Всем доброго времени суток.
Ваш форум читаю давно, очень нравится конструктивная и емкая подача информации. Очень познавательно.
Так как по катамаранам толковых форумов не нашел, решил зарегистрироваться у вас и с вашего позволения позадавать некоторые вопросы.
На воде - не новичок, начинал с Флагман-380 + Мерк 15 (3 сезона), затем - Зодиак 340 Кадет + Мерк 15 (3 сезона), сейчас купил Гладиатор - 380 НДНД (еще не опробовал), ну и собственно то, ради чего создана эта тема - катамаран Акваспаркс-410.
Кат взял потому что давно приглядывался, именно Ротан интересовал, но все не решался.
Этот подвернулся случайно, на Авито. Лодка новая (1 сезон, состояние идеальное), сделаны доработки, цена - адекватная. Вобщем, махнул рукой и купил.
Катамаран перевез в гараж в собранном состоянии. Так и стоит, ждет новый мотор и жидкую воду.
Катамаран взял без мотора и машинки - их продали раньше, да и максимальный разрешенный по паспорту мотор - 40 л/с.
Далее начались мытарства по поиску мотора.
При сумасшедшем курсе бакса это оказалось очень непросто. Новые моторы стоили неподъемно, а живых б/у днем с огнем не найти.
Искал 30 или 40 л/с, если 30, то допускал 4-хтактник, сорокет - только 2 такта. Нога нужна -L, такая конструкция.
И опять, совершенно случайно, узнаЮ, что знакомый продает Ямаху Ф-25. (2003 год, 4 такта, гидроподъем, компрессия по 12, нога, длинная, состояние близкое к идеалу, цена - 100). Но, из-за гидроподъема - тяжелый, зараза (77 кг.)
Парня знаю давно, мотор без подвоха. Были маленькие сомнения что слабоват для этой лодки, но вспомнив муки поиска - за сотку предлагали откровенный хлам конца 80-х, начала 90-х, опять махнул рукой и забрал его.
Лодку планирую транпортировать и хранить всегда на прицепе.
Рыбалка на Оби вдвоем. (110 + 115 кг.)
Запас снастей и бензина - +50 кг.
Лодка с доделками, навскидку весит около 100 кг.
Долго рассказывал, теперь - собственно вопросы.
-1.) учитывая ваш опыт что Ротан любит кормовую загрузку, не слишком ли вынесена вперед рулевая консоль ?
- 2.) крепление к транцу у мотора -стационарное, болтами. Как с первого раза повесить мотор, чтоб потом транец не дырявить ? ( на Ротанах, насколько я правильно понял, ось винта должна быть по линии нижнего края скег (или тоже по центру ???), а линия АКП - на 15 мм ниже линии днища.
- 3.) предположительную загрузку привел выше, не маловато ли будет 25 л/с ? Сейчас стоит 12-ый винт.
На самом деле вопросов гораздо больше, но начнем с этого.
Заранее благодарен за советы.