Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Реальная грузоподъемность Ротан/Братан 420м и без "м"


Реальная грузоподъемность Ротан/Братан 420м и без "м"

Сообщений 1 страница 40 из 40

1

Коллеги, прошу поделиться информацией, кто сколько вывозил груза на глисс на своих Ротанах/Братанах
Конечно очень интересны подробности не только загрузки лодки, но и какую скорость удалось развить, какие условия (ветер, течение и т.п.)
Полагаю, такая информация будет полезна всем, кто собирается на далеко.

0

2

бывало и так

0

3

ВАДИМ SPB написал(а):

бывало и так

Не хило o.O
А сколько это в килограммах с пилотами и пассажирами, какая скорость была?

0

4

На переднем плане 380к с тохой 9,8 2т ....Увы ,после сталкивания его в воду с пляжа он быстро опустился по ватерлинию  :playful: ,после этого самое тяжелое перекинули в дальний 420 с тохой 30 ,2т . в него же ещё 3 тушки небольших по 70-75 и сходу в путь  .загрузку 420 могу токо субъективно описать ,как ДОФИГА С ГОРКОЙ .НО .он единственный вышел в какой то  режим .25-35 км  .сам маршрут по узкой реке с топляками .течение крайне незначительное .остальной караван из 380к и ещё двух паёлок с тохами 18 изображали группу барж .я успел пройти 13 км ,разгрузится прям на берег .оставил 2-х ребят перетаскивать вещи в лагерь и мотанул обратно .с первой лодки выдернул 50 л бенза и кинул в нос ,иначе против ветра меня задирало сильно одного и помчал разгружать ещё две баржи .вот

0

5

в кг не скажу .шли на  неделю большой толпой на Онего .Отдых с детьми ,женщинами ,поэтому всё с собой .Кухня ,мебель для кухни газ плиты ,посуды ,стойка бара ,содержимое бара (это помню ,на всех больше 120 л разноградусного) ,раскладушки
Туалет ,баня ,питьевая вода ...ну и всё ,что нажито непосильным трудом

0

6

на 4 лодки  было всего 13 человек  в среднем по 75-80

0

7

на фоты видно ,как у 420 нос в складках .нос вдавлен в дно реки   ,пока не спихнули . старт резкий ,чтоб не успеть набрать воду и дальше без оглядки и без остановки ,сбрасывая на совсем уж поворотах-поворотах .Какая там развесовка ,понятно .Вода в реке штиль ,а в Озеро мы не выходили в "таком виде" ,стояли в устье

0

8

ВАДИМ SPB написал(а):

На переднем плане 380к с тохой 9,8 2т

Виноват ,это как раз пайолка с 18 тохой .380к в кадр этот не попал ...может совсем тогда опустился .... :tired:

0

9

http://sd.uploads.ru/t/xWTgj.jpg
http://sd.uploads.ru/t/mJNty.jpg

+1

10

Тема мне тоже интерестна .Давай те уж регламентируем поток информации .Попрошу добавлять к фото модель полностью (скеги не посчитать  :D ) ,мотор ,винт и  скорость

0

11

Артур Липецк написал(а):

я не понял , на второй фотке пива чтоли нагрузили?? лодка совсем не прет !

Дык Андруг нос привалил.Так-то всего человек 8-10,не больше.

0

12

Вот до кучи ещё свои наблюдения этого года .. Выкладывал в другой теме .
"лодка с тентом и прочими приклеенными прибабасами -80 .бензин 2*22  ,мотор 53 ,аккум ящик с эхолотом -16 (2 акка на самом деле ,стартовый и отдельно на эхолот под "чистое напряжение " с мотора через стабилизатор от "умки ") ,дистанция с консолью -10 ,2 тушки по 80 кг ,хрень всякая -15 .....380 получилось .
насчет стабильности .увеличение загрузки на 100 кг ход сбавляло до 45-46 .а вот уменьшение и снятие носового тента (перед слипованием я всё выкинул из лодки .остался я (80) ,пол бака бенза ,дистанция и лодка с мотором )ничего .кроме страху не добавило .те же 50-52 ,только  пустой нос без тента начинал гулять  вверх-вниз .предлагая записаться в известный клуб , режим мотора сбивается ,обороты скачут ,прохваты из за раскачки  .правда на воде было полнейшее зеркало ,а до этого ходили минимум рябь"

0

13

Моя практика максимальной загрузки

Под водометом:
Хомячки 2шт 210 кг
Лодка с навесным транцем 80кг
Мотор 40лсс улиткой (на струе 30лс) 70кг
Топливо 150 литров 135 кг
Шмурдяк 20кг
Итого 435 без учета баржи и 515 с учетом
Скорость против течки 22-24км/ч

Под винтом
Хомячки 2шт 160 кг
Лодка уже бронированная  80кг
Мотор 60кг
Второй мотор 30 кг
Топливо 210 литров 190 кг
Шмурдяк 50кг
Итого 490 без учета баржи и 570 с учетом
Скорость 27-35км/ч, можно было и быстрее, но по волне очковато

Собственно почему затеял тему, необходимо понимание, а потянет ли
На винте вниз по течению - 650-700 кг, скорость нужна 30-35
Под водометом - 550 кг вверх против течки

0

14

Под х20 на 420м чуть более 600кг толкали на глисс на 28км в Подборовье.Причем кажется под 10ым винтом.Но грузили людьми,сложно будет не в весе,а в размещении груза.

0

15

0075
Не, такой вариант не катит, надо что бы под винтом 30-35 шел

0

16

35 уже сложнее.По моим наблюдениям в районе 25-30 ямка сопротивления при движении с грузом.

0

17

0075 написал(а):

По моим наблюдениям в районе 25-30 ямка сопротивления при движении с грузом.

та же фигня , 520й быстрее не катит ,дно начинает колбасить , до 27 еще как то горб в районе задней банки стоит , да и зачем быстрее ?? расход увеличивается сильнее ,чем скорость прибавляется . по мне лучше 5 часов в день проехать , чем за 2 часа спалить в 1.5 раза больше

0

18

Артур Липецк написал(а):

та же фигня , 520й быстрее не катит ,дно начинает колбасить , до 27 еще как то горб в районе задней банки стоит , да и зачем быстрее ?? расход увеличивается сильнее ,чем скорость прибавляется . по мне лучше 5 часов в день проехать , чем за 2 часа спалить в 1.5 раза больше

По моему разумению, больше вваливаешь, больше расход в час, но и скорость выше, а соответственно пройденное расстояние за час тоже больше. В итоге может оказаться так, что на 100км пути мотор сожрет одинаково, только времени на путь в "экономном" режиме, будет потрачено больше. Не зря же производитель ПЛМ указывает почасовой расход.
Конечно можно выбрать какой то режим, где экономия все-таки будет, только боюсь, что разница на выходе не будет впечатляющей.
Конечно же я говорю про режим передвижения в глиссировании, а если вваливать газу в водоизмещайке, то в глиссировании точно будет экономия заметна.
Собственно это я о чем, я о том, что нифига паспортных 900 кг, не выведешь в глисс под сороковым мотором, хотя и расчеты указывают на то, что должен больше вытащить. А как хотелось бы ((

0

19

Wayfaring написал(а):

Конечно можно выбрать какой то режим, где экономия все-таки будет, только боюсь, что разница на выходе не будет впечатляющей.

Будет.

0

20

Wayfaring написал(а):

нифига паспортных 900 кг, не выведешь в глисс под сороковым мотором

Вплотную пока в Подборовье не занимались.Удалось около 700кг толкнуть на х20 под 7ым винтом,но груз был людьми,а это совсем другая тема.

0

21

0075 написал(а):

Вплотную пока в Подборовье не занимались.Удалось около 700кг толкнуть на х20 под 7ым винтом,но груз был людьми,а это совсем другая тема.

Вот и я том-же, их по бортам рассадил + задняя банка и вуаля
Хотя результат все равно очень впечатляющий, по идее то 20ка максимум 600 должна толкать

0

22

для объективности неплохо было бы сравнивать наши катамараны с пайольными длинными лодками и безскеговыми вариантами НДНД , очень жалко , что Саша ай яй яй не появляется у нас ,он ведь 460 м махнул на фрегата для тяжеловесных дальних походов  и не слухом не духом с той поры .

0

23

Артур Липецк написал(а):

Саша ай яй яй не появляется у нас ,он ведь 460 м махнул на фрегата

Насколько я понял из его отчетов, не повез его Ротан груз ни под 20лс, ни под 40лс. А что бы большой переход сделать надо иметь возможность килограмм 700 хотя бы везти, и не пердячим паром, а в нормальном режиме.
Это он еще с водометом не связывался как я :) .

0

24

30лс по идее, должен в глисс выводить 900 кг груза

0

25

30лс по идее, должен в глисс выводить 900 кг груза

0

26

Wayfaring написал(а):

30лс по идее, должен в глисс выводить 900 кг груза

по идее для 900 кг лодка должна быть соответствующая , мне кажется это уже ротан 660 ))) , пусть даже и 30лошадок )))
может заимею 4 лопастной грузовой винт в ближайщее время , буду пробовать )))

Wayfaring написал(а):

Это он еще с водометом не связывался как я :) .

не представляю и скеги + водомет и все это в грузу ...

0

27

Wayfaring написал(а):

30лс по идее, должен в глисс выводить 900 кг груза

У 420-го максимальная грузоподъемность в 900 кг. И нигде не сказано, что лодка с такой загрузкой должна выходить на глиссирование с максимально разрешенным мотором и уж тем более вставать на скеги. Этот параметр говорит лишь о том, что лодка с такой загрузкой не утонет.
Опять же есть разница между 900 кг кирпичей и 900 кг пуха - объем и размещение груза будут другими.

Наш поход вокруг Ладоги - в лодке ок. 250 литров горючки + мои 120+шмурдяк кил на 30-40 и необкатанная на тот момент Тоха-30.

http://sd.uploads.ru/t/yRHkw.jpg

http://sd.uploads.ru/t/eOZdR.jpg

0

28

Wayfaring написал(а):

30лс по идее, должен в глисс выводить 900 кг груза

По идее,это по идее.
По идее,вернее проверено практикой Ротан 380К с 9.8 вывел на глисс ровно 40кг.\1л.с.,при помощи экспериментов такое же соотношение смог вывести на глисс и многобалонный Фрегат. Все другие лодки не смогли этого сделать,даже с жёстким корпусом.Хотя в сети встречал и бОльшие результаты под малыми моторами,но я экспериментировал только с Т9.8.

Но в этом то и идея,чем меньше мощность,тем больше реальность вывести на глис соотношение вес\мощность.
С увеличением мощности показатель этот падает. 20л.с. смогли вытащить только 600кг. и то,после танцев с бубнами и переодически срываясь в кавитацию.
30л.с. не вывели 800кг. на глис,правда было ощущение,что не хватает винта всего на шаг меньше.

Чтобы выйти на глисс нужна большая мощность,чем при движении на глиссере.
На самом деле считается как то по числу Фруда и реально вывести на глиссер 20-25кг.\1л.с.,выше это фантастика.))

0

29

Savage написал(а):

Чтобы выйти на глисс нужна большая мощность,чем при движении на глиссере.
На самом деле считается как то по числу Фруда и реально вывести на глиссер 20-25кг.\1л.с.,выше это фантастика.))

Ну так тоха 40лс должна вывозить значит минимум 800-1000кг на винте, и 560-700кг на улитке.
Только пока брожу где-то около нижней границы :(

0

30

вот что Ай яй яй написал :
Привет. Всё просто - Ротан и Фрегат, две плоскодонки. Скеги Ротана дают другую езду до того момента, пока в лодку не ляжет килограмм 200-300, а потом скеги не имеют никакого смысла. Проверено на Тазу. Скег просто нехватает для отрыва днища от поверхости воды. Фрегат в этом плане предпочтительней, так как во первых транец гораздо более жёсткий, во вторых дно качается до 0,4 легко. В результате оно тоже немножко загибается, но не так катастрофически как на надувной матрац на Ротане. Ещё Фрегат комфортнее в силу фальшборта. На него можно опереться и он даёт чувство уверенности. В Ротане лавки вровень с бортами. В общем для покатух - Ротан. Для загрузки и дальней дороги - Фрегат. Минус Фрегата - прямой транец. Нужен кронштейн под мотор иначе езды не будет. Ну и для в самом деле дальних походов по большой воде только килеватый жёсткий корпус от 6 метров и мотор от 50, а лучше от 100 л.с. ПВХ неизбежно развалится, что с моими Фрегатом и Ротаном и происодило.

0

31

наверное в этой теме будет более актуально задать вопрос :
можно ли придать дну килеватость путем распорок и набивок , естественно ближе к носу ?? допустим изогнутую трубу примерно Ф60 от кормы до носа ,в носовой части доску поперек под баллоны ,чтобы передать давление воды  киль- труба -доска -баллоны
или все фигня ?? , ведь много было эксперементов ,такое тоже должно было быть ??
видится такая польза :
1 транец уже не должен подгибаться ,давление переданное мотором распределится в носовую часть
2 дно волной уже не должно идти ,по крайней мере , то что имели раньше
3 ну и сама килеватость и жесткость дна должны уменьшить сопротивление общее и слегка на дифферент повлиять ???

Хотя слово килеватость наверное не самое подходящие ,задача выбрать люфт лишний у дна и ограничить его свободу продольных колебаний
про эксперименты с трубками знаю, но как то меня  они не очень воодушивили - гемороя много , а реальной жесткости мало

0

32

Артур Липецк
Если не трубы, то только жесткий внутренний каркас, как это делали на Ротан и Солар. Это во крайней мере, на мой взгляд более простые решения, чем что-то еще.

0

33

Wayfaring написал(а):

Если не трубы, то только жесткий внутренний каркас,

жесткий каркас на 520 ротане ))) надо вес алюминия набрать кило на 50 иначе будет та же сосиска что и с трубками
кроме 60 трубы или больше ничто не даст требуемой жесткости , есть пайольные лодки и что ?? ломает их , а дно у ротана будет также провисать . я предлагаю сразу вниз это дно выдавить и лишить свободы + должен и транец лишиться свободы , от которой многие беды
какие аргументы против моей трубы ?? озвучьте минусы , которые я не вижу ??
я например Ване говорил , что от его лыжа на 380 к -одни понты - так и вышло результаты более чем сомнительные , может просто еще не доведены до ума ))

0

34

Артур Липецк
Вот Ротан
http://fishingacademy.ru/vodnomotorniy- … adkoj.html
Вот солар
http://www.jet777.ru/index.php?option=c … p;Itemid=8

0

35

Wayfaring написал(а):

Вот Ротан

спасибо ,посмотрел )) ничего нового не открыл для себя (((

0

36

Господа, извините, что вмешиваюсь, но по-моему проще на РИБ скеги приклеить  o.O

0

37

maximus написал(а):

но по-моему проще на РИБ скеги приклеить

по ссылкам приведенным  я тоже так думаю ,а попробовать в ротан одну трубу засунуть гораздо проще )) груженый ротан уже не ротан...надо чтото делать с этим...большую лодку брал именно для походов , а ведет она себя отвратительно .

0

38

сходили мы с Роташкой  в очередной поход, было для него новое испытание загрузкой

бензин - 275л - 240кг
бурундучки с одеждой - 170кг+
моторчег (редуктор+насадка_+ доп транец) - 90кг
шмурдяк всякий 80кг+
продукты 50кг (это для меня тоже был сюрприз  )
саму лодку весом 90кг не считаем
итого выходит 630кг+

+ - плюсики обозначают, что вес скорее всего занижен

не напрягаясь, на родном винте 11 шаг, 44-45км/ч по течке (5-6км/ч). думаю, что можно было еще литров 60 взять.

Мотор т40, Р420м

на водомете не все так радужно, но тоже неплохо
вес уже поменьше - 550кг, тк скинули бензин по пути на обратный путь, что бы не возить с собой, и редуктор тоже, поубавилось продуктов 
скорость против течки 25-28 км/ч, изредка 22км/ч (течка 4-6 км/ч)
проходимость лютая, я сам офигел в очередной раз 
скеги шуршат по дну переката, а мы прем, т.к. пятка интейка выше скег на 3-5 см. главное чемодан не поймать промеж скег
напарник сказал. что его водомётный амур, мы бы задолбались толкать по мелякам в такую воду

Здорово помогли модернизированные багажные корзины для размещения канистр с топливом и чемоданов с шмурдяком, которые мне изготовил товарищ. даже не представляю. как бы мы не комфортно передвигались со всем объёмом топлива в ногах, а когда часть сгрузили на берегу, то я разместил в корзине ящик с инструментарием, что позволило еще освободить пространство в кокпите.

какие еще выводы
еще раз убедился, что Ротан просто создан для волны, мы когда возвращались, попали в крепкую непогоду, сильный ветер, волна, плюс суда разные создавшие приличные волны, при которых другие лодки останавливались переждать волну. мы же шли без остановок, практически не снижая ход. скеги отлично режут волну.

+3

39

Wayfaring
А фоты,видео ?

0

40

Savage
Фоты будут как у напарника заберу, у меня фактически одно фото на айпеда, но с него тут вставить фото не могу
Видео не снимали, реально некогда, тк надо было пройти 150км по большой реке и 100км по малой, с шиверами и перекатами.
Накатали около 500 км за выходные.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Реальная грузоподъемность Ротан/Братан 420м и без "м"