Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Yamaha » VEOS 40 и Ротан (Братан)


VEOS 40 и Ротан (Братан)

Сообщений 1 страница 51 из 51

1

С вашего позволения, начну новую темку про этот мотор и опыт эксплуатации.
При установке на Браташку, возникли первые вопросы, а именно - "тугая" машинка.

Как устанавливал - в машинке снял планку, вставил троса в машинку и мотор, подрегулировал, закрепил, все двигается в перед и назад.

НО!!!

Назад как-то трудно, боюсь вообще оторвать консоль ,столько сил приходится прикладывать....
Болт на машинке регулировочный крутил.....

Может новая машинка? или где фиксатор какой не снял, вроде все руководство искурил.....

Вот такие сомнения гложут.

0

2

Mad Fisherman написал(а):

или где фиксатор какой не снял

собрал непрально- зажал че , попробуй по одному тросу и без мотора , местами троса поменяй , тут уж самому придется докапываться ))

0

3

Добрый день.

Поставил мотор, появились вопросы. прошу совет.
Вопросы:
Достаточно такого угла для перевозки мотора на прицепе на дальние расстояния, что бы не вытягивался транец?
http://sa.uploads.ru/t/3ucFK.jpg

Мотор повесил по середине, от границы крепеже транцев, однако прокладки на транце прикручены иначе? оставить так, или померил не правильно.
http://sa.uploads.ru/t/520Ir.jpg

Это мелководный режим на моторе? и что за писюн торчит из ноги (2)
http://sc.uploads.ru/t/u7xUl.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YpLiM.jpg

Достаточная высота кавитационки? или надо пилить транец?
http://sb.uploads.ru/t/aXDdO.jpg

Отредактировано Mad Fisherman (2014-05-22 08:45:03)

0

4

Mad Fisherman написал(а):

Мотор повесил по середине, от границы крепеже транцев, однако прокладки на транце прикручены иначе? оставить так, или померил не правильно.

Перемерий еще раз, если навесил по-середине, так и оставь. Походишь - посмотришь, если что - перевесишь. Пока навеску окончательно не подберешь, болтом мотор не притягивай.

Mad Fisherman написал(а):

Это мелководный режим на моторе? и что за писюн торчит из ноги (2)

Насчет писюна не подскажу, может масленка какая... А то что отмечено 1 это регулировка угла мотора (часто пишут "мотор на 1-й дырке и т.д"). Мелководный режим скорее всего черная ручка выше на фото.

Mad Fisherman написал(а):

Достаточная высота кавитационки? или надо пилить транец?

Никто тебе так не скажет. Только испытания на воде! А главное: прежде чем пилить транец, сделай наоборот (сначала подними проставками) и попробуй так!!!

0

5

Mad Fisherman написал(а):

Достаточно такого угла для перевозки мотора на прицепе на дальние расстояния, что бы не вытягивался транец?

Небольшой совет.На дальние дистанции лучше под мотор подкладывать досочку,либо полешко,либо трубу большую(толстостенную пластиковую).Это лучше,чем упор в прицеп.
Мотор на ямах живёт своей жизнью,лодка своей.Проверено дальними поездками.Знакомый так лодку возил из Калининграда в Венецию,из Калининграда к нам на Ладогу,само собой и обратно.

Mad Fisherman написал(а):

оставить так, или померил не правильно.

Надо сдвинуть чуть в право,на пару\тройку сантиметров.На производстве обычно уже сдвинута подмоторная дощечка.

Mad Fisherman написал(а):

Достаточная высота кавитационки? или надо пилить транец?

Тима правильно сказал,попробуешь,узнаешь,пока ничего пилить не надо.

Mad Fisherman написал(а):

Это мелководный режим на моторе?

Это просто стопор\упор мотора при максимальном опускании трима.Т.е. можно убрать шток и без него опускать мотор упирая в нижний,если не хватает угла.

Mad Fisherman написал(а):

и что за писюн торчит из ноги (2)

Это трубка Пито,для подключения спидометра.

Тимоха написал(а):

Мелководный режим скорее всего черная ручка выше на фото.

Чёрная ручка -это типа,транспортировочный стопор\упор при полностью поднятом моторе.
Мелководный режим,это пластина с дырдочками прямо над стрелкой,она откидывается при нажатии на фишку\рычажок мелководного режима и поднятии и опускании мотора.
Эт если не путаю.Плохо видно.

И вооооообще,господа,читайте инструкции.))
Там ВСЁ есть.))

0

6

Приветству. Спасибо за ответы.

По порядку - инструкцию мы читаем когда либо делать нече (а я лодку ковырял), либо - уже поздно (что славо богу не наступило :-)

Но  это шутка ладно...

Про мелководный режим - обычно он на этих моделях не идет (про дырки и угол я в курсе), поэтому уточнил. Народ для мелководного режима зипы заказывает, а тут, похоже бонус ?

Про трубу можно поподробней, интересно, примрено понял. но желательно в красках.

А вот с центровкой мотора - в аккурат посреди, между баллоном. Учитывая, что на веслах по 1 болту, в руле нет шпонки - может и упорная плита легла не по звездам?

0

7

насчет пилить /не пилить - понял, похоже на этой лодке, положенные 2,5 см - условность, надо эмперить...

0

8

Mad Fisherman написал(а):

Про мелководный режим - обычно он на этих моделях не идет

Почему не идёт?
Если мотор с ручной откидкой,то должен идти.Если с гидротримом,то нахз не нужен.

Mad Fisherman написал(а):

Про трубу можно поподробней, интересно, примрено понял. но желательно в красках.

Трубу или трубку?

Мотор сдвигают,чтоб не тянуло\уводило.Хотя можно подрегулировать хвостиком на АКП.
Дистанцию ставят по правому борту,чтоб компенсировать весом шкипера вращения винта.Если левосторонее вращение,то лучше ДУ ставить с лева.Правда заметно это на килёвках обычно,на катах проще.Я на РИБе с 19 градусами от загрузки всегда центровал лодку,на катамаране проще,не так чувствуется.

0

9

че-то про транец дело ясное, что дело темное.... по мануалу - мотор посредине, че за регулировки транца на производстве б/мотора и упоминания об этом в инструкции.

Мотор сдвигают,чтоб не тянуло.Хотя можно подрегулировать хвостиком на АКП.

это понятно.

Подробней про трубу при перевозке мотора.....

Отредактировано Mad Fisherman (2014-05-22 19:49:43)

0

10

Mad Fisherman написал(а):

Подробней про трубу при перевозке мотора.....

Я просто подкладываю деревяшку выпеленую треугольной формы,чтоб совпадали плоскости.
А у Бориса(Емеля) в этом году увидел трубу напорную из полиэтилена ПЭ-100.Диаметр вроде 120мм.Оч понравилось решение транспортировки,она туда как родная встала на Х60.Тебе мож меньшего диаметра надо.
Вот они.Для примера.
http://sa.uploads.ru/t/d9iQV.jpg

0

11

Mad Fisherman написал(а):

по мануалу - мотор посредине

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.
http://okafish.ru/pages2/ustandvig.htm

0

12

Ок.
Про транец спорить нет смысла, понял, что возможно есть какие-то неводы, спущусь, попробую, потом думать буду (хотя казанка была до этого, она вроде тоже плоскодонка и мотор на 1/2 на транце).

Вернусь к трубе. Я так понял она укладывается между лодкой и мотором на прицеп? вдоль? Или у меня не правильные мысли? (может где фото есть?)

Когда устанавливал лодку подумалось, может, что-то сделать с жестким креплением под мотор и фиксацией к лафету или прицепу и через мягкую прокладку на мотор, тут на форуме видал, так сделаны тележки для перевозки мотора....

0

13

Мотор поднимается и труба пихается .....
http://sc.uploads.ru/t/XGd1g.jpg

Либо упор надо мудрить к транцу.
http://sa.uploads.ru/t/ZvuWE.jpg

0

14

Понял...

Прикольнинько, и фото 1 и 2.

А ПВХ вытягиваться, от того, что мотор будет висеть не будет?

0

15

Ваня, к сожалению, труба работает только на Хонде там на плите загибы и они не дают ей упасть. Попробовал на своей Яме ту же трубу, не держит, выдавливает, плита плоская, как грудь нашей секретарши.

0

16

Посмотрел сегодня. че-то туды трубу не вкорячить, в основном мешает пластина. которая фиксирует мотор в чуть приподнятом состоянии.
Оставил пока как есть, потом буду посмотреть....
Надеюсь в вск спущу первый раз на воду. Там все станет га свои места и лодка и транец и прицеп.... :-)

Отредактировано Mad Fisherman (2014-05-23 20:33:58)

0

17

Валун
Вов,меня и палено устраивает,просто труба у Бори понравилась.))

0

18

Всем привет.

Вчера первый раз скинулся, все завелось, даже пару часов мотор потарахтел, немного покатались...

Пока б/загрузки - явные прохваты, даже на первой дырке.

Просится более скоростной винт.

При попытке выйти на глисс - даже быстрее чем с полпинка. В лодке 2 тела по 100 кг.

0

19

Mad Fisherman написал(а):

При попытке выйти на глисс - даже быстрее чем с полпинка. В лодке 2 тела по 100 кг.

я же говорил ,у меня ЖПС успевает показать две цифры 0,12 , 35 )))

0

20

Уважаемые, кто что подскажет по регулировке?

Это на первой дырке.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/42700148.0/0_1008ae_e3a08b8a_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/42700148.0/0_1008ad_9052aef4_XL

Это на второй.

http://fotki.yandex.ru/models/?img=true&author-login=korzhsergey&image-id=1050796&size=xl&_=1403150573703

0

21

я настраивал Ротан 520 и ямаху 40 VETOL :

уровнем проверил компланарность (параллельность в разных плоскостях) плоскости скег и кавитационной плиты мотора ( если несовпадает , то регулировал

наклоном ноги мотора)

затем натянул нить между скегами по нижнему срезу и проверил - проходит нить по центру винта , если не проходит, то регулируется высотой навески мотора.

в принципе, этого достаточно, чтобы мотор висел правильно, дальнейшая регулировка - подбор винта и поиграть наклоном ноги при различных нагрузках...

0

22

это все понятно, интересует уровень каквитационной плиты относительно днища, другими словами - пилить /не пилить транец.
может кто ставил однотипный мотор.....
просто есть прохваты.

Примерно как у других (со страниц сайта)

http://sd.uploads.ru/t/gAKka.jpg

http://sf.uploads.ru/t/gYJap.jpg

Отредактировано Mad Fisherman (2014-06-20 05:57:58)

0

23

Если деревянная планка на верхнем фото это уровень среза скег, то пилить точно не надо ...

тем более что плита мотора ниже дна лодки ... я бы посоветовал винт Раскал того же шага , что и стандарт

0

24

Прошу прощения, перепутал фото лодок ...

фото с черным винтом пилить точно не надо...

с белым винтом - нужна фото где виден винт и скеги в одной плоскости ...

хотя если примерно, то видно, что с белым винтом мотор висит на 2-3 см выше чем с черным ....

0

25

те, что с черным моторм - это фото фрумчан, отсюда, с сайта.
с белым винтом - мой мотор.
да наверно 2-3 см лишние, сегодня буду делать хирургию.
отталкиваться буду от первой фото "с черным винтом"

0

26

Mad Fisherman написал(а):

просто есть прохваты.

а не обратли внимание, прохваты сильнее с увеличением загрузки лодки??
начал вникать и появилось такое ИМХОмнение , что пока дно летит над водой , мотор надо поднимать , а если днище касается воды , то мотор требует наоборот заглубления ... и судя по всему от среднего положения нужно по 1- 2 см вверх- вниз двигать ! ,

0

27

делал сегодня хирургию, решился пока на 2 см. дальше по мере обкатки, отрезать - не пришить.
Насчет оперативного подъема - наверно нужен лифт, желательно с гидронасосом каким нить. но пока не поездил, думаю над этим...

http://sf.uploads.ru/t/mjrBC.jpg
http://sf.uploads.ru/t/tIy6h.jpg

Отредактировано Mad Fisherman (2014-06-20 19:37:26)

0

28

да, и мну "М", это наверно немного отличает от обыкновенного Ротана, завтра покатухи....

0

29

Доброго времени суток Ротановеды и Ротановоды!
Приобрел ротана420 и на него ожидаю со дня на день я40веос.
Кроме того взял подъемник гидравлический СМС.
Так вот, мотор и подъемник дают 87 кг, не кретично это для транса. По ттх максимум 80 кг?

0

30

Да наверно не критично, запас прочности всегда присутствует...
Для этой лодки - вообще ракета...

Можно про подъемник более подробно (установка, опыт эксплуатации) и фото установки. Это приблуда -  животрепещущий вопрос для многих владельцев этого мотора.
И где брали? если не секрет?

0

31

bora написал(а):

не кретично это для транса. По ттх максимум 80 кг?

все от стиля эксплуатации зависит )) , и ножным насосом как я понял лодку не накачать до нужных параметров
вообще резюме было сделано такое , под тяжелые моторы высокий транец под лногу , и толстый , все под заказ пр иизготовлении ,
"стрелец" вон себе приклеил дополнительно еще фанерку , я тоже так собираюсь усилить место вклейки и толщину
http://uploads.ru/ULJoW.jpg
Идеи пользователей

Отредактировано Артур Липецк (2014-06-29 22:46:47)

0

32

Брал вот здесь
http://vodnik.1000size.ru/podmnik-motor … 66347.html
Опыта еще ноль, есть ротан420, есть я40веос, есть подъемник...но все это живет своей жизнью. Планирую на ближайших выходных приступить к сборке.
Да правда еще не промерил длину тросов газ-реверс. Если я правильно понял они должны быть порядка 10-11 футов?

0

33

Я родные не стал ставить, поставил, самые короткие с Badgera. Родные надо скручивать.

0

34

Доброго времени суток!
Хотелось бы узнать как влияет дополнительный вынос мотора от транца (на гидроподъемнике он порядка 17 см) на расположение самого мотора относительно уровня днища...надо ли опускать либо поднимать мотор...не хотелось бы сверлить лишние дырки на транце при установке гидроподъемника...

0

35

bora написал(а):

Хотелось бы узнать

привет )) , мало тут советов ... , но самый первый - иди читай форум ))
думаю, что винт живет своей жизнью , и дно особо не влияет , возможно ,что чем глубже винт , тем сильнее упор ( меньше проскальзывание ) ,давление воды больше становится , , только вот почему то  для катаротанов какая то особая теория , и никто не озвучивает ее принцип , ведь на обычных лодках никто голову себе не забивает запиливанием транца ...

0

36

Вчера первый спуск после хирургии - лодка поехала, прохватов практически нет, но пока с дальнейшими пилениями транца попредержу, ибо в планах лифт, да и покатушки вчера были б/бака в 60 литров, который даст дополнительную загрузку.

0

37

Mad Fisherman написал(а):

прохватов практически нет,

а не прикидывал на скольких дырках наклона нет прохватов

0

38

на первой, на второй уже при выходе с кобры появляются, пригружу, посмотрю как будет на второй, но пока дифферента хватает.

0

39

Парни, помогите разобраться с девайсом (подсос, на моторах ямаха, обозначен на красным цветом на фото),
точнее с порядком его использования (сервис у нас редко поворачивается лицом к клиенту, поэтому вопрос задаю тут):

http://se.uploads.ru/t/SW3u7.jpg

Привожу лодку из гаража, качнул грушей, на холодную мотор не заводится, снимаю колпак, подсос в ON, пару секунд кручу - схватил, подсос в OFF,
дроссель приподнял, все мотор прогревается.

Доехал до места, порыбалил - заводить, чувствую мотор остыл, если успеть чуть навалить газу,
до того как мотор заглохнет - все нормально, будет работать, иначе надо лезть под колпак и крутить опять подсос. Но тут я думаю можно решить регулировкой холостого хода, у мну сечас по тахометру 760 оборотов.

Че-то этот легкий геморрой начинает напрягать. Раньше на мерках, которые были у меня,  все было снаружи, а тут внутри.

Там, на наклейке есть еще режим NORMAL, про него в букваре вообще ниче не сказано.

Какие мысли/советы?

0

40

Mad Fisherman написал(а):

Доехал до места, порыбалил - заводить, чувствую мотор остыл, если успеть чуть навалить газу,до того как мотор заглохнет - все нормально, будет работать, иначе надо лезть под колпак и крутить опять подсос.

У меня подсос выведен наружу конечно. Подсос вытянул, мотор завёл, подсос убрал. Не убрал - заглох, но иногда бывает, подсос и уберёшь и оставишь, всё равно может заглохнуть. Нужно у диллера поинтересоваться... :glasses:

0

41

Камчадал написал(а):

иначе надо лезть под колпак и крутить опять подсос.

хрень какая то , насколько современный мотор ?

Камчадал написал(а):

подсос и уберёшь и оставишь

, может подсос полуавтоматический , взводится нажатием газа , также сбрасывается ??
посмотри . точно там на холодную приводом газа ничего не изменяется с приводом дросселя ?
надо понимать принцип действия на холодную :
вытянул подсос , закрывается заслонка практически полностью , на 95 % и при этом еще и открывается заслонка "газа", тоже процентов на 85-90 ( закрыта ), отсюда и повышенные обороты  после старта
крутим стартер ,появляется разряжение , заслонка подсоса приводится в приоткрытое положение 80-90 %( закрыта ) вакуумным механизмом , по мере прогрева задвигаем ,открывая полностью подсос и прикрывая заслонку газа практически до 97 % закрыто
опять же это все для классического автомобильного варианта , есть и другие ...но я их не знаю ))

0

42

Артур Липецк написал(а):

может подсос полуавтоматический , взводится нажатием газа , также сбрасывается ??

Всё по инструкции - вручную вытянул, завёл, вручную задвинул  :dontknow:

0

43

Короче это косяк этого мотора.
Только руками.

0

44

Mad Fisherman написал(а):

Короче это косяк этого мотора.
Только руками.

жестоко  ...

0

45

Доброго времени суток!
Повесили трим и двигатель...трим опустили на 2 см ниже штатной схемы установки. Вышли на воду...винты пробовали 13 и 14, прохватов много. Убрали на триме 2 см вышли на воду, винты 12 (люминь) и 13 (сталь). На 13 обороты 5000 скорость 50 км/ч...против течения, на 12 не замеряли но чувствуется что по меньше будет...на борту 25 бензина и 2 тушки килограмм по 100. Стоит ли еще эксперементировать с опусканием двигателя...в текущем состоянии ость винта на уровне среза по малым скегам. Резали трим по тому что не хотелось дырявить транец...и так 4 отверстия насверлили. Для сведения накат двигателя ВСЕГО 7 часов...на обкатке...больше 5500 не валили.

0

46

Доброго времени суток!
Кто что подскажет что можно предпринять для повышения курсовой устойчивости Ротана420?

0

47

А что случилось? Уводит в сторону?

0

48

+ вопрос не ясен , устойчивость до 50 кмч у ротана завидная ,а вот руль тянет ,буду на 35 мм смещать пробовать  мотор вправо

0

49

Не груженая лодка сильно пускает, штурвал на месте стоит, газ в одном положении но по поверхности воды может кидать в лево и право...может порывы ветра так сказываются на пустую лодку???

0

50

...сильно рыскает...т9 сцука...

0

51

не знаю , сегодня летал на своем 520 ом  , против ветра ,практически в лобовую , один я + таблетка сзади , в ней 2 Х24 кг , задираю трим максимально высоко , заехал в узкую полоску меж камышей ( 10 м шириной ) , газ на полную , лодка дельфинирует с большой амплитудой . коброй и оверкилем не пахнет , но в один момент показалось , что лодка просто полетела )) , дельфин не носом ,а всем корпусом ,просто прыгает над водой )) , в таком режиме при боковых ветрах управлять  очень тяжело ,если еще надо вписаться куда нибудь между травы , не рыскает а просто боком сносит ,курс остается практически прямолинейным , а вот когда нос подлип и скеги тормозят поочереди , то уже тогда именно рыскает

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Yamaha » VEOS 40 и Ротан (Братан)