Откатал на 520 уже 3 года под 50 хондой. Мои основные задачи: экспедиционные сплавы и походы по любым водоемам. Большая лодка хороша во всем: огромный кокпит, тяговитый мотор, отличный ход на волне. Мне нравиться практически все, кроме горбатого носа, который мешает жить в грузу на большой волне, постоянно роет волну эту самую своим носом. Исходя из всего этого хочу попробовать новый 520 с измененным носом, и если удачно пройдут испытания на 430м, то и с измененным дном. Еще задумываясь о 520м и о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце. Все кто юзает 520м по делитесь своим жопытом, да и все остальные присоединяйтесь, может на что то другое обратите мое внимание!
Парни подискутируйте со мной)))
Сообщений 1 страница 37 из 37
Поделиться22014-08-19 13:30:25
Еще задумываясь о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце.
Вот это АднАзнАчнА !!!
Поделиться32014-08-19 16:37:29
Вань а поясни пожалуйста подробнее почему ты к этому склоняешься тоже?
Поделиться42014-08-19 16:58:41
сплавы - одно , море - другое . по хорошему надо сначала купить чемодан долларов , потом построить боольшой гараж с вертолетной площадкой и захламить его рибами , катерами и моторами - тогда будет счастье
а на одном 520-ом ,как его не крути - в чем то будешь ущемлен ((( одни надувные банки - чего стоят и отрезать жалко и место занимают ...
а чем собственно короткая нога не устраивает на ротане ? Голова под водой плохо работает ))?
про танец стандартный не хочется говорить - думали как лодку складывать удобнее и подешевле производство сделать . удивляюсь ,как у вас еще держатся ..., про возможность изменять дифферент - вообще молчу , если у некоторых ногой днище протерло !!
Поделиться52014-08-19 17:40:07
Еще задумываясь о 520м и о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце.
Поделитесь секретом, зачем длинная нога?
Поделиться62014-08-19 20:29:03
В первую очередь хочется высокий транец, чтобы не доставала вода при большой загрузке постоянно переливающаяся за борт и чтобы не забрызгивало из под ноги, нет все таки это во вторую очередь, а в первую нужен мощный транец, который не будет так выгибать при старте и разворотах на скорости, а так же не прогнет под весом мотора в статике. Площадь вклейки такого транца гораздо больше, а значит и ПВХ будет уставать по времени дольше. Я видел как минимум 2 переклеенных под длинную ногу транца, выглядит внушительно и транец и вскоряченный на него 60-сильный мотор. А еще этот транец по другому тянет баллоны под весом мотора, а может и вообще их не оттягивает??!! В общем минусов от установки такого транца я точно никаких не вижу! А так как такой транец усилен и позволяет поставить более мощный и тяжелый мотор то и это тоже большой плюс, потому что при большой загрузке большая мощность только в помощь. По поводу излишнего расхода гарючки больших моторов могу сказать только что при длительном сплаве скорость не превышает 35 км/ч, так как на большей скорости созерцать окружающую красоту становиться просто дискомфортно, а при 4000 оборотов мой Х50 ест максимум в 1.5 раза больше чем Х20 буксирующий груженую 420-ю баржу на полном газу для того чтобы поддерживать такую же скорость. Думаю примерно в этом направлении... Вот!
Поделиться72014-08-19 20:38:40
Пара примеров расхода гарючки: 1. Поход вокруг Ладоги протяженностью ровно 600 км потребовал 160 литров гарючки, шел на стандартном 15м винте, 4000-4500 обороты, скорость 25-32 км/ч. 2. Поход по Баренцухе с постоянным волнением моря: пройдено 370 км, съедено 90 литров, шел на 13м грузовом винте, обороты и скорость как и в первом варианте
Поделиться82014-08-19 20:48:44
Свои надувные банки отрезал еще в прошлом году, вместо них алюминиевые конструкции с креслами на 4 персоны. Единственный недостаток от такой операции в том что не совсем верно сделаны крепления этих рам к баллонам, как результат немного подгибает скеги на поворотах, что не айс, но это решаемый вопрос, хочу в следующий раз попробовать оставить банки, а каркасы замастерить сверху. Есть и здесь свои нюансы, но попробовать стоит. Конечно очень удобно что вместо задней банки размещается либо 2 бака по 30л, либо бак и аккумулятор. В общем лично я за имплантацию алюминиевого каркаса как минимум сзади.
Поделиться92014-08-19 20:50:44
Днище у меня тоже ногой подтирает, но я наклеил усиление в виде привальника, проблема отпала.
Поделиться102014-08-19 21:46:30
не вижу связи между длинной ноги и размером транца , вода через транец не должна переливаться .
по расходу получается Ладога 7.6 литра в час ,Баренцево 7 литров , правда если идти одному на пустой лодке можно было бы и в 5 литров уложиться , и почему с разными винтами при одной скорости одинаковые обороты ??? смещение должно быть не малым
про то что нога до днища дотягивается - это вообще жесть ! либо так транец гнется , либо баллоны заламывает внизу . привальник может не спасти , у Саши днище протерли переборки изнутри , а привальник может не дать герметичности требуемой и в походе будет тяжко - все разгрузить , слить воду , заклеить дно
Поделиться112014-08-19 22:05:12
Как это нет связи? Высота ноги увеличивается, следовательно чтобы ось вращения винта оставалась на том же уровне ( нижнем срезе скег) посадочное место на станине мотора должно опереться на транец выше чем опирается у короткой ноги. Отсюда вывод: транец будет более высоким, и опираться на баллоны будет не только сбоку но уже и сверху, отсюда все выше указанные плюсы
Поделиться122014-08-19 22:39:39
когда делал транец столкнулся с проблемой из листа размером 122 Х 244 см ( если не запамятовал ) можно вырезать только два моего транца ! а стандартных ,таких ,как у тебя - 5 штук ,а то и 6 , если постарться
у меня осталась короткая нога , а опора в баллонах сейчас больше чем у большого с производства , на вскидку на 1/4 -1/5 часть , от того что стоял до отклейки стал больше на 1/2 ,в 1.5 раза а зависимости от длинны ноги я не испытал почему-то...
зато катать было бы сложнее на тележке с длинной ногой
конечно , если покупать новый мотор , то еще можно призадуматься , но коли устраивает по силам , смысла менять ногу или мотор нету ..
Поделиться132014-08-19 22:55:34
Hilux
Лёх,ты мальчик не глупый,сам ответил на все вопросы.
На 460\520 только длинные "ноги".
У Виктораса и Бори очень грамотно сделано!
При чём я планирую взять 460 под 30л.с.,но с длинной ногой.
Поделиться142014-08-20 14:54:23
Пара примеров расхода гарючки: 1. Поход вокруг Ладоги протяженностью ровно 600 км потребовал 160 литров гарючки, шел на стандартном 15м винте, 4000-4500 обороты, скорость 25-32 км/ч.
У меня на 380К с Х20 тогда меньше 80л получилось, пробег по навигатору был в районе 640.
А нос 520 надо задирать даже из чисто эстетических соображений.
Отредактировано Alex380 (2014-08-20 14:56:30)
Поделиться152014-08-20 15:19:49
я конечно понимаю , что цифры пробега и расхода относительны из-за многих факторов , но проехать 600 км с полезным грузом 200 или 500 кг разница в расходе будет не 1-2 литра .
, про нос : привальный брус будет круто смотреться в профиль ,в виде лежачего доллара ))))
Поделиться162014-08-22 10:07:13
Ребятушки!!! Мужики!!! Все кто юзает 520м поделитесь своим опытом и ощущениями от эксплуатации! Очень важен ваш опыт и совет! Определяюсь с выбором, расскажитеееееееее....., ну пожалуйста))))
Поделиться172014-08-25 08:55:19
Алексей, приветствую.
Себе в этом году взял 460 под мотор Я40 4 такта. Транец делали под заказ - двойной по толщине и более высокий по краям - с напуском на верх баллонов. С мотором я ошибся, взял мотор с короткой ногой. Оказалось, что кронштейн мотора едва помещается на транец по высоте, нижние болты пришлось засверливать над самым днищем (мотор с тримом, кронштейн высокий). Так что считаю, что для моторов от 40 сил нужно планировать длинную ногу и усиливать транец.
Про вариант нового дна - пока ничего не скажу, его же никто плотно не опробовал. Если действительно держит заявленное давление, то дело стоящее.
Что касается мощи мотора, то мне показалось, что с 40 лс на 460-м я несколько перебрал. Полагаю, что 30 лошадок вполне хватило бы...
Поделиться182014-08-25 13:54:10
Что касается мощи мотора, то мне показалось, что с 40 лс на 460-м я несколько перебрал. Полагаю, что 30 лошадок вполне хватило бы...
Привезёшь на закрытие?
Поделиться192014-08-25 20:36:48
maximus
Макс, надеюсь ты этот комплект на прицепе возишь?
Прокатиться я первый, первее Вани )))
Поделиться202014-08-25 20:44:34
Прокатиться я первый, первее Вани
Да на прицеп-то все влезем.
Поделиться212014-08-25 21:10:32
0075
Миша, дорогой приветствую стоя Когда начнем кататься на прицепе, ты мне маякни, я спать пойду. В лодке на берегу уже вроде бы гребли, в итоге не выспался
Поделиться222014-08-25 22:13:45
Savage
Иван, привет. Конечно же привезу (если сам, конечно, приеду). Сейчас стараюсь пользоваться только этим комплектом.
Perevozchik
Виктор, конечно же на прицепе. Там же только мотор сотку весит
Кста!!! По поводу экономичности мотор сильно удивил - за 26 часов из которых ходом было пройдено около 60-70 км, а остальное время ходил на дорожку (мотор сутки не глушил вообще) не потратил штатный бак бенза, осталась пара литров на дне.
Поделиться232014-08-25 22:51:55
Иван, привет.
Привет Макс,рад слышать.
Постарайся приехать...
Виктор, конечно же на прицепе.
Витька просто на прицепе покататься хочет,вот и спросил.))
Поделиться242014-10-08 02:07:48
Ребятушки!!! Мужики!!! Все кто юзает 520м поделитесь своим опытом и ощущениями от эксплуатации! Очень важен ваш опыт и совет! Определяюсь с выбором, расскажитеееееееее....., ну пожалуйста))))
Леша, привет!!!!!!!!! Ты видел мои условия работы. Так вот самое противное для меня - идти ПО волне. Не по ветру, а ПО ВОЛНЕ. Причем имеется в виду волна от 2 м и больше. При средней (даже) загрузке рою носом как бульдозер. При всей игре скоростью имею явный недостаток задранности носа.
Про длинную ногу ......... мне надо попробовать. Часто имею прохваты при разной волне и разной загрузке. Играю наклоном. А наверное можно длиной ноги все убрать.....
Поделиться252014-10-08 07:37:28
А наверное можно длиной ноги все убрать.....
ну если повесить на транец для короткой , то точно можно вылечить прохваты ))
При всей игре скоростью имею явный недостаток задранности носа.
но 520 с гнутым носом только внешне ( эстетитчески )отличается от прямого , выход на волну это никак не обеспечит , конечно на 5 % станет лучше , но никто это заметить не сможет ...
на берег выскочить - да , будет удобнее . не понятно одно , почему сразу были прямые ?? ( есть правда одно предположение - на румпеле сидя не видно было дороги )
Поделиться262014-10-08 09:39:48
Свои надувные банки отрезал еще в прошлом году, вместо них алюминиевые конструкции с креслами на 4 персоны. Единственный недостаток от такой операции в том что не совсем верно сделаны крепления этих рам к баллонам, как результат немного подгибает скеги на поворотах, что не айс, но это решаемый вопрос, хочу в следующий раз попробовать оставить банки, а каркасы замастерить сверху.
Похвастаетесь?
Поделиться272014-10-08 22:44:50
Похвастаетесь?
Покажу)
Поделиться282014-10-12 19:50:01
Алексей привет. Не заморачивайся с М, лишнее это. Тем более на длинной лодке. Я уже проверял.
Лучше поморкуй с устройством и развесовкой. А может и с размером. А там и с движком.
По поводу L ноги я уже давно писал. Если гидротрим то однозначно надо L.
Я зимой новый проект приеду делать. Есть мысли.
Поделиться292014-10-12 23:19:28
Леша, привет!!!!!!!!! Ты видел мои условия работы. Так вот самое противное для меня - идти ПО волне. Не по ветру, а ПО ВОЛНЕ. Причем имеется в виду волна от 2 м и больше. При средней (даже) загрузке рою носом как бульдозер. При всей игре скоростью имею явный недостаток задранности носа.
Hilux:
Серега привет!
Не только задранности носа но и проблему с хлипким транцем! Потому как если бы у тебя стоял толстый высокий транец опирающийся на балоны сверху и несущий на себе мотор с длинной ногой, можно было бы газом отрывать этот нос от воды. А получается что это делает только встречный набегающий поток воздуха, коего в твоих ( а так же наших общих) условиях не достаточно!Про длинную ногу ......... мне надо попробовать. Часто имею прохваты при разной волне и разной загрузке. Играю наклоном. А наверное можно длиной ноги все убрать.....
Гидротримом все убирается)
Отредактировано Hilux (2014-10-12 23:21:21)
Поделиться302014-10-12 23:27:28
Алексей привет. Не заморачивайся с М, лишнее это. Тем более на длинной лодке. Я уже проверял.
Лучше поморкуй с устройством и развесовкой. А может и с размером. А там и с движком.
По поводу L ноги я уже давно писал. Если гидротрим то однозначно надо L.
Я зимой новый проект приеду делать. Есть мысли.
Привет Антон! Спасибо за подсказки. Рад что приезжаешь, думаю что выберусь с тобой увидеться по твоему приезду, поподробней обсудить твои идеи и наработки, чтобы учесть их при постройке своего ката! Сориентируй когда нагрянешь?
Поделиться312014-10-14 16:32:25
Сориентируй когда нагрянешь?
Пока ориентируюсь в Питер на вторую половину февраля, а там как попрёт. А в Москву приеду в начале февраля.
Поделиться322014-10-15 23:30:39
Пока ориентируюсь в Питер на вторую половину февраля, а там как попрёт. А в Москву приеду в начале февраля.
Ок
Поделиться332014-10-28 00:31:30
Откатал на 520 уже 3 года под 50 хондой. Мои основные задачи: экспедиционные сплавы и походы по любым водоемам. Большая лодка хороша во всем: огромный кокпит, тяговитый мотор, отличный ход на волне. Мне нравиться практически все, кроме горбатого носа, который мешает жить в грузу на большой волне, постоянно роет волну эту самую своим носом. Исходя из всего этого хочу попробовать новый 520 с измененным носом, и если удачно пройдут испытания на 430м, то и с измененным дном. Еще задумываясь о 520м и о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце. Все кто юзает 520м по делитесь своим жопытом, да и все остальные присоединяйтесь, может на что то другое обратите мое внимание!
Привет! Я несколько лет живу с Ротаном 520 и могу совершенно осознанно сказать, что это классная лодка в части эффективности использования мощности мотора и мореходности. Скажем так, это наиболее удачная модель в этой идеологии, на мой взгляд. То, что короче или длиннее или едет хуже или везёт меньше или тяжелее для операций на берегу в одно (моё) рыло.
"Новый" нос являет собой скорее пример запоздалого устранения огреха кроя, не более. Просто несколько более изящную линию сделали. Другой вопрос, что эта лодка весьма чувствительна к весу в носовой части, не любит загруженный нос. При отсутствии встречного ветра или при боковике оно у вас начинает рыть.
Мотор с длинной ногой даст более скорый выход на экранный режим под грузом, более ничего, проблему всхожести на волну с загруженным носом этим не решить. Транец, кстати, можно и не менять, ограничившись лишь П-образной надставкой на транец и разведением упоров от неё на приклеенные к баллонам посадочные места. Загрузка хвоста лодки станет более равномерной и нагрузка от веса мотора и его момента будет передаваться на корпус лодки более равномерно.
Поделиться342014-10-28 11:55:11
Я уже несколько лет живу, с любимой женщиной. и менять её на лодку не собирался. но ты так аппетитно, авторитетно, со знанием дела расписываешь достоинства своей лодки, что у меня закрались сомнения. а правильно ли я живу? Alsquai, а можно посмотреть фото твоей лодки. с переделками. доделками, воплощением в жизнь передовых идей и технологий!?
Поделиться352014-10-28 12:14:35
Я уже несколько лет живу, с любимой женщиной. и менять её на лодку не собирался. но ты так аппетитно, авторитетно, со знанием дела расписываешь достоинства своей лодки, что у меня закрались сомнения. а правильно ли я живу? Alsquai, а можно посмотреть фото твоей лодки. с переделками. доделками, воплощением в жизнь передовых идей и технологий!?
Если есть ощущение гармонии в восприятии себя в палитре окружающего мира, то живёшь ты правильно. Червей сомнения надо давить, пока маленькие.
Этот сезон отходил на обычном 520 серийном, плюс некоторое количество железяк, ничего интересного.
А вот новьё... Чуть позже покажу, конечно. Сейчас у нас пока стадия рисования. Готова будет примерно к середине-концу декабря. Обязательно выложу, конечно.
Поделиться362015-01-20 10:57:08
А вот новьё... Чуть позже покажу, конечно. Сейчас у нас пока стадия рисования. Готова будет примерно к середине-концу декабря. Обязательно выложу, конечно.
Подпись автораапломб, тролль, засланец, наймит, жёлтая прессаВ миру - пока ещё Ротан 520 + Тоха18 + Тоха40...но расту над собой
Приветствую!
Показывай что получилось))
Поделиться372015-01-20 16:43:14
Сориентируй когда нагрянешь?
Планы немного сдвинулись. Прилечу в Москву в середине февраля, На Золотой Дельфин.