Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Водомёты. » Ротан 520 под водометом 35 Jet


Ротан 520 под водометом 35 Jet

Сообщений 1 страница 66 из 66

1

Всем привет!

Нужна лодка для мелководья, использовать планирую верховьях Лены и ее притокам. Реки Шилка, Аргунь и их притоки.
Планирую приобрести Ротана 520 и к нему один из водометных двигателей с выходом на сопле 35 л.с. (это 50-ти сильные двигатели)

- Водомет Tohatsu MD 35 Jet. 2-тактный с впрыском топлива. Вес 86 кг.
или
- Водомет Honda BF 35 Jet. 4-тактный. Вес 85 кг.

Максимальная загрузка:
Вес мотора с аккумулятором - примерно 110 кг.
Вес лодки - 100 кг.
Кол-во человек - 4. 80 кг*4=320 кг.
Топливо на 6 часов хода по 25 л в час - 150 литров. (возможно я ошибаюсь в расходе топлива, так как нет данных по его расходу в час. Кто реально знает, подскажите.)
Багаж исходя по 30 кг на человека. 4 чел*30= 120 кг.

Итого вес снаряжённой лодки: 800 кг.

Кто использовал водометы, расскажите, особенности:
- реальный расход топлива двигателей на водомёте с такой загрузкой?
- скорость к/час с загрузкой 800 кг?
- какой двигатель выбрать Tohatsu MD 35 Jet. 2-тактный или Honda BF 35 Jet. 4-тактный? Tohatsu пишут, что расход топлива в крейсерском режиме как у 4-тактного. Пока, найти информацию не могу о реальном расходе в час.
- как ведёт себя лодка с такой загрузкой под водомётом?
- для водомёта какую модель лодки выбрать 520М или 520?

Рудольф, г.Иркутск.

Отредактировано Rudolf (2013-11-21 11:36:28)

0

2

Rudolf написал(а):

для водомёта какую модель лодки выбрать 520М или 520

Возможно буду не прав! НО! Катамаран в тех условиях просто не нужен! Стихия ката - волна! В верховьях Лены это не "нужный бонус". Присмотрись к моделям Э (допустим 500). Да и мотор поменьше можно будет использовать... У товарища в тех краях 40( тоха или мерк, не помню точно), на струе 25, доволен ОЧЕНЬ! Правда он использует в основном дюральки или "деревяшки", хотя недавно консультировался по надувастому "Ротану" (тоже Э")

Отредактировано Тимоха (2013-11-21 14:55:56)

0

3

Кстати, р.Шилка которая возле Бодайбо?

0

4

Скеговый Ротан 420 используют на Камчатке.Но я тоже считаю,что плоскодонный Ротан лучше для водомёта или Солар например.

0

5

Savage написал(а):

Но я тоже считаю,что плоскодонный Ротан лучше для водомёта или Солар например.

С одной стороны Солар пойдёт по более мелкой воде чем скеговый ротан, но первый удар о камень придётся по водомёту, который висит ниже килеватого днища солара. Ротан без скег, за счет своего плоского надувного дна пойдёт ещё более по мелкому месту. Но опасность повредить водомёт сохраняется. Правда где пройдёт плоскодонный Ротан, Солар нарвётся водомётом на камень. Что касается скегового Ротана то там где плоскодонки будут ещё на плаву, он уже поедет по дну скегами, но водомёт останется в безопасности и вам не придётся дальше идти на вёслах. Андрей на своих 420ых носится по мелякам на водомётах. Он просто пролетает их на скорости проезжая по дну и по камням на скегах. Одна скега с водомйтом по воде а другая скега по берегу. Перескакивает через брёвна. Водомёты целые.
Водозаборник водомёта торчит ниже дна примерно на 10см +\-.
Осадка плоского надувного днища - 7-10см. А у Простого Ротана без Э, ещё меньше( в той-же загрузке ) Он шире и осадка у него меньше.
У килеватого днища ещё больше 10-20см.
У скегового Ротана высота скег примерно 20см, а осадка по его плоскому надувному днищу за счет дополнительной плавучести скег будет ещё меньше чем у плоскодонного Ротана - 5-7см.
Вот и можно примерно посчитать.
Ротан кат медленно пройдёт по глубине 25см. а на скорости 20см. и можно пролетать почти нулевой короткий меляк ходом, сохранив водомёт.
Плоскодонный Ротан медленно пойдёт по воде глубиной 20см. а на скорости примерно 15см.
А килеватый Солар медленно - 30см, а быстро 25см.
Чтобы пройти сильно мелкое место на скеговом Ротане, можно просто сдуть скеги и он превратится в плоскодонный. Но идти будет под мотором хуже в два раза.Скеги парусить будут.Это надо для того чтобы провести в ручную загруженный Ротан через длинный меляк в 10-15см.
Ну вот как-то так. А вообще спросите у Андрея Камчатка. Он конкретно расскажет. Ходит он только на скеговых Ротанах.

Отредактировано strannic-70 (2013-11-21 18:24:15)

0

6

strannic-70
Антон, возможно, ты прав, но тогда уж СВП лучше... зачем водомет мучать!
Что можно убить в водомете? Решетку забора воды? Если правильно стоит мотор, то особых повреждений не должно быть... Посоветовал бы для мелей защиту днища (на форуме обсуждалось).
ИМХО, на водомете главное на глисс выскочить... далее можно на своей волне мель пройти. А если уж мель затяжная, то болотники тебе в руки ноги!  :D

Отредактировано Тимоха (2013-11-21 18:50:02)

0

7

Подбираю топливный бак стационарный на Р520. Нужен запас топлива 150 литров.
Выбрал:
75 литров.
Длина: 105 см
Ширина: 35 см
Высота: 22 см (+50 мм. высота крышки)

или

100 литров.
Длина: 105 см.
Ширина: 35 см.
Высота: 30 см. (+50 мм. высота крышки)

Установка в моторный отсек. размер отсека на Р520 110х50 высота на чертеже не указана.

Как думаете, войдёт?
Не будет ли корма сильно загружена?

Лодка с дистанционным управлением, вес двигателя 100 кг. Итого на корму 100 топливо + 100 двигатель = 200 кг. Что скажите? 

http://www.moreman.ru/eshop/tovar/images/engine/fuel_tank/big/cr-6627.jpg

0

8

Еще вариант мягкого бака на:
50 литров - 70х50х25 см,
100 литров - 95х75х30 см

Как поведёт себя такой бак в моторном отсеке?

http://www.moreman.ru/eshop/tovar/images/engine/fuel_tank/big/10240332.jpg

Есть и отечественный бак 100 литров - ПЭР-0,10НТ, по размерам больше всего подходит: 100 литров, 80х50х35 см. Еще место для аккумулятора останется :)

Отредактировано Rudolf (2013-11-21 21:17:05)

0

9

Жесткий бак если и войдет, то явно будет мешать мотору. Троса, провода, положение откидки.  На осадку повлияет, но это только в начале пути. Водомет нужен помощнее, чем указан в названии темы.

0

10

Мягие баки рекомендую,но по 50л.100л неудобны.

0

11

strannic-70 написал(а):

первый удар о камень придётся по водомёту, который висит ниже килеватого днища солара.

Антох,если правильно подойти к "процессу" и почитать\посмотреть множество лодок с установкой водомёта,то можно удивиться.
Короче,не надо вешать ниже днища,надо правильно установить вровень.
http://s6.uploads.ru/t/0S8PK.jpg
http://s6.uploads.ru/t/ztf7b.jpg
http://s6.uploads.ru/t/g1OSY.jpg

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1300924

0

12

А на 420 Андрей вообще вешал на 1,5 см выше скег.Получается на полном ходу в камень не попадешь заборником.

0

13

Был у меня на Ротане-520 водомет Меркури-40,я так и не смог его поставить на скеги,пришлось продать.Имхо,скеговые Ротаны плохо сочетаются с водометами,может более мелкие модели Ротанов и ходят,пример Камчатка,но 520-й с тяжелым водометом создает некую систему волн под днищем,которая не позволяет ему выйти на глисс-как только переходишь "горб",начинаются прохваты,вешаешь ниже-буровит ногой и осадка получается как у винтового.В итоге получилось,что идешь на пузе,скорость около 40 км/ч при большой осадке мотора,постоянное рыскание и это при двух людях на борту и без груза.

0

14

Стаканыч
Привет! Как понимаю Ротан 520 продал, а что взамен взял?

Меркурий-40 водомёт как тебе мотор? Сколько реально в час он у тебя кушает?

Планирую Хонду 4-тактную взять или Тахацу 2-тактный. Есть опыт эксплуатации этих моторов?

Тахацу http://www.moto-market.ru/info/tohatsu_tldi_faq.shtml
Нонда  http://www.motocontinent.ru/vodomet-honda-bf-35-jet/

0

15

Исходя из собственного опыта хождения по мелякам могу сказать следующее. Катамаран (даже 380К) тяжело тащить, если воды меньше 10 сантиметров. 520, наверное еще тяжелее.. А тащить, однозначно, приходиться, не смотря на движитель, который будет установлен на транце. Серия Э в этом плане намного впереди, как при волоке так и на ходу и при сплаве. И водометная насадка подойдет с небольшим движком, типа DF20A. Но 4 хомячка с грузом для этого комплекта многовато..
Если вы однозначно остановились на катамаране, то выбирать лучше серию М. Там скеги меньшего диаметра, 18 мм, меньше осадка. Но водомет там замучаешься настраивать. По волне водомет вообще не идет..
Мы на 380К по мелководью ходим под Ямахой 15. Мотор поднимаем максимально до"прохватов". 200 мм воды для движения достаточно. На румпель ставим удлиннитель, чтобы смотреть с высоты, видеть глубину и вовремя сбросить обоороты, поднять двигатель. Второй человек в забродах, сразу выпрыгивает в воду и держит лодку, чтобы течением не унесло обратно. Где уж совсем мелко - перетаскиваем волоком, таких мест не так уж и много.
Водомет ребята в этом году ставили от безисходности на Казанку,чтобы проходить вход в речку, но потом по озеру, если шторм - они просто еле ползли.. Там затраты на насадку, потом на бензин и в результате мелкий камень, все равно попал в импеллер и одна лопасть сломалась. Мы легкие лодки проносили на себе и дальше спокойно шли на винтах.

0

16

Вставляю фотку, где наглядно видно, что 380Э подтянули к берегу и человек разгружается, а 380К пытались тащить, да так и бросили в воде..
http://s6.uploads.ru/t/3i8wq.jpg

0

17

Wital
Знакомый из ваших краёв взял водомётную насадку на Эвин 90,будет ставить.Лодка РИБ Бриг 500("Снежок").
Грит в этом году совсем беда с водой была.

0

18

Вода у нас на Таймыре, действительно, упала аномально. Зимой снега было мало, а летом была засуха. Даже дамбу построили, чтобы качать воду для города.
Мужики взяли насадки на Я50 2т и на Я100 4т. Сотка конечно, кидает мощный фонтан, но, в одну сторону кушала сотку бензина и по шторму плохо шла. Рыбы не было. Покатушки довольно дорогие, 92 бензин по 37 рублей. После этого парни каждый раз переставляли насадку-редуктор, что бы пройти по реке-озеру. Муторно.. Побили лодки свои на сплавах. Сезон рано закрыли. Я еще два-три раза ходил на своем матрасе под DF20, в двух местах перетаскивали.. Винты почти целые остались, редуктор с царапинами, так и вернул мотор обратно в магазин.
Считаю, что насадка нужна там, где она, действительно нужна. А лодку для нее надо подбирать с плоским дном и по своим условиям.

0

19

Wital написал(а):

Вода у нас на Таймыре, действительно, упала аномально.

Ха!Ещё зарплаты в Норильске не растут и газ для города кончается.Скоро закроют никелевый и будет благодать.Эти креативные менеджеры и так слишком долго все разваливают,пора бы уже к решительной фазе приступить.Ворьё прохоропотанинское,угробили гордость страны.А твоя идея,Виталь,ходить большей частью под винтом кажется очень разумной,Григорьич тоже так трактует.Он ещё разные защиты винта пользует.

0

20

И еще для ТС..
Мотор "полтинник" (с насадкой) 800 кг общего веса в лодке на глисс может и не поднять.
Вчетвером в таких местах надежнее путешествовать на двух мобильных комплектах.

0

21

0075 написал(а):

А твоя идея,Виталь,ходить большей частью под винтом кажется очень разумной,Григорьич тоже так трактует.

Миш, ну это у нас на Таймыре под винтом разумнее, потому что свои водные маршруты знаем, и у нас "мелководные" расстояния не составляют и четверти пути. А у них (у ТС)  в верховьях Лены как с этим делом..? Мы ж не знаем :dontknow: . Если основная часть пути воды по щиколотку - конечно лучше водометную насадку.

0

22

Rudolf написал(а):

Топливо на 6 часов хода по 25 л в час - 150 литров. (возможно я ошибаюсь в расходе топлива, так как нет данных по его расходу в час. Кто реально знает, подскажите.)

Привет ВСЕМ!
Расход горючки в час максимальный указан в паспорте мотора, а вот пройденное расстояние зависит от скорости...  :'(  Какие глубины в речках (наличие травы под водой) и на какое расстояние планируешь ходить с этим грузом?

Тимоха написал(а):

Возможно буду не прав! НО! Катамаран в тех условиях просто не нужен! Стихия ката - волна! В верховьях Лены это не "нужный бонус".

Водомет вообще не любит волну, а вот по мелководью Р-420 с водометом..., я за 7 лет эксплуатации пока предела  не нашел :blush:  Правда хожу максимум на 40-50 км в одну сторону и с малой загрузкой, т.к. расход топлива большой. Если надо ходить на большие расстояния, то все-таки я бы рекомендовал плоское дно... Вот как то так получается...

Стаканыч написал(а):

но 520-й с тяжелым водометом создает некую систему волн под днищем,которая не позволяет ему выйти на глисс

У ката идет "не полный" глисс, днище остается смоченным, полностью на скеги лодка не выходит.
http://s001.radikal.ru/i196/1311/45/6771dcc364c0t.jpg

0

23

Спасибо всем за ответы!

Планирую уходить вверх по течению на 200 км. Есть несколько маршрутов:

- вверх, сколько можно пройти по р.Лене от Жигалово (Иркутская область). Без водомёта пройти вверх по течению не реально, сильно вода маленькая. Загрузка 600 кг. Травы нет.
- притоки Лены. Весной ходили на Казанке по р.Илге, местами воды 20 см. при том косами, жалко было мотор и винт. По притоку р.Илги так и не поднялись, перекаты с глубиной 20-30 см. Планируется загрузка полная с весом лодки 800 кг. Травы нет.
- планирую маршрут весной по р.Аргуни до р.Шилки. (Забайкалье) и притоки. 800-900 кг.
- р.Шилка - р.Амур.
Маршрутов много, подбираю универсальную лодку-мотор - сродни большого джипа. 

Закат на реке Илга, приток Лены.
http://s7.uploads.ru/t/GOEIj.jpg
Река Илга. Широкая, но мелкая.
http://s7.uploads.ru/t/BOKgq.jpg

+2

24

Вот здесь можно почитать как ребята пытались создать комплект Р520+Yamaha 70 с насадкой. Мощи не хватало, настройки не устраивали, мотор заменили на Suzuki DF90 с лифтом и потом отзывов нет. Представьте вес этого комплекта..  Таскать его по ручьям :canthearyou:

Отредактировано Wital (2013-11-23 22:06:19)

0

25

Спасибо. Подъемник взял на вооружение. Это еще + 15 кг на корму. Топлива 300 литров точно не нужно :) Информация с других форумов по расходу топлива 12,5-17 литров час при максимальных оборотах. При 3500-4000 оборотах расход на 20% меньше. Информация по движкам 50л.с. на винте, они же 35 л.с. на водомёте.

http://s7.uploads.ru/t/SatOB.jpg
* Шум. Замеряли в метре от двигателя.

Уровень шума для сравнения.
75 Шумно         крик, смех (1м)
80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем.
85 Очень шумно громкий крик, мотоцикл с глушителем
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона)
100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома. Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам).
105 Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия)
110 Крайне шумно вертолёт

Отредактировано Rudolf (2013-11-24 05:41:44)

0

26

Rudolf написал(а):

местами воды 20 см. при том косами, жалко было мотор и винт. По притоку р.Илги так и не поднялись, перекаты с глубиной 20-30 см. Планируется загрузка полная с весом лодки 800 кг. Травы нет.

Тогда точно бери плоское дно!!! Еще лучше 520й, но без скег. На кате можно пройти дальше по мелководью, но если остановился, то и тащить дальше... :canthearyou:  Тут как в поговорке: - Чем круче джип - тем дальше идти за трактором... Потому и рекомендую поговорить на заводе о 520-ом, но без скег и с усиленным дном. И скорость будет больше, и топлива меньше расходовать...

0

27

Скеги можно просто сдувать на мелководье и мореходность остается.

0

28

Rudolf написал(а):

Информация с других форумов по расходу топлива 12,5-17 литров час при максимальных оборотах.

Вам же надо считать в литрах на километр, чтобы планировать топливо и общий вес лодки. В таблице расход указан для винта, и, наверняка, без загрузки, по штилю, да на легком "рибе". На водомуте будет расход на 30-50% больше, в зависимости от загрузки, оборотов, волнения, течения и т.д. Для "полтинника" с насадкой расход получается около 0,5 литра на километр. Вот и считаем, сходить на 200 км и обратно бочку (200 л.) бензина, как минимум, надо. Так у нас примерно и было..

0

29

Вот и считаю что хватит, я надеюсь, что мой Ротан 520 с Honda BF 35 Jet, 4-т  общей массой 800 кг пойдет 40 км в час. 150 литров хватит на 10 часов = 400 км. Не может же Ротан идти тише Крыма под 30 л.с. движком :)

0

30

Rudolf написал(а):

я надеюсь, что мой Ротан 520 с Honda BF 35 Jet, 4-т  общей массой 800 кг пойдет 40 км в час.

Есть сомнения... На своем 420ом с Тохой 30 с насадкой под грузом разгонялся до 16-20 км/час против течения... Я для таких случаев планирую прикупить "матрасик" дно от 420го и пристегивать между скег.

0

31

Андрей, браво!!!!!!!!!!  :crazyfun: Гордость за русских!  Как превратить Ротан в плоскодонку - купи матрас.

У тебя Таха 30 это на инжекторе или голова?

Отредактировано Rudolf (2013-11-24 11:57:48)

0

32

Rudolf написал(а):

У тебя Таха 30 это на инжекторе или голова?

Самая обычная Тоха... Но на диете... :crazyfun: Кушает мало, а работать приходится за табун... :crazyfun:

0

33

Ты своей Тахне, что  овса недадаешь? У тя бы же водомет на Тахе? А инжектор какой поставил или это серийная была такая?

0

34

Rudolf написал(а):

А инжектор какой поставил или это серийная была такая?

У меня обычный карбюратор и хороший знакомый мастер по моторам... :blush:

0

35

Rudolf написал(а):

надеюсь, что мой Ротан 520 с Honda BF 35 Jet, 4-т  общей массой 800 кг пойдет 40 км в час.

Загруженному Ротану со скегами вода создает гораздо большее сопротивление, чем лодке с пластиковыми или металлическими обводами.
Поэтому, тоже сомневаюсь..
У приятеля "полтинник" с водомутом разгоняет пластиковый Нептун до такой примерно скорости, но пластик - есть пластик.. Обводы.. Да и загрузка при этом максимум 500 кг. Вчетвером уже не то.. Бензина хватает 3 бака по 25 л. на 70км туда+ там покатушки+70км обратно. Это практически. Получается те-же пол литра на км пути.

0

36

Rudolf написал(а):

А инжектор какой поставил или это серийная была такая?

Андрей Камчатка написал(а):

У меня обычный карбюратор и хороший знакомый мастер по моторам..

Кажется, вы про разные инжекторы говорите...
Rudolf вроде "улитку" подразумевает.

0

37

Wital написал(а):

Считаю, что насадка нужна там, где она, действительно нужна.

Водомёт конечно здорово,но думаю всё де о "крокодильем хвосте"(болотоходном двигателе),он и по камням неплохо идёт и по болотине отлично,в отличие от насадки,насадка на волне и на траве очень хренова.

0

38

Rudolf написал(а):

что мой Ротан 520

Дык у тебя есть уже лодка или нет?

0

39

Лодки еще нет.

0

40

Rudolf
Не бери 520 под водомёт.
Присмотрись к Zodiac MARK III
http://s6.uploads.ru/t/rhi1Z.jpg
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1278790

0

41

Savage написал(а):

Не бери 520 под водомёт.
Присмотрись к Zodiac MARK III

И трех гастарбайтеров ее перетаскивать...  :rofl: А улитка канадская...

0

42

Мне нужна 5-6 метровая лодка. Четверым, с топливом и оборудованием, тесновато в 4-х метровой лодке. Да и стоимость Задиака не в его пользу.

0

43

Rudolf написал(а):

Четверым, с топливом и оборудованием, тесновато в 4-х метровой лодке

Привет!
При походах "на дальняк толпой"  разумнее идти на двух лодках класса "Э" 430 - 500. Выгоднее будет и по цене и по весу и по автономности

+2

44

Стрелец написал(а):

Привет!
При походах "на дальняк толпой"  разумнее идти на двух лодках класса "Э" 430 - 500. Выгоднее будет и по цене и по весу и по автономности

Да и подстраховать друг друга двум лодкам проще..

0

45

Rudolf написал(а):

Стаканыч
Привет! Как понимаю Ротан 520 продал, а что взамен взял?

Меркурий-40 водомёт как тебе мотор? Сколько реально в час он у тебя кушает?

Планирую Хонду 4-тактную взять или Тахацу 2-тактный. Есть опыт эксплуатации этих моторов?

Тахацу http://www.moto-market.ru/info/tohatsu_tldi_faq.shtml
Нонда  http://www.motocontinent.ru/vodomet-honda-bf-35-jet/

Не продавал,он у меня сгорел.Будет снова 520-й.Мотор тяжеленный,в два лица ставить спину сорвешь,таскать его по мелякам не представляю как.Жрал много,не менее 30 литров в час,бошка от 60-ки двухтактной с тремя карбюраторами.Да, и ещё орет мотор очень сильно,напрягает реально.Ходил потом на Ямахе-55 двухтактной,к мотору никаких претензий,после месячного лежания на дне,был продут и заведен без проблем.На Ямахе расход 23 л/час,пробег за это время 40-50 км,в зависимости от условий и загрузки.Про Хонду и Тоху не могу ничего сказать,не владел.

0

46

Rudolf
Своих 50 копеек. Посмотри Солар 500Jet (Новая серия ) или - 555. (очень рекомендую не реклама прошу простить). Новая серия. К расчетам можно прикинуть мотор 50 л.с на водомете 35. А теперь среднее значение. Берем 25 кг. на 1 л.с. И все стает на свое место. Это примерно 850 кг максимального значения. Сам пользую Солар 450 + Suzuki 50 DF Четырех тактный вес с улиткой 115кг. Завешено ). Загрузка 230 бенза 2 матроса + шмурдяк и печеньки на 8 дней (ходили на Собаку)общая загрузка составила 750кг. Скорость 32-35 км/ч. Расход 20-23 л/ч. Обороты 5000. Я бы на вашем месте брал мотор 60-70. Вес примерно такой-же но запас мощи лишним не бывает поверьте. Сэкономите время и деньги. :flag:

Отредактировано Каракатица (2013-11-25 09:52:08)

0

47

Стрелец написал(а):

Rudolf написал(а):

    Четверым, с топливом и оборудованием, тесновато в 4-х метровой лодке

Привет!
При походах "на дальняк толпой"  разумнее идти на двух лодках класса "Э" 430 - 500. Выгоднее будет и по цене и по весу и по автономности

Подпись автора

    Р 420, Т MFS 20 CS - полет нормальный!

    Скайп - strelec2454; почта - ptmmsg@mail.ru; МТС - +7 913 536 7774

Можно просто два Ротана 380. Они пошире, покрепче..

0

48

Каракатица написал(а):

Посмотри Солар 500Jet (Новая серия ) или - 555. (очень рекомендую не реклама прошу простить)

Я о Соларе тоже слышал хорошие отзывы с Хабаровска.

0

49

Вот очень интересный вариант.
Даже тунель сварганен.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1300924
В конце темы.
http://s6.uploads.ru/t/MT2zD.jpg
http://s6.uploads.ru/t/zsPgx.jpg

0

50

Тимоха написал(а):

strannic-70
Антон, возможно, ты прав, но тогда уж СВП лучше... зачем водомет мучать!
Что можно убить в водомете? Решетку забора воды? Если правильно стоит мотор, то особых повреждений не должно быть... Посоветовал бы для мелей защиту днища (на форуме обсуждалось).
ИМХО, на водомете главное на глисс выскочить... далее можно на своей волне мель пройти. А если уж мель затяжная, то болотники тебе в руки ноги!  :D

Отредактировано Тимоха (2013-11-21 18:50:02)

Подпись автора

    Р420+ без мотора...

Мне приходилось немало ходить именно на Р420К с водометом по горным речкам: комплект очень нравится.  Вместительный, маневренный, и водомет защищен.  По поводу того, что можно убить в водомете: если ловишь меляк, то в систему засасывается песок и камешки, которые разрушают импеллер и конус, в котором он сидит.  Может и импеллер выкрошиться, если особо не повезет.  Так что на мель мы стараемся не выскакивать.

0

51

Rudolf написал(а):

Вот и считаю что хватит, я надеюсь, что мой Ротан 520 с Honda BF 35 Jet, 4-т  общей массой 800 кг пойдет 40 км в час. 150 литров хватит на 10 часов = 400 км. Не может же Ротан идти тише Крыма под 30 л.с. движком

Подниму актуальную тему
Не повезет он столько на указанном водомете, и тб с такой скоростью :)
На 520й ставят от 60ки, и усиливают транец, меньше на водомете он не идет с загрузкой. Причем 800кг в таком случае будет предельной загрузкой.
Например, фрегат 4,5 под я50 с улиткой по Казыру смог повезти только 600кг. 650кг уже не вышел в глисс.

0

52

Wayfaring написал(а):

Не повезет он столько на указанном водомете

Я так понял, что Rudolf указал мощность на выходе, мощность мотора ("головы") получается в приделах 50 л/с. Соотношение длинны к ширине у 520-го на 0,4 больше чем у 420-го, а это значит, что ему требуется меньшая мощность для выхода на глисс. При соотношении длинны к ширине большем чем 3,5 мощность мотора для выхода на глисс  нужна в двое меньше, чем на короткой лодке. Я думаю ты не раз видел когда деревянная "струйка" длинной в 9 метров с грузом в полторы тонны под тридцатым вихрем довольно-таки сносно идет против течения. Не думаю что даже "Монстр" с такой загрузкой (даже учетом  веса с самой лодки) сможет состязаться со струйкой. Лично мое мнение такое: собираешься ходить на дальняк под большим грузом, бери более длинную лодку, будет меньше проблем с развесовкой, потребуется меньшая мощность мотора, меньше бензина и т.п.
Саша Ай-яй-яй, по моему, тоже наступил на эти грабли и пытался вылечить проблему увеличением мощности (что опять же привело к увеличению дополнительного веса), а не удлиненным корабля :dontknow:

Отредактировано Стрелец (2014-08-31 13:19:07)

0

53

Стрелец написал(а):

Саша Ай-яй-яй, по моему, тоже наступил на эти грабли и пытался вылечить проблему увеличением мощности (что опять же привело к увеличению дополнительного веса), а не удлиненным корабля

Всё правельно Серёг.
Есть поговорка со стародавних времён(развитие чайных клиперов) "длинна бежит"...
Всё это реально заметно на примере 380К и 420,со слабыми моторами(например 20л.с.)  на легке 380К бежит чуточку лучше,а в грузу на глисс встает 420 под такой загрузкой,что 380К уже не может.Поэтому думаю,что если бы Саня поменял 420 на 460 и обязательно обычный,а не двухскеговый,то с 40л.с. вышел бы на глисс со своей загрузкой.

Ай-я-яйя можно найти на Велходовском форуме,если чито надо спросить.

0

54

Стрелец, Savage
Получается, 460й то получше будет 420го при одинаковой энерговооруженности

0

55

Wayfaring написал(а):

Получается, 460й то получше будет 420го при одинаковой энерговооруженности

По идее такое может\должно быть именно в грузу.Вес у них практически одинаковый,а лодка длиннее лучше должна выйти на глисс.Ей горб сопротивления легче преодолеть.
На легке 420 само собой поимеет 460.

0

56

Лодку Ротан 520М продал, избавился и с облегчение вздохнул. Пятиметровая лодка при нагрузки 3 человека + топливо 150 литров + немного шмурдика на глиссер не выходит, её просто ломает по середине, дно оторваться от воды не может. Пляски с регулировкой двигателем, переноса грузов и смещения центров тяжести, накачка лодки под большее давление не помогли, ломает в любом случает. Двигатель стоял 50 л.с. 4-х тактный, винты пробовал разные. Не советую брать пятиметровые Ротаны, так как загрузить его не удастся, а следовательно свои функции - много и быстро везти он не выполняет.

http://sd.uploads.ru/IAkTw.jpg
http://sd.uploads.ru/kMv5J.jpg

0

57

Rudolf написал(а):

много и быстро везти он не выполняет.

добрый деньRudolf тут не соглашусь и хотелось поспорить ,даже с низким родным транцем под короткую ногу 700 кг полезного груза 50 лс 4т выходят на 12 винте , теперь транец усилен , в баллонах уже не должен заламываться , думаю 1100 полной массы на 4 лопастном винте 10-11 шага растолкаю до 25 кмч при 4500-5500 оборотах ( чтобы расход за 11 литров вчас не вылез)

а так в целом согласен ,что дифферент необходимый транец родной  не обеспечивает (((( даже на пустой лодке
что брать думаешь?? Ай яй яю написал , чтобы Он о фрегате своем отчитался

0

58

Думаю свою лодку построю, под задачу, время и средства есть :) Зима долгая.

Относительно регулировки транца и т.д. На двигателе стоит трим + я поставил гидролифт, НО!!! даже имея возможность играться мотором в любых плоскостях не привело к положительному результату. Лодку эксплуатировал месяц пройдя по рекам Шилка и Аргунь 600 км. На 11-м винте скорость 30 к/ч при 3500 оборотах. На глиссер не выходит, бороздит кормой + брызги такие что заливает лодку. Дальше, при повышении оборотов, лодку ломает пополам, СТРАШНО ! и совсем не безопасно, когда на скорости она начинает складываться пополам. Средний расход топлива составил 0,350 литра на 1 км.

0

59

[quote="Rudolf"
Расскажи про свой двигатель: понравился? Бы ли проблемы? Что за гидролифт?

0

60

Rudolf написал(а):

Думаю свою лодку построю, под задачу, время и средства есть :) Зима долгая.

поддержу в этом вопросе !! но я тут мешок герметичный клеил , чет как то тяжко дается процесс , технология сложная , надо знать последовательность работ
про глиссер не очень то я понял .. , больше 30 км час не едет ??

Отредактировано Артур Липецк (2014-09-01 14:39:44)

0

61

Двигатель понравился низким расходом топлива, журчит и катит себе хоть на малых, хоть на высоких оборотах. За 27 часов нареканий нет. Гидролифт, это устройство для вертикального подъёма двигателя (чтобы транец не резать :). http://vodnik.1000size.ru/dlya-podvesny … ustroystva

0

62

Rudolf написал(а):

Гидролифт, это устройство

а у тебя низкий транец был ??

0

63

Фиг его знает какой, от верха транца до днища 60 см.
Вот фотка транца. 
http://sd.uploads.ru/t/oZiuG.jpg

0

64

Rudolf написал(а):

от верха транца до днища 60 см.

эт большой , у меня в нижние прорези уже болты не вставить с короткой ногой , там НДНД ))) начинается )
концепция будущего корабля имеется уже ??
я бы гидроцикл вклеил вместо транца , и можно голову не забивать )))

Отредактировано Артур Липецк (2014-09-01 15:02:11)

0

65

Артур Липецк написал(а):

но я тут мешок герметичный клеил , чет как то тяжко дается процесс

Артур .напомни как нить .ссылку скину с другого компа .Другой форум ,там ребята очень хорошо тему раскрыли с ПВх .много интерестного и фоток много .тебе точно пригодится

0

66

ок ))  заранее благодарен ! , я тебе ЛС чиркну ,но ты егоне читай пока на другом компе не окажешься , а то я тут еще для сноуборда щить-клеть начал , будет очень актуально))
сам мешок то уже готов , фотоочет тоже есть , нужно скинуть и загрузить фоты

Отредактировано Артур Липецк (2014-09-01 15:41:38)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Водомёты. » Ротан 520 под водометом 35 Jet