Всем привет !
Приобрел Evinrude E60 DPL , 2006 г.в. , подскажите где найти сервисную программу?
и документацию service manual+ parts catalod
хочу масло прошить под XD100, сейчас XD50 стоит... да и посмотреть сколько м\ч пробег, бывший хозяин говорит 6 сезонов отходил...
кабель сам смогу сделать и комп есть с com-port.
хочу на 460 поставить (лодка уже пришла - Братан)
Evinrude E60 DPL
Сообщений 1 страница 46 из 46
Поделиться12014-03-08 14:07:42
Поделиться22014-03-08 14:18:10
Drrrug
Супер!!!! Поздравляю от всей души! Моторина просто класс. Пиши и фотай побольше, очень интересно. Снимай видео как работает, как едет. Про твой мотор на мотолодке есть одноименные темы в четырех частях. Ссылка на четвертую часть. Пообщайся там, ребята подскажут что к чему. Здесь Эвинов вроде нет, ты первый
Поделиться32014-03-08 14:20:45
Как купил? Не Калининград? Вроде в Самаре есть ребята по Эвинам, где-то читал
Поделиться42014-03-08 14:43:32
В Самаре есть дилер , по после роста курса валюты, решил взять б\у, нашел на Авито из Ханты-Мансийск ...
если мотор не понравится , продать проще будет...
А Калининград - там цена без растаможки указана... + 30% еще на таможню...
Поделиться52014-03-08 16:46:12
Вах,поздравлямс.
Хорошая моторина!
Всё есть на Мотолодке,Виктор прав.
Здесь Эвинов вроде нет
Есть один! )) Совсем ты форум забросил...
Поделиться62014-03-08 20:47:43
Есть один! )) Совсем ты форум забросил...
Кого упустил? Е-ТЕК?
Поделиться72014-03-08 21:35:01
Кого упустил? Е-ТЕК?
Да,тридцаточка на 420.
Поделиться82014-06-18 12:35:32
Нужен совет ...
Позавчера вечером, с товарищем спустили на воду Братан 460 с мотором Е-тек 60 , винт четырех лопастной 19 шаг, скорость получилась 63,8км\ч ,
обороты 5500 мин.
общий вес лодка+мотор+груз около 430 кг...
Хочу сменить винт на трехлопастной , какой шаг рекомендуете ?
Поделиться92014-06-18 19:05:04
Хочу сменить винт на трехлопастной , какой шаг рекомендуете ?
я уже писал , что у меня 16 шаг не пошел больше 4200 , при весе в 300 кг , 14 винт солас тоже не выдал максималки из за своей заводской корявости , стоковый 13 пошел 58 , но явно зашкаливали обороты ...
и вообще чтото к винтам у меня теперь большие подозрения , у вас много в самаре лодок , для начала нужно найти достойный винт , лучше наверное стальной и попросить на пробу ,чтоб потом купленный можно было сравнивать с этим опытным образцом
Поделиться102014-06-18 23:40:23
При трех лопастях оставить тот же шаг для начала. Если обороты будут выше, сменить на следующий 20й. Это без переделок винта. И на одну дырку поднять мотор, даже не глядя на текущий уровень.
А мотор то хороший
П.с. Обязательно контролировать накачку балонов и скег. Докачать после первого круга по воде до максимума.
П.с.2 Братан 460 см ДУ или на ручке? Если румпель, то крайне аккуратно с резким стартом, при езде против ветра и на скорости. Купать этот мотор не следует, хотя в рекламных роликах маринеры успешно заводили затопленный Эвин )))
Отредактировано Perevozchik (2014-06-18 23:47:11)
Поделиться112014-06-19 08:20:27
Докачать после первого круга по воде до максимума.
хотел я тут скеги подкачать , да не решился , нужно домкрат изобретать....
и заметил , что спускает через клапана слегка , , через сам клапан , а не место крепления к ПВХ , это надо лечить , или не обращать внимания ?
Поделиться122014-06-19 13:02:29
Ротан 460 на ДУ , дырки смысла нет переставлять, там трим стоит...
Поделиться132014-06-19 13:45:01
дырки смысла нет переставлять
Трим тримом ,а навеска мотора по высоте это лифт...
Поделиться142014-06-19 17:53:49
Артур Липецк
Можно без домкрата. Подходишь к берегу и под скегу надувной пуфик подпиливаешь, а потом качаешь. Испытано, работает ))
Поделиться152014-06-19 17:55:25
хотел я тут скеги подкачать , да не решился , нужно домкрат изобретать....
и заметил , что спускает через клапана слегка , , через сам клапан , а не место крепления к ПВХ , это надо лечить , или не обращать внимания ?
Может подтянуть клапана для начала?
Поделиться162014-06-19 17:59:27
Drrrug
Иван ответил про тримм и высоту навески. Для результата мотор надо поднимать.
Поделиться172014-06-19 18:00:24
Может подтянуть клапана для начала?
можно попробовать и подтянуть ,но разве это поможет устранить течь ,которая из под заглушки выходит ??
под скегу надувной пуфик подпиливаешь
. оказывается все просто )) , осталось пуфик найти нужной высоты )) спасибо ))
Поделиться182014-06-19 18:02:48
Пуфик сдутый. Потом качаешь пуфик, а затем скегу. Клапан надо подтянуть и понаблюдать в динамике ))
Поделиться192014-06-19 18:03:39
Для результата мотор надо поднимать
я вот приподнял почти на 30 мм , на пустой лодке вроде нормально ,даже тримом можно играть ,а вот в полной загрузке ... казалось бы проблем вообще не должно быть , а прохваты просятся на ружу , и как на пустой лодке не возможно мотор тримом приподнять , винт теряет упор !
как сие явление объясняется научно?
Поделиться202014-06-19 19:52:33
Я повесил мотор точно - центр винта по срезу скег, вешал на средние дырки, в принципе,
можно поднять мотор на след. дырку - 2,5 см
Поделиться212014-06-19 21:21:05
я вот приподнял почти на 30 мм , на пустой лодке вроде нормально ,даже тримом можно играть ,а вот в полной загрузке ... казалось бы проблем вообще не должно быть , а прохваты просятся на ружу , и как на пустой лодке не возможно мотор тримом приподнять , винт теряет упор !
как сие явление объясняется научно?
С загрузкой мотор ниже, шаг меньше. Ниже, т.е. до заводского уровня. Для гонок мотор выше, шаг больше. Если еще выше, то и диаметр больше, но при достаточной или избыточной мощности мотора, как у коллеги Drrrug
Поделиться222014-06-19 21:45:19
С загрузкой мотор ниже, шаг меньше.
чтож все так сложно ))) осадка больше , а мотор надо еще глубже опускать ... при осадке за кормой разряжение некое получается ??
Акп видно здесь , две фотки одинаковые ,увеличено просто
нога у эвина раза в два больше обычной !!!
а с расходом топлива ничего не прояснилось ?? , меньше 15 литров в час ? )))
а лодка стоит на фотке , противовеса внутри нет ?? , как то ось далеко от мотора ??
Отредактировано Артур Липецк (2014-06-19 22:12:36)
Поделиться232014-06-20 00:54:11
Зачем пуфик?
Достаточно включить насос и запихнуть руку с шлангом под воду и всунуть её в клвпан.
И скега накачана.))
Поделиться242014-06-20 08:10:41
с расходом пока не известно, один раз прокатились минут 30...
лодка без противовеса, на воде заметный крен на транец и вода затекает в транцевый отсек
Поделиться252014-06-20 10:07:20
Я повесил мотор точно - центр винта по срезу скег, вешал на средние дырки, в принципе,
можно поднять мотор на след. дырку - 2,5 см
Есть видео,как Э30 едет?
Что с расходом?
Поделиться262014-06-20 16:44:03
один раз прокатились минут 30...
и штаны промокли между ног ?? , я говорил , не нужен этот самоотлив !!!
вода затекает в транцевый отсек
вода не желтого цвета была ??
Поделиться272014-06-25 07:57:45
Вчера вечером решил уже в одного прокатиться ...
мотор поднял на след.дырку - 2см , винт посавил 3-х лопастной 17 шаг ( другово нет)...
скорость мах. -68,5 км\ч , есть небольшие прохваты при выходе на второй глисс , обороты 5600 ...
добавил груз 70 кг , скорость стала 58 км\ч обороты 5500-5600...
решил искать винт на 21 шаг... кстати под вечер , утопил винт - гайка отвернулась - шплинт забыл поставить...
есть еще один 3-х лопастной 17 шага , можно его переделать на 21 шаг ?
поставил на прицеп направляющие ролики, теперь легко в одного закидываю лодку с воды на прицеп.
Поделиться282014-06-26 07:40:18
Ну вот, поднял - поехал )) Фото текущего положения мотора в фас и в профиль можно сделать? Обороты получились в диапазоне, макс.6000, дальше можно, но для погонять налегке и в одного. 17й оставь как штатный. Теперь попробуй для интереса 19, а еще лучше сталь. Если можно в магазине купить и вернуть, то было бы здорово, или обменять на требуемый. 21 шаг втупую поставленный не раскрутит, нужно с винтом шаманить, поэтому попробуй 19 и обороты обязательно. 68.5 хороший результат. Лодку докачивать на воде не забудь, это реально необходимо, особенно по такой погоде
Поделиться292014-06-26 08:20:59
а по диапазону регулировки тримом (до прохватов )можно понять , куда требуется сместить мотор , или не показатель? , вопрос к БЫВАЛЫМ
Поделиться302014-06-26 18:24:08
Нет, нельзя. Трим тут ни в красную армию. Только смещать
Поделиться312014-06-26 20:01:34
Нет, нельзя. Трим тут ни в красную армию. Только смещать
смещать имелось ввиду вверх вниз , чтобы подобрать дырку крепления плиты под тип загрузки лодки .
у меня на пустой лодке достаточно большой диапазон регулировки , стартуешь и потом поднимаю наклон , а вот на загруженной уже поднимать не получилось , вы мне вроде объяснили , что нужно мотор ниже опускать, чего я еще не пробовал...
а прямолинейность хода я вылечил смещением вправо
Поделиться322014-06-27 12:30:07
А, видимо я не понял. Трим меняет вектор тяги в зависимости от дифферента. Высота навески для выбора оптимальной высоты на грани кавитации для достижения мах оборотов винта при заданном векторе тяги. Иными словами, это две взаимодополняющие регулировки.
Чтобы иметь универсальную навеску применяют лифты, о которых уже здесь где-то рассуждали
Поделиться332014-07-03 12:04:49
вчера поставил новый винт 12.75 на 23 шаг , мотор на 2 см вверх относительно среза скег,
обороты до 5400 , скорость померять не удалось ( где-то прибор оставил) ....
при оборотах больше 5000 начинается дельфин , нога полностью поджата...
сильный крен на танец в стоящей лодке, при движении,тоже крен на транец заметен...
есть небольшие прохваты при дельфинировании. Если ехать стоя , то гораздо лучше - думаю, надо перенести
рулевое на 1 метр вперед и увеличить угол навески мотора, чтоб поджимать ногу побольше...
Поделиться342014-07-16 22:00:37
Поставил накладку на транец для увеличени угла навески мотора, теперь при старте не надо вставать. выход на глисс около 2-3 сек.
удалось померять скорость на 23 винте - 72 км\ч в одного, 65 км\ч - вдвоем на банке, 55 км\ч вдвоем на банке+ один на второй банке...
ищу стальной винт 21 или 23 шага...
по поводу перегруза кормы ,как бороться не знаю, может перейти на вариант 460М ....
Поделиться352014-07-16 22:18:25
Результат красив! Эвинруд просто молодчик! А чем напрягает перегруз кормы и что это? Избыточный дифферент или затопление кормы?
Поделиться362014-07-16 22:27:13
Вот бы еще видео про то, как едет комплект и работает мотор
Поделиться372014-07-16 22:41:48
с видео я не дружу, как впрочем и с фото...
перегрузом кормы , я называю излишний дифферент на корму ,масса мотора 110 кг...
компенсировать этот дифферент переносом ДУ ближе к носу не хочется - потеряю в скорости...
Поделиться382014-07-17 09:34:20
по поводу перегруза кормы ,как бороться не знаю, может перейти на вариант 460М ....
ну у меня не очень то сильно длиннее , но как то не напрягла кормовая загрузка в 500 кг полезного веса , выход на глисс - да , кобрит , но мне представляется , что ты придираешься , причем можно и часть борохла к носу подвинуть , заодно и от оверкиля подстраховаться ! в скорости тут ничего не потеряешь ,тем более 72 .... это реально опасно с пустым носом , я в себе не уверен , что рука в нужную сторону начнет давить когда колом встанет ...
Поделиться392014-07-17 13:00:06
110 кг в пределах разумного. У меня 120 вроде, у Бориса тоже 110 или около того. Для твоей редукции выплюнуть лодку на ходовой дифф-т мимо традиционного горба легко. Так что не страшно. Мне винт покоя не дает 23й. Это какая же дурь у мотора! Супер!
Поделиться402015-06-03 20:11:22
Долго искал винт - нашел !
Солас стальной 13.25 на 21 шаг .
удалось на днях прокатится , вот результат :
в одного 5600 об.мин скорость 70,2 км\ч
вдвоем 5500 об.мин скорость 67 км\ч.
сижу думаю, как дальше разгонять...
в прошлом году лучший результат был на алюминиевом винте 12.75 на 23 шаг - 72 км\ч.
Похоже,надо искать стальной винт на 23-25 шаг, или имеющийся 21 на 23 переделать...
Поделиться412015-06-03 22:33:53
А не страшно 70!?
Поделиться422015-06-03 23:14:52
Drrrug
Дмитрий, а есть видео лодки?
Поделиться432015-06-04 09:57:24
70 на спокойной воде не страшно, страшно 50 на волне 1.0 метр...
при старте очково, если ногу забываешь поджать, кобра большая
насчет видео, с другом договорился , он со стороны поснимает ....
насчет винта не могу решить что делать, не смог найти специалистов в самаре, чтоб шаг на больший изменить.
у меня есть винт алюминиевый 4-х лопасной 19 шаг , реально самому переделать на скоростной 2-х лопастной ?
Поделиться442015-06-04 19:36:21
засек расход топлива , на 25 км потратил 4 кг бензина ( с учетом плотности 0,8 - 5 литров вроде)
получается 20 литров на 100 км.
обороты 3000 , скорость 31 км\ч...
катался с женой, просила не прыгать по волнам, поэтому такая скорость...
Поделиться452015-06-04 20:23:51
получается 20 литров на 100 км.
Очень неплохой расход для шестидесятки...
Поделиться462015-09-13 14:58:21
Да, согласен, 20 литров на 100 км - прекрасный показатель