Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выбор лодки Ротан 380К

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

Интересно жив еще этот форму или нет... Что-то давно новых сообщений не видно. Но, попробую обратиться с вопросом.

Собираюсь купить лодку. В минимальном весе с максимальной мореходностью и с предельно простой сборкой/разборкой, под мотор Ямаха 9.9

Изначально смотрел на Фрегат 330 с многобалонным днищем. Но потом обратил внимание и на Ротан 380К. В последнем очень нравится удобство и обитаемость кокпита.
Смущает то, что мой мотор для него значится в списки минимально подходящих.
Что в реальности из себя будет представлять эта лодка с Ямахой 9.9.
Основное использование:
1) Однодневные выезды на рыбалку на оз. Ильмень (волнение + ветер). Условия: 2 человека общим весом 160 кг + вещи (люблю брать много) + бензин.
2) Выезды в отпуск с семьей. Условия: катание на гладкой воде в хорошую погоду 4 человека общим весом 230 кг + бензин + минимум вещей.

Что получится у Ротан380К с Ямахой 9.9 в этих условиях? Унылое г... и мечты о мощном моторе или вполне рабочий комплект?

0

2

Имя пользователя написал(а):

Что получится у Ротан380К с Ямахой 9.9 в этих условиях? Унылое г... и мечты о мощном моторе или вполне рабочий комплект?

Много чего уже обговорено здесь по этому комплекту, стоит только поискать.
Если коротко, то:
- ямаха 9.9 за 5-20мин, в зависимости от года выпуска, переделывается в 15.
- на раздушенной в одного 50км/ч
- с нагрузкой 2-3 человека 35-38
- 4 человека 30-33км/ч
Это все с правильно подобранными винтами, разные винты под разную нагрузку.
Если мало, тогда нужен мотор мощнее.

0

3

По расколбасу Ротан ходит очень прилично, особо радует малое забрызгивание кокпита, к тому же самоотлив.
С чистым 9,9 действительно будет грустно, в одного 30-35, троих-четверых на глисс потянет, но будет 20-24 км/ч.
Но Ямаха 9,9 это по сути пятнашка, так что можно рассчитывать на 45 налегке и 25-30 под загрузкой.

330 лодку под этот мотор брать точно не стоит, будет еще грустнее, особенно на волне. Советую присмотреться к Флагману 380L.

Отредактировано Alex380 (2015-06-18 17:03:51)

0

4

Ротан - это мореходность и просторный кокпит. Скорость хода определяется мотором, ясно. Но выход полезной продукции - скорости хода - при всех равных условиях у тебя будет лучше только на Ротане. То есть эти лодки нормально ходят (то есть так, чтоб не выбешивало) при минимальнейших моторах.
Больший мотор потом можно будет докупить, и тогда удастся получить много больше адреналина и удовольствия от лодки. Но пойти, и пойти достойно она сможет и под очень маломощным двигателем, будучи сильно нагруженной.

0

5

Спец-Ротан.
сделан по моему заказу в качестве тузика для катамарана "Иван-32"
буржуи торчали при виде этой лодки.  :-)))

http://www.youtube.com/watch?v=_CHFsBc4 … e=youtu.be

0

6

Имя пользователя написал(а):

Интересно жив еще этот форму или нет... Что-то давно новых сообщений не видно. Но, попробую обратиться с вопросом.

Собираюсь купить лодку. В минимальном весе с максимальной мореходностью и с предельно простой сборкой/разборкой, под мотор Ямаха 9.9

У меня такой комплект, но пока на воду не спускал, ничего сказать не могу. Пока готовлю, комплектую, прикупил пару винтов и ставлю ДУ. Мотор раздушил (по времени занимает не более 30 минут). На днях думаю опробую.

0

7

sanich написал(а):

У меня такой комплект, но пока на воду не спускал, ничего сказать не могу. Пока готовлю, комплектую, прикупил пару винтов и ставлю ДУ. Мотор раздушил (по времени занимает не более 30 минут). На днях думаю опробую.

Напишите, когда опробуете. Особенно будет интересно, если получится обкатать под разной загрузкой.

0

8

Ok!

0

9

я под тохой 18-кой разок по волнам ходил на нисамаране 360ал. В общем, удовольствие сомнительное. Если волны мелкие(по меркам рыбинки) - то на глиссере порой так прыгаешь, что позвоночник в пятки ссыпается...
если волны большие - это конечно экстрим. либо свободный полёт с бубухом, поди удержись ещё, либо свободный полёт с бубухом и зачёрпом волны. в общем, на глиссере не вариант, натурально в 1 лицо шёл полуглис-полуводоизмещёнка километра 1.5 против волны...туда за пару минут дошёл, прыгая по волнам - обратно проклял всё.
так что если есть волнение - то смотреть на катамаранные обводы, а просто лодки отставить.
что касается " Унылое г... и мечты о мощном моторе или вполне рабочий комплект?" и то и то.
у меня 420 и 18, вполне рабочий комплект, в одного вот 50+ против ветерка - круто! но и уныло, когда 2 будки на борту и скраб - хочется так-же идти на точку, ан нет, 35 на полном или 30 чуть убавив...Т.е. надо 30лс...а ещё хочется сидушки и руль, и днище пожёстче, т.е. по хорошему надо ротан520K GT, т.е. по хорошему надо 50-70лс....Ну в общем вы поняли, большего всегда будет хотеться, и 60кмч станет казаться "тошниловом", надо 80! и т.д.

А 380+15 вполне себе хороший комплект эгоиста.

0

10

Имя пользователя написал(а):

sanich написал(а):

    У меня такой комплект, но пока на воду не спускал, ничего сказать не могу. Пока готовлю, комплектую, прикупил пару винтов и ставлю ДУ. Мотор раздушил (по времени занимает не более 30 минут). На днях думаю опробую.

Напишите, когда опробуете. Особенно будет интересно, если получится обкатать под разной загрузкой.

Пробный спуск корабля на воду состоялся! :)
Особо раскатывать было некогда, основная задача была попробовать на воде и загрузить на прицеп, который был  сделан перед этим. Вроде бы все подошло, остались кое какие незначительные доработки.
Как уже писал, мотор был раздушен до 15 л.с. после 4 часов обкатки. С четырехлопастным  винтом Солас Амита 10 шага при нагрузке два человека (порядка 160 кг) комплект показал максимальную скорость в 38 км/ч. Мотор был установлен на первой дырке, при резком старте наблюдаются короткие прохваты, потом их нет. Антикавитационная плита мотора находится примерно вровень с днищем и не параллельна ему. Т.е. говорить о поднятии мотора не приходится.

0

11

Фотки не вставились

0

12

Кто подскажет как правильно вставлять фото? На верхней панельке выбираю кнопку с тремя квадратиками (изображение), выбираю " с компа", затем выбираю какие именно фото, потом "загрузить", затем "вставить все" и ничего не происходит.

0

13

Получилось через Хром, Фокс чето глючит.

0

14

http://sh.uploads.ru/t/aXRWY.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Fk2QX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/n5VDt.jpg
http://sh.uploads.ru/t/InRFS.jpg

0

15

А какой максимальный вес такой комплект может вытащить на глис?

0

16

Имя пользователя написал(а):

А какой максимальный вес такой комплект может вытащить на глис?

Лично наблюдал как Ротан 380К с Мерком 15 вытаскивал на глисс 4 не маленьких "дяденек", общим весом экипажа несколько более 400 кг, и шел со скоростью 23-25 км/ч.

0

17

Alex380 написал(а):

Лично наблюдал как Ротан 380К с Мерком 15 вытаскивал на глисс 4 не маленьких "дяденек", общим весом экипажа несколько более 400 кг, и шел со скоростью 23-25 км/ч.

Есть видео, где Р 380К под Тохой 9,8 вытащил на глисс четверых человек и пошел со скоростью 27,5 км/ч.

0

18

Кто-нибудь может выложить фото Ротана 380К в упакованном виде?
Насколько большая сумка получается?
Если выложить весла, насос, ремкомплект какой будет чистый вес этой упаковки?
Её реально погрузить на заднее сидение седана?

0

19

Имя пользователя написал(а):

Если выложить весла, насос, ремкомплект какой будет чистый вес этой упаковки?
Её реально погрузить на заднее сидение седана?

Смотря из какой толщины ткани делать. У меня из 850 вес был меньше 50кг.
Она влетит на заднее сиденье с зазором.
На фотке обведено красным кругом упаковочка с 380К.
http://sh.uploads.ru/t/7OVRA.jpg

0

20

Имя пользователя написал(а):

Кто-нибудь может выложить фото Ротана 380К в упакованном виде?
Насколько большая сумка получается?
Если выложить весла, насос, ремкомплект какой будет чистый вес этой упаковки?
Её реально погрузить на заднее сидение седана?

Свой когда получал в транспортной, было указано 59 кг. В одного его упакованного ворочать еще то " удовольствие".

0

21

Без весел, насоса, ремкомплекта насколько упаковка будет компактнее заводской?
Ну и вес интересен.

И подскажите про прохождение поворотов на 380К. Пишут, что оно совершенно другое чем на обычных килевых лодках. Читал, что на скорости в поворот катамараны входят плохо, их стихия - гнать по прямой не смотря на волны и ветер. Интересно мнение владельцев.

0

22

Имя пользователя написал(а):

Без весел, насоса, ремкомплекта насколько упаковка будет компактнее заводской?

На заводе очень компактно складывают. Умельцы.
Вёсла и насос практически не влияют на размер.

Имя пользователя написал(а):

И подскажите про прохождение поворотов на 380К. Пишут, что оно совершенно другое чем на обычных килевых лодках.

Любой катамаран кренит наружу поворота, как машину, любую килёвку внутрь, как мотоцикл, а плоскодонка поворачивает боком, дрифтует.

0

23

По перевозке - я своего 380К сезон возил на заднем сиденье Рено Флюэнс, туда де укладывал мотор Хонда 20.

0

24

Savage написал(а):

а плоскодонка поворачивает боком, дрифтует.

Вот это самое прикольное, с заносом! :cool:
А Ротан почти на месте разворачивается, после килевой или плоскодонки с непривычки за борт вылететь можно :crazyfun: .

Отредактировано Alex380 (2015-06-24 09:31:48)

0

25

maximus написал(а):

По перевозке - я своего 380К сезон возил на заднем сиденье Рено Флюэнс, туда де укладывал мотор Хонда 20.

Подпись автора

    Р-380К+Х20

Я в Дэу Нексии на заднем сидении возил 420+ Яму 30+ бак и шмурдяка порядочно  :flirt:  главное все правильно уложить  http://s019.radikal.ru/i623/1302/87/567cd6756266.gif

0

26

Один уважаемый на форуме "сектант" советует непременно вместо 380К брать 430К.
Разница по массе и объему в упакованном виде не значительная.
Вопрос в том, что мотор у меня Я9,9. При равной загрузке какая лодка проще будет выходить на глис? Насколько существенной будет разница?

Боюсь, что с Я9,9 Ротан 430К будет совсем унылым. Или я ошибаюсь?

Неужели разница в мореходности 380К и 430К действительно сильно ощутима?

0

27

Лучше действительно брать 430-й. Моторчик ваш вполне справится. В одно лицо совсем хорошо даже будет. Выход на глиссирование примерно одинаковый, это зависит в большей степени от соотношения загрузка/мощность движки + направление и сила ветра, но вроде как более длинной это сделать легче. Но главное, при прочих равных 430 ехать будет увереннее, комфортнее что ли, особенно по волнению. Основатель марки Н.Конополянцев говорил, что "Всё, что меньше 4-х метров - не едет". Плюс вы получите больше полезного объёма лодки.

0

28

Имя пользователя написал(а):

Вопрос в том, что мотор у меня Я9,9. При равной загрузке какая лодка проще будет выходить на глис? Насколько существенной будет разница?

Более длинной лодке легче выйти на глисс.

Имя пользователя написал(а):

Боюсь, что с Я9,9 Ротан 430К будет совсем унылым. Или я ошибаюсь?

Будет практически одно и тоже, что с 380К.

Имя пользователя написал(а):

Неужели разница в мореходности 380К и 430К действительно сильно ощутима?

На форуме очень мало владельцев 430К, это модель прошлого года - удлинённый 380К  и выпускает её только Братан, у Ротана несколько другая модель - уменьшенный 420 до 410.
Мореходность чувствительнее лучше, длинна сказывается.
Но не путать с 430КМ(двухскеговым), у него похуже чем у 380К, бьёт его побольше.

0

29

Имя пользователя написал(а):

Боюсь, что с Я9,9 Ротан 430К будет совсем унылым. Или я ошибаюсь?

Пробовал Я9.9(15) на 430 арктосе (правда он двускеговый), максималка в одного 47, в то время как на 380к 52км/ч. На глисс в одного выскакивают одинаково быстро, с загрузкой скорость не мерил.

0

30

Разница в весе между 380К и 430К всего 10 кг. Наверное ей вообще можно пренебречь.
Увеличенный кокпит в 430К для меня не будет большим плюсом, а вот повышенная мореходность - да.
С другой стороны, увеличивается размер, а значит лодка будет чувствительнее к ветру. А мотор-то у меня Ямаха 9,9. Справится ли он с бОльшей лодкой в сильный ветер?

Ну и чисто теоретический вопрос по итоговой массе выводимой на глис одним и тем же мотором. Какая лодка сможет вытащить больший вес на глисс?

0

31

Имя пользователя написал(а):

Разница в весе между 380К и 430К всего 10 кг. Наверное ей вообще можно пренебречь.
Увеличенный кокпит в 430К для меня не будет большим плюсом, а вот повышенная мореходность - да.
С другой стороны, увеличивается размер, а значит лодка будет чувствительнее к ветру. А мотор-то у меня Ямаха 9,9. Справится ли он с бОльшей лодкой в сильный ветер?

Ну и чисто теоретический вопрос по итоговой массе выводимой на глис одним и тем же мотором. Какая лодка сможет вытащить больший вес на глисс?

Ну если разницей в весе "всего" в 10 кг можно пренебречь... То здоровью можно только позавидовать))) У меня 380к и закинуть его в одну харю в кузов L200 я еще могу, но если добавить еще 10 кг, то печалька... Так что бери 430к, места в кокпите много не бывает, все равно однажды не хватит)))

0