Всем доброго времени суток! Вот и я стал сектантом-принимайте !
И сразу как уже водиться у новичков я к Вам за помощью в настройке комплекта. Читая форум при выборе лодки пришел к выводу ,что тоху18 повесил и поехал. И с этой мыслью купил себе Роташу к уже имеющемуся мотору. Однако первые же испытания показали ,что не все так просто.Скоростные показатели вродебы как устраивают , ну если тока самую малость еще евеличить.Два хомяка по 100 кг 25л.бензина и кг 30-50шмурдяка на 11соласе и первой дырке идет 35-36км/ч. выход на глиссер с прохватами далее прохваты редко но случаются. Хомяки сидят на задней банке и буквально минут через 15 начинает по спине течь вода. Когда идешь по волне из-за слишком прижатого носа получается как бы врезаешься носом в волну и брызги через борт летят на седоков. Вобщем и спереди сырой. Румпель сильно тянет влево(после рыбалки рука аж не поднимается) сдвигал вправо до конца плошадки под струбцины не помогает. Рычаг на пластине крутил туда сюда не поиогает.На второй дырке практически не идет сплошные прохваты. Когда мотор висит на транце расстояние ото дна до кавитационной пластины примерно 1см. Думаю надо будет транец пилить ,а не хочется.Жду ваших советов.
И еще вопрос лично к Almai. Винт стоявший на моторе сильно покоцаный поэтому купил новый солас с 11 шагом алюминий. Даже на глаз было видно ,что солас чуть меньше размером. А показатели выдал точно такие же как и старый покоцаный. Исобственно сам вапрос. Алексей не востановите ли и доработаете винт под мой комплект.
380К и Тоха18
Сообщений 1 страница 70 из 106
Поделиться12013-07-05 00:22:59
Поделиться22013-07-05 09:53:08
Да еще. Тахометра нет померить обороты нечем. Где то на форуме вроде видел какие тахометры использовать , но сейчас найти не могу. Может ткнет кто носом или ссылкой поделиться?
Поделиться32013-07-05 10:56:21
Исобственно сам вапрос. Алексей не востановите ли и доработаете винт под мой комплект.
Без проблем, присылайте.
Поделиться42013-07-05 11:07:55
Где то на форуме вроде видел какие тахометры использовать
Поделиться52013-07-05 11:13:23
Без проблем, присылайте.
.
Куда?
Поделиться62013-07-05 11:15:06
п@ша написал(а):
Где то на форуме вроде видел какие тахометры использовать
Тахометр
Подпись автора
"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.
8-911-097-5742
Спасибо!
Поделиться72013-07-05 11:37:17
Куда?
198320 Санкт Петербург ул. Юных пионеров 18 к 5 кв 71 Яблонскому Алексею Николаевичу.
Только обязательно вложите записку со своим обратным адресом и телефоном.
Поделиться82014-05-13 07:23:08
Недавно стал обладателем ротана 380К и тохи 18, решил написать мини отчет по обкатке нового комплекта.
Раньше не было ни лодки ни мотора, все впервые. Расскажу какие особенности заметил по отдельности про мотор и лодку. Немного о моторе: если полностью сбросить обороты, то в нейтральном положении выдает 2000 оборотов, на скорости 1150 оборотов, хотя по паспорту должны 800/950. Если выставить ручку газа посредине (риска совпадает с треугольником), то в этом положении обороты обороты обычно составляли 3000, но иногда доходили до 3500, приходилось постоянно сбрасывать на 2500 и плавно повышать. Может это переходный режим так влиял... на 3700 было слышно (слабо) звенящий звук. Иногда от 3500 - 3700 винт пробуксовывал (обороты росли, скорость падала). От 4000 и выше пока странностей не обнаружил.
По лодке : качал насосом GP 80B, было солнечно поэтому решил немного недокачать - скеги 350 mbar, баллоны 300, дно 200. Минут через 10 повторно замерил - скеги 390, баллоны 350-370. Спустил лодку вводу и забыл, что нужно докачать, когда воздух в баллонах остынет. Первый 1 час обкатки был скучным, иногда, когда обороты переваливали за 3100, лодка выходила на глиссирование и становилось повеселее, но тут же приходилось сбрасывать газ. Второй час позволял мне на 1 минуту выжать газ до упора, максимальная скорость составила 46 км/ч, винт 9, течения не было, ветра не было, загрузка лодки 115 кг(я, бак бензина, вещи). Для такой загрузки винт оказался легковат, обороты двигателя составили 6000(больше перекрута не делал), Второй раз на полном газу шел под островом, старался идти под берегом, где нет ветра, дал газу и не заметил как вылетел на ветер и волны, колбасило не по детски, лодка рыскала то влево, то вправо, волна была см 30-40 (шел по течению, против ветра) максимальная скорость 47,6. Пока катался заметил, что лодку постоянно уводит вправо, сместил мотор на 1 см вправо, вроде проблема ушла. Затем подъехала жена с ребенком и сел навигатор. Загрузка лодки составила 180 кг, они сели банку ближе к носу, на полном газу дно "провалилось"(прилипло к воде), скорость резко упала, двигателю было тяжко - 4000 оборотов (подобные недокруты, перекруты сильно сказываются на моторе, особенно во время обкатки?). Когда все вместе сели на корму, пошли нормально, 5800 обороты мотора, полет нормальный. Потом решить докачать лодку - в скегах было 300 mbar, в баллонах 250-270. Накачал скеги 450, баллоны 350, дно 250. Жену с ребенком опять посадил вперед, полный газ, и опять дно прилипает, но меньше, обороты 5200, через секунд 10 -15 все-таки дно оторвалось от воды, обороты 5800, жалко скорость так и не замерил. Затем были долгие сборы... Мотор еще обкатывать 7 часов, нужно ли его в сервисе показать или это нормальная работа мотора, описанная выше? Масло мешал 1:25 Chevron. Буду благодарен, если напишите несколько советов по лодке, мотору
Поделиться92014-05-15 15:16:21
Добавлю и свой миниотчет о первом выезде на тохе)
По не зависящим от меня причинам ЭТО состоялось только 9 мая на иваньковском в районе Редкино.
Первый запуск со второго рывка и тахометр начал отсчитывать первые моточасы.
Начался процесс обкатки.
Действовал строго по инструкции.
Моторчик еще не "раскрылся" при первом полном газе 5200 и скорость 41 км/ч.
Румпель тянет, смущают прохваты при днаборе скорости и иногда при равномерном движении.
Настораживает сильное брызгообразование (хвосты в две стороны) но косынки помогают.
Так как обкатка не завершена, решил не играться пока с высотой навески мотора и центровкой по транцу.Пробовал 1 и 2 дырки от транца.На 1 сильнее тянет румпель а на 2 чаще прохваты.
Если жена пересаживалась ближе к носу лодки, румпель перестает тянуть, но скорость немного падает.
Сумарная загрузка 120+75+25 литров бензина+ 10 набор ГИМС+ мотор.
Впечатления:
ВОСТОРГ!!!!! Причем не только у меня но и у жены)))
Порадовала мягкость хода по и против волны, забрызгивания внутрь лодки нет!!!
Дно не залипает.
Продолжение после звершения обкатки.
Реечки для настройки комплекта приготовил.
Поделиться102014-05-15 16:30:48
на 3700 было слышно (слабо) звенящий звук.
на сузуки 15 , 2т было ощущение , что не мотор , а ведро с гайками , а когда продавал , то звук нормальным показался , попробуй бензин 95 , может 98 , и сравни звук
Поделиться112014-05-15 17:26:53
Кстати, бензин заливал 95 с ВР, заправлялся по пути заодно и бачек залил.
посторонних призвуков нет.
Поделиться122014-05-15 23:52:34
рыжийсерж
Поздравляю, хорошее дело! Тоха тоже занимательнейшая вещь! Усы и прокрут винта говорят о низкой навеске мотора и срыве винта (потеря упора, нужен на шаг больше). Все правильно решено: сначала по мануалу обкатать, сделать ТО, а потом заниматься настройками. Для стабилизации топлива можно применять присадку Quicksilver Quickare. У мерковских дилеров должна быть. А еще лучше заправлять свежим топливом, а не мочей с дешманских АЗС ))
Поделиться132014-05-16 00:11:40
Для Т18 оптимальный винт 11 Солас,и в среднем грузу и в одно лицо скорость за 50км.ч.
Поделиться142014-05-16 04:18:20
Для Т18 оптимальный винт 11 Солас,и в среднем грузу и в одно лицо скорость за 50км.ч.
Случайно нет данных по : нагрузка - обороты - скорость на этом винте?
Поделиться152014-05-16 09:11:48
А еще лучше заправлять свежим топливом
Думаю за 1 -2 недели остатки в баке не расслоятся. А заправки предпочитаю проверенные лично)))
Автомобильчик у меня очень чутко отзывается на качество топлива, а я по жизни связан с авторемонтом и очень трепетно отношусь к этому.
Поделиться162014-05-16 11:54:58
Savage написал(а):
Для Т18 оптимальный винт 11 Солас,и в среднем грузу и в одно лицо скорость за 50км.ч.
Случайно нет данных по : нагрузка - обороты - скорость на этом винте?
Подпись автора
ротан 380К + Tohatsu 18
Savage пишет про скорость 50+ , но эта скорость будет только против ветра и не большой волне . А по штилю 45 км/час .
Поделиться172014-05-16 12:46:32
Случайно нет данных по : нагрузка - обороты - скорость на этом винте?
Тахотетра тогда не было,когда имел Т18
Скорость максимальная около 53км.ч.,после переделки в 12 шаг скорость поднялась до 55км.ч.,но стал тяжёл для универсального.
4 человека все за сотку весом скорость больше 30км.ч.
Не могу видео найти..
Поделиться182014-05-16 12:50:47
Savage пишет про скорость 50+(с тем условием,что я вешу 120кг. , но эта скорость будет только против ветра и не большой волне . А по штилю 45 км/час .
Скорость 50+ у меня была при любой раскладке.И против и по и вдоль и как хочешь.
А вот чтоб разогнать побыстрее надо небольшую рябь.
Как вот тут,на видео.Скорость за 60+ с Х20
Поделиться192014-05-16 16:22:41
Скорость 50+ у меня была при любой раскладке.И против и по и вдоль и как хочешь.
А вот чтоб разогнать побыстрее надо небольшую рябь.
Как вот тут,на видео.Скорость за 60+ с Х20
завтра куплю 11 винт, послезавтра отпишусь. А как рябь влияет на скорость?
Поделиться202014-05-16 16:44:48
против ветра я в одно лицо на 8 ветерке примерно 25-27 выдавал)))
Поделиться212014-05-16 23:37:09
А как рябь влияет на скорость?
Лодка не липнит и скорость на пару километров выше..
Поделиться222014-05-17 08:05:46
А как рябь влияет на скорость?
Увеличивает аэрацию(увеличение содержание воздуха) водно\воздушного коктеля под дном лодки. И уменьшает трение о воду. Тем самым облегчает и ускоряет движение.
Поделиться232014-05-17 09:59:08
По залипанию дна лодки не дадите несколько советов, как избавиться? Интерцептор на дно, или мотор поднять/опустить или еще что? В лодке всего 2 человека без вещей и залипает (
Поделиться242014-05-17 13:24:08
Для начала качать нормально.И центровать.
Вот,нашёл видео теста Т18 перед покупкой.Винт 11 Солас из магазина.
Поделиться252014-05-19 07:53:40
Для начала качать нормально.И центровать.
Вот,нашёл видео теста Т18 перед покупкой.Винт 11 Солас из магазина.
По последнему видео 4 месяца назад на ютюбе коменты оставлял. Можно сказать благодаря этому видео и взял этот мотор
На выходных не смог купить 11 винт, на 9м катался. В одного (загрузка лодки 100кг) по течению 50,7 км/ч (обороты 6000 - перекрут). Вдвоем (загрузка 215 кг) по течению 40,5 км/ч - оба на задней банке(обороты 5400). Если 1 на передней, то проваливается дно, скорость 35 и обороты 5000). Дно накачал до 280 mbar, скеги 400, баллоны 300. Перешерстил весь форум, так и не нашел решение проблемы с залипанием дна (
Поделиться262014-05-19 10:06:29
У меня после продажи тохи18 (купил хонду20) остался винт стальной солас 11 шага не коцаный в отличном состоянии сейчас стоит 7300 , за 4000 отдам .
Поделиться272014-05-19 11:03:29
так и не нашел решение проблемы с залипанием дна (
.И центровать.
Поделиться282014-05-19 11:42:29
У меня после продажи тохи18 (купил хонду20) остался винт стальной солас 11 шага не коцаный в отличном состоянии сейчас стоит 7300 , за 4000 отдам .
у нас в городе новый 5 стоит, с пересылкой дороже выйдет
Поделиться292014-05-19 17:10:56
У меня после продажи тохи18 (купил хонду20) остался винт стальной солас 11 шага не коцаный в отличном состоянии сейчас стоит 7300 , за 4000 отдам .
Вопрос к старожилам: собирался брать 11 солас алюминий, сталь лучьше или нет?
Поделиться302014-05-26 08:26:03
продолжение обкатки комплекта.
Вчера был на воде.
Сдвинул мотор вправо примерно на 5 см, в результате практически полностью исчезло тянущее усилие на румпеле.
Скорость не замерял, лодка была частично не докачана, сломал штатный насос, а заморачиваться с ремонтом на берегу не стал.
Мотор оживает, уже до 5700 раскручивается, но не насилую, строго по инструкции, 1-2 минуты и опять 4000-4200.
Порадовал расход в таком режиме)
И фраза жены при сборке лодки вечером: как хорошо ,что нет этих дурацких фанерок)))
Поделиться312014-05-26 11:41:27
сталь лучьше или нет?
Чем то да,чем то нет...
У меня на Я20 стоит Балистик 14,мне ОЧЕНЬ нравится.
Поделиться322014-05-26 13:36:43
У меня на Я20 стоит Балистик 14
14 мне многовато будет)
я в детстве кушал хорошо)))))
после обкатки наверно буду искать 11 сталь и 8 4 лопастной под загрузку.
Поделиться332014-05-26 13:39:50
14 мне многовато будет)
Я просто для примера привёл,что у меня стоит.))
А так я се тоже буду сталюгу 12 шага покупать,под хождение в среднем грузу.
Поделиться342014-05-26 13:47:58
Уже сейчас понимаю, что штатный 9 на9 будет чаще всего легковат для меня одного со стандартным шмурдяком.
Поделиться352014-05-26 13:54:07
Уже сейчас понимаю, что штатный 9 на9 будет чаще всего легковат для меня одного со стандартным шмурдяком.
Я ж писал выше,11 Солас реально универсален.Я его купил по совету Димы,у которого Т18 была довольно продолжительное время.
На 11 я ходил в среднем грузу,это кил до 300 в лодке.
Поделиться362014-05-26 15:18:49
На 11 я ходил в среднем грузу,это кил до 300 в лодке
Я помню это сообщение.
Тогда в одного надо 12 или 13 изобретать?
Поделиться372014-05-26 16:47:16
Тогда в одного надо 12 или 13 изобретать?
И об этом выше писал.))
И это пробовал,сделал мне Лёха 12 шаг,скорость в одно лицо поднялась на пару километров,а вот универсальность потерял.
Поделиться382014-05-26 16:52:53
значит в суботу куплю 11 солас и не буду себе мозг взрывать)
Поделиться392014-05-27 11:13:55
Сегодня купил 11 солас 3х лопастной, в субботу отпишусь. Savage, третья лыжа так и осталась на лодке? Как я понял она полностью решает проблему носовой загрузки и заклинания дна. А как на волне лодка себя стала вести? Появились ли минусы от данной доработки?
Поделиться402014-05-27 12:25:12
Savage, третья лыжа так и осталась на лодке? Как я понял она полностью решает проблему носовой загрузки и заклинания дна. А как на волне лодка себя стала вести? Появились ли минусы от данной доработки?
Пока да.Хуже не стало,эт точно.
Как уберу "колхоз" и вклею\ют нормальный скег отпишусь.
Поделиться412014-06-02 05:10:20
В субботу затестил новый винт solas 11 3х лопастной Al. Загрузка лодки - я + вещи + бензин = 110 кг. Мотор на 1й дырке, по ветру и течению максимальная скорость составила 51 км/ч, обороты 5400. На 2й дырке иногда прохваты, на 3й не едет. При загрузки в 240 кг, мотор на 2й дырке,на полном газу дно залипает(проваливается) в 1,5 метрах от транца, на 1й дырке, яма образуется в метре от транца, обороты выше 4700 не поднимались, скорость не смотрел(навигатор далеко убрал, да и смотреть особо не интересно было). Надеялся разогнать до 60
Поделиться422014-06-02 05:43:49
Кстати когда вынимал бак, заметил, что транец был сильно протерт, кто-нибудь мастерил защиту на транец? Если хранить лодку мокрой не сгниет через пару лет? Решали ли проблему песка в стыках на сгегах?
Поделиться432014-06-06 10:43:14
Кстати когда вынимал бак, заметил, что транец был сильно протерт, кто-нибудь мастерил защиту на транец? Если хранить лодку мокрой не сгниет через пару лет? Решали ли проблему песка в стыках на сгегах?
Подпись автораротан 380К + Tohatsu 18
Я сдуваю скеги, после того когда просыхает внутри поднимаю вертикально и выбиваю. Правда песка у нас мало в основном камешки
Поделиться442014-06-16 09:44:56
Купил 11 винт и запытал.
обкатка еще не завершена, поэтому только кратковременный полный газ)
скорость уверенные 45 и куча брызг (спина мокрая)
поднимал на 1 см, мало.
больше не успел попробовать.
Пробовал под нагрузкой на 9 винте с примерно 600 кг на глис не вышел((
при 300кг+25 бензина+мотор на 9 винте без проставок выход на глис только с перемещениями по кокпиту 1 пассажира, оптимальна 2 дырка, прохватов почти нет)
скорость стабильные 35 на дистанции 30 км, но смесь обкаточная и не полный газ, обороты 5000.
наблюдал в конаково ротан с хондой ( мне кажется не меньше 420) вид с боку с острова впечатляет))))
лодка просто летит, брызг не видел)))
Поделиться452014-07-08 07:57:30
Очередной отчет.
проставка 18 мм в одно мое лицо+40 литров топлива + 10 кг шмурдяк=примерно 50 км,ч, брызг от дейдвуда почти нет
все тоже самое + жена(примерно 75 кг) =прохваты при выходе на глисс. и скорость в районе 40
мотор на 2 дырке, на 1 роет носом, на 3 прохваты сплошные.
винт 11солас
обороты 5200, но смесь еще обкаточная, думаю на рабочей поднимутся.(или придется регулировать карбюратор),
после обкатки обороты хх поднялись до 2250, уменьшил до паспортных.
Поделиться462014-07-14 05:56:31
В субботу закончил обкатывать мотор. Катался один : я + бензин + насос = 100 кг. Максимальная скорость 56.4, но это по течению. Без течения 50 +-2 км/ч. Винт Солас 11 Al. Обороты 5600. 1я дырка. На скоростях под 50 лодка идет сильно вправо, аж рука устает тянуть румпель, пробовал садится по центру левее, все равно уводит. Мотор сдвигал вправо на пару см, не помогает. Скеги накачены на 420, балоны 330, дно 230. Кто-нибудь крутил регулировочный анод на моторе? Помогает? Скорость не снижается?
Поделиться472014-07-14 07:51:19
регулировка анодом убрала тянущее усилие и не уменьшила скорость
Поделиться482014-07-14 23:07:57
Ребята, подскажите пожалуйста минимальный вес 380К, чисто одной шкуры,без пуфиков и прочей навески. И как вам ощущения его ворочать одному в багажник - из багажника,домой - из дома ( на тележке конечно). Я упорно не могу выбрать 380 К или 430 К,на сайте якобы разница в весе всего 2 кг ( 45 кг и 47 кг соответственно 380 К и 430 К ), но мне что-то верится с трудом.
Поделиться492014-07-15 03:45:39
gsp
Если из 850 тряпки,то 380К лЁгок.
430 с двойными скегами реально уже весит,поменьше конечно 420,но уже всё равно чувствительно.Но едет 430М реально лучше чем 380К
Поделиться502014-07-15 08:58:30
Но едет 430М реально лучше чем 380К
Вань, а за счет чего?
Длинна на глиссе не так важна, в основном при выходе. Учитывая нелюбовь Ротанов к носовой загрузке, увеличение длинны 380К может улучшить ход по волне, но не скорость. Но это теоретически, интересно услышать как получилось на практике.
Все больше склоняюсь к тому, что самый удачный Ротан для походов это старый-добрый 420.
Поделиться512014-07-15 13:10:50
А тряпка 850,это наверно уже слишком хлипко и не надежно,да ? Я правильно понимаю,чем тоньше материал,тем более гибкая конструкция лодки получится,как ни качай ?
Поделиться522014-07-15 13:13:37
Все больше склоняюсь к тому, что самый удачный Ротан для походов это старый-добрый 420.
По каким параметрам,подскажите ?
Поделиться532014-07-15 13:24:23
Ребята, подскажите пожалуйста минимальный вес 380К, чисто одной шкуры,без пуфиков и прочей навески. И как вам ощущения его ворочать одному в багажник - из багажника,домой - из дома ( на тележке конечно). Я упорно не могу выбрать 380 К или 430 К,на сайте якобы разница в весе всего 2 кг ( 45 кг и 47 кг соответственно 380 К и 430 К ), но мне что-то верится с трудом.
Я 380к конечно не взвешивал, но 50кг точно весит. В сумке лежит только шкура, запихнуть и вытащить из машины одному в принципе не сложно (вешу сам 65кг), пронести пару метров тоже можно, не более. Возить на тележке х.з., мне кажется не очень удобно, объемный кулечек, если только тележка не бытовая, а складская. В гараж приехал, из багажника вытащил, в ящик закатил (передняя стенка открывается), у меня так. Ну и если один на рыбалке, то лучше иметь транцевые колеса.
Поделиться542014-07-15 14:04:34
gsp
Я этим летом продал Р380К 2013г. из-за веса - взвешивание показало, что "чисто шкура" весит ровно 50 кг, чтобы там не говорили производители. Только на данные с сайта не ориентируйся - маркетинг еще никто не отменял. Лично мне - тяжело его передвигать. Особенно тяжело засовывать - вынимать из багажника - с размаху как надо не забросишь, а подвинуть тяжко, т.к. сам уже раком стоишь.
Для сравнения, взвешивание Р380 показало 38 кг. Весил бы Р380К не более 45 кг - я был бы счастлив.
Поделиться552014-07-15 14:40:23
По каким параметрам,подскажите ?
Таскание груза, ход по волне ну и удобство в плане размера кокпита. Еще транец широкий, в отличие от 380К и 430 на 420 можно спарку поставить и больше груза ближе к корме разместить.
На практике для Ахтубы-Волги 380К великоват, там Флагмана 380 вполне хватает, его с десятисильным мотором таскать намного легче. Ну а для Рыбинки-Ладоги немного маловат, там 420 рулит. Получается что 380К вроде как универсальный корабль, но универсальность всегда уступает более узкой специализации.
Весил бы Р380К не более 45 кг - я был бы счастлив.
"Чисто шкура" моего 380К как раз 45 кг, но он не из стандартной ткани сделан.
Отредактировано Alex380 (2014-07-15 14:46:24)
Поделиться562014-07-15 15:42:06
И как вам ощущения его ворочать одному в багажник - из багажника,домой - из дома ( на тележке конечно). Я упорно не могу выбрать 380 К или 430 К
мне кажется , что вес здесь не так принципиален , как размер , ибо если продуманно складывать - кантовать , то одна и та же вещь может оказаться в разы легче , кинуть в багажник фанерку или пластик скользкий и не надо усираться толкать - тянуть , а если скрутить лодку скегами наружу , то объем кулька получается раза вполтора меньше от первоначального варианта и даже 520й уже на порядок легче кантовать в одного . когда купил лодка занимала полностью задний отсек в газели , можно было только сверху грузить вещи , на баул , теперь аккуратненько лежит сбоку и свободно закатываю мотор практически по центру
Поделиться572014-07-15 22:05:58
че-то я недопонял про скеги наружу. почему так кулек меньше и почему тогда все так не сворачивают ?
Поделиться582014-07-15 22:14:13
че-то я недопонял про скеги наружу. почему так кулек меньше и почему тогда все так не сворачивают ?
Вот здесь подробно Излом профилей скег при укладке 380К
Поделиться592014-07-15 22:35:01
почему так кулек меньше и почему тогда все так не сворачивают ?
не знаю , почему меньше , но если раньше еле натягивал стропы у баула , то теперь мешок явно для другой лодки , моя в нем болтается ))))
Поделиться602014-07-15 22:53:30
если скрутить лодку скегами наружу , то объем кулька получается раза вполтора меньше от первоначального варианта
Странно, для уменьшения излома пробовал скегами наружу, по объему получалось в полтора раза больше обычной укладки!
Поделитесь секретом, может фото есть?
Поделиться612014-07-16 04:47:41
не знаю , почему меньше , но если раньше еле натягивал стропы у баула , то теперь мешок явно для другой лодки , моя в нем болтается ))))
Складываю аналогично,и легче скручивать и компактней.
Поделиться622014-07-16 08:18:31
Артур Липецк написал(а):
если скрутить лодку скегами наружу , то объем кулька получается раза вполтора меньше от первоначального варианта
Странно, для уменьшения излома пробовал скегами наружу, по объему получалось в полтора раза больше обычной укладки!
Поделитесь секретом, может фото есть?
Подпись автора
Р380К + Х20
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Вот здесь в конце видео процесс скегами наружу))
Поделиться632014-07-16 08:19:00
Alex380 написал(а):
Артур Липецк написал(а):
если скрутить лодку скегами наружу , то объем кулька получается раза вполтора меньше от первоначального варианта
Странно, для уменьшения излома пробовал скегами наружу, по объему получалось в полтора раза больше обычной укладки!
Поделитесь секретом, может фото есть?
Подпись автора
Р380К + Х20
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизорВот здесь в конце видео процесс скегами наружу))
Подпись автора
Ротан 380к, Сузуки 9,9 нью раздушенный до 15
Поделиться642014-07-16 09:39:38
"Чисто шкура" моего 380К как раз 45 кг, но он не из стандартной ткани сделан.
А материал какой - 850-й ?
Транец стандартный или более тонкий, под мотор до 20 лс?
Как себя лодка показала с таким материалом ПВХ, в чем видятся отличия в поведении на воде, управляемости и т.п.?
-
Поскольку я рыбак, покатушками не занимаюсь, мне важно не проткнуть ткань крючками-тройниками от воблеров. Я такое уже видел на 850-й ткани правда на флагмане - друг неосторожно наступил на упавший воблер и привет, дырдочка в НДНД, воздух со свистом выходит - погребли к берегу, капец рыбалке...
Поделиться652014-07-16 19:51:21
Вот здесь в конце видео процесс скегами наружу))
та же басня , что я и говорил ,нужно стропы баула переделывать , чтоб утянуть можно было и уменьшить объем
скорость сборки в два раза выше получается , в первоначальном варианте мой корабль нужно было вдвоем корячится разбегающиеся скеги внутрь затягивать , да и переворачивать при скручивании легче , профиль скег раньше сильно сопротивлялся заламыванию
ненарадуюсь совету ,готов выслать стакан красного изобретателю !!
Поделиться662014-07-16 20:39:25
А материал какой - 850-й ? Транец стандартный или более тонкий, под мотор до 20 лс?Как себя лодка показала с таким материалом ПВХ, в чем видятся отличия в поведении на воде, управляемости и т.п.?-Поскольку я рыбак, покатушками не занимаюсь, мне важно не проткнуть ткань крючками-тройниками от воблеров. Я такое уже видел на 850-й ткани правда на флагмане - друг неосторожно наступил на упавший воблер и привет, дырдочка в НДНД, воздух со свистом выходит - погребли к берегу, капец рыбалке...
Материал наверно 850, лучше у Ивана спросить, у него из такого же, он свою вообще в хвост и гриву . Транец стандартный для 380К.
Лодка показала себя отлично, под Х20 налегке бегала 60 км/ч, в прошлом сезоне обошли по кругу Ладогу. Был прокол крючком на конце баллона, заклеил маленькой латкой. Дно цело, на воде стелю на пол кусок линолеума, полет нормальный, даже с рассыпанными по полу воблерами.
Поделиться672014-07-16 22:47:46
Материал наверно 850, лучше у Ивана спросить,
Да,ткань 850,более чем достаточно,иначе уже тяжело будет.
мне важно не проткнуть ткань крючками-тройниками от воблеров.
Любой толщины ткань проткнёт воблер.
Транец стандартный или более тонкий, под мотор до 20 лс?
У меня старый,тонкий транец,требует усиления,новые транцы нормальной толщины.
Поделиться682014-07-18 09:34:32
Savage
Иван, я думаю заказывать тонкий транец (для уменьшения веса лодки) если не уговорите на иное, т.к. сейчас использую Т9.8 и максимум, что я собираюсь туда ставить (если куплю), это 9.9 - раздушенную до 15 лс. Присматриваюсь к новой судзе 9.9 (15) - но даже 34 кг заставляют меня задуматься, про Я 9.9 уже даже думать не хочется из-за веса. Все муки из-за веса блин - тяжело все это собирать - кантовать, ужо не в радость выезды, а хочется что б радовало ....
Поделиться692014-07-18 09:36:46
Мне интересно, если все наработки, позволившие на Р430К новом уменьшить вес лодки внедрить на Р380К - какой его вес получится? Почему производителю бы не попробовать и такой размер выпустить штатно
Поделиться702014-07-18 19:17:24
Насколько я понял вы говорите о заявленном весе 430 К в 47 кг ?
Я общался с Александром Коршуновым, несколькими владельцами этих лодок, читал отзывы на русфишинге - реальный вес этого ката больше 60 кг, откуда взялись 47 кг . мне так никто объяснить и не смог. Так же оставил сообщение на rotan.pro, в таком контексте,мол как 380 К может весить 45 кг, а 430 К всего на 2 кг.больше ? Вот уже неделю нет ответа с того сайта... нехорошие... Так что я думаю это либо очепятка,либо уловка... нету там такого веса.