Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Братан - 430 KLM

Сообщений 71 страница 140 из 284

1

Добрый день.
Два сезона катался на каботах Сатурна SK430 и SK470XL под моторами 5 и 15 л.с. по рекам Кольского полуострова и Баренцеву морю.
Обычно в сезон две одиночные экпедиции по 2-3 недели и выходные. Каботы классные, качество отменное, но Баренцево море холодное.
Появилась необходимость купить экспедиционную лодку класса "река - море". Реки каменные и мелкие. Вывернув наизнанку Инет и друзей -
владельцев катамаранов, заказал 430 KLM, фото которого прилагаются. Наряду с катамаранами рассматривался
Солар 380 и SATURN SK470XL. Победила мореходность и самоотлив. Мотор Sea Pro -15 (OTH), про Хонду-20 все знаю.
В апреле с началом выходов в море начну что-то писать. Отчеты по предыдущим лодкам есть на сайте дилера.

Это экспедиция 3 недели на SATURN KaBoat SK430:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96720612/xlarge/133553715.jpg

Это SK470XL друга, в полтора раза больше первого:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/133786482.jpg

Это мой 430 KLM:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848481.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848482.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848479.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848480.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848478.jpg

0

71

Т.е., на каботе под водомет мастерская сделала не интерцептор, а "продолжение дна до интейка и вокруг интейка", видимо)

0

72

Забавно. А вот тут для водометного катамарана пишется как раз про интерцептор 15 градусов, это относится к скеговым лодкам или нет? :

Re: Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение BAM » 16 апр 2014, 06:54
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1260832
Перевод инструкции к подвесному водомету
Автор: GarryV (195.49.31.---)
Дата: 29-04-13 01:55

Подвесные водомётные двигатели.
Выбор лодки для использования с подвесным водомётным двигателем (ПВД).
Комбинация правильно подобранного по мощности ПВД и правильно спроектированной лодки является секретом успешного передвижения комплекта по мелководью. Перед прочтением этой информации, пожалуйста, ознакомитесь с брошюрой по ПВД. Два этих источника информации помогут Вам выбрать лучший комплект для Ваших нужд, тем самым обеспечивая преимущества использования ПВД на мелководье.
Самое важное для лодки. Применяйте её настолько легче по массе насколько это возможно относительно использования двигателя в винтовом варианте, так как у Вас не будет возможности применять сменные винты меньшего шага для увеличения возможной загрузки лодки.
Материалом для строительства лодок чаще всего является алюминий, так как он лёгкий, твёрдый и пластичный. Толщина днища лодки варьируется от 1,5 мм для моторов мощностью 20-50 л.с. до 5,0 мм для моторов мощностью до 225 л.с. Тонкое днище легко повредить, в то время как толстое вызывает проблему излишнего веса для моторов средней энерговооружённости 50-100 л.с.
Размер и форма днища очень важны! Для движения по поверхности воды объект должен иметь плоское днище, а так же минимальную осадку в статике. Днище должно быть шириной не менее 120 см и длиной не менее 425 см.
Имеет место подсос воздуха на водозаборник ПВД в следствии проскальзывания, по этому обводы днища должны обеспечивать подачу воды на интейк (водозаборник) без содержания в ней воздуха.
Ни одна лодка не может удовлетворить всех потребностей, но выбор должен быть сделан. Держа это утверждение в голове, некоторые плюсы и минусы различных корпусов описаны ниже.
Лодка с плоским днищем будет проходить более мелководные места на водоёме, чем лодка имеющая V-образное днище, но при этом её будет заносить на поворотах сильнее. Лодка с V-образным днищем отделяет пузырьки воздуха от основного потока, прежде чем он достигнет водозаборника (интейка). Плоское днище пропускает пузырьки воздуха прямо назад за транец.
Лодка на внутренней странице брошюры с плоским днищем, шириной 120 см и длиной 425 см. Форма этого корпуса работает хорошо, но во время движения при небольшом ветре и с рябью на воде будет небольшой подсос воздуха на интейк. Это может быть уменьшено установкой на боковых сторонах интейка специальных «плавников» (крылышек).
Незначительная килеватость в районе 6-10 градусов улучшит управляемость лодки. Глубокий киль нежелателен на лодке с ПВД, не только потому что имеет большую осадку и сопротивление, но и потому что для ПВД необходим ровный и плоский участок для схода потока воды с корпуса лодки шириной примерно 25 см для установки в нём интейка, чтобы таким образом минимизировать вероятность подсоса воздуха и лобовое сопротивление. Килеватость корпуса должна быть достаточно постоянной и не должна увеличиваться в носу. Заглубленный нос с увеличенной килеватостью может привести к перевороту судна на крутых поворотах.
Реданы могут принести проблемы, добавляя воздуха на водозаборник. Центральный редан, переменой геометрии, так же увеличит подсос воздуха. Если есть подозрения на это, редан должен быть удалён на расстоянии 60-90 см от транца. Так же следует избегать применения реданов увеличивающих тенденцию образования завихрений воздуха на всасе интейка.
Скулы корпуса лодки , в месте сопряжения днища и бортов, должны быть острыми. Закруглённые скулы увеличивают тенденцию к «прилипанию» корпуса к воде и увеличивают его сопротивление.
Удачно спроектированный туннель, в комбинации с корпусом с незначительной килеватостью, может заметно увеличить проходимость лодки с ПВД. Это позволяет установить мотор выше на 5-8 см и разместить пятку интейка вровень с днищем лодки или даже немного выше. Туннель не работает достаточно хорошо с корпусами с плоским днищем ввиду подсоса воздуха на интейк. Хорошо спроектированный корпус лодки вместе с туннелем должен эксплуатироваться правильно.
Туннель должен быть достаточно большим лишь для того чтобы обеспечить подачу необходимого количества воды на интейк ПВД. Туннель больший по размерам (длина, ширина, глубина), чем необходим приводит к потере мощности при подъёме лишней воды, а так же к увеличению осадки при глиссировании и при остановке из-за потери плавучести.
Ширина верхней части туннеля должна быть около 1,75 ширины интейка. Длина туннеля не должна превышать 2,5 ширины интейка.
Надувные лодки легкие, удобны при транспортировке, мягко отскакивают от камней, но из-за гибкого дна собирают пузырьки воздуха на поверхности и направляют их на всас водозаборника (интейка). Управление становится нервным (чокнутым) на пустой лодке или при боковым ветре. Но тем не менее мы получаем звонки от наших покупателей, которые очень счастливы со своими надувными лодками и ПВД.
С другой стороны надувная лодка с жёстким дном (РИБ) не может быть упакована в Ваш легковой автомобиль, но управление на ней лучше и вода на всас интейка поступает негазированная. К сожалению, данный тип лодок выпускается с килеватостью днища 10 и более градусов.
Понтонная лодка (катамаран) не обеспечена фартуком определённой высоты перед интейком. Уровень воды между баллонами меняется в зависимости от скорости движения и загрузки лодки. В этом случае необходимо изготовить наклонное крыло и установить его на мотор перед интейком, шириной около 40 см и с наклоном в 15 градусов, таким образом, чтобы передний край крыла всегда был над водой на всех режимах езды и при остановке, а так же с максимальной загрузкой. Задний край наклонного крыла должен быть вровень с носком водозаборника (интейка).
Хватит о лодках, теперь поговорим о мощности. Примерно 30% мощности теряется при замене на двигателе редуктора с гребным винтом на нашу водомётную насадку. Подходящая для водомёта лодка, со средней загрузкой будет обеспечивать скорость около 80% от винтового варианта. Необходимо решить какую загрузку вы хотите обеспечить для вашей лодки: люди, механизмы, топливо и т.д., так же добавьте массу самой лодки, мотора и аккумулятора. Найдите эту наибольшую массу в графике нашей брошюры чтобы определить минимальную мощность мотора, которая вам нужна. Мощность мотора указана на коленвале (т.е. в голове).
Это важно, чтобы комбинация лодка-мотор выходила в режим глиссирования максимально быстро. Глиссирование будет стабильным в среднем при скорости 32 км/час и выше. Это необходимо для оптимальной эффективности ПВД и перемещения по мелководью. На низких оборотах двигателя лодка глиссировать не будет и Вам понадобится около 30 см зазора между нижней частью (пяткой) интейка и дном водоёма, чтобы была возможность плыть и совершать манёвры.
Если есть возможность, пожалуйста, перед покупкой лодки под ПВД, проведите тест на воде и посмотрите её характеристики. Выходит ли лодка быстро в режим глиссирования, не кавитирует (прохваты воздуха) ли водомётная насадка (послушайте работу мотора на предмет изменения частоты оборотов двигателя) – разрушающая и негативная особенность работы. Будет ли лодка проходить типичные для Вашей местности препятствия без сваливания с глиссирования и проскальзывания? Предсказуемо ли управление? Низкая производительность будет проявляться в затяжном выходе на глиссирование, в быстром сваливании с режима глиссирования при поворотах и прохватах воздуха (кавитировании).
Преимуществами лодки с ПВД, включая большой объём кокпита, являются возможность её эксплуатации на глубине менее 15 см, относительная простота чистки засоренного насоса (водомёта) и регулировка зазора между импеллером и обечайкой интейка при износе.
Так выбирайте же удобную для Вас лодку с мотором соответствующей мощности для перевозки Вашего оборудования и наслаждайтесь рыбалкой и охотой в местах доселе Вами неизведанных!

0

73

http://amur-bereg.ru/threads/ustanovka- … 033/page-5

Выдержка:

    А делать продолжение днища (что-то типа транцевой плиты) из нескольких склеенных ломтиков ПВХ пусть даже и толстых, это откровенная халтура, т.к. никак не влияет на ходовые качества, ну может брызг чть поменьше, и все

Конкретно у нас, транцевую плиту клеют их 2х частей пластика (верх и низ). Никогда не использовали несколько ломтиков! Наши транцевые плиты работаеют, что даказано неоднократными испытаниями и положительно влияют на ходовые характеристики.

0

74

Nomad, Savage
Информация про палатку, как не относящаяся к теме, перемещена в новую тему Универсальная палатка УП-2.

0

75

Nomad написал(а):

Антикавитиационная плита мотора была видна, поэтому в известную тему "глисс - полуглисс - переходной режим" уходить точно не стану, считайте как хотите.

Конечно лодка глиссировала. Просто не всегда можно вычислить скорость лодки простой математической формулой (обороты редукция шаг винта). Просто пример расхождения теории с практикой.

Nomad написал(а):

Работа двигателя на полной мощности также не является оптимальным режимом его работы.

В вашем случае оптимальным (скорость/расход) будет режим, когда вы попадете примерно в середину полки крутящего момента. А без тахометра ( и подбора винтов) это очень затруднительно.

Nomad написал(а):

15 л.с. к таким моторам явно не относится на данном корпусе.

Спорное утверждение. Т9.8 с такой загрузкой идет 27 км/ч, а Я15 не может идти 30км\ч?

Nomad написал(а):

Скеги 0.45, баллоны 0.35, дно 0.3

Нормальное давление после того, как лодка пробыла минут десять на воде. Дно качаю 0.25, но у меня оно другое.

Nomad написал(а):

До транца я еще не добрался. В статье про него уже написал. Он трясется на ряби высотой до 30 см

На воде, на опущенном моторе, попробуйте покачать за голову вперед-назад. Если центр транца (по верхнему срезу) перемещается вдоль продольной оси больше 2-х см то нужно усиливать.

Nomad написал(а):

И вот еще почему я никак не понимал зачем интерцептор на Братане 430KLM, у которого нет кобры, три выдержки с одного форума

Интерцептор это средство управления подъемной силой. И в гидродинамике и в аэродинамике.  Вам он нужен, вы же хотите иметь меньшую скорость сваливания с глисса и бОльшую загрузку выводимую на глисс.

За отчет спасибо.

Отредактировано Дима (2016-06-26 22:41:10)

0

76

Спасибо за информацию!

Интерцептор мне не нужен, нужна совсем другая скорость и другой мотор.
Транцевая плита - может быть.

По поводу 15 сил, то-же самое как у меня, разницу 2 км в час можно списать на спаренные скеги, мотор или винт. Это очень скучный мотор для этой модели:

1)

14 май 2016, 21:57 » #1552701
Всем привет.
Решил похвастаться своей новой лодкой, заодно может еще найти владельцев таких пароходов, знаю есть в Архангельске владельцы катамаранов ротан.
Итак.
В октябре продал свой солар 350, на смену ему в ноябре был куплен кат Братан 430kl в оранжевом цвете, с транцевыми колесами и носовым тентом.
У лодки надувные пуфики, вместо банок, нднд и дополнительные баллоны (скеги) под основными баллонами.
Впервые надул в гараже и ахнул, сколько же в нем места!!! Надул, полюбовался, офигел от размеров, сдул обратно до весны :).
Размер взял специально побольше, с прицелом морской эксплуатации, в то же время не стал заказывать суперплотную ткань пвх, был вариант плотностью 1100, но я взял 850, что позволило сохранить приемлемый вес комплекта. Вес лодки примерно 65 кг. Скеги снизу усилены броней, а днище осталось незащищенным, т.к. при глиссировании днище не касается воды. Немного страшновато, но отзывов плохих по этому поводу в интернете не встречал.
Первый спуск на воду и обкатка проходили в Астраханской обл, куда мы поехали на подводную охоту.
Первое, что бросается в глаза, это размер кокпита. Рядом стоял солар 420, по сравнению с моим катом солар просто тесное недоразумение:):).
Катались втроем, но мотор 15 сил портил все впечатление, еле набирали 28 км/ч. Вдвоем и в одиночку передвигаться значительно веселее! 34 км/ч.

http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php … mp;t=28086

2)

вес модели 380 около 50кг, а в многочисленных постах на западных форумах и видео, скорость под 15 мотором достигала 45-50 км!!!

При загрузке в два лица по 90кг + 100-120 кг вещей лодка шла не более 27 км. против течения. Это конечно, то же неплохо, но я ожидал большего.. Протестировать без загрузки не получилось по банальной причине - пока ходил за машиной, брат успел все выгрузить и спустить лодку.

Перед тем как пойти по морю, основательно прошелся по форумам. Оказалось, что эта лодка очень чувствительна к развесовке, углу наклона двигателя и высоте его установки на транце. Проверил высоту - все норм, можно сказать идеально (АКП двигателя вровень с НДНД).

Поэкспериментировав с углом добился скорости 35 км/час по небольшой волне

Господа, извините, но 15 сил для 430 klm - это только половина мотора, достаточно первых 10 секунд теста чтобы все понять.
Вероятнее всего, Savage победит))), и будут куплены 30 сил 2T, а не 20 4T, несмотря на жуткий вес мотора.
Как модифицировать прицеп для снегохода под катамаран шириной 190 см уже понял, оказалось просто.
Возить мотор на этом транце не буду даже 5 км от дачи до воды, он не внушил доверия.

0

77

http://www.ulov.ru/forum/ubbthreads.php … mp;page=48

4 май 2016, 22:49 » #1552754
Цвет СУПЕР, а меня серый РОТАН в 380 размере, плюс Тоха 25, до этого был Сузуки -15, всё нравится.

Тем, кто еще не купил: НЕ ПОКУПАЙТЕ 15 СИЛ ДЛЯ 430KLM.   

0

78

Доказательства могу кидать сколько угодно, чтобы будущих владельцев не вводить в заблуждение:

vlad bagrov

Протестировали давеча катамаран "Братан 430 К".

Как выяснилось, в результате испытаний настройка наклона мотора очень важна и ещё с прошлогодних покатушек помню, что катамаран ”любит” кормовую загрузку.
“Братан 430 К” мы разгоняли до скорости 36 км/ч, практически при любом положении груза 260 кг весом.

Примечание: на раздушеном Сузуки 9.9 New (20 л.с.)

0

79

Интернет - магазин "Водолей", описание "Братана - 430K":

Скоростные характеристики *
Л.с. Легк. Сред. Тяж.
10 35 км/ч 30 км/ч 24-26
15 38-40 км/ч 33-35 км/ч 26-28 км/ч
25 50-52 км/ч 44 км/ч 33 км/ч
30 58-60 км/ч 50-53 км/ч 41 км/ч

указаны ориентировочные значения, которые достигали на испытаниях. На практике на скорость влияют погода, развесовка груза по лодке, правильная установка мотора, опыт управляющего.

    Легк.  легкая нагрузка (1-2 чел.)
    Сред.  средняя нагрузка (2-3 чел.)
    Тяж.  большая нагрузка (4 и более чел.)

0

80

На основании последних двух сообщений ИМХО уже можно выбирать: 20 л.с (2T), 20 л.с. (4T), 25 (2T) или 30 (2T).
Расход топлива Ямах - 2T и ее клонов мне хорошо известен: пол-литра на л.с. в час
Дальше можно считать пробег в год, запас хода, путевой расход топлива и разницу стоимости  моторов 20 (4T) и "Sea Pro -T30S", например.

0

81

))) + 1

Re: Расход топлива на лодочных моторах

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение
Savage » 01 янв 2013, 15:19

    Досихпор писал(а):
    У меня такой вопрос. Допустим, есть лодка, например, Солар 380-сят. На нее одеваются по очереди 2-ва 4-рёхтактных мотора - 9,9-ть и 15-ть л.с. Требуется узнать, каким будет расход топлива на каждом из моторов при условии, что каждый из них будет тянуть лодку с одинаковой скоростью, например, 30-ть км\ч. Для мотора 9,9-ть это будут полные обороты, а для 15-ть - 2-ве\3-тьих или 3-ри\4-ртых газа. Каким будет расход топлива на каждом из моторов в этом случае в сферично-вакуумных условиях?

На 15 расход будет меньше.

0

82

Savage » 02 янв 2013, 07:36

    Досихпор писал(а):

    О'кэй, А если смоделировать эту [Мы против матов] для моторов с более значительной разницей в мощностях, например, 9,9 и 30. Каким будет расход, если одну и ту же лодку они тянут с одинаковой скоростью? Просто думаю, покупать мотор под водомет, или нет? Для водомета нужна минимум 30-тка, гонять не собираюсь, но хочется, чтоб на скорости километров 25-30-ть расход у нее был как у 15-шки на аналогичной скорости. А вообще конечно на практике надо смотреть.

9,9 и 15 это по объёму обычно один мотор,потому и расход будет как написано выше.А вот 30 уже другая история и жрать он будет как 30,а не как 15,но опять же,смотря с каким весом будут идти лодки.Если для 15л.с. будет предел оборотов,а на 30л.с. будет 2\3 газа то разница конечно будет,но не существенная,а вот если обе лодки будут пусты,то и разница будет существенная.Снимется то на "улитке" с него всего 20+-лошадок.
Например берём просто две одинаковые лодки(например Ротан 420) и вешаем на них Х20,только одна пустая,а вторая с загрузкой в 400кг. и расход на обоих лодках с полным газом будет разниться почти в двое.Потому,что груженая лодка пойдёт со скоростью 30км.ч.,а пустая со скоростью 55\60км.ч. на одних оборотах,соответственно на одном бензине они пройдут разные отрезки расстояния.Так же и с мощностью...
Зависить может сильно от объёма двигателя,от редукции,винта,оборотов.Много от чего.Про 2 и 4 такта я вообще молчу,хотя многие считают,что в маленьких объёмах это не сильно выражается,но проверка временем доказала,что на дальняк(за 1000км.) даже на 15\20л.с. будут разница в сотни литров топлива между 2х.т. и 4х.т. моторами.

0

83

Nomad написал(а):

Вероятнее всего, Savage победит))), и будут куплены 30 сил 2T, а не 20 4T, несмотря на жуткий вес мотора.

Я не победЮ, это практика...))) Ничего жуткого нет, есть тележка для лодочного мотора, которая решает много задач.
Мною было попробованы огромное количество существующих моторах в мощностях от 2 до 40л.с., на моделях 380К\430К.
На КМ катался не много, на твоей под Х20 и на "Рыжике" с производства под Я30.

Nomad написал(а):

.Так же и с мощностью...

Аллилуйя, разобрались...)))
Я об этом писал на форуме года три назад(может больше, если поискать)...
У меня просто есть одна дистанция(15км. в одну сторону и обратно), по которой я частенько хожу и делаю замеры.

Именно счас+- год стою перед выбором нового мотора "на дальняк". Мучает очень много противоречий. Взять ли Я\Т50л.с.(2х.т.) или взять С\Э30л.с.(4х.\2х.т). или же всё таки попытаться замахнуться на новый Т50(4х.т.-95кг. весом).
+-65кг. считаю вполне носимо\тащимо\возимым весом, свыше 95кг. уже для одного моего лица очень задумался, хотя мотор мне нужен будет на три(максимум) походки в год.

0

84

Savage написал(а):

Взять ли Я\Т50л.с.(2х.т.) или взять С\Э30л.с.(4х.\2х.т). или же всё таки попытаться замахнуться на новый Т50(4х.т.-95кг.

Это на 460К?

0

85

Да,Иван,поделись потоком мысли.Ямаха 50 2т на дальняк-это звучит гордо и заманчиво.Но ямаха 90 2т весит всего 120кг,если нечасто вешать на транец,то самое то.Мне ещё понятен Э30,там расход как у 4т,но один недостаток-ремонту в тундре не подлежит.На мой взгляд на дальняк надо идти в яме сопротивления или в водоизмещенке,мотор для первого случая по упору должен быть чуть больше сопротивления лодки на скоростях 26-32км,именно там у братанов-катов крейсерский режим,а для водоизмещенки хватит 5 сил 4т.Если плечо между заправками в 600км и больше-гонок не получится,не вылезут скеги.Для случая в этой ветке взял бы 20сил 4т и винт шаг 9-10.

0

86

Alex380 написал(а):

Это на 460К?

Да, у меня максималка до 50л.с., а в дальнейшем есть мысль махнуть на Б600К(на базе 660).

0075 написал(а):

Но ямаха 90 2т весит всего 120кг,если нечасто вешать на транец,то самое то.

Мишань, сколько она весит, я пробовал на себе, как то вешал её в одно лицо, вернее накидывал, а отец болты вставлял. Была у меня на "Драконе", два года катался, хороший мотор. Но, скажу честно, тяжеловата для одного лица, с тем условием, что я тогда весил 127кг. и из спортзала не вылазил, поэтому в одно лицо накинул, но не просто, это не штанга.
А вот жрёт она, как слепая лошдь, дохуа. С140 моя жрёт в два раза меньше.

0075 написал(а):

.Мне ещё понятен Э30,там расход как у 4т,но один недостаток-ремонту в тундре не подлежит.

Миша, наши умельцы ремонтируют и в сибирях её спокойно и с ноутом по рекам в тундре уже катаются, читал об этом на мотолодке, есть там такой Бубафоня. Полистай, если есть желание. По честному, в тундре любой мотор тяжело будет ремонтировать. Хотя разговаривал с коми, когда был в Салехарде, он рассказывал, как в пургу под тентом перебирали снегоход ямаху и более чем удачно.))
Счас смотрю ещё на С30(4х.т.), может есть смысл поставить два таких в спарку. Думаю...

0075 написал(а):

,а для водоизмещенки хватит 5 сил 4т.

Вот для этого и была приобретена С6, хотя я от неё чё та не в восторге. Будем дальше посмотреть, как она себя вести будет.

0

87

Два мотора в спарку-хорошая мысль.Но зачем с30?Если дальняк на Северах-там и бензин нормальный редкость,нужны карбюраторные модели со склонностью к всеядности.2х20 4т карбюраторных типа х20 или я20 вполне хватит.Не получается гонок по-любому,загрузка побеждает скорость.Да и лодка водоизмещением под тонну на ходу по волне на скорости разваливаться начнет.Транец треснет,швы оторвутся и т.п.Пример-транец в щепки у Саши Ай-я-яй без видимых причин.А всего-то мотор тяжелый висел и гнали под тридцатник и выше.

0

88

0075 написал(а):

2х20 4т карбюраторных типа х20 или я20 вполне хватит.

На 460 хватит, на 600 - нет.
Да и не хочу я больше брать двадцатки. Пройденый этап, нужен ещё нормальный упористый винт для груза, а у двадцаток малый диаметр. Именно по этому и задумываюсь о полтосах.

0075 написал(а):

Да и лодка водоизмещением под тонну на ходу по волне на скорости разваливаться начнет.Транец треснет,швы оторвутся и т.п.Пример-транец в щепки у Саши Ай-я-яй без видимых причин.А всего-то мотор тяжелый висел и гнали под тридцатник и выше.

Для этого и делается лодка, а потом обкатывается на Озере, чтоб не было таких "подарков".
470 мой мне нравится, счас новые скеги сделали, посмотрим, как и что поменялось, но маловат он для моря, хотя я и на Р380К лазил и не жужал особо.))

0

89

Ваня, вот уже и о 600-м разговор завёл, Сдаётся мне, что ты скоро из Монстра, пластмаску выкинешь и дно надувное приклеишь!

0

90

Валун написал(а):

Ваня, вот уже и о 600-м разговор завёл,

Давно думаю...))))))))))

Валун написал(а):

Сдаётся мне, что ты скоро из Монстра, пластмаску выкинешь и дно надувное приклеишь!

Монстра потихонечку делают, надеюсь в этом сезоне покатаюсь.

0

91

Savage написал(а):

нужен ещё нормальный упористый винт для груза, а у двадцаток малый диаметр. Именно по этому и задумываюсь о полтосах.

У спарки будет два винта, соответственно и упор должен быть больше, чем у одного винта большего диаметра.
На сильногруженой лодке спарка должна хорошо работать, но надо пробовать. По спарке интересует вопрос - как будет вести себя лодка, если управлять поворотом только одного мотора, а второй просто жестко закрепить затянув фрикцион?

0

92

Savage написал(а):

Монстра потихонечку делают, надеюсь в этом сезоне покатаюсь.

При таком наборе лодок зачем тебе еще и 600?

0

93

Alex380 написал(а):

При таком наборе лодок зачем тебе еще и 600?

Вместо 470, чисто на море съездить...

0

94

Savage написал(а):

Вместо 470, чисто на море съездить...

Тогда лучше сразу яхту бери, как у Абрамовича!  :crazyfun:

0

95

Alex380 написал(а):

Тогда лучше сразу яхту бери, как у Абрамовича!

На яхту денег нема...

0

96

Savage написал(а):

На яхту денег нема...

Монстр+Б600+самую малость добавить, и будет яхта!  :crazyfun:

Чем Монстр для моря плох? На прицеп вроде влезает.

Отредактировано Alex380 (2016-06-29 12:30:59)

0

97

Alex380 написал(а):

Чем Монстр для моря плох? На прицеп вроде влезает.

Есть места где с ним не проехать.
Ладно, давай в другой теме об этом...

0

98

430 KLM + 15 л.с.

На выходных снова прошли 200 км по водохранилищу.

Загрузка:

Два человека в одежде (210 кг)
80 литров топлива
Около 100 кг багажа

Итого на борту около 376 кг
Лодка 70 кг
Мотор в сборе 38 кг
Итого вес судна: около 484 кг

Скорость в штиль 23,5 - 26 км в час

Первые 120 км был штиль. Затем убавилось 34 литра топлива и добавилось 46,5 кг рыбного филе.

484 кг - 23,8 кг + 46,5 кг - продукты и жидкости 8 кг =   вес судна около 500 кг.
Максимальная стартовая скорость лодки с весом около 500 кг составила 23,5 км в час   
И тут поднялся ветер 10 м в сек с волной 30-70 см и зыбью. Лодка выходила на глиссирование только лагом к волне, при котором  наступало сильнейшее
забрызгивание от носовой части правого. При ходе по волне двигатель умирал на каждом вале зыби, лодка зарывалась носом до залива кокпита,
либо падала кормой в водоизмещенку. Двигатель не имел шансов поднять носовую часть из воды на короткой зыби. При смещении пассажира с носа в середину
кокпита корма уже не могла подняться в глисс. Так мы шли 80 км на протяжении 5,5 часов. Оставить рокон дома при ненормальной температуре воздуха + 29 было
целенаправленным, но не верным решением, т.к. температура воды не превышала 12 градусов.

Итоги теста:
1) Двигатель 15 л.с. является чрезвычайно слабым и даже опасным для такой загрузки на большой воде. Данный двигатель не способен к серфингу на зыби
с таким грузом.
2) Корпус катамарана чрезвычайно сильно забрызгивается на ходу лагом к волне и ветру, по крайней мере малым ходом, когда мотор
не способен поднять корпус из воды и переместить глиссирующую поверхность к корме.
3) Уменьшить забрызгивание кокпита и полностью исключить заливание через нос можно только мощным мотором.
4) 20 л.с. является минимально безопасным мотором на данном корпусе с весом судна 500 кг. Притом, данное утверждение является лишь предположением
и пока не подтвержденным на воде.       
5) Savage был прав. 25-30 сил даже без Баренцева моря и 200 кг трески в кокпите.     
6) По результатам теста встал острый вопрос об эффективных брызгоотбойниках. Понятия не имею какая конструкция исключит это адовое забрызгивание
при боковом ветре. Если у кого есть готовое решение -  сообщите, пожалуйста. Октябрь или Баренцево моря таких шуток не простят,
гипотермия будет обеспечена даже в роконе.

0

99

Могу добавить, что ход "Баджера - 350 HD" с "Ямахой - 25" в аналогичных условиях на голову комфортнее, а его забрызгивание близко к нулевому.
Вчера на воде была еще одна лодка, которую рассматривал как альтернативу - "Badger Air Line - 350", но догнать ее мы не смогли чтобы оценить ход и забрызгивание,
Возможно, обычный 430KL с мотором 25 сил идет по - другому и зыбрызгивается меньше. Возможно, мотор 25-30 сил изменит поведение и 430KLM на волне.
Подпрыгивания рулевого и пассажира с отрывом задниц не наблюдалось.

0

100

Поправка: Я рассматривал Badger Air Line - 390.

0

101

Перепутал снова, рассматривал Badger Air Line - 380, она на 15 см уже чем 390:

Внешние габариты (длина), см 380
Внешние габариты (ширина), см 156
Диаметр борта, см 43
Тип пайола (палубы) надувное дно
Вместимость, чел/кг 5/590
Сухой вес лодки , кг 48.5
Максимальная мощность подвесного мотора, л.с. 15

0

102

Вспомнил что напрягло в серии Air Line на основании роликов в Интернете, сам не пробовал:

Кобра, "ниваляшечное поведение" (глисс на центральных цилиндрах НДНД с бортовым покачиванием) и вопросы по осадке центральных цилиндров
(неизвестные последствия контактов с камнями на реках и при вылете груженой лодки ходом на берег). Внешне эти лодки очень нравились.

0

103

Что ж ты хочешь от пятнашки,  с такой нагрузкой, конечно не тянет. Загрузка в 300-350кг разумный максимум в таких условиях. Да и комплект по ходу оптимально не настроен.

0

104

Да нет, от пятнашки я теперь хочу только водометную насадку и трансфер на кабот.) Недельный тест на р. Териберка показал что проходимость этого комплекта поразительная.
Пятнашка помогла выяснить ограничения гарантированного глисса на этом катамарана (без полного отрыва дна) - около 450 кг полного веса, 30 кг на л.с. Теперь на очереди
"Sea Pro - 30", шаг винта только подскажите из расчета веса судна 500 кг. Видимо, на пятнашку придется временно купить винт 9-го шага, со штатным 11-м шагом больше 3500
оборотов (на слух) при загрузке 500 кг не было.

0

105

Nomad написал(а):

Видимо, на пятнашку придется временно купить винт 9-го шага, со штатным 11-м шагом больше 3500
оборотов (на слух) при загрузке 500 кг не было.

Да, для 500кг нужен 9 шаг, для 250-300 можно 10.

0

106

Nomad написал(а):

Видимо, на пятнашку придется временно купить винт 9-го шага, со штатным 11-м шагом больше 3500
оборотов (на слух) при загрузке 500 кг не было.

Так этот пробег был с 11 шагом?Ведь он для такой загрузки никак.

0

107

Да, стоял штатный 11 шаг. Испытания были 440 км (3 выезда).
Но 15 сильным мотор с 11-м шагом на этом катамаране развил около 4500 оборотов и с загрузкой 130 кг (32 км в час).
На каботе с фанерой развил 5200 оборотов (36 км в час), на Соларе тоже 36 км в час.
Понравилась фраза на одном форуме: "Только после того как поставил 25 сил, я понял что купил катамаран, а не лодку".)
На 11 - м винте и этом моторе 430KLM уступает обычным лодкам в скорости и ускорении, выигрывает только в размере кокпита.
В принципе, ничего удивительного - скеги с "квадратным" сечением частично в толще воды. С чего бы он шел быстрее
кабота, который идет на серфовой доске, даже не на баллонах. Надо поднимать скеги из воды. Но 9-й шаг не обгонит
Кабот и Солар уже по оборотам двигателя, так что нужно увеличивать мощность мотора даже для легкой загрузки.
Пока поставлю 9-й шаг, конечно, т.к. женщинам довольно сложно объяснить целесообразность замены моторов раз в год, особенно ценой с шубу. 
Тошнить 160 км 11 часов желания мало, 7 часов в штиль тоже грустно.

Проверил расход мотора, кстати. За 3,5 часа полного дросселя съел 24,5 литра при скорости 22,8 км/час с весом судна 476 кг.
Итого путевой расход в штиль на 11-м винте получился 30,6 литра на 100 км. Математика говорит о том? что на 9-м винте расход
снизится, хотя сам расход мне интересен только запасом хода и количеством канистр в лодке.

0

108

Сначала подбери подходящий винт по оборотам под свою нагрузку, а потом пиши и делай выводы, кто кого обгонит. Одной лодки 11 винт идеал, другой 10, а третей может и 12, от корпуса все зависит.

0

109

Завершены испытания на реках, с  пятнашкой вопрос закрыт. Она перейдет на кабот в виде водомета:

0

110

Осадка водомета:

0

111

Nomad написал(а):

Завершены испытания на реках, с  пятнашкой вопрос закрыт. Она перейдет на кабот в виде водомета:

Первый раз вижу водометную насадку на Yamaha 15, можно по подробнее, где посмотреть?

0

112

Al78 написал(а):

Nomad написал(а):

    Завершены испытания на реках, с  пятнашкой вопрос закрыт. Она перейдет на кабот в виде водомета:

Первый раз вижу водометную насадку на Yamaha 15, можно по подробнее, где посмотреть?

Подпись автора

    Б380КL, Yamaha 9.9(15)

Пока успел все разместить по ссылке внизу, создам отдельную ветку и здесь как будет время:

http://murman-fishing.ru/forum/viewtopi … 52#p413652

Водометная насадка:

http://www.eastmarine.ru/vcd-83808/catalog.html

Ямаха -15 с водометом (поставляется без винта):

http://www.eastmarine.ru/vcd-87916/catalog.html

+1

113

Катамаран с этой насадкой под 15 силами не пойдет, к сожалению, слишком слабый мотор для него. Плоскодонные Братаны/Ротаны вероятно пойдут, только не широкие модели.

0

114

На форуме Аляски появилась информация о 4-х тактном моторе Сузуки - 20 с водометом общим весом 45 кг:

http://forums.outdoorsdirectory.com/sho … t-outboard

Возможно, такой водомет уже потянет и легкий катамаран на малых реках.

0

115

Тоже Сузуки-20 с водометом на Соларе:

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1495814

0

116

Nomad написал(а):

Загрузка 130 кг, штиль: полный дроссель 32 км в час

Что входит в 130кг?

0

117

Savage написал(а):

Nomad написал(а):

    Загрузка 130 кг, штиль: полный дроссель 32 км в час

Что входит в 130кг?

Подпись автора

    "хорошие" люди не тонут...
    Монстр 850, Arctos 470, Катабайд Б500, DF140, 20D, DT15, DF6
    +7 921 897 97 18

Savage написал(а):

Nomad написал(а):

    Загрузка 130 кг, штиль: полный дроссель 32 км в час

Груз и судовые запасы: шкипер, топливо, вещи. Вес судна 240 кг.

Что входит в 130кг?

Подпись автора

    "хорошие" люди не тонут...
    Монстр 850, Arctos 470, Катабайд Б500, DF140, 20D, DT15, DF6
    +7 921 897 97 18

0

118

Savage, если мне нужны числа, выделенные жирным шрифтом, то какой шаг винта покупать?: 

Интернет - магазин "Водолей", описание "Братана - 430K":

Скоростные характеристики *
Л.с. Легк. Сред. Тяж.
10 35 км/ч 30 км/ч 24-26
15 38-40 км/ч 33-35 км/ч 26-28 км/ч
25 50-52 км/ч 44 км/ч 33 км/ч
30 58-60 км/ч 50-53 км/ч 41 км/ч

указаны ориентировочные значения, которые достигали на испытаниях. На практике на скорость влияют погода, развесовка груза по лодке, правильная установка мотора, опыт управляющего.

    Легк.  легкая нагрузка (1-2 чел.)
    Сред.  средняя нагрузка (2-3 чел.)
    Тяж.  большая нагрузка (4 и более чел.)

0

119

Nomad написал(а):

Savage, если мне нужны числа, выделенные жирным шрифтом, то какой шаг винта покупать?:

Шаг винта для какого мотора?

И ответь на вопрос.

Nomad написал(а):

Загрузка 130 кг, штиль: полный дроссель 32 км в час

Что входит в 130кг?

0

120

В 130 кг входил шкипер, топливо, вещи. Вес судна был 240 кг. 

Нужен шаг винта для Ямахи-30 чтобы ходить по 200 км максимально быстро с загрузкой 350-400 кг (включая топливо, без учета веса мотора). Расход не интересует, разве что КПД винта и рекомендуемые крейсерские обороты мотора в таких режимах.

0

121

Nomad написал(а):

В 130 кг входил шкипер, топливо, вещи. Вес судна был 240 кг.

Шкипер+топливо+вещи = 130кг.
Правильно???
Что значит вес судна? Может ты имеешь в виду полное водоизмещение?
Т.е. эти 130кг. + лодка и мотор???

Вот смотри или читай.
Вчера, ради интереса попробовал на своём Братане 470K С9.9(15).
Винт родной 11 шага. Лодка недокачана, вернее просто поднабита для стоянки - дно 0.1, баллоны 0.1, скеги 0.45.
105+20+10 +лодка и мотор = скорость стабильная 37км.ч.
Без каких танцев с бубнами. Мотор в самом нижнем грузовом положении. И это лодка реально больше и тяжелее твоей...

Nomad написал(а):

Нужен шаг винта для Ямахи-30 чтобы ходить по 200 км максимально быстро с загрузкой 350-400 кг (включая топливо, без учета веса мотора).

Думаю 11-12 шаг.
Всё относительно. Может хватит и 12, а может и в волну догонную не хватить, зарываться будешь. Надо пробовать.
10 шаг уже думаю для 450-550кг.

На Мотолодке Ваня хвалил вот эти сталюги.
http://www.ptprop.com/index.php?page=sh … p;vmcchk=1
Нержу если чито надо на один шаг больше.

0

122

Спасибо. А какую скорость даст 14-й шаг на 30 л.с. с грузом 350 кг?
Сузуки - 9.9 (15) выдал 37 км в час. С объемом двигателя 284 куб. см, я правильно понимаю?
Мой двигатель объемом 246 куб. см выдал 32.5 км в час. По-моему, очень логично.
Когда производители начнут писать самую главную характеристику лодочного мотора, помимо оборотов - момент на валу?
Эти лошадиные силы постоянно вводят людей в заблуждение что на воде, что на бездорожье.

0

123

Я бы сказал даже не момент, а кривую момента со шкалой оборотов и КПД винтов разного шага.
Странно что этого не делает Сузуки, кстати, огромный козырь ряда их моторов.

0

124

Вот что это я бы хотел видеть в описании каждого мотора, а не фигню в виде лошадиных сил:

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/133997446.jpg

Диаграмма вверху частично отвечает на вопрос почему меня теперь заклинило на 30 2T для 430KLM с грузом 350-400 кг, а не на оптимальном экономичном 20 4T
и почему задаю вопрос о 14-м шаге винта для двухтактника мощностью 30 л.с.  с объемом 496 куб. см. Задаю потому, что не нашел диаграмм момента для
Я15 2T, Я30 2T, С 9,9(20) 4T, Х20.

0

125

Nomad написал(а):

А какую скорость даст 14-й шаг на 30 л.с. с грузом 350 кг?

14 винт для скорости в одно лицо. Мы на нём обычно гоняем.

Nomad написал(а):

Сузуки - 9.9 (15) выдал 37 км в час. С объемом двигателя 284 куб. см, я правильно понимаю?
Мой двигатель объемом 246 куб. см выдал 32.5 км в час. По-моему, очень логично.

Новая Суза.
Никакой логики, 5км.ч. это довольно приличная разница.

0

126

Понятно, спасибо!

Еще пара вопросов:

1) Каков усредненный коэффициент проскальзывания винтов типа SOLAS или RASCAL на катамаранах при выходе на скеги? Хорошие (дорогие) винты брать не могу
(будут избиты). Если проще сформулировать, то какие обороты двигателя будут на Ямахе-30 с винтом вроде RASCAL 12 - го шага при скорости 40 км в час с
полезной загрузкой 350 кг (включая топливо)? Грубо и примерно, конечно. 

2) Правильно - ли я понимаю, что винт бОльшего диаметра (при прочих равных, тот-же 12-й шаг) на катамаране здорово снижает прохваты на волнении?
Винт 9 1/4 х 11 иногда вылетал из воды на зыби и волне, полностью теряя упор.

На практике мне нужно знать две вещи:

1) Крейсерскую скорость под 2/3 дросселя Ямахи-30 с грузом 350 кг на винте 12-го шага.
2) Какую гарантированную скорость можно развить на этом комплекте с грузом 350 кг чтобы быстро свалить по погоде. Это нам приходится делать регулярно.
Обычно бежать 40 - 80 км, иногда 120 км.

Спасибо заранее.

0

127

Nomad написал(а):

2) Правильно - ли я понимаю, что винт бОльшего диаметра (при прочих равных, тот-же 12-й шаг) на катамаране здорово снижает прохваты на волнении?
Винт 9 1/4 х 11 иногда вылетал из воды на зыби и волне, полностью теряя упор.

А каком упоре может идти речь, если винт вылетел из воды? У меня на Ротане 380к акплита была вровень с днищем, вдобавок к этому плита была не параллельна днищу, поэтому были прохваты при резком старте, при резком повороте.  После подкладки клина под струбцины мотора ситуация улучшилась, а после запила транца и опускания мотора на пару см. все исчезло.

0

128

Да, про запилы транца под Ямаху - 30 я читал. Я о том, что винт диаметром 10 3/4 видимо имеет меньше шансов полностью потерять воду и крутануться в 100% скольжение, чем винт 9 1/4 при прочих равных, или нет?

0

129

И что Вы думаете о винте 13-го шага с грузом 350 кг на катамаране под Ямахой - 30? Или лучше сразу отбросить этот вариант?

0

130

Сергей,а как прошли испытания мотора с 9 винтом?Мне думается под цели и задачи тобою озвученные-норма.Если хочешь погонять-другое.

0

131

Nomad написал(а):

е пара вопросов:
1) Каков усредненный коэффициент проскальзывания винтов

Это к almai.

Nomad написал(а):

2) Правильно - ли я понимаю, что винт бОльшего диаметра (при прочих равных, тот-же 12-й шаг) на катамаране здорово снижает прохваты на волнении?
Винт 9 1/4 х 11 иногда вылетал из воды на зыби и волне, полностью теряя упор.

Мне показалось, что да. Но на большой волне(свыше 1.5м) упор всё равно бывает теряется, когда корма на вершине волны, винт бывает завоздушивает и лодку может боком к волне поставить, приходится по быстрому перегазовывать и выравниваться.

Nomad написал(а):

На практике мне нужно знать две вещи:
1) Крейсерскую скорость под 2/3 дросселя Ямахи-30 с грузом 350 кг на винте 12-го шага.

Крейсерская скорость, это минимальный глиссер!(т.е. минимальное потребление топлива).

Nomad написал(а):

И что Вы думаете о винте 13-го шага с грузом 350 кг на катамаране под Ямахой - 30? Или лучше сразу отбросить этот вариант?

У меня на 27л.с. самый рабочий винт 12 шага при загрузке 350кг. Максималка +- 35км.ч.

0

132

Nomad написал(а):

Мотор Ямаха-15, винт 9 1/2 х 11 (3 лопасти), редуктор 2.08/1
Загрузка 130 кг, штиль: полный дроссель 32 км в час

Savage написал(а):

Винт родной 11 шага. Лодка недокачана, вернее просто поднабита для стоянки - дно 0.1, баллоны 0.1, скеги 0.45.
105+20+10 +лодка и мотор = скорость стабильная 37км.ч.

Наврал я. Винт 10 шага родной.

Вчера накачал лодку, поставил проставочку в 2.5см., особо ничего не изменилось, стабильная скорость 38км.ч.(мелькало периодически 39км.ч.)
Обороты не мерил.

Поставил винт 11 шага, скорость 34км.ч.(периодически мелькало 35км.ч.), села супруга прокатиться, смкорость 35км.ч., обороты не мерили. Хотел сёдня обороты померить, но дождь льёт. Вот тут к твоей теории о разнице в кубатуре уже близко.

0

133

Спасибо большое!
Винт 9-го шага на 15 сил еще не ставил, слишком много наловили на прошлых выходных. Обязательно куплю и проверим.
Про 12-й шаг 30-и сил в грузу тоже понял, но до 30 сил узнаем что будет на 15 силах с 9-м винтом.
Пока все мысли о дальнейшем тюнинге кабота под водомет 15 сил. Он сейчас находится в мастерской, делают жесткую транцевую пластину и выравнивают дно. Пока ограничение хода кабота под водометом случайно совпало с груженым катом на 11 - м винте (26 км в час). В первом случае на борту 210 кг, во втором 350 кг. Будем пытаться разогнать кабот до 30 км в час, а катамаран до 35-и. Также катамаран может быть испытан под водометным Меркурием - 25 сил, хотя личного практического смысла в этом мало и жалко дырявить транец ради теста.

0

134

Nomad написал(а):

Про 12-й шаг 30-и сил в грузу тоже понял

Думаю на следующей неделе попытаю Сузу 30(4х.т.) с винтами.
Там родной стоит 13, а я куплю 11 и отпишусь по загрузкам и скоростям для сравнения.
Всё таки у меня не 30 сил, а примерно 27 и объём не 500 кубиков, а 400.

0

135

А под загруз в 350 +/-(без лодки мотора) на 30л/с я пользую 12шаг 4х лопастной ,
крейсерская 34км/ч на 4000rpm ,
Думаю под 450-550 и 11 шаг на 4лопасти весьма  универсален будет  :dontknow:  :flag:
Но всё пробовать надо . :flag:

+1

136

Понял, спасибо!

Итак, на SK470XL сделана антикавитационная (транцевая) плита и туннель:

Испытания "SATURN KaBoat SK470XL" с водометным туннелем, водомет на базе "Yamaha-15"

Результаты:
1) Полное отсутствие кобры на положениях штыря "Ямахи" № 1 и № 2 при любом (!) расположении людей в кокпите, от одного до трех.
2) Полное отсутствие завоздушивания интейка, которое наблюдалось ранее.
3) Отсутствие прогиба НДВД при давлении 0.7 (горб воды перестал проявляться в диапазоне 0.7-0.6 бар)
4) 31,5 км в час с полезной загрузкой 120 кг
5) 27 - 29,4 км в час с полезной загрузкой 210 кг
6) 21 - 23,5 км в час с полезной загрузкой 310 кг (!)
7) Отсутствие изгиба баллонов вниз (банана) (!), даже при загрузке 310 кг, когда я сам сидел в носу и снимал на камеру двоих взрослых и ребенка.
8) Осадка интейка не превышает осадки днища.

Примечание: двигатель новый, расходует 4-й бак, смесь 1:35. 

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002002.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002049.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002033.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002040.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002019.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002021.jpg

0

137

Попробовал вчера не Сузу 30, а Мерка 30(2х.т.).
На 11 винте(он был единственный) вытащил на глисс (105+80+70+65+50+50+20+20+35л.топлива+25кг.докатка) =  515кг +лодка и мотор.
Максималка 41-42км.ч., но шли весь маршрут(около 70 км.) со скоростью 32+-км.ч., сожрало практический полный 25л. бак.
Винт очень сильно коцаный.
Максималка в одно моё лицо 105кг. - 54км.ч. против ветра и 55км.ч. по ветру.
Максималка в лицо 70кг. - против ветра 53км.ч., по ветру 54км.ч.
Спокойно таскали ватрушку с весом внутри до 70кг., я попробовал сесть, но мощности не хватало, было грустно.
Как то так.

Как правильно Рома написал, надо пробовать всё. Под каждый мотор разных фирм даже одинаковой мощности разница может быть минимум в один шаг. Разная редукция, немного разная кубатура и т.д...

0

138

Понял, спасибо!

0

139

Еще вопрос. Это похоже на правду (применительно к катамаранам)?:

шаг гребного винта в дюймах - 13
обороты двигателя - 5500
передаточное число редуктора - 2.08
Скорость (без проскальзывания): 52 км в час

шаг гребного винта в дюймах - 13
обороты двигателя - 4400
передаточное число редуктора - 2.08
Скорость (без проскальзывания): 41,7 км в час

шаг гребного винта в дюймах - 13
обороты двигателя - 3300
передаточное число редуктора - 2.08
Скорость (без проскальзывания): 31,3 км в час

шаг гребного винта в дюймах - 12
обороты двигателя - 5500
передаточное число редуктора - 2.08
Скорость (без проскальзывания): 48,1 км в час

шаг гребного винта в дюймах - 12
обороты двигателя - 4600
передаточное число редуктора - 2.08
Скорость (без проскальзывания): 40,3 км в час

шаг гребного винта в дюймах - 12
обороты двигателя - 3600
передаточное число редуктора - 2.08
Скорость (без проскальзывания): 31,5 км в час

0

140

Nomad написал(а):

И вот еще почему я никак не понимал зачем интерцептор на Братане 430KLM, у которого нет кобры, три выдержки с одного форума :
Это транцевая плита. Интерцептор должен создавать сопротивление, т.е устанавливаться под углом, а не продолжать плоскость днища.
Интерцептор - (латинское interceptor — захватчик, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пересекаю) — аэродинамический орган управления, выполненный в виде пластины, в рабочем положении выступающей над его поверхностью под углом к набегающему потоку. При одновременном выпуске, интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов. Volvo Pento интерцептор для катеров, устанавливается на транце и выпускаются перпендикулярно днищу, т.е. практически под 90 градусов к днищу и тем самым создают сопротивление.
Термин "Интерцептор" был применен к этому узлу абсолютно некорректно. Водоводная пластина, кормовой редан - что угодно, только не "интерцептор", в авиации фактически имеющий смысл "воздушного тормоза", тормозящего обтекание
В инструкции к водометной насадке "это" называется - антикавитационная пластина, а все остальное - интерпритации на тему.

В авиации слово interceptor вообще обозначает истребитель-перехватчик  :crazyfun:
Кобра тут совершенно не причем, интерцептор отсекает поток воды от закругленного края НДНД, улучшая ходовые качества лодки при глиссировании на дне, скорость с ним получается немного выше, расход меньше.
Как вы справедливо заметили применительно к опорной пластине или профилю на кормовой части НДНД этот термин можно перевести как отсекатель, перехватыватель или пресекатель (водяного потока).

0