SergSpb написал(а):Привет всем!
Ну во первых хотел бы поприветствовать всех участников форума на правах уже обладателя Братана/Ротана и сказать спасибо форуму, потому что купил я свой 380К именно благодаря форуму.
Итак, сразу после покупки первые вопросы которые возникли у меня:
1) Какое сделать сиденье и способ его крепления к лодке вместо переднего (съёмного) пуфика. Его у меня просто нет, но даже если бы и был- мне кажется он не очень удобен.
Я пока остановился на установке алюминиевой банке на ликтросе. Вопросы:
-Надёжно ли пластиковое крепление типа ликпаз?
-Какой длинны оптимально приклеивать ликтросы ? Нужно ли их как-то усиливать?
-Какие ещё варианты у кого стоят, если можно с фото.
2) Сиденье на задний пуфик (который около транца не съёмный).
а) Определил для себя, что однозначно там будет сиденье пластиковое со спинкой на поворотном круге (оно уже есть у меня). В прежней лодке прикручивалось болтами к банке.
б) Пуфик удалять не хочется, по крайней мере пока. Он там не просто так стоит, да и резать почти новую лодку пока не хочу
Вопросы:
-На что лучше закрепить поворотный круг сиденья? Желательно фото как у кого сделано.
-Видел в интернете конструкцию из труб, которая крепится к балону и пуфику. У кого-то такие есть? Самоделки или продаются где то? Её плюсы и минусы?
Вобщем чем больше вариантов с картинками-тем лучше!
Заранее спасибо!
1. Лично мое мнение, на 410 размер лодки, мотор минимум 15, (а лучше больше ) Вообще, считаю, что мотор - это очень важно. И по езде, экономии, ремонтопригодности, весу. Конечно, лучше всего брать проверенные бренды, Ямаху, Сузуки, Тохацу. Если собираешься брать б/у мотор, то лучше тогда сразу брать по максимуму Ямаху-30. Тогда точно всё и вся можно будет возить, катать, рыбачить. Просто разброс по ценам у б/у моторов не так крут как в магазине, то есть за 70-90 т.р. можно купить нормальный мотор, который при нормальном уходе еще и твоим детям достанется. А права? Какие там деньги? 1300 госпошлины, да вечер билеты по инету поучить? Не смеши меня. Я в октябре 2015 г. у ГИМС суд выиграл, на право сдавать экзамены по самоподготовке, без обучения на курсах (кстати, первый и единственный в России) и спокойно сдал на права. Билеты вызубрил часа за 3-4 вечером перед сдачей экзамена, они повторяются. Так что в свете очевидных преимуществ более мощного мотора, остальное несущественно. Но если ты все же не хочешь заморачиваться с правами, то тогда стопудофф Яма-15 или Суза-9.9/15. Лучше брать 15 л/с, потом просто заходишь в профильный сервис-центр и с мастером за штуку-две договариваешься, чтоб в паспорте мотора он тебе отметку поставил, что из-за неисправности мотор переведен на 9.9 л.с, заверяет запись печатью сервис-центра, и у ГИМСов к тебе вопросов нет. Зато лезть в мотор и "раздушивать" ничего не надо. Я именно так и сделал.
2. Телега - это сложный вопрос. Если у тебя фиксированные места для рыбалки с хорошими подъездными путями, да еще и гараж для постоянного хранения (зимой очень актуально хранить в надутом состоянии), то тогда конечно да. Не надо таскать, накачивать/спускать, вешать/снимать мотор. Подъехал к воде, "пнул" лодку в морду и ты уже "мореман". Правда, с телегой у меня несколько знакомых при снятии/затаскивании лодки пропарывали баллоны, очень аккуратно надо снимать/ставить лодку.
А вот если рыбалка на болотистых водоемах с кустарником и топкими берегами или затяжными песчаными пляжами, да еще и расположенными в ебенях, то смысл телеги утрачивается полностью. Не подъедешь к берегу, просто не выгрузишь - не затащишь. А чтоб спину пожалеть (хотя ты итак на тяжесть "попал", когда такую лодку приобрел), просто тележку по типу "бабушкина помощь" под мешок с лодкой приспособить, да транцевые колеса прикрутить, тогда таскотни минимум, почти везде груз возить будешь. Да и дешевле на много.
3. Устойчивость в лодке нормальная и на НДНД. Я тоже раньше сомневался, пайолы-то всяко надежнее, но потом испытал, понял, что зря переживал.
4. Защитный коврик НЕОБХОДИМ, лодка чище, опасности проткнуть дно меньше. А вот, что стелить, сам решай. Как уже сказали коротковорсный ковролин на резиновой основе - неплох, песок, грязь на себе держит, в случае бардака в лодке мелкие вещи по лодке хаотично не болтаются, правда запах рыбы сохраняет. Стирать после рыбалки хорошенько надо, простым споласкиванием не обойдешься. Можно и линолеум. У меня вообще коврик из ПВХ-ткани, от мастера по ремонту лодок. Так что кому что, но необходимость в нем есть.
5. Сиденье, по-моему, это точно от лукавого. Пуфики итак комфортабельные, устала спина сел на дно - прислонился к пуфику и отдыхай, а сношаться с изобретением крепежной конструкции и покупать отдельно стул - это для меня вообще заумь. Но кому как.
6. Лестницу для выхода из воды надо! У меня был пример, когда с поддатыми друзьями шагнули на пару км от берега, там по жаре да с выпитого решили окунуться. Попрыгали в воду, а обратно как - не подумали. Потом вылазить из воды в лодку просто заколебались, борта высоко, скользко, кое как один залез, потом остальных затаскивал, а если бы кто тонуть стал? Че делать-то? Так что лестницу железно надо, если купаться с лодки планируешь.
6. Все остальное по надобности, будет нужно - пришпандоришь. Только носовой тент зачем? У меня под него задач вообще нет. В ураганы я по воде не бегаю, да и не поможет он от урагана, шмурдяк прикрыть от дождя, воды и ветра, так полог обыкновенный и легче и практичнее, ибо и на берегу пригодится. А больше зачем?
Как-то так. Удачи с обновой!