Предлагаю высказать соображения по изготовлению своими руками носовой и кормовой тарг.
А может кто видел на других форумах обсуждения?
Мой видение такое.
Проблема:
На лодке нужны тарги для крепления удилищ, тентов, огней.
Задача:
Разработать макет носовой и кормовой тарг, удовлетворяющих требованиям для применения при троллинге и прогулках в лодке, а также ночёвки в лодке.
Концепция:
Носовая тарга для крепления облегченных ходовых тентов от солнца и дождя (только верх из лёгкой ткани типа тафеты), а также полного тента от ветра, дождя, солнца, насекомых.
Материал: алюминий или нержа.
Носовая тарга планируется в двух вариантах применения:
- широкий: для защиты от солнца, дождя;
- узкий: для полного тента.
Варианты применяются путём разворота вокруг вертикальной оси стоек тарги.
То есть укосины жёсткости направлены внутрь навстречу друг другу (узкий вариант) или наружу (широкий вариант).
При широком варианте две верхние горизонтальные перекладины соединяются в одну длинную.
В идеале представляется, что одна входит в другую (телескоп). Длины верхних перекладин подбираются под конкретную модель лодки или регулируются телескопически на штифтах быстросъёмных.
Узкий вариант позволит уменьшить парусность. Широкий позволит увеличить защиту от солнца и убрать с тента капли дождя не в лодку (при узком варианте), а сантиметров 20-30 за периметр лодки (чтобы и ветром не заносило в лодку капли дождя).
Возможно будет регулировка тарги по высоте.
Кормовая тарга для крепления облегченных ходовых тентов от солнца и дождя (только верх из лёгкой ткани типа тафеты), а также полного тента от ветра, дождя, солнца, насекомых. Кроме того, за кормовую таргу можно крепить на баллонах ящики, сумки и т.п.
Предположительно один конец кормовой тарги будет закреплён за рым на внешней части баллоне перед задним конусом, а второй на транце.
Как идея?