Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Винты. » резать винт?


резать винт?

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Предыстория:  есть мотор Я 9,5/12/15 л/с точно не известно сколько коней,  на моторе стоял винт 9,25/8  винт явно сильно грузовой, по этому купил соласовский винт 9,25/11.  В процессе ходовых испытаний выяснилось что 11-ый винт мотор не докручивает, общая масса толкаемая винтом 220 кг, скорость 35 км/ч, обороты 3500, больше не крутит. На 8-м винте тот же вес на глиссер выстреливает, при полном газу обороты 6300, скорость 32-33 км/ч,  на оборотах 4700 идет 28 км/ч.

В общем покупать винт 10-ого шагу желания нет, коллекцию собирать не хочу. Можно ли подрезать лопасти что бы винт стал более тяговитым?  Если да то как правильней сделать?

0

2

Я так резал:винт на вал,редуктор на нейтралку,вращаешь и размечаешь 5мм с лопасти по радиусу,получится 1см по диаметру.Больше вроде и не снимешь особо,а на столе точно не разметишь,снимешь чуток не так.Потом спиливаешь чем попало до разметки,напильником,наждаком и т.п.Потом скругляешь чтоб было тоненько,нежно подтачиваешь входящую кромоку лопастей,чтоб была остренькой,но не слишком и гладенькой,можно полирнуть.В уме держи профиль крыла,чтоб куда надо подтачивать.
Можно вначале снять 2,5мм по радиусу,или 1,5мм по радиусу,но в твоём случае вроде как 5мм пойдёт.Даже чуток маловато будет.

0

3

p.oleg написал(а):

В общем покупать винт 10-ого шагу желания нет, коллекцию собирать не хочу. Можно ли подрезать лопасти что бы винт стал более тяговитым?  Если да то как правильней сделать?

Подрезать можно. Обороты возрастут, но скорость вряд ли прибавится, если только без загрузки, совсем налегке.
35 км/ч при 220 кг под пятнашкой очень неплохая скорость. Но 35 км/ч при 3500 об/мин с 11 винтом на Яме это нереально, по калькулятору на этих оборотах максимально 26,4 км/ч получается, может с тахометром что не так? Для 35 км/ч с 11 шагом 5000-5500 об/мин должно быть.
http://www.motolodka.ru/scripts/maxv.htm

Сам соласом не пользовался, но слышал что у них многие винты неудачно сделаны, выложи фотку своего.

Отредактировано Alex380 (2013-06-13 10:01:24)

0

4

винт такого плана, но не он, свой не фотал, от родного немного отличается формой ступицы.
на счет оборотов, щас повспоминал более детально:  3500-3700 чуть больше 30 км/ч,  при 4300-4700 35 км/ч, это более достоверно, при полном газе. Но даже при таком раскладе явно не докручивает. Рекорд скорости устанавливать не хочу, требуется от винта более быстрый выход на глисс и скорость с загрузкой до 300 кг слегка за 30, ну и что бы крутил до 5500 на полном тапке.

кстати на восьмом винте мой ротанчик+экипаж= 350кг и еще с посейдоном титаном 450 на шнурке выскочил на глисс и побежал 18-20 км/ч.  Мне кажется это неплохо совсем.
Ну и убедился в правильности выбора: пусть моя эшка  и не блещет мореходностью, но после таксания титана, до сих пор спина и ноги болят, нафиг нафиг такие рыбалки, при чем мы его даже не разбирали/собирали а просто до телеги тащили вдвоем :no:http://s2.uploads.ru/t/wiVxj.jpg

Отредактировано p.oleg (2013-06-14 01:55:43)

0

5

У меня было так:
в лихие 90-е поменял свою Казу 5 на Казу2М, поставил стационарно двиг ВАЗ-21083 с Амурской колонкой (думал экономия будет :crazyfun: ) колонка новая, винт в комплекте (брал в Саратове) рассчитана под Москвичевский двиг. В результате обороты не поднимались более 2500, винт был очень "тяжелый" для высокооборотисого восьмерочного и скорости не было. Винт снял посадил на конусную (0,1мм) зацентрованную оправку и проточил в цетрах (Уже не помню сколько мм, дабы не нарушить центровку) на токарном. Все , лодка полетела! Обороты сразу поднялись до 4000,  http://s40.radikal.ru/i089/1302/a6/99e5df19befe.gif но экономии бензина, по сравнению с Вихрями я так и не получил....

0

6

p.oleg написал(а):

Рекорд скорости устанавливать не хочу, требуется от винта более быстрый выход на глисс и скорость с загрузкой до 300 кг слегка за 30, ну и что бы крутил до 5500 на полном тапке.

Из всего перечисленного резка винта позволит поднять обороты и на 5-6 км/ч увеличить скорость налегке. При этом выход на глисс точно ухудшится, и скорость со средней и большой  загрузкой упадет. Вообщем резка нужна если хочешь получить чисто скоростной винт для прогулок налегке.
Под пятнашкой скорость в 35 км/ч при средней загрузке очень неплохая, для плоскодонной лодки больше и не надо, дно выгибать будет, расход поднимется а скорость увеличится незначительно. С учетом отсутствия на яме ограничителя оборотов думаю резать или не стоит совсем, или минимально.

Отредактировано Alex380 (2013-06-14 07:12:08)

0

7

Alex380 написал(а):

Из всего перечисленного резка винта позволит поднять обороты и немного увеличит скорость налегке. При этом выход на глисс точно ухудшится, и скорость со средней и большой  загрузкой упадет. Вообщем резка нужна если хочешь получить чисто скоростной винт для прогулок налегке.

то есть смысла резать нет?
есть еще способы сделать его более легким?
или кинуть в резерв и ходить на восьмом?

0

8

p.oleg написал(а):

то есть смысла резать нет?
есть еще способы сделать его более легким?
или кинуть в резерв и ходить на восьмом?

А чем этот винт не устраивает, если позволяет с загрузкой более 200 кг идти 35 км/ч? Чудес не бывает, грузовой винт всегда на глисс быстрее выводит, это как пониженная в коробке, тяга лучше, разгон быстрее но максималка меньше. По сравнению с грузовым этот винт возможно расход на крейсерской скорости снизит, но надо пробовать.
Если данный винт совсем по ходовым не устраивает подрезать можно, но аккуратно и немного.

0

9

самая большая притензия  что нет запаса по тяге: на глисс вытаскивает вяло, не засекал, но по ошущениям пол минуты - минута. Это в одного я разогнался до 35, а когда с напарником то есть еще +70 кг, то скорость была 28, в пике 31, такая же как на восьмом винте

да же не долгий выход на глисс напрягает, а напрягает что при волнении не будет хватать тяги для маневра, уж очень плавно разгоняется.

уточню, 220 кг это не чистая загрузка,  а лодка+мотор+все остальное

Отредактировано p.oleg (2013-06-14 07:41:38)

0

10

Если в одного недокрут, можно немного подрезать. Но без фанатизма, наваривать сложнее будет.  :D

0

11

p.oleg
Вам лучше не резать винт, а слегка уменьшить шаг скажем до 10". Тогда и упор на старте не потеряется и максималка будет побольше.

Написал и понял, что х..ню сморозил.
Без шаговой горки правильно это сделать тяжело, хотя можно.
Но в этом случае нужны правильные руки и немного терпения.

0

12

Олег у меня есть 9-й и 10-й китай и солас дам попробовать, пиши если что.

0

13

almai
Алексей, по подробней можно о изменении шага, чисто понять смогу или нет сам, руки растут оттуда
McKey
Игорь, у меня винт шпоночный,  винты с выхлопом через ступицу мне не пойдут

Отредактировано p.oleg (2013-06-17 02:20:06)

0

14

резанул таки я винт.
Вчера запытал с нагрузкой в кокпите  за 200 кг.  Результатом остался доволен. Лодка плавно разгоняется и так же плавно выходит на глисс секунд через 10. Скорость на небольшой волне устойчивые 30 км/ч. Запас тяги присутствует. К сожалению перед испытаниями накрылся тахометр, так что по оборотам сказать ничего не могу ((

0

15

p.oleg написал(а):

резанул таки я винт.

Олег,детали в студию!

0

16

Миша а по твоей методике и резал, винт на вал через деревянную проставочку нужной толщины и приставленной к акп  карандаш и потихонечку винт проворачивал.
ну а дальше на наждаке снял лишнее ))
снялось в итоге где то 7 мм с лопасти.
В гараж заскочу зафотаю

0

17

Привет всем , вот и я начитавшись , что винты можно резать , на сузуку 50 + 520 ротан имеея в стоке 13 неиспытанный  винт купил 16 шага , в надежде подрезать ,если будет тяжелым
13 винт оказался действительно грузовым , и я надел 16 й , уверенный набор оборотов до 4100 , и скорость ровно 41 кмч , все это в одного , потом уже на 13 м винте лодку раскочегарили за 50 .с легким водилой до 58 , со старта просто рвал без пробуксовки ,выстреливая сразу на 35 кмч , ЖПС не успевал показывать меньшее
обрезал около 4 мм , на длинне около 7-8 см .придав винту заостренную форму , угол атаки думал изменю, водоросли будут легче соскакивать ,
не прироста ни скорости не оборотов не заметил , потом еще раз 5 резал , обороты поднялись до 4400 !!! . при этом площадь уменьшилась вдвое !!! , винт при этом тянул вполусрыве , до 6000 тысяч , потом мог либо сорваться , либо упасть на упор  в 4400 . скорость соответственно не сильно приросла к стоковым значениям ....
резал я потом винт и спереди и сзади , стремясь оставить сам лопух .и уменьшить основание
вывод : 41 кмч на 4100 ,соответственно у 6500 . должны иметь 65 кмч , но скорее всего это не так ,зависимость не линейная , надо было на меньших оборотах скорость поймать , скорее всего на 6500 ,должна за 80 км ч полететь , но это уже скорость нереальная для стокового неотрегулированного комплекта , так как 58 кмч было на 6700 у 13 винта
вывод 2 : видимо придется купить 14 винт ,и о  15 пока не думать 
у ВАС какие винты у подобных комплектов стоят ?

0

18

Артур Липецк написал(а):

Привет всем , вот и я начитавшись , что винты можно резать , на сузуку 50 + 520 ротан имеея в стоке 13 неиспытанный  винт купил 16 шага , в надежде подрезать ,если будет тяжелым
13 винт оказался действительно грузовым , и я надел 16 й , уверенный набор оборотов до 4100 , и скорость ровно 41 кмч , все это в одного , потом уже на 13 м винте лодку раскочегарили за 50 .с легким водилой до 58 , со старта просто рвал без пробуксовки ,выстреливая сразу на 35 кмч , ЖПС не успевал показывать меньшее
обрезал около 4 мм , на длинне около 7-8 см .придав винту заостренную форму , угол атаки думал изменю, водоросли будут легче соскакивать ,
не прироста ни скорости не оборотов не заметил , потом еще раз 5 резал , обороты поднялись до 4400 !!! . при этом площадь уменьшилась вдвое !!! , винт при этом тянул вполусрыве , до 6000 тысяч , потом мог либо сорваться , либо упасть на упор  в 4400 . скорость соответственно не сильно приросла к стоковым значениям ....
резал я потом винт и спереди и сзади , стремясь оставить сам лопух .и уменьшить основание
вывод : 41 кмч на 4100 ,соответственно у 6500 . должны иметь 65 кмч , но скорее всего это не так ,зависимость не линейная , надо было на меньших оборотах скорость поймать , скорее всего на 6500 ,должна за 80 км ч полететь , но это уже скорость нереальная для стокового неотрегулированного комплекта , так как 58 кмч было на 6700 у 13 винта
вывод 2 : видимо придется купить 14 винт ,и о  15 пока не думать 
у ВАС какие винты у подобных комплектов стоят ?

На 16-м винте максимум, который получен - 73 км/ч на подготовленной лодке (все, что в лодке - привязано, все лишнее - оставлено на берегу)
На хрена резать винты и подгонять их под не пойми, какие нужды, если они конструктивно уже рассчитаны на определенные режимы? Может проще подобрать винт под задачу?
Твой 16-й винт даст тебе максимальную скорость и полную раскрутку, но для этого надо наладить комплект должным образом.

Отредактировано Look (2014-05-13 20:47:55)

0

19

Look написал(а):

Твой 16-й винт даст тебе максимальную скорость и полную раскрутку, но для этого надо наладить комплект должным образом.

не думаю . что можно было бы чтото извлечь с того винта , на 2500 поднять обороты ???? . тримом я играл , мотор поднимал . пробовал в трех положениях в пределах 45 мм , может со стальным что то бы и вышло , но до 6000 врядли мой комплект способен раскрутить 16 шаг ....
я очень много пытался понять и про обороты и про винты , но владельцы больших моторов не многочисленны и совет дельный дал только один дядька - правильно подобранный винт должен раскручиваться до максимума , про проскальзывание я не получил ответа
а вот теперь , испортив винт могу с уверенностью утверждать , что шаг определяет конечную скорость , и должна быть такая таблица винт + редкуция - обороты - скорость , и эту прямую зависимость  не обмануть .... , все равно что попытаться одеть на жигули колеса от белаза и разогнать до 350 кмч... винт имеет очень маленький процент проскальзывания !! все обрезки приводят к частичной потере упора и увеличении проскальзывания , скорость это вряд ли может увеличить , скорее наоборот.

0

20

Артур Липецк написал(а):

не думаю . что можно было бы чтото извлечь с того винта , на 2500 поднять обороты ???? . тримом я играл , мотор поднимал . пробовал в трех положениях в пределах 45 мм , может со стальным что то бы и вышло , но до 6000 врядли мой комплект способен раскрутить 16 шаг ....
я очень много пытался понять и про обороты и про винты , но владельцы больших моторов не многочисленны и совет дельный дал только один дядька - правильно подобранный винт должен раскручиваться до максимума , про проскальзывание я не получил ответа
а вот теперь , испортив винт могу с уверенностью утверждать , что шаг определяет конечную скорость , и должна быть такая таблица винт + редкуция - обороты - скорость , и эту прямую зависимость  не обмануть .... , все равно что попытаться одеть на жигули колеса от белаза и разогнать до 350 кмч... винт имеет очень маленький процент проскальзывания !! все обрезки приводят к частичной потере упора и увеличении проскальзывания , скорость это вряд ли может увеличить , скорее наоборот.

Правильно говоришь, что лишний раз свидетельствует о том, что разработчики стоковых винтов в общем-то свой рис едят не даром.

0

21

Не факт,что винт нормален был,и был 16(правильный).
Подрезать надо с умом,прежде изучив как это делать...

0

22

Savage написал(а):

Не факт,что винт нормален был,и был 16(правильный).
Подрезать надо с умом,прежде изучив как это делать...

Подпись автора

    "хорошие" люди не тонут...

Иван ! , критика должна быть аргументирована не только собственным авторитетом , половина твоих советов заключается к посыланию в поиск . если умных мыслей и советов нет по данной теме , не надо писать , по крайней мере МНЕ не пиши ! ,аргументы и критику  буду рад выслушать !! , но обвинять меня

Savage написал(а):

надо с умом

в слабоумии не стоит )))

безусловно не факт , я же не требовал от него невозможных скоростей , но на практике покоцанные винты не особо ухудшают скоростные качества ,
по поводу резать с умом - это дохлый номер , уменьшив площадь - разворот лопасти  не изменился ... изменилась площадь опоры , ну если посмотреть на колесо автомобильное ( так как шаг винта- это как радиус для автомобильного колеса что то типа 2-Пи-R ,где R - это шаг винта ( условно , можно наверное найти зависимость и коэффициент для значения шага ) , а пиление винта это уменьшение площади опоры - если изначально у меня она была 215 /80, а я ее сделал 100 /70 , просто появилась пробуксовка , а радиус как был 16 ,так и остался ... ,
конечно . на практике винты возможно не иделаьны от изготовителя и подрезание может улучшить качество  без потери упора , если этот упор ( площадь ) был с запасом

0

23

Артур Липецк
Попробую влезть в спор.
Все не так просто, как в шлольной геометрии.
У винта куча параметров, которые есть смысл учитывать при переделках. изменение площади лопасти по радиусу  или по направлению вращения дают весьма разный результат. При прочих равных сужение лопасти влияет в третьей степени, а уменьшение диаметра - в пятой степени на упорные характеристики винта. Что касаемо изменения шага в инта при его подрезке, то это весьма вероятно для винов с прогрессивным профилем лепестков.
Насколько я понял Ивана, он озвучил проблему с изначальным шагом винта. Очень часто винт не соответствует заявленному шагу. И с этого нужно начинать перед работой с винтом.

0

24

almai написал(а):

Артур Липецк
Попробую влезть в спор.

именно , я ждал вашего заключения !! , а чем вы можете объяснить мои результаты пиления ?  все вроде очень объяснимо .
обороты четко застряли  , причем начальное пиление не принесло результатов совсем .... , можно было уменьшить шаг винта ,начав пилить сзади и утончать стенку лопасти с упорной стороны , но вообще не стоило даже начинатьпиление , увидев 4100 ... , это было полной глупостью... , ,

0

25

almai написал(а):

Очень часто винт не соответствует заявленному шагу. И с этого нужно начинать перед работой с винтом.

,да шаг - это просто цифра , величина относительная , а вот обороты .... это уже ближе к истине ,
судя по хорошему упору ,который даже смог сохраниться ( в определенный момент времени тахометр показывал явное падение оборотов до 4400, когда тримом опускал )после моего запиливания ,винт не такой уже и плохой был )) , ну да бог с ним , будет запасным ))) ,а может и сошлифую  заднюю плоскость и в тисках подогну ему уХи в сторону 15 шага ))

0

26

Артур Липецк написал(а):

да шаг - это просто цифра , величина относительная , а вот обороты .... это уже ближе к истине ,

:rofl:  :crazyfun:  :D

+1

27

Артур Липецк написал(а):

если умных мыслей и советов нет по данной теме , не надо писать

Если ты не понимаешь ничего в винтах,то пиши,не пиши,всё равно не поймёшь.
У меня есть только общие понятия,но они хотя бы есть,после общения с almai.

Артур Липецк написал(а):

по крайней мере МНЕ не пиши !

А ты хто такой?

Артур Липецк написал(а):

критика должна быть аргументирована не только собственным авторитетом

Это была не критика.Это были мысли в слух.Но ты их не понял.
Как правильно сказал Алексей.

almai написал(а):

Насколько я понял Ивана, он озвучил проблему с изначальным шагом винта. Очень часто винт не соответствует заявленному шагу

Из всех моих винтов ни один не соответствовал заявленным и все Алексей переделывал,доводя до нужных параметров,кроме одного балистика,но у того написано 15 шаг,а реально 14(правда полностью соответствующий).Алексей мне переделывал даже винты за другими "мастерами".
Винт у ступицы может быть 16 шага а у лопастей 12 шага,т.е. начинает раскручивать,а край лопасти тормозит,поэтому пили не пили,но если это бездумно,как в твоём случае,то и получится.

Артур Липецк написал(а):

по поводу резать с умом - это дохлый номер ,

Лодка просто не может набрать большую скорость.
А последние пару постов просто бред.

Артур Липецк написал(а):

половина твоих советов заключается к посыланию в поиск .

И буду посылать,потому,что ты не хочешь ничего искать сам,хочешь чтоб всё готовенькое тебе принесли.У тебя с руками всё в порядке,а вот голову надо редактировать.
Я спрашиваю когда не нашёл ничего в сети,ты же сразу спрашиваешь,даже не попытавшись ничего найти сам.Скоро тебе перестанут отвечать совсем.

Я тебе вообще ничего могу не писАть,ты всё равно не читаешь нормально. А потом фантазируешь\придумываешь про то,чего не было\что я не говорил. http://s017.radikal.ru/i442/1302/30/b9fb072d95c9.gif
Усиливать транец и усиливать стык транца с баллоном разные вещи,ты так этого и не понял до сих пор. http://s019.radikal.ru/i609/1302/64/ac039ef398f7.gif
При усилении стыка транец как гнулся,так и будет гнуться,деформировать днище и в следствии протираться изнутри (как у Сани),у меня так же пробило на 380К в носу.
А если сделать из аллюма(из фанеры тяжело получится и не настолько прочнее) конструкцию(усилительную) которая не даст транцу "гулять" ничего не произойдёт,она же отодвинет немного мотор назад,а если её сделать правильной формы,то мотор прижмётся полностью и как надо,уйдут заодно и прохваты. НО! Ты же меня и других не хочешь читать.

0

28

Savage написал(а):

Из всех моих винтов ни один не соответствовал заявленным и все Алексей переделывал,доводя до нужных параметров,кроме одного балистика,но у того написано 15 шаг,а реально 14(правда полностью соответствующий).Алексей мне переделывал даже винты за другими "мастерами".
Винт у ступицы может быть 16 шага а у лопастей 12 шага,т.е. начинает раскручивать,а край лопасти тормозит,поэтому пили не пили,но если это бездумно,как в твоём случае,то и получится.

все из области фантастики , 99 % юзеров ходят на стоковых винтах , , что алексей что то переделывает - возможно , но здесь разговор не о том , что у меня было написано 16 , а он оказался 21 , а о конкретном винте , который после опиливания не пр
идал скорости лодке ! , везде где я читал , обычно от Алмая - надо обрезать по кругу по чуть чуть, я резал наоборот , у основания , оставив диаметр неизменным , мне так хотелось .

Savage написал(а):

Лодка просто не может набрать большую скорость.

да , с данным винтом не может , с 13 винтом легко за 50 переваливает , на этом 16  - 40... , как были так и остались ....

0

29

Alex380

Алексей, добрался до твоего винта. Что то пиндосы совсем охренели. Форма лопасти не соответствует заявленной (смотрел на оф. сайте, что то среднее между SRT и SWA). Шаг от 11" в корне до 14" на концах лопасти (поэтому больше 4500 не крутит). Я понимаю еще на пол шага, ну на шаг, но на три.... По диаметру укладывется в 9.25 но "яйцом". И это на мотор макс. в 20 сил.... Может, конечно, это тебе такой "экземпляр" попался, но себе бы я такой не взял....

http://sb.uploads.ru/t/tKwkA.jpg
http://sb.uploads.ru/t/0iO1c.jpg

Отредактировано Дима (2014-05-14 23:24:22)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Винты. » резать винт?