Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Комплект Ротан-братан 380к + суза 15 нью


Комплект Ротан-братан 380к + суза 15 нью

Сообщений 1 страница 70 из 88

1

Влился. Лодка в личном пользовании первая, просьба не пинать, если что не так спрошу. ))Создам тему. Двигатель Суза 9,9 -15, думаю, появится у достаточно большого количества народа, уж очень сладко раздушивается и весит по сравнению с конкурентами на ура. Может кто-то уже катал подобный комплект. Предстоят ли танцы вокруг установки на транец (подъемы, подпилы, клинья), есть ли результаты замеров на винтах 10-11? Комплект куплен не для спорта, а для выездов на рыбалки с семьей (жена, ребенок). Ареал обитания Онега, Ладога, Топозеро, ну и озера помельче)))

0

2

Поздравляю!
Катали Алмай с Димой на тестах.
Хороший говорят моторчик.

0

3

Лодка только радовать будет. Если немного будет уходить давление - не беда, найдешь утечку, подклеишь. А по мотору (по его надежности) говорить пока рано. Однозначно Тайвань сборка, облегчение деталей коленвала, редуктора может негативно сыграть.. Поэтому, мотор надо беречь (избегать перекрутов и не гонять по камням). Но я бы взял проверенную Яму 9,9 (15). Удачи.

0

4

Ну, судя по отзывам тех, кто уже с мотором, вес убран за счет замены металлических "несиловых" элементов на пластик (например поддон), сапог и голова остались как и были. Учитывая, что современные пластики иногда дают фору металлу по экплуатационным свойствам, как-то не напрягает )) Меня больше интересует поведение связки 380К и суза 15 и возможные телодвижения при настройке комплекта. Вот, Иван выше говорил, что уже катали этот мотор на 380К.. может откликнутся )))

0

5

Мы катали такой комплект на Сортировке. Под Димой , без регулировок со стандартным Сузовским винтом 11" шага лодка пошла 50 км/ч.  К сожалению, 12" винт на тот момент оказался стукнутым и из за вибрции не стали гонять комплект на скорость.
По звуку моторчик понравился - работает негромко, с хорошим приемом.  Если надежность окажется на высоте, то думаю Мерк и Яма подвинутся и отдохнут.

0

6

Отлична.. жду мая для обкатки и испытаний. Надо еще винт 11 прикупить... родной там стоит 10

0

7

Ну вот... докладываю первые результаты. Два дня на воде. После стандарной обкатки проверил, как и что. Загрузка 70+55+12 (семья из 3-х )) в носу шмурдяк около 10 кг, бак с топляком 15 литров, итого  162 кг. Баллоны 03, дно 0,25, скеги 0,4. Условия - легкий ветерок, на поверхности рябь высотой до 10 см. Двигатель висит на транце без прокладок, смещен вправо на 8см (иначе тянет сильно налево, как и положено любому мужику))), аж рука отваливается) и выставлен на 2 дырку (АКП на уровне днища). Винт 10. Скорость 38,7 км/час при оборотах 5240 об/м... выше не поднимается, что странно.. поэтому 11 винт ставить не стал для проверки. Думаю дрыгатель еще не раскачался, подожду. На глисс выходит моментально. При загрузке, когда жена с ребенком сидят на центральной банке, проскакивали прохваты, пересадил к себе - прохваты ушли. Нашел место за островом, где полный штиль - при разгоне днище липнет к поверхности воды и с большим трудом отрывается (( , подозреваю, что вот здесь, как раз и пригодился бы интерцептор...Переставил на 3 дырку, стало полегче. Из того, что еще не понравилось, когда один - брызгает сзади, http://sa.uploads.ru/t/RW94O.jpg
чисто фонтаны в Петергофе см. фото №1. Да, результаты в одну морду (70 кг) не фиксировал, оставил на потом, когда двигло раскочегарится... Ну и бонус от первых испытаний фото №2http://sc.uploads.ru/t/gd8U3.jpg

0

8

Получил 11 винт солар, продолжил исследования связки Ротан - Суза 9,9 раздушен до 15, обкатан 10 часов.
Условия вечерних покатух : Водоем Сямозеро, ветер около 5-7 м/с, короткая бестолковая волна до 30 см, иногда правильные валики без гребешков. Загрузка - тушка моя 70 кг, бак 10 литров в корме, двигло смещено вправо на 4 см, на первой дырке, установлена вторая надувная сидуха ближе к носу. Давление в бортах 0,3, пол - 0,25, скеги- 0,4. По ветру 44,3 км/час, обороты 5200; против ветра 41,2 км/час. Странно, что по ветру результат выше... Ехать реально очково ))) на такой скорости по волнишкам... иногда просто перелетаешь с одной на другую... Выход на глисс с таким загрузом через кратковременную кобру, уж очень пытается нос задрать, когда газку даешь... Вернулся в лагерь, загрузил в гермомешок  около 30 кг песку и положил в нос. Выход на глисс идеален - дал газ и сразу выход без кобры. Скорость против ветра упала до 40,3 км/час, по ветру 39,0 км. (обороты не смотрел, уж очень тяжко по такой волне чего-то увидеть, помощник нужен))) Пробовал переставлять наклон - на второй дырке в средних оборотах прохваты (утыкается), на третей вообще ревет не едет, четвертую даже не стал ставить. Причалил, стал репу морщить - не положить ли прокладку с наружной стороны транца вверху двигла, благо были с собой, напиленые из разделочной доски толщ 5 мм. Вкрячил. Испытал. Результат тот же - рабочая только 1-2 дырки, скоростные показатели отличаются на десятые... Снял. Поднимать прокладками дрыгатель не стал, на скорости АКП и так над водой.
Утром, томимый сомнениями и зудом испытаний, продолжил. Погодные условия изменились. Слабый ветерок 1-2 м/с, на воде рябь 5-6 см. Загруз 20 литров топла, моя тушка 70 кг (ночь спал спокойно, ни разу не обгадился)), в носу мешок с песком, но уже поменьше, кг так 15. Вдул по ветру - 40,2 км/час. обороты 5140, против ветра 41,2 км/час. Что-то меня напрягли обороты для пустого судна. Вернулся на берег поставил родной сузуковский винт 10. Результаты удивили. По ветру 39,0 км/час обороты 5560, против ветра 40,2 при тех же оборотах. Получается, что 11 винт только для покатух в одну харю ((( Понимаю, что двигатель еще не "раскрылся", может чего еще и изменится.
Для себя сделал краткие выводы по связке Ротан-Суза15. Без шаманства с прокладками, поставил и поехал (при условии, что угол наклона транца соблюден на производстве).
Двигатель понравился, заводится с полтыка, офигенно удобная система поднятия из воды в режим мелководья и выше. Покупать винты 11, 12 только, если свербит погонять на пустом, или двигатель попался удачный (не секрет, что имеется большой разброс в мощности у одинаковых моделей).
Для своих целей (путешествия с семьей, рыбалка на крупных озерах) пожалуй приобрету солар 10 четырехлопастной, разница в скорости по сравнению с 3-х минимальна, зато груженому выход на глисс поуверенней, да и потише шуметь будет в воде )).
К лодке претензий нет, после Каймана 3,6 - душа поет и позвоночник с жопой радуется )))
Возникли вопросы к старожилам. Почему такая маленькая разница в прибавке скорости при замене винта? По сути всего 1 км в маловетренную погоду. И разница в оборотах не очень совпадает с цифрой -200 об/мин при уменьшении винта на шаг..?

0

9

Constrictor
Винт 11" шага лучше брать от Сузы.
Вопрос оборотов - вопрос времени приработки мотора.
И еще, если в одно тело гоняться против ветра, попробуйте сесть на дно перед задней баночкой (как в кресло), опираясь спиной на баночку и борт. Тогда балласт в нос не нужен.

0

10

almai написал(а):

Constrictor
Винт 11" шага лучше брать от Сузы.
Вопрос оборотов - вопрос времени приработки мотора.
И еще, если в одно тело гоняться против ветра, попробуйте сесть на дно перед задней баночкой (как в кресло), опираясь спиной на баночку и борт. Тогда балласт в нос не нужен.

Пытался я сидеть таким образом ))) не комфортно и держаться не за что. Разве что, кратковременно,  рекорд какой поставить ))
Просто удивили результаты винтов, это притом, что родную 10-ку  я умудрился в период обкатки  долбануть об камни всеми тремя лопастями и он у меня молотком рихтованный и запиленный... Еще бы победить брызги сзади во все стороны от ноги. Что-то фото не прикрепляются, хотел показать установку двигла на транце

0

11

Во заработало... Двигатель стоит так (на первой дырке) http://s1.uploads.ru/t/ixZhR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/zXqjT.jpg
Вроде как просится опустить чутка.. не?

0

12

Обороты такие еще и потому что плуг в воде. Для погонять надо приподнять до этой линии. Для озер с загрузкой может и нормально.

+1

13

Поднять, чтоб линия была по центру вала? Надо попробовать.. У меня попутно вопрос созрел - получается что АКП на катамаранах не нужна, она ведь в воздухе и функцию свою не выполняет на скорости... чудны дела твои, Господи...)))

0

14

Constrictor написал(а):

У меня попутно вопрос созрел - получается что АКП на катамаранах не нужна, она ведь в воздухе и функцию свою не выполняет на скорости...

В воздухе АКП после 40-45 км/ч. А до этого "выполняет свою функцию". Правда площадь АКП у сузы слишком большая (примерно в два раза больше чем у хонды), а это и брызги и тормоз.

0

15

И так, было 4 выходных дня и я продолжил настройку комплекта 380к-суза15. Загруз: в корме два бака по 20 литров, на банке я весом 70 кг, в носу шмурдяк около 10 кг, винт родной 10-ка, ветер 2-3 м/с, легкая рябь, оз. Ладога. По совету товарищей попробовал поднять двигатель над транцем... печалька, едет только на первой дырке (АКП чуть выше днища) и то с прохватами на средних, скорость 39-40 км/ч, обороты 5400. На второй выход на глисс с трудом через кобру. Далее скорость не отличается, та же 39-40 км, обороты 5450. На третей четвертой - вообще беда, орет как потерпевший и кобрит. Убрал проставку, отрегулировал клиньями, чтоб на второй дырке АКП была параллельна днищу (на 1,5 см выше днища). Выход на глисс мометальный, без кобры. Скорость 44-46,5 км/ч, обороты 5500, но когда против ветра начинает подхватывать нос вверх, очково... опустил на первую дырку, все то же самое только нос поприжат к воде. Третья и четвертая - проблемы с коброй при выходе на глисс. На глиссе задирает нос, очканул ))) не стал ставить рекорды... Поставил винт Солар 10-ку четырехлопастной. И вот тут не понял. В литературе пишут, что он более энергоемкий, меньше создает каверну, меньше соответственно кавитация, должен слегка сбросить обороты по сравнению с трехлопастным, ну и немного скорость. Что поимел. Условия все те же. Даю полный газ, ревет и набирает обороты, как будто в воздухе, но лодка начинает выходить на глисс, выравнивается...  скорость всего около 20 км/ч, повернулся посмотреть положение винта в воде, - каак стрельнет вперед из-под меня, чуть не выпал за корму... сбросил газ и, уже ученый, начал по-новой испытывать )) Все то же самое, выходит на глисс, ревет, не едет... чуть сбрасываю газ - подхватывает, как будто пинка дали и потом почти все, как на 3-лопастном - скорость 40-41 км/ч, обороты 5400. Ну, думаю надо на подгруженной проверить, взял на борт еще тушку 90 кг, посадил, как учат,  рядом с собой на банку, дал газу - кобра до небес и пока тушка не прыгнула вперед, в направлении носа, выйти на глисс не удалось. Скорость 34-35 км/час, обороты 5250-300. Может 4-лопастной только для совсем груженой? Кто подскажет? В последующие дни забил на замены винтов и регулироку навески двигла, летал на родном 10 винте, скорость при загрузке я (70 кг) и туристский шмурдяк с едой и пивом (около 60 кг) колеблется от 34 до 42 км/час в зависимости от ветра и состояния водной поверхности. На третий день пришлось идти по открытой Ладоге от о. Кухка до о. Кильпола, словили волнишку до 70 см с сильным ветром. Товарищ шел на Каймане 3,6 с тохой 9,8 со скоростью 18-20 км/час, а я носился вокруг на 35 км и балдел ))) По валикам прикольно попрыгал. По направлению волны и по ветру отлично и не страшно, а вот против ветра и волны... ручонка сама газ сбрасывает...))) Пришел сухой, в кокпите  сухо...  друг  с мокрыми штанами и залитым кокпитом. Да, еще ранее, опять  повторился неприятный момент с залипанием дна в штиль. Прям видно из лодки, как оно присосалось к поверхности воды и ни фига не сорвать... Есть мысля поколдовать с днищем в районе передней надувной банки для увеличения жесткости...
P.S. Рыбов не поймали (спининг взаброс), ни одной поклевки ((( А народу вдоль восточного берега.. мама дорогая... стоянку не найти... Видел издалека трех ротанов )))

0

16

Да, забыл сказать прошел 120 км, спалил 33 литра. Общий моторесурс двигла 20 часов.

0

17

Constrictor написал(а):

Да, еще ранее, опять  повторился неприятный момент с залипанием дна в штиль. Прям видно из лодки, как оно присосалось к поверхности воды и ни фига не сорвать... Есть мысля поколдовать с днищем в районе передней надувной банки для увеличения жесткости...

Такая же беда, тоже думал что сделать с днищем, пока понравилась идея SVAGE Дело было вечером,делать было нехуа или извращение над 380К..

0

18

Докладываю ситуацию… Предыдущим постом писал о проблемах.  В эти выходные занимался их решением.  Для начала запилил транец на 4 см. Теперь АКП на втором отверстии стоит на 2 см ниже днища и параллельно ему. Погода благоприятствовала, легкий ветерок  2-3 м/с.  Загруз – моя тушка 70 кг, бак с топливом 25 литров, легкий шмурдяк в носу  ~ 10 кг. Винт родной сузуковский  шаг 10, двигатель - вторая дырка и стоит по центру транца.  Давления борта 0,3, днище 0,25, скеги 0,4. Сижу на банке. Поехали! Выход на глиссирование, как и прежде, моментально… Брызг до небес нет! Усилие на румпеле «0»!!! Прохватов  нет! Дельфина нет! Бокового скольжения, при движении прямо,  нет! Скорость макс. 44,5 км/ч,  постоянная - 40 км/ч, при оборотах 5600-5800. Нашел место за островом  со штилем – результаты те же, прилипание днища не посетило ни разу, но тут расслабляться рано – раньше тоже возникало спонтанно, надо  поболее поездить… ставлю винт Солас 11 шаг (10,5 по сузуковски) – разница по скорости в десятых, т.е. практически можно пренебречь, но обороты упали до 4800-5000. Ставлю Солас шаг 10 (9,5 по сузуковски) четырехлопастной – выход на глиссирование дольше, приходится играть газом, чтоб «подхватило», скорости те же, обороты, почти как на 11 шаге 3-х лопастного – от 5000 до 5100. В общем, на пустом судне смысла нет никакого… В лодку прыгают еще три тела 55 кг+80 кг+12 кг, ну, и мой организм 70 кг )) Скорость на 10 винте 30 км/ч постоянно при оборотах  4600, выход на глиссирование не такой шустрый, как в одну харю…  Поигрался на разных отверстиях двигателя – работают от 1 до 4!!! До пятой не дошел, - ворчать начали – «давай, поехали уже кататься» ))
Поставил 10-ку четырехлопастной, груженый, типа,  иду… а вот тут и не понял, обещанный выход на глисс – хуже, чем на 10-ке родной… даже не просто хуже,  а ооочень  дольше…  такое впечатление, что 4-х лопастной просится еще ниже по транцу…  Пока сделал для себя вывод,  что 10-ка родная сузы самый универсальный для моих нужд.  Да, хочу сказать по оборотам… тахометр  китайский,  вполне возможно, живет своей особенной, известной только ему, жизнью.. по крайней мере, иногда мне так кажется…
Прикладываю небольшое видео, в конце которого есть способ укладки лодки, в результате которого залома профилей скег нет, т.к. профиль закручивается по большому радиусу, да и физически легче скручивать… в упаковку влетает со свистом, все ремни – до упора, даже еще хочется затянуть – а некуда)))
http://www.youtube.com/watch?v=ZhHABXrkLAo

+1

19

Видео красивое.

0

20

Да,видео зачёт.)

0

21

Constrictor
Видео красивое, а это после запила транца или до? Сам потихоньку присматриваюсь к такому движку, поэтому "собираю информацию" по необходимым доработкам. Чую что запил необходим для рыбака, вопрос вот на сколько пилить ...

0

22

Видео вперемешку.. и до и после... Сначала замерил, сколько надо выпилить, чтоб АКП получилось на 2см ниже днища... получилось 4 см (было выше на 2 см) В скорости потерял немного от 2,5 км/ч до 1 км/ч в разных режимах.

0

23

В очередной раз, томимый желанием добиться-таки результатов, которые меня удовлетворят, выехал по приглашению Алмая, аж в Подборовье ))) Ну че, бешеной собаке 700 верст не крюк... )) Тусня была знатная, 5штук  380К разных модификаций (на сдвоенных скегах, без НДНД, стандартные) с разными двигателями (от 15 до 20), пара 420 с 30-кой. За островами была злая короткая волна высотой до 70-80 см... напрыгались от души. Алексей (Алмай) нарисовал мне линию приклейки интерцептора и выдал профиль (клеить не стали, решили, что лучше это сделать в нормальных условиях с соблюдением технологий). Нарисованная линия никак не сказалась на поведении лодки.. а жаль.. ))  Выяснилось, что запилил я транец все же много (40 мм), опытным путем пришлось поднять сначала на 25 мм. Скорость сразу выросла на 3,5 км, до 46 км/ч постоянная при оборотах 5600, винт 10-ка, но добавилось усилие на румпель и появился дельфин. Интересно, что боролись не за скорость, а за количество брызг за кормой )))  Уменьшил прокладку до 18 мм - дельфин ушел, скорость 44,5 км/ч, обороты 5600. Решил, что это и есть оптимально... забегая вперед скажу, - промерил потом в гараже, на втором отверстии АКП находится 1,5 см ниже линии днища и параллельно ему. Брызги все одно присутствуют, буду клеить косынки сзади на транец-баллоны. В целом, с регулировкой местонахождения мотора, считаю что определился, покатаю сезон и, наверное, засверлю сквозные отверстия в транце для крепления.
В следующие выходные проверю, как лодка ведет себя с интерцептором при загрузке.

0

24

Продолжим изыскания... приклеенный интерцептор по рецепту Алмая в условиях загрузки испытать не удалось, катался один. И если раньше я считал, что выход на глиссирование у меня был моментальный, то теперь он стал одномоментный  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif   т.е. я просто даю газ и с мета на глиссе. Радует! Спасибо, Леша!  На пляже, где стояла куча народу на лодках всяких разных, ни один не проделывал такой трюк, как я и мой "Флиндандан" (имя у судна такое, сын 2,8 лет дал название, правде не смог объяснить что это такое, - словарный запас еще не велик... подозреваю, что просто выдумал это слово, но нам с женой понравилось, что-то в нем есть пиратско-романтишное). Так вот, вдоль всего берега прибоем выбита небольшая яма шириной мерта два и глубиной по где-то 0,7 метра, а дальше в озеро, метров 150  - по колено и меньше. Все пилили на веслах с поднятым мотором до глубины и там начинали ехать. Я сразу от берега давал газ и на скегах уходил по этой мели в туманные дали  http://s019.radikal.ru/i637/1302/83/9ebe784151b2.gif   Чалился так же, на глиссировании, прямо в берег, благо пологий и песочек...
Дальше.  В предыдущих постах я сетовал на периодическое "прилипание"днища к воде при движении по легкому ветру и в штиль и обещал побороться с проблемой. Докладываю - победил. Откатал первый день по полному штилю 4 часа.. и так... и сяк... и медленно выводил на глиссирование и потихоньку.. и на банке сидел, и на полу перед банкой... Не прилипает! Дык еще бы http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif   - физически исключено. Фото прилагается, объяснять, собственно нечего, все понятно из картинки. http://se.uploads.ru/t/AFsty.jpg
http://sf.uploads.ru/t/m5Uq0.jpg
О нюансах. Крепеж для банок 250х18 (20) клеим "вверх ногами". Доску я сделал из водостойкой фанеры ФСФ 18 мм и покрасил в серый цвет. Тряпки ПВХ серого цвета у меня не было, поэтому карман сделал из того, что было - оранжевая, плотностью 750 гр/м.кв. Ну "мне не шашечки, мне ехать" (с), как в том анекдоте про такси )). При желании доска вынимается, когда баллоны и днище спущены, у меня желания не возникло, - так с ней и складываю, все тип-топ. Размер доски в длину в моем случае 102 см, на разных судах может быть по-разному. Надо смотреть мерить по месту. Что я поимел кроме "неприлипания" днища к воде. Приятные бонусы. Как то: днище стало гораздо жестче и приятнее для бегания по нему на рыбалке;  стоять на доске во время блеснения - привет пайолка; накачивать лягухой на воде - просто песня (спросите на фига?  Ну мало ли что... я вот надувал переднюю банку посреди озера, чтоб отсек носовой организовать, а то там все прыгало и ругалось, стоял, аки, на земной тверди); места в лодке стало просто шквал! Доска распирает лодку точно так же как надувная банка, (которую, при желании, можно оставить для пассажиров); при прыгании по волнам (под вечер раздуло хорошо до полуметра волнишки) не заметил каких либо изменений по сравнению с предыдущим состоянием  лодки "без доски" - энергия волн точно так же гаситься НДНД; теперь при длительных походах, когда надо брать с собой кучу барахла и топлива, я буду уверен, что пузико лодки не примет форму, как у беременной антилопы, а это экономия бензина и скорость передвижения;
Ну и какие возможные негативы и неудобства: любителям поспать в лодке - уже не камильфо... зато для занятий сексом плюсик - попа не проваливается http://uploads.ru/i/p/F/A/pFAcT.gif    И это, придется попилить, повырезать, поклеить, время потерять )))
Точные цифры скоростей и оборотов не выкладываю, мало что изменилось. Под родной 10-кой на пустом начинается перекрут аж до 5900-6000 (видимо двигатель потихоньку раскатывается), а вот 11 от Соласа, самое то - 5100, 5200 при скорости 42,5 км/ч на постоянку и до 46 км/ч максимально (но тут начинается дельфин, надо чуть убирать оборотики).
Кстати о дельфине, укатался до того, что когда ехал обратно по шоссе, вдруг почувствовал - машина начала кивать (участок дороги такой попался волнистый), инстинктивно сбросил газ чтоб не дельфинила )))

+6

25

Откатал отпуск на Онеге, Топозере и Белом море ))) С погодой повезло!! Предыдущим постом хвастался, что победил "прилипание днища".. и вот те хрен.. Дважды словил, причем один раз шел полностью груженый по реке (по течению), а второй пустой с одним пассажиром (70 кг + 56кг) на озере по ветру (волнишка около 10 см). Присасывает с такой силой, будто там вакуум... мне дно так не удается продавить даже стоя на берегу... лечится только сбросом оборотов... но есть идея по конструктиву.. буду пробовать )) До кучи видяха http://youtu.be/hpmJmtADwGs

+1

26

Constrictor написал(а):

Откатал отпуск на Онеге, Топозере и Белом море )))

А фотки показать и рассказать?

0

27

Да, собственно... фоток не много, больше для семейного альбома ))) Снимал, в основном на видео, в ролике кадры из 3,5 часов отснятого материала. Когда не сезон начнется буду кино делать. Про поездку вкратце так. Во-первых офигенно повезло с погодой! Это главное, когда с семьей передвигаешься по ненаселенке. Стартанули из Петрозаводска и доехали до Челмужской косы Онежского озера. Знаменитое место, - грибов белых шквал в сентябре, ягоды - до изумления обожраться можно ))) Ну  и сама коса впечатляет, в основном песчаный пляж, мелководье, вода прогревается. Правда был неприятно удивлен наличием большого количества  народа в этот раз.. ужос.. в основном Москва, Питер и Новгород... Август, что поделаешь. Обычно там никого. Собрал лодку, половил щучек, сгоняли на Мегостров (около 2 км от косы). Осмотрели там бетонные артиллерийские укрепления и наблюдательный пункт, построенные еще в Первую мировую англичанами. В ВОВ фины там нам немало неприятностей доставили, обстреливая наш конвои. Вроде бы и фарватер наш, а не пройти... В ноябре 1941 несколько кораблей вмерзли в лед и фины их раздолбали, экипажи были захвачены, командование  бросило роту НКВД на взятие, - там в полном составе и полегла. На что рассчитывали, непонятно, стоишь на этой высоте и понимаешь, что там не роту - дивизию можно положить и то не факт, что возьмешь... Сам главный дот впечатляет, трехуровневый (самый нижний этаж засыпан после войны). Ходить надо с фонариком - темно как у Обамы в известном месте. Вообще весь остров в колючей проволоке и окопах. Потусив на косе пару дней, двинули до пос. Каршево (под Пудож). Там я пристроил машину за 100 руб в сутки и собрав лодку по реке Черная мы двинули на мыс Бесов нос, полюбоваться петроглифами и позагорать на классном песчаном пляже. Речка красивая, извилистая, есть щука ;) 17 км прошли за 1,5 часа с остановками порыбалить и покушать земляники. Онега к этому моменту чутка разошлась волнами, но не криминально, приятные длинные валы по 1 метру. На этом мысу красивый маяк (уже недействующий), в километре от бухты брошенный поселок Шальский, там заросли малины, чуть жену не потерял - вся ушла в поедание. Здесь пробыли три дня и направились на Топозеро (Кумское водохранилище) четвертое по величине в Карелии (Ладога, Онега, Выгозеро, Кумское). Заехать можно через Кестеньгу, но мы зашли снизу вдоль Кеми  потом по старой лесной дороге около 60 км. Машину оставил на берегу, собрал лодочку и стали передвигаться вдоль юго-западного побережья, периодически ставя лагеря, в общем итоге нагонял по озеру около 100 км. Из рыбы щука, окунь, хариус. Пошли как раз грибы, в основном, подосиновики. В общем - не голодали))) В очередной раз пытался найти номера самолета Ил-2, остатки которого лежат на одном из островков. В ролике он мелькает. Нашел шильду, но оказалось это номер бронекорпуса. Понырял в округе не глубже 3 метров, в надежде найти двигатель - хрен...(( Температура воды была 22-24С.  Для Топозера - очень хорошо. Как то раз был в июле, даже руки не помыть - сводило., а тут из воды не вылезали всей семьей. На четвертый день выдвинулись в район Вильмогубы на Белое море. В очередной раз собрал судно и заплыли на о. М. Еловый (около 3 км от материка). Там поставили базовый лагерь и принялись изучать окрестные острова в радиусе 5-7 км,  нырять за морскими звездами, собирать на ужин мидий, ничегонеделать и вершить другие приятные дела ))) Людей, что на Топозере, что здесь - никого, ходили голые... Температуры воздуха +30С вода +22С. Жутко устав от отдыха, через четыре дня поехали до дому... В общей сложности под мотором прошел 250 км, сколько спалил топлива точно сказать не могу, что-то около 50-60 литров (с собой брал 85)

+3

28

Constrictor
Спасибо,но с фотками было бы интересней...))

0

29

Constrictor

Спасибо, очень полезная информация. Если подытожить, то:

пилим на 20 мм транец, клеим интерцептор и используем штатный 10 винт ,как универсальный, так?  Если не сложно, сфоткайте как нибудь отпиленный транец с интерцептором.

И ещё вопрос ко всем знатокам: как  правильно пилить транец и приклеивать интерцептор. И ещё, не мешает ли интерцептор датчику эхолота?
Может такое быть,что лодки склеены по разному и мне придется пилить по другому? У меня больше 40 км.ч  в одну харю не идёт, ни при каких условиях. Комплект такой же.

0

30

Andeas написал(а):

лодки склеены по разному и мне придется. Комплект такой же.

Приветствую. Мысля самая правильная.
Про интерцептор almai&Дима являются хранителями знаний.
П.С. Добавь в профиль место обитания, общаться будет легче.

0

31

Andeas написал(а):

Constrictor

Спасибо, очень полезная информация. Если подытожить, то:

пилим на 20 мм транец, клеим интерцептор и используем штатный 10 винт ,как универсальный, так?  Если не сложно, сфоткайте как нибудь отпиленный транец с интерцептором.

И ещё вопрос ко всем знатокам: как  правильно пилить транец и приклеивать интерцептор. И ещё, не мешает ли интерцептор датчику эхолота?
Может такое быть,что лодки склеены по разному и мне придется пилить по другому? У меня больше 40 км.ч  в одну харю не идёт, ни при каких условиях. Комплект такой же.

Пилить надо так, чтобы АКП  в итоге была на 2 дырке параллельно днищу и ниже на 1,5-2 см. Но ездить при этом придется,в основном, на первой дырке, прижимая нос, чтоб не было прохватов... А вес пилота, стесняюсь спросить, какой? Если под сто с гаком, то 40 вполне себе нормальная скорость ))) Да и условия надо учитывать (река по-течению, против.. озеро, волна ветер, штиль и т.д.) У меня тоже не всегда 45 км/ч идет на постоянку, а когда все вкусно совпадает - небольшая волна и против ветра..

0

32

Constrictor написал(а):

Пилить надо так, чтобы АКП  в итоге была на 2 дырке параллельно днищу и ниже на 1,5-2 см. Но ездить при этом придется,в основном, на первой дырке, прижимая нос, чтоб не было прохватов... А вес пилота, стесняюсь спросить, какой? Если под сто с гаком, то 40 вполне себе нормальная скорость ))) Да и условия надо учитывать (река по-течению, против.. озеро, волна ветер, штиль и т.д.) У меня тоже не всегда 45 км/ч идет на постоянку, а когда все вкусно совпадает - небольшая волна и против ветра..

Подпись автора

    Ротан 380к, Сузуки 9,9 нью раздушенный до 15

Вес под 90. Условия все перепробовал, даже на пустой лодке в трусах + бак. И в идеальных условиях с небольшой волнишкой и встречным ветерком. Хожу только на первой дырке , на второй уже прохваты.  Если пассажира ещё добавить (тоже 90 кг) , то на глисс выходит не очень шустро, чтоб побыстрей  - приходится вперед немного матросу смещаться,а потом на банку возвращаться, поэтому про интерцептор спросил. Вдвоём максимум 35. Кстати брызг у меня не очень много или привык уже. :) Завтра пойду в гараж примеряться, готовиться к запилу.  Спасибо за информацию.

PS  Уважаемые,как тут к администратору обратиться чтобы ник поменял. Букву пропустил при регистрации, так я Andreas обычно. :)

0

33

Andreas написал(а):

Условия все перепробовал,

А с берега пробовал наблюдать??  http://s16.radikal.ru/i191/1302/c5/2d73b990ec19.gif 
я не нашел подтверждения сообщества , но сам если лодка пустая ,мотор поднимаю ,если грузовик , то опускаю на 25 мм , иначе прохваты

0

34

Прошу уважаемое сообщество прокомментировать.  Решил пока отпилить на 2 см. и посмотреть результаты.

Первая дырка  :

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0914/62/3a06c5e92cba98d8422bb6f6c0b2d662.jpg

Вторая дырка, плита примерно на 2 см выше днища и параллельна ему.

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0914/b4/f7f554263ba0290185650e4681b8bab4.jpg

0

35

Подсмотрел у кого-то идею и тележку под своего братана состряпал. Остались мелкие недочеты. Нужно резиновые молдинги приклеить,чтобы случайно бампер не поцарапать и ремень толковый вместо резинки, ну и на ножки на всякий случай что нибудь мягкое приделать. А так вроде работает.

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/df/fe2fe6965f5146907ec7025c31d616df.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/1d/52b0f19578ccd135f2ab36f28b92dd1d.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/d0/62ea199d59b5eb6d97212ef4a99e54d0.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/fa/42c67f936eb03a43148dd2b9010f0ffa.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/ec/9967d0b67e5eb2947a0ccfebe7f0deec.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/04/664fd50ae1fdaa80c98bdbcfeed92704.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/94/73315ffbf973eed9cb5ccd78d6872894.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/c8/86ef166d0c50db1f72108386a18fccc8.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0914/22/80a1630737165ffcd94dde1dc5fd4222.jpg

+2

36

В чем сила Брат ??
- в Колесах !!!
жаль машинка маловата ,там где маленькие колесики должны быть ручки для удобного хвата и руления  ,а на конце уже колесики )) , но это у меня лодка 100 кг , я себе подобную телегу сделал , но пока только радиаторы чугунные на ней катал))
люминь или серебрянка ??

0

37

Дюралька. В одно лицо неудобно кантовать, силёнок не хватает, вот и сделал телегу. А вообще уже к прицепу склоняюсь, баловство это всё. :)

0

38

Andreas написал(а):

А вообще уже к прицепу склоняюсь, баловство это всё. :)

а для чего тогда лодку надувную купил ??

0

39

Артур, ты все свои вопросы для чего задаёшь? Потрындеть не с кем? :)

0

40

Andreas написал(а):

ты все свои вопросы для чего задаёшь?


я даже могу сам отвечать на свои вопросы ))) , если тебе так тяжело объяснить свою позицию ))
вот например
- А зачем для телеги ножки сделал ???
- А это чтобы быстрее заднее стекло выбить !!

0

41

Andreas написал(а):

Прошу уважаемое сообщество прокомментировать.  Решил пока отпилить на 2 см. и посмотреть результаты.

Первая дырка  :

Вторая дырка, плита примерно на 2 см выше днища и параллельна ему.

У меня так же было до запила... АКП не должно быть выше линии дна, ни на уровне, - только ниже 1,5-2 см.. уже писАл.

0

42

Алексей,я  очень внимательно прочитал все ваши посты и  уже приготовился пилить :) Но у меня ни фига не складываются цифры в итоге,отпилили 40 стало 20, добавили 18 стало 15, где-то нестыковка http://s019.radikal.ru/i623/1302/87/567cd6756266.gif  Вот и задумался.

"  Для начала запилил транец на 4 см. Теперь АКП на втором отверстии стоит на 2 см ниже днища и параллельно ему.

Выяснилось, что запилил я транец все же много (40 мм), опытным путем пришлось поднять сначала на 25 мм.   Уменьшил прокладку до 18 мм - дельфин ушел, скорость 44,5 км/ч, обороты 5600. Решил, что это и есть оптимально.

промерил потом в гараже, на втором отверстии АКП находится 1,5 см ниже линии днища и параллельно ему"

0

43

Опустил на 40 мм - много, поднял на 25 (т.е. опустил на 15)  - лучше, но прохваты... в итоге на выпиленной 40 мм стоит прокладка 18 мм, т.е. надо было выпилить 22 мм. Короче 2  см,  ))) Все же дно у нас надувное и ловить там миллиметры дело неблагодарное.. Пили 20 мм, не ошибешься...

0

44

Constrictor написал(а):

Пили 20 мм, не ошибешься...

Запилил.  Чем обработать или закрыть открытый участок?

0

45

Andreas написал(а):

Чем обработать или закрыть открытый участок?

На своем транце я закрыл лентой с ПВХ. Зачистить наждачкой, про грунтовать жидким клеем для ПВХ, а затем как обычно...

0

46

Я по старой туристской привычке загрунтовал эпоксидной смолой, а потом еще сверху стеклоткань в два слоя...

0

47

А я надрезал и оторывал пластиковую ленту по середине транца, а потом приклеел ее концы назад в углубление - получился небольшой разрыв, который я просто замазал клеем.

0

48

galex написал(а):

А я надрезал и оторывал пластиковую ленту по середине транца, а потом приклеел ее концы назад в углубление - получился небольшой разрыв, который я просто замазал клеем.

Офигеть, у меня намертво приклеена, ни на мм не отрывается. :)  Заклеил ПВХ . Всем спасибо. Скоро испытаю.

0

49

Constrictor написал(а):

Когда не сезон начнется буду кино делать.

Не будет нескромным, если скажу, что кино готово уже довольно давно...?

Отредактировано Serggrey (2015-04-10 21:55:29)

0

50

Serggrey написал(а):

Constrictor написал(а):

Когда не сезон начнется буду кино делать.

Не будет нескромным, если скажу, что кино готово уже довольно давно...?

Отредактировано Serggrey (2015-04-10 21:55:29)
Подпись автора
420, DF6, DT9,9(15)AS, DF9,9(20)BS.

))) кино готово давно, но оно не про Ротан ))), хотя без него снять не удалось бы и он там присутствует конечно ... если интересно вот ссылка на скачивание, качество HDV 1080 длительность 7 мин https://yadi.sk/i/QK_UxLuwgacjU

+7

51

Constrictor
Алексей, супер! Красивый фильм, спасибо

0

52

Шикарное, великолепное кино на новой технике! Смелое и откровенное, и потому, как бы напрямую воздействующее на зрителя.

Пересматривал его раньше несколько раз, и сейчас посмотрел с удовольствием еще не раз. Снимаю шляпу.

Текстовка понравилась гораздо больше, чем в ранних творениях.

Один момент, просто мучил, погромче бы оригинальную звуковую дорожку. Интершум во время озвучки и голоса героев.

Алексей, камера не мешает наслаждаться жизнью в походе? Что-то порой устаю от нее, от процесса съемки. Хочется быть внутри, а не снаружи...

0

53

Шедевр!!! (+)

0

54

Прекрасный ролик! Спасибо, это было здорово!

0

55

Замечательный клип! С удовольствием посмотрел, спасибо!

0

56

Спасибо, ребята!)) Рад что понравилось. Сергей, камера в походах не напрягает, привык, это ж история... буду старенький сидеть в кресле-кончалке и вспоминать младые годы ))) интер шум он для того и не выпячивается, чтоб зритель не напрягался пытаясь "разделить" несколько источников восприятия - диктор, музыка, собственные мысли ))) А о каких "ранних творениях" речь? (из врожденного любопытства интересуюсь) )))

0

57

интер шум он для того и не выпячивается, чтоб зритель не напрягался пытаясь"разделить" несколько источников восприятия - диктор, музыка, собственные мысли,

Мне кажется (хотя могу ошибаться ))), для того, чтобы зритель почувствовал себя не зрителем, а участником действа на экране - его надо туда погрузить, а без интершума это сделать сложно. Если такая задача ставится )
Например, если на экране идет дождь, а вместо звука дождя только музыка...

А о каких "ранних творениях" речь?

Да я навскидку помню-то только два ) Петлю и Искушение в пределах дозволенного.

Искушение - потрясло, а вот текст Петли... не всегда накладывался на видео что-ли. Пересмотрю еще... заодно и поучусь еще.

0

58

Serggrey написал(а):

интер шум он для того и не выпячивается, чтоб зритель не напрягался пытаясь"разделить" несколько источников восприятия - диктор, музыка, собственные мысли,

Мне кажется (хотя могу ошибаться ))), для того, чтобы зритель почувствовал себя не зрителем, а участником действа на экране - его надо туда погрузить, а без интершума это сделать сложно. Если такая задача ставится )
Например, если на экране идет дождь, а вместо звука дождя только музыка...

Подпись автора
420, DF6, DT9,9(15)AS, DF9,9(20)BS.

Про интершум понял, я имел ввиду диалоги за кадром... а шум дождя и ветер я не убирал )) в наушниках - вообще, как под дождем)))) впрочем это тема не для этого форума ;) Спасибо на добром слове!

0

59

Constrictor
Видео класс!!! Спасибо.

0

60

Молодец!!!! Класс!!! Спасибо.

0

61

Constrictor написал(а):

впрочем это тема не для этого форума ;) Спасибо на добром слове!

Может быть, но мы тоже хотим делать такое кино...).   Спасибо за творчество!

Savage написал(а):

Видео класс!!! Спасибо.

А сколько это кино времени отнимает - просто жуть. Видеографы - трудяги те еще...

0

62

Всем привет!

Перед покупкой своего Братана много информации почерпнул с этого форума и из этой ветки. Новую создавать не стал, думаю это не принципиально. Выложу здесь свои пару отчетов о впечатлениях от знакомства и использования катамарана в Приморье не реке и море. Лодка действительно хорошая, возможно, информация будет полезна.

Тестирование новой лодки завершено, теперь с чистой совестью могу рассказать стоило ли оно того.

Два года довольно частых выходов на пайольной лодке 3.6 м Барракуда корейского производства по морю и реке, позволили увидеть особенности современного ПВХ-строения и определиться в выборе лайнера со следующими вводными: мотор 15 л.с, гаража своего нет (лодка с мотором хранится у друга в гараже в собранном виде), перемещаюсь на HRV, максимальные характеристики (минимальный вес и объем, хорошая мореходность).

Предыдущая лодка Барракуда 3,6м дно алюминивые пайолы.

http://s57.radikal.ru/i156/1508/eb/b370938ee482.jpg

Ничего плохого про эту лодку сказать не могу, по соотношению цена/качество исключительно хороший вариант. Не устраивало меня несколько моментов : вес 72 кг, большие габариты (в машине свободным оставалось только пассажирское сиденье), и проблема всех пайольных лодок - при попадании воды от волны или при подъеме якоря, слить эту воду можно только на берегу, что конечно, уменьшает ходовые характеристики.

Меньший вес лодки при одинаковой длине, может быть только за счет меньшей плотности ПВХ и надувного дна вместо пайол, поэтому по началу довольно долго смотрел в сторону Солара, но, у Солара практически нет киля, а значит, для моря эта лодка не совсем то что нужно, больше для реки.

Перелопатив наверно все предложение на рынке, наткнулся на производителя лодок Ротан/Братан, которые предлагали принципиально новую замену киля - катамаран.
Вот перечень преимуществ данной конструкции с сайта производителя:

1. Повышенная мореходность.
2. Надёжность.
3. Огромный кокпит.
4. Лёгкий выход в режим глиссирования.
5. Высокая курсовая устойчивость.
6. Отличная брызгозащищённость.
7. Лёгкий и комфортный ход по волнам.
8. Возможность глиссирования при волне большего размера.
9. Высокие скорости.
10. Большая грузоподъемность.
11. Возможность хода по мелководью.
12. Дополнительная остойчивость во время стоянки. Вода заполняет пространство между скегами и окружающей их оболочкой и играет роль балласта.
13. Полностью надувная конструкция.
14. Большое количество надувных камер (от 7). При выходе из строя любого отсека, катер сохраняет свою функциональность.
15. Самоотливные клапаны.
16. Высокая высота борта (высота борта + высота скеги).
17. Защита скегов снизу несколькими слоями пвх, что предохраняет лодку от ударов о подводные предметы.
18. Быстрота сборки и разборки.
19. При использовании автоматического насоса во время накачивания лодки можно параллельно заниматься другими вещами.
20. Относительно небольшой вес.
21. При наличии тента катамаран Братан можно использовать в качестве палатки.
22. Возможность перетаскивать катер по грунту на скегах.

Что тут говорить - в этом перечне было все что мне нужно, вес модели 380 около 50кг, а в многочисленных постах на западных форумах и видео, скорость под 15 мотором достигала 45-50 км!!!

Чаша терпения была переплонена, изыскал средства, разобрался с производителями-близнецами (Ротан и Братан делают одно и то же, но у руля Братана стоит основатель, да и название мне как-то больше нравится:) ). Можно было заказать напрямую через сайт, но вопрос гарантии в этом случае оставался открытым. Единственным местом, где во Владивостоке можно купить эту лодку (понятно, что по предварительному заказу), оказалась компания на Бородинской. Гарантию давали, предоплата 10%, и 6 апреля лодка заказана. Срок изотовления 2 недели, доставка примерно также. Доплатил за обрешетку (зато пришла в идеале). Работа с этой компанией приятно порадовала, если кто захочет повторить мой путь - рекомендую т. 7 914 689 32 93, объявления есть на Фарпосте.

Получив лодку, сразу образовалась командировка в Кировку . Первое знакомство оказалось спонтанным - быстро накачал, закинули шмурдяк как попало и двинули 50 км вверх по течению. Для себя только отметил удобство сборки, легкий вес, качественную удобную сумку, качество проклейки швов, высокую плавность хода, но!

http://s009.radikal.ru/i310/1508/bb/1be020c59d9e.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1508/09/59c98792bf14.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1508/bf/069ae0fd4932.jpg
http://s017.radikal.ru/i439/1508/df/a544f0e76698.jpg

При загрузке в два лица по 90кг + 100-120 кг вещей лодка шла не более 27 км. против течения. Это конечно, то же неплохо, но я ожидал большего.. Протестировать без загрузки не получилось по банальной причине - пока ходил за машиной, брат успел все выгрузить и спустить лодку.

Перед тем как пойти по морю, основательно прошелся по форумам. Оказалось, что эта лодка очень чувствительна к развесовке, углу наклона двигателя и высоте его установки на транце. Проверил высоту - все норм, можно сказать идеально (АКП двигателя вровень с НДНД).

http://s020.radikal.ru/i714/1508/bb/be5044707ec6.jpg

Поэкспериментировав с углом добился скорости 35 км/час по небольшой волне и... выдохнул. Все мои ожидания оправдались. Даже с лихвой. Эта лодка просто создана для моря. Волна для нее не минус, а плюс. Ощущения при перешагивании между волнами сумашедшие, что по волне, что против! За счет того, что лодка полностью надувная, все очень мягко и комфортно, какая там пайолка !!! Маневрировать от травы на такой скорости немного очково, поэтому скорость в 30км/ч считаю оптимальной для волны высотой 0,3/0,5 м. Короче говоря,  для моих условий эта лодка можно сказать идеальна. Время, конечно, покажет, но пока так.

http://s019.radikal.ru/i640/1508/f8/4663b3b0ab23.jpg

Из недостатков отмечу только то, что в целом с ней нужно обращаться бережней (ПВХ тоньше, или мне просто так кажется по сравнению с предыдущей) и следить за тем чтобы песок и галька не попадали между основным баллоном и скегой (лечиться высушиванием лодки и постановкой в вертикальное положение), ну и конечно не гуманная цена, хотя для лодок с НДНД это норма.

Буду рад если кому-то помог определиться в выборе.

P.S. Опробовал еще одну новинку. Вот как можно без труда вытащить якорь с помощью мотора...

https://youtu.be/wNw1759VAm4

https://youtu.be/tOCaVsBIzs0

0

63

Ездил с семьей отдыхать на море, во вторник случился шторм. Была необходимость съездить в соседнюю бухту. У кого был опыт высадки на берег в очень сильную волну на лодке ПВХ или резинке, знает, что все решают секунды, и, как правило, без проблем выбраться не получается. Лично у меня было две очень серъезные такие высадки. Одна с Егором на вёсельной лодке, когда мы, с под жвак забитой тарой кальмаром, высаживались у мыса Басаргина, к которому, честно сказать, еле выгребли. Тогда мы успели выскочить, но следующая же волна, перевернула лодку вместе со всем шмурдюком, который потом собирали и переносили вручную к Соболю. Второй раз был там же, на Соболе, но уже на моей предыдущей пайольной лодке, и нас было трое. Сильный накат и ведра с кальмаром не позволили нам быстро вытащить лодку на берег даже втроем. Тогда я не знал, что в такую волну нужно заходить кормой к берегу, чтобы легкий нос задирался при накате, тем самым не давая волне наполнить лодку. Очень быстро, волной нахлестало воду, и лодка стала даже не каменной, а железной по весу. Сливное отверстие в этой лодке было, но чтобы слить через него всю воду, потребовалось бы не менее получаса в спокойной обстановке. Я знаю, есть пайольные лодки с более лучшей организацией слива, но у этой было так. Тогда я только начинал разбираться в морской науке и этот опыт заставил меня серьезно задуматься.

   Еще раз убедился в преимуществах конструкции Братана перед другими, особенно пайольными лодками. 

    Ситуация была банальна. Я один, волна в накате метра полтора, берег пологий. Пытался бросить якорь около берега и подойти, высадиться на безопасном расстоянии. Не получилось - якорь не держал, мотор опускать поздно и меня, постепенно, тянуло к эшафоту. На берегу уже собрались отдыхающие с ехидными улыбками, которым новое зрелище было только в радость. Мы с Братаном не подкачали. Вмиг позаливало воду, лодка намертво встала так, что подтащить ее на сушу кормой не было никакой возможности. Следующие волны очень быстро наполнили лодку до краев и постоянно поддерживая уровень, били нос, изредка приподнимая его.. Называется - приплыли :). Видя, что настоящее положение лодки,  критично на ситуацию не влияет, я подошел друзьям, которых должен был забрать с этого берега, перевезти к нам в лагерь, а утром высадить обратно. Глядя в их большие, круглые глаза, я понял, что спецоперация отменяется, и обратно пойду один. Без особой суеты (марку то надо держать :) ), я сходил к их машине, забрал шашлыки и огненную воду. Подойдя к лодке, обнаружил пару сочуствовающих, которые спорили между собой "что мне делать". Сошлись на том, что для начала, как-то нужно отчерпать воду, но я, дождавшись сильной встречной волны, конечно, не без услилий, в несколько приемов, столкнул лодку по пояс в море. Волны все еще наполняли кокпит, но это уже ничего не меняло. Несколько взмахов веслами и я на безопасном расстоянии. Мотор, как обычно, не подкачал и завелся сразу. Пройдя несколько десятков метров на малых оборотах (только чтобы задрался нос катамарана), за несколько секунд слив враждебную воду, я, с гордо поднятой головой, пошел к своему табору. Жутко захотелось курить и посмотреть на реакцию отдыхающих на мое удачное вызволение, но шел дождь и я спешил, мне же еще мясо жарить :).

   Хочу чтобы правильно поняли. Не хвалюсь и не рекламирую, просто делюсь опытом и обращаю Ваше внимание на мелочи, о которых даже и не думал, когда сам покупал первую лодку с мотором. Тем, кто ходил в сильную волну и высаживался в накат, - все эти краски не нужны, новичкам постарался расписать подробно )).

   Фото пляжа за день до описанных выше событий, на котором мы были целые сутки (из трех) совершенно одни, ну и ради чего, собственно, все это :) .

http://s017.radikal.ru/i429/1508/92/d627c35b8a6e.jpg

+1

64

РуссоТуристо
Чем больше фото и видео, тем лучше.

0

65

Согласен ))

Расшифрую немного. Мыс Басаргина и бухта Соболь это во Владивостоке, Кировка - 300 км от Владивостока, туда езжу на реки и озера, чуть позже скину фото этих мест. На фото с супругой и ребенком мы на острове Русский.

0

66

Кировка. Середина июля 2015г.

Получив оперативную информацию из Кировки по щуке, на следующий же день (в пятницу) сорвался на долгожданное рандеву с зубастой.
С погодой повезло, в субботу даже через чур.
По моим ощущениям, жара была градусов под 40.

http://s020.radikal.ru/i712/1508/7e/e4c73747a2fb.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1508/9b/3943f7a5007b.jpg

Перед поездкой купил термоконтейнер, начав движение по реке обнаружил, что обзавелся шикарным столом, которого мне очень не хватало в лодке. Оказывается штиль это то же весело!

http://s50.radikal.ru/i130/1508/7b/6a0cb41325ff.jpg

Направились в сторону Индопала на протоку Улахе. Дальше просто накидаю фото, не вижу смысла комментировать эту красоту :)

http://s020.radikal.ru/i700/1508/c3/5e1f3578199c.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1508/06/60dac19cf0f3.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1508/07/b491fd370e21.jpg

http://s020.radikal.ru/i719/1508/a2/a2643f522c44.jpg

http://s020.radikal.ru/i718/1508/1e/aca43f4403be.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1508/e9/2855c6fa7fa3.jpg

http://s020.radikal.ru/i707/1508/67/d485d0d3c265.jpg

http://s009.radikal.ru/i307/1508/da/75f36261f0a9.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1508/f6/bf93badb9498.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1508/00/b5c8f962bba3.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1508/c9/978a15b973ec.jpg

Ну конечно, не только фотографировал - это улов к 9 утра субботы. Бокс 60см в длину.

http://s010.radikal.ru/i313/1508/ef/3894dd9a30ad.jpg

Чтобы не сдувать вторую лодку, решили перемещаться в два яруса, получилось довольно удобно :)

http://s020.radikal.ru/i719/1508/20/9348b2275aad.jpg

http://s019.radikal.ru/i626/1508/f6/623a314c5308.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1508/a4/7b4f7b830b2d.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1508/56/c64a9c3465dd.jpg

http://s018.radikal.ru/i526/1508/87/830b9b121573.jpg

http://s019.radikal.ru/i615/1508/a9/5e2099303716.jpg

http://s017.radikal.ru/i438/1508/9e/df5186fe0feb.jpg

http://s019.radikal.ru/i613/1508/43/30bd60894fd9.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1508/55/a2ca33ba087e.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1508/5b/5498bb429008.jpg

http://s017.radikal.ru/i404/1508/80/11ee8eb9cba6.jpg

http://s011.radikal.ru/i316/1508/66/2c079d7c8be9.jpg

В субботу решили заночевать на Сухой в районе Корейки, только расположились, из кустов выпозло вот это чудо японской техники. Ничего конечно особенного, если не считать того, что дорог в привычном понимании там нет, ближайший населенный пункт в 15 км, а сами они из Крыловки :).

Вообщим отдых удался, рыба есть, береться конечно не так охотно как бывало, да и не клондайк эти места уже как раньше... Грустно не много от того, что народу с каждым годом там все больше и меньше уже не будет. Если соберетесь в эту даль, термобокс обязателен, пропадет за пару часов. Иначе вообще не вижу смысла травмировать рыбу (принцип поймал-отпусти, - не приемлю). Блеснить сейчас есть смысл с рассвета и часов до 11 утра максимум, дальше только плескаться или на лодке рассекать чтоб волосы назад.

+3

67

Прекрасные фотки, спасибо за рассказ!

0

68

РуссоТуристо написал(а):

Чтобы не сдувать вторую лодку, решили перемещаться в два яруса, получилось довольно удобно

На полном серьезе рассматривал возможность крепления второй лодки типа 430Э сверху загруженной типа 460к или 420к и управления "тандемом"сверху при ходе на дальняк.Фото мне понравились...

0

69

Constrictor
Хороший фильм... Добрый, спортивный и очень красивый.
Продолжение будет ли? Уже с четырьмя персонажами! :flag:
Пожалуй, уже давно можно поздравить!

0

70

Фильм-супер. Красава! Зачётное путешествие.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Комплект Ротан-братан 380к + суза 15 нью