Коллеги, не так давно стал обладателем немного б/у комплекта и сразу появилось несколько вопросов, может у кого есть такой же комплект - подскажите:
1. Один в пустой лодке только бак 12 л ( я сам - 100 кг), все отлично 39 км/ч, только усилие на румпель, аж рука затекает после 5 минут, хотя здоровьем не обижен - есть способ лечить?
2. Вдвоем с женой (55 кг) + шмудяк не больше 30 кг + бак 12 л - не больше 27 км/ч + переодически такое ощущение что дно начинает гулять и складываться, хотя качаю как надо, манометр прикупил итд. Развесовкой может лечиться - подскажите как правильно разместиться?
Заранее спасибо за дельные советы
Александр
Ротан 380К + Mariner 15
Сообщений 1 страница 33 из 33
Поделиться12013-09-05 13:22:10
Поделиться22013-09-05 15:58:03
Коллеги, не так давно стал обладателем немного б/у комплекта и сразу появилось несколько вопросов, может у кого есть такой же комплект - подскажите:
1. Один в пустой лодке только бак 12 л ( я сам - 100 кг), все отлично 39 км/ч, только усилие на румпель, аж рука затекает после 5 минут, хотя здоровьем не обижен - есть способ лечить?
2. Вдвоем с женой (55 кг) + шмудяк не больше 30 кг + бак 12 л - не больше 27 км/ч + переодически такое ощущение что дно начинает гулять и складываться, хотя качаю как надо, манометр прикупил итд. Развесовкой может лечиться - подскажите как правильно разместиться?
Заранее спасибо за дельные советы
Александр
1. Где-то здесь уже писали: или сидеть/лежать посередине лодки или сдвигать мотор в свою сторону по транцу.
2. У меня дно гуляло только на 380-Э. На 380-К ниразу такого не видел.
"качаю как надо" - это сколько?
Поделиться32013-09-05 16:25:47
А на моторе нет флажка регулирующего усилие поворота?Вроде маринер 15 аналог мерка 15?На мерке есть,ставишь его в самое тугое положение на перегонах и нет проблем.Или я ошибаюсь?
Поделиться42013-09-05 17:22:46
Коллеги, не так давно стал обладателем немного б/у комплекта и сразу появилось несколько вопросов, может у кого есть такой же комплект - подскажите:
Alexander75
Приветствую.
Саш, для удобства,заполни профиль. откуда ты))
Если Мск, то проще подъехать и показать, я не ленивый.
Мотор смещай в правую сторону, подбирается опытным путем. Примерно 40 мм +-
По скорости, один в лодке 44 км уверенно без ветра, рябь 4-5см, но в этом сезоне было не до покатушек и лодку я не докачивал в прошлом сезоне стабильно 46 км/ч . 96 во мне в труселях и голодный)) бак 24 литра, якорь 5,5 кг. барахла кил 8 валяется где попало. Втроем живой вес 256кг 36 км/ч все на задней банке.
Если что нужно, спрашивай.
Саш, у Алима покупал, ему набери должОн помочь.
Отредактировано Вадим (2013-09-05 17:38:34)
Поделиться52013-09-05 17:56:45
А на моторе нет флажка регулирующего усилие поворота?Вроде маринер 15 аналог мерка 15?На мерке есть,ставишь его в самое тугое положение на перегонах и нет проблем.Или я ошибаюсь?
Подпись автора380К+М15
evakuator.vclube.ru
Флажок есть, но что толку если усилие идет на румпель, тут хоть ослабляй, хоть затягивай легче не становиться
Поделиться62013-09-05 17:59:17
во мне в труселях и голодный
Профиль дозаполнил, я из СПб и брал у Алима, с ним говорил - он говорит такого не было. А так получается что твой комплект пошустрее будет, если не считать разницы в 4 кг между нами:)
Поделиться72013-09-05 18:10:38
1. Где-то здесь уже писали: или сидеть/лежать посередине лодки или сдвигать мотор в свою сторону по транцу.
2. У меня дно гуляло только на 380-Э. На 380-К ниразу такого не видел.
"качаю как надо" - это сколько?
В выходные попробую подвигать.
Качаю - баллоны - 0,3,скеги -0,4, дно 0,25 или 0,3 последний раз.
Лежать посередине лодки в сентябре как то не камильфо вроде:)
А дно гуляет так - выходишь на глисс идешь метров сто,вдруг дно начинает слегка проседать, когда сидишь на задней банке сразу такое чувство возникает,что лодка складываться начинает,сбросишь газ все пропадает. В одно лицо такого нет, я вот думаю что это может из-за второго пассажира, но у других та такого нет.
Надо будет с Almai состыковаться и выехать вместе до конца сезона или можем кто нибудь еще из СПб собереться.
Поделиться82013-09-05 18:24:59
Надо будет с Almai состыковаться и выехать вместе до конца сезона или можем кто нибудь еще из СПб собереться.
Во во, это почти самое правильное решение
Шура, берегите печень
Поделиться92013-09-05 18:29:57
Шура, берегите печень
Печень у нас тренированная:) и уже давно ничего не боиться
Поделиться102013-09-05 18:31:15
Главное чтобы результат был, а то график жесткий и не каждые выходные есть возможность выехать с лодкой, вот в это воскресенье еду в Ландышевку, может есть ротановеды кто тоже туда?
Поделиться112013-09-05 23:35:36
Флажок есть, но что толку если усилие идет на румпель, тут хоть ослабляй, хоть затягивай легче не становиться
флажок должен быть над струбциной ,а не на румпеле.он и регулирует усилие с которым управляешь лодкой.когда затяешь его до упора рулить тяжело,но зато пропадает тяга "на сторону".на переходах то что надо.как то так.
Поделиться122013-09-05 23:47:55
флажок должен быть над струбциной ,а не на румпеле.он и регулирует усилие с которым управляешь лодкой.когда затяешь его до упора рулить тяжело,но зато пропадает тяга "на сторону".на переходах то что надо.как то так.
Знаю,пробовал, но толку нет! как я и говорил.Буду пробовать лечить сдвигая мотор
Поделиться132013-09-06 00:41:29
Попробуй проставками поднимать мотор на транце, я разделочную кухонную пластиковую доску располосовал на пластины и по одной подкладывал по толщине 5мм каждая. На моём комплекте хватило поднять на 10мм. Третья оказалась лишней. Мотор сдвигай вправо на моём комплекте от опорной шайбы до конца накладки остаётся миллиметров 6-8 примерно.
Поделиться142013-09-06 09:26:29
Если румпель сильно тянет влево, то обычно это регулируется специальным "плавничком" за винтом в самой нижней части дейдвуда. Ослабляешь прижимной болт и поворачиваешь этот самый "плавничек", который на самом деле является анодом системы "антиржавления". Я так на своем Т 9.8 отрегулировал, а иначе тянуло так, аж рука уставала.... и как предыдущий хозяин мотора им управлял? Ну да ладно, это регулируется.
Поделиться152013-09-06 09:29:13
Знаю,пробовал, но толку нет! как я и говорил.Буду пробовать лечить сдвигая мотор
значит флажок плохо фиксирует мотор. в ослабленном положении попробуй подтянуть гайку флажка,чтоб туже затягивал.я мотор никуда не сдвигаю,в штиль отпускал румпель и лодку никуда не тянет.
Поделиться162013-09-06 10:29:23
Ок, попробую!
Поделиться172013-09-06 10:32:38
Попробуй проставками поднимать мотор на транце, я разделочную кухонную пластиковую доску располосовал на пластины и по одной подкладывал по толщине 5мм каждая. На моём комплекте хватило поднять на 10мм. Третья оказалась лишней. Мотор сдвигай вправо на моём комплекте от опорной шайбы до конца накладки остаётся миллиметров 6-8 примерно.
Спасибо, а мотор в каком положении у тебя ( 1-2-3)? у меня на второй дырке вроде лучше всего идет.
Я правда не уверен,что подъем поможет так как на глиссе закидывает водой за транец, у меня есть ощущение что надо наоборот транец запиливать, хотя я не великий мореход, может и ошибаюсь
Поделиться182013-09-06 14:03:05
Спасибо, а мотор в каком положении у тебя ( 1-2-3)? у меня на второй дырке вроде лучше всего идет.
Положение номер 1. Если в одного просто погонять, иногда 1й мелководный ставлю, это даёт на моём комплекте + 1,5-2 лишних км/ч.
А "флажка" на твоём моторе нету.)
Поделиться192013-09-06 14:50:06
пы.сы. по-поводу скорости вдвоем:попробуй посадить супругу рядом.сдвинь пассажирскую банку к себе в ноги и пусть там сидит.Мне помогает.Скорость 34-37 км.ч.
Поделиться202013-09-06 18:52:51
Всем сасибо за советы - в воскесенье попробую, в понедельник отпишусь! Ура пятница
Поделиться212013-09-08 22:15:55
Результаты покатушек в воскресенье - Получилось только поиграться с смещением мотора вправо - как результат тянуть руль стало гораздо меньше,но скорость все также максимум в одно лицо -39. 1 или вторая дырка без разницы,но на первой выход на глисс очень стремительный. Это из позитива. Но вдвоем с женой и минимальной загрузкой кг 20, не более 25. Вдвоем на задней банке, правда по волне, немного страшновато,решил жену не купать и лучше не эксперементировать. Как только сажаешь в нос, начинает гулять дно. Набивал 0.3, за ночь спустило до 0.25, есть подозрение что спускает где то, искал не нашел! ночью + 6 может все таки перепад температуры! В следующий раз надо будет попробовать поднять мотор, но что то слабо я верю,что это даст результат как у ВАДИМа
Поделиться222013-09-09 08:00:12
ночью + 6 может все таки перепад температуры
Да.
Поделиться232013-09-09 12:30:49
Да.
У меня на утро вообще лодка как тряпка стала когда ночью всего то +4 было а днем 17
Поделиться242013-09-09 14:59:13
у меня только дно спустило, поэтому и странно, что не вся! может где то микро трещины или что то подобное, одну такую уже у транца нашел и заклеил.
Поделиться252013-09-11 16:34:28
ВадимУ тебя какой винт? и сколько мотор крутиться?
Поделиться262013-09-11 19:02:38
Саш, который 9/9 6460 9/10,5 5750 но он побывал в руках Алексея на предмет кромки подточить. Раньше крутил 5420
Ставил на пробу стальной солас Сатурн 9 1/4 11 оборотов 5 тыщ 44 км/ч по/против течения без ветра и волн скорость течения километра два наверное? Когда наберёт обороты, идёт как литерный - винт с хонды снял))
Поделиться272013-09-12 23:12:00
Вадим, спасибо - будем думать!
Поделиться282013-09-16 10:51:22
В субботу под пристальным вниманием опытных сектантов были проведены еще несколько упражненей на предмет разогнать мою лодку:
1. Под Mariner 15 - проставки под мотор, разные наклоны мотора - подо мной не более 39, с капитаном на 10 кг легче чем я - разу за сорок! Вывод - надо меньше жрать и худеть:)
2.Под Honda 20 (Almai) - подо мной 45, без игр с винтами итд. Итог - должен пузырь коньяка AndryGold)))))))! После еще небольших изменений за 50, вот так.
Спасибо Almai, Perevozchik, AndryGold и Денис за помощь и советы
Отредактировано Alexander75 (2013-09-16 10:51:54)
Поделиться292013-09-16 15:04:32
Вывод - надо меньше жрать и худеть:)
Профиль треугольный доклеивать надо, - поправился, доклей полосочку))
Поделиться302013-09-16 16:13:23
поправился, доклей полосочку))
Недогоняю, какую полосочку?
И кстати Mariner & Mercury полные аналоги аль нет?
Поделиться312013-09-16 16:55:59
Профиль треугольный, полосочкой я обозвал))
Про полные аналоги или нет, не в курсе. но сцука очень похожи
Поделиться322013-09-16 17:00:47
Вчера полез в интернет искать разницу между моторами, но про Mariner ничего не нашел, до этого момента считал что Mariner это Mercury ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА?
Поделиться332013-09-16 17:12:30
Еще был меркури форс, хрен их разберешь, америкосов этих