 отверстия на транце. Поэтому и прошу, всех кто описывает свои новшевства и эксперименты Д О П О Л Н Я Т Ь И Х Ф О Т К А М И дабы другим пожелавшим приобрести или усовершенствовать свой комплект было понятно, как этого можно достичь.
Поделиться2912011-08-30 05:06:02
URL=http://www.radikal.ru][/UR
А это его родной винт шаг 11 Прекрасно себя ведёт на средних оборотах
Отредактировано Владислав (2011-08-30 05:07:55)
Поделиться2922011-08-30 11:07:31
Нормальный ТОХА 50 впрысковый.
Немного ошибся. Впрыск выполнен в виде трех карбюраторов
Поделиться2932011-08-30 13:54:10
Владислав
Владислав, на какие расстояния Вам приходится возить свой комплект на телеге?
Поделиться2942011-08-30 14:16:52
Добрый день
Владислав, на какие расстояния Вам приходится возить свой комплект на телеге?
Добрый день! Когда покупался комплект думал что буду его держать на готове в гараже на телеге. Расстояние от гаража до моря не большое, километров 5-6 по асфальту. Весь процесс занимает совсем не много времени
Поделиться2952011-08-30 20:39:18
Владислав
Собственно, по плану - мой комплект тоже будет жить на телеге. Но ездить ему придется на 200 - 2000 км...
Поделиться2962011-08-31 16:26:51
Привет всем. Я то-же вывел себе скорость 35-40км/ч. При этой скорости расход падает на треть. Использую разные винты по загрузке. 15й при загрузке 7-12чел. 17й при загрузке 4-6чел. 21й при 1-3чел.
Поделиться2972011-09-21 13:08:25
strannic-70
Антон,когда фоты увидим?
Поделиться2982011-11-18 18:30:30
Есть мысль поменять 2т на 4т и увеличить мощность до 100-115 л/с. Чтобы увеличить расстояние пройденое на одном объёме топлива примерно 200л. Вес 4т ямахи 100 примерно 180кг, а 115и около 200кг.
Поделиться2992011-11-18 18:38:11
Вес 4т ямахи 100 примерно 180кг, а 115и около 200кг.
Mercury ME F115ELPT EFI - 181кг.
А моя Суза 140 - 186кг.Махнул её как раз на Яму90 21т.(как у тебя) и поразился,на сколько меньше она жрёт...
Поделиться3002011-11-18 18:38:35
Антон, правда, выкладывай фоты, не томи!!!!!
Поделиться3012011-11-18 19:00:10
Антон, правда, выкладывай фоты, не томи!!!!!
Он над нами уже пол года издевается.
Поделиться3022011-11-18 19:01:12
Perevozchik
Вить,а когда ты себе купишь 660???
Поделиться3032011-11-18 19:17:10
Нет, мне и моего досыть. Уж как-то он немного не мобилен
Поделиться3042011-11-18 19:19:37
Уж как-то он немного не мобилен
Как в принципе и твой.
Поделиться3052011-11-18 20:39:39
Ну нет. И вес, и модель интурист, и габариты разные. Под 660 жып плюс ко всему потребен.